Международный игровой конкурс «человек и природа» для дошкольников.

Беременность и дети 05.07.2019
Беременность и дети

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас»

Автор: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №127", город Ярославль
Описание материала: предлагаю вам конспект итоговой викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса к природе родного края, развитию любознательности, познавательного интереса у старших дошкольников.

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе.«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Ярославля. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Итак готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Умники»:
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для болельщиков):
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
2 конкурс «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Все на свете знают вроде бы, и для них сейчас игра «Угадай мелодию».
Дети отгадывают песню, а родители им помогают («Жил-был у бабушки серенький козлик", «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь
проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дуплеЧто хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.

27.02. 2018г. наши воспитаники группы № 7 «Крымуша» приняли участие в международном игровом конкурсе «Человек и Природа » с целью содействия созданию условий для раскрытия индивидуальных способностей дошкольников и развития интереса к предметам естественнонаучного цикла.

Конкурс ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека и окружающей действительности. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы. Тема конкурса « Мир природы.»
Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями, всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
Каждый ребенок, принимающий участие в конкурсе, получает красочный буклет с 15 заданиями и вариантами ответов, а также небольшой подарочек.
После подведения итогов всем участникам вручат именные сертификаты, а победителей наградят дипломами и подарками.
С нетерпением ждем результатов конкурса и желаем всем участникам победы!











Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

«Центр детского творчества»

Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей

образовательной программе «Экология»

2 год обучения

ТЕМА:

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Педагог: Сапрыкина А.Р.

Нижневартовск

ТЕМА: «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Цель: формирование у обучающихся представлений о природе как естественной среде обитания человека.

Задачи:

    Расширять представления обучающихся о последствиях деятельности человека, его влияния на природу (вырубке лесов, мелиорации болот, загрязнения атмосферы).

    Развивать умения обучающихся устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, давать оценку действиям, оценивать результаты учебной деятельности.

    Воспитывать бережное отношение к природе и разумному использованию природных богатств.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование:

    инструктивные карточки;

    иллюстративный материал к игре «Сортировка мусора»;

    видео фильмы;

    презентация «Природа и человек»;

    оборудование для опытов - “модель реки” (сосуд с водой, в котором плавают пластмассовые рыбки); пробирка с нефтью; перо птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете
«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете сможет.

    Пусть стихотворение поэтессы Т. Юриной станет девизом нашего занятия.

    Повторение ранее изученного материала

    Рассмотрите картинки. Найдите примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Выполните задание по инструктивной карточке.

Работа по инструктивной карточке

    Давайте проверим, как вы выполнили задание. Но сначало поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте выполнение задания. Взаимопроверка

    Внимание на экран, проверяем, правильно ли выполнили задание.

Проверка задания по призентации.

    Определение темы занятия

Послушайте одну легенду: «Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная».

    Итак, давайте попробуем определить тему нашего занятия.

    Правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о природе и роли человека в природе, а также определим проблемы, связаные со здоровьем нашей планеты.

    Что необходимо для существования жизни на Земле?

(Солнце, воздух, вода и почва).

    Солнце, воздух, вода, почва – это окружающая среда.

    Изучение нового материала

    А чтобы лучше разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим схему «Значение природы для людей» в инструктивной карточке. Расшифруйте схему. Расскажите по схеме о значении природы для людей.

Микроитог: природа – это среда обитания человека; природа – это кладовая ресурсов, необходимых человеку для жизни.

    Все живое на земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием друг с другом.

    Давайте попытаемся определить, какое же место занимает человек в мире природы, как влияет деятельность человека на природные процессы, на окружающую среду.

    Ученые, делая снимки нашей планеты, увидели тревожные факты .

    Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух.

    Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата.

    Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются.

    Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

    Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

    Все эти тревожные факты составляют экологические проблемы.

Просмотр видео фильма «Загрязнение воды» (2 мин 40 сек)

    Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Давайте посмотрим на опыте, к чему может привести такое загрязнение воды.

ОПЫТ “Экологическая катастрофа - разлив нефти на реке”

Цель: показать последствия экологической катастрофы от разлива нефти на реке, выяснить, какой вред нефть приносит обитателям рек и озер.

Описание опыта.

Оборудование: “модель реки” (сосуд с водой, в котором плавают пластмассовые рыбки); пробирка с нефтью; перо птицы.

    Представьте, что случилась авария – произошла утечка нефти.

    Как вы думаете, какой вред это может нанести окружающей среде?

    Посмотрите, какой вред нефть приносит обитателям рек и озер. Пленка нефти покрыла поверхность воды, воздух в воду не проникает, рыбка, задыхаясь, выпрыгивает из воды и тело ее покрывается черной маслянистой жидкостью. А если водоплавающая птица окажется в такой воде, что с ней произойдет? Перья птицы тоже покрываются нефтью. Очиститься от нефти животные уже не смогут, а, значит, их ждет неминуемая гибель. Что делать? Как спасти животных?

    Как называется река, на берегу которой расположен наш город? Да, это Обь, которая является главной рекой Ханты-Мансийского автономного округа.

    Какая деятельность человека вредит реке Обь?

(Сток канализационных вод, сброс мусора вблизи берегов, разливы нефти)

    Какие рыбы обитали в Оби, но исчезли или стали редкими в результате деятельности человека?

(Муксун, нельма, стерлядь, осетр)

    В какое время запрещён вылов рыбы?

(Во время нереста, развитие малька)

    Как помочь реке? Что вы можете сделать для этого?

(Не мусорить, расчищать родники, убирать мусор по берегам)

    Не только реки и озера страдают от деятельности человека, но и лес. Посмотрите небольшой видеоролик.

Просмотр видео ролика «Экологические проблемы леса»

    Какие экологические проблемы леса вы увидели? С чем это связано?

    Вы правильно назвали экологические проблемы леса – это вырубка леса, лесные пожары, загрязнение почвы нефтью, мусором. Все это связано с деятельностью человека.

    Знаете ли вы?... Учёными подсчитано:

    За один день на земле исчезает несколько видов растений и животных.

    Количество чистого воздуха постоянно сокращается из-за вырубки лесов, сгорания попутного газа и загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей.

    Осушение болот нарушает питание мелких рек, способствует высыханию леса, приводит к значительному увеличению лесных пожаров.

    Каждую минуту сокращается площадь леса и увеличивается площадь мусорных свалок.

    Чем мы можем помочь лесу?

Дидактическая игра «Хлопаем - топаем»

Если я прийду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумашку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю, и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Очень я люблю природу, ей я помогаю.

    Такая же проблема мусорных свалок существует и в больших городах, которые окружены большими мусорными горами. Мусор некуда вывозить. Его пытались сжигать, но загрязнялся воздух, и люди в городах заболевали. Мусор зарывали в землю, но оказалось, что он долго разлагается в земле.

Сроки разложения мусора:

    Пищевые отходы – около месяца.

    Картонные коробки – около 3-х месяцев.

    Пластиковые бутылки – 180-200 лет.

    Алюминиевые банки – 500 лет.

    Стекло – более 1000 лет.

    Электрические батарейки – 110 лет.

    Консервные банки – 10 лет.

    Резиновые покрышки – 120-140 лет.

Современный метод решения этой проблемы - раздельный сбор отходов и их переработка.

    При сортировке отходы разделяются на несколько групп: обычно это , бумага и металл . Из металлических обрезков изготавливают проволоку . Бумажные отходы перерабатывают в бумагу , картон и другие материалы. Отходы из пластика используются для изготовления изделий из пластмассы , в производстве труб.

Игра «Сортировка мусора»

    На какие группы можно разделить отходы? Да, это пластик, бумага, металл, стекло и пищевые отходы. Посмотрите, на доске мусорные баки, на каждом из них есть надпись, которая указывает, какие отходы можно положить в него. На столах конверты, в которых находятся карточки с изображением отходов. Рассортируйте и разложите их по мусорным бакам.

    Молодцы! Все хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам решить экологические задачи, которые лежат у вас на партах. Время, которое отводится вам для решения – 3 минуты.

Экологические задачи.

Работа в парах.

Задача 1

Одно дерево производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек. В классе 12 человек. Сколько деревьев необходимо для дыхания всех учеников класса?

(12:3=4 дерева)

Задача 2 Лесные вредители полёвки за один раз приносят 12 детёнышей. Сколько принесут детёнышей 10 полёвок? (12Х10=120 детёнышей)

Задача 3. Сова уничтожает 10 мышей в день, сколько мышей уничтожит сова за неделю? Почему хватает корма для всех хищных птиц? (10Х7=70 мышей)

Задача 4.

Кедр живёт 300 лет, а лиственница – 500 лет. На сколько меньше живёт кедр, чем лиственница? На сколько лет лиственница живёт дольше кедра? (500 – 300 = 200; ответ: на 200 лет)

Задача 5.

Одна бабочка в среднем выпивает нектар у 7 цветов. Сколько бабочек останется без обеда, если мы сорвём для букета 56 цветков? (8 бабочек)

Задача 6.

1 гусеница за день может съесть один березовый листок. Сколько берёзовых листков съедят 50 гусениц? (ответ: 50)

Проверка выполненных работ

    Первичное закрепление материала

    Рассмотрите карточку. Что изображено на ней? Выполните задание.

    Поменяйтесь карточками друг с другом, проверьте правильность задания. А теперь внимание на доску, правильный ответ.

Правильный ответ открывается в презентации.

Взаимопроверка, самопроверка.

    Итак, давайте подведем итог всему сказанному. Человек своей хозяйственной и производственной деятельностью приносит вред окружающей природе.

    Может ли человек справиться с такими серьёзными экологическими проблемами? Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Созданы международные организации по охране природы. Это «Гринпис», «Международный союз охраны природы», Всемирный фонд дикой природы.

    Основная цель этих организаций - не только привлечь внимание к экологическим проблемам, но и добиться их решения.

    Посмотрите на карточку. Что вы видите? Правильно, это полезные для природы действия людей, назовите их. Пользуясь кодом, расшифруйте основное правило поведения человека в природе, которое мы могли бы написать на этой карточке.

Разгадка : Будь природе другом!

    Природа дарит свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

    Итог занятия

    Почему происходят экологические катастрофы? Что необходимо сделать человеку, чтобы их не было? Как каждый из нас может улучшить экологию города?

Давайте выйдем все во двор,

Очистим мы земной ковёр

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдёт беда.

    Давайте вспомним слова писателя Михаила Пришвина «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!»

Рефлексия.

    Если же вы считаете, что вам было интересно, но много из того, о чем говорили на занятии вам было уже известно, то – жёлтый.

    Кто считает, что занятие было неинтересным и вас ничто не заинтересовало, тот выберет синий лепесток.

    А теперь соберём цветочки из выбранных лепестков.

    В ваших цветочках преобладают красные и жёлтые лепестки. Это говорит о том, что вы старались и заслуживаете высоких оценок. Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят наше занятие.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас и ваших воспитанников принять участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников, тема конкурса «Мир воды», который состоится 19 февраля 2019 года .

Для участия в конкурсе, в том случае, если детский сад не участвовал в конкурсе ЧИП в ноябре 2018 года, необходимо заключить договоры: один – между образовательным учреждением и региональным оргкомитетом, другой – между «Школьным организатором» и региональным оргкомитетом (каждый в 2-х экземплярах). Образцы данных договоров размещены на сайте МОУ «ГЦРО» в разделе: Интеллектуальные конкурсы / Организация и проведение.

«Школьный организатор» – это ответственное лицо от образовательной организации, которое обеспечивает организацию и проведение конкурсов в образовательной организации, организует сбор средств и перечисление взносов на счёт регионального оргкомитета. После подписания договоров формируется заявка об участии от образовательной организации , в которой указывается количество участников конкурса.

Оплата производится по безналичному расчету по квитанции (квитанция). В ней необходимо вписать название конкурса, номер ОО, сумму, которую следует перечислить, и Ф.И.О. плательщика («Школьного организатора»).

Стоимость участия в конкурсе составляет 70 рублей за одного участника. После оплаты в региональный оргкомитет передается копия оплаченной квитанции и оригинал заявки с синей печатью и подписью руководителя. Срок подачи заявки – до 18 января 2019 года. Договоры, оригинал заявки и копию платёжного документа необходимо привезти в региональный оргкомитет (МОУ «ГЦРО», сектор сопровождения всероссийской олимпиады школьников) по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 4-а, каб. 1. В случае, если детский сад участвовал в конкурсе ЧИП в ноябре 2018 г. и договоры на 2018/2019 уч. г. уже заключены, заявку и копию чека можно отправить по эл. почте: . (оригинал заявки передать при получении материалов).

С материалами предыдущих конкурсов для начальной школы и конкурса ЧИП для дошкольников можно ознакомиться на сайте Центрального оргкомитета: www.konkurs-chip.ru

За получением всей интересующей вас информации вы можете обратиться в региональный оргкомитет – МОУ «ГЦРО», сектор сопровождения всероссийской олимпиады школьников (методист Ширманова Валентина Валерьевна) по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 73-02-50, 72-57-64.

Обновлено: 29 декабря 2018 Просмотров: 382

наталья люлькина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Человек и природа»

НОД – ребенок и окружающий мир в старшей группе. Тема : «

Человек и природа ».

Цель :

Познание : Рассказать детям о значении природы в жизни людей . Показать практическое значение животных в жизни человека .

Воспитывать интерес к природе , умение бережно расходовать все, что дает природа .

Ход занятия.

Дети, кто сможет объяснить, что такое природа ? (Это растительный и животный мир, небо и земля, реки и озера, вода и воздух).

Все люди на Земле - тоже часть природы . Ведь мы так же, как растения и животные, питаемся и дышим. Но человек отличается от животных тем, что у него есть разум. Поэтому весь животный и растительный мир служит человеку , а умный и добрый не обидит ни животное, ни растение. Послушайте дети, я вам загадаю загадки :

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь, или лисица?

(Медведь.)

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине, иголки?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Человек приручил нужных ему животных и птиц. Скажите дети, какую пользу они приносят человеку ? Есть специальные профессии, связанные с уходом за животными. Людей, работающих на фермах, где разводят коров, свиней, домашних птиц, лошадей, называют животноводами.

Есть и врачи, которые лечат животных.

Как их называют?

(Ветеринары)

Домашние животные радуют человека своей преданностью и приветливостью. Человек называет их «братья меньшие» . Ухаживая за домашними животными, человек должен заботиться не только о домашних, но и о диких животных и птицах.

Дети давайте поиграем в словесную игру :

«Закончи предложение» .

Заяц зимой белый, а летом ….

У зайца хвост короткий, а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый, а ёж …

Заяц дикий, а кошка….

Ёж спит днём, а охотится…

Ёж маленький, а медведь….

Белка зимой серая, а летом…

Физминутка.

Серый заяц скачет в поле,

Зайцу весело на воле

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе- шалунишке.

А закончится игра,

За работу нам пора.

Предлагаю детям описать и рассказать, о любом домашнем животном, какую пользу они приносят человеку .

«Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?» обобщала я ответы детей, я говорю о нужности в природе всех животных .

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на Свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все- все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Итог : Ребята, с какими домашними животными мы познакомились ?



Рекомендуем почитать

Наверх