Игра поле чудес в начальной школе. Игра "поле чудес" для детей начальных классов

Полезные советы 05.07.2019
Полезные советы

Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).

Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)


Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)


Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)


Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)


Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)


По окончании игры проходит награждение победителя.

Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»

Цели:

Расширять и углублять знания детей о растительном мире нашего края;

Развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь;

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: игровое поле (барабан), наборное полотно со словами, рисунки, фотографии растений, фонограмма: “Звуки леса”.

Ход мероприятия

Под фонограмму ученик читает стихотворение.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных и строгой тишины
Встречает грудь твоя так радостно и жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Твоя нога скользит по россыпям иголок
Или шумит травой, роняя капли рос.
А сумрачный навес широколапых ёлок
Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.
То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,
То запахом грибным и срубленного пня.
Зальётся иволга короткой чёткой трелью
И ветер прошумит в сухой истоме дня.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца.
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Учитель: Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нём, но вам ещё не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты! Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить её без величественных лесов Сибири, без тенистых дубрав, без светлых берёзовых рощ. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой для каждого человека. Вы любите играть в игру “Поле чудес”. Сегодня, играя, мы вспомним какие растения встречаются в лесах нашей страны и какую роль они играют в нашей жизни.

Правила игры: если выпадает жёлтый цветок, называйте букву, если красный – переход хода, сектор “приз” - получите приз.

Выбор участников 1 тура

Зимой и летом зелена, в лесу живёт она.
А на ней иголки и коротки, и колки. (Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)

Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки, опадают те иголки. (Лиственница)

Первый тур

Учитель: первый тур посвящён деревьям. Послушайте задание.

Это дерево известно всем. Оно имеет листья в форме сердечка. Летом оно цветёт, распространяя чудесный аромат. Плоды – тёмные орешки, они сидят по несколько штук под одним крылышком. По плодам это дерево легко узнать поздней осенью и зимой.

Цветки и плоды используют как лекарство от гриппа и кащля. А ещё это дерево любят пчёлы и другие насекомые.

Липовых лесов в России сейчас гораздо меньше, чем пару веков назад, - причиной тому лыко (внутренняя часть коры липы), ради которого деревья обдирали “как липку”.

Для пары лаптей надо было ободрать три пятилетних деревца. А каждый крестьянин в год снашивал около 40 пар лаптей.

Вот и появилась поговорка “ободрать как липку” - значит разорить, ограбить.

(Ученик читает стихотворение)

Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это – лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес!
Оглянитесь, всё вокруг –
Это наш зелёный друг.

Выбор участников 2 тура

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Что за бусы на опушке?
Мы собрали их по кружке.
Стали пробовать на вкус – нет кислее этих бус. (Клюква)

На кусточки, под листочки,
Бусинки подвешены;
Чёрненькие бусинки
Оказались … вкусненьки. (Черника)

Второй тур

Учитель: второй тур посвящён ягодам. Послушайте сообщение о ягоде, название которой вы должны отгадать.

Своё название она получила от латинских слов “благоухать” и “мелкий”, что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. В ягодах содержится большое количество витаминов и микроэлементов.

Земляника

Так уж получилось, что многие видят прок только в ягодах земляники, забывая о листьях, а ведь они не менее ценны и зимой вполне могут заменить плоды. Заготавливают их во время цветения, сушат в тени. А встретить это чудо-растение можно на полянах и лесных вырубках.

На проталинке лесной
Земляничка под сосной,
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной…
Солнце грело много дней
Пышный кустик у камней.
Становилась земляничка
Всё пригожей да крупней.
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.
Так и просится в корзинки
И манит сойти с тропинки.

Выбор участников 3 тура

Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

Путник часто ранит ноги –
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Третий тур

Учитель: о каком растении так говорят:

Листочки – парные, цветки – янтарные,
Плоды – коварные: и лечат, и калечат.

Зверобой

Народная мудрость гласит: как нельзя без муки испечь хлеб, так без зверобоя нельзя лечить болезни, и называют его травой от 99 болезней.

Зверобой – ценнейшее лекарственное растение, известное ещё в Древней Греции. На Руси его узнали в 17 веке, и было оно поначалу очень редким и дорогим. Им лечили лишь избранных – царя да бояр. А теперь – пожалуйста, где он только не растёт. Лечись на здоровье.

Погляди как зверобой
По лесу повсюду.
Он поможет нам с тобой
Вылечить простуду.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья –
Те, что для людей полезны,
И отступят все болезни!

Финал

Учитель: задание на финал.

Источник красоты, физической и духовной силы, флора и фауна, человек - всё это можно назвать одним словом. Каким?

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.

Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Использованная литература

1. Волина В.В. Откуда пришли слова. М.: “АСТ-ПРЕСС”, 1996.

2. Растительный и животный мир: сборник загадок / сост. Тихомирова Е.М. М.: “ЭКЗАМЕН”, 2008.

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

Цели : углубить знания детей о растительном и животном мире, развивать воображение, мышление.

Оборудование : задания, призы.

Ход игры

Тема «Птицы»

I тур

Эта птица - жительница Америки. Она самая маленькая на земле. Её величина со шмеля. Вес - 2 грамма. Откладывает яйца меньше горошины. (Колибри.)

II тур

Эта птичка вся зелёная, с серым оттенком на спине.

Питается семенами растений.

III тур

Эти родители - птицы очень заботливые. Улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса наматывают на лапку, другой прикрепляют к стенке гнезда. (Ласточка.)

Игра со зрителями

Какая птица кричит как кошка? (Иволга.)

Полуфинал

Эта птица большая обжора. А главное - она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят совсем. Они спасают большие леса от опасных вредителей. (Кукушка.)

Финал

Какая птица поёт хвостом? (Бекас.)

Суперигра

Эта птица спасает в год одну тонну хлеба. За один год уничтожает 1000 мышей. (Сова.)

Тема «Цветы»

I тур

Легенда гласит, что старуха Зима решила не пускать на землю Весну. Но этот цветок выпрямился, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце пожалело этот цветок и открыло ему дорогу. (Подснежник.)

II тур

Этот цветок у нас в стране не очень заметен, но во Франции им засаживают целые поля для приготовления салатов. (Одуванчик.)

III тур

С латинского языка название этого цветка переводится как мышиное ушко. Этот цветок - символ верности, так считали древние люди.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал -

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок. (Незабудка.)

Игра со зрителями

Легенда гласит: это самый красивый цветок. Горючие слёзы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали эти цветы, на которых потом появлялись красные капли Христовой крови, плоды. (Ландыш.)

Полуфинал

Легенда гласит, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами, Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю и стало смешивать свои золотые лучи с разноцветными красками, щедро разбрасывая их на землю. Цветы эти стали разного цвета. Получилось удивительно красиво. (Сирень.)

Финал

Верный спутник хлебного поля. Он был завезён в Европу вместе с рожью и считался одним из лучших для плетения венков. Однажды очень болезненная принцесса Шарлотта надела на голову венок из этих цветов и щёчки её вспыхнули румянцем. Ей этот цветок принёс счастье. (Василёк.)

Суперигра

Этот цветок сажают не семенами, а клубнями. Растёт он большими шапками. Размеры его достигают человеческого роста. (Георгин.)

Тема «Новый год»

I тур

Назовите страну, в которой новогодний старик, брат нашего Дед Мороза, носит имя Вайнахтеман. (Австрия.)

II тур

Назовите страну, в которой в честь праздника приносят в подарок кусок угля и бросают в камин. (Шотландия.)

III тур

Назовите страну, в которой в честь Нового года украшают не ёлку, а бамбук. (Вьетнам.)

Игра со зрителями

Когда в этой стране ночью в Новый год бьют куранты, её жители съедают по одной виноградинке под каждый стук. (Куба.)

Полуфинал

Страна, в которой в честь Нового года одни день правят женщины. (Сардиния.)

Финал

Под Новый год в сказочном лесу вырастают эти цветы. (Подснежники.)

Интеллектуальная игра « Поле чудес »


Калинина Л. В.

Данная методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся во внеурочное время.
Цель : Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи : - Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях - Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление - Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности - Привить интерес к познавательной деятельности - Формировать умение работать в коллективе
Участники игры : ведущий – учитель и 3 тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)
Правила игры: игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах – трех текущих и одном финальном. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. * В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.

Ход игры


1 отборочный тур: *Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? (кактус) *Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской. Что это за цветок? (Иван-да-Марья) *В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. (мак)
Вопрос 1 тура : Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» (ирис)
2 отборочный тур: *Самое высокое наземное животное. (жираф) *Самая крупная рыба на земле (китовая акула) *Какие животные нюхают языком? (змеи и ящерицы)

Вопрос 2 тура: Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды. (корова)
3 отборочный тур: *Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? (жук-скарабей) *Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? (речной ил) *Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? (сандалии)
Вопрос 3 тура: Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных. Голова какого животного была у бога воды Себека? (крокодил)
Игра с залом : В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» (Китай)
Финальный вопрос: В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену? (тюльпан)
Примечание : нажатие на желтую звездочку открывает все слово сразу

Набор дополнительных слайдов.


Компонуя данные слайды в произвольном порядке можно самостоятельно «спрограммировать» ход игры «Поле чудес». Достаточно последовательно расположить 3 слайда (по 1 вопросу на каждый тур) + 1 финальный. Это может быть как разнотематическая игра (т.е.от каждой темы по вопросу), так и на конкретную тематику («Растения», «Животные», «История»). При этом вопрос для финального тура игры можно придумать самостоятельно или взять из имеющихся. Примечание: в моей разработке игры не предусмотрена «Суперигра», но при желании её можно сделать самостоятельно.
Тематика: Растения 1. Какое растение в годы Великой Отечественной Войны заменяло раненым вату? (сфагнум, мох. Его сушили и использовали как вату) 2. Какое растение растет быстрее всех в мире? (бамбук) 3. Американские учёные считают, что изготовление из кукурузы, сахарного тростника или соевых бобов данного продукта может стать причиной массового голодания. Об изготовлении чего идёт речь? (топливо)
Тематика: животные 1. По легенде, укус этого паука приводил к болезни, и всякий укушенный был обречён, а единственным лекарством было увлечение безумством - пылкий итальянский народный танец. (тарантул. А национальный итальянский танец – тарантелла) 2. Римляне считали, что это животное является смесью верблюда и леопарда. (жираф) 3. У этого животного самое жирное молоко. (тюлень)
Тематика: история 1. Какое оружие, появившееся в 14 веке в Европе, значительно облегчило захват замков? (пушка). 2. Известные на сей день тарелки появились в 15 веке.Что служило их заменой до этого времени? (хлеб) 3. В Средние века, для получения красок, которые называются темпера, художники Европы смешивали красители с водой. Что являлось третьим, основным, ингредиентом?

Рекомендуем почитать

Наверх