Флот англии сегодня. Британский флот находится в лучшем состоянии за полвека

Мода и стиль 14.09.2020

Флот Ее Величества не только далек от образа «хозяина морей» времен Британской империи, но и не соответствует современным угрозам. В британском парламенте бьют тревогу: вскоре у ВМС останется «ничтожно мало» боевых кораблей. Действительно ли некогда сильнейший флот мира находится в плачевном состоянии?

Королевский флот Британии раскритиковали за кораблей. По словам главы британского парламентского комитета по вопросам обороны Джулиана Льюиса, минобороны рискует оставить страну с менее чем 19 эсминцами и фрегатами.

«Британия планирует строить авианосцы для своего флота – амбиции они не утратили, а денег, как всегда, не хватает»

Уменьшение этого числа хотя бы на одну единицу даже на небольшой период будет «абсолютно неприемлемым» и сделает Великобританию уязвимой к внешним угрозам, подчеркнул парламентарий, которого цитировала лондонская The Guardian . «Мы уведомляем министерство обороны, что они не должны позволить этому случиться», – подчеркнул Льюис.

Одну из угроз Лондон обозначает вполне недвусмысленно. В январе этого года контр-адмирал Джон Уил, командующий подводным флотом Ее Величества, заявил в комментарии The Daily Telegraph: «Факты говорят о том, что Россия строит подводные лодки нового класса. Это должно вызвать беспокойство в Великобритании и побудить к защите ее средств сдерживания». По словам британского адмирала, ядерные средства сдерживания необходимы для обеспечения безопасности королевства, они являются «страховкой» от угрозы, которой можно противостоять только таким путем.

Совсем недавно алармистские заявления звучали и с более высокого уровня. 29 октября госминистр британского минобороны Майк Пеннинг заявил: Москва могла направить корабельную группу ВМФ России, возглавляемую авианосцем «Адмирал Кузнецов», через Ла-Манш, . Несмотря на свой возраст, единственный авианосец России «Адмирал Кузнецов», прошедший вдоль берегов Великобритании, производит впечатление, в распоряжении же британских ВМС нет и такого корабля, констатировала тогда Sky News.

Что в наибольшей степени беспокоит Лондон?

Без «Гарпунов»

По словам главы комитета парламента по делам обороны Джулиана Льюиса, 13 кораблей королевского ВМФ будут списаны с военной службы в период с 2023 по 2035 год. Неясность планов о замене устаревающих кораблей к 2035 году все еще существует, подчеркивает The Guardian, цитируя парламентариев.

Фото

Напомним, в 2010 году в Великобритании о масштабных сокращениях военного бюджета и вооруженных сил – самых массовых со времени окончания холодной войны. Тогда планы скорого и решительного списания материальной части ударных сил флота вызвали критику в стране. Еще через пять лет Лондон заявил о : сообщалось, что к 2018 году британские вооруженные силы будут сокращены на 20% и это сокращение коснется элитных родов войск, королевского флота и ВВС.

Добавим, что совсем недавно, 15 ноября, британские СМИ сообщили, что королевство к тому же 2018 году намерено списать противокорабельные ракеты «Гарпун». Четкой программы по их замене пока нет, так что королевский флот в 2018 году рискует остаться и вовсе без ракет, способных атаковать корабли противника, предупредил британский военный портал IHS Jane"s 360 .

Перекройка и заморозка

Речь идет не о недавних инициативах кабинета Дэвида Кэмерона, перешедших «по наследству» к правительству Терезы Мэй. Налицо уже давно сложившаяся тенденция.

Еще в 2009 году из-за дефицита бюджета Великобритания начала отказываться от строительства новых масштабных объектов, в частности, денег не хватило на строительство авианосца «Принц Уэльский», вместо этого правительство решило «перекроить» его на корабль десантных сил. Заморожены были еще несколько проектов. Это позволило стране сэкономить миллиарды фунтов стерлингов.

Однако, как отмечали СМИ, даже те авианосцы, которых минула участь заморозки, рискуют остаться «обесточенным железным грузом». Из-за миллиардного дефицита финансирования оборонного комплекса мощности силовых кабелей на базе в Портсмуте, эксплуатируемые уже восемьдесят лет, не соответствуют мощностям корабля.

Между тем на строительство авианосцев нового поколения министерство обороны выделило 6 миллиардов фунтов стерлингов.

Министерство обороны рассчитывает частично смягчить проблему путем продажи в период до 2040 года 25% оборонных объектов, однако аудиторское бюро утверждает, что этих денег не хватит на покрытие галопирующих расходов.

НАТО поможет?

Сокращение вооружений не говорит о том, что британское правительство стало плохо заботиться о безопасности страны. В середине ноября министр обороны Великобритании Майкл Фэллон на встрече в Брюсселе призвал союзников по НАТО увеличить расходы на оборону после президентских выборов в США.

«Раньше американцы говорили, что продолжат вносить больше, чем другие члены НАТО. Если новая администрация скажет, что вам нужно быть настороже, это заставит задуматься», – подчеркнул Фэллон, которого цитировала The Telegraph . Он напомнил, что «Европа также сталкивается с большими задачами по безопасности».

Как отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, поскольку бюджет НАТО по-прежнему держится на взносах США, а остальные западные страны просто понимают, что есть страна, которая надежно обеспечивает интересы альянса, действует логика: «Можно получить политические дивиденды, не раздувая военный бюджет, а иногда и снижая его». «Сегодня они начали нагнетать эту истерию на фоне русофобии», – констатирует Клинцевич.

«Многие расслабились»

Британия всегда была морской державой, в то время как Россия длительное время находилась в состоянии «отсутствия всяких вооруженных сил», отмечает сенатор Клинцевич. В результате «многие расслабились: и Великобритания, и Германия, и Франция».

Лишь за последние 25 лет Россия перевооружилась, появились современные вооруженные силы, новые корабли, достойная боевая подготовка – так, за прошлый и нынешний год прошли около 3 тысяч учений, а раньше их были единицы, констатировал сенатор.

По сути, «Россия начала заниматься вооруженными силами так, как этого требуют планы учебно-боевой подготовки», заметил он. Однако многие заявили, что Россия начинает нагнетать мировую обстановку. При этом, чтобы провести захватническую войну, нужно слишком много условий: и вложение средств, и другая организационно-штатная форма вооруженных сил, их мобилизация, добавляет собеседник. Такие признаки разведка вскрывает в один момент, сразу становится понятно, что страна готовится к чему-то, рассказал Клинцевич.

На деле же Запад, особенно американцев, «больше всего возмутило, что Россия может позволить себе в нынешних условиях сказать «нет» и провести современную, высокотехнологичную операцию», отметил сенатор. Американцами уже задан тренд: надо повышать выделение средств на вооружение, а денег не хватает, сейчас кризис, добавляет собеседник.

«Самая лучшая и надежная вещь – это российская угроза, слабый флот, несовременная армия и что «нам надо защищаться!». Логика тех, кто представляет ВПК, военное лобби, понятна», – отметил сенатор. Скорее всего, они добьются успеха, получат деньги, добавил он. «Сегодня Россия – наиболее удобный инструмент для решения и внутриполитических, и геополитических задач, которые решают ведущие мировые державы. Эта тенденция сохранится», – резюмировал Клинцевич.

Амбиции при недостатке амуниции

Оценивать количество кораблей нужно исходя из задач, которые ставятся перед флотом, отметил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Военно-политическое руководство Британии ставит большие задачи, включая присутствие в Тихоокеанском регионе и так далее. Конечно, для таких задач количество кораблей недостаточное», – подчеркнул эксперт.

Между тем «Британия планирует строить авианосцы для своего флота – амбиции они не утратили, а денег, как всегда, не хватает», констатировал собеседник. При этом на поддержку в боеспособном состоянии нынешних уже имеющихся кораблей денег тоже не хватает. Они вынуждены снимать со снабжения устаревшие системы вооружения, например, те же ракеты «Гарпун». А вооружение на смену им появится только после 2020 года, указал собеседник.

Для обслуживания, ремонта некоторых кораблей Британия вынуждена сейчас приглашать и французских специалистов, потому что с британским гражданством таких мало.

Однако «амбиции у них большие», подчеркнул Мураховский. Он напомнил, что операция в Ливии велась при поддержке и большом вкладе британского военно-морского флота. «Учитывая масштабы бюджета самой страны, надо как-то умерить свои военные амбиции и по одежке протягивать ножки», – резюмировал эксперт.

Достаточно для защиты от нелегалов и террористов

Капитан первого ранга запаса, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, в свою очередь, полагает, что английский флот по-прежнему представляет в случае возникновения конфликта серьезную угрозу для России, особенно в районе срединной и северной Атлантики.

«У них есть порядка тридцати кораблей, чего полностью достаточно с учетом модернизации. Кроме того, в составе английского флота есть несколько атомных подводных лодок, в том числе вооруженных баллистическими ракетами, а также надводные силы, обладающие реальным потенциалом», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД. По его мнению, вбросы о плачевном состоянии флота, появляющиеся в английской прессе, являются частью битвы за военный бюджет, ведущейся с парламентом и с английскими налогоплательщиками.

Также эксперт полагает, что, несмотря на то, что в Лондоне любят раздувать из мухи слона, как это было во время прохождения у границ Великобритании русской эскадры во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов», никто на них нападать не собирается. «Для защиты от террористов или нелегалов более чем достаточно тех сил, которыми Великобритания располагает», – пояснил он.

НА ПРОТЯЖЕНИИ всей истории Великобритании военно-морские силы являлись важным инструментом проведения ее внешней политики. Руко­водство страны постоянно предпринимало все меры для того, чтобы иметь сильный флот, которому всегда отводилась ведущая роль в достижении внеш­неполитических целей как в мирное, так и в военное время. Сейчас воен­но-политический курс Великобритании направлен на укрепление единства и повышение военной мощи Североатлантического союза как главного фак­тора европейской безопасности, на дальнейшее развитие всестороннего со­трудничества с США и ведущими государствами Западной Европы, обеспе­чение защиты британских интересов в различных регионах.

Важное место в достижении указанных целей отводится ВМС, которым присущи постоянная высокая боеготовность и способность в короткие сро­ки развертывать свои силы в назначенных районах Мирового океана. Счи­тается, что свобода мореплавания позволяет осуществлять передвижение и сосредоточение сил флота без нарушения международного морского права, фактически не давая противнику поводов для организации ответных дей­ствий. Это обстоятельство имеет немаловажное значение в условиях карди­нального изменения обстановки в Европе, когда требуются более гибкие формы использования вооруженных сил для реализации внешнеполити­ческих целей в интересующих английское руководство районах.

ВМС Великобритании, традиционно считающиеся главным видом воо­руженных сил, по численности и боевой мощи являются одними из самых крупных в Европе. Они подразделяются на флот, авиацию ВМС и морскую пехоту. Общее руководство ими осуществляет начальник штаба обороны, непосредственное - начальник штаба ВМС в звании адмирала (по англий­ской терминологии - первый морской лорд, фактически выполняющий функции командующего). Начальник штаба отвечает за разработку и реа­лизацию планов строительства, мобилизационного развертывания, боевого применения, оперативной и боевой подготовки, совершенствование орга­низационно-штатной структуры, подготовку и обучение личного состава. В британских военно-морских силах насчитывается 51 000 человек: во флоте - 44 000 (в том числе в авиации ВМС - 6000) и морской пехоте - 7000. Организационно они состоят из командований (военно-морского флота, военно-морского на территории Великобритании, авиации ВМС, морской пехоты, тыла, учебного) и Гибралтарского военно-морского района (BMP).

Командование военно-морского флота (штаб в г. Нортвуд) включает фло­тилию подводных лодок (две эскадры), флотилию надводных кораблей (две эскадры эсминцев УРО и четыре - фрегатов УРО), оперативную группу ВМС (легкие авианосцы, десантно-вертолетные корабли-доки) и флоти­лию минно-тральных сил (три эскадры тральщиков, одна - охраны рыбо­ловства и защиты нефтегазовых комплексов).

Военно-морское командование на территории Великобритании возглав­ляет командующий (г. Портсмут), который руководит деятельностью учеб­ных центров, следит за состоянием военно-морских, авиационных баз, пун­ктов базирования и береговых укреплений, за организацией и проведением испытаний техники и вооружения. Командование несет ответственность за подготовку личного состава, содержание в соответствующей степени моби­лизационной и боевой готовности морских резервных компонентов, под­держание благоприятного оперативного режима в территориальных водах и 200-мильной экономической зоне. Выполнение этих задач возложено на командующих тремя военно-морскими районами - Портсмутским, Пли­мутским, Шотландским и Североирландским. Кроме того, командованию подчинены вспомогательный флот, вспомогательная служба флота и резерв ВМС.

Командование авиации ВМС (г. Йовилтон) включает боевую авиацию (три эскадрильи истребителей-штурмовиков, семь - противолодочных вер­толетов, четыре - транспортно-десантных вертолетов) и вспомогательную (шесть эскадрилий).

В состав командования морской пехоты (г. Портсмут) входят силы морс­кой пехоты, группа подготовки, резерва и отрядов специального назначе­ния морской пехоты. Командование тыла отвечает за всестороннее снабже­ние кораблей и береговых частей, обеспечение регламентного обслужива­ния и ремонта техники, а также мобилизационного развертывания ВМС, а учебное (г. Портсмут) занимается вопросами комплектования экипажей кораблей и отработки ими задач боевой подготовки перед вводом судов в состав флота. Гибралтарский BMP возглавляет командующий, который отвечает за организацию обороны ВМБ в этом районе и важных участков по­бережья, поддержание благоприятного оперативного режима в зоне ответствен­ности.

В военное время военно-морские силы Великобритании имеют следую­щее предназначение: нанесение ракетно-ядерных ударов по территории про­тивника, участие в составе группировок объединенных ВМС НАТО в опе­рациях (боевых действиях) по завоеванию господства на море, защита оке­анских (морских) коммуникаций, оказание поддержки сухопутным войс­кам на приморских направлениях, проведения морских десантных опера­ций. В мирное время боевые корабли должны действовать в составе посто­янных соединений ВМС НАТО на Атлантике и в Средиземном море, а также постоянного соединения минно-тральных сил блока. В угрожаемый период большую часть ВМС Великобритании, выделяемых в ОВМС НАТО, предполагается использовать в составе ударного флота альянса на Атланти­ке, ОВМС НАТО в Восточной Атлантике и на Северо-Западном Европейс­ком ТВД. ударных и объединенных ВМС стран-союзниц на Южно-Евро­пейском ТВД.

Главной целью совершенствования ВМС Великобритании является значительное повышение боевых возможностей флота за счет качественного обновления всех компонентов. Основным направлени­ем стало наращивание боевых возмож­ностей ракетно-ядерных сил морского базирования. В частности, на их во­оружение начали поступать перспективная ракетная система морского ба­зирования «Трайдент-2» с большей дальностью действия и повышенной точностью стрельбы. Кроме того, проведена модернизация автомати­ческой системы боевого управления ПЛАРБ в районах боевого патрулиро­вания. Повышение скрытности и неуязвимости этих лодок в результате принятия на вооружение БР «Трайдент-2» позволит расширить зону их пат­рулирования. Более высокая скрытность будет обеспечена также благодаря увеличению глубины их погружения, оснащению современными ядерными энергетическими установками и использованию буксируемых антенн.


ПЛА «Трэнчанг» типа «Трафальгар»

В ходе совершенство­вания сил общего назна­чения большое внима­ние уделяется строи­тельству многоцелевых кораблей с повышенны­ми боевыми возможно­стями, способных ре­шать широкий круг за­дач, совершенствова­нию способов и средств управления, внедрению новых технических дос­тижений и научных от­крытий. Ядро сил фло­та составят подводные лодки и надводные ко­рабли, оснащенные со­временными ракетным оружием и электронны­ми средствами. Для ус­пешного взаимодействия с ВМС других стран НАТО английские корабли и самолеты оборудуются соответствующими системами связи и обмена информацией.

Важным направлением развития военно-морских сил Великобритании остается строительство атомных многоцелевых подводных лодок, а также усовершенствование ПЛА типа «Трафальгар». Большее водоизмещение позволит оснастить их новыми атомными энергетическими установками и перспективными гидроакустическими комплексами. Все эти ПЛА будут вооружены крылатыми ракетами морского базирования «Томахок» американского производства в обычном снаряжении, благодаря чему они смогут использоваться при проведении операций по уничтожению (раз­рушению) наземных объектов противника.

Большое внимание уделяется также совершенствованию надводных ко­раблей, в частности корректируются требования к ним с учетом перерасп­ределения значимости задач, решаемых в современных условиях. Это про­является прежде всего в изменении подхода к строительству авианесущих кораблей. Придавая важное значение применению их для противолодочной борьбы, командование ВМС Великобритании тем не менее считает возмож­ным использование их для борьбы с авиацией противника, особенно при обес­печении перебросок войск (сил) усиления на европейские театры военных действий.

Ударную мощь надводных сил флота по-прежнему составляют три легких авианосца типа «Инвинсибл»,которые прошли модерниза­цию с целью повышения эффективности средств ПВО и увеличения на 20 проц. численности самолетного (вертолетного) парка. В частности, был увеличен угол подъема трамплина, что позволило повысить взлет­ную массу самолетов «Си Харриер», а также были переоборудованы ангары для обеспечения базирования на авианосцах перспективных вертолетов ЕН-101 «Мерлин».

Легкий авианосец R05 «Илластриес» типа «Инвинсибл»

Учитывая возможность возникновения в современных условиях локаль­ных конфликтов и необходимости использования в них амфибийных сил, командование сохранило в составе ВМС десантные корабли для проведения десантных операций. В связи с этим будут продол­жены их строительство и модернизация. Так, в 1998 году флот пополнился новым десантным вертолетносцем «Оушн», который способен нести на борту эскадрилью вертолетов «Си Кинг» (до 12 единиц).

С вводом в боевой состав ВМС Вели­кобритании во второй половине 2002 года фрегата (ФР) УРО «Сент-Олбанс» завершается многолетняя программа строи­тельства крупной серии (16 единиц) фрегатов типа «Норфолк». Двенадцать из них построе­ны на судоверфи «Ярроу шипбилдинг» (г. Глазго), еще четыре на судоверфи «Сван Хантер»(г. Уоллсснд-он-Тайн). Поскольку вся серия названа в честь известных в исто­рии страны герцогов (см. таблицу), эти ко­рабли нередко в зарубежных публикациях встречаются как фрегаты типа «Дюк», а так­же как фрегаты проекта 21

Читайте также

Своим происхождением SAS обязана англо-бурской войне. Во время нее буры применяли небольшие, мобильные конные группы, молниеносно передвигавшиеся в тылу врага, расстраивая оборону британских войск и нарушая нормальное функционирование армии эта же война, кстати, положила начало разработке и внедрению защитной формы цвета хаки. Немцы подхватили эту идею, создав в конце Первой мировой войны небольшие группы ударных частей, способных действовать самостоятельно за линией фронта

Кокарда Норфолк Йоманрийского противотанкового полка Королевских ВС Британии Кокарда Норфолк Йоманрийского противотанкового полка Королевских ВС Британии Кокарда знак на фуражку Службы Почетной Артиллерии при Гвардейском Гренадерском полке Кокарда знак на фуражку Службы Почетной Артиллерии при Гвардейском Гренадерском полке т.м. зажим Кокарда знак на фуражку 1-го батальона Хемпширского Королевкого Гарнизонного Артиллерийского Добровольческого

Кокарда знак пехотного полка о.Барбадос Кокарда знак пехотного полка острова Барбадос т.м. петли Кокарда знак армейского кадетского корпуса Бермудских островов Кокарда знак армейского кадетского корпуса Бермудских островов т.м. составная, петли Кокарда знак полка стрелков Бермудских островов Кокарда знак полка стрелков Бермудских островов т.м. петли Параметры Кокарда знак стрелков о-ва

Знак на берет рядового состава ВМС Знак на берет рядового состава ВМС т.м. составная. Петли Royal Marines Commando Officer badge 2 piece Officer beret badge bronze subdued Royal Marines Commando Enlisted badge Enlisted beret badge bronze subdued Эмблема на фуражку petty officer старшина на период Георга VI до 1952г. . Эмблема на фуражку warrant officer мичмана на период Георга VI до 1952г. . Кокарда

Кокарда Стоматологического корпуса. Королевской армия Великобритании Параметры Ширина 35мм. Высота 47мм. Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса т.м. Георг VI. Цельноштампованная, белый металл. Зажим. Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса Кокарда знак на фуражку Королевского

Кокарда знак на берет унтерофицеров Королевских Военно-воздушных сил Кокарда знак на берет унтерофицеров Королевских Военно-воздушных сил л.м. петли составная,корона Елизаветы II Параметры Кокарда знак на берет офицеров Королевских Военно-воздушных сил Кокарда знак на берет офицеров Королевских Военно-воздушных сил Корона Елизаветы II т.м. .Посеребренный ободок на корону накладной. Параметры

Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров т.м. Виктории Цельноштампованная. Петли. Королева Виктория правила с 1837 по 1901 гг. Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров т.м. Эдуарда VII Цельноштампованная. Петли.Посеребренная. Король Эдуард VII правил с 1901 по 1910 гг. Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских

Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики т.м. Цельноштампованнаяя. Зажим Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики л.м. Составная. Зажим

Кокарда купил по случаю сказали английская Кокарда Королевских ВМФ Великобритании Кокарда знак батальона Дрейк дивизиона Морской пехоты Кокарда знак батальона Дрейк дивизиона Морской пехоты т.м. петли, корона Георга VI Кокарда знак батальона HOWE дивизиона Морской пехоты Великобритании Кокарда знак батальона HOWE дивизиона Морской пехоты т.м. петли Кокарда знак на фуражку военного

Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Гвинед Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Гвинед,Уэльс т.м. петли, составная Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Мэрионис Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Мэрионис общины Гвинед,Уэльс. т.м. петли, составная, эмаль Кокарда знак на фуражку пожарной бригады г. Дарлингтон Кокарда знак на фуражку пожарной бригады г. Дарлингтон графства

Кокарда знак на фуражку Королевского Шотландского Драгунского Гвардейского полка Кокарда знак на фуражку Королевского Шотландского Драгунского Гвардейского полка т.м. Зажим. Составная Кокарда знак на фуражку Короля Великобритании Королевский Гусарский полк Кокарда знак на фуражку Короля Великобритании Королевский Гусарский полк л.м. 1 тип и 2 тип т.м. Зажим.Покрашена черной краской. Образован в 1992 г. из Королевского Гусарского полка и

Кокарда знак на фуражку Королевского Беркширского пехотного полка Кокарда знак на фуражку Королевского Беркширского пехотного полка т.м. зажим Кокарда знак на фуражку Герцога Эдинбургского пехотного полка Кокарда знак на фуражку Герцога Эдинбургского пехотного полка. 1- тип л.м. зажим, цельноштампованная. Фирма изготовитель J.R.GAUNT B.HAM .2-тип т.м. зажим,составная. Фирма изготовитель AMMO UK. Кокарда знак на фуражку

Металлические шлемы, широко использовавшиеся в армиях мира задолго до нашей эры, к XVIII веку утратили своё защитное значение из-за массового распространения огнестрельного оружия. К периоду Наполеоновских войн в европейских армиях как защитное снаряжение они использовались преимущественно в тяжёлой кавалерии. На протяжении XIX века головные уборы военнослужащих защищали своих владельцев в лучшем случае от холода, жары или осадков. Возвращением в строй стальные шлемы, или

Вспомогательные войска Младший капрал 1943 Младший капрал Королевская военная полиция октябрь 1943 г., Неаполь Этот военный полицейский из состава 46-й Северный Мидлэнд и Западный Райдинг пехотной дивизии, участвовавшей в Итальянской кампании. На голове у него стальная каска с нарисованной полосой и буквами МР Military Policeman . Он одет в шинель специального образца, предназначенную для мотоциклистов,

В английской историографии на тему Гражданской войны 1642-1645 гг. написано немало книг. И многие исследования не потеряли своей актуальности до сих пор, хотя были написаны еще в прошлом веке Отдельный вопрос - вооружение войск Парламента и войск сторонников короля. Но какое военное снаряжение использовалось в армии новой модели, и какими доспехами пользовались кавалеры И как и те, и другие к этому пришли Оказывается, даже в конце XVI века, а именно в 1591 году, в Англии все еще

Судя по историческим источникам, наиболее распространенным видом доспехов в XIII веке была кольчуга, состоящая из соединенных друг с другом железных колец. Однако, несмотря на широкую распространенность, до наших дней уцелело лишь немного кольчуг, относящихся к периоду ранее XIV века. Из них нет ни одной, изготовленной в Англии. Поэтому исследователи опираются в основном на изображения в манускриптах и скульптуры. К настоящему времени секрет изготовления кольчуги в большей мере утерян, хотя

Изменения, которые принес с собой XIV век, касались не только доспехов и вооружения, но и организации армии. Если в 1300 году королевское войско состояло в основном из вассалов, призванных на основе феодального права, то к 1400 году основной контингент армии составляли наемники, служившие по контракту за наличные деньги. Феодальный призыв, введенный еще норманнами, к XIV веку потерял свое значение для королевской власти, но продолжал действовать на уровне баронов. Изначально система действовала

Современные камуфляжи США и Канады История массового внедрения камуфляжей в ВС США началась, в отличие от СССР, не в годы ВМВ, а в период войны во Вьетнаме. До Вьетнамской войны камуфляж использовался только Корпусом морской пехоты США который считается отдельным родом войск, и то не в массовом порядке. Это был камуфляж разработки времен ВМВ, текстурой сходный с современным австралийским камуфляжем см. ниже. Основная же часть ВС США в Корейской и

PLCE Personal Load Carrying Equipment разгрузочная поясная система принятая на сегодняшний день в британской армии. Не смотря на широкое распространение разгрузочных жилетов и лифчиков, которые более удобны для механизированных компаний и городского боя, вместительность PLCE делает ее незаменимой для традиционных пехотных операций, так как она может вместить все необходимое солдату для действий в течении 48 часов. Personal Load Carrying Equipment Персональная разгрузочная система для переноски

ВНИМАНИЕ Представлены измерения одежды, но не тела. Ширина в подмышках НЕ имеет отношения к обхвату груди. Это разные величины. 1 - Длина рукава от середины шеи сзади где воротник пришит к спинке до края манжета. 2 - Длина рукава от линии пришива рукава до края манжета. Не измеряется на плечах типа Реглан. 3 - Ширина в подмышках. Измерение между точками места крепления рукава к боковому шву. 4 - Высота спины от низа до шва, где воротник пришит к спинке.

Расцветка для различных типов местности англ. Multi-Terrain Pattern сокращённо МТП, англ. MTP камуфляжная расцветка, наносимая на современноеснаряжение армии Соединённого Королевства. Британский военнослужащий в форме одежды, расцветки МТП, Афганистан История В ходе реализации одной из частей программы Министерства обороны по исследованиям и развитию в области персонального снаряжения и унифицированной формы униформа в качестве вероятных

Военная форма далеко не всегда напрямую связана с армией, ведь кроме всего прочего, это крайне практичный вид одежды, который не подведет ни при каких условиях. Особенно, когда речь идет о военной форме одежды, разработанной в развитых странах. Наибольшей популярностью по праву пользуются камуфляжи армий стран НАТО. И если раньше безоговорочным лидером была форма из США, то сейчас есть целый ряд других вариантов, не менее привлекательных по своим характеристикам, но более доступных

Армии доминионов Рядовой абиссинской повстанческой армии Рядовой Абиссинская повстанческая армия 1941 Действия британских войск в Восточной Африке в первые годы войны были очень успешными, что оказывало чрезвычайно благотворное влияние на боевой дух солдат и настроение гражданского населения, когда на других театрах военных действий войска союзников отступали под натиском армий стран оси. В Восточной Африке две группировки

Униформа Королевских военно-воздушных сил Великобритании Боец пожарного расчета 1945 Боец пожарного расчета ВВС, подразделения аэродромного обслуживания 1945 Эта фигура фантастического вида солдат в асбестовом костюме, предназначенном для того, чтобы обеспечить максимально возможную защиту от жара и огня, происходивших при горении керосина. Такие костюмы выпускались для пожарных на аэродромах и кораблях-авианосцах.

.
Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи - по метке .

В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capital ships - боевые корабли основных классов, плюс фрегаты и мореходные десантные корабли, т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно - они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Исключение сделано для третьей ПЛА типа "Астьют" - S 121 "Артфул", переданной ВМС 18.03.2016, которая учтена с возрастом 0,00 . Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарной фонетической транскрипции. Для определения надводного водоизмещения запас плавучести ПЛАРБ типа "Вэнгард" принят 12% (как у ПЛАРБ типа "Резолюшн"), ПЛА типа "Трафальгар" - 12%, "Астьют" - 14%.


.
7 статистических наблюдений:

1 ) грустно видеть (не из симпатии к НАТО, а с точки зрения любителя военно-морской истории), как низко пал некогда могущественный Grand Fleet , который был сильнее двух вместе взятых следующих за ним военных флотов мира (двухдержавный стандарт) - всего 33 (тридцать три ! ) основных боевых корабля суммарным полным водоизмещением 259 тыс . тонн (в 12 раз меньше США и в три раза - России и Китая).

2 ) после вступления в строй (в 2017 и 2020 г.г.) двух новейших авианосцев типа "Куин Элизабет" вес британского флота, в прямом и переносном смыслах, заметно увеличится (в прямом смысле - до 389 тыс. тонн), и разрыв с тремя ведущими морскими державами сократится до 8 и двух раз, что, впрочем, не сильно изменит картину мира в целом ; дальнейшего роста численности Royal Navy и его суммарного водоизмещения не предвидится;

3 ) среднее водоизмещение основных кораблей ВМС Великобритании пока аналогично ВМФ России (7800 и 7600 т) и соответствует эсминцу, но после передачи флоту "Куинов" должно сильно возрасти и выйти на уровень лёгкого крейсера ( 11000 т) ; данный факт характеризует британский флот как флот океанской зоны (в отличие, к примеру, от сегодняшнего китайского);

4 ) Royal Navy достаточно молод - средний возраст его кораблей 15,7 года, что является золотой серединой между юными ВМС НОАК ( 12,6 ) и матёрыми ВМС США (19,2 ) ; на фоне интенсивно обновляемых флотов наш ВМФ выглядит пока довольно бледно ( 24,6 ), что, без сомнения, будет исправлено в процессе выполнения Программы военного кораблестроения до 2050 г.

5 ) доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) - величина, "обратная" среднему возрасту, у ВМС Великобритании равна 27,3% (у США - 21,4% , у Китая - 39,5% , у России - 12,6% );

6 ) самыми "древними" типами кораблей британских ВМС являются ПЛА типа "Трафальгар" (средний возраст 26,4 года), фрегаты типа "Дюк" (20,0 ), ПЛАРБ типа "Вэнгард" (19,7 ) и десантный вертолётоносец "Оушен" (17,3 ) ; на замену "Трафальгарам" строятся "Астьюты" , начиная с 2023 г. ( ссылка 1 ) "Дюки" будут заменяться боевыми кораблями "общего назначения" ( global combat ships ) пр. 26 (по сути, уже эсминцами) , "Вэнгарды" - "Саксессорами" (ориентировочно с 2028 г.) , касательно замены "Оушена" информации нет (кроме вот такой - ссылка 2 );

7 ) военное кораблестроение Великобритании, похоже, "деградирует" вместе с ВМС - средний срок постройки эсминцев типа "Дэринг" (6,32 года) в 2,3 раза больше, нежели у "Бёрков" (2,77 ), а ПЛА типа "Астьют" строятся в 3,6 раза дольше "Вирджиний" ( 9,98 против 2,74 , "Артфул" - 11 лет! ) - вспоминается легендарный "Дредноут", построенный "за 1 год и 1 день" (реально за 20 месяцев, что непринципиально), а неспешное строительство "Ясеней" на Севмаше уже не вызывает отрицательных эмоций (это, разумеется, шутка - ориентироваться будем на лидеров, а не на отстающих).

Военно Морские Силы Великобритании (Англии)

Великобритания, страна вписавшая свое имя в историю, благодаря своему Королевскому Флоту. Для того чтобы объяснить их структуру, историю и общие характеристики лучше разделить эту статью на пункты.

Официальной датой образование Королевского военно-морских сил считается 1717-ый год, год образование парламентского королевства (после гражданской войны Великобритании 1642-1651 гг.), строй правление, которым Великобритания пользуется по сей день. Однако первые военно-морские силы были созданы еще в конце девятого века, между 871-899 годами. Король Вессекса Альфред впервые использовал флот для защиты королевства. До тринадцатого века боевые судна использовались для защиты прибережных территорий. Первое морское сражение Британского флота произошло в морском сражение «Слуиз» 1340-го года. В шестнадцатом веке, во время правления королевы Елизаветы Первой, военно-морские силы стали основным родом войск Великобритании.

Несмотря на то, что Великобритания морская страна, флот Англии еще долгое время не мог получить статус сильнейшего в мире. Сильные флотилии , Португалии, Османской Империи тормозили развитие Королевского флота. Так продолжалось до восемнадцатого века. Гражданская Война построила новый строй в стране, после чего Великобритания стала развиваться быстрыми темпами во всех направлениях. Впервые название «Королевский Флот» было использовано как раз после гражданской войны, во время правления Короля Чарльза III-го.

Впоследствии поисков новых торговых путей, человечество узнало о существование Америки. Началась активная борьба за колонии всеми державами того времени. Благодаря своевременному развитию морского флота, Великобритания смогла провести успешную колониальную компанию. В итоге чего, оппоненты Великобритании в лице Испании и Франции создали коалицию против нее. Решающее сражение произошло 21-го октября 1805-го года при морском сражение «Трафалгар», где Флот Англии во главе с Адмиралом Нельсаном нанесли позорное поражение силам коалиции. В составе Королевского флота было 21 боевой корабль, в то время как коалиция 39 кораблей. Особенность этого сражение в том, что после него Великобритания стала сильнейшей морской державой в мире и разрушила идею Наполеона по захвату Великобритании. Более того морское сражение «Трафалгар» считается одним из трех великих морских сражений в истории. После этого ничего не могло остановить Великобританию в их колониальной компании и получение статуса «Империи, над которой не садится солнце». Такое положение дел продлилось вплоть до Первой Мировой Войны.

История морского флота Англии

Первыми военными кораблями Англии были . На их место со временем пришли парусные корабли, которыми Великобритания пользовалась долгое время. С появлением технологии паровых машин, Адмиралтейство обратили на это свое внимание и в начале девятнадцатого века начали постройку боевых кораблей на паровых двигателях. Первым боевым судном с паровым двигателем является «Комет». Со временем параходофрегаты перешли с колесной системы хода на винтовую систему. Для этого они провели тест на мощность, где винтовые корабли показали свое превосходство. Первым большим винтовым боевым судном является фрегат «Агамемн», на борту которого было 91 . Первый броненосец «Вариор» появился в 1860-ом году. В 1870-х годах с появлением торпед и морских мин, появились первые миноносцы и эсминцы. Благодаря своей развитой отрасли кораблестроение в отличие от других стран, Великобритания не имела особых проблем с постройкой кораблей и их содержанием. Однако после экономического роста других стран, Адмиралтейство ввело Двухдержавный стандарт, в следствие чего Королевский Флот должен был быть сильнее двух любых флотов мира вместе взятых. Это привело к замедлению развития мощи Великобританского Флота. 1890-х годах началась эпоха линкоров, в которой Великобритания имела весомое преимущество над остальными державами благодаря своим линкорам с 12-и дюймовыми корабельными орудиями. Однако появление подводных лодок в начале двадцатого века развеяли все мысли о преимуществе линкоров. Первая подводная лодка «Холланд I» была построена и спущена в 1901-ом году. Длина этого типа подводных лодок «7» была 19,3 метра.

Королевский Флот во время Первой Мировой Войны

Во время Первой Мировой Войны Королевский Флот еще был самым сильным в мире. Благодаря успешным военным действиям неоднократно одерживал победу в таких сражениях как в Гельголандской Бухте, при Коронеле, Фолкленский, у Доггер-Банки и конечно же в Ютландском. В последнем из перечисленных сражений Великобритания лишила всех надежд Германии на успех в море. В 1914-ом году Королевский Флот уничтожил Восточно-Азиатскую флотилию Германии. Более того военно-морской флот являлся основным защитником торговых судов своих союзников.

Другой важной стороной времен Первой Мировой Войны является использование авиации и строительство . Первый гидроавианосец «Аргус» был построен в 1918-ом году.

Королевский Флот во время Второй Мировой Войны

После Первой Мировой Войны настало время проповедей Вилсона о всемирном мире, впоследствии чего были подписаны «Вашингтонское» соглашение и «Лондонские» соглашения, ограничивающие страны в наличие флота. В связи с этим Великобритания встретила реальные проблемы, вследствие чего ей пришлось уменьшить размер своего флота.

Несмотря на ограничивающие соглашения, Великобритания вошла во Вторую Мирою Войну одним из лидеров в военно-морском показателе. Королевский Флот сыграл огромную роль в остановке фашисткой Германии, не дав последней захватить Великобританский остров. Более того военно-морские силы Британии снабжали провизиями Мальту, Северную Африку, Италию (после смерти Муссолини); проводили артиллерийскую поддержку и перекрывали стратегически важные места.

Королевские морские силы понесли реальные потери во время Второй Мировой. Успешные действия немецкого флота, в частности субмарин, потопили авианосец «Арк Роял», около 10 крейсеров, 20 эсминцев, 25 фрегатов и многие другие второстепенные военные корабли.

Королевский Флот Англии во время «Холодной» Войны

После серьезных потерь во Второй Мировой, Королевский Флот потерял статус морской державы. Безопасность Северо-Атлантического региона перешли на плечи Соединенных Штатов. Однако политика Черчилля, а затем и последователей старались восстановить былую мощь боевых кораблей. Таким образом в 1950-х и 1960-х годах Великобритания начала масштабную постройку боевых кораблей: 2 авианосца типа «Одейшес», 4 авианосца типа «Центавр», фрегаты типа «Линдэр» и эсминцы типа «Коунти». Впоследствии чего Великобритания перегнала морскую военную мощь Советского Союза. Однако Реформы 1964-го года уменьшили значимость флота, включили Адмиралтейство в состав Министерство Обороны и вывели флот с Суэцкого канала.

Во время Холодной Войны Королевский Флот был задействован во многих региональных кризисах: Ирано-Иракская Война 1962-го года, кризис в Таньганьики в 1964-ом году, кризис в Индонезии 1964-66 гг, Тресковые Войны 1965-го года и Фолелендская Война. Последняя показала мощь ВМС Великобритании.

Современное состояние флота

После сокращение финансов, Королевский Флот вновь потерял темп своего развитие. В наши дни Великобритания имеет на счету 33 боевых корабля с суммарным водоизмещением 260 000 тонн и средним возрастом 16 лет (27% кораблей моложе 10 лет). Боевые корабли:

  1. 2 типа «Квин Элизаббет» («Квин Элизаббет» и «Принц оф Уэлс»)
  2. «Оушен» («Оушен» – персонал 450 человек, макс. скорость 16 узлов, проходимость 8000 морских миль).
  3. 2 Универсальных десантных корабля типа «Альбион» («Альбион» и «Булварк» – макс. скорость 17.8 узлов, длина 176 м, проходимость 8000 морских миль)
  4. 6 дестроеров типа «Даринг» («Даринг», «Даунтлесс», «Даямонд», «Дефендер», «Драгон» и «Дункан» – длина 152м, ширина 21.2, проходимость 8000 морских миль)
  5. 13 фрегатов типа «23» («Эргил», «Ярон Дьюк», «Кент», «Ланканстер», «Монмоут», «Норламберлэнд», «Монтрос», «Ричмэнд», «Портлэнд», «Сомерсэт», «Албанс», «Вестиминстер» и «Соудернлэнд»)
  6. 1 фрегат типа «26» («Глэзгоу»)
  7. 8 минных тральщика типа «Сандаун»
  8. 8 минных тральщика типа «Хант»
  9. 4 сторожевого корабля типа «Ривер»
  10. 16 патрульных катеров типа «Р2000»
  11. 4 баллистической субмарины типа «Вангуард»
  12. 6 субмарины типа «Астьют»
  13. 4 субмарины типа «Трафалгар»

Королевский Флот также имеет множество вспомогательных кораблей, авиацию и морскую пехоту.

Более того Великобритания имеет план на строительство подводных лодок типа «Дреднаут» и фрегатов типа «26».

Военно-морские силы Великобритании в какой-то период времени был самым сильным флотом в мире. Сейчас он является 4-ым флотом в мире по своей мощи и силе.



Рекомендуем почитать

Наверх