Биография. Русское Национальное Единство

Здоровье 08.07.2019

ВОПД «Ру́сское национа́льное еди́нство» (Всероссийское общественное патриотическое движение «Русское национальное единство», ВОПД РНЕ) - российская ультраправая националистическая и полувоенная организация, также действующая в некоторых странах - бывших республиках Советского Союза. Выступает за ограничение прав лиц нерусской национальности и увеличение роли православной церкви. Основана Александром Баркашовым , но в настоящее время управляется советом региональных командиров .

На федеральном уровне организация официально не зарегистрирована; законодательно запрещена в ряде регионов, в том числе в Москве.

Ранняя история

Непосредственные истоки РНЕ находятся в НПФ «Память» , которая образовалась на базе советской интеллигенции к 1975 году.В 1985 году в организацию «Память» во главе с большой группой соратников пришёл А. П. Баркашов. По мере практической работы наиболее дееспособные люди вливались в ряды «баркашовцев» - так уже тогда называли членов «Памяти», которые консолидировались вокруг А. П. Баркашова. В результате этого Баркашов и «баркашовцы» стали возглавлять направление физической защиты НПФ «Память», затем Баркашов стал главой агитации и пропаганды этого движения, а впоследствии - заместителем председателя НПФ «Память».

Движение в 1990-е годы

Впоследствии, большая часть участников объединения, во главе с Александром Баркашовым, вышла из организации «Память» 16 октября 1990 года было создано движение «Русское национальное единство». Его основал Александр Петрович Баркашов . С точки зрения самих участников организации [источник не указан 162 дня ] , РНЕ является правопреемником Опричнины Ивана Грозного, Народного Ополчения Минина и Пожарского, черносотенного движения начала XX века.

С первых дней своего существования РНЕ делает главный упор на три направления своей деятельности [источник не указан 162 дня ] :

  1. «Возрождение русской нации»
  2. «Каждодневное и систематическое внедрение этого мировоззрения в сознание общества»
  3. «Построение организации, способной осуществить долговременные цели и задачи этого мировоззрения»

Постепенно, РНЕ наращивает своё влияние не только в патриотической среде, но и в широких массах народов России. В результате этой деятельности в 1992 году РНЕ было формально зарегистрировано в органах юстиции Российской Федерации, а фактически превращается во Всероссийскую организацию. На широкую политическую арену движение «Русское национальное единство» выходит в сентябре-октябре 1993 года. В этот период времени более двухсот соратников РНЕ героически проявили себя при обороне Верховного Совета России. РНЕ стало главной организованной силой при защите российского парламента - это следует как из признания сторонников Верховного Совета России, так и из признаний сторонников Бориса Ельцина. 3 октября 1993 во главе отряда из 12 автоматчиков и около сотни боевиков, вооруженных стальными прутьями захватил здание московской мэрии, где находились две роты спецназа дивизии Дзержинского [источник не указан 162 дня ] .

Учредительный съезд 1997 года

15 и 16 февраля 1997 года были ознаменованы проведением первого всероссийского съезда движения «Русское национальное единство». На этом Съезде, проходившем в подмосковном городе Реутов и собравшем 1075 делегатов из 57 регионов России и около 200 гостей, было официально учреждено Общероссийское общественно-патриотическое движение «Русское Национальное Единство» (ООПД РНЕ) и принят его устав.

За период с 1994 по 2000 гг. РНЕ проделало гигантскую работу, которая включает в себя создание широкого мировоззренческого фундамента идей РНЕ, организационно-политическое строительство Организации во всех регионах России, а также деятельность по духовно-физическому воспитанию молодёжи в многочисленных военно-патриотических клубах («Виктория», «Витязи», «Русские Витязи», «Коловрат», «Викинги» и многих других).

Таким образом, к концу 1998 года РНЕ создало развитую сеть организаций практически во всех регионах России и ближнего зарубежья.

19 декабря 1998 года мэр Москвы Лужков запрещает решением московского правительства проведение II Всероссийского Съезда РНЕ. На II Всероссийском Съезде РНЕ, который должен был состояться в спорткомплексе «Измайлово», должно было присутствовать 5000 делегатов из всех регионов России и ближнего зарубежья. Баркашов приказал не вступать в конфликты с сотрудниками МВД потому, что не в этом была цель РНЕ.

В выборах в Госдуму 1999 года РНЕ участвовало в составе общественного движения «Спас». Центральная Избирательная Комиссия по выборам в Госдуму единогласно (без единого воздержавшегося, в отличие от многих других партий и организаций) допустила «Спас» во главе с А. П. Баркашовым к участию в выборах в Госдуму РФ. Однако, как сообщили сами члены РНЕ, «администрация Президента, в последний момент получила аналитическую информацию из МВД, ФСБ, ФАПСИ, в соответствии с которой за „Спас“, во главе с Баркашовым, должно было проголосовать 32 % избирателей».

В результате, как утверждают баркашовцы, Минюст РФ «получил команду от администрации Президента». Минюст РФ вынужден был признать, что за год до выборов он неправомочно зарегистрировал движение «Спас». «Спас» в судебном порядке сняли с участия в выборах в Госдуму.

Раскол в организации

Осенью 2000 года в руководстве РНЕ произошёл конфликт, в результате которого 21 сентября 2000 года на закрытом пленуме командиров 16-ти крупных региональных отделений, было объявлено об исключении из рядов РНЕ Александра Баркашова .

Александр Баркашов продолжил возглавлять движение ООПД РНЕ («Гвардия Баркашова») , и перерегистрировал на него газету «Русский порядок », которая выходила в и 2002 году. Произошла окончательная деструктуризация движения, в итоге которой многие региональные организации, выразившие недоверие к Александру Баркашову и поставившие перед собой цель сохранить РНЕ, объединились в «сетевую» безлидерную структуру, где высшим управленческим органом стал Совет командиров. Другие крупные руководители Олег Кассин (координатор региональных организаций РНЕ) и Юрий Васин (руководитель Московской региональной организации РНЕ) ушли из РНЕ, объявив о создании своего движения «Русское Возрождение». В результате численность движения сильно сократилась, православная идеология окончательно закрепилась как основная.

16 декабря 2006 года по инициативе московских активистов ООПД РНЕ и с одобрения Баркашова было учреждено новое движение - «Александр Баркашов» . После учреждения нового движения, структуры ООПД распущены не были. Сами баркашовцы называют

Паспортная фамилия, по всей видимости, – Баркашев (через «е»), поскольку именно так он фигурировал в документах Центризбиркома в 1999 году (в списке блока «Спас»), коорые оформляются строго в соответствии с паспортом.

Родители - Петр Кузьмич Баркашов - рабочий-электрослесарь и Лидия Петровна Баркашова, урожденная Фарафонова - медицинская сестра; в настоящее время пенсионеры, родом из села Сенницы Озерского района Московской области. Оттуда же родом и жена Баркашова, Валентина Петровна. Двоюродный дед Баркашова был инструктором ЦК КПСС в 40-е годы и, по словам самого Баркашова, оказал большое влияние на формирование его "антисионистских" взглядов.

Окончил среднюю школу в 1971 году. Учился на "тройки" и из-за этого не вступил в комсомол.

В 1971-72 работал электромонтером в Службе контактно-кабельной сети в Москве.

В 1972-74 годах служил в Советской Армии в подразделении, которое, как утверждает сам А.Баркашов, готовило "воинов-интернационалистов" для Ближнего Востока. В армии был принят в комсомол. Во время очередного обострения в 1973 году ситуации на Ближнем Востоке (т.н. "Война Судного дня") А.Баркашов будто бы просился добровольцем в Египет (утверждал, что именно ради отправления на Ближний Восток стал членом ВЛКСМ), но президент Египта Анвар Садат поссорился с СССР и отказался от советских услуг незадолго до начала войны.

В армии начал заниматься карате.

Демобилизовался в звании ефрейтора запаса (по другой версии, А.Баркашов свое ефрейторство придумал и окончил службу рядовым, а служил не в спецчастях, а в обычной воинской части N89599 на территории Белоруссии – МК, 12.02.1999).

Лучшие дня

В 1974-87 годах работал электрослесарем 3 разряда на теплоэлектроцентрали ТЭЦ-20 в Черемушкинском районе Москвы.

Обучался карате у тренера Александра Штурмина, посещал его секцию по карате в клубе на Цветном бульваре. Организовал на ТЭЦ-20 полулегальный кружок по карате для сослуживцев.

В 1985 году вступил в Патриотическое объединение (ПО) "Память", став телохранителем лидера "Памяти" Дмитрия Васильева.

С 1986 по май 19988 - член Совета ПО "Память". После преобразования в мае 1988 ПО "Память" в Национально-Патриотический фронт (НПФ) "Память" стал членом Центрального Совета (ЦС) и начальником штаба, а в 1989 - заместителем председателя НПФ "Память". Возглавлял в в «Памяти" "контрразведку" и "тысячу" боевиков (в действительности, в "тысяче" было не более 100 человек). Входил в 1989-90 гг. в редколлегию газеты "Память".

14 июня 1990 без санкции Д.Васильева организовал и возглавил марш-демонстрацию по Старому Арбату 60-ти боевиков "Памяти", одетых в военизированную черную форму.

В августе 1990 года был исключен из НПФ "Память" вместе с другим членом ЦС Евгением Русановым - по версии Д.Васильева, за "предательство" (в более позднем варианте - "за пропаганду национал-социализма"). Как утверждает А.Баркашов, он и группа соратников ("наиболее дисциплинированные, активные и искренние члены "Памяти") покинули "Память" по собственной инициативе из-за того, что она стала "постоянно действующим костюмированным вечером воспоминаний". Одной из причин отделения боевиков было также их нежелание выступать в качестве бесплатной рабочей силы в васильевском сельско-хозяйственном кооперативе "Теремок".

Вместе с Виктором Якушевымподписал в сентябре 1990 декларацию о создании Движения "Национальное единство за Свободную, Сильную, Справедливую Россию" (два варианта сокращения: "Движение "Национальное Единство" за СССР" и "Движение НЕ за СССР"). В октябре того же года инициативная группа "Движения НЕ за СССР" раскололось на "Русское Национальное Единство" (РНЕ) А.Баркашова (30-40 соратников) и Национально-социальный союз (НСС) В.Якушева (10-15 человек).

16 октября 1990 на общем собрании соратников в клубе на Дубнинской (Дубининской?) улице, в котором участвовало около 30 человек, объявил об официальном учреждении РНЕ.

22 октября 1990 Дума Санкт-Петербургского неоязыческого "Союза Венедов" (СВ) по инициативе тогдашнего председателя СВ Константина Сидарука приняла решение о "полной поддержке Движения "Национальное единство" Александра Баркашова".

В начале 1991 года из текстов, написанных ранее В.Якушевым, А.Баркашов скомпоновал "Принципы Русского Национального Единства", ставшие первой программой РНЕ.

В феврале 1991 года выпустил от имени РНЕ воззвание к офицерам и солдатам Советской Армии (листовка "Обрашение к Армии"). В листовке, которая распространялась на митинге 23 февраля 1991 на Манежной площади, призвал армию взять власть в свои руки и ввести военное положение, создав "Временный Государственный Орган с чрезвычайными полномочиями из представителей Вооруженных Сил, представителей патриотически настроенных трудящихся, представителей КГБ, МВД, граждан проходивших службу в Афганистане", призвал "ввести на всей территории Государства чрезвычайное военное положения", "приостановить деятельность органов высшей исполнительной и законодательной власти", "приостановить деятельность всех общественно-политических организаций и партий, не носивших выраженный патриотический характер", "произвести в Союзных Республиках мобилизацию резервистов из граждан Русской национальности", "приостановить действие вновь принятых законов до рассмотрения их целесообразности". Потребовал "создать специальную комиссию" "для рассмотрения деятельности представителей Верховной исполнительной и законодательной власти в свете статей УК РСФСР" (12 статей Уголовного Кодекса - в т.ч. измена Родине, шпионаж, вредительство и т.д.), а также "приостановить деятельность средств массовой информации" - до рассмотрения специальной комиссией этой деятельности в свете тех же статей УК.

В феврале 1991 принял предложение Станислава Карпова войти в руководство учрежденного на съезде 20 января 1991 объединения "Славянский Собор" (СС), в котором к Ст.Карпов создал группу, стремившуюся свергнуть председателя Совета объеднения Владимира Попова. После окончательного разделения объединения "Славянский собор" (на его ленинградском съезде 6-7 апреля 1991) на "Всеславянский Собор" В.Попова и Международное движение "Славянский Собор" (СС) Ст.Карпова, присутствовал на карповском II съезде Международного движения СС 17-18 мая 1991 и был избран председателем правления Думы СС (сопредседателями Думы стали Ст.Карпов, литератор Александр Байгушев и польский националист Болеслав Тейковский).

В начале 1991 года выпустил один номер ксероксного самиздатского бюллетеня "Русский стяг".

В конце июня - начале июля 1991 возглавлял отряд боевиков РНЕ, участвовавших (вместе с активистами других национал-патриотических и казачьих организаций) т.н. "Саровском походе" - экскортировании мощей Св.Серафима Саровского при переносе их из Санкт-Петербурга в Дивеевский монастырь близ Сарова (Арзамас-16). Во время самих празднеств в Дивеево возглавлял службу охраны порядка, сформированную из боевиков РНЕ и казаков.

19-21 августа 1991 - в дни попытки государственного переворота ГКЧП - приказал соратникам РНЕ "быть в боевой готовности", а 21 августа направил лидеру ГКЧП вице-президенту ГКЧП Геннадию Янаеву телеграмму с заявлением о поддержке. Впоследствии утверждал, что сначала намеревался силами РНЕ оказать помощь гэкачепистам ("...программа ГКЧП была хорошей. Она почти дословно повторяла ту, что была разработана нами за полгода до так называемого путча"), но, убедившись в несерьезности путча, отказался от своего намерения.

Осенью 1991 года сблизился со священником Константином Васильевым (он же "Архиепископ Лазарь, Агнец Откровения"), возглавлявшим одну из групп т.н. "Истинно Православной (катакомбной) Церкви", который стал его личным духовником. В декабре 1991 Лазарь благословил А.Баркашова на создание "Корпуса стражей Православной Руси" и помог получить в ряде городов Подмосковья помещения под опорные точки РНЕ (официально помещения числились за общинами "катакомбной" церкви Лазаря).

Участвовал в работе III съезда "Славянского Собора" (СС) 17-19 января 1992 в Москве, на котором было принято решение о создании - в качестве российского отделения СС - Русского Национального Собора (РНС) во главе с кооптированным в Думу СС Александром Стерлиговым. Съезд охраняло около 100 боевиков РНЕ.

15 февраля 1992 на Учредительном съезде РНС в Нижнем Новгороде был утвержден членом Думы РНС (сопредседателями Думы РНС были избраны А.Стерлигов, писатель Валентин Распутин и губернатор Сахалина Валентин Федоров; два последних - заочно).

Участвовал во II съезде РНС 12-13 июня 1992 в Колонном зале Дома Союзов в Москве, на котором сопредседателями Думы РНС сроком на 2 года были избраны А.Стерлигов, В.Распутин, Геннадий Зюганови директор Красноярского химического комбината Петр Романов. Сам А.Баркашов был избран членом президиума Думы РНС (наряду с Виктором Илюхиным, Альбертом Макашовым, Александром Невзоровыми др.). Заседания съезда РНС охранялись боевиками РНЕ; А.Баркашов лично распорядился не впустить в Дом союзов политолога Сергея Кургиняна (которого назвал "азером" и "чернож...ым").

В октябре 1992 года подписал коллективное заявление членов Думы и президиума РНС (в числе подписавших были также В.Распутин, Г.Зюганов, А.Макашов, В.Илюхин и другие) против решения А.Стерлигова о неприсоединении РНС к Фронту национального спасения (ФНС) и с осуждением "недопустимых заявлений" А.Стерлигова о возможности сотрудничества РНС с президентом Б.Н.Ельциным и планах создания коалиции с "Гражданским союзом" Аркадия Вольского.

Направил своих боевиков охранять учредительный конгресс ФНС 24 октября 1992, но сам в работе конгресса не участвовал и в руководство ФНС не вошел. Одной из причин дистанцирования А.Баркашова от ФНС была существенная роль в организации учредительного конгресса Николая Лысенко - лидера Национально-Республиканской партии России (НРПР), конкурировавшей с РНЕ.

На совещании Думы РНС 13-14 ноября 1992, на котором в основном присутствовали сторонники А.Стерлигова, был заочно избран членом более узкого руководящего органа - исполкома РНС из 18-ти человек (наряду с Г.Зюгановым, В.Распутиным, В.Илюхиным, Ст.Карповым, председателем "Русской Партии" Владимиром Милосердовым, председателем "Русской Гвардии" Михаилом Власовым", лидером подмосковной группы Движение "Русь" Александром Федоровым).

В марте 1993 года вместе с М.Власовым ("Русская Гвардия") и А.Федоровым ("Русь") заявил о выходе РНЕ "из так называемого Русского Национального Собора", назвав РНС "массовой декорацией для новой политической карьеры вчерашних и сегодняшних аппаратчиков-коммунистов" и охарактеризовав идеологию РНС как "попытку коммунистов вывести некий гибрид социализма с атрибутикой псевдомонархии" и как "краснопузый патриотизм: брежневский застой, одетый в лапти и с косой в руках".

Весной 1993 представил устав РНЕ в городское управление юстиции горрода Москвы для регистрации в качестве региональной (городской) общественно-политическую организации (27 июня 1993 управление юстиции зарегистрировало РНЕ как организацию городского уровня).

В августе 1993 года опубликовал в газете РНЕ "Русский порядок" "Основные положения программы РНЕ" (одно из положений: "Брак или связь, нарушающие генетическую чистоту русской нации, ведущие к ее размыванию, преследуются в уголовном порядке").

В конце сентября 1993 года привел несколько десятков боевиков РНЕ (по разным оценкам - от почти сотни до трех сотен) на защиту распущенного президентом Б.Н.Ельциным Съезда народных депутатов. Утверждал, что просьбу привести в Белый Дом личный состав РНЕ он получил непосредственно от парламентского "министра обороны" Владислава Ачалова.

Роль А.Баркашова и его подразделения в событиях сентября-октября 1993 некоторыми сторонниками парламента - в частности, С.Кургиняном, оценивалась как провокационная (С.Кургинян: "некие молодые люди со свастикой вывели меня [из Белого дома] 30 сентября, направив автоматы"... "Видя, как молодые люди свободно проходят через милицейские кордоны, закрытые для прочих, включая врачей, видя, как позируют они перед "демократическими камерами" в виде учебного пособия по "русскому фашизму", я, естественно, предполагаю, что в этом выдворении не обошлось без господ "демократов").

3 октября 1993 во главе отряда из 12 автоматчиков и около сотни боевиков, вооруженных стальными прутьями, по приказу штаба обороны Белого дома взял штурмом здание мэрии на Новом Арбате.

После расстрела и захвата Белого дома стоонниками Ельцина, не был объявлен в официальный розыск, хотя газета "Московский комсомолец" и поместила розыскное объявление с приметами А.Баркашова ("рост ниже среднего, на вид 40 лет, плотного телосложения, носит усы...") и обещанием за его поимку 2 миллиона рублей.

В период действия в октябре 1993 чрезвычайного положения РНЕ было подвергнуто временному запрету. Сам А.Баркашов сбрил усы и изменил прическу, распустил слухи о своем бегстве за границу, но остался в Москве. Вместе с Сергеем Рогожином 11 октября 1993 встречался с А.Невзоровым, в середине декабря под охраной личного телохранителя побывал на матче по кикбоксингу.

Утром 20 декабря 1993 был доставлен в подмосковный Красногорский госпиталь им.Вишневского (закрытую больницу для военных) с пулевым ранением бедра и колена. По официальной версии РНЕ, ранение было следствием покушения, выстрелы были произведены из автомобиля "ВАЗ-2108" темного цвета пулями калибра 5,45, когда Баркашов около 4 часов утра шел по дороге в Красногорск. Водитель проезжавшей мимо машины подобрал раненого через 20 минут и доставил в госпиталь, где ему было сделано две операции. По другой версии, А.Баркашов был ранен случайным выстрелом во время пьянки с соратниками в частном доме во Фрязино (МК, 28.10.1995), а затем решил представить этот инцидент как операцию спецслужб.

В госпитале А.Баркашов назвался чужим именем, но был вскоре опознан и 30 декабря объявлен задержанным и переведен из Красногорского госпиталя в больницу МВД.

Первый допрос Баркашова был проведен 4 января 1994. 16 января Баркашову было предъявлено официальное обвинение - по статьям 79 (организация массовых беспорядков) и 218 (незаконное ношение оружия) Уголовного кодекса Российской Федерации с оставлением без изменения меры пресечения - содержание под стражей.

26 февраля 1994 Баркашов и другие арестованные "октябристы" были освобождены в связи с постановлением об амнистии, принятом новой Государственной Думой 23 февраля 1994.

24 марта 1994 подписал с лидером Конфедерацией свободных профсоюзов России (КСПР) Александром Алексеевым соглашение о создании "Национально-социального движения" (через полгода этот союз распался).

В агусте-октябре 1994 г. поддержал избирательную кампанию лидера группы "Русь" А.Федорова, который баллотировался на вакантное после убийства депутата Андрея Айдзердзиса место в Государственной Думе в подмосковном Мытищинском избирательном округе. Кампания сопровождалась демонстративным поведением баркашовцев на встречах А.Федорова с избирателями, которое другие кандидаты характеризовали как "запугивание"; в листовках А.Федоров именовался "заместителем" А.Баркашова).

На выборах 30 октября 1994 победил бизнесмен Сергей Мавроди, а Федоров получил 5,93% голосов избирателей, оказавшись на 6 месте. Вскоре после поражения А.Федорова на выборах А.Баркашов резко отмежевался от него ("На недавних выборах в Государственную Думу по 109-му избирательному округу (Мытищи) моим заместителем называл себя Александр Федоров - выдвигавший свою кандидатуру руководитель небольшой патриотической организации "Русь" из города Долгопрудного. В действительности он, конечно, не является моим заместителем..."). 15 декабря 1994 секретным приказом исключил А.Федорова из РНЕ за "попытки подрывной деятельности и связь со спецслужбами" .

В конце 1994 - начале 1995 гг. отошел от "Славянского Собора" (СС) Ст.Карпова - главным образом, в связи с тем, что СС лишился офисных помещений в Российском общественно-политическом центре (РОПЦ), которые использовались РНЕ совместо с СС (при этом само выселение СС из РОПЦ произошло из-за того, что офис Ст.Карпова охранялся боевиками Баркашова в военизированной форме РНЕ, и это привлекло внимание прессы (МК, 01.10.1994). Формально оставался председателем правления СС до начала 1995 года.

В конце декабря 1994 объявил о выдвижении от имени РНЕ своей кандидатуру на пост президента России на будущих выборах.

Поддержал военную операцию в Чечне в декабре 1994 и объявил РНЕ "резервом Министерства обороны и Министерства внутренних дел".

В январе 1995 распространил заявление о "развязанном против РНЕ" терроре. В заявлении упоминалось 15 и описывалось 7 якобы террористических актов против РНЕ - в том числе эпизоды, которые по мнению милиции и прессы являлись результатами криминальных разборок и дорожно-транспортных происшествий.

3 апреля 1995 на штаб-квартиру РНЕ был произведен вооруженный налет сотрудников коржаковской Службы безопасности Президента: 8 налетчиков в масках и с автоматами представившись "антифашистской организацией" (А.Баркашову показалось, что "еврейской антифашистской организацией"), избили одного из охранников РНЕ, самого А.Баркашова ударили прикладом и заставили его несколько раз повторить в видеокамеру, что он просит извинения "у евреев, негров и кавказцев", а затем удалились, оставив вождя РНЕ и его соратников прикованными наручниками к батарее парового отопления. Пришедший через несколько минут в офис пресс-секретарь РНЕ Александр Рашицкий вызвал милицию, которая освободила А.Баркашова от наручников. А.Баркашов обвинил в инциденте "спецлужбы", евреев и своего бывшего соратника Алексея Веденкина, от которого отмежевался ранее.

В мае 1995 года видеозапись, сделанная во время погрома в офисе РНЕ, была обнародована. Две видеопленки были анонимно переданы Александру Хинштейнуиз газеты "Московский комсомолец" и тележурналисту Олегу Вакуловскому, О.Вакуловский пересказал содержание видеопленки в эфире (не демонстрируя ее), а А.Хинштейн опубликовал в МК полную расшифровку записи.

Оправдываясь за негероическое поведение и объясняя происхождение видеозаписи, А.Баркашов назвал эпизод провокацией, объявив его виновниками А.Коржакова, А.Веденкина и лидера Конгресса Русских общин (КРО) Дмитрия Рогозина ("В 95-м году Коржаков уже понял, что Ельцину хана, и стал самостоятельно планировать Лебедя на пост главы государства. Через посредников он предложил мне войти в некий альянс и создать некую организацию в духе Русского национального собора. Речь шла только об организации широкого диапазона с национальной идеологией. Я вступил в переговоры. Но когда был поставлен вопрос, что главенствовать в альянсе должен Лебедь, я всех посредников послал. Послал Веденкина, Рогозина. После этого через неделю мне передали слова Рогозина, что я об этом жестоко пожалею. Коржаков отреагировал сразу. Устроил налет на наш офис на Ильинке, где произвели обыск, изъяли документы. <...> Еще через пару недель состоялся якобы бандитский налет. Я сразу понял, что это чекисты, и что раз сразу не убили, то убивать не будут, и согласился говорить то, что они хотели записать на пленку. Мы могли их замочить, но следом могли прийти с ордером и приписать нам сопротивление властям").

Эпизод с извинениями перед евреями и неграми на некоторое время замедлил рост численности РНЕ (начавшийся под влиянием мифа об РНЕ как главном защитнике Белого Дома в октябре 1993 года) и даже привел к отходу из РНЕ части соратников. Тем не менее, в целом в 1994-95 гг. А.Баркашову удалось превратить РНЕ из московского отряда боевиков с несколькими провинциальными филиалами в организацию, так или иначе представленную в половине субъектов федерации и общей численностью от 5 до 10 тысяч человек.

15 октября 1995 А.Баркашов провел в подмосковном пансионате "Раково" сбор представителей региональных организаций РНЕ, названный учредительной конференцией (съездом) РНЕ как всероссийского общественно-патриотического движения. Согласно заявлению Баркашова, "съезд, конференция должны быть заключительным этапом организационной работы". На съезде присутствовали 304 делегата от 37 региональных организаций.

Зарегистрировать РНЕ в качестве общероссийской организации в Минюсте А.Баркашов в 1995 году не успел и в выборах 17 декабря 1995 в Государственную Думу второго созыва не участвовал - ни лично, ни по спискам других организаций. Пятеро открытых членов или сторонников РНЕ баллотировались 17 декабря 1995 в Думу как кандидаты, выдвинутые группами избирателей: по двум округам в Москве и по одному в Ставропольском крае, Калужской и Владимирской областях. Из них наибольший процент голосов получила адвокат А.Баркашова Лариса Дементьева (московский Бабушкинский округ N192 - 2,53%, 9-е место из 23-х кандидатов).

В январе 1996 была создана инициативная группа избирателей из числа соратников РНЕ, выдвинувшая А.Баркашова кандидатом в президленты. 24 января 1996 Центризбирком зарегистрировал инициативную группу, выдвинувшую А.Баркашова, (ИГ N 70/591-П, уполномоченные представители - Александр Рашицкий, Константин Никитенко, Александр Буданов и др.). Сбор подписей за выдвижение А.Баркашова кандидатом активно проводился во всех регионах России, где были группы РНЕ, но необходимый миллион подписей собран не был.

18 апреля 1996 А.Баркашов провел в Доме писателей России пресс-конференция, на которой присутствовал лично и объявил об отказе от выдвижения своей кандидатуры на президентских выборах. В сообщении пресс-службы РНЕ утверждалось, что, несмотря на противодействие со стороны властей были будто бы собраны 1 миллион сто тысяч подписей в поддержку Баркашова, но сдавать подписи в Центризбирком инициативная группа не стала по принципиальным соображениям: чтобы не "уравнивать живых людей" "с "мертвыми душами" других кандидатов". Сами выборы А.Баркашов объявил заведомо несерьезными.

Перед вторым туром президентских выборов не призывал к голосованию за Бориса Ельцина (вопреки утверждениям, имевшим место в прессе, что он будто бы с таким призывом выступил), но ясно призвал НЕ голосовать за кандидата коммунистов, а после выборов - в интервью корреспонденту саранской газеты "Столица С" - заявил, что "по ряду причин", победу Ельцина на выборах следует оценивать положительно и назвал тех националистов, которые поддержали Зюганова, "педерастами". Признавал, что он фактически в 1996 году косвенно поддержал" Ельцина - "поддержал, исходя из стратегического понимания того, что [...] для полной победы национальной идеи в России, а не просто для какого-то переворотика, власть, которую олицетворяет Ельцин и с которой народ связывает свои самые негативные стороны жизни, нужно довести до абсурда."

В 1996 году предъявил судебный иск о защите чести и достинства телекомпании РТР и журналисту О.Вакуловскому, назвавшего Баркашова "фюрером организации фашистского толка" - на сумму сначала в 100, а затем в 250 миллионов рублей. Интересы А.Баркашова в суде представляла адвокат Л.Дементьева. Дело слушалось в Савеловском муниципальном суде, и закончилось тем, что судья удовлетворил требование РТВ об отправке статей Баркашова в "Русском порядке" на экспертизу в Институт государства и права АН.

В октябре 1996 "Архиепископ Лазарь, Агнец Откровения" заявил о том, что лишает своего благословения РНЕ и А.Баркашова - в связи с тем, что обещанный ему "Корпус стражей Православной Руси практически не действует".

15-16 февраля 1997 с целью официальной регистрации РНЕ в Минюсте провел в подмосковном санатории "Реутово" новый всероссийский сбор соратников РНЕ, названный "Первым Всероссийским съездом РНЕ". На открытии съезда выступил с нападками на политику США, позиция которых, по его мнению, "заключается в присвоении себе права тотального контроля за сырьевыми регионами планеты, за добычей и потреблением сырьевых ресурсов с превращением всего остального мира в свой сырьевой придаток. Для этого они применяют все средства, включая внедрение в сознание народов мира идеологических мифов. К таким идеологическим мифам относится "всеобщий прогресс", "борьба за демократию во всем мире", "стабильное развитие", "новый мировой порядок". ...Одной из главных задач национальной идеологии является разрушение этих идеологических мифов и иллюзий" .

От имени российкого "казачества" гость съезда РНЕ атаман Пятигорского округа Терского казачьего войска (ТКВ) Юрий Чуреков вручил А.Баркашову казчью шашку.

После реутовского съезда представил в Минюст документы на общероссийскую регистрацию РНЕ, но в августе 1997 получил отказ из-за несоответстваний некоторых пунктов устава формальным требованиям законодательства.

В сентябре 1997 года заявил, что "российские спецслужбы" ведут войну против РНЕ, обвинив их в причастности к расстрелу 16 сентября 1997 машины с тремя сотрудниками охранного агентства - членами РНЕ неподалеку от Орехова-Зуева, в результате которого глава службы безопасности РНЕ Александр Чулин погиб, а двое боевиков были тяжело ранены. ("ФСБ хочет войны. И она ее начала. Мы в этой войне пленных брать не будем. ...за кровь товарищей ФСБ жестоко поплатится"). Нападавшими, которые надеялись взять кассу с крупной суммой, были также членами РНЕ, про которых А.Баркащов заявил, что они якобы были внедрены ФСБ с целью "организовать в рядах РНЕ экстремистски-криминальные группы с целью дискредитации РНЕ", но выявлены и исключены из числа соратников.

Во всех прочих случаях замешанности соратников РНЕ в уголовных преступлениях также объявлял виновников преступлений либо давно исключенными из организации "провокаторами", либо вообще отрицал принадлежность этих людей к РНЕ.

В конце 1997 года Минюст вторично отказал РНЕ в регистрации под тем предлогом, что изменения в устав РНЕ были внесены не съездом, а Центральным Советом, которому съезд делегировал свои полномочия. Пытался обжаловать этот отказ в судебном порядке, но 5 января 1998 Таганский районный суд отказал в удовлетворении жалобы.

В августе 1998 г. заявил, что намерен участвовать и в выборах на пост президента РФ в 2000 году.

В октябре 1998 г. предписал всем соратникам, сподвижникам и сочувствующим "в кратчайший срок приобрести в личное пользование малую саперную лопатку армейского образца с чехлом для поясного ношения" - с целью якобы активного участия в "посадке долгорастущих зеленых насаждений (деревьев и кустарников)".

После отказа со стороны Минюста в регистрации попытался провести еще один общероссийский съезд РНЕ, чтобы успеть зарегистрировать РНЕ за год до думских выборов и, таким образом, получить возможность принять в них участие.

15 декабря 1998 мэр Москвы Юрий Лужков запретил проведение в Москве съезда РНЕ, назначенного на 19 декабря 1998. А.Баркашов заявил о намерении обратиться в московскую и Генеральную прокуратуру РФ и оспорить это решение московского правительства, которое он охарактеризовал как "преследование граждан и ущемление их прав по политическому и национальным признакам".

После того как московская прокуратура подтвердила решение мэра, в интервью телекомпании НТВ 22 декабря 1999 А.Баркашов заявил, что "в случае невнятного ответа [Генеральной Прокуратуры ]весной в Москве соберется уже не пять, а сто тысяч молодых мужчин, полных решимости любой ценой отстоять свои гражданские права и свободы" .

На следующий день Юрий Лужков подал на Баркашова иск в московскую прокуратуру, расценив "высказывания Баркашова как проявления экстремизма, призывы к национальной розни, угрозу лично в его адрес и открытый призыв к восстанию".

23 декабря 1998 А.Барпкашов провел в Фонде славянской письменности и культуры (ФСПК) Вячеслава Клыкова пресс-конференцию, на которой заявил, что действия мэра Москвы являются "грубой попыткой устранить реального конкурента", так как движение Лужкова (движение "Отечество", съезд которого прошел 19 декабря) "также использует патриотическую фразеологию", но испугалось, что "II Всероссийский съезд РНЕ, с запланированным количеством 4500 делегатов и 500 гостей, явился бы значительным событием общественнополитической жизни России и сделал бы очевидным для граждан страны изначальную несостоятельность "Отечества" как партии номенклатуры".

Заявил, что на предстоящих выборах в Государственную Думу в 1999 году РНЕ "использует все возможности для проведения своих людей по независимым округам", где "они не будут говорить, что являются членами РНЕ". Обещал, что общероссийский съезд РНЕ, "обязательно будет в Москве весной".

В двадцатых числах декабря был приглашен на беседу в ФСБ, где с ним побеседовали начальник Управления конституционной безопасности генерал-лейтенант Геннадий Зотов и начальник московского УФСБ генерал-полковник Александр Царенко.

22 января 1999 прокуратура Москвы ответила отказом Ю.Лужкову на его заявление о возбуждении уголовного дела против А.Баркашова.

31 января 1999 по распоряжению А.Баркашова было проведено шествие боевиков РНЕ по северо-западным окраинам Москвы (т.н. "черный марш"), в котором участвовало в общей сложности около 200 человек. 1 февраля 1999 А.Баркашов, вызванный в прокуратуру Северного округа Москвы для объяснений по поводу шествия, в котором был усмотрен состав административного правонарушения, отрицал свое личное участие и руководство шествием.

5 февраля 1999 в результате настояний Ю.Лужкова против А.Баркашова было возбуждено уголовное дело по ст. 318 УК (угроза применения насилия по отношению к представителю власти).

22 февраля 1999 пресс-служба РНЕ распространила заявление, согласно которому движение намерено повести съезд в Москве ориентировочно в конце апреля 1999, вне зависимости от решения суда. Одновременно А.Баркашов обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру, потребовав возбуждения уголовного дела против Ю.Лужкова на том основании, что мэр отдал распоряжение взять под охрану еврейские учреждения столицы, - по мнению А.Баркашова, это распоряжение нарушает ст.19 Конституции РФ, т.к. мэр ставит в более "привилегированное положение лишь одну этническую группу - евреев" (информационное сообщение пресс-службы РНЕ от 25 февраля 1999).

16-19 апреля 1999 в поселке Северный в Доме культуры выездная сессия Бутырского суда г.Москвы, рассмотрев заявление прокурора Москвы Сергея Герасимова о нарушениях закона со стороны РНЕ (распространение газеты в неположенных местах, привлечение несовершеннолетних к политической деятельности, а также распространении деятельности региональной организации на соседний регион - Московскую область), вынесла решение о ликвидации Московской региональной организации РНЕ как юридического лица. 22 апреля 1999 в суде была ликвидирована регистрация газеты "Русские порядок".

20 апреля 1999 А.Баркашов подписал "Декларацию Национального блока" - о решении создать предвыборный "Национальный блок" заявили три объединения - движение "Спас" Владимира Давиденко, движение "Возрождение" Валерия Скурлатова и РНЕ. В течение лета 1999 г. шли переговоры о расширении "Национального блока" - в том числе с руководством Русской патриотической партией (РПП, бывший министр печати Борис Миронов) и Лигой защиты национального достояния (ЛЗНД, Александр Севастьянов). В результате было решено выступать под флагом движения "Спас", список которого возглавил А.Баркашов и в который наряду с активистами "Спаса" и РНЕ, вошли также представители РПП, ЛЗНД и группы скинхедов "Русская цель".

Список движения "Спас" был в октябре 1999 заверен и в начале ноября зарегистрирован, но затем регистрация была опротестована в суде. 12 ноября 1999 Замоскворецкий суд г.Москвы отменил федеральную регистрацию "Спаса", 24 ноября Московский городской суд подтвердил этого решения, а 25 ноября на заседании ЦИК "Спас" был единогласно исключен из избирательного бюллетеня.

На выборах 19 декабря 1999 сам А.Баркашов не баллотировался. Из членов РНЕ, принявших участие в выборах в качестве независимых кадидатов по мажоритарным округам, наибольший процент голосов набрал сотрудник охранного предприятия Федор Галкин (Кавминводовский округ N53 в Ставропольском крае, 4,03% голосов).

10 января 2000 в г. Реутове Московской области прошло сбрание инициативной группы по выдвижению А.П.Баркашова кандидатом на пост президента РФ. 18 января 2000 инициативная группа была зарегистрирована Центризбиркомом.

В отличие от кампании 1996 года, в 2000 году РНЕ практически не собирало подписей. Подписные листы в поддержку А.Баркашова в ЦИК сданы не были. За неделю до президентских выборов А.Баркашов призвал голосовать "против всех" (под этим лозунгом с декабря 1999 вели кампанию другие политические группы, преимущественно демократические и лево-анархистские). Листовки с текстом "Русское Национальное Единство А.П.Баркашова: Голосуйте против всех!" были в большом количестве расклеены в Москве.

12 сентября 2000 А.Баркашов выступил с заявлением, в котором обвинил своего заместителя Олега Кассина в проведении против него "целенаправленной политики дискриминации" и объявил об исключении из О.Кассина и руководителя Московского отделения РНЕ Юрия Васина из РНЕ. Сообщил, что соратники РНЕ, сохраняющие ему верность, впредь будут именоваться "Гвардией Баркашова" (ГБ) - "с дальнейшим принесением личной присяги Вождю".

13 сентября 2000 кураторы ряда организаций РНЕ Уральского, Северо-Западно, Верхне-Волжского, Северо-Кавказского и Черноземного регионов, а также главы Московской, Кировской, Рязанской, Марийской ми Ростовской областных отделений заявили об "очевидной неспособности А.Баркашова полноценно осуществлять руководство движением" и приняли решение учредить на базе своих организаций самостоятельное политическое движение. В вину А.Баркашову было поставлено злоупотребление алкоголем, расстрел в нетрезвом состоянии иконы Богородицы из самодельного лука, увлечение буддизмом и непризнание положительных изменений в стране после прихода к власти нового президента.

21 сентября 2000 оппозиция в РНЕ провела закрытый пленум ЦС, на котором А.Баркашов был объявлен исключенным из РНЕ. В конце сентября - октябре 2000 антибаркашовская оппозиция разделилась на две конкурирующие группы: группу О.Кассина-Ю.Васина, принявшую название "Русское Возрождение", и группу братьев Евгения и Михаила Лалочкиных, претендующих на сохранение за собой названия "Русское Национальное Единство" (РНЕ).

20 ноября 2005 в женском монастыре Во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи (относящемся к Истинно-Православной Церкви митропоила Рафаила Прокопьева), принял монашеский постриг под именем отца Михаила (продолжая жить с семьей).

2 декабря 2005 был арестован около своего дома (Московская Область, Озёрский район, с. Сеннницы-2), послетого как вступил в конфликт с оперативным сотрудником УБОП Коломна.

В феврале 2006 отпущен под залог.

Утверждает, что происходивший в послереволюционное время "геноцид русского народа" - это "явление не политического характера, а явление национально-расовой борьбы.., уничтожались высшие сословия Русской Нации (духовенство, аристоктратия, предприниматели, интеллигенция), а лица еврейской национальности занимали освободившиеся места, ...международная еврейская олигархия готовила и субсидировала Революцию и Гражданскую войну (Хаммер и другие)".

Считает, что демократия - это "общество, где за каждым глупцом или маньяком признается право на собственное понимание истины, где все решения принимаются ни за что не отвечающим большинством, где два дурака считаются умнее одного мудреца, и два подлеца порядочнее одного честного человека, где политиками могут быть только люди, способные хорошо обманывать толпу, просто не может существовать. Демократия - такой же обман и насилие над человеческой природой, как и марксизм-ленинизм".

Выступает за установление на территории бывшего СССР "Национальной Диктатуры", основанной на "Русской Национально-Государственной Идее" - под "Русским" подразумевая "Триединство: Великороссы, Малороссы (украинцы), Белорусы".

Считает необходимым запрещение продажи американских товаров, рекламы, показа американских кино- и видеофильмов, западной рок-музыки.

Основой своего мировоззрения и идеологии РНЕ называет "положения о нации как высшей ценности, о естественном приоритете национальных интересов над личными". ...Решить национальные задачи и возвести нашу страну и народ на подходящую им высоту будет возможно только тогда, когда в сознании народа утвердится идея национального единства, основанная на чувстве идущего из древности кровного родства всех людей русской национальности".

В случае прихода к власти планирует введение смертной казни практически за все виды преступлений и восстановление России в границах 1914 года. Выступает за "единое государство, основывающееся на принципах единства нации, одухотворенной единой национальной идеологией и руководимой единственным вождем, на котором лежит вся ответственность перед нацией и историей". "Это будет соборное устройство. Никаких президентов, генсеков и царей. Власть будет народной, а не выборной. Ведь волки вожака не выбирают - он им становится. Нужна также сильная авторитарная власть и подавление любого проявления оппозиции... Митинги будут разрешены, но, разумеется, только в защиту нового порядка."

Своим идеалом политического деятеля называл португальского диктатора Антониу Салазара.

В одном из интервью сказал: "Можно называть меня фашистом, но, поскольку это слово итальянское, я называю себя русским националистом...". В другой раз заявил: "я не фашист, я русский национал-социалист. Потому что фашист в прямом значении- это член партии Муссолини, которая пришла к власти в 1922 году в Италии. Нас с ними мало что соединяет. Вообще фашизм никак не применим к русским условиям."

С симпатией и уважением относится к Адольфу Гитлеру ("Он вдохнул жизнь в нацию, поднял ее... Существует ошибочное мнение, что вторую мировую войну начал он. А войну развязали представители еврейской финансовой олигархии США и Англии"). Высказывание Гитлера о русских как "расе ублюдков" оправдывает тем, что "народ, добровольно взваливший на себя большевистский режим, другого определения тогда и не заслуживал".

Симпатизирует современным германским неонацистам ("Я пока не встречал националистических организаций из Германии, которые бы считали русских людьми второго сорта. Я считаю, что все это - надуманные моменты").

Считает "истинно русской символикой", свастику-коловрат, вписанную в восьмилучевую "звезду Богородицы", а не "византийскую курицу о двух головах".

Враждебно относится к практически всем другим вождям русских национал-радикалов и отзывается о них крайне резко.

Под именем А.Баркашова в конце 1991 выходили брошюры "Эра России" (Самиздат, 1991), "Азбука русского патриота" (два типографских издания - 1993 и 1994), многочисленные статьи в газете "Русский Порядок". Как утверждают бывшие соратники, писал эти тексты не сам.

В 1992-93 возглавлял официально зарегистрированный кооператив по охране порядка "Ратай", базировавшиеся в помещении Свердловского районного Совета Москвы.

Член редколлегии газеты РНЕ "Русский порядок" (выходит с осени 1992 года, печатается типографским способом).

Имеет "черный пояс" - третий дан по стилю шотокан (по другой версии: второй дан по стилю годжю-рю).

Хобби и увлечения - изготовление старинного оружия (кинжалы, луки, арбалеты), астрология. Любит крупных собак и держит их в своей квартире.

Из алкоголя предпочитает водку и, по утверждениям бывших соратников, нередко злоупотребляет ею.

Женат вторым браком, трое взрослых детей от первого брака, трое от второй жены Натальи.

Есть брат Владимир, тоже каратист, на черный пояс сдавал в Японии, ведет секцию. Вместе занимались в 1974-1980 в Центральной школе у А.Штурмина.

Русское Национальное Единство

ВОПД «Русское Национальное Единство»
Лидер:

Совет ВОПД РНЕ

Дата основания:
Штаб-квартира:
Идеология:
Сайт:

ВОПД «Ру́сское Национа́льное Еди́нство» (Всероссийское общественное патриотическое движение «Русское Национальное Единство», ВОПД РНЕ) - российская ультраправая националистическая организация и полувоенная организация, также действующая в некоторых странах - бывших республиках Советского Союза. Выступает за органичение прав лиц нерусской национальности и увеличение роли православной церкви. Основана Александром Баркашовым , но в настоящее время управяется советом региональных командиров .

На федеральном уровне организация официально не зарегистрирована; законодательно запрещена в ряде регионов, в т.ч. в Москве.

Атрибутика

Основные принципами движения являются:

  • Национальный долг
  • Национальная идеология
  • Русские православные традиции

История

Движение в 1990-е года

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Русское Национальное Единство" в других словарях:

    Русское национальное единство: Русское национальное единство (1990) общероссийское общественное движение, созданное в 1990 году и возглавляемое Александром Баркашовым, называемое также «Гвардия Баркашова». Русское национальное единство… … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с ООПД «Русское национальное единство» … Википедия

    ООПД «Русское Национальное Единство» Лидер: Председатель Центрального Совета РНЕ Баркашов А.П. Дата основания: 16 октября 1990 года Штаб квартира: Москва Идеология … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Русское национальное единство. Новое «Русское Национальное Единство» Лидер: Совет Региональных организаций … Википедия

    РУССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО (РНЕ) ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - наиболее известная и многочисленная неонацистская организация России. РНЕ открыто заявляет о положительном значении политического опыта нацистской Германии и целесообразности его использования на всех уровнях государственного управления в… … Политология: словарь-справочник Религии народов современной России

    Объединение народов, народностей и племен вокруг русского народа в едином государстве. За более чем тысячелетнюю историю России в ее состав вошли свыше 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, особенностям быта. Такого… … Русская история


РНЕ - позорное пятно России!

РНЕ - Русское национальное единство.

Фашисты? Нацисты? Экстремисты?.. Кто они?

Русское национальное единство" (РНЕ) - национально-патриотическая организация, созданная в сентябре 1990 года бывшим заместителем председателя НФП "Память", электрослесарем и каратистом Александром Баркашовым. Делу борьбы с "мировым жидовством" Баркашов поначалу противопоставил секцию карате (сам он обладатель пояса престижного цвета). Но чтобы стать тяжелой фигурой на черносотенном поле, необходимы были мундир и чуточку идеологии.

Уже к середине 90-х годов РНЕ представлляло собой зрелую организацию с сильной внутрипартийной дисциплиной и развитой региональной сетью. В настоящее время отделения РНЕ существуют более чем в 350 городах России".

Идеология насилия, идея расового превосходства одних людей над другими, исповедуемые теоретиками Русского национального единства, импонируют психологии преступника или вполне могут служить катализатором преступления.

Возвращение на "историческую родину".
Русский фашизм, а представителей РНЕ по некоторым признакам можно отнести к данному направлению (хотя нынешние "соратники" - люди, составляющие ядро движения и внесшие значительный вклад в дело укрепления РНЕ, это отрицают), родился, как ни странно, на Дальнем Востоке. Еще в середине 30-х годов, во время формирования фашизма в Германии и Италии, часть белогвардейских офицеров, эмигрировавших в Китай, организовали русскую фашистскую ячейку на юридическом факультете Харбинского университета.
Во Владивостоке и Приморском крае вообще национал-социалисты не проявляли высокой активности. Пока не появился Александр Шестопалов. Позже стало известно, что он, не кто иной, как резидент РНЕ, который прилетел из Москвы в Приморье со специальным заданием - наладить связь с братьями из "СС". Членов союза Шестопалову, как он ни искал, найти не удалось. Потеряв надежду на связь со "Славянским союзом", он объявил его газетной "уткой" и создал Приморское отделение РНЕ, которое сам и возглавил.
В бытность правления Шестопалова (1993-1995 гг.) его группа вела довольно скрытную деятельность, пропагандируя идеи Русского национального единства через газету "Русский порядок", расклеивая по городу листовки устрашающе-националистического характера. Развитию их активности не способствовало участие в защите Белого дома во время октябрьского мятежа 1993 года. Когда на московских улицах навели порядок, для РНЕ наступили времена великой немилости - деятельность организации была запрещена указом президента. "Соратники" ненадолго затаились в подполье, и даже сам руководитель и идейный вдохновитель движения Александр Баркашов провел некоторое время за тюремной решеткой.

В любом городе местных нацистов очень легко узнать по военной униформе и характерной эмблеме - свастика на фоне восьмиконечной звезды. Собираются они обычно в парках и на многолюдных площадях, чтобы поговорить, обменяться информацией, решить организационные проблемы. Подавляющее число членов этой организации - молодые инициативные люди, зацикленные на националистических идеях. В РНЕ доминируют молодые мужчины, большинство которых работают в милиции, различных ведомственных охранах или являются профессиональными военными. Трудно предположить, что они способны философски осмыслить будущее России и завоевать доверие широчайших масс, но они меняются.
РНЕ сегодня отвергает фашизм как форму правления кучки финансовой олигархии, противопоставляя ему социалистический национализм. Они открещиваются от фашизма, как открещиваются от действий Александра Шестопалова и других, пускай бывших членов организации, совершивших преступления. Но установки современных социал-националистов мало чем отличаются от национал-социалистических идей, получивших распространение на территории гитлеровской Германии. Например, в своей программе они указывают на то, что смешанные браки, наносящие ущерб генофонду русской нации, будут преследоваться в уголовном порядке. И вообще во всем, что как-то не совпадает с их представлениями, "русскоединцы" видят жидомасонский заговор, рассматривая все беды России через призму расизма.
Они - сторонники силовых и даже экстремистских методов решения социально-политических проблем. Они не приемлют общечеловеческие ценности, в том числе и человеческую жизнь как главную ценность (что стоит участие членов РНЕ в заказных убийствах). И сколько бы эти люди, забывшие, наверное, что их деды воевали ради них против нацизма, ни говорили о, дескать, многовековых рунических корнях свастики и "древнейших славянских корнях" вскинутой вверх в виде приветствия руки - все равно эти знаки в сознании поколения XX века были и остаются символами фашизма. Столь навязчивый символизм рождает нездоровые парадоксы.

Корреспондент одной из газет Владивостока взял интервью у нескольких лидеров отделения Русского национального единства. Ниже приведены некоторые вопросы-ответы без изменений:

- Первое, что бросается в глаза, - военная форма и свастика. Не кажется ли вам, что это производит на обычных людей отталкивающее впечатление?

- Кого-то это может отталкивать или пугать, но для некоторых она, как говорится, словно бальзам на рану. Военная форма деморализует врага, демонстрирует наши единство и решимость. Что касается свастики, то это древнейший русский символ, изображавшийся на оружии и одежде еще во времена князя Святослава. Левая свастика (коловрат) означает присутствие и покровительство Бога в борьбе с врагами. Она является основным знаком, противостоящим иудейско-масонскому символу - пятиконечной звезде.

- В ком же вы видите врага, с кем и за что собираетесь бороться?

- В первую очередь наши действия будут направлены против массового геноцида русского народа, его систематического истребления, которое ведется с давних пор. Мы не приемлем общечеловеческие ценности - не может быть общих ценностей у русского мужика, американского военного и какого-нибудь тунгуса. Нет интернационализма, есть русская нация, которую размывают инородцы. Одна из основных задач нашего движения - охрана здоровья и чистота национального генофонда. Также выступаем за то, чтобы русский народ был пропорционально представлен в органах власти, в средствах массовой информации и других структурах общества. Нужно, чтобы у русских была возможность получать бесплатное образование и медицинское обслуживание. Мы против пропаганды секса, извращений, наркомании... То правительство, что находится у власти сегодня, ничего этого не обеспечивает. Наоборот - разваливается армия, народ нищенствует, природные богатства растаскиваются. Это нужно остановить, пока не поздно.

- Но это все слишком глобально. Что конкретно вы делаете в настоящее время?

- Мы ведем пропагандистскую работу, разъясняем наши идеи. Пытаемся создавать молодежные военно-спортивные лагеря, хотели бы готовить молодых людей к службе в армии...

Настоящий документ Всероссийского общественного патриотического Движения Русское Национальное Единство (далее - РНЕ, Движение, Организация), отражает официальную позицию РНЕ по важнейшим современным общественно-значимым проблемам и вопросам отношений между Движением и обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области Советом командиров и всеми членами ВОПД РНЕ.

Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Русской Нации на исторической территории России и за ее пределами. Основным его предметом являются фундаментальные мировоззренческие, национальные и социальные вопросы, а также те стороны жизни общества, которые остаются актуальными для всей Русской Нации сегодня и в ближайшем будущем.

Русское Национальное Единство (РНЕ) - это Всероссийское общественное патриотическое Движение Русской Нации (Русского Народа), основанное на принципах Православной традиции и Русской национальной идеологии.

Главной целью Движения является обеспечение достойного будущего Русской Нации, а на современном этапе - возвращение Русской Нации утраченных в 20-м веке геополитических позиций и определяющей роли в мировой истории.

РНЕ формирует национальное движение на основе общности происхождения - кровном родстве и национальном характере - родстве по духу, основанном на приверженности Православной традиции.

РНЕ рассматривает Россию как единое государство Русских (Великороссов, Малороссов и Белороссов), а также Россиян - прочих нерусских коренных народов, для которых созидание и защита России стали исторической традицией и для которых Россия является единственным Отечеством.

Нацией называется общность людей, имеющая общее кровно-родственное происхождение и общую историческую судьбу, которые обуславливают общность языка и территории, экономического уклада жизни, культуры и национально-психологического типа - то есть, национального характера. РНЕ отрицает определение нации как сугубо гражданского понятия, формальной принадлежности к гражданам государства.

Нацию, подобно отдельной человеческой личности, следует рассматривать в трех аспектах - биологическом, душевно-психологическом и духовном. В биологическом смысле нация рассматривается как популяция человеческого вида, собрание лиц, адаптированных под одну биологическую среду и имеющих взаимодополняющие параметры. Представители нации обладают стабилизированными наследственными признаками, в том числе внешними. Сходные биологические параметры предполагают наличие сходной генетической структуры. Следовательно, существует реальная возможность определить национальные биологические параметры человека по его генетической структуре.

В душевно-психологическом аспекте неотъемлемыми чертами и признаками принадлежности к нации являются принадлежность к русскому языковому и культурному полю, а также к одному из русских национально-психологических типов.

В духовном смысле принадлежность к Русской Нации определяется верностью человека Православной традиции.

Если определение принадлежности к биологической популяции возможно на основе измерения генетических параметров личности, то душевный и духовный уровни не могут быть выражены через однозначные критерии. Поэтому в отношении конкретного человека определяющим будет комплекс факторов, включающий в себя уровень его самосознания, его образ жизни, приоритетные ценности, поведение в критических ситуациях.

По умолчанию РНЕ считает русским человека, принадлежащего к русской биологической популяции, носителя русской культуры, говорящего на русском языке и исповедующего Православную веру.

Национализм - это осознанная и деятельная любовь к своей Нации как исполнение заповеди Божией о любви к ближнему, включающей любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Любовь к Нации не исчерпывается стремлением обеспечить ее материальное благополучие, но основывается на христианских принципах. Материальное благосостояние Нации - это лишь средство к успешному осуществлению ее исторической миссии (“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его” (Мф 6.33). Нации, делающие целью и смыслом своего существования исключительно материальное благосостояние и власть над другими народами, неизбежно становятся на путь отрицания правды и отказа от собственной исторической миссии.

Патриотизм есть любовь к своему Отечеству. В биологическом смысле Отечество является территориально-государственным оформлением среды обитания популяции. В душевно-психологическом аспекте Отечество является культурной и коммуникационной средой существования нации. В духовном - земное Отечество есть прообраз Отечества Небесного.

Любовь к Отечеству проявляется в готовности защищать его от врагов внешних и внутренних, труде на его благо, заботе о его устроении и сохранении, в том числе путем участия в делах государственного управления.

Православное учение гласит, что "удерживающий" - это Император Рима (для апостольского времени), а в более позднее время - Православный Самодержец. В более широком толковании, “удерживающий” - это властитель, несущий перед Богом ответственность за исполнение нацией ее исторической миссии. В нынешних условиях постоянно усиливающейся апостасии (всеобщего отступления от Бога), практически завершившегося разрушения традиционного христианского миропорядка и интенсивной подготовки человечества к принятию антихриста, вопрос об исполнении исторической миссии Русской Нации становится особенно насущным. На нынешнем историческом этапе русские - это единственная нация, имеющая возможность преобразовать себя в среду, из которой может произойти "удерживающий".

В отличие от прочих видов власти, Православное Самодержавие – это власть, получившая свое происхождение непосредственно от Бога. Самодержавная власть, как происшедшая от Бога, ответственна только перед Ним и может ограничиваться только Его волей, с которой должна строго сообразовываться.

В 20-м веке в результате государственного переворота, подготовленного и осуществленного внешними и внутренними врагами России, “удерживающий” был уничтожен, а Самодержавную власть сменила череда иноплеменных антихристианских диктатур, продолжающая существовать до настоящего времени. На протяжении всего этого периода национальное самосознание русского народа целенаправленно подавлялось, а его наиболее активные носители подвергались и продолжают подвергаться всевозможным репрессиям вплоть до физического уничтожения. По этой причине существующий сегодня в России общественный строй исключает возможность немедленного восстановления Православного Самодержавия. Для того, чтобы это сделалось возможным, необходима временная, переходная форма общественного строя, способная обеспечить благоприятные условия для восстановления и роста национального самосознания русского народа. Учитывая всю тяжесть сложившегося положения, можно с уверенностью утверждать, что такой переходной формой станет Русская Национальная диктатура, осуществляемая наиболее достойными представителями Русской Нации.

Государство - это механизм обеспечения жизнедеятельности Нации. Главное требование к русскому государству - обеспечение максимально благоприятных условий для исполнения исторической миссии Русской Нации. Существующее ныне государственное устройство не является традиционным для России и ни в коей мере не соответствует указанным требованиям. Более того, оно активно способствует уничтожению Русской Нации как таковой. Фактически, существующее государство управляется извне, при посредничестве представителей бывших советских номенклатурных и инородческих кланов. Государство Русской Нации должно обладать действительным, а не декларативным суверенитетом и управляться, исходя из собственных национальных интересов.

Современный искусственно внедренный принцип разделения ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную является порочным и снижает эффективность работы государственного аппарата в целом. Всеобщее избирательное право по выборам представительной и исполнительной ветвей власти - это явление безнравственное, порождающее механизм тотального обмана избирателей и концентрации во властных структурах чуждых и враждебных Нации сил.

В естественных условиях нации представлены не политическими партиями и организациями, а состоят из сословий и социальных групп, обеспечивающих жизнедеятельность национального организма. Национально-государственное устройство должно обеспечивать представительство всех сословий и социальных групп Нации - рабочих, крестьян, предпринимателей, духовенства, военных, государственных служащих - в органах государственного управления. Представительные структуры национального государства должны взять на себя урегулирование противоречий, возникающих между сословиями или социальными группами, путем принятия оптимального и взаимоприемлемого для всех сословий решения в интересах всей Нации. Эти же структуры должны заняться и решением важнейшего вопроса оптимального количественного соотношения между сословиями и социальными группами, что должно способствовать решению задач, стоящих перед национальным государством. Сословные представительства должны обеспечивать оптимальное распределение экономических и хозяйственных обязанностей между регионами государства. Отбор в представительные государственные структуры должен производиться по принципу национально-пропорционального представительства.

Нация проживает на определенных территориях, которые входят в состав государства. В административном отношении территория государства должна делиться на регионы по территориальному принципу с учетом географических, климатических, экономических и других условий. Наличие в составе государства национальных образований, имеющих статус регионов, категорически недопустимо, так как служит причиной возникновения сепаратизма. В этой связи будет целесообразным поднять вопрос о воссоединении земель бывшей Российской империи в составе русского национального государства, как дипломатическими мерами, так и военной силой.

Русское национальное государство должно взять на себя защиту законных прав и интересов соотечественников, пребывающих за рубежом. Одним из приоритетов русского национального государства должна разработка и реализация комплекса мер по репатриации русских эмигрантов, ранее вынужденных покинуть страну по причине невозможности заниматься профессиональной деятельностью или политических репрессий.

За годы правления антирусских сил генофонду Русской Нации был нанесен огромный ущерб. РНЕ считает одной из важнейших задач восстановление биологического качества и охрану генетической чистоты Русской Нации. Принуждение любой формы к вступлению в смешанный брак или связь, наносящие ущерб генофонду Русской Нации и ведущие к ее размыванию, должны пресекаться.

Человек, родившийся в смешанном браке, со временем начинает ощущать болезненное чувство не принадлежности ни к одной из наций своих родителей, что может повлечь пагубные последствия, как для дальнейшего развития личности, так и для генетического благополучия общества. Если родители человека являются представителями разных национальностей, то его национальность определяется при достижении его совершеннолетия по национальности одного из родителей. Причем главным критерием является состояние духа человека, рожденного от смешанного брака. Человек, рожденный от смешанного брака, один из родителей которого является Русским, считается Русским, если он воспитан на Русских национальных и культурных традициях, является патриотом России и православным христианином.

С точки зрения РНЕ, гражданами России следует считать всех Русских людей и представителей других коренных народов России, независимо от места их рождения. Не могут получить Российское гражданство или лишаются его Русские и Россияне совершившие против Нации и Отечества тяжкие преступления.

РНЕ считает, что все без исключения представители некоренных народов России - иностранцы, независимо от их места рождения и времени проживания на территории России, могут рассчитывать на получение Российского гражданства только в случае признания за ними несомненных заслуг перед Русской Нацией и государством. РНЕ считает недопустимым участие в работе органов власти иностранцев и лиц, лишенных Российского гражданства.

Важнейшим фактором, на котором основывается деятельность РНЕ, является Православная традиция. В нынешней ситуации всеобщего отступления от Бога и усиливающегося дробления формально-православных юрисдикций РНЕ не считает возможным принуждать никого из соратников примыкать к той или иной юрисдикции. РНЕ выступает против нарушений св. канонов и получивших распространение в среде верующих ересей, но не выносит окончательного суждения по вопросу благодатности или безблагодатности тех или иных церковных структур, декларирующих свою принадлежность к Православию. Решение этой проблемы лежит в ведении грядущего Поместного Собора, проведение которого станет возможным лишь после установления в стране русской национальной власти.

РНЕ считает, что еретическая пропаганда “богоустановленности всякой власти” есть действие, противоречащее традициям Православной Церкви и влекущее угрозу духовной и физической безопасности Русской Нации. Свобода деятельности неправославных религиозных конфессий, общин и отдельных служителей культа должна обеспечиваться лишь в той мере, в какой она укрепляет духовные силы Нации. Любая деятельность религиозных конфессий, общин, сект и отдельных служителей культа, направленная на размывание Русского национального самосознания, ослабление патриотизма и национального единства должна преследоваться в уголовном порядке.

Поведение и действия людей являются объектом правовой регламентации, которая составляет содержание законодательства. Право предусматривает принятие мер для принуждения к подчинению закону. Предусматриваемые законом санкции для восстановления попранного правопорядка делают закон опорой общества до тех пор, пока не нарушается основополагающий принцип права "не делай другому того, чего не желаешь себе". Если человек совершил против другого неправедный поступок, то ущерб, нанесенный ему, может быть восполнен через страдание преступника или через помилование, когда нравственные последствия деяния принимает на себя милующее преступника лицо.

Основополагающие принципы отношений между людьми, власти с обществом, учреждений друг с другом национальный закон проявляет соответственно конкретной нации, движущейся в истории. Поэтому во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, Русский человек обязан повиноваться законам независимо от того, насколько они совершенны. Но когда исполнение требования закона угрожает интересам Русской Нации, предполагает акт вероотступничества или совершение иного преступления в отношении Бога и ближнего, Русский человек должен явно или скрытым образом выступить против нарушения установлений и заповедей Божиих, руководствуясь апостольским принципом “должно повиноваться больше Богу, нежели человекам”.

Сегодня Русская Нация оказалась в условиях полной изоляции от легальной политической жизни в стране. Любые политические общественные объединения русских людей преследуются как экстремистские, что делает невозможным их участие в деятельности официальных властных структур. РНЕ, будучи политической организацией Русской Нации, не может не участвовать в политической жизни страны и потому оставляет за собой право оказывать политическое влияние на происходящие в стране процессы и работу органов власти всеми доступными ему способами. Члены РНЕ обладают правом не афишировать свою принадлежность к организации, однако обязаны неукоснительно следовать организационной дисциплине.

Признавая невозможность взаимодействия с существующими государственными институтами, РНЕ допускает возможность адресного сотрудничества с отдельными представителями таких структур, когда оно способствует исполнению задач, служащих благу Русской Нации. Одним из направлений политической деятельности РНЕ является взаимодействие с обществом в областях духовного, культурного, нравственного и патриотического образования и воспитания; развития социальных программ; охраны, восстановления и развития русского исторического и культурного наследия; науки, включая гуманитарные исследования; созидательной экономической деятельности, а также в иных делах, несущих безусловную пользу Русской Нации.

Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Нации. РНЕ не определяет прав людей на собственность, однако полагает, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем РНЕ предостерегает от чрезмерной увлеченности собирательством материальных благ.

РНЕ признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. РНЕ признает существование многообразных форм собственности: государственной, общественной, корпоративной, частной и смешанных форм собственности. РНЕ не отдает предпочтения ни одной из этих форм. РНЕ осуждает отторжение и передел собственности с нарушением прав ее законных владельцев. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое обусловлено интересами Русской Нации.

Признавая войну злом, РНЕ обязывает своих членов участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите интересов России и Русской Нации, о восстановлении попранной справедливости. В нынешней постхристианской системе международных отношений сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. В связи с этим вопрос о поддержке или осуждении РНЕ тех или иных военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала.

РНЕ признает международные принципы суверенитета и территориальной целостности как базовые для защиты Русской Нацией ее законных интересов. Вместе с тем, РНЕ не считает легитимным существование ряда государственных образований, возникших в результате спровоцированного внешними силами разрушения Российской империи. РНЕ считает, что все неравноправные договоры, заключенные в ущерб Русской Нации, должны быть признаны недействительными либо радикальным образом пересмотрены.

Приветствуя международное сотрудничество в культурной, научной, просветительской, информационной областях, РНЕ отрицает принципы антихристианской глобализации, направленной на строительство системы международных отношений, предполагающей полное уничтожение национальных государств и отмену самого понятия государственного суверенитета. Поскольку главными проводниками глобализации являются международные финансовые структуры, РНЕ не признает и не считает необходимым исполнение государством международных финансовых и иных обязательств, возникших в результате экономической деятельности, направленной на вовлечение России в строящуюся глобальную экономическую систему.

РНЕ полагает, что кредиты, полученные у других государств и международных организаций, и не использованные на благо Русской Нации, должны погашаться непосредственно теми лицами, которые их получали.

РНЕ считает, что территория России, ее недра и природные богатства являются неотъемлемой собственностью Русской Нации и не могут быть предметом купли - продажи, а также уступаться по международным договорам.

Основы социально-политической концепции ВОПД РНЕ признаны служить руководством для всех структур и личного состава организации. На базе настоящего документа руководством ВОПД РНЕ вырабатываются руководящие документы по различным вопросам. Документ в обязательном порядке включается в учебный процесс в рамках программы идеологической подготовки членов РНЕ всех категорий. По мере изменения государственной, политической и общественной жизни, появления в этих областях новых значимых для РНЕ проблем, основы социально-политической концепции ВОПД РНЕ могут изменяться и совершенствоваться.



Рекомендуем почитать

Наверх