Ремонт вмятин по немецкой технологии. Примеры удаления вмятин. Доступ к обратной стороне панели

Авто 15.01.2018
Авто

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­тины, пред­став­ляет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузова авто­мо­биля. По немецки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ется DOL - (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отре­мон­ти­ро­вано мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что краска не повре­ждена. PDR может при­ме­няться как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузова. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­тины от града, двер­ные вмя­тины, мел­кие складки на металле, обшир­ные вмя­тины и повре­ждён­ные рёбра жёст­ко­сти на пане­лях кузова. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­налы без­по­кра­соч­ного ремонта повре­жде­ний ино­гда назы­вают эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair - без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дится без покраски выправ­лять доста­точно слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, не воз­можно отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния детали.

Этот метод может исполь­зо­ваться и при выправ­ле­нии пане­лей кузова перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёвки. Ино­гда может быть доста­точно слоя грунта для окон­ча­тель­ного вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­ного ремонта вмя­тин:

  • Не тре­бу­ется шпа­кле­ва­ния и пере­краса
  • Не стоит так дорого, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­чаев, повре­жде­ние может быть быстро отре­мон­ти­ро­вано
  • Нет риска несов­па­де­ния цвета ремон­ти­ру­е­мой детали, так как краска оста­ётся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­ляться в обыч­ных усло­виях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие должно быть не повре­ждён­ным. Однако есть тех­ники, поз­во­ля­ю­щие решить про­блему даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990-х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные имеют эла­стич­ную краску, кото­рая не трес­ка­ется при мно­гих дефор­ма­циях металла.

Жела­тельно, чтобы время, от воз­ник­но­ве­ния вмя­тины до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­тины выдав­ли­ва­ются труд­нее. Это свя­зано с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти металла.

Отштам­по­ван­ный металл имеет меха­ни­че­скую память (осо­бенно выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внутри и вокруг вмя­тины мешают его воз­врату в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Можете про­чи­тать о вырав­ни­ва­нии кузова, там опи­сана тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции металла. Задача спе­ци­а­ли­ста - уби­рать напря­же­ния и помо­гать металлу выправ­ляться. Визу­аль­ный кон­троль помо­гает опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зует серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­роны повре­жде­ния, чтобы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную форму. Не все повре­жде­ния можно убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точно слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ными.

При ремонте по тех­но­ло­гии PDR :

  • ремон­ти­ру­е­мая панель должна быть жёстко закреп­лена
  • должно быть настро­ено осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • должна быть точка опоры инстру­мента
  • важно все дей­ствия про­из­во­дить посте­пенно и акку­ратно

Нужно про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­тину в несколь­ких местах. Если плохо выправ­ля­ется в одном месте, то нужно сме­нить зону нажима. Глав­ное, чтобы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­гает отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей панели.

При уда­ле­нии вмя­тины PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её краёв мед­ленно мас­си­ру­ется и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние металла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с краёв, вмя­тина ста­но­вится меньше и посте­пенно исче­зает.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­тины мето­дом PDR явля­ется осве­ще­ние. Суще­ствует мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­яют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и ярко­сть и даже цвет осве­ще­ния.

Задача визу­аль­ного кон­троля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­тину, чтобы её не было видно под любыми углами.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие панели пока­зы­вают струк­туру вмя­тины, поз­во­ляя мастеру хорошо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а также дви­же­ние металла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мента на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ляет более точно воз­дей­ство­вать на вмя­тину.

Для осве­ще­ния жела­тельно исполь­зо­вать боль­шую лампу, осо­бенно, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ются флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лампы, а также отра­жа­ю­щие панели, для луч­шего кон­троля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цессе ремонта. Важна каж­дая мель­чай­шая деталь.

Бывают, также, отра­жа­ю­щие панели со встро­ен­ным осве­ще­нием.

При­мер визу­а­ли­за­ции неров­но­стей при помощи отра­жа­ю­щей панели

Можно, также, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тельно отра­жа­ю­щую панель.

В про­цессе правки более слож­ного повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние можно настра­и­вать несколько раз, чтобы было удобно визу­ально кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые мастера дора­ба­ты­вают лампы, чтобы уче­сть свои пред­по­чте­ния. К при­меру, тём­ный свет или отра­жа­тели раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мо­сть при ремонте авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые мастера даже наде­вают сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­тины на белых маши­нах. Так им лучше видно кон­фи­гу­ра­цию вмя­тины.

Нужно уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обычно 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), чтобы полосы от него отра­жа­лись в зоне ремонта.

Мастер нахо­дится сбоку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щего экрана в зоне повре­жде­ния.

Инструменты

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ется в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­тины и панели. Для началь­ной прак­тики нужно при­ме­нять острую насадку. Так будет легче опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чика инстру­мента на обрат­ной сто­роне панели.

Инстру­менты отли­ча­ются раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­цией изгиба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ника. Бывают инстру­менты со смен­ными нако­неч­ни­ками. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­ного воз­дей­ствия. Им удобно под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бенно на завер­ша­ю­щей ста­дии ремонта. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ствует на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ется. То есть, чем больше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ствует. Изгиб инстру­мента вли­яет на силу созда­ва­е­мого дав­ле­ния.


Для более удоб­ного и быст­рого доступа можно исполь­зо­вать раз­ные инстру­менты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­вило, у опыт­ного мастера все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­менты, кото­рые он часто исполь­зует в работе. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой панели и вмя­тины выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бует упора при работе, нужно учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию панели для обес­пе­че­ния упора и выби­рать нуж­ные места доступа.

Нович­кам не сле­дует акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покупке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нужно научиться вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, можно изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щийся.

Про­бой­ники с раз­ными кон­чи­ками для оса­жи­ва­ния воз­вы­шен­но­стей металла

Нужно уметь поме­щать инстру­мент внутрь панели, чтобы добраться до обрат­ной сто­роны вмя­тины и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мента в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­роны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ются наколы (выступы) и ослаб­ля­ются края вмя­тины.

Про­бой­ники должны иметь раз­ные нако­неч­ники, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ники спо­собны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой системы суще­ствуют раз­ные «грибки», кото­рые при­ме­ня­ются в раз­ных местах. Какими-то лучше вытя­ги­вать центр вмя­тины, дру­гими края и рёбра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ляет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тельно. Его можно изго­то­вить как из металла, так и из дерева. Опор­ные места стенда, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, должны быть покрыты рези­ной, чтобы ремон­ти­ру­е­мые детали не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стенде нужно закре­пить.


Стенд для капота или дру­гих пане­лей осо­бенно удо­бен на началь­ном этапе обу­че­ния, чтобы научиться опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чика при­ме­ня­е­мого PDR-инстру­мента. В любой момент можно загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­ваться.

Пре­иму­ще­ство работы с пане­лью на стенде в том, что так легче настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ется визу­аль­ный кон­троль.

Обучение PDR

Буду­щему спе­ци­а­ли­сту PDR-тех­но­ло­гии жела­тельно не иметь серьёз­ных про­блем со зре­нием. Всё опи­ра­ется на зри­тель­ный кон­троль над про­ис­хо­дя­щим про­цес­сом. Один из самых важ­ных аспек­тов при изу­че­нии PDR – это уме­ние «читать свет», уметь опре­де­лять гра­ницы вмя­тины. Это ключ к кон­тролю над выправ­ле­нием вмя­тин. Важно научиться интер­пре­ти­ро­вать, что отра­жа­ется в лако­кра­соч­ном покры­тии. По началу это непро­сто делать. Игно­ри­ры­ва­ние мель­чай­ших дета­лей в отра­же­нии отра­зится на резуль­тате ремонта. Далее нужно раз­вить мышечно-зри­тель­ную коор­ди­на­цию с хоро­шей мото­ри­кой. Нужно учи­ты­вать каж­дый мил­ли­метр изме­не­ний в отра­же­нии при правке вмя­тины.

Нужно научиться при­ме­нять раз­ный инстру­мент, соот­вет­ству­ю­щий обсто­я­тель­ствам ремонта.

Про­цесс обу­че­ния PDR-тех­но­ло­гии тре­бует тер­пе­ния, вни­ма­тель­но­сти к дета­лям и не про­щает спешки. PDR-тех­но­ло­гия понра­вится пер­фек­ци­а­ни­стам, кото­рые готовы дово­дить всё до иде­ала, не бро­сая дело на поло­вине.

Важ­ным момен­том обу­че­ния явля­ется обще­ние с про­фес­си­о­на­лом PDR и наблю­де­ние за его рабо­той. Важно полу­чить хоро­шую пра­виль­ную базу, что дела­ется под руко­вод­ством хоро­шего спе­ци­а­ли­ста. Если изна­чаль­ная база зна­ний и навы­ков не пра­виль­ная, то, много прак­ти­ку­ясь, нови­чок будет полу­чать непра­виль­ные навыки.

При обу­че­нии нужно сосре­до­то­читься на пони­ма­нии про­цесса и не торо­питься, ско­ро­сть при­дёт с опы­том.

Один из навы­ков, необ­хо­ди­мых для выправ­ле­ния вмя­тины при помощи тех­но­ло­гии PDR – это уме­ние добраться до повре­жде­ния с обрат­ной сто­роны.

Пер­вое чему нужно научиться при изу­че­нии без­по­кра­соч­ному уда­ле­нию вмя­тин – это посто­янно пони­мать, где нахо­дится кон­чик PDR-инстру­мента. Нужно поста­раться при­бли­зить кон­чик инстру­мента к вмя­тине и немного нада­вить кон­чи­ком на металл. Так будет понятно, где нахо­дится кон­чик в теку­щий момент. Для более точ­ного при­бли­же­ния к цен­тру вмя­тины, нужно, про­дол­жая надав­ли­вать кон­чи­ком на панель с обрат­ной сто­роны, дви­гать инстру­мент к месту, где рас­по­ло­жена вмя­тина. Таким обра­зом, кон­чик как бы сколь­зит к нуж­ному месту и это визу­ально отра­жа­ется на отра­же­нии лако­кра­соч­ного покры­тия. Этот приём помо­жет на началь­ном этапе обу­че­ния, когда нет опыта точно рас­по­ла­гать кон­чик инстру­мента. Сле­ду­ю­щее, что нужно уметь – опре­де­лить зоны, куда нужно надав­ли­вать кон­чи­ком инстру­мента и опре­де­лить опти­маль­ный метод надав­ли­ва­ния. Нужно также научиться оса­жи­вать воз­вы­шен­но­сти металла до уровня общей плос­ко­сти. Нужно рас­счи­ты­вать поря­док дей­ствий в зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик и место­по­ло­же­ния повре­жде­ния. В работе над повре­жде­нием необ­хо­димо раз­де­лять выправ­ле­ние вмя­тины на этапы.

Каж­дая отдель­ная вмя­тина тре­бует инди­ви­ду­аль­ного под­хода.

Как было напи­сано выше, наи­бо­лее удоб­ный метод обу­че­ния – поло­жить ненуж­ный капот на стенд для ремон­ти­ру­е­мых пане­лей и про­бо­вать пере­дви­гать кон­чик PDR-инстру­мента и надав­ли­вать на металл, наблю­дая за про­цес­сом с обеих сто­рон. Можно сде­лать плав­ную вмя­тину на капоте тупым пред­ме­том и тре­ни­ро­ваться её выправ­лять.

При работе по тех­но­ло­гии PDR исполь­зу­ются группы мышц, кото­рые в повсе­днев­ной жизни редко задей­ство­ваны. Тре­бу­ется коор­ди­на­ция дви­же­ния рук и зре­ния. PDR для успеш­ного пони­ма­ния про­цесса тре­бует мно­же­ства само­сто­я­тель­ных проб и оши­бок. Тре­ни­ру­ясь на ненуж­ных пане­лях кузова, нужно про­бо­вать надав­ли­вать и оса­жи­вать металл с раз­ным уси­лием, чтобы понять «пове­де­ние» металла.

Хоро­шим под­спо­рьем для новичка PDR-тех­но­ло­гии явля­ется зна­ния устрой­ства кузова, а также пони­ма­ние харак­те­ри­стик листо­вого металла авто­мо­би­лей.

PDR тре­бует дли­тель­ного осво­е­ния. Про­цесс обу­че­ния про­дол­жа­ется во время прак­тики, так как все повре­жде­ния тре­буют инди­ви­ду­аль­ного под­хода.

Ещё раз сле­дует отме­тить, что тер­пе­ние явля­ется важ­ной состав­ля­ю­щей обу­че­ния и успеш­ного при­ме­не­ния PDR-тех­но­ло­гии.

В обу­че­нии и прак­тики нужно про­дви­гаться мед­ленно, не делать лиш­них уси­лий при работе с метал­лом пане­лей кузова. Новички пыта­ются ими­ти­ро­вать дви­же­ния жестян­щи­ков и пере­дав­ли­вают или пере­сту­ки­вают металл, что абсо­лютно непра­вильно и ведёт к посред­ствен­ному резуль­тату. Нужно все дей­ствия делать посте­пенно, делая мно­же­ство лёг­ких повто­ре­ний. Не нужно ста­раться выпра­вить вмя­тину или её часть за один раз.

На началь­ном этапе обу­че­ния доста­точно сложно пол­но­стью завер­шить выправ­ле­ние, когда основ­ная часть вмя­тины выправ­лена. Неболь­шое углуб­ле­ние может быть заметно, только при исполь­зо­ва­нии «отра­жа­ю­щего экрана», по неров­но­сти полосы, отра­жа­ю­щейся на лако­кра­соч­ном покры­тии в месте повре­жде­ния.

Доступ к обратной стороне панели

Для доступа к обрат­ной сто­роне вмя­тины может потре­бо­ваться снять неко­то­рые детали авто­мо­биля, к при­меру, зад­ние стоп-сиг­налы, детали инте­рьера.

Ино­гда необ­хо­димо про­свер­лить отвер­стие с боку панели, для доступа к нуж­ному месту обрат­ной сто­роны. Отвер­стие жела­тельно делать как можно мень­шего раз­мера и в местах, где его будет не видно или оно будет нор­мально смот­реться, закры­тое заглуш­кой, как тех­но­ло­ги­че­ское отвер­стие. К при­меру, про­свер­лив отвер­стие под уплот­ни­тель­ной резин­кой двери, его не будет видно.

Ино­гда, когда дру­гого вари­анта нет, необ­хо­димо про­свер­лить отвер­стие с боку панели для доступа к обрат­ной сто­роне вмя­тины. Такой вари­ант могут при­ме­нять и для быст­рого устра­не­ния вмя­тины, чтобы не делать лиш­них раз­бо­рок. Отвер­стие потом закры­вают спе­ци­аль­ной заглуш­кой.

С появ­ле­нием новых раз­но­об­раз­ных инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний свер­ле­ние отвер­стий, в боль­шин­стве слу­чаев, можно избе­жать.

Процесс ремонта по технологии PDR

  • Перед ремон­том при помощи PDR поверх­но­сть должна быть чистой. Окис­ле­ния, смола и про­чие загряз­не­ния ухуд­шают отра­жа­ю­щую спо­соб­но­сть лако­кра­соч­ного покры­тия. Нужно вни­ма­тельно осмот­реть повре­жде­ние, понять кон­фи­гу­ра­цию вмя­тины и поду­мать, какой инстру­мент лучше при­ме­нить в дан­ном кон­крет­ном слу­чае. Мастер опре­де­ляет по отра­же­нию света зону, куда нужно нада­вить и насколько сильно.
  • При необ­хо­ди­мо­сти перед прав­кой нужно убрать шумо­изо­ля­цию. Панель должна быть зафик­си­ро­вана. Для этого при­ме­ня­ются спе­ци­аль­ные сто­поры для две­рей и капота.
  • Можно при­ме­нить фен для нагрева поверх­но­сти. В основ­ном это дела­ется для улуч­ше­ния эла­стич­но­сти лако­кра­соч­ного покры­тия. Осо­бенно это акту­ально для не мно­го­лет­них авто­мо­би­лей, а также при ремонте в поме­ще­нии с низ­кой тем­пе­ра­ту­рой, чтобы предот­вра­тить появ­ле­ние мик­ро­тре­щин на краске при выдав­ли­ва­нии вмя­тины. Феном нужно греть до состо­я­ния, когда руке при каса­нии поверх­но­сти ста­нет ощу­тимо горячо. Силь­ный пере­грев может повли­ять на цвет краски панели.
  • Нужно смот­реть на вмя­тину напро­тив лучей осве­ще­ния и дви­гаться впе­рёд-назад пока свет от лампы не ста­нет так осве­щать вмя­тину, чтобы она дели­лась тенью и све­том попо­лам.
  • Рабо­тая с совре­мен­ными япон­скими (и не только) авто­мо­би­лями, нужно иметь ввиду, что листо­вой металл пане­лей на них очень тон­кий, поэтому рас­тя­нуть его при слиш­ком силь­ном нажиме доста­точно легко и металл пру­жи­нит при оса­жи­ва­нии. Поэтому нужно рабо­тать вни­ма­тельно и осто­рожно.
  • Если повре­жде­ние зна­чи­тель­ное, то его можно попы­таться вер­нуть насколько это воз­можно, нада­вив рукой с обрат­ной сто­роны. На началь­ном этапе правки обшир­ного повре­жде­ния при­ме­ня­ется инстру­мент с более тол­стым кон­чи­ком. Бывает необ­хо­димо на кон­чик намо­тать плот­ную арми­ро­ван­ную ленту. Это уве­ли­чи­вает пло­щадь воз­дей­ствия. Можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную надув­ную подушку, ваку­ум­ную при­соску и кле­е­вую систему. Далее нужно про­ана­ли­зи­ро­вать какого типа повре­жде­ния оста­лись. То есть, сна­чала важно при­дать поверх­но­сти общую форму, а дальше рабо­тать над мел­кими эле­мен­тами повре­жде­ния.
  • Тео­рия такова, что сна­чала лучше снять напря­же­ние вокруг вмя­тины, оса­див воз­вы­шен­но­сти. Для этого исполь­зу­ются спе­ци­аль­ные про­бой­ники (к при­меру, фто­ро­пла­сто­вые стержни) с молот­ком. Вмя­тина после этого ста­но­вится более эла­стич­ной и подат­ли­вой. Если вмя­тина не малень­кая, то сразу давить в сере­дину не жела­тельно. Иначе она может раз­де­литься на две вмя­тины. Нужно давить по спи­рали, от краёв к цен­тру, пери­о­ди­че­ски про­сту­ки­вая при необ­хо­ди­мо­сти. Если игно­ри­ро­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг вмя­тины или про­сто не видеть их, то при­ла­гая уси­лие можно вме­сто выдав­ли­ва­ния вмя­тины сде­лать воз­вы­шен­но­сть (накол). Оса­жи­ва­ние воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­тины ослаб­ляет напря­же­ние и вмя­тина выхо­дит легко.
  • Нужно сна­чала выда­вить самые жёст­кие места. Рёбра жёст­ко­сти, к при­меру, нужно выдав­ли­вать в первую оче­редь. За ними под­ни­мется часть при­ле­га­ю­щего металла.
  • Самая глу­бо­кая часть вмя­тины тре­бует больше уси­лия при надав­ли­ва­нии, чем менее глу­бо­кие части вмя­тины, сме­щён­ные к краям. Может потре­бо­ваться, к при­меру, 10–50 лёг­ких надав­ли­ва­ний для умень­ше­ния и выправ­ле­ния вмя­тины. Все вмя­тины раз­ные и тре­буют изу­че­ния и соот­вет­ству­ю­щего под­хода.
  • Если вмя­тина круг­лая и неболь­шая, то имеет смысл начи­нать выдав­ли­ва­ние прямо с цен­тра. Но обычно вмя­тины имеют нестан­дарт­ную форму и глу­бину, поэтому тре­буют осо­бен­ного под­хода.


  • Нужно сле­дить за отра­же­нием от отра­жа­ю­щей панели на лако­кра­соч­ном покры­тии. Все линии отра­же­ния должны стать ров­ными.
  • Неболь­шие вмя­тины можно начать выдав­ли­вать с сере­дины, надав­ли­вая кон­чи­ком инстру­мента с обрат­ной сто­роны и акку­ратно мас­си­ро­вать по часо­вой или про­тив часо­вой стрелки, про­дви­га­ясь по спи­рали от цен­тра вмя­тины к её краям. Это инди­ви­ду­аль­ный про­цесс. Неко­то­рые мастера не делают кру­го­вых дви­же­ний, а надав­ли­вают на вмя­тину с обрат­ной сто­роны в слу­чай­ном порядке, про­сто наблю­дая за резуль­та­том.
  • Важно запом­нить, что чем глубже вмя­тина, тем чаще её нужно акку­ратно надав­ли­вать с обрат­ной сто­роны и ослаб­лять нажим. Этот про­цесс напо­ми­нает «мас­си­ро­ва­ние» металла. Дав­ле­ние, созда­ва­е­мое масте­ром не рас­тя­ги­вает металл, а посте­пенно ослаб­ляет напря­же­ние металла в месте вмя­тины до того момента, пока про­гну­тый металл не воз­вра­ща­ется в нор­маль­ное состо­я­ние.
  • Чтобы убрать ост­рый залом, каж­дое надав­ли­ва­ние нужно про­из­во­дить непо­сред­ственно в ост­рый край и точки нажа­тия должны быть очень близко друг к другу. Острое дно нужно сна­чала ста­раться раз­гла­дить, не ста­ра­ясь сразу под­нять. После раз­гла­жи­вая пытаться под­ни­мать. При воз­ник­но­ве­нии пере­дав­лен­ных воз­вы­шен­но­стей, их нужно сразу оса­жи­вать.
  • При слиш­ком силь­ном нажа­тии может обра­зо­ваться неже­ла­тель­ная воз­вы­шен­но­сть, кото­рая может стать при­чи­ной мик­ро­тре­щин краски.
  • Если пере­да­вить, то можно про­сту­чать полу­чив­шу­юся воз­вы­шен­но­сть и про­дол­жить выправ­ле­ние вмя­тины. Но даже в этом слу­чае уве­ли­чи­ва­ется напря­же­ние в зоне вмя­тины. Воз­вы­ше­ния не должны быть боль­шего раз­мера, чем раз­мер шаг­рени лако­кра­соч­ного покры­тия.


  • При про­сту­ки­ва­нии выпук­лых мест, про­бой­ник нужно дер­жать пер­пен­ди­ку­лярно поверх­но­сти. Для баланса можно при­ло­жить руку с отбой­ни­ком к поверх­но­сти (см. фото). Про­сту­ки­ва­ния дела­ются без боль­шого уси­лия, исполь­зу­ется только вес молотка. Лучше сде­лать мно­же­ство лёг­ких уда­ров, чем уве­ли­чи­вать уси­лие.
  • Чтобы убрать ост­рые края, как пра­вило, исполь­зуют самый боль­шой и мяг­кий про­бой­ник. Не все­гда воз­вы­шен­но­сть опус­ка­ется легко. Тогда нужно сна­чала попро­бо­вать под­нять область рядом с воз­вы­шен­но­стью. Смысл в том, чтобы акку­ратно про­бо­вать раз­ные вари­анты и смот­реть на резуль­тат. При­под­няв немного область рядом с воз­вы­шен­но­стью, можно снова попро­бо­вать опу­стить её. Ино­гда нужно попе­ре­менно под­ни­мать и про­сту­ки­вать, чтобы металл начал дви­гаться в нуж­ном направ­ле­нии. Про­сту­ки­ва­ние острой воз­вы­шен­но­сти не совсем пра­вильно отра­жает смысл про­цесса, это раз­мяг­че­ние (ослаб­ле­ние) и пере­ори­ен­та­ция воз­вы­шен­но­сти.
  • Для начи­на­ю­щих ошиб­кой будет жела­ние слиш­ком быстро выда­вить вмя­тину. Уве­ли­чи­вать дав­ле­ние нужно посте­пенно.
  • Для сред­них и круп­ных вмя­тин нужно соблю­дать прин­цип рих­товки – от края по спи­рали к цен­тру. Несо­блю­де­ние ведёт к появ­ле­нию пере­дав­лен­ной воз­вы­шен­но­сти (накола). Края, так как там наи­боль­шее напря­же­ние металла. Перед пере­хо­дом к цен­тру вмя­тины, нужно как можно лучше «очи­стить» все неров­но­сти вокруг. В неко­то­рых слу­чаях можно рабо­тать сразу с цен­тром вмя­тины, но не со слиш­ком глу­бо­кими вмя­ти­нами. Выправ­ле­ние вмя­тины пред­по­ла­гает её выдав­ли­ва­ние и пери­о­ди­че­ское оса­жи­ва­ние (про­сту­ки­ва­ние) воз­вы­шен­но­стей, созда­ю­щих напря­же­ние. Круп­ные повре­жде­ния начи­нают выправ­лять с круп­ного тупого нако­неч­ника, а мел­кие выправ­ля­ются ост­рым.
  • Непо­вре­ждён­ный металл имеет опре­де­лён­ное коли­че­ство поверх­ност­ного натя­же­ния. Когда металл гнётся, то поверх­ност­ное натя­же­ние в месте повре­жде­ния воз­рас­тает. Воз­можно, ещё больше уве­ли­чить это напря­же­ние внутри вмя­тины, нада­вив в ненуж­ное место или слиш­ком сильно и слиш­ком ост­рым инстру­мен­том. В этом слу­чае вмя­тина ста­но­вится менее подат­ли­вой, более жёст­кой и менее эла­стич­ной.
  • Каж­дое надав­ли­ва­ние или про­сту­ки­ва­ние должно умень­шать напря­же­ние металла в зоне вмя­тины. Воз­вы­шен­но­сть не столько про­сту­ки­ва­ется, сколько, нажи­мая на неё, Вы помо­га­ете убрать напря­же­ние в этой обла­сти, не созда­вая нового напря­же­ния.
  • При надав­ли­ва­нии на углуб­ле­ние вмя­тины, Вы умень­ша­ете напря­же­ние. Если нада­вить слиш­ком сильно и в непра­виль­ном месте, то это только создаст больше напря­же­ния, дефор­ми­руя металл и созда­вая микро воз­вы­шен­но­сти. Таким обра­зом, при помощи повто­ря­ю­щихся лёг­ких надав­ли­ва­ний в нуж­ных местах (с напря­же­нием), мастер момо­гает металлу вер­нуться в своё нор­маль­ное нена­пря­жён­ное состо­я­ние. Полу­ча­ется что-то вроде мас­сажа или мас­си­ро­ва­ния, если точ­нее ска­зать.
1. Линии рас­хо­дятся на отра­же­нии панели в зоне вмя­тины 2. Линии схо­дятся на отра­же­нии панели при выпук­ло­сти металла и при нажа­тии кон­чи­ком инстру­мента
  • При исполь­зо­ва­нии отра­жа­ю­щей панели с поло­сами, нужно, чтобы отра­же­ние рас­хо­дя­щихся линий изме­ни­лось на парал­лель­ные. Вмя­тина опре­де­ля­ется по рас­хо­дя­щимся линиям, а выпук­ло­сть – по схо­дя­щимся.
  • По завер­ше­нии ремонта нужно визу­ально про­ве­рить поверх­но­сть со всех сто­рон и углов. Если всё в порядке, то можно отпо­ли­ро­вать поверх­но­сть для пол­ной готов­но­сти.

или посетив наш автосервис по адресам:

г.Москва, ЮЗАО, Северное Бутово, Куликовская 12.

г.Москва, ЗАО, Солнцево, Боровское шоссе, дом 6 корпус 4

Владельцам полисов КАСКО!

Если Вы застраховали свой автомобиль по КАСКО, в этом случае можно обратиться в страховую компанию и вместо направления на обычный кузовной ремонт с применением шпатлевки и рихтовки, Вы можете взять страховое возмещение наличными и отремонтировать свой автомобиль по технологии ремонта вмятин без покраски в компании Никрасофф. Как показывает практика, такой ремонт обходится гораздо дешевле, и занимает в несколько раз меньше времени. Если повреждение не значительное, то многие не обращаются за выплатой возмещения по КАСКО, а пользуются услугами мастера по удалению вмятин без покраски, чтобы стоимость страховки на следующий год не возросла, а наоборот уменьшилась.

Преимущества ремонта вмятин без покраски

Одним из ключевых факторов является - значительная экономия Вашего времени. Как правило, ремонт занимает от 30 минут, до нескольких часов. В особенно сложных случаях, если необходимо быстро удалить с поверхности автомобиля вмятину большого размера или большое количество вмятин (например от града), рихтовка может занять до десяти часов.

После проведенного ремонта в компании Никрасофф, выехав на отремонтированном автомобиле у Вас не будет никаких запретов по эксплуатации машины, в отличии от повседневного кузовного ремонта, когда необходимо ограничивать механическое воздействие на крашенные детали (мойка, протирка, воздействие погодных условий).

Немаловажным фактором при продаже Вашего автомобиля будет то, что кузов машины все еще покрыт качественным заводским ЛКП (лакокрасочным покрытием), так как очень часто потенциальные покупатели перед покупкой проводят полную диагностику машины, в том числе и на предмет крашенных деталей, которые указывают на аварийность автомобиля. Поэтому беспокрасочный ремонт вмятин – это одно из последних современных достижений по кузовному ремонту автомобилей.


И пожалуй самое приятное и огромное преимущество – это выгодная в несколько раз стоимость услуг автосервиса Никрасофф на выравнивание вмятин без покраски, по сравнению с обычной покраской кузова. Конечно Вы можете обратиться и к другому – классическому варианту, который долгое время (до появления современной технологии ремонта вмятин без покраски) – это обычный,и зачастую финанасово затратный ремонт кузова с использованием рихтовки, шпатлевки и покраски, но он не всегда бывает выполнен качественно. После такого ремонта, при эксплуатации автомобиля в Российских условиях возможны отслоения лака и шпатлевки.

В любом случае Вам необходимо заблаговременно записаться на станцию кузовного ремонта, поскольку очень часто в хорошем кузовном сервисе ремонт занимает очень много времени.
После этого Вам необходимо оставить автомобиль на несколько дней или недель, для того чтобы поврежденную деталь отрихтовали, зашпатлевали, наложили грунт, покрасили и покрыли лаком (каждый из пунктов должен проходить через просушку).
Помимо этого даже официальные дилеры не всегда попадают в цвет, и крашенная деталь возможно будет отличаться от заводского покрытия. Таким образом, кузовной ремонт вмятин без покраски оказывается вне конкуренции.

Кузовные детали автомобиля, на которых есть повреждения ребер жесткости (как правило) не ремонтируют, а меняют, поскольку шпатлевка в таких местах может отслоиться.
Так же кузовные детали автомобилей, выполненные из алюминия - не шпатлюются, а меняются целиком, поскольку на алюминиевых деталях шпатлевка не держится.

Как работает технология удаления вмятин без покраски

Кузовной ремонт вмятин без покраски - это технология будущего, которая работает уже сейчас. Многие считают, что это невозможно, но мастер при помощи специального инструмента восстановит первозданный вид Вашего автомобиля.

Прямо на глазах вмятины исчезают с кузова автомобиля. В большинстве случаев, после такого ремонта практически невозможно найти место, где когда-то был дефект.


Мастер выдавливает вмятину изнутри используя специальный инструмент, или снаружи с помощью клеевой системы. При помощи такого инструмента можно достать практически до любого места на кузове автомобиля, и нет необходимости разбирать автомобиль или какие-то его детали (к примеру, двери, бампера, крылья), или же разбирать их частично (снимать обшивку и прочее).

История появления технологии беспокрасочного ремонта вмятин

Создателем новой и совершенно уникальной технологии ремонта вмятин без покраски был немецкий техник-инженер Оскар Флайг.

Он применил ее в 1952 году на одном из заводов Mersedes-Benz и в последствии, технология выправления вмятин без покраски распространилось по всему Миру.

Открытие технологии беспокрасочного ремонта вмятин было не случайно. В связи с тем, что в автомобильном производстве Германии

и США в 50-х годах, были внедрены совершенно новые лакокрасочные покрытия, на основе полимерных соединений.

Это привело к тому, что при возникновении на окрашенной металлической или пластиковой поверхности обширных и глубоких деформаций, краска и лак при этом не трескалась и не отслаивалась.

Так же немаловажным фактором в изобретении методики удаления вмятин без покраски стало применение в автомобильных кузовах боле прочных сталей и алюминиевых сплавов, что привело к уменьшению толщины кузовных деталей, и соответственно появилась возможность легко выдавить вмятину при помощи металлического ручного инструмента.

Однако совсем недавно обычный кузовной ремонт был единственным способом ремонта всех автомобилей.

В дальнейшем эта технология стала широко использоваться в США, а затем, в конце 90-х и в нашей стране.

Выездные услуги по ремонту вмятин без покраски

Наши специалисты по ремонту (удалению) вмятин без покраски готовы выехать к месту ремонта в такие районы как: Северное Бутово, Южное Бутово, Ясенево, Чертаново, Бирюлево, Теплый Стан, Коньково, городов: Щербинка, Подольск, Троицк, Климовск, Солнцево, Видное.

Так же удалить (осуществить ремонт) вмятин без покраски можно в ЗАО в таких районах как: Кунцево, Раменки, Тропарёво - Никулино, Ново - Переделкино, Очаково, Крылатское, Можайское, Проспект Вернадского, Заречье, Сколково, Баковка, Московский.

Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Такое щадящее удаление повреждений становится возможным благодаря тому, что деталь приводится к первоначальному виду путем механического воздействия на нее с внутренней стороны.

Результат с помощью технологии PDR. Нажмите на фото для увеличения.

Как появилась технология PDR?

Ремонт вмятин без покраски по технологии Painless Dent Repair (PDR) применяется в сфере автомобильного сервиса уже довольно длительное время. Уже в 60-х годах прошлого века в штатах сотрудников крупных автомобильных заводов присутствовали специалисты, основным профилем которых был ремонт вмятин без необходимости последующей покраски. Позднее было налажено производство специализированных инструментов для PDR-выравнивания, а также появились компании, которые осуществляли удаление повреждений с корпуса авто преимущественно этим методом.


Набор инструментов PDR. Нажмите на фото для увеличения.

Основоположниками техники PDR считаются Оскар Делахойя и Энрихх Нюссле, которые были сотрудниками завода «Мерседес» и отвечали за привлекательный вид автомобилей, выступавших в качестве экспонатов в выставочном зале. В течение дня каждому посетителю хотелось потрогать автомобиль, и в итоге от неаккуратного обращения на кузове оставались небольшие вмятины. Конечно, у вышеуказанных работников не было специализированного инструмента, но, благодаря многолетнему опыту и умелому обращению с подручными средствами, они могли за ночь придать автомобилю такой облик, как будто он только сошел с конвейера.

Их мастерство не могло не заинтересовать других механиков «Мерседеса» и сотрудников других автосалонов, поэтому вскоре появились специальные PDR-школы. Со временем у данного подхода становилось все больше последователей, технология становилась все более сложной, приобрела свой арсенал инструментов и оборудования. В результате ремонт вмятин без дальнейшей покраски стал реальностью даже для значительных повреждений.


Хорошее освещение - важный аспект при оценке будущего фронта работ. Нажмите на фото для увеличения.

Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, - это светильник с мощным рассеивателем, помогающий «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней.

Основные преимущества технологии PDR – это:

  • сохранение оксидной пленки на металлических деталях кузова, что предохраняет его от поражения коррозией, особенно в скрытых полостях;
  • сохранение целостности заводского лакокрасочного покрытия, благодаря чему удается сэкономить на процедуре покраски, а также в дальнейшем выставить автомобиль на продажу по более высокой цене;
  • оперативное удаление вмятин: на выравнивание даже сложных повреждений уходит от 20 до 50 минут.

PDR удаление вмятин на корпусе автомобиля без необходимости его дальнейшей покраски стало особенно востребованным в 90-е года прошлого века, когда нанесение лакокрасочных материалов на авто стало более высокотехнологичным, а краски и лаки – более эластичными и менее колкими.

Как осуществляется и на какие принципы опирается технология PDR-выравнивания?

Схема ремонта авто по технологии PDR может быть разной в зависимости от состояния металла и лакокрасочного покрытия кузова, а также размера, глубины и расположения вмятин. Воздействие на повреждение может осуществляться как изнутри, так и снаружи, в результате чего вмятина либо выталкивается, либо вытягивается вверх.

По современной технологии PDR, к сожалению, нельзя назвать универсальным. Существуют некоторые ограничения по ее применению, связанные с характером и расположением вмятин, а также особенностями кузова авто и состоянием его лакокрасочного покрытия. К ограничениям первого типа можно отнести следующие:

  • Повреждения кромки багажника, капота, дверей, так как доступ внутрь этих деталей практически невозможен;
  • Автомобильные пороги, за исключением лишь тех вмятин, у которых нет острых заломов;
  • Стойки крыши с острыми заломами;
  • Перекос кузова и ремонт повреждений от непрямых ударов.

Также нецелесообразно прибегать к PDR-выравниванию, если кузов автомобиля или отдельные его элементы соответствуют одному из следующих пунктов:


В нашей студии присутствует возможность удаления вмятин без покраски. Это инновационный подход к кузовному ремонту позволяющий удалить вмятины на кузове автомобиля без какого-либо демонтажа детали или её перекраски.

Основными плюсами PDR являются:


- сохранение заводской краски;

перекрасить деталь в цвет, в нашем городе по-прежнему непросто и даже если у вас есть такие умелые руки - качество материалов всё равно будет разительно отличаться о тех, которые были использованы на заводе.

Если же речь идёт о продаже автомобиля - перекрашенное место определяется толщиномером за секунду, но система PDR позволяет исправить вмятину, не затронув главное, что бросается в глаза при продаже - ЛКП. Место бывшего дефекта не определит ни сверхточное оборудование, ни профессиональный оценщик

- меньшее время ремонта;


PDR, идёт совершенно по другому пути и позволяет сократить работу до 1 часа. П ри классическом методе устранения дефекта, требуется от одного дня до нескольких суток. В этом процессе задействованы специалисты узких областей (жестянщик, маляр, полировщик т.д.) и физически нельзя пропустить любую из них. Это основательно влияет не только на стоимость, но и время.

- невысокая стоймость.

стоимость классического устранения дефектов складывается из участия ряда специалистов, а так же затрат на малярные работы. PDR позволяет избежать последних и свести к максимальному минимуму участников задействованных в исправлении дефекта. И данный факт ощутимо снижает стоимость всего ремонта.


Цель технологии PDR заключается в возвращении металла в своё доаварийное состояние. Не смотря на простоту, которая может показать таковой на первый взгляд - данный вид ремонта отличается значительной сложностью. В студии используются специальные инструменты, позволяющих подобрать ключи к множеству вмятин; лампы освещения, предоставляющие возможность уловить даже малейшие дефекты, вернув металлу исключительное исходное состояние, широкий выбор клипс, обратные молотки и многие другое. Часть работы мастера осуществляется с обратной стороны детали, позволяя избежать даже мысль о её демонтаже, а в процессе используются только специальные штатные технологические отверстия.

Данные подходы и грамотная техническая подготовка позволяют удалять широкий диапазон вмятин, начиная с диаметра в несколько миллиметров и заканчивая глубиной в несколько сантиметров.

Единственным ограничением PDR технологии являются работы со старыми советскими автомобилями (и немногими старыми иномарками), так как лакокрасочное покрытие данных автомобилей низкого качества и проявляет свои крайне хрупкие свойства.

В остальном система удаления вмятин без покраски - это прекрасный инструмент, позволяющий избежать лишних трат, серьёзно экономящий ваше время, добивающийся результата без вмешательства в заводское покрытие автомобиля. Эта система незаменимый вариант, как при несерьезных повреждениях, так и при значительных. И нам отрадно осознавать, что отныне в студии можно не только придать автомобилю исключительный вид, но и поддержать вас при неприятностях описанных в этом разделе.

Примерная стоимость ремонта вмятин без покраски:

Описание вмятин Цена

Вмятины на деталях автомобиля, кроме крыши, с хорошим доступом, без дефектов ЛКП, без ярковыраженного дна, без необходимости разбора детали, все автомобили, кроме премиум сегмента.

Размер вмятины до 2-х рублевой монеты.

1000-2000

Вмятины на деталях автомобиля, кроме крыши, включая сложный доступ, включая разборку детали, все автомобили, кроме премиум сегмента.

Размер вмятины до 7 см.

2000-5000
Вмятины на крышах автомобилей, а так же на все деталях, имеющее как плоскую так и острую форму дна. Вмятины на аллюминиевых деталях, вмятины на стойках, с дефектами ЛКП, включая премиум сегмент.

Размер вмятин не ограничен.

От 5000

Все сложные типы вмятин, вмятины имеющие сложный доступ и последующие необходимость демонтажа детали, все виды объёмных вмятин, с необходимостью полировки автомобиля .

От 8000

Особенности удаления вмятин без покраски

Выпрямление вмятин – неотъемлемая часть эксплуатации любого транспортного средства. Плохие дороги, несоблюдение многими водителями ПДД, природные стихии могут нанести существенный урон «железному коню». По сравнению с обычной рихтовкой революционная технология PDR имеет несомненные преимущества:

  • позволяет легко восстанавливать первоначальный вид детали с сохранением заводской краски, без применения шпаклевок и абразивных средств;
  • ремонт вмятин без покраски не требует демонтажа проблемной детали с авто;
  • PDR – щадящий метод удаления вмятин. Все формы вмятины любого размера можно удалить специальными инструментами, позволяющими манипулировать над вмятиной изнутри панели со всей осторожностью. Если повреждение изнутри недоступно, можно выровнять дефект и снаружи;
  • в отличие от традиционных техник уникальная конструкция приспособления исключает риск появления дополнительных повреждений;
  • ремонт вмятин возможен на всех транспортных средствах и в любых местах.

Применение технологии PDR невозможно, если:

  • лакокрасочный слой покрытия авто поврежден и уже появились сколы и трещины ;
  • деформация металла серьезная – площадь поверхности увеличивается, и после выравнивания лишний металл все равно остается выпуклым;
  • лакокрасочное покрытие (как на старых советских авто) низкого качества и попросту не выдержит выравнивания;
  • машина уже подвергалась кузовному ремонту, и качество его вызывает сомнения.

СТО сегодня предлагают услуги по устранению вмятин разными способами. Но лишь PDR позволяет восстановить геометрию детали без покраски. Удаление вмятин без покраски базируется на прогрессивной немецкой технологии, отличительным признаком которой является отказ от применения расходных материалов.

Инновационная технология PDR

Paintless Dent Repair - технология выравнивания дефектов без покраски впервые тестировалась в середине 50-х на заводе «Мерседес Бенц» в Германии. Сегодня ее широко применяют во всем мире, особенно в США, где уже внедрили новое оборудование, доработав некоторые технологические процессы. С 90-х годов PDR активно осваивают и в России.

Революционная технология развивалась благодаря внедрению в автоиндустрии Европы и Америки лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений, прочная и гибкая структура которых сохраняется даже при серьезных деформациях. Последнее десятилетие характеризует применение в производстве авто тонких и прочных металлов, что позволило новой технологии в значительной мере заменить стандартные кузовные работы, которые еще недавно были единственным вариантом реставрации кузова.

Выпрямление вмятин без покраски можно сравнить с искусством, требующим не только соответствующего инструмента от ведущих производителей Германии и США, но и высокого профессионализма. Только специалисты, владеющие всеми тонкостями и секретами технологии, выпрямят любую деформацию кузова, полученную при механическом повреждении, неудачной парковке или неаккуратном открывании дверей. Цена ремонта вмятин без покраски в Москве может быть разной в зависимости от размера и количества повреждений, места их расположения и доступности. В любом случае восстановление локальной деформации по технологии PDR дешевле на 50–70 % по сравнению со стоимостью рихтовки и покраски детали традиционными методами.

Оформляйте заявку, и мы обязательно вернем вашему авто первоначальный вид, а вам хорошее настроение!

Рано или поздно, но даже у самого аккуратного водителя на автомобиле появятся вмятины. Что делать в таком случае, понятно. Машину нужно отогнать на СТО, оставить там на несколько дней и получить уже отрихтованного «железного коня».

Но можно пойти и другим путем - более быстрым, легким и дешевым. Каким? Сделать все самостоятельно при помощи технологии PDR.



Вытягивание вмятины при помощи PDR

Принцип технологии

Изначально следует отметить, что технология PDR применима только в том случае, если повреждение неглубокое, и можно обойтись без покраски. Чтобы это определить, ознакомьтесь с классификацией:

  • неглубокие вмятины до 5 миллиметров, округлой формы, без заломов металла и повреждения ЛКП;
  • глубокие - от 5 до 10 миллиметров, неправильной геометрической формы, с заломами металла и повреждением покрытия.

Если механическое повреждение на вашей машине можно отнести к первой группе, то метод PDR спасет ситуацию.

Вмятины на машине исправляются при помощи специальных крючков. Путем надавливания на места повреждения металл выпрямляется. Выглядит набор PDR примерно таким образом:





Количество рычагов может доходить до 40 штук и больше. Но такие комплекты - уже для профессиональных автомастерских.

Кроме специальных рычагов, требуется приспособление в виде настольной лампы. Это нужно для того, чтобы точно определить масштабы вмятины и правильно выпрямить металл. В целом произвести такие работы самостоятельно несложно.

Подготовительный этап

Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.

Также обратите внимание, что PDR метод неприменим в том случае, если уже производилась рихтовка в области механического повреждения, и использовалась шпаклевка. Во время проведения работ она просто отвалится.

Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:

  • если повреждение больше 5 миллиметров, и есть сильные заломы металла;
  • повреждено ЛКП;
  • автомобиль имеет старую обшивку;
  • нет возможности проведения работ с внутренней стороны;
  • предыдущие работы были проведены некачественно.

Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.





Устранение вмятины методом PDR

Процесс рихтовки

Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.

На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:





Лампа с комплекта PDR

Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.

Схематически процесс ремонта можно отобразить так:



Схема ремонта

После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность - сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.



Рекомендуем почитать

Наверх