Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий. На мебельное предприятие поступила партия краски от поставщика, но цвет краски при высыхании оказался не таким, какой заявлен в техническом паспорте. Можно ли доказать вину поставщика? Тряпочные кроссовки до

Авто 30.01.2018

Если сравнить статистику различных видов техосмотра, то экспертиза ЛКП автомобиля далеко не настолько востребована. Однако существуют некоторые ситуации, когда обойтись без этого практически невозможно.

Только благодаря качественному анализу можно оценить степень нанесенного ущерба, определить имеющиеся недостатки, наряду с причинами их появления. Благодаря использованию специального оборудования, становится возможным гарантированно обнаружить даже самые незначительные погрешности. И это действительно так, поскольку можно провести анализ твердости, проверить степень адгезии, толщину покрытия.

Порядок проведения испытаний

Существуют определенные правила, согласно которых проводится экспертиза ЛКП автомобиля. Прежде всего, проверяется толщина, что позволяет с максимальной точностью установить равномерность распределения по всей поверхности лакокрасочной пленки. При этом используют прибор, под названием толщинометр.

Обязательным становится полное соблюдение и соответствие действующим нормативам техрегламента. Нельзя не отметить, что опытные эксперты способны уже на стадии предварительного осмотра определить места, не соответствующие установленным регламентом нормам окрашивания.

Причины назначения испытаний

Как правило, такого рода исследования назначаются при покупке транспортного средства:

  • нового из автосалона;
  • подержанного на рынке.

Также, если возникают подозрения в качестве окрашивания автомобиля. Независимо от причины, согласно которой была назначена экспертиза ЛКП автомобиля, проводить её должны специалисты.

Все чаще граждане выбирают АНО «Центр химических экспертиз», сотрудники которого готовы оказать полный комплекс экспертных услуг, в строго установленные сроки, на самом высоком уровне качества.

Экспертиза лакокрасочного покрытия является автомобильно-техническим методом диагностики, позволяющим не только оценить ущерб от полученного столкновения после ДТП, но и определить общее состояние ЛКП, а также причины появления его недостатков.

Экспертиза ЛКП это исследование, основанное на оценке состояния лакокрасочного покрытия. Экспертиза лакокрасочного покрытия, может включать в себя экспертизу качества покраски деталей. В этом случае объектами исследования являются, не только транспортные средство, а так же документы по ремонту автомобиля (акты выполненных работ, заказ-наряды) Экспертиза автомобиля производится при помощи специального оборудования. По завершению экспертизы, Вы получаете официальное заключение эксперта. Экспертное заключение это официальный документ, который дает Вам право требовать устранения выявленных недостатков, возмещения стоимости устранения дефектов или на возврат приобретенного автомобиля. В случае получения отказа, заключение эксперта является основанием для подачи судебного иска. Юристы компании “Твой Автоэксперт” помогут составить вам исковое заявление и представят Ваши интересы во всех судебных заседаниях.

Примеры вопросов для экспертного заключения о состоянии лакокрасочного покрытия:

  1. Имеет ли объект исследования дефекты лакокрасочного покрытия на передней левой двери?
  2. Если дефекты лакокрасочного покрытия на передней левой двери имеются какая причина их появления (эксплуатационная, производственная или иная)?
  3. Мог ли дефекты образоваться в следствие некачественно выполненных работ по заказ-наряду №*********?
  4. Каковы способы устранения выявленных дефектов?
  5. Какова стоимость устранения обнаруженных дефектов?

В каких случаях может потребоваться экспертиза качества покраски (экспертиза лкп)

Покупка поддержаного автомобиля:

Зачастую при приобретении автомобиля требуется детальное изучение его состояния. Например, велик риск стать обладателем «шпаклеванного,перекрашенного перевертыша, с нарушенной геометрией кузова». Бывший владелец или перекупщик сэкономил, и произвел ремонт в гаражных условиях, с использованием дешевых материалов, запчастей, о соблюдении технологий вообще говорить не стоит. Основной недостаток такой покупки это то, что со временем могут вылезти последствия такого ремонта в виде отслоения или вздутия краски, потрескавшейся шпаклевки, и еще много «сюрпризов». Даже если ремонт произведен в дилерском центре, согласитесь как то обидно купить авто после ДТП, при этом заплатив за него полноценную рыночную цену. Состояние кузова и краски является основным показателем о всех происшествиях, которые произошли с авто. Даже в условиях дилерского центра, невозможно замаскировать все бесследно.

В случае некачественно проведенного ремонта автосервисом или по направлению от страховой компании (ОСАГО/КАСКО)

Одни из самых частых причин обращений за экспертизой ЛКП, это проявление дефектов после ремонта. Например вздутие лкп, отслоение, коррозия, трещины, или так называемый в народе дефект «не попали в цвет», когда без спецоборудования заметна разница в оттенках краски. Связано это все с нарушением технологий. Что касается ремонта по направлению страховых компании, тут все понятно, это очередная попытка снизить свои затраты на оплату услуг СТО, что неизбежно ведет к падению качества покраски и ремонта, так как последние тоже пытаются сэкономить и используют дешевые материалы. Если учитывать готовящиеся изменения в системе ОСАГО (пострадавшие больше не будут получать деньги, а будут направляться на ремонт в автосервисы - партнеры страховых компаний), ситуация на рынке, по нашему мнению, усугубится еще больше. И необходимость такого рода независимой экспертизы, растет с каждым днем. Как показывает практика спорить и доказывать что то руководству автосервиса или страховой компании не имея на руках официальных заключений, практически бесполезно. К сожалению так заведено у нас в стране «без бумажки ты …(никто), а с бумажкой человек»

Возврат автомобиля в автосалон

Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля, но спустя время вы обнаруживаете, что ваша машина имеет следы окраски или того хуже начали всплывать дефекты плохой окраски. Данные дефекты могут быть производственными (заводской брак) или следствием неудачной транспортировки. Во время транспортировки транспортное средство получило скол, вмятину,царапину и т. д. Реализовать такой автомобиль гораздо сложнее, или дилер получит приличные потери в прибыли. Поэтому такие машины красятся и продаются на ровне остальными. Мало того, что это не приятно купить новый автомобиль и обнаружить, что он подвергался ремонту. Так еще и возникнут проблемы с продажей, если потенциальный покупатель это обнаружит, в следствие чего Вам придется сделать скидку и Вы не имея никакой вины потеряете в деньгах.

Как проводится экспертиза лкп

ЭКСПЕРТИЗА ЛКП включает в себя:

анализ поверхности лкп;

анализ твердости;
проверку толщины;

анализ цвета
определение степени адгезии покрытия кузова.

Все собранные данные и выявленные дефекты фиксируются в акте осмотра. Наличие дефектов фотографируется при помощи цифровых фотоаппарата и электронного микроскопа. В случае необходимости ведется видеозапись.

Анализ поверхности производится путем визуального осмотра, при необходимости используется электронный микроскоп. Замер толщины ЛКП производится при помощи специального оборудования «толщиномера». Показатель заводского покрытия как правило составляет от 120 до 160 микрон. Твердость же покрытия определяет его стойкость к деформации и локальному силовому воздействию. Тут задействуют маятниковый прибор и метод царапин. Адгезионные параметры свидетельствуют о прочности и гладкости будущего лакокрасочного покрытия. От этих характеристик зависит прочность, долговечность и антикоррозийные свойства кузова. Единица измерения адгезии — силы отрыва покрытия на единицу площади. Качественно проверить этот параметр можно строго в лабораторных условиях с помощью высокоточных приборов. Или путем надреза лкп и проведением теста с помощью липкой лентой. Данный метод зачастую не проводится так как ведет к дальнейшему нарушению покрытия. Как правило достаточно анализа твердости, проверки толщины и осмотра лакокрасочного покрытия

Большое число автолюбителей сталкивается с авариями на дорогах. После оформления всех необходимых документов на месте ДТП, проблемы, как правило, не заканчиваются. Потеряв много времени, автомобилист вынужден решать вопросы со страховкой и прохождением автоэкспертизы. Особенно трудной на первый взгляд, может показаться экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля. Но для установить степень повреждения лакокрасочного покрытия, не вызывает никаких затруднений. Большинство владельцев машин со стажем знают, что самая дорогая деталь в автомобиле – это его кузов. Стоимость кузова составляет более 50% процентов от общей стоимости авто. Без хорошего кузова или с кузовом, имеющим слабое лакокрасочное покрытие, автомобиль представляет собой обычный набор запчастей. Считается, что «жестянка» - это самый дорогой вид ремонта машины. Достаточно заглянуть в прайс-лист любого сервиса, чтобы в этом убедиться.
Для эксперта даже самые незначительные , например, такие как характерная «паутинка» или шагрень лкп, сродни отпечатку пальцев. Как правило, именно кузов берет на себя первые повреждения авто – мнется в ДТП, выгорает на солнце, страдает от дорожных абразивных частиц, затирается при мойке и т.д. Поэтому совсем неслучаен тот факт, что осмотр и начальное определение состояния машины всегда начинается с тщательного, детального осмотра кузова и его лакокрасочного покрытия.

Зачем нужна экспертиза ЛКП автомобиля?

Типичным примером необходимости проведения экспертизы ЛКП может служить следующая ситуация. Клиент приобрел абсолютно новый автомобиль в салоне, но через некоторое время вдруг обнаружил коррозию либо подозрительные пятна на лакокрасочном покрытии, или - различия в оттенках деталей кузова или элементы, которые имеют не заводскую покраску. Дело в том, что автомобиль может быть поврежден при транспортировке или при манипуляциях с ним в салоне. В этом случае дилеры осуществляют ремонт такой детали в кузовном цеху. Наши эксперты без труда обнаружат такой элемент и укажут на него. В этом случае Вы спокойно можете потребовать применения скидки при покупке автомобиля или потребовать аналогичный автомобиль, который не имеет не заводской покраски. Помните эксперта необходимо пригласить именно в салон до подписания акта-приема передачи автомобиля, тогда мы сможем Вам получить скидку, в случае обнаружения дефекта, потребовать замены автомобиля. К сожалению после подписания акта приема-передачи и после того как Вы покинете салон, сделать ничего будет уже не возможно. Кроме того помощь в приеме автомобиля может Вам потребоваться не только для контроля лакокрасочного покрытия, но и для контроля .

Где еще может потребоваться экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, и чем она будет полезна, если автомобиль давно уже не новый?

Отдавая машину в покраску, особенно это касается случаев покраски отдельных кузовных элементов, готовые детали могут едва уловимо, но все-таки различаться между собой. Доказать мастеру, что существующие проблемы с лакокрасочным покрытием - это не плод воображения владельца, а фактическое положение дел, поможет автоэксперт. При помощи приборов он легко установит все недочеты по лкп и вынудит представителей лакокрасочной мастерской заново произвести ремонт лкп автомобиля, от начала – и до конца.

Методы проведения экспертизы ЛКП автомобиля

Продавец может завуалировать проблемы с двигателем или подвеской или слегка освежить салон, но общее состояние кузова, включая нарушение лакокрасочного покрытия (отчетливые вмятины, царапины и сколы лкп), скрыть от покупателя будет непросто. И уж тем более – от эксперта "Арники Эксперт". Грамотный специалист, имея на руках прибор лкп, с первой минуты сможет определить не только твердость лкп, но и выяснить:
  • выполнялось ли раньше устранение дефектов лкп
  • производилась ли правка кузова
  • не перекрашивались ли его отдельные элементы

Помимо визуального осмотра, экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля включает в себя проверку толщины краски кузова. При помощи современного оборудования можно выявить места со следами кузовного ремонта и признаки, указывающие на поспешное восстановление лкп в недавнем прошлом. После проверки на качество лакокрасочного покрытия и систематизации полученных при осмотре данных, эксперт сможет составить общую картину повреждений, полученных автомобилем до ремонта. Как правило, различная толщина покрытия на отдельных участках кузовных элементов указывает на то, что ранее уже шлифовалась потертость покрытия либо, того хуже - шпатлевались трещины лкп автомашины. Отобрав образец ЛКП, эксперт сможет точно определить не только марку, цвет и химический состав краски, но и способ ее нанесения (заводской или кустарный), а так же соответствие цвета эталонному оттенку. Кроме того, испытания лкп помогут распознать причину возникновения дефекта – отсутствующая защита лкп после ремонта, низкая адгезия лкп на производстве или неправильная эксплуатация объекта.
Независимо от того, кому и зачем понадобилось проведение экспертизы ЛКП, знайте – существует специальное постановление РФ, дающее право автовладельцу проводить любые экспертные работы без разрешения страховой компании.

«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.

Цели экспертизы ЛКП транспортного средства

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП

Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля

Независимая экспертиза ЛКП - это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП - это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) - это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

Как проводится экспертиза состояния ЛКП?

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость - это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия - это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии - самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщинометром. Оптимальное значение для большинства автомобилей - 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждении, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Порядок экспертизы ЛКП в Москве

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее - чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.

В случае экспертизы после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.



Рекомендуем почитать

Наверх