Чем удалить царапины на авто. Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля. Этапы проведения процедуры.

Авто 06.11.2017
Авто

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появление мелких царапин, микротрещин и прочих незначительных дефектов, которые впоследствии приводят к потере эстетики. Если своевременно их не устранить, то обычная царапинка может стать причиной серьезного и дорогостоящего ремонта. При наличии элементарных знаний и небольшого набора инструментов, все незначительные дефекты лакокрасочного покрытия можно устранить самостоятельно своими руками.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия и способы их устранения

Все лакокрасочные повреждения классифицируются в зависимости от их характера. Также от этого зависит и технология их устранения. Незначительные повреждения, которые затронули лишь верхний слой лакового покрытия можно устранить собственноручно путем вторичной с использованием специальных абразивных и защитных паст.

Более глубокие царапины, которые достигли грунтового слоя устранить одной полировкой, к сожалению не представляется возможным. Такие дефекты устраняются в несколько этапов и предполагают накладывание шпатлевки, грунтовки, локальную покраску и полировку.

Локальная полировка элемента автомобиля своими руками на видео:

Однако, самым тяжелым случаем является удаление царапин на кузове автомобиля, которые затронули все слои лакокрасочного покрытия и достигли металла. Для их устранения потребуется много усилий, терпения и определенных навыков, так как восстановление целостности покрытия потребует восстановления геометрии поврежденной детали, ее шпатлевание, грунтовку, лакировку и полировку. Если дефект по площади повреждения превышает 50% всей детали, то его устранение потребует полную ее покраску и лакировку.

Как избавиться от достаточно глубокой царапины без полной покраски элемента:


В случае возникновения на месте повреждения коррозийных образований, его необходимо предварительно зачистить до основания при помощи специальных абразивов или обычной щетки по металлу, после чего произвести антикоррозийную обработку и только после этого, приступить к вышеописанным этапам восстановления лакокрасочного покрытия.

Удаление царапин на кузове автомобилябез покраски

Удалить царапины с кузова автомобиля без покраски, возможно только в тех случаях, если не была нарушена геометрическая целостность поврежденной детали. То есть тогда, когда задеты лишь верхние слои лакокрасочного покрытия. Такие повреждения легко устраняются при помощи специальных абразивных паст и защитной полироли для кузова автомобилей от царапин.

Удаление мелких царапин и потертостей карандашом:

Такой полироль должен быть у каждого автовладельца. При регулярном его нанесении можно надолго защитить лакокрасочное покрытие от мелких царапин и незначительных повреждений, которые могут причинить частицы песка и мелкие камешки, постоянно вылетающие из-под колес автомобиля. С его помощью, кузов всегда будет сиять чистотой и ухоженностью.

Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками?

Устранить царапины на кузове автомобиля своими руками можно только при незначительных и поверхностных повреждениях. Для этого потребуются специальные восстанавливающие средства, которые продаются в специализированных магазинах. Однако, их действие недолговечно и, в большинстве случаев, требует повторного нанесения.

При более глубоких повреждениях процесс восстановления может потребовать более серьезных действий, а именно: предварительную зачистку поврежденной области, обезжиривания, наложения шпатлевки и грунтование, а также последующее вскрытие зашпатлеванной поверхности краской и лаком.

Основные этапы удаления царапин на кузове автомобиля

Устранение царапин с поверхности кузова - это довольно сложный процесс, который требует четкого соблюдения определенной последовательности. Несмотря на ответственность, с этим занятием вполне можно справиться и самостоятельно без привлечения специалистов и дополнительных затрат на их услуги.

Удаление серьезных царапин предполагает следующие этапы:

1. Ошкуривание. На первом этапе необходимо подготовить поврежденную поверхность к последующему восстановлению. Для этого, при помощи мелкого наждака или специальной насадки снимается заводской слой лакокрасочного покрытия и грунт. После чего, зачищенная поверхность обезжиривается. Это необходимо для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию.

2. Шпатлевание. После процедуры обезжиривания на очищенную поверхность наносится небольшой слой шпатлевки, который после высыхания повторно шлифуется.

3. Окрашивание. Перед покраской, следует внимательно проверить выбранный цвет краски на соответствие и убедится в его идентичности с заводской, так как малейшее расхождение может привести к потере эстетического вида. Обычно, номер заводского цвета прописан в техническом паспорте автомобиля и найти его не составляет труда, однако, не стоит забывать о пагубном влиянии солнечных лучей на красящий пигмент, который в результате может изменить свой первоначальный оттенок.

5. Полирование. На завершающем этапе удаления царапин нужно устранить видимый переход свежеокрашенной области. Для этого используются специальные абразивные и защитные полироли, которые делают переход незаметным для человеческого глаза и позволяют добиться поразительных результатов.

Устранение царапин на бампере автомобиля.

Бампер - это место, которые наиболее подвержено незначительным повреждениям, всевозможным царапинам и сколам. Бамперы бывают пластиковые и металлические. В случае с пластиковым бампером, специалисты рекомендуют всегда иметь при себе специальный баллончик с красящим пигментом соответствующего цвета, который в любой ситуации поможет быстро восстановить цвет на поврежденном участке. Конечно, при более серьезном повреждении, скорее всего, потребуется помощь специалиста или же полная замена детали.

Металлические бамперы сегодня встречаются крайне редко, в основном их можно встретить на старых отечественных автомобилях. При их повреждении, ремонт будет несколько сложнее, ведь в этом случае обычным баллончиком с краской не обойтись.

Основная сложность удаления царапины на металлическом бампере заключается в подборе соответствующей краски, ведь на самом деле, натуральный перламутровый оттенок достаточно сложно подобрать. Однако, при большом желании и стремлении можно справиться и с этим, а далее, последовательность восстановления металлического бампера ничем не будет отличаться от реставрации кузовной части автомобиля.

Для того чтобы понять, как убрать царапины на кузове автомобиляи произвести своевременный ремонт собственноручно, достаточно проявить желание и выдержку. Вооружившись определенными знаниями, простым набором инструментов вполне реально совершить столь героический поступок, как восстановление лакокрасочного покрытия собственного автомобиля без обращения в автосервис.

Важно помнить, что своевременное устранение незначительных дефектов, царапин и прочих повреждений - это возможность сохранить заводское лакокрасочного покрытия на многие годы.

Удаление царапин и ремонт сколов на автомобилях

Кузов автомобиля выполняет две функции: безопасность и комфорт. Однако кузов может быть повреждён не только в случае попадания автомобиля в ДТП, но и в результате обычной эксплуатации. До 50% автомобилей имеют небольшие повреждения: царапины на кузове, потертости, сколы на капоте от камней, деформации и трещины, которые значительно ухудшают внешний вид автомобиля и требуют ремонта кузова и покраски. Ремонт кузова автомобиля можно условно разделить на две группы: локальный кузовной ремонт (или мелкий ремонт кузова) и комплексный.

Локальный ремонт кузова автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • удаление, ремонт и покраска царапин, потертостей;
  • ремонт вмятин без покраски, отметин от града;
  • удаление сколов, ремонт и покраска сколов.

Методика локального кузовного ремонта и позволяет отремонтировать царапины на кузове, потертости, удалить сколы быстро и с выгодой для Вас.

Основные преимущества локального ремонта:

  • При этом важную роль играют факторы времени и экономии средств.
  • Технология локального ремонта по сути своей направлена на максимально возможное сохранение первоначального заводского лакокрасочного покрытия.
  • Деталь не переходит в разряд перекрашенных, и продажная стоимость автомобиля в целом не меняется.
  • Немаловажно, что все работы проводятся без демонтажа детали - тем самым не нарушается герметичность сварных швов, болтовых соединений и антикоррозионных слоев, нанесенных в процессе производства автомобиля.
  • А также это существенно сокращает время ремонта.

Цены на ремонт сколов и царапин



Как, правило, на ремонт и покраску небольших царапин уйдет от 3 до 4 часов. Удаление царапин на крыле, капоте, бампере или на двери автомобиля не требуют демонтажа деталей, арматурных работ и полной окраски целой кузовной детали, а покраска царапин в этих случаях ведется с использованием технологии локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. У локального ремонта есть свои технологические тонкости, на которые мастер обращает внимание при осмотре автомобиля, вследствие чего принимается решение о возможности применения локального ремонта.

Ремонт производится только на поврежденном участке: только в области царапины или скола краски, сохраняя заводскую покраску на основной поверхности детали, делая незаметными место ремонта даже для профессионала. Одна из главных задач при ремонте лакокрасочного покрытия - это точный подбор цвета. Нужно не просто подобрать покрытие аналогичное базовому, но и учесть изменения цвета эмали за время эксплуатации автомобиля в сменяющихся климатических условиях.

Комплексный ремонт предполагает восстановление геометрии, капитальный ремонт кузова и другие кузовные работы.





Царапины на кузове могут быть условно классифицированы по следующим признакам:

  • Царапины, не затронувшие слой базовой краски — ремонт царапин в таких случаях сводится к полировке.
  • Небольшие царапины, сколы, потертости, но лакокрасочный слой поврежден (видно грунт или металл) – удаление таких царапин на авто происходит методом локального ремонта и локальной покраски царапин;
  • Глубокие царапины, сколы, затрагивающие не только лакокрасочный слой, но и металл - ремонт таких повреждений более сложный. Нужно сначала восстановить геометрию. Если площадь царапин или сколов небольшая и в зависимости от места расположения царапин, например на капоте, или крыле, то можно обойтись локальной покраской. Но если царапина или потертость занимает более 50% площади (вдоль всей двери или крыла) или скол достаточно большой и расположен на капоте (в центральной части, до ребер жесткости), то в данной ситуации придется перекрашивать всю деталь.
  • Застаревшие царапины, сколы с налетом ржавчины, коррозии. При удалении таких царапин и устранении сколов, место зачищается до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.

Когда возможно удаление царапин и сколов без покраски?

Царапины поверхностные, т. е мелкие без повреждения базового (заводского) слоя краски, когда поврежденным является только верхний слой лака и деталь кузова не деформирована. В этом случае, чтобы удалить царапину на кузове, царапины на капоте, царапины на крыле или двери автомобиля достаточно простой полировки места повреждения с последующим нанесением на место обработки защитных слоев согласно технологии.

Удаление таких царапин по слою лака решается довольно быстро с помощью полировки, после ремонта от такой царапины не останется и следа.

Такие мелкие царапины вы легко можете заметить после мойки автомобиля или выезда на дачу. Наиболее видны царапины на капоте, царапины на крыле, двери автомобиля. Но если Вы регулярно наносите защитный слой полироли, защищающий лакокрасочное покрытие аобиля от мелких царапин на кузове, «пескоструйки» из- под колес, жесткого ворса щеток при мойке или удалении снега, то тратить деньги на удаление царапин Вам придется реже. Но если Вы обнаружили такие повреждения и они портят внешний вид Вашего автомобиля, то специалисты компании АвтоТОТЕММ легко удаляют такие царапины очень простым способом – полировкой. Причем полировку можно сделать не на всей делали, а только на поврежденном участке. Ремонт и покраска царапин в этом случае – не понадобиться.

Расход Ваших денежных средств – минимальный. Время удаления царапины на кузове 20-30 минут.

Оставить заявку

Царапины и сколы на кузове автомобиля.

Глубокие царапины и сколы на кузове с проникающим повреждением заводского лакокрасочного покрытия и повреждением поверхностного слоя металла. Ремонт таких царапин, сколов, вне зависимости от их местоположения на автомобиле, необходимо делать как можно быстрее. Ведь поврежденное до металла лакокрасочное покрытие – это открытая дверь для атмосферной влаги и активных компонентов различного рода реагентов используемых для обработки трасс в зимнее время, которые ускоряют процесс образования коррозии металла на незащищенных поверхностях вашего автомобиля. Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля опасны тем, что, со временем в местах повреждения будет образовываться ржавчина, а лакокрасочное покрытие будет постепенно разрушаться, трескаться и отслаиваться. Сколы на лакокрасочном покрытии образуются при движении автомобиля из-за воздействия потоков воздуха вперемешку с мелким абразивом (песок, камни). В зависимости от скорости движения автомобиля и размера ударившего в ваш автомобиль камня, сколы могут различаться по глубине и интенсивности образования. Наибольше количество сколов обычно бывает на капоте и передних крыльях автомобиля. Точечные сколы лакокрасочного покрытия опасны тем, что в месте скола довольно быстро начинается процесс коррозионного разложения металла кузова автомобиля.





Таким образом, ремонт и покраска царапин и ремонт сколов необходимо производить как можно быстрее, особенно глубоких царапин до металла, так как последний начинает окисляться, а за этим следует ржавчина и коррозия.





Локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля.

Удаление царапин, ремонт сколов, потертостей в комбинации с вмятинами, где поврежден слой краски и поверхность металла, без покраски невозможно. Однако метод локального ремонта позволяет удалить царапины на капоте, царапины на крыле, а так же царапины на дверях или крышке багажника, окрасив лишь небольшую, поврежденную зону этой детали не прибегая к ее полному перекрашиванию. Локальная покраска царапин позволяет максимально сохранить заводское покрытие, а также сделать минимальными стоимость работ и время, затраченное на работы по ремонту царапин. Локальный ремонт и его технологии не требуют покраски кузова и его деталей целиком.

Оставить заявку

Технология локального ремонта.

Первым специалистом, в руки которого попадает поврежденный автомобиль, становится менеджер, определяющий степень повреждения и комплекс необходимых ремонтно-восстановительных работ для ремонта и покраски царапин, удаления сколов на кузове.

Затем в дело вступает колорист - специалист, способный с ювелирной точностью, пользуясь комплектом специальных эталонов, определить код оттенка эмали.

Здесь стоит еще раз сказать о том, что технология основана на применении шпатлевок и эмалей на одной и той же полимерной базе, которая создает очень прочный однородный слой нового лакокрасочного покрытия, предотвращая вспучивание, шелушение или отслоение.

Затем удаляются поврежденные и отслоившиеся слои эмали и шпатлевки. Если скол или царапина на кузове застарелая и под ней уже образовался налет ржавчины, место ремонта зачищается до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.

Если имеет место вмятина - она выравнивается вручную при помощи специальных инструментов. В компании «АвтоТОТЕММ» мастера по беспокрасочному удалению вмятин, специальным инструментом, выполнят работу по выравниванию вмятины так, что слой шпатлевки придется наносить минимальный. Это один из важнейших методов ремонта, по которому работает компания «АвтоТОТЕММ».

Нанесение шпатлевки, несмотря на видимую простоту, является, по существу, базовой операцией. Часто для удаления царапины на кузове, ремонта скола приходится накладывать несколько слоев шпатлевки, и от тщательности нанесения и послойной просушки прямо зависит качество нанесения лакокрасочного слоя и ремонта в целом.

Затем шпатлевку шлифуют. Кульминация процесса - нанесение эмали. Технологией локального ремонта автомобиля предусматривается многослойное (до 5-7 слоев) нанесение покрытия. Работа выполняется с обязательной просушкой промежуточных слоев. Работы (ремонт царапин и сколов на кузове, удаление царапин и сколов на капоте, на крыле, на двери, на багажнике) проводятся на небольшом участке кузовной панели с минимальным перекрытием заводского лакокрасочного покрытия.

В этом состоит одно из важнейших отличий технологии локального восстановления ЛКП от традиционных методов ремонта с окраской всей детали целиком. Возможности данной технологии настолько широки, что при необходимости можно придать лакокрасочному покрытию любую текстуру.

Завершается покраска сушкой нанесенного лака и полировкой окрашенного места. Обычно работы по восстановлению эмали при ремонте таких повреждений как: царапины на кузове, потертости от "соприкосновения" с гаражными воротами, столбом или другим автомобилем (при отсутствии серьезных вмятин), занимает 3-4 часа.

Компоненты подбираются таким образом, чтобы, при проведении всего комплекса ремонтных работ на месте скола или царапины на кузове автомобиля образовалась прочная многослойная монолитная полимерная структура, "вросшая" в слой оригинального заводского покрытия. Таким образом, не возникает стыковых напряжений (как при неумело выполненном "ручном" ремонте при помощи баллончика с краской), покрытие остается единым, и не возникает причин для вторичной коррозии.


Доверяйте ремонт царапин профессионалам.

В техцентрах компании «АвтоТОТЕММ» осуществляет кузовной ремонт любой сложности от ремонта небольших царапин, удаления и покраски сколов до сложных кузовных работ. При этом удаление царапин, ремонт сколов, может происходить как методом локальной покраски повреждений, без демонтажа детали, так и с восстановлением геометрии и перекраски всей детали целиком. Это зависит от конфигурации детали кузова, от места расположения царапины на кузове, или скола на капоте, от цвета автомобиля и размера повреждения.

Опытные менеджеры, работающие в компании «АвтоТОТЕММ» определят степень повреждения на Вашем автомобиле и оценят возможность проведения локального ремонта.

Если Вам нужны документы для страховой компании, Вы всегда можете подъехать на оценку и получить официальный Акт осмотра автомобиля, с точным перечнем необходимых видов работ и их стоимости. Акт предоставляется на фирменном бланке компании «АвтоТОТЕММ».
Также Вы можете уточнить у наших менеджеров, с какими страховыми компаниями заключены Договора на ремонт автомобилей. Если у нас нет договора с Вашей страховой компанией, то Вы можете получить в страховой компании сумму компенсации по убытку и потом вернуться к нам на ремонт. При первом обращении Вы сразу получаете скидку в размере 3% от суммы ремонта и накопительную дисконтную карточку компании «АвтоТОТЕММ», дающую право на получение скидки размером 3% на все виды работ во всех центрах компании, а также дисконтная карточка позволит Вам участвовать во всех дальнейших акциях нашей компании.

В заключении хочется сказать, что качественный ремонт и покраска царапин, удаление сколов под силу только профессионалам. Поэтому, если на кузове Вашего автомобиля появились царапины, или Вы обнаружили утром на дверях Вашего автомобиля мелкие вмятины, а соседний автомобиль, который явился причиной этих повреждений, уже уехал, не огорчайтесь.
Ошибочное мнение некоторых автовладельцев заключается в том, что лакокрасочное покрытие автомобиля может постоянно оставаться безупречным. В процессе эксплуатации мелкие повреждения – неизбежны. Главное знать, что царапины на кузове можно удалить быстро и качественно.

Специалисты компании «АвтоТОТЕММ» знают о локальном ремонте все и всегда готовы прийти к Вам на помощь. Наша компания одна из первых в Москве начала заниматься локальным ремонтом автомобилей.
Нам доверяют своих любимых. Попробуйте и Вы. Мы гарантируем Вам высокое качество ремонта и обслуживания.
Предоставляется Гарантия на все виды работ по кузовному ремонту и покраске – 1 год.

Царапины на кузове могут появиться по разным причинам: неправильная парковка, механическое воздействие пыли и камешков с дорожного покрытия или недостаточно качественное нанесение лакокрасочного покрытия на заводе-изготовителе.

Удаление сколов и царапин на автомобиле может проводиться разными способами в зависимости от типа дефекта. Зачастую автолюбители занимаются ремонтом самостоятельно и просто наносят на царапину новую краску. Такой способ считается неправильным, поскольку не соблюдается необходимая последовательность действий.

Устранение сколов и царапин на автомобиле необходимо совершать еще на начальном этапе их появления, поскольку это не только портит внешний вид транспортного средства, но и может стать причиной развития коррозийных процессов. Глубокие царапины удалять гораздо сложнее, это потребует определенных навыков, денежных затрат и много времени.

Поэтому лучше, если удаление царапин на авто проведут квалифицированные специалисты СТО. Виды дефектов:

  1. Задет только лак.
  2. Повреждение лакового покрытия и задета краска.
  3. Задет слой грунтовки.
  4. Виднеется металл.

Оценить повреждение можно самостоятельно на глаз, но иногда может понадобиться лупа. Осматривать машину лучше в светлое время суток, плохое освещение не позволит увидеть реальную картину и качественно устранить дефект.

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Неглубокие повреждения лакокрасочного покрытия можно убрать таим образом:

  • При помощи полировочных паст разной абразивности и без абразива.
  • Используя полироли.
  • Специальных карандашей для удаления царапин.
  • Провести удаление царапин с автомобиля своими руками.

Полироль – отличное средство для устранения дефектов лакокрасочного покрытия кузова. Перед тем как приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть специальным шампунем и высушить. Полироль наносится на сухую тряпочку без ворса и затем тщательно втирается круговыми движениями в царапину.

Затем средству необходимо дать время высохнуть (в соответствии с инструкцией) и растереть до появления блеска. Такое удаление царапин без покраски подходит только в том случае, если было повреждено лаковое покрытие транспортного средства. Приобрести средство можно в специализированном автомагазине, предварительно проконсультировавшись с продавцом.

Брать лучше небольшой флакон, поскольку расход его минимален. Хорошо зарекомендовали себя средства на основе воска и тефлона. После их применения дефект становится незаметным, но эффект от них кратковременный (воск продержится до 2-3 моек, средство на основе тефлона считается более долговечным – 10 моек).

Специальный карандаш тоже поможет убрать царапины на автомобиле. Перед его применением поверхность необходимо обезжирить и аккуратно нанести средство на царапину. Можно воспользоваться зубочисткой или кисточкой, которая идет в комплекте.

Остатки карандаша с лакокрасочного покрытия можно удалить салфеткой, а после того, как средство подсохнет – царапина исчезнет. Такие средства очень просты и удобны в использовании, но при их покупке следует обращать внимание на подлинность, чтобы не приобрести подделку, результата от которой не будет.

Средство необходимо наносить в несколько слоев до тех пор, пока не будет достигнут уровень лакокрасочного покрытия машины. Удаление царапин без покраски можно проводить только в том случае, если повреждение незначительное или провести его как профилактическую меру, если нет возможности заехать на СТО сразу же .

Устранение глубоких царапин на кузове

Некоторые царапины и сколы сильно повреждают лакокрасочное покрытие кузова машины и имеют большую площадь. Как устранить сколы на авто своими руками? Этот процесс более трудоемкий, чем использование полироли и могут понадобиться специальные инструменты для частичного кузовного ремонта:

  1. Наждачная бумага разной зернистости.
  2. Шпаклевка для выравнивания поверхности.
  3. Специальная грунтовка и обезжириватель.
  4. Краска необходимого оттенка (лучше, если колеровку проведет специалист)

Устранение царапин на автомобиле начинается с его подготовки. Транспортное средство необходимо вымыть и дождаться полного его высыхания. После того как был проведен визуальный осмотр повреждения можно приступать к шлифовке с помощью крупнозернистой наждачной бумаги.


В процессе работы надо переходить на мелкое зерно и немного обрабатывать лакокрасочное покрытие вокруг самого скола или царапины, чтобы впоследствии место ремонта не выделялось. Затем поверхность обезжиривается и на нее наносят слой грунтовки, которому нужно дать время высохнуть.

Удаление царапин на кузове автомобиля – процесс длительный, поэтому необходимо запастись терпением.

Далее место повреждения необходимо тщательно зашлифовать, чтобы оно было на одном уровне с остальным покрытием автомобиля. После этого проводится покраска царапин. Наносить краску нужно в несколько слоев, обязательно дав возможность высохнуть предыдущему.

Удаление царапин на бампере своими руками

Бампер считается самой уязвимой частью машины, поскольку непосредственно контактирует с пылью и камнями с дорожного покрытия. Его ремонт будет зависеть от того, из какого материала была изготовлена эта деталь.

Избавиться от небольших царапин можно при помощи специального средства (для пластикового бампера), ремонт металлического будет сложнее. Реставрируется бампер точно так же, как и другие части кузова – поверхность зачищается, при необходимости все вмятины выравниваются при помощи шпаклевки, затем наносится грунтовка и заканчивается ремонт окрашиванием.

Покраска царапин на автомобиле своими руками – процесс несложный, основная проблема состоит в том, как правильно подобрать необходимый оттенок краски.

Царапины могут появиться даже на бампере у аккуратного водителя, поэтому нужно лишь вовремя их устранять. Тогда автомобиль сохранит эффектный внешний вид надолго.

Удаление царапин на кузове. Особенности процедуры

Проводить все работы необходимо при хорошем освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Предварительно лучше снять с рук все кольца и часы, чтобы не добавить новых повреждений. Все работы необходимо выполнять аккуратно.

Удаление сколов на автомобиле – процесс сложный, поскольку зачастую такие дефекты имеют значительную площадь. Если повреждение глубокое – нужно провести поэтапный кузовной ремонт. Если же глубина скола небольшая, можно воспользоваться специальной полиролью со цветообогащающими частицами и затем нанести дополнительный слой защитной полироли.

Все работы необходимо проводить придерживаясь инструкции и применяя средства индивидуальной защиты.

Можете посмотреть видео по удалению царапин:

Волшебную палочку (провел ею по царапине - и та исчезла с глаз долой) я не нашел...

На подопытное крыло нанесли царапины разной глубины и ширины: до металла, до грунта, до эмали и поверхностные, в пределах лакового слоя. Лакокрасочное покрытие общей толщиной 100–250 мкм состоит из грунта, базового окрашенного слоя и прозрачного лака, который, собственно, и придает неповторимый блеск новенькому авто.

Если поврежден базовый слой или даже грунт, то сначала придется вернуть исходный цвет. Но прежде - в любом случае - следует тщательно обезжирить операционное поле уайт-спиритом или бензином (но только не ацетоном!). Если собираетесь просто замазать дефект и быстро избавиться и от него, и от автомобиля, подойдет восковой цветной карандаш. В нашем случае - восковой корректор «Астро-хим» (1) или «Эверест» (2) за 70 руб. Цвет, впрочем, точно не подберешь, и сверху на жирный воск ничего не ляжет. Так что замазали, стерли лишнее - и никаких моек! На какое-то время царапина станет менее заметной, да и металл от коррозии будет защищен.

Вариант посложнее - маркер с авторемонтной эмалью. Мы попробовали Avtomark (3) за 130 руб. Он предлагается в огромном количестве оттенков, наносится удобно, сохнет быстро. Но это лишь начало процесса: маркером мы окрасили дно царапины в цвет кузова, но сама царапина пока хорошо видна, хотя больше и не сияет белым.

Дальше в случае неглубокой - в пределах толщины лакового слоя - царапины необходимо восстановить этот самый слой. Для этого предназначены «Замазка-карандаш» Bradex (4) за 900 руб., «Ремонтный карандаш» DuPont Pro-Fusion Color (5) за 450 руб. и «Чудо-карандаш» CarPlan T-cut (6) за 400 руб. Каждый - что-то вроде маркера с прозрачным, блестящим после высыхания составом. Но есть и различия: Bradex никогда не высохнет, если не подставить деталь под солнечные лучи или УФ-лампу! Зато можно, не торопясь, удалить лишние потеки вокруг царапины. Другие высыхают сами собой, через час можно потрогать, через сутки - обработать. А обрабатывать придется обязательно! Слой лака выступит над поверхностью детали и будет хорошо заметен в отраженном свете. Снимается бугорок осторожной обработкой полиролем с абразивными добавками. Например, «Полировальной абразивной пастой» DoctorWax.

Самый простой случай - микроцарапины глубиной 10–20 мкм, которые видны глазу, но не ощущаются ногтем. Их-то вам, возможно, удастся вывести полностью, - здесь можно сразу хвататься за полироль. Но гвоздь хулигана, увы, оставляет куда более глубокие следы.

К сожалению, на снимке трудно показать реальную заметность царапин: те, что замазаны, лучше видны в отраженном свете, а те, что покрыты лаком, - в прямом. Но заметны остались все!

ВСЕ НАШИ ШЕСТЬ ГЕРОЕВ ПОМОГЛИ ЛИШЬ СДЕЛАТЬ ЦАРАПИНЫ МЕНЕЕ ЗАМЕТНЫМИ, И ТО С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКОЙ. ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ВОЗМОЖНО ЛИШЬ В ОКРАСОЧНОЙ КАМЕРЕ.

Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.

Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:

  • Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
  • Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
  • Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
  • Последствия незначительных ДТП.

После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.



Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия

Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.

Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.

Какие бывают виды повреждений?

Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:

  1. Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
  2. Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.

Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.



Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление

Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.

В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.

Методы устранения мелких локальных повреждений

Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.

Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.



Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть

Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.

Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.

Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:

  • Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
  • Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
  • Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.


Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша

Глобальная обработка исцарапанной поверхности

Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.

  1. Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
  2. После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
  3. Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
  4. Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.
  5. Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.

    Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.

    Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.

    1. Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
    2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
    3. Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
    4. После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
    5. Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
    6. Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
    7. Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
    8. Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
    9. Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.

    Что делать с пластиком?

    Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.

    Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…



Рекомендуем почитать

Наверх