Бланк занятия по боевой подготовке военнослужащих. План -конспект проведения занятия по связи с личным составом взвода роты

Здоровье 01.07.2019

Перечень воинских званий военнослужащих вооруженных сил российской федерации

Состав военнослужащих

Воинские звания:

войсковые

корабельные

Солдаты и матросы

Рядовой (курсант)

Ефрейтор



Матрос (курсант)

Старший матрос



Сержанты и старшины

Младший сержант

Сержант


Старший сержант

Старшина



Старшина 2 статьи
Старшина 1 статьи
Главный старшина
Главный корабельный старшина

Прапорщики и мичманы

Прапорщик

Старший прапорщик



Мичман

Старший мичман



Младшие офицеры

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан


Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан-лейтенант



Старшие офицеры

Майор

Подполковник

Полковник


Капитан 3 ранга

Капитан 2 ранга

Капитан 1 ранга


Высшие офицеры

Генерал-майор

Генерал-лейтенант

Генерал-полковник

Генерал армии

Маршал Российской Федерации


Контр-адмирал

Вице-адмирал

Адмирал флота



Перед воинским званием военнослужащего, проходящего службу в гвардейской воинской части или гвардейском соединении, на гвардейском корабле, добавляется слово «гвардии»

  1. Единоначалие.
Единоначалие является одним из принципов строительства ВС РФ, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Оно заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки , единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением.


  1. Начальники и подчиненные. Старшие и младшие.
По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными.

Начальник имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения. Начальник должен быть для подчиненного примером тактичности и выдержанности и не должен допускать как фамильярности, так и предвзятости. За действия, унижающие человеческое достоинство подчиненного, начальник несет ответственность.

Подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы начальника. Выполнив приказ, он может подать жалобу, если считает, что по отношению к нему поступили неправильно.

Лица гражданского персонала ВС РФ являются начальниками для подчиненных в соответствии с занимаемой штатной должностью.

Начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, хотя бы и временно, являются прямыми начальниками. Ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником. Военнослужащие, которые по своему служебному положению и воинскому званию не являются по отношению к другим военнослужащим их начальниками или подчиненными, могут быть старшими или младшими. Старшинство определяется воинскими званиями военнослужащих. Старшие по воинскому званию в случае нарушения младшими воинской дисциплины, общественного порядка, правил поведения, ношения военной формы одежды и выполнения воинского приветствия должны требовать от них устранения этих нарушений. Младшие по званию обязаны беспрекословно выполнять эти требования старших.

При совместном выполнении обязанностей военнослужащими, не подчиненными друг другу, когда их служебные взаимоотношения не определены командиром (начальником), старший из них по должности , а при равных должностях старший по воинскому званию является начальником.

64. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте вне строя производится так же, как и без оружия (ст. 61); при этом положение оружия, за исключением карабина в положении?на плечо?, не изменяется и рука к головному убору не прикладывается. При выполнении воинского приветствия с карабином в положении?на плечо? он предварительно берется к ноге.

С оружием в положении?за спину? воинское приветствие выполнять, прикладывая правую руку к головному убору.

65. Для выполнения воинского приветствия в движении вне строя с оружием у ноги, ?на ремень? или?на грудь? за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги повернуть голову в его сторону и прекратить движение свободной рукой; с оружием в положении?за спину?, кроме того, приложить руку к головному убору.

При выполнении воинского приветствия с карабином в положении?на плечо? правой рукой продолжать движение.

66. Выполнение воинского приветствия по команде?Для встречи справа (слева, с фронта), на кара-УЛ? с карабином из положения?к ноге? осуществляется в два приема:

первый прием? подняв карабин правой рукой, держать его отвесно, стволом против середины груди, прицельной планкой к себе; одновременно с этим левой рукой взять карабин за цевье (четыре пальца спереди на магазине, а большой? под прицельной планкой), кисть левой руки? на высоте пояса (рис. 13, а);

второй прием? правую руку перенести на шейку ложи и поддерживать ею карабин так, чтобы большой палец был сзади, а остальные пальцы, сложенные вместе и вытянутые, лежали наискось спереди на шейке ложи (рис. 13, б).

Одновременно с выполнением второго приема повернуть голову направо (налево) и провожать начальника взглядом, поворачивая вслед за ним голову.

67. Из положения?на караул? карабин берется в положение?к ноге? по команде?К но-ГЕ?. По предварительной команде голову поставить прямо, а по исполнительной взять карабин к ноге в три приема:

первый прием? правую руку перенести вверх и взять ею карабин за верхнюю часть цевья и ствольной накладки;

второй прием? перенести карабин к правой ноге так, чтобы приклад касался ступни; левой рукой придерживать карабин у штыковой трубки;

третий прием? быстро опустить левую руку, а правой рукой карабин плавно поставить на землю.

68. Выполнение воинского приветствия исполнением приема?на караул? с карабином производится только подразделениями и частями при нахождении их в строю на месте.

По команде?Для встречи справа (слева, с фронта), на кра-УЛ? карабины берутся в положение?на караул?; все военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку и одновременно поворачивают голову в сторону начальника, провожая его взглядом. Если в строю у военнослужащих имеются автоматы, пулеметы и ручные гранатометы, положение их не изменяется.


Подводятся итоги, делаю выводы, даю задание на самоподготовку.

Воинские звания. Командиры (начальники) и подчиненные. Старшие и младшие. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Обязанности солдата (матроса). Ответственность военнослужащих. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Права военнослужащих. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Порядок отдачи и выполнения приказа (приказания). Обращение к начальникам и старшим. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Сущность и значение воинской дисциплины. Поощрения, применяемые к солдатам (матросам). [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Дисциплинарная ответственность военнослужащих. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат (матросов). [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Порядок применения и исполнения дисциплинарных взысканий. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Размещение военнослужащих. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Назначение суточного наряда по роте. Подготовка суточного наряда по роте. Обязанности дневального по роте. Оборудование места несения службы очередного дневального по роте. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Организация общей уборки всех помещений роты и уборки закрепленного за подразделением участка территории. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Состав суточного полкового (воинской части) наряда. Развод суточного наряда. Обязанности помощника дежурного по контрольно-пропускному пункту. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Назначение караула. Обязанности часового. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Караул. Пост. Смена или снятие часового с поста. Положение оружия у часового на посту. Действия часового при приближении всех лиц к посту или запретной границе поста. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Военная присяга. Порядок приведения к Военной присяге. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Государственный гимн Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации и Боевое знамя воинской части. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

Строи и его элементы. Управление строем. Обязанности солдат (матросов) перед построением и в строю. Строевая стойка. [скачать все конспекты только в А1 или А2]

В учебнике излагаются основы педагогики и, с учетом достижений современной педагогической науки и опыта практической деятельности, рассматриваются вопросы теории и практики обучения и воспитания военнослужащих.

Основное внимание в издании уделено специфике и особенностям военно-педагогического процесса в Вооруженных Силах Российской Федерации, практическим аспектам деятельности офицера по обучению и воспитанию подчиненного личного состава. Излагаются цели, задачи, принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих.

Учебник рассчитан на курсантов, слушателей, адъюнктов, преподавателей военных вузов, командиров, начальников, воспитателей, других должностных лиц Вооруженных Сил и иных силовых ведомств; лиц, проходящих и проводящих военную подготовку в учебных заведениях и всех интересующихся как военной педагогикой, так и педагогическими проблемами в целом.

3.6.6. Занятия по специальной подготовке

Для подготовки личного состава войск связи, специальных войск и некоторых других родов войск (сил) к владению техникой и оружием, выполнению функциональных обязанностей в бою, а также слаженным действиям в составе подразделения используется специальная подготовка.

Основные задачи обучения по специальной подготовке:

изучение обязанностей в соответствии со штатно-должностным предназначением и порядка взаимозаменяемости по другим специальностям отделения (расчета), взвода, батареи;

приобретение навыков в работе на штатной боевой технике, приборах, средствах связи, на вооружении, правильной их эксплуатации с соблюдением правил безопасности, определении и устранении простейших неисправностей;

подготовка подразделения к выполнению задач в различных условиях боевой обстановки.

Занятия по специальной подготовке организуются во взводе (отделении, расчете) и батарее, с отдельными специалистами могут проводиться в масштабе дивизиона (части). Занятиями руководят командиры отделений (расчетов), взводов, батарей и старшие начальники. К проведению занятий с отдельными специалистами в масштабе дивизиона (части) должны привлекаться наиболее подготовленные офицеры.

Занятия со всеми категориями обучаемых проводятся в классах, парках, на учебных полях (в городках) и в поле на штатной технике, обычно учебно-боевой группы, с широким использованием учебно-тренировочных средств. Продолжительность каждого занятия определяется программами боевой и командирской подготовки (расписаниями занятий).

Обучение личного состава по специальной подготовке осуществляется по этапам.

На первом этапе происходит общее знакомство с боевой техникой и вооружением, изучаются их тактико-технические характеристики. Военнослужащим даются необходимые теоретические знания и показываются приемы работы на технике. После усвоения первоначальной информации приступают к изучению приемов и правил работы в составе расчета.

На втором этапе первые занятия в целях достижения требуемого качества и полноты отработки операций обычно проводятся без учета времени. В последующем требования временных нормативов учитываются в полном объеме.

На третьем этапе совершенствуется боевое мастерство, не только на занятиях по специальной подготовке, но и в процессе слаживания подразделений на тактических (тактико-специальных) занятиях и учениях, тренировках и контрольных занятиях по стрельбе и управлению огнем.

Усвоение знаний в ходе специальной подготовки осуществляется поэтапно на различных видах занятий.

Теоретическое занятие – первое по теме, на котором изучается теоретический материал в объеме, необходимом для правильного понимания принципа работы аппаратуры и механизмов. Сущность его заключается в том, что руководитель занятия при объяснении содержания изучаемого вопроса одновременно показывает порядок выполнения того или иного приема (действия). Если это выполнение сложное, показ может проводиться сначала по элементам, а затем в целом. Важно, чтобы руководитель образцово продемонстрировал прием, показав возможность его выполнения в установленное нормативное время. Основные методы проведения теоретического занятия – рассказ с показом и объяснение.

Групповое занятие целесообразно использовать в ходе второго и третьего этапов занятий по специальной подготовке. Сущность его заключается в том, что руководитель вначале рассказывает о сути действия (приема), а затем обучающиеся под его руководством совместно выполняют прием (действие). Групповое занятие может проводиться методами рассказа с показом, объяснением, упражнениями, тренировками.

Практическое занятие используется обычно на втором и третьем этапах. После того как обучаемые поймут суть вопроса, необходимо, чтобы они усвоили свои функциональные обязанности, доведя их выполнение до автоматизма, чтобы приемы, действия, нормативы выполнялись ими правильно в строго установленное время. Основные методы проведения практического занятия – тренировка, практическая работа.

Комплексное занятие – занятие, проводимое с батареей на местности в условиях конкретной тактической обстановки. На нем осуществляется слаживание подразделений в целом, совершенствуются навыки личного состава в работе при выполнении боевых задач. Проводится командиром роты, батареи или старшим начальником.

Например, комплексное занятие с подразделениями артиллерийской разведки проходит как индивидуально, так и совместно с артиллерийскими подразделениями.

Оно должно начинаться днем и заканчиваться ночью или начинаться ночью и заканчиваться в светлое время суток.

Темы комплексных занятий определяет командир части (дивизиона) на период обучения (на месяц). Цели и учебные вопросы, задачи и нормативы указывает руководитель занятия, исходя из уровня подготовки личного состава батареи и слаженности расчетов (отделений) взводов.

На комплексном занятии батарея (подразделение артиллерийской разведки) выполняет следующие действия:

совершает марш в район занятия;

развертывается в боевой порядок (как правило, на сокращенных расстояниях);

выполняет мероприятия по подготовке к ведению разведки;

производит 1-2 перемещения;

выполняет несколько задач по ведению разведки к обслуживанию стрельбы.

Основные методы проведения комплексного занятия – показ и тренировка в выполнении приемов и действий при боевой работе по времени (выполнение нормативов).

Вопросы специальной подготовки в этом случае вначале могут отрабатываться по отделениям, расчетам, взводам, а затем в составе роты, батареи или иного подразделения. Большая часть времени отводится на слаживание батареи в полном составе путем тренировки по выполнению огневых задач (ведению разведки и обслуживанию стрельбы). Особое внимание обращается на выполнение своих функциональных обязанностей всеми командирами с одновременным обучением подчиненных.

Комплексные занятия, проводимые старшими командирами, как правило, бывают контрольными. Они проводятся для проверки готовности личного состава по изученным темам специальной подготовки в соответствии с нормативами и курсом подготовки.

Количество комплексных и контрольных комплексных занятий на период обучения определяется программой боевой подготовки.

Особенности организации занятий по специальной подготовке.

При подготовке к занятию руководителю необходимо: тщательно продумывать вопросы, связанные с выбором его вида и места; определять, какие приемы, нормативы будут отрабатываться; определять (при необходимости) помощников и проводить их инструктаж; устанавливать последовательность отработки учебных вопросов.

При составлении документов для проведения занятия руководитель обычно разрабатывает что-то одно (план, план-конспект или конспект). Если назначены его помощники, то они создают частные планы. Могут делаться выписки из сборника нормативов или курса подготовки.

При определении места занятия и материального обеспечения руководителю необходимо: установить это исходное место; тщательно провести рекогносцировку данного района; наметить, где и какие вопросы будут отрабатываться, сколько необходимо учебных точек и какое количество помощников руководителей занятия потребуется; уточнить, какую технику и вооружение использовать на занятии, а также наметить расход моторесурсов; определить требования безопасности.

Особенности работы на занятии по специальной подготовке.

Во вступительной части руководителю для проверки наличия экипировки и материального обеспечения целесообразно использовать помощников. В ходе контрольного опроса основное внимание должно уделяться аспектам отработки предстоящей темы. Затем необходимо напомнить требования безопасности и следить за их соблюдением в ходе занятия.

В основной части занятия главное внимание должно быть уделено привитию практических навыков выполнения функциональных обязанностей в составе подразделения, когда резко меняется обстановка, в условиях внезапности и состязательности.

В заключительной части больше внимания обращается на наличие и состояние материально-технического обеспечения, возвращение его в первоначальное состояние.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ОБЩЕСТВЕННО – ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ С КОМАНДИРАМИ ВЗВОДОВ 1БУБВиТ

Тема: « Методика организации и проведения индивидуально-воспитательной работы с подчиненными ».

Цель: Ознакомить с сущностью воспитательной работы и особенностями её содержания в современных условиях, формами и методами индивидуального воспитания подчиненных».

Учебные вопросы:

1.Сущность воспитательной работы и особенности её содержания в современных условиях.

2.Формы и методы индивидуального воспитания подчинённых.

Время: 2 часа

Место: расположение

Метод: рассказ-беседа

Руководства и пособия: наглядное пособие, карта, указка, конспект

Материальное обеспечение: методическое пособие, журнал «Ориентир» № 4 за 2000 год

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10 МИНУТ

принимаю доклад от старшего группы

проверяю наличие личного состава, готовность к занятию

объявляю тему и цели занятия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 180 МИНУТ

1-ый вопрос «Сущность воспитательной работы и особенности её содержания в современных условиях».

Во все времена и во всех армиях вопросам формирования воинского духа уделялось первостепенное внимание. Духовный потенциал армии являлся и является опорой её силы и представляет мощный морально-психологический капитал. На протяжении своего существования Вооруженные Силы России накопили достаточно весомый духовный капитал. Сохранить и приумножить его – задача нынешнего поколения защитников Отечества.

Одним из основополагающих факторов поддержания и повышения воинского духа является воспитательная работа.

Её значение в армейских условиях трудно переоценить. Один из основателей военно-педагогической школы русской армии генерал М.И. Драгомиров считал, что «воспитание солдата должно быть поставлено выше образования, и потому должно обращать на себя преимущественное и ежеминутное внимание …».

История Отечества знает немало примеров, когда более сильные духом войска одерживали победу над лучше вооруженными войсками противника, но более слабыми в моральном отношении. Вот почему так важно проводить систематически продуманную, целенаправленную воспитательную работу, которую сама жизнь все больше выдвигает на передний план обеспечения военного реформирования. Почему это происходит?

Во-первых, произошли коренные изменения в духовной сфере общественной жизни. Налицо нравственная дезориентация молодых людей. В этих условиях подверглись девальвации ценности, которые всегда, независимо от политической конъюнктуры, являлись цементирующими в обществе, в армии – чувство патриотизма, готовность служить Родине, верность воинскому долгу, гордость за принадлежность к вооруженным Силам.

Во-вторых, коренным образом изменился сам объект воспитания.

В-третьих, кроме изменения содержания воспитательной работы произошло разрушение прежней инфраструктуры.

Такое положение объективно потребовало создания обновленной системы воспитательной работы и механизмов её реализации, обеспечения действенности её функционирования.

Результатом работы военных теоретиков и практиков стала появившаяся в 1998 году «Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации». Она представляет собой программу воспитания личного состава. В ней определены: сущность, цели и задачи, содержание системы воспитания, педагогическая технология воспитательной работы и другие вопросы.

Воспитание – это целеустремленная, систематическая, совместная работа воспитателей и воспитуемых в интересах всестороннего формирования и развития личности военнослужащего, побуждения его к самосовершенствованию. Основные цели воспитания можно рассматривать на трех уровнях:

воспитание военнослужащего как гражданина правового, демократического и федеративного государства;

воспитание военнослужащего как вооруженного защитника Российской Федерации;

воспитание специалиста-профессионала.

Поиск духовно-нравственных основ воспитания позволил сформулировать идеи, которые составляют каркас воспитательной работы в армии и на флоте: «российский государственный патриотизм», «верность воинскому долгу», «готовность к защите интересов Российской Федерации». Кратко их можно обозначить так: «Россия», «Долг», «Профессионализм».

Воспитание личного состава должно быть комплексным и строиться по следующим направлениям : государственно-патриотическое, воинское, нравственное, правовое, экономическое, эстетическое, физическое, экологическое и т.д.

Государственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота России и способной выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время.

Воинское воспитание заключается в систематическом и целенаправленном влиянии на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах подготовки их как вооруженных защитников Отечества.

Нравственное воспитание рассматривается как влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них нравственных черт и качеств (честность, совестливость, достоинство, честь и др.).

Правовое воспитание – это целеустремленное систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формирования у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им навыков практического использования правовых знаний в повседневной жизни и деятельности.

Эстетическое воспитание направлено на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы духовного мира военнослужащих (на развитие чувства прекрасного, возвышенного, благородного и т.д.).

Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и закаливанию, формированию волевых, боевых и психологических качеств.

Экологическое воспитание призвано формировать у военнослужащих экологическое мышление, необходимые экономические, юридические, нравственные, эстетические взгляды на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды.

Цель воспитательной работы конкретна и определенна – формировать и развивать у военнослужащих качества военного профессионала и надежного защитника Отечества, личную ответственность за выполнение поставленных задач. Поставленная цель предполагает и соответствующие средства ее реализации.

К средствам воспитания относятся, с одной стороны, различные виды воинской деятельности, а с другой – совокупность предметов, которые используются воспитателем при решении задач воспитания.

Методы воспитания – это определенные способы педагогического воздействия на военнослужащих и воинский коллектив в целях формирования у них качеств, необходимых для успешного выполнения воинского долга. К основным методам воспитания следует отнести: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения, метод принуждения.

Успешному формированию необходимых современному воину качеств способствует устойчивый уставный порядок в подразделениях и на территории части, строгое и четкое выполнение распорядка дня, плановая боевая подготовка.

« Формы и методы ».

Формы обучения – это его организационная сторона, предусматривающая состав и группировку воинов, структуру занятия, место его проведения, а также специфику деятельности обучаемых на занятиях.

Формы обучения могут быть: учебно-плановые, служебно-плановые, внеслужебные и специфические. Ведущими являются учебно-плановые формы, к которым относятся теоретические и практические занятия, тренировки, боевые стрельбы, учения т.д.

Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение поставленных целей.

Устное изложение

учебного материала

Самостоятельная

работа

МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ

Обсуждение изучаемого материала

Практическая

работа

Показ

(демонстрация)

Упражнение

Теперь рассмотрим систему принципов воспитания. Она включает в себя:

целеустремленность и систематичность;

воспитание воинов в коллективе и через коллектив;

воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда;

индивидуальный и дифференцированный подход;

сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства;

опора на положительное в личности воина;

единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий.

Требования принципов воспитания предусматривают:

творческую постановку и решение задач воспитания в целом и каждого воспитательного воздействия в отдельности; связь воспитательных воздействий с конкретными задачами части; понимание воинами полезности своей деятельности для укрепления боеготовности; объективную оценку ратного труда личного состава; постоянное изучение подчиненных, выбор методов, приемов и средств педагогического воздействия на воинов с учетом их индивидуальных особенностей.

Методы воспитания

Принуждение

Пример

Поощрение

Упражнение

С помощью метода убеждения сержанты помогают воинам осмыслить цели и содержание воспитания, превратить их знания в убеждения. Широко применяется метод упражнения, способствующий закреплению поступков и действий воинов в навыках и привычках поведения. Методы поощрения и принуждения побуждают воинов к активным действиям, заставляют их изменять поступки и поведение в лучшую сторону. Огромную роль играет и личный пример сержанта как способ воспитательного воздействия на подчиненных.

Таким образом, воспитательная работа в соединении (части) должна быть направлена на разъяснение и претворение в жизнь требований руководства страны к Вооруженным Силам, изложенным в «Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года», на формирование у военнослужащих ответственности за выполнение воинского долга, верности Отечеству, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации.

В этой сложной работе каждому офицеру, прапорщику (мичману) должно быть отведено свое место, определена степень участия каждого в учебно-воспитательном процессе. Ведь от качества воспитательной работы напрямую зависят уровень боеспособности и боеготовности соединения (части), состояние воинской дисциплины и правопорядка и, в конечном счете, успехи военного реформирования.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 МИНУТ

напоминаю тему и цели занятия

отмечаю лучших, выставляю оценки

даю ответы на неясные вопросы

даю задание на самоподготовку

Руководитель занятия: __________________________



Рекомендуем почитать

Наверх