Развитие ребенка 6 лет девочка. Характеристика психологического развития. Комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера с использованием социально-оздоровительной технологии

Беременность и дети 09.06.2018
Беременность и дети

Читайте в этой статье:

Стремительное развитие ребенка 6 лет, требует внимания и терпения родителей. Быстрое развитие памяти, активное проявление своих способностей, проявление эмоциональности, отстаивание своих интересов — все эти черты свойственны детям этого возраста. Главное задание родителей и педагогов — приучить ребенка к терпению, умению внимательно слушать. Нужно развивать и поддерживать лучшие качества и достижения, пресекать и наказывать за неверные действия и поступки.

Особенности развития

У ребенка в 6 лет начинает проявляться ответственность, уходит суетливость. Отмечается изменения в костной системе, мышечной массе. Мальчик в 6 лет проявляет резвость и проворность движений. Надо правильно развивать и применять эти качества. Мальчик всегда с удовольствием выполнит ваше задание, в отличие от девочки. По натуре все мальчики следопыты и странники. Детям 6 лет нужны более сложные задания: собирание фигур с множеством маленьких деталей, раскрашивание объемных и крупных рисунков. Рекомендуются общеобразовательные и подвижные игры. Следует уделять внимание активным прогулкам детей на свежем воздухе с велосипедом, самокатом, на роликовых коньках.

Воспитание детей 6 лет определяет 2 направления: подготовка к школе и развитие логики, формирование индивидуальных особенностей. Дошкольная подготовка включает в себя: формирование способности думать индивидуально, анализировать, мыслить логически.

Развитие логики ребенка — фундамент успешного обучения в школе.

Важно научить, не просто запоминать, а уметь сравнивать, группировать, определять закономерности, делать выводу. Дети этого возраста очень быстро запоминают, но так же быстро и забывают. Хорошо запоминается только то, что понятно. Память необходима для развития интеллекта детей. Существует 3 категории памяти: зрительная, слуховая, эмоциональная.


У детей этого возраста преобладает зрительная и слуховая память, которая дает возможность выделять важные показатели вещей.

Методы улучшения памяти для детей:

  • повторение группы слов несколько раз подряд;
  • воспроизведение и описание увиденного;
  • заучивание набора слов;
  • запоминание изображенных предметов;
  • упражнения и игры.

Важно акцентировать внимание детей на выделение главного, научить группировать, характеризовать качества предметов.

Характеристика психологического развития

Особенность психологического поведения этого возраста — крайности. Много черт совмещается маленького ребенка и взрослого человека. Дети очень активные, подвижные, любознательные, стремятся действовать, их интересует все вокруг. Их интересует все, но они многое не выполняют.

Мальчик стремится быть личностью, вмешивается в разговор старших, выражает свое несогласие. Любит быть в центре внимания, личность мамы перестает быть для него главной. Может даже конфликтовать, это объясняется расширением круга общения. Ведущую роль в этом возрасте выполняет отец. На требования отца мальчик реагирует сразу, в то время как мать может игнорировать. Стремится во всем быть похожим на папу. Появляется необходимость общения со сверстниками.


Качественные изменения происходят в речевой деятельности: речь становится грамотно правильной, начинает строить сложные предложения, в то же время неправильно произносятся некоторые звуки. Психологическое развитие происходит во время игры и общения. Наблюдается стремление к знаниям, но внимание имеет неустойчивый характер. Возраст неустойчивых чувств и резкой смены настроения.

Основные достижения детей этого возраста выражаются:

  1. Оценка деятельности и поведения сверстников и взрослых — основа формирования адекватной самооценки личности.
  2. Развитие познавательной активности и устойчивого интереса, фундамент будущей учебной мотивации.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности и эмоционально-волевых качеств.
  4. Понимание социальных ролей и норм поведения.
  5. Качественные изменения в мыслительной деятельности. Появление активной монологической речи, делового общения.

Если вы хотите, чтобы ваш мальчик рос не только сильным, но и умным, развивайте его с помощью познавательных игр и прогулок, посещайте вместе спортивные мероприятия. Объясняйте все, что видите, почему происходит именно так. Играйте вместе с ним, разговаривайте и проявляйте эмоции искренне.

Правила дошкольного воспитания

К 6 годам у детей формируются мозговые механизмы, что позволяет успешно учиться в школе. Медики утверждают, что детям очень сложно в этот период. Старшее поколение было право в том, что отдавало детей на обучение в гимназию с 9 лет, когда закончилось формирование нервной системы.

Сегодня, чтобы избежать нервных срывов и болезней, необходимо придерживаться простейших правил.

  1. Не совмещайте учебу в первом классе с посещением дополнительных секций и занятий. Обучение в школе уже стресс, если дети не будут гулять, отдыхать, делать не спеша уроки, непременно это скажется на здоровье. Лучше начинать ходить в секции перед школой за 1 год или после 1 класса.
  2. Помните, дети могут с интересом слушать только первые 10-15 минут, поэтому выполняя домашние упражнения, делайте перерывы. Дайте ребенку возможность побегать, попрыгать, потанцевать. Начинайте уроки с письменных заданий. Чередуйте устные упражнения с письменными. Продолжительность занятий должна быть не более 1 часа.
  3. Компьютер, телевизор требуют большой нагрузки на глаза, поэтому продолжительность сеанса должна составлять не более 1 часа в день.
  4. В первый год обучения дети очень нуждаются в вашей помощи. Ребенок строит отношения с одноклассниками, учителями и понимает, что кто-то хочет дружить с ним, а кто-то нет. Именно в этот момент формируется отношение к себе. Если вы стремитесь воспитать спокойного и уверенного в себе человека, непременно хвалите свое чадо.

Самостоятельное достижение цели — бесценное вознаграждение для ребенка.

Маленькие советы:

  • любить ребенка надо за его индивидуальность, а не за успехи;
  • никогда не говорите, что он хуже других;
  • нужно честно и терпеливо отвечать на все интересующие его вопросы;
  • ежедневно выделяйте время для общения с ребенком;
  • учите свободному общению с одноклассниками, взрослыми;
  • не стесняйтесь восхищаться достижениями;
  • откровенно проявляйте свои чувства к детям;
  • не требуйте достижения успеха насильно;
  • предоставьте ребенку право на ошибку.

Мальчик до школьного возраста активно интересуется мужскими делами. Папа должен поддержать все стремления сына, не отталкивать его. Помните, мальчики очень активные от природы, вам необходимо своевременно заметить увлечения и превратить их в хобби. Мальчик не может долго сосредоточено слушать ваши нотации. Объясните коротко и ясно ваши претензии.

Что должен уметь ребенок?

Дети в этом возрасте должны уметь мыслить логически, считать в пределах от 1 до 20, составить рассказ по картинке, писать буквы, читать по слогам, соблюдать правила поведения, выполнять простые математические задания. Уметь сравнивать, играть самостоятельно, могут применить теорию на практике.

Самостоятельно составить рассказ, пересказывать маленькие из 6-10 предложений тексты. Выразительно с интонацией рассказать наизусть стихотворения. Знать противоположные по значению слова, уметь отвечать на загадки. Сравнивать категории предметов, измерять при помощи условного размера.

Совершенствуется физическое развитие ребенка, проявляется гибкость, пластичность. Мальчик уступает девочке в интенсивности роста. Зрение девочки нацелено на ближнее окружение, поэтому ей достаточно ограниченного пространства. Мальчик имеет дальнее зрение, поэтому ему необходимо большее пространство. Нехватка простора выражается в потребности лазить на высоту, по шкафам, лестницам.

Внимание девочки сосредоточено на людях и их взаимоотношениях. Мальчик проявляет интерес к удаленным вещам и предметам. Если вам надо узнать, как пройти или проехать к определенному месту, лучше всего вам расскажет мальчик. Правильное воздействие на детей заключается в принятии их такими, какие они есть.

Физическое развитие. Вашему ребенку уже 6 лет. Как же он быстро вырос! Согласно данным ВОЗ, рост шестилеток в среднем увеличивается до 116 см, при этом допустимый диапазон - от 110,1 см до 120,8 см. Как и прочие показатели, рост девочек несколько меньше, чем у мальчиков, и к 6 годам в среднем должен составить 115,1 см (приемлемый разброс значений - от 110,1 см до 120,1 см). Мальчики вырастают до 116 см при границах нормы от 111,1 см до 120,8 см.

Назовём основные моменты, характеризующие нормальное физическое взросление детей шести лет:

  • начинается смена молочных зубов на постоянные;
  • брюшное дыхание сменяется на грудное, укрепляется диафрагма;
  • происходит активное развитие опорно-двигательной системы, в том числе, позвоночника;
  • количество дыхательных движений в минуту (около 20-25) приближается к взрослой норме;
  • дозревают лёгкие;
  • размеры сердца увеличиваются, поскольку этого требует быстро растущий организм;
  • меняется частота сердечных сокращений (до 85-100 ударов в минуту) и артериальное давление;
  • активно функционирует иммунная система;
  • укрепляется нервная система, малыш лучше переносит увеличившиеся эмоциональные, физические, психологические и интеллектуальные нагрузки;
  • совершенствуется речь, расширяется словарный запас, исчезают дефекты произношения.

Возрастные особенности . Ребенок растёт не только внешне, но и внутренне - становится более осознанным, организованным, задаёт много вопросов, в том числе о половых различиях людей. Возрастные особенности детей в 6 лет таковы, что они часто стремятся привлечь к себе внимание, особенно, если в семье есть младшие дети. Это говорит об их потребности в любви, принятии и самовыражении. ярко выражено, но собственные «хочу» нередко берут верх, и ребёнок постоянно проверяет прочность выставленных в социуме и семье границ дозволенного. Так дети учатся понимать, что безусловно можно, а что под запретом, а также усваивают нормы поведения в обществе.


К шести годам ребята уже хорошо справляются со своим настроением и эмоциями, стремятся к самостоятельности, но, в то же время, очень внимательны к поведению других и склонны к подражанию. Им всё еще бывает трудно долго удерживать внимание на одной теме, в особенности, если она им не интересна. Поэтому очень важно не забывать проводить обучение в форме игры и предварительно интриговать кроху.

Психология ребёнка шести лет . Психологические особенности детей в этом возрасте связаны с разными сферами их развития:



Нередко родители ловят шестилеток на вранье. Скорее всего, это происходит из-за боязни наказания за определённые поступки. В таком случае, поговорите с малышом, объясните, что всегда надо говорить правду. И если он сделал что-то плохое, то надо честно сказать. Никогда не переходите на личность ребёнка, выражая своё недовольство его поступком.
Если ложь стала систематической, стоит поговорить с крохой по душам. Договоритесь, что если он будет говорить правду - вы постараетесь не сердиться и оцените то, что он не обманул. Конечно вы не будете прыгать от радости из-за плохих поступков, но если он вам честно всё расскажет - вы постараетесь спокойно разобраться в ситуации.

Всегда помните, что являетесь примером для своих детей, и они по большей части копируют ваше поведение. Говорить правду самим - это самый верный способ научить ребёнка быть честным.

Разбираясь в причинах детского вранья, стоит учесть несколько факторов: отношения в семье и комфортная эмоциональная обстановка дома, а также наличие стрессов, которые могут подтолкнуть малыша к чрезмерному фантазированию.


Интеллектуальное развитие . Что должен знать ребенок шести лет:

  • свои имя, фамилию и отчество, возраст, день рождения, адрес, город проживания, а также имена родителей, друзей, членов семьи, питомцев;
  • профессии родителей;
  • дни недели, месяцы, времена года, время суток, их названия и последовательности;части тела;домашних и диких животных, водных обитателей и насекомых;
  • наиболее распространённые растения, деревья, ягоды, фрукты и овощи;
  • цвета и некоторые популярные оттенки;
  • где право и лево;
  • как правильно переходить дорогу, знаки и правила дорожного движения;
  • как вести себя с посторонними взрослыми;
  • общепринятые праздники и их значение;
  • цифры до 10, считать, различать знаки плюс и минус;
  • формы и состояния предметов;
  • стихи, сказки, песни наизусть;
  • явления природы;
  • концентрировать внимание минимум на 15-20 минут;
  • показывать отличия двух предметов;
  • копировать рисунки, движения, выражение лица;
  • удерживать в памяти до 10 предметов;
  • запоминать текст длиной в 3-4 предложения;
  • узнавать прочитанную книгу по отрывку;
  • определять лишний предмет из предложенных и обосновывать свой выбор;
  • складывать пазлы, фигуры из конструктора, в т.ч. с образца;
  • рисовать людей и животных, растения и другие объекты;
  • аккуратно раскрашивать, штриховать, регулировать силу нажима на карандаш;
  • создавать аппликации, лепить из пластилина узнаваемые предметы;
  • писать некоторые буквы и цифры;
  • кататься на велосипеде, самокате;
  • совершать ежедневные ритуалы самостоятельно;
  • владеть ножницами;
  • ориентироваться в пространстве (вперёд-назад, ближе-дальше, вверх-вниз, вправо-влево, над-под);
  • вести разностороннюю беседу, отвечать на вопросы.

Кризис 6 лет . Вас ждет очередной возрастной кризис - ? Прежде, чем начинать бороться с проблемой, всегда следует разобраться в её причинах. И уже, исходя из этого, принимать меры. Возможно, малыш копирует поведение кого-нибудь в семье. Ведь дети часто подражают взрослым. Вот основные причины непослушания детей:

  • осложнения во время беременности и родовые травмы;
  • различные заболевания нервной системы;
  • психологические расстройства;
  • ссоры и конфликты в семейных отношениях, стрессовые ситуации дома.


Терроризирует сверстников, дерётся, врёт, примите к сведению следующие советы:

  • не торопитесь наказывать. Объясните своему чаду элементарные правила поведения. Малыш должен понять, что их выполнение - это не ваша прихоть, что на то есть причины и их обязаны выполнять все. Скажите, что за нарушение правил будет наказание. Пусть он сам выберет, соблюдать их или нет. Так вы воспитаете в крохе ответственность за своё поведение. Например, сегодня на площадке ударил сверстника - идёшь домой и больше не гуляешь, а завтра будет новый шанс вести себя хорошо;
  • не поддавайтесь на плач и фразу: «Я так больше не буду». Стойте твёрдо на своём. Провинился - отвечай за свои поступки. Иначе ребёнок усвоит, что если попросит прощение, то можно будет снова баловаться и ничего за это не будет;
  • проводите вместе больше свободного времени. Так между вами установится взаимопонимание и доверительные отношения;
  • чаще хвалите малыша, а в случаях неудач подбадривайте. Он всегда должен чувствовать вашу поддержку;
  • фильтруйте получаемую им информацию. Следите за тем, что смотрит ребёнок по телевизору. Не забывайте об ограничении времени провождения за компьютером;
  • не покупайте много ненужных игрушек. Часто таким образом родители пытаются компенсировать недостаток внимания. Однако ничего не заменит заботу и тепло мамы и папы. Отдайте предпочтение развивающим игрушкам, настольным играм, в которые вы сможете поиграть всей семьёй. И вам и вашему чаду это принесёт массу приятных эмоций и пойдёт только на пользу.

Мама

Мамы шестилетних детей уже озадачены . Надо и детские знания подтянуть, и школу выбрать отличную, и про педагогов узнать, и школьные принадлежности промониторить. Но не забывайте о себе! Мы вновь о профилактических приемах у врачей - здоровье надо беречь!


Иногда мамы шестилетних детей задумываются о рождении малыша. Чтобы и старшего ребенка в школу водить, и с новорожденным потом гулять. Надеемся, что у вас есть помощник, которые разделит эти заботы - ведь нагрузка предстоит довольно серьезная.

Совместные будни

Разнообразие занятий для малышей от 6 лет так велико, что вряд ли удастся перечислить их все. Если придерживаться укрупнённой классификации, то детский досуг можно поделить на домашний и уличный, подвижный и спокойный. При планировании занятий на свежем воздухе учитывайте погоду - зимой это могут быть лыжные прогулки, катание на ватрушках и санках, а также первые пробы встать на коньки. Летние денёчки лучше всего проводить на озере и за весёлыми активными играми: прятки, догонялки, прыжки на скакалке, гонки на велосипедах и роликах. Даже самую обычную прогулку можно превратить в сказочное путешествие, добавив немного интриги и фантазии.
Подвижный досуг чаще всего предполагает приобщение к каким-либо спортивным занятиям, которые можно практиковать и дома. Например, можно повесить турник в дверном проёме, позволить детям играть в мяч или прятки.
К спокойному времяпрепровождению относятся ролевые игры, чтение книг, творческие занятия, театральные постановки, просмотр сказок и мультфильмов. К последнему способу скоротать время стоит прибегать ограниченно и нечасто - дети быстро привыкают к говорящему экрану, и отучить их бывает довольно проблематично.

Папы, обратите внимание! В шестилетнем возрасте для мальчиков на первый план выходит фигура отца, который даёт правильные социальные ориентиры и учит сына мужским занятиям. Дочери, наоборот, тяготеют к матери, проявляют женственность и с интересом выполняют женские дела, помогают маме по дому. Поэтому крайне важно в этот переходный период дать вашим подросшим малышам правильные ценности и установки, которые они пронесут через всю свою жизнь.

Уважаемые родители! Вспомнив свои увлечения в этом возрасте, вам будет легче понять, чем заняться с вашим ребёнком 6-ти лет дома.
Прекрасным решением, как развлечь ребёнка шести лет дома, могут стать:



Ваш малыш уже достиг шестилетнего возраста и скоро отправится в школу. На этом этапе родителям очень важно понимать, насколько их чадо готово к такой нагрузке - физически, эмоционально и психологически. особенно важно оценить знания и умения своего ребёнка.


Вспомните себя, когда вам было 6 лет. Чем вы увлекались, что чувствовали, как реагировали на критику, наказания и поручения взрослых? Мы не зря начали с этого вопроса - зачастую родители шестилетних малышей совершенно позабыли, как себя воспринимает и чувствует ребёнок в этом возрасте. Ведь это замечательная, беззаботная пора, полная неизвестности и любопытных открытий! Не превращайте этот светлый и радужный период вашего чада в бесконечный поток «ты должен», «что ты как маленький», «ведь ты уже большой» и т.д. Конечно, это уже не годовалый малыш, но и не маленькая копия взрослого. И потому он имеет полное право на своё собственное мнение и личные ошибки.

Ведите себя с ребёнком в 6 лет уважительно, на равных, доверительно, по-дружески, уверенно, авторитетно, понимающе, по-доброму, терпеливо, внимательно, искренне.

Чтобы воспитать гармоничного и счастливого ребёнка, надо, в первую очередь, воспитать себя.

При выборе занятий для вашего чада опирайтесь на его темперамент и склад характера. Эта информация поможет вам понять, какие природные данные необходимо развивать, а какие аккуратно корректировать. Спросите самого малыша, что ему по вкусу. Иначе есть риск вскоре услышать, что он не желает посещать уроки, ведь они ему не нравятся.

Не преследуйте романтическую цель сотворить из ребёнка великого спортсмена или художника. Основная задача - разнообразить его досуг, привить любовь к спорту и вырастить здоровым, активным и всесторонне развитым.

Список дел

  1. Начать поиск той самой школы , куда пойдет ваш ребенок.
  2. Собрать информацию о педагогах , которые будут «набирать» первоклассников.
  3. Проверить уровень знаний ребенка и, при необходимости, подтянуть.
  4. Готовить ребенка к мысли, что уже вырос и скоро пойдет в школу , где все не так, в детском саду, а «по-взрослому». Если присутствуют проблемы в поведении, самое время уделить им чуть больше внимания. Скорректировав проблемные зоны, вы значительно облегчите адаптацию ребёнка в новом социуме.
  5. Сделать ребенку прививки (согласно Национальному календарю вакцинации).
  6. Предложить ребенку заниматься в различных секциях (спортивных, творческих и интеллектуальных и вместе их выбрать.
  7. Укрепляйте детский иммунитет .

Прививки

В шестилетнем возрасте детям делают ревакцинацию против кори, краснухи, эпидемического паротита.

В шестилетнем возрасте дети - еще дети, но уже не безответственные и не такие суетливые, какими они были раньше. В этом возрасте нужно уделить особенное внимание их воспитанию, ведь впереди - школа. Но для начала нужно разобраться, что должен уже уметь ребенок в этом возрасте и каким он вообще должен быть, чтобы в случае чего подкорректировать его знания или особенности .

Дети шести лет уже более внимательные, а их очень стремительно развивается. Шестилетние дети уже могут пересказать рассказ или сказку. Они выполняют ответственные поручения с удовольствием. В шесть лет дети правильно используют грамматические конструкции и отчетливо выговаривают слова. Они еще немного путают реальное и сказочное, наделяя животных человеческими характеристиками, к примеру, у бабочки могут быть ресницы и брови на рисунке, а червячок думает. В шесть лет дети демонстрируют свои таланты с удовольствием, учатся показывать и контролировать их. Они делятся едой и игрушками со своими одногодками, но конфликты на площадке - довольно частые случаи.

Большое продвижение также наблюдается в пополнении запаса слов. Словарный запас вашего ребенка доходит до пяти тысяч, а у некоторых ребят и больше. В основном, большинство этих слов, так или иначе, связано с какими-то бытовыми понятиями. Однако одно дело знать значение какого-то количества слов, а совсем другое - количество тех слов, которые ребенок активно использует в своей разговорной речи. Старайтесь сократить разницу между этими разными категориями. Большое количество слов, которыми оперирует ребенок, дают ему возможность яснее мыслить и точнее выражать свои мысли. Запомните, что, обучаясь в школе, ребенку нужно владеть правильной, хорошо развитой речью. Прежде всего, это включает в себя правильное и четкое произношение звуков.

Говоря о питании, то у детей 6 лет аппетит очень хороший. Они охотно обедают, и даже могут попросить добавки, в то же время, съедают не все до конца. Многие попросят покормить их перед сном.

Не все дети 6 лет спят днем, однако многие пораньше ложатся спать. Детям в этом возрасте нужно спать 10 часов. Они любят поговорить о том, как прошел день, или послушать какую-нибудь сказку перед сном.

Мальчики и девочки

Половые различия у детей трех-четырех лет в общем строении тела еще почти незаметны, однако в шесть-семь лет они уже хорошо видны. Отличия эти наблюдаются и в характерном развитии костной системы и мускулатуры, и в характере всех их движений (для мальчиков характерны стремительность, резкость, для девочек наоборот - плавность и мягкость), и в распределении жировой подкожной клетчатки. Мальчики больше "охотники и кочевники", а девочки наоборот - "хранительницы очага", для которых свойственен "стационарный" стиль жизни; вы сделаете правильно, если будете впредь подчеркивать и развивать эти разные качества. Развивать и использовать. Мальчик всегда принесет или отнесет, что вы попросите, охотнее, нежели дочь. А девочка поможет вам на кухне с большим удовольствием.

Игрушки для шестилеток

Чаще всего, в 6 лет для ребенка покупки ограничиваются игрушками, которыми они будут играть на протяжении нескольких следующих лет. Пазлы состоят из ста частей, а не из 24, а спортивное снаряжение взрослого размера. Детям 6 лет нужны не просто , а занятия немного большей сложности в художественном смысле. К примеру, раскрасить фигурку животного или кружку. Конструкторы должны состоять из большого количества мелких деталей, и обязательно нужно проследить за присутствием инструкции, как собрать танк или самолет. Можно подарить простые электронные гонки, в которые ребенок будет играть и самостоятельно и вместе со своими друзьями. В шесть лет ребенку можно купить самокат или роликовые коньки. Образовательные игрушки будут очень кстати. Они смогут подготовить ребенка к навыкам письма и чтения, в том числе и игрушки электронного типа.

Воспитание ребенка 6 лет

Большинство детей шести лет - большие неряхи, в особенности мальчики. Им следует постоянно напоминать, что им нужно чистить зубы, умываться, складывать свою обувь, одежду и, убирать за собой игрушки. Однако, нужно также быть очень осторожным, выбирая выражения, ведь в таком возрасте дети особо остро воспринимают критику и обвинения в свой адрес, не любят проигрывать. Не нужно требовать от детей в этом возрасте каких-то достижений, в ином случае это может сильно ударить по их самооценке и самолюбию, они ведь и так хотят всегда быть правыми и первыми. Во избежание проигрыша, они могут обмануть, соврать и изменить существующие правила в игре. Дети в шесть лет очень сильно конкурируют. Основная задача родителей научить их терпеть поражение с достоинством. Ложь следует тут же останавливать и наказывать за нее.

Говоря о наказании, многие дети шести лет начинают противоречить своим родителям и вступать с ними в оппозицию. Довольно частым поведением шестилетних детей является игнорирование указаний родителей. Они могут оттягивать время исполнения родительского поручения или делать вид, будто бы не слышат. В случае, когда родители не будут настойчивы, дети шести лет могут просто проигнорировать их требования. Такой естественный и его нужно пережить. Говорить с такими детьми следует, вызывая их к себе, чтобы ребенок при этом слушал внимательно и смотрел на вас. Не нужно давать задания из другой комнаты, поскольку ребенок на него никак не отреагирует.

Многие шестилетки испытывают напряжение в психологическом плане. Это проявляется в типичном поведении: постукивание ногой, накручивание на палец волос, почесывания, обгрызание ногтей и т.д. К тому же дети в этом возрасте легко раздражаются и начинают плакать. Избавиться от психологического давления шестилеткам помогут физические нагрузки. Вопреки распространенному методу, от сладостей, как способа утешения, лучше отказаться.

Ребенок чувствует себя намного уверенней, когда семья установила простые и понятные правила поведения и практикует при этом строгий, но справедливый режим.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Когда вашему ребенку уже шесть лет, стоит задуматься о том, что ребенок должен уметь делать, идя в школу. У детей одного и того же возраста зачастую степень развития и психофизического состояния разная. Из-за этого одни дети могут усвоить программу первого класса в 6 лет, а другим трудновато приходится и в 7 лет.

Определением, готов ли ребенок к школьному обучению, занимаются специалисты. Вас с ребенком могут пригласить пройти комиссию за два-три месяца до начала учебного года, где определяют интеллектуальные способности, а также наклонности (математический склад ума или художественный и др.) будущего первоклассника. Вас будут спрашивать, как ребенок развивался и рос, в чем добивался успехов, чем болел и чем вы не удовлетворены. Также комиссия обнаруживает свойственные черты , например, контактность, самостоятельность мышления.

Специально для - Татьяна Аргамакова



Рекомендуем почитать

Наверх