Экологический досуг «День Земли» (средняя группа). Экологический досуг "день земли" Музыкальная композиция “Времена года”

Семья и отношения 07.07.2019
Семья и отношения

День земли

(для детей старшей группы)

Дети под музыку заходят в зал, слышно пение птиц, центральная стена закрыта занавесом.

Ведущий: Ребята, какая интересная музыка нас сегодня встречает, что вы слышите? (пение птиц, шум леса). Это наша земля здоровается с нами.

Ты можешь удивляться,
Узнав: земля - наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
- Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю? Какой сегодня праздник?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.
Ребенок: Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем праздник День Земли!
Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Дети: Сова.
Ведущий: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство леса. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
(Дети здороваются, сова открывает глаза)
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Тётушка сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство.
Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне?

В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Скоро снег кругом растает,

Скоро с речки лёд сойдёт!

Скоро, скоро за окошком

Соловей нам запоёт!

Полюбуйтесь, весна наступает

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Ведущий:

А ещё мы знаем о весне песню.

Вкруг вставайте хоровод запевайте!

Хоровод «Пришла весна»

Ведущий:

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт играть!

Игра «Гори, солнце, ярче!»

Сова: (Хвалит детей)
Теперь я вам расскажуо трёх правилах , которые надо знать, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Сова:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство! (фонограмма)

(из- за занавеса выходит старичок Лесовичок)

Ведущий:

Здравствуйте, вы кто?
Лесовичок:

Здравствуйте, ребята,

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Ребята, а вы знаете правила лесные?

Не сори, не шуми, не губи.

Лесовичок:

Правильно! А чтобы получше запомнить их, поиграйте со мной в мою игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить, что я делаю, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо – «Нет»

Спортивно познавательный досуг в старшей группе посвященный «Дню Земли»
«Будем любить и беречь родную природу»


Семенова Светлана Алексеевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п.Муезерский, республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивно-познавательного досуга в старшей группе (5-7лет) по теме: «Будем любить и беречь родную природу», посвященный Дню Земли. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Это сценарий досуга, направленный на формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество»
Цель: Продолжать формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Задачи:
закреплять правила поведения на природе;
расширять представления о лечебных травах;
развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;
развивать диалогическую и монологическую речь
воспитывать любознательность, ответственное отношение к окружающей
природе; желание оказать помощь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: Разучивание стихов,рассказов о растениях, рисование знаков с родителями.

Оборудование:
карта – маршрут;
спортивная форма детей;
спортивное оборудование для пункта "Переправа";
знаки поведения на природе – письмо от Лесовичка;
картинки «Виды костров»;
Схемы: «Правила разведения костра»;
оборудование для полосы препятствий;
стаканчики, морс, чай;
голубая ткань – «озеро»;
Компьютер, проектор, экран;
Презентации: «Ситуации в природе», «Раненная птица», «Цветы и лечебные травы»;
Магнитофон, диск;
Плоскостные березы на стойках;
Знак «Горелый лес»;
«кочки», игрушки – зверюшки;
Лист ватмана с готовыми знаками и надписью: «День Земли»
Давайте, друзья, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!

Ход мероприятия:

(в группе)
Ведущий:
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, сегодня Международный День Земли.
Наша планета – Земля,
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый,ребята!

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Отправляемся в путь. Если выйдем мы в поход,
Твёрдым будет шаг,
Не свернёт с пути никто!
Только так! Только так!
(в зале)
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Если с другом вышел в путь»). Различные виды ходьбы и бега.


Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша первая остановка? (смотрят на карте)

1. Остановка "Письмо от Лесовичка"

Ведущий: Посмотрите здесь письмо от нашего старого знакомого Лесовичка.
Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Мы так давно не виделись с вами. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»

(воспитатель раздает подготовленным картинки детям, дети показывают их и читают стихи, разученные заранее)

Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов.
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте не птиц, не гнезда.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.

Муравьи лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных караедов прочь.
Только ты им не мешай.
Муравейники не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.

В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди.
Без насекомых лес, друг ты мой
И одинокий и пустой.

Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, исчезнут цветы,
И больше не будет такой красоты.

У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.

В поход пришли ребята
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.
Ведущий: А сейчас давайте попробуем решить экологические задачки.

2. Просмотр презентации «Экологические ситуации»

В презентации дети из трех вариантов ответов выбирают один правильный, на поставленный перед ними вопрос. Вопросы о поведении в природе:
После отдыха на природе остался мусор, что вы сделаете? (оставлю как есть, закопаю в яму, соберу в пакет и выкину в мусоропровод)
На поляне распустились первые ландыши, что вы сделаете? (нарву и подарю маме, полюбуюсь и не трону, сорву один цветочек) и другие вопросы.
Ведущий: Ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Впереди у нас переправа – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

3. "Переправа"

(Дети проходят полосу препятствий)


Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша следующая остановка? (Знак – озеро)

4. Остановка «У воды»

Ведущий: Ребята это что? А где еще мы можем найти воду? (в реке, озере, пруду, луже, ручейке…) Давайте поиграем в игру:

5. «Хорошо – плохо»

(вода – это хорошо…, вода это плохо…)
Ведущий: Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем.

6. Эстафета «Помоги зверятам»

(ходьба по кочкам)


Ведущий: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться сейчас? (знак - «горелый лес»)

7. Пункт маршрута "Костровая"

Ведущий: Что это? (горелый лес). Как вы думаете, отчего сгорел лес?(люди не потушили костер, бросили горящую спичку, молния ударила…) Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.


Ведущий: Давайте вспомним правила разведения костра:
костер всегда разводит только взрослый;
нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
(используются схемы, их приклеивают на стену)
Ведущий: Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.
Ведущий: Пора нам отдохнуть и устроить привал. (знак - луг) Наш путь лежит на цветочную поляну.

8. Остановка "Цветочная поляна".

(На экране цветочная поляна)
Ведущий: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как здесь много красивых цветов. А вы знаете, где могут расти цветы?
(В саду - растут садовые; на лугу - луговые; в лесу - лесные; в поле – полевые)
Ведущий: Как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы выросли душистыми, ароматными, красивыми? (земля, вода, тепло, забота людей)
Ведущий: Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. (показ растений на экране)
Рассказывают дети, подготовленные заранее.
Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.
Еще одно растение – одуванчик –лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.
Ромашка очень полезное растение для организма. Полезные свойства ромашки используют для восстановления сил после болезни. Личико и волосы будут чистыми и здоровыми, если умываться отваром ромашки.
Мята полезна при обморожениях и порезах, царапинах и простуде. Мятное масло поможет при зубной боли. Из мяты готовят вкусный чай, ее добавляют в разные блюда, в конфеты и леденцы.

Ведущий: Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. А можно ли рвать растения просто так, если они вам сейчас не нужны?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То не будет красоты И не будет доброты.
Ведущий: Сегодня в нашем термосе не обычный чай, а целебный…
(дети пьют клюквенный морс, чай с малиной, отвар шиповника, мятный чай)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1512"

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой дом 20

Экологический досуг ко дню земли

Подготовили и провели:

учитель-логопед Филиппова Т. Н.,

воспитатели Маслова Е. С. и

Харламова С.К.

Цель:

Расширение знаний детей о планете земля, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Обобщение полученных ранее знаний в области экологии и охраны окружающей среды.

Задачи:

· развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к ней;

· формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;

· освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;

· воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде;

· формировать связную речь

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о природе, слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года», рассматривание брошюр о правилах поведения в лесу, беседы о животных, которые живут в лесу, воде, о домашних животных, и о роли человека.

Материал:

Аудиозаписи «Звуки живой природы», проектор, видеопрезентация, игрушки животных домашних и диких, плакаты о поведении в лесу, картинки с животными, горшок, земля, инструменты для посадки и поливки, фартуки для детей, росток, мусор (бумага, бутылки из пластика) для уборки, совки, веники, ведра, диск с музыкой для логоритмической гимнастики, глобус.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и видят на проекторе изображение земного шара.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша, и вода.

Что это? (Земля )

Сегодня - день рождения Земли!

Посмотрите на ее макет - это глобус. Что вы на нем видите (дети рассматривают глобус) показывают моря, горы, леса.

А кто живет на земле? Дети перечисляют: люди, животные, рыбы, птицы, насекомые и т.д.

А теперь предлагаю отгадать загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий - синий (Небо )

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое - прежаркое. (Солнце )

Росла на лугу -

Оказалась в стогу. (Трава )

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка )

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода )

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной. (Рыба )

Правильные ответы сопровождает слайд презентации, где открывается картинка с правильным ответом.

А сейчас приготовьте свои ушки, и внимательно послушайте.(Фонограмма) - Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки, дождь и грозу, ветер…).

Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес - это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес - это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.

Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам - жилище и корм).

Но животные живут не только в лесу….звучит фонограмма (звуки деревни, где ребята узнают корову, петуха, собаку, кошку, козу и пр.)

Ведущий предлагает ребятам поиграть

Два стола с моделями животных, которые нужно рассортировать на домашних и диких(лесных), на скорость. Ребята болеют и переживают за друзей.

Затем следует пальчиковая гимнастика. (выполняется всеми участниками)

Правила поведения в лесу не менее важны, ребята рассказывают вместе с логопедом по картинкам о том, как можно себя вести, а как не стоит.

Логопед проводит игру:

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да” и хлопайте в ладоши, если плохо “нет” и топайте ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Подведение итогов

Беседа о пользе леса, воды, экологии для всего живого на земле. Человек обязан ценить и беречь природу.

Логопед: Сегодня я предлагаю нам всем вместе внести свой маленький вклад в озеленение нашей планеты, и посадить растение, за которым мы будем все вместе ухаживать.

Ребята насыпают землю в горшок, сажают растение и поливают его.

Звучит музыка…

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»

Сценарий досуга,

посвященного Дню Земли

для старших дошкольников

Подготовили и провели:

педагоги творческой группы «Здоровье»

воспитатель,

воспитатель

ст. воспитатель

Кинель, 2014г

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

2. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

4. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предварительная работа: Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; занятие «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности». Проблемные вопросы и задания; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание. Разучивание стихов, загадок о природе. Знакомство с космосом. Организация целевых прогулок «Весенний город», «Природа просыпается». Проведение выставок рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».

Зал украшен: Иллюстрациями из серии «Времена года», плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Оборудование: Мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран) – презентация «Правила поведения в природе», картинка планеты Земля, «Султанчики», «мусор», корзинки, костюм «Земля», пакеты, перчатки, значки «Юный эколог», картинки с изображением животных.

Организация и ход.

Под аудиозапись «Родная Земля» Л. Лещенко дети входят в зал.

На экране заставка – День Земли)

Ведущий. Много раз встречали праздник в этом зале,

Но таких, как этот мы не знали.

Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут тоже нужны Земле.

1-й ребёнок Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём

2 - й ребёнок Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3-й ребёнок Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Песня ВИА «Лейся песня» - «Земля - наш дом»

Музыкальная игра «В мире животных» Детям показывают картинку с изображением животного и они имитируют под музыку «В мире животных» П. Мориа. движения и повадки этого животного.

Садятся на стульчики.

Ведущий . Вы так точно и правдоподобно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе. А сейчас проверим, умеете ли вы разгадывать загадки о природе?

Ведущий . Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом.

(Кормушка).

Ведущий. Все вы подкармливали птиц зимой, заботились о них, сами выращивали зелёный корм в стаканчиках. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Ведущий. Следующая загадка.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы)

Теперь вопрос к вам всем такой:

Почему же голубой

Наш общий дом - на шар Земной?

(На экране заставка «голубой шар Земной»)

Дети отвечают: 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь ¼ часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.

Звучит музыка инструментальная Э. Мориконе – игра-танец «Волшебный цветок»

Ведущий . А сейчас будет музыкально - танцевальная загадка . Ребенок показывает танец, движение одного животного, а какое, вы, ребята, постарайтесь угадать сами.

Загадка. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню земляникой,

Машеньку - орешком.

Петю - сыроежкой.

Катеньку – малинкой.

Васю - хворостинкой. (Лес)

На экране заставка - лес

Ведущий. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки отправились в лес».

Девочки с корзинками отправились в лес. Разместившись на поляне, они громко кричат, едят и бросают бумажки от конфет, пугают птиц, зверей, уходят и оставляют за собой мусор.

Появляется Земля : Здравствуйте, дети! Я – Земля! Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Вы изобрели машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну, и не станет людей на Земле. Ведь только на мне есть люди. Люди, опомнитесь!

Ведущий: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать!

Ведущий. А теперь скажите, мои юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы?

Презентация «Правила поведения в природе»

Стихи: 1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырастить у нас мусорные горы.

2. Мы не можем остановить заводы,

Чтобы голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

3. Мы не можем остановить машины,

Чтоб не пускали газы выхлопные,

Чтобы здоровье людям не губили.

И чтобы дожди кислотные не лили.

4. Но можем мы деревья посадить

И птиц зимою покормить.

На землю не будем мы мусор бросать,

Цветы посадим, будем их поливать.

Земля прекрасна, но она в беде,

Давайте ей поможем и себе!

Ведущий . Надо срочно спасать мир, в котором мы живём, отмыть и очистить землю от мусора и грязи.

Игра «Очистим планету от мусора». Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место – муз. сопровождение «Пение птиц»

Затем дети вбегают и просят прощение у Земли:

1реб: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

2 реб: Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки!

Вместе: будем уважать природу – наш дом!

Затем девочки с «султанчиками», представляя дождь, взмахивают ими, как бы очищая, моя всю землю – муз. сопровождение «Шум дождя»

Земля: Спасибо, дети, теперь мне стало легко дышать….я надеюсь, что вы больше никогда не будете загрязнять природу

Песня «Не дразните собак…»

Игра «Да, нет» Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правила знаете.

Ведущий. А сейчас я загадаю загадку , самую главную на нашем празднике.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

На экране заставка - «Земля с космоса»

Земля: Посмотрите, как я красива, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли.

Песня Б. Коровка «Не губите деревья»

Ведущий . Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

На экране заставка – «Земля в руках человека»

Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.

Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.

Под музыку «Родная Земля» Л. Лещенко дети выходят из зала.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар или глобус – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Будем праздник начинать:

Петь, играть и танцевать.

В круг, ребята, выходите,

Хоровод свой заводите.

Хоровод «Весна – красна»

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный год Земли!

Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).



Рекомендуем почитать

Наверх