Животный мир вопросы. Занимательные викторины о животных

Семья и отношения 02.09.2019

Мир животных загадочен и разнообразен. Много ли вы и ваш ребенок знаете о нем? Предлагаю проверить свои знания и поиграть в интересную увлекательную и познавательную викторину про животных.

Вопросы для викторины про животных (с ответами)

1. Почему весной не бьют пушных зверей?
(Весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детеныши.)

2. Почему лошадь с испуга начинает фыркать?
(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

3. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное с таким же весом увязло бы.
(У лося на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.)

4. Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки?
(Камешки, которые глотает курица, помогают ей лучше переваривать зерна. У кур и других зерноядных птиц есть особый орган-мышечный желудок с очень толстыми стенками и мощными мускулами. При сокращении желудка зерна трутся о камешки и измельчаются. Желудок с камешками заменяет курице зубы.)

5. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?
(Предчувствуя дождь куры смазывают свои перья жиром из копчиковой железы. Эта железа помещается у них под хвостом.)

6. Когда заяц-беляк бывает всего заметней?
(Когда вылиняет в серый цвет, раньше чем растает снег, или когда земля обнажится прежде, чем беляк вылиняет.)

7. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
(Зайчата родятся зрячими.)

8. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору?
(В гору. У зайца передние лапы короткие, задние длинные. поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)

9. Какой страшный хищный зверь очень любит малину?
(Медведь.)

10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)

11. Что значит «волка ноги кормят»?
(Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом.)

12. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, потому что хвостом корова отгоняет от себя насекомых в то время, как щиплет траву. бесхвостой же корове нечем отмахиваться от оводов и мух. Ей приходится постоянно мотать головой и переходить с места на место, поэтому она меньше ест.)

13. Умеют ли слоны плавать?
(Умеют. Еще они умеют погружаться в воду, выставляя над ее поверхностью конец хобота.)

14. У какого животного детеныши родятся осенью?
(У зайца за лето бывает три приплода: первый-в конце апреля и мая, второй-в начале июля, третий-в конце августа-начале сентября, когда начинают опадать листья с деревьев. Эти самые поздние зайчата так и называются листопадниками.)

15. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
(Белка. Она сажает грибы на сучочки деревьев, а зимой отыскивает их и съедает.)

16. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?
(Неодинаковы. Днем, при солнечном свете, зрачки кошки маленькие, к ночи сильно расширяются.)

17. Какие звери летают?
(Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха)-живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.)

18. какой зверь спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь.)

19. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?
(Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между корнями, камнями и пр. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая кожа.)

20. Мы часто употребляем выражение «…где раки зимуют». А где действительно зимуют раки?
(Раки зимуют под водой, в естественных подводных норах, либо вырывают такие норы сами.В этих норах они не всегда бездействуют. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбешку.)

21. Всегда ли рак движется назад?
(Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)

22. Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут?
(Колюшка.)

23. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж.)

24. Какие птицы роют норы для гнезда?
(Береговая ласточка, щурка, зимородок и другие.)

25. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(Птенцы кукушки. Она подбрасывает яйца и отдает своих птенцов на выкормку другим птицам.)

26. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонкой?
(У бакланов и пеликанов, у уток и чаек только три пальца из четырех.)

27. Вьют ли гнезна наши птицы на юге?
(Нет.)

28. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?
(Коростель, болотная курочка.)

29. Чем стрекочет кузнечик?
(На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле-зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

30. Где у кузнечика ухо?
(Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног.)

31. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(У пингвинов.)

32. Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появляются?
(Майский и июньский.)

33. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
(Многие насекомые, например бабочки: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка.)

34. Куда осенью деваются бабочки?
(Большинство их гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов, и там перезимовывают.)

35. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
(Погибнет.)

36. Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах?
(Мышь-малютка.)

37. Какая обезьяна самая большая?
(Горилла.)

38. Какие животные спят с открытыми глазами?
(Рыбы-у них нет век, змеи-у них веки срослись.)

39. Кит-это рыба? А дельфин-это рыба?
(Нет, кит и дельфин-млекопитающие.)

40. Говорят, что у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или нет?
(«Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители добывают корм. В таких «яслях» бывает до тысячи пингвинов, и «воспитателям» очень трудно уследить, чтобы ни один не убежал. Через месяц птенцы меняют свой «ясельный» пуховый наряд на перья и вместе со взрослыми птицами уходят в море.)

41. Почему ласточки перед дождем низко летают?
(Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)

Играйте с радостью и удовольствием! 🙂

Викторина «В мире животных»

Разминка.

Цель: закрепление знаний о животных

Задачи: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.

Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины.

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

2. «Кто я?» - письменное задание.

Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность - знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик - далеко и высоко. Самое примечательное у меня - сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска - полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Новомихайловская средняя школа

Викторина

во 2 классе

«В мире животных»

Провела: Могунова В.В.

Яна Глебова
Викторина «В мире животных» для детей 6–7 лет

ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

(С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГЛЕБОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: обобщить знания детей о животных Африки и Арктики, расширять и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную речь.

Задачи:

уточнить названия животных, место их обитания;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

подбирать к существительным прилагательные;

упражнять в словообразовании;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать речь, внимание, память, мышление;

прививать любовь к животным;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, логотипы с названиями команд, жетоны, медали «Знатоку окружающего мира», иллюстрации животных, аудиозапись «В мире животных», магнитная доска, фотоаппарат, кепка.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных Африки и Арктики, стихотворений.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал(2 команды).

Воспитатель: Нас солнца луч слепит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Зима нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём - игра! Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать!

Вы многое знаете о животных, и проверить ваши знания нам поможет игра – викторина «В мире животных», которая будет посвящена животным обитающих в жаркой Африке и холодной Арктике. В игре участвуют две команды: - команда, которая защищает животных Африки называется «Солнышко» и ваш девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!», -команда, защищающая животных Арктики называется «Снежинки», ваш девиз: «Мы, снежинки, просто класс. Победи, попробуй нас!»

В нашей игре есть правила: отвечать на вопросы и выполнять задания, а за каждый правильный ответ команды будут получать - жетоны.

Команды готовы? Мы начинаем нашу викторину «В мире животных».

Ребята, а почему животных так называют? (Они живые; передвигаются, дышат, питаются, размножаются, растут). - Команда «Солнышко» назовите животных Африки. - Команда «Снежинки» назовите животных Арктики. (Дети называют животных)

1 КОНКУРС «Отгадай-ка»

Задание: каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ – жетон. (отгадки появляются на мультимедийном экране).

Загадка для команды «Солнышко» 1. Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон)

Загадка для команды «Снежинки»

2. Он медлительный, клыкастый Лапы у него, как ласты, И в бассейне зоопарка Зверю северному жарко. (морж)

Загадка для команды «Солнышко»

3. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных Рвёт и листья и банан. (жираф)

Загадка для команды «Снежинки» 4. Летает бесшумно, Кругом голова, Полярная, белая Птица (сова)

Загадка для команды «Солнышко» 5. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. (белый медведь)

Загадка для команды «Снежинки» 6. Я - лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста – В меховой тельняшке. (зебра)

2 КОНКУРС «Вопрос – ответ»

Задание: каждой команде задаются вопросы, посовещавшись вы отвечаете, за правильный ответ получаете жетон.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф) Для чего жирафу длинная шея?

2) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)

3) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

4) Кого называют царем зверей? (лев)Почему?

5) Какая африканская птица не умеет летать? (страус) Как вы думаете, почему страус не может летать? 6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд) Почему?

3 КОНКУРС «Посчитай детенышей»

Задание: назовите детенышей животных с числом два и пять. (например: 2 совенка - пять совят и т. д.)

А сейчас для вас двигательная минутка: превратимся в животных и покажем какие они. (использование мультимедийного экрана)

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

4 КОНКУРС «Расскажи про животное»

Задание: один ребенок от каждой команды составляет описательный рассказ о животном.

Северный олень.

Это северный олень. Он живет на Севере. У оленя густая, серая шерсть. Длинные, ветвистые рога. У него сильные ноги, раздвоенные копыта. У оленя маленький, короткий хвост. Люди используют оленей как средство передвижения. Из шкур оленя шьют одежду, его мясо употребляют в пищу.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о северном олене?

Это зебра. Она живет в Африке. У зебры полосатая шкура, жесткая грива. У неё сильные ноги с твердыми копытами, они быстро бегают. У зебр большие уши торчком и крупные глаза. Крепкие зубы, которыми она жует траву.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о зебре?

5 КОНКУРС «Подбери признак»

Задание: команды рассматривают картинки с изображением животного и отвечают на вопрос «какой», используя прилагательные.

– Слон, какой (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Бегемот, какой (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф, какой (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев, какой? (Сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

– Слон, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей) - А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6 КОНКУРС «Четвертый лишний» Задание: назовите из четырех животных одного лишнего, и объясните почему.

Лев, тигр, морж, зебра. (МОРЖ) Появляется картинка

Верблюд, зебра, лев, жираф. (ЛЕВ) Появляется картинка

Носорог, бегемот, тигр, волк. (ВОЛК) Появляется картинка

Сова, страус, пингвин, белый медведь. (СТРАУС) Появляется картинка

Воспитатель: Вы любите сюрпризы? (ответы детей)

А чтобы он получился нужно закрыть глаза. (Воспитатель надевает кепку, фотоаппарат)

Фотограф: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Совершенно верно, я фотограф и очень люблю путешествовать. Я была в Африке и Арктике, фотографировала разных животных, вот эти фотографии (показывает иллюстрации животных, здесь семья животных, да вот только я забыла как они называются. Вы всё знаете о животных, помогите мне, назовите звериную семью.

7 КОНКУРС «Назови семью» Задание: рассмотрите фотографии с изображением животных и назовите звериную семью.

Тигрица- тигренок

Слониха-слоненок

Медведица-медвежата

Лев-львица-львята

Подведение итогов. - Что вам понравилось на нашей игре? Какое задание было самым трудным? Интересным?

Подсчет жетонов нам показывает, что победила дружба, смекалка, находчивость, вам вручаются медали «Знатоки окружающего мира». - «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте». Всего доброго!

Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.

Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,

Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.

Задачи мероприятия:

– проверить и углубить знания детей о живой природе;
– помочь детям вспомнить уже известных животных, рыб, птиц.
– помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.
– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

Оборудование:

  1. Компьютерная техника.
  2. Презентации.
  3. 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
  4. Картинки животных, рыб, птиц.
  5. Костюм красной книги.
  6. Аппликация рыбы.
  7. Макет телевизора.

Ход мероприятия

Приветствие:

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.

Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).

1-й конкурс “Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

  • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
  • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
  • “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
  • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
  • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
  • “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
  • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
  • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
  • У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди, корни. Немного похож на свинью. (Кабан)

Ведущий : Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.

Красная книга:

Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,
понятный людям всего света.
Стой, человек!
Посади дерево, спаси птицу.
Услышь тех, кто зовёт на помощь.
В этом помогу тебе я – “Красная книга”.

2-й конкурс – “Вода” .

Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).

По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.

(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)

Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)

А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)

Игра со зрителями.

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.

3-й конкурс – “Воздух”.

Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)

Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.

1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
А зовётся птица….. (грач).

2 У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова. )

3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это... (Ворона. )

4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица. )

6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец. )

8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей. )

9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь. )

10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел. )

Игра со зрителями.

Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные

(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)

Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”

Передача “В мире животных”.

Здравствуйте, – Дима.

В эфире передача “В мире животных” – Таня.

С Вами Татьяна – Дима.

И Дмитрий – Таня.

Удивительные новости в мире животных – Дима.

У белки всегда растут зубы – Таня.

Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.

Улитка самое зубастое животное. – Таня.

Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.

Лось самое крупное животное в России. – Таня.

Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.

Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.

До новых встреч. – Дима.

Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.

Самые, самые…

    Какая птица имеет самый длинный хвост. (Сорока)

    Какая птица летает быстрее всех? (Стриж. 160-170км/ч.

    Скорость какой птицы при нападении на добычу равна 350км/час, в иное время передвигается в воздухе медленнее примерно 100км/час (Сокол сапсан)

    Назовите самого большого лежебоку? (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь)

    Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175лет)

    Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает150т)

    Кто самый большой наземный хищник? (Белый медведь (длина от 2,5 до 3,5 м., вес от 600 до 900кг.)

    Назовите самое маленькое млекопитающее в мире. (Летучая мышь длиннонос (длина30мм. вес1,7г)

    Назовите самое большое млекопитающее в мире. (Синий кит (длина до 30м, вес170т.)

    Кто из млекопитающих на Земле самый быстрый? (Гепард.(развивает скорость свыше 100км/час)

    Назовите самую большую из птиц. (Африканский страус (рост до 2,7м., вес до 150кг.

    Назовите самую маленькую птицу. (Колибри (длина57мм,вес 1,7г)

    Самое медленное животное в мире. (Ленивец. Скорость его передвижения – 1м. за4 – 5 мин.)

    Мы привыкли считать, что лучшие сторожа – собаки. Но есть и другое существо, мимо которого никто не пройдет незамеченным даже ночью. Кто это? (Гусь. Вспомните историю о том, что гуси спасли Рим, разбудив стражу своим гоготом, когда галлы пошли на штурм.)

    Птица, которая не умеет летать, зато может нырять на глубину до 225м. и подпрыгивает на высоту до 1,8м. (Пингвин)

    Животное, который имеет хвост бобра, лапы выдры или лягушки, нос утки, шкурка крота. У него есть зубки, он откладывает яйца, но кормит детенышей молоком.(Австралийский утконос)

    Уши этого животного состоят из 27 мускулов, которые могут «двигаться» независимо друг от друга. (Кошка)

    Животное, которое почти никогда не пьет воды, довольствуясь соком листьев эвкалипта. (Коала)

    Какое животное, которое имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик)

    Лучшая скорость в плавании 65км /час (Касатка)

    Среди рекордсменов по прыжкам в длину лидирует насекомое, которое прыгает в 60 раз больше собственного роста (Блоха)

    Единственное животное с четырьмя коленями. (Слон)

    Какое насекомое может поднимать и перемешать груз в 50 раз больше собственного веса? (Муравей – листорез)

    Единственное млекопитающее (не считая человека), которое может стоять на голове (Слон)

    Единственная птица, которая умеет плавать, но не может летать. (Пингвин)

    Животное, которое дольше всех может не пить. (Крыса)

    Зебра – белая с черными полосами или наоборот? (Белая с черными полосами)

    Из чего осы строят свои гнезда?(Из бумаги. Осы обладают свойством производить ее из древесной массы)

    когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой во время сна)

    Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются на бок, но глаза остаются открытыми.)

    Какое животное является самым «горластым»? (Крокодил, затем - бегемот и лев)

    Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее)

    Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)

    Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка)

    У какого язык длиннее тела? (Хамелеон)

    Родина пингвинов. (Антарктида)

    Самец какой птицы высиживает потомство. (Пингвин)

    Где находится самый большой заповедник на планете.(Антарктида)

    Первыми улетают в теплые края….. (Скворцы)

    Что такое прайд? (Это львиная семья)

    Есть ли у зайцев постоянное жилище? (нет, зимой они делают временные лежки в снегу, а летом в траве)

    Это животное умеет избавляться от блох совершенно изумительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)

    Что означает поговорка «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее)

    Что ест зимой барсук? (Ничего, зимой он спит)

    Какие птицы едят грибы? (Глухари)

    Какая птица является символом тоски по родному дому? (Журавль)

    Почему одинокие волки воют на луну? (Этим воем предупреждают другие стаи, чтобы те покинули чужую территорию)

    Из шкурок какого зверька делают мантии королей? (Горностай)

    Почему лосей называют «сохатыми»? (Сохатый от слова «соха». Прочные, изогнутые лосинные рога очень напоминают это известное земледельческое орудие)

    Как лоси спасаются от комаров и мошкары? (Они забираются в воду, так что остаются видны только нос и глаза)

    Какую птицу в народе считают предвестником беды? (Ворон)

    С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей)

    У кого лапы вывернуты на наружную сторону?(У крота)

    Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    Кто поет, надувая воздушные пузырьки. (Лягушка)



Рекомендуем почитать

Наверх