Организация работы с молодежью специальность. Направления молодежной политики: специфика работы с молодежью

Интересное 19.09.2019
Интересное

Требования к знаниям и умениям организатора работы с молодежью.

Требования к индивидуальным особенностям организатора работы с молодежью.

8. Заключение.

9. Источники.


Введение

Организатор работы с молодежью – это специалист, который занимается решением комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействием с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

В настоящее время в профессии организатора работы с молодежью выделяют множество направлений. Так, они сопровождают молодежные инициативы, организуют креативные среды развития молодежи, являются социальными технологами. Анализируя перспективные направления развития молодежной политики, организаторы работы с молодежью способны развивать такие сферы, как молодежное предпринимательство и предпринимательская культура школьников, развитие инновационного мышления, досуговая деятельность молодежи, здоровый образ жизни молодежи, международное молодежное сотрудничество и др. Организаторы работы с молодежью работают в органах власти, образовательных учреждениях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.

Работа с молодежью - достаточно новая профессия, однако в настоящее время является одной из приоритетных как в нашей стране, так и за рубежом. Это определяется тем, что молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, и все вопросы, связанные с жизнью молодых людей, входят в сферу национально-государственных интересов. По экспертным прогнозам в ближайшие десятилетия профессия организатора работы с молодежью в нашей стране будет оставаться одной из наиболее востребованных в различных областях деятельности человека.


Общая характеристика профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

1.Область профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Область профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью включает: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

2.Объекты профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Объектами профессиональной деятельности организаторов работы с молодежью являются социо-культурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

3. Виды профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; организационно-управленческая; информационно-аналитическая; производственная и социально-технологическая; социально-проектная; организационно-массовая.


Задачи профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

Сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике; участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:

Организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

информационно-аналитическая:

Применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации; составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

производственная и социальная технологическая:

Участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации; участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности; освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

социально-проектная:

Участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

организационно-массовая:

Участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности.

Общекультурная компетенция организатора работы с молодежью

общекультурными компетенциями :

1.Готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации в своей деятельности;

2.Уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

3.Понимание закономерности исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению;

4.Готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность;

5.Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность;

6.Умение осуществлять профессиональную самооценку;

7.Способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей;

8.Готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде;

9.Осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни;

10.Готовность к повышению своего культурного уровня;

11.Знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

12.Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

13.Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества;

14.Способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

15.Способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке;

16.Способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Профессиональная компетенция организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен обладать следующими профессиональными компетенциями :

1.Общенаучные компетенции : способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике;

2.Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью : способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью;

3.Проективные компетенции : умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности;

4.Управленческие компетенции : способность участвовать в развитии проектно- аналитической и экспертно консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики;

5.Инструментальные компетенции : умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способности применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи.

Специалист по работе с молодежью – это специалист, который работает непосредственно с молодежью и координирует работу с молодежью.

Что представляет собой эта работа?

Целью работы с молодежью является создание предпосылок и поддержки молодежи в ее способности справиться с жизнью в обществе. Специалисты по работе с молодежью работают с молодежью в возрасте 7–26 лет.

Профессию специалиста по работе с молодежью можно условно отнести к вспомогательным профессиям. Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на молодежь, привлекает молодежь к разработке и осуществлению деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой. Ключевой деятельностью является создание и сохранение доверительных отношений с молодежью; развитие их инициативности и ответственности, а также создание поддерживающих их услуг. Важным отрезком работы будет сотрудничество с молодежью, с их родителями и со специалистами других областей. Работа очень разнообразная и имеет подвижный характер: организация мероприятий, участие вместе с молодежью в международных, государственных, уездных и местных событиях, общение с людьми и учреждениями.

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием или же специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и содержание в порядке документации, общение с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование и направление молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.


Каковы условия работы?

Рабочее время специалиста, являющегося руководителем, занимающимся работой с молодежью, обычно составляет пять дней в неделю и восемь часов в день. Специалистам, непосредственно занимающимся работой с молодежью, нередко приходится работать и по вечерам и в выходные дни, и большая часть их работы связана с самыми разными мероприятиями, проводимыми в свободное от школы время. Кроме того мероприятия для молодежи организуются именно в школьные каникулы и летом.

Многие направленные на молодежь мероприятия проходят на открытом воздухе. Необходимые для работы средства и условия специалист по работе с молодежью часто создает сам, находя финансирующие инстанции (спонсоров или фонды).

А требования к здоровью?

Так как основной упор работы делается на социальную деятельность – на общение с молодежью, то моральная нагрузка может оказаться достаточно большой. Приходиться соприкасаться с очень разными людьми, нередко с трудными проблемами и ситуациями. Все это требует терпимости, умения хорошо владеть собой и умения избегать перегорания.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, обращаться со всеми одинаково и с уважением и терпимостью относится к мнению и мировосприятию каждого молодого человека.

Работа с молодежью предполагает наличие умения оценивать и предоставить обратную связь, сотрудничество же с организациями предполагает наличие умения работать с сетью. Поскольку работа с молодежью в большой мере основана на проектах, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, осуществлением проектов и отчетностью. Необходимым будет умение собирать и передавать информацию. Полезными будут навыки в проведении обучений и творческие способности.

Чертами характера, полезными для работы в этой профессии, будут: честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, в то же время последовательности и ответственности.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?


Специалист по работе с молодежью может иметь, например, образование по молодежной работе, по социальной работе или культуре, или педагогическое образование, в дополнение к которому на курсах усовершенствования или в ходе практической работы с молодежью получены специфические знания. Работнику, имеющему среднее образование , следует пройти курс обучения работе с молодежью. Однако для всех, несомненно, будет важным постоянное профессиональное усовершенствование. Профессию специалиста по работе с молодежью можно изучать на уровне прикладного высшего образования в Таллиннском Педагогическом Семинаре и в Нарвском колледже Тартуского университета. Специализироваться на работе с молодежью можно в магистратуре в рамках различных учебных программ (социальная работа – в Таллиннском Университете, организация культуры – в Тартуском университете, теология – в Тартуской академии теологии).

Курсы повышения квалификации организуют в Академии культуры Тартуского университета, в Таллиннском Педагогическом Семинаре, в Таллиннском университете. Самыми важными организаторами курсов повышения квалификации, а также финансирующими их инстанциями являются Эстонское Бюро - Молодежь Европы и Эстонский Центр работы с молодежью.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?

Специалисты по работе с молодежью работают в уездных, волостных или городских управлениях, в школах по интересу или в общеобразовательных школах, в молодежных центрах, в центах информирования и консультирования молодежи, в молодежных обществах, молодежных лагерях, в церквях, в библиотеках, в учреждениях культуры и спорта.

Близкие профессии: психолог-консультант, полицейский по делам молодежи, куратор по уголовным делам, специалист - информатор, управляющий коммуникационным связям, свободно работающий обучающий.

Доход и льготы

Заработная плата специалиста по работе с молодежью сильно отличается по регионам. Заработная плата тех специалистов по работе с молодежью, которые работают чиновниками, рассчитывается на равных основаниях с другими чиновниками, также на них распространяются и дополнительные платы и льготы. Заработная плата специалистов по работе с молодежью, работающих в третьем или в частном секторе , состоит обычно из основной и дополнительной заработной платы , выплачиваемой в связи с руководством проектом и другой деятельностью. Оказать влияние на последнюю нередко может и сам работник, найдя, например, инстанцию, которая будет финансировать проект.

Исходя из характера работы, предлагаются компенсации, связанные с использованием телефона и транспортными расходами. Нередко предоставляется бесплатная возможность пользоваться предлагаемыми на рабочем месте услугами, например, пользование тренажерным залом. Такие учреждения, основной задачей которых является организация работы с молодежью, предлагают регулярные курсы повышения квалификации своим или другим специалистам по работе с молодежью, входящим в целевую группу. Курсы бесплатные для работников, но иногда они являются обязательными.


Банк данных" href="/text/category/bank_dannih/" rel="bookmark">банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза
  • Обществознание - по выбору вуза

Для современного государства строительство грамотной молодежной политики является краеугольным камнем, от которого нужно отталкиваться при развитии страны в целом. Хотя специальность 39.03.03 «Организация работы с молодежью» является сравнительно молодой, ее популярность набирает обороты из года в год. Важность такой профессии уже успели оценить многие государства на планете, и Россия в этом плане не исключение.

Это очень широкий спектр деятельности, который охватывает практически все сферы жизни. Начиная от разработки новых законов и программ, заканчивая поддержкой семьи, предпринимательства - везде необходимо умение концентрироваться на насущных проблемах и искать пути их решения. Профессия также охватывает организацию отдыха, заботу о здоровье, патриотическое воспитание тех слоев населения, которые составляют будущее страны.

Условия поступления

Здесь нужно обладать здравым мышлением и умением оценивать перспективу, не забывая об уроках прошлого. Какие же предметы сдают будущие бакалавры при поступлении:

Будущая профессия

Молодой специалист сумеет работать с задачами, которые охватывают вопросы трудоустройства молодежи, ее права и обязанности. Он будет заниматься конкретными программами, чередуя научно-исследовательскую, организационную и управленческую деятельность. В его ведении вопросы молодежного спорта, оздоровления, отдыха, общения, информационного обеспечения.

Куда поступать

На сегодня бакалавриат этого направления есть в нескольких вузах Москвы:

  • Институт международных социально-гуманитарных связей;
  • Московский городской педагогический университет;
  • Московский городской психолого-педагогический университет;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Российский гос. университет физкультуры, спорта, молодежи и туризма.

Срок обучения

Для получения диплома бакалавра на основе одиннадцатого класса студенту нужно будет отучиться в течение четырех лет на очном отделении. Заочная/вечерняя/смешанная форма подразумевает пятилетнее обучение.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Бакалаврская программа включает в себя ряд важнейших предметов:

  • социология молодежи;
  • экономические основы работы с молодежью;
  • правовые и психологические основы;
  • педагогика;
  • молодежные субкультуры;
  • государственная молодежная политика;
  • базы данных и информационные технологии.

Приобретаемые навыки

Молодой специалист после окончания курса сумеет в полной мере выполнять такие важные задачи:

  • организация работы с молодежью;
  • обнаружение молодежных проблем и поиск их решения;
  • работа с неформальными группами;
  • сотрудничество с объединениями/фондами/организациями, которые представляют молодежные интересы;
  • профилактические мероприятия по предупреждению асоциальных явлений;
  • воспитание в патриотическом духе;
  • организация мероприятий по адаптации в обществе;
  • регулировка конфликтов;
  • развитие международного сотрудничества в сфере молодежного отдыха, обучения, стажировки;
  • поддержка молодых семей;
  • работа с молодежными средствами массовой информации;
  • продвижение инновационных молодежных предложений и идей.

Перспективы трудоустройства по профессии

Будущий специалист легко найдет себе работу, так как такие профессионалы востребованы и в государственном, и в частном секторе. Они нужны в органах, которые осуществляют молодежную политику.

Есть вакансии в центрах соцобеспечения. Бакалавр сможет предложить свою кандидатуру на разные посты в центры информационного обеспечения и пресс-службы. Как вариант, можно реализоваться в социальном, реабилитационном и любом ином молодежном центре, объединении либо фонде.

Кем работают бывшие студенты:

  • вожатыми;
  • педагогами организационного толка;
  • реабилитационными педагогами;
  • социальными психологами/педагогами/работниками;
  • специалистами служб занятости.

Уровень зарплаты работника после окончания вуза находится в пределах 20-30 тысяч рублей. Но по мере приобретения опыта можно рассчитывать на увеличение заработков. Тогда средний доход будет составлять 30-40 тысяч, а при переходе на руководящие должности специалист зарабатывает от 50 тысяч в отечественной валюте и выше.

Преимущества обучения в магистратуре

Продолжая углубленное познание широкой и увлекательной сферы, молодой специалист открывает перед собой большие перспективы для всестороннего развития. Магистерская программа предполагает не только освоение профильных дисциплин, но и наработку практического опыта.

После магистратуры будет легче найти высокооплачиваемое место работы: еще во время прохождения практики многие студенты умеют продемонстрировать свои достоинства перед работодателями. Так как эта специальность востребована на международном уровне, есть вариант трудоустройства за границей. Лучшие вузы страны предлагают во время обучения участвовать в совместных проектах с другими странами, так что студенты могут себя проявить.


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
040700 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии государства и общества. Молодежь сегодня - не только подрастающая смена старшему поколению, но и необъятный потенциал для воплощения новых идей. Однако молодые люди часто испытывают затруднения с самоопределением: чего именно ждать от жизни, от окружающих людей, какую профессию и работу им выбрать. Ведь среди многообразия возможностей попадаются ложные варианты, не способные дать того, чего бы ожидалось. Порой у молодого человека нет поддержки со стороны семьи или государства, чтобы испытать себя в том или ином виде деятельности. В связи с этим возникает потребность в неких специалистах и структурах, которые могли бы помочь подрастающему поколению не только с самоопределением, но и поддержать их в социальном, психологическом, материальном или ином планах. Именно такого рода проблемы решают работники молодежной сферы, получающие образование по направлению .

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
  • осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;
  • организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;
  • организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;
  • содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
  • содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;
  • участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;
  • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;
  • организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;
  • поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.

ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ:

  • правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
  • муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью;
  • организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;
  • формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;
  • федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

В ПРОЦЕССЕ УЧЕБЫ СТУДЕНТЫ ИЗУЧАЮТ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • психологические основы работы с молодежью;
  • государственная молодежная политика в РФ;
  • правовые основы работы с молодежью;
  • экономические основы работы с молодежью;
  • менеджмент в молодежной политике;
  • история и современное состояние молодежной политики за рубежом;
  • молодежные движения в России: история и современность;
  • социальные технологии работы с молодежью;
  • карьерные стратегии молодежи;
  • молодежная субкультура;
  • региональная и муниципальная молодежная политика;
  • управление проектами и другие.

МЕСТА ПРАКТИКИ

МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «СОЦИУМ»

Учреждение осуществляет молодёжную политику городского округа Волгоград, направленную на предупреждение девиантного поведения детей и молодёжи.

Основные задачи Центра:

Оказание информационной, консультативной и психолого – педагогической помощи детям, молодежи, родителям, педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, адаптация детей и молодежи к жизни в обществе.

Целями создания Учреждения являются:

. Реализация программ и услуг в интересах личности, создание условий для всестороннего развития и укрепления здоровья детей и молодежи в возрасте преимущественно от 14 до 30 лет;
Оказание информационной, консультативной и психолого-педагогической помощи детям, молодежи, родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи;
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Адаптация детей и молодежи к жизни в обществе;
Формирование общей культуры.

МУ «Городской молодежный центр «ПЛАНЕТА»

Предметом деятельности учреждения является осуществление государственной молодежной политики на территории Волгограда, разработка и реализация программ патриотического воспитания, укрепления здоровья, самообразования, творчества детей, подростков и молодежи, способствующих усилению роли и значимости подростков и молодежи, с учетом плана социально-экономического развития города, в целях создания оптимальных условий для личностного развития.

Основные задачи организации:

  • Формирование условий для духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и подростков;
  • Подготовка подростков к службе в Российской Армии;
  • Проведение соревнований, экскурсий, слетов, и др. мероприятий направленных на реализацию программ;
  • Работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
  • Профилактика правонарушений, девиантного и деликвентного поведения среди подростков и молодежи по месту жительства, индивидуальная работа с несовершеннолетними от 14 до 18 лет, состоящими на всех вида учета;
  • Проведение массовых социально-доступных мероприятий в молодежной среде;
  • Развитие творческих способностей подростков и молодежи;
  • Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и студентов в свободное от учебы время.


МУ «Молодежно-подростковый центр «СОДЕЙСТВИЕ»

Центр профилактики «Содействие» проводит профилактическую работу с учащимися МОУ СОШ и ПУ, учреждениями СПО и студентами ВУЗов Советского района, воспитанниками подростково-молодежных клубов района.

Вся профилактическая работа основывается на комплексном подходе к организации первичной профилактики табакокурения, потребления психотропных веществ, алкогольных напитков, профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Волгоградская областная общественная организация «Федерация детских организаций»


ВООО «ФДО» - Волгоградская областная общественная организаций « Федерация детских организаций», которая объединяет детские общественные объединения, ассоциации, созданные с участием детей или в их интересах.
«ФДО» является некоммерческим, негосударственным общественным объединением, независимым от каких-либо партий и политических движений.
«ФДО» стремится создать благоприятные условия для реализации интересов, потребностей детей и детских проектов, познания детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны и мирового демократического сообщества, защиты прав и интересов детей и детских организаций, укрепления межнациональных и международных связей.
«ФДО» помогает детям ориентироваться в современных условиях, трудиться так, чтобы было не только интересно, но и выгодно каждому человеку и обществу; жить в обществе на демократических основах; сочетать добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации.


МЕСТА РАБОТЫ

  • молодежные Центры различных направлений деятельности: социальной, психосоциальной, реабилитационной, досуга, культуры, спорта;
  • молодежные сообщества по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
  • молодежные общественные и политические организации и объединения;
  • службы занятости и трудоустройства молодежи;
  • службы, центры по содействию молодым семьям;
  • отделы по делам молодежи в районах города и области, комитеты по делам молодежи городской и областной администраций;
  • учебные заведения: колледжи, лицеи, кадетские корпуса, вузы.

Описание

Подготовка по специальности «Организация работы с молодежью» подразумевает получение педагогического образования с учетом его психологических и правовых аспектов. В процессе учебы студенты знакомятся с азами юриспруденции, с молодежными движениями в стране и в мире, получают представление о молодежной политике и молодежных субкультурах. Студенты изучают социальные, педагогические, правовые и психологические основы работы с молодежью, социологию молодежи, экономику, иностранный язык, историю, культуру интеллектуального труда (КИТ), философию, менеджмент в молодежной политике, механизмы управления молодежными массами.Будущие бакалавры учатся:

  • решать комплексные задачи молодежной политики в области образования, труда, культуры, права, науки, политики, здравоохранения, спорта, коммуникации,
  • организовывать работу с молодежью в молодежных сообществах по месту учебы, отдыха, жительства, работы, в том числе и оказывать помощь тем молодым людям, которые испытывают трудности, помогать им трудоустроиться и найти себя,
  • взаимодействовать и сотрудничать с организациями, которые представляют интересы молодежи,
  • поддерживать и продвигать молодежные инициативы, программы и проекты.
В процессе обучения преподаватели используют такие формы преподавания, как образовательные дебаты, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии, метод социальных проектов. Благодаря этому у студентов развиваются столь необходимые им коммуникативные качества.

Кем работать

Выпускники по этой специальности могут устроиться на работу в государственных, коммерческих и муниципальных органах, которые тем или иным образом связаны с молодежью. Это могут быть высшие и средние учебные заведения, муниципальные ораны власти, центры и клубы по работе с детьми, подростками и молодежью, учреждения социальной защиты, структурные подразделения МВД, общественные объединения и фонды, реабилитационные и социальные центры, молодежные средства массовой информации, кадровые агентства. Возможные должности бакалавров с дипломом «Организация работы с молодежью»: консультант-эксперт, организатор работы с молодежью, руководитель отдела по работе с молодежью, инспектор по делам несовершеннолетних и др.



Рекомендуем почитать

Наверх