Девиз числа 6 : Служение людям. Число шесть это экстравертное число....
Ганюхина Екатерина Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д/с № 5 "Звездочка"
Населённый пункт:
г. Полярный Мурманская область
Наименование материала:
Конспект.
Тема:
Конспект образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Дикие животные".
Дата публикации:
22.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные
особенности внешнего вида животных, закрепить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков
(длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,пушистый, трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование
.
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с
изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц,
медведь), кубик, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель
: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как выдумаете, каких
животных мы можем там встретить?
Дети:
Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель
: Правильно, мы встретим в лесу диких животных. У них в гостях мы и
побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на
гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он
покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?
Дети:
Белка.
Воспитатель
: Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг
фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
Воспитатель:
Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо
очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки,и
вместе с воспитателем отгадывают загадки, которые на них написаны. Если дети загадку
отгадали правильно, то под ёлкой появляется изображение животного.)
Воспитатель:
Молодцы,ребята, отгадали все загадки.А теперь посмотрите внимательно
на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Как вы думаете, кто
здесь лишний?
Дети
: Здесь кошка лишняя.
Воспитатель:
Почему?
Дети
: Кошка-это домашнее животное, а остальные животные- дикие.
Воспитатель
: Правильно. И в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите,
как называется дом у медведя?
Дети:
Берлога. (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение
берлоги.)
Воспитатель
: А где живёт белка?
Дети
: Белка живёт в дупле.
Воспитатель
: А кто знает, как называется жилище волка?
Дети:
Логово.
Воспитатель:
А где устраивает себе норку ёж?
Дети
: Ёж живёт под старым пнём.
Воспитатель
: А где, ребята, лиса живёт?
Дети
: Лиса живёт в норе.
Воспитатель:
Ребята, вы справились со всеми заданиями белки. Теперь пора нам
отправляться дальше.
(Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)
Воспитатель:
Пришла пора нам немного отдохнуть и поиграть. (Игра с мячом «Назови
детёныша»)
Воспитатель
: Молодцы!Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный
кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети
: Заяц.
Воспитатель:
Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети:
Зайчик-попрыгайчик,Зайка
-
заинька,Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка,
Воспитатель
: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу
только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных
по их контурному изображению.)
Воспитатель
: Молодцы, правильно назвали животных. А вот вам ещё одно задание. Я
начну предложение, а вы должны его закончить:
- Заяц летом серый, а зимой …
- У лисы – лисята, а у волка - …
- Медведь живёт в берлоге, а белка …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Ёж маленький, а медведь …
- Заяц пушистый, а ёжик …
Воспитатель
: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а
заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель:
Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети:
Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Воспитатель:
А вот и лиса. Ребята,как мы можем описать лису, какая она какая?
Дети:
Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель
: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас запутать. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела,
а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети:
У людей.
Воспитатель
: А лапы у кого?
Дети:
У зверей.
Воспитатель
: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …,
глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель
: Молодцы, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть.
Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Воспитатель
: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)
Воспитатель
: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы
будете с помощью рук. (Дети по очереди угадывают животных.)
Воспитатель:
Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ребята,
наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Вам понравилось в лесу?
- У кого в гостях мы побывали?
Воспитатель
: А ёж приготовил вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке
лежит? Яблоки. Молодец еж угостил наших ребят своими запасами (воспитатель угощает
ребят яблоками).
НОД во второй младшей группе детского сада
Задачи:Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы.
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход деятельности
В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.
В.:
как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В.:
каких диких животных вы знаете?
В.:
почему их называют дикими?
В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В.:
Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В.:
на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
В.:
Нас много или мало?
В.:
нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
В.:
Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»
В.:
кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
1 слайд.
Медведь.
- кто это?
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,
Добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?
2 слайд.
Медведь в берлоге.
В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,
3 слайд Лиса.
В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?
4 слайд. Нора.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В.:
кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.:
давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?
В.:
разве на елочке растут грибы?
В.:
что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В.:
тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
5 слайд.
Белка
В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.
В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц белый.
В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.
Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)
8 слайд . Заяц серый.
В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
9 слайд. Волк
В.: У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
В.:
расскажите какой он?
11 слайд
Логово.
В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Звучит грустная музыка, появляется волшебник.
В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.
В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.
А вы кто такие и откуда появились? (из садика)
Волшебник: что вы там делаете?
Покажите, как вы умеете танцевать.
Танец «Топни, ножка моя»
Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.
Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.
В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?
Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.
Волшебник благодарит за помощь и уходит.
В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи: Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».
- Беседы о диких животных
- Загадывание загадок.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».
- П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода - кора. (заяц)
- Сюрпризный момент (приход зайчика) .
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него пушистая.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, в дорогу!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
Чувствуете свежий воздух.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? .(лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Лиса, медведь, белка - это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх - «зайчик».
Прыг - скок, прыг - скок, Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка Прижать руки к груди.
И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.
Игра «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи!
Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши!
Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Лисёнок - у лисы
Медвежонок - у медведицы
Бельчонок - у белки
Зайчонок - у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.
- Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Конспект занятия во второй младшей группе №30
Тема: Дикие животные весной.
Подготовила:
Улан-Удэ 2016г.
Цель:
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, забота о потомстве.
Учить отчетливо произносить короткие фразы, говорить спокойно.
Развивать речь, учить правильно произносить слова (жилища животных, линька, названия детенышей животных).
Развивать умение вести диалог, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать интерес к жизни животных и бережное отношение к ним.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрация «Лес»
2. Разрезные картинки «Дикие животные»
3. Иллюстрации «Дикие животные»
4. Мягкие игрушки
5. Загадки про животных
6. Чудесный мешочек
7. Маски животных
8. Аудиоматериалы
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные»
2. Чтение художественных произведений, сказок.
3. Загадывание загадок о диких животных
4. Наблюдение за природой на прогулке
Ход занятия:
Сейчас зима уже закончилась, а какое время года наступило? (весна).
Что же изменилось в природе с приходом весны? (солнце ярче светит, снег тает, образовались лужи, скоро появится первая травка).
В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим. (Включается музыка).
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ - топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.
(Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).
Кто же нас в лесу встречает? (включается песня, а воспитатель вместе с детьми выполняет движения).
https://pandia.ru/text/80/286/images/image003_33.jpg" width="369" height="492">
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка,
Похвалялися ежи
У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь: могу песни я петь!
Зверушки нас сами встречают и готовы рассказать о себе.
Кто же первым берет слово? Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? Лиса!
Правильно! Слушайте лисичку.
(Лисичка рассказывает и показывает на картине).
Я вам расскажу о том, где живут звери. Живу я в норе.
А кто знает, где живет медведь? Да, медведь живет в берлоге.
Белка? (в дупле).
Зайчик? (в ямке под кустом).
Ежик? (тоже в норке живет).
А волк? (в логове).
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Ребенок достает игрушку-зверушку из мешочка, называет его, находит картинку с изображением его жилища).
Отгадаем вторую загадку.
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой.
Да, это медведь. Он расскажет вам о том, чем питаются звери весной.
(Рассказывает медведь).
Я всеядный зверь. Ем и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Рано еще. Выкапываю корешки растений и ем их.
Как вы думаете, чем кормится лисичка? (Лисичка охотится на мелких зверушек: на мышек, зайчиков).
А волк как себя кормит? (Он охотится на зверей покрупнее).
Зайчик чем питается? (Ест свежую травку, грызет кору дерева и кустов).
Белка? (Она питается своими старыми запасами). Она – страшный враг для птиц, так как разоряет их гнезда.
Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?». (Да!).
Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить - кому что положить. (Проводится игра).
Отгадайте следующую загадку.
Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Да, это заяц.
Посмотрите, к нам прибежал еще один зайка. Но что-то с ним произошло. Он изменился. Что случилось с ним ребята?
(Он стал серым).
Молодцы! Вы правильно ответили. Зайка, объясни детям, что произошло.
(Рассказывает зайчик).
Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Я поменял белую шубку на серую, белочка – серую меняет на рыжую. Как вы думаете, почему мне неудобно бегать в белой шубке среди деревьев по серой дорожке? (Он в белой шубке издалека заметен для врагов).
Зайка желает с вами провести зарядку.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
А сейчас отгадаем еще одну загадку.
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Это ежик. Он готов вам рассказать еще что-то интересное. (Рассказывает ежик).
У многих зверей появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, как зовут детенышей животных. (Проводится беседа по картине).
Хотите поиграть с ежиком? – Да!
Игра называется «Бегом ко мне!». Я раздаю вам маски шаловливых малышей животных и буду звать вас по очереди. Кого назову, тот бежит ко мне, изображая животного.
Итог занятия.
Итак, ребята, наша прогулка в лес заканчивается. Скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? Что вы о них узнали нового? Понравилась ли вам прогулка? Итак, мы возвращаемся в группу. (Включается веселая музыка).
Пуртова Надежда Степановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Интеграция образовательных областей
: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о дикихживотных.
Задачи:
Обучающие:
Учить различать животных по питанию.
Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.
Развивающие:
Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.
Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.
Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка», стульчик для «Зимушки»;
пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).
для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).
План деятельности:
1. Оргмомент
2. Беседа «Время года»
Звукозапись «Шум леса»
Путешествие в зимний лес (расскажи стихи в движении)
4. Слайд 1 «Лес» Стихотворение про лес. Беседа с детьми по картине.
5. Слайд 1 Загадки-отгадки «Кто живет в лесу? »
6. Слайд 2 - 5 «Кто, где живёт?»
7.
8. Слайд 6 «Чем питаются лесные звери»
9. ИЗО деятельность (изготовление подарков животным)
10. Подарки от Зимушки.
11. Подведение итогов.
Ход деятельности:
1
. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.
2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)
3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.
Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.
Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей) Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.
4. «ЛЕС» слайд №1 (Стихотворение, про лес читает воспитатель)
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).
(беседа с детьми)
Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)
Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)
А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)
Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
5.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Слайд 1 «Лес» (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)
6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 2.
Появляется изображение «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Слайд 3.
Появляется изображение «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.
Слайд 4.
Появляется изображение «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 5.
Появляется изображение «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
7.
Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)
Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.
8.
Воспитатель: А что же едят лесные жители?
Слайд 6. На экране появляются изображения животных: лиса, белка, заяц - с одной стороны. А с другой - пища: морковка, мышки, шишка. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).
9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).
Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой она формы?
Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).
В.: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.
Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.
Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).
Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).
После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.
10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).
11. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.
Анализ (проводим в группе)
Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)
Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
О чём можете рассказать дома? (ответы детей)
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 201
- Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой - М.: АРКТИ, 2010
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-¬2010.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009- 201О.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Используемые интернет - ресурсы: http: img – fotki. yandex. ru
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?