Занятие во 2 младшей группе дикие животные. Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Дикие животные

Туризм и отдых 10.07.2019
Туризм и отдых

Ганюхина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 5 "Звездочка"
Населённый пункт: г. Полярный Мурманская область
Наименование материала: Конспект.
Тема: Конспект образовательной области "Познание" во второй младшей группе "Дикие животные".
Дата публикации: 22.09.2016
Раздел: дошкольное образование

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, закрепить названия жилищ, повадки. 2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,пушистый, трусливый). 3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование
. Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, фланелеграф.
Ход занятия.

Воспитатель
: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети:
Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель
: Правильно, мы встретим в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?
Дети:
Белка.
Воспитатель
: Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
Воспитатель:
Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки,и вместе с воспитателем отгадывают загадки, которые на них написаны. Если дети загадку отгадали правильно, то под ёлкой появляется изображение животного.)
Воспитатель:
Молодцы,ребята, отгадали все загадки.А теперь посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети
: Здесь кошка лишняя.
Воспитатель:
Почему?
Дети
: Кошка-это домашнее животное, а остальные животные- дикие.

Воспитатель
: Правильно. И в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети:
Берлога. (Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
Воспитатель
: А где живёт белка?
Дети
: Белка живёт в дупле.
Воспитатель
: А кто знает, как называется жилище волка?
Дети:
Логово.
Воспитатель:
А где устраивает себе норку ёж?
Дети
: Ёж живёт под старым пнём.
Воспитатель
: А где, ребята, лиса живёт?
Дети
: Лиса живёт в норе.
Воспитатель:
Ребята, вы справились со всеми заданиями белки. Теперь пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)
Воспитатель:
Пришла пора нам немного отдохнуть и поиграть. (Игра с мячом «Назови детёныша»)
Воспитатель
: Молодцы!Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети
: Заяц.
Воспитатель:
Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети:
Зайчик-попрыгайчик,Зайка
-
заинька,Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка,
Воспитатель
: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель
: Молодцы, правильно назвали животных. А вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы должны его закончить: - Заяц летом серый, а зимой … - У лисы – лисята, а у волка - … - Медведь живёт в берлоге, а белка … - У зайца хвост короткий, а уши … - Ёж маленький, а медведь … - Заяц пушистый, а ёжик …

Воспитатель
: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель:
Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети:
Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Воспитатель:
А вот и лиса. Ребята,как мы можем описать лису, какая она какая?
Дети:
Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель
: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас запутать. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети:
У людей.
Воспитатель
: А лапы у кого?
Дети:
У зверей.
Воспитатель
: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель
: Молодцы, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами. (Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Воспитатель
: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам. (Дети рассматривают хвосты и уши животных.)
Воспитатель
: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук. (Дети по очереди угадывают животных.)
Воспитатель:
Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Вам понравилось в лесу? - У кого в гостях мы побывали?
Воспитатель
: А ёж приготовил вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке лежит? Яблоки. Молодец еж угостил наших ребят своими запасами (воспитатель угощает ребят яблоками).

НОД во второй младшей группе детского сада

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы.
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.

В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В.: каких диких животных вы знаете?
В.: почему их называют дикими?
В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В.: Нас много или мало?
В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»

В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
1 слайд. Медведь.


- кто это?
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,

Добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?
2 слайд. Медведь в берлоге.


В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,

3 слайд Лиса.


В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?
4 слайд. Нора.


Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?

В.: разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
5 слайд. Белка


В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.


В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц белый.


В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.
Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)
8 слайд . Заяц серый.


В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
9 слайд. Волк


В.: У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …

В.: расскажите какой он?
11 слайд Логово.


В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Звучит грустная музыка, появляется волшебник.
В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.
В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.
А вы кто такие и откуда появились? (из садика)
Волшебник: что вы там делаете?
Покажите, как вы умеете танцевать.
Танец «Топни, ножка моя»
Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.
Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.
В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?
Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.
Волшебник благодарит за помощь и уходит.
В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи: Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».
  2. Беседы о диких животных
  3. Загадывание загадок.
  4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  5. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».
  6. П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!

Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А, от голода - кора. (заяц)

  1. Сюрпризный момент (приход зайчика) .

Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?

Дети: Зайчонок!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?

Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него пушистая.

Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.

Вы готовы?

Дети: Да

Ну, в дорогу!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

Чувствуете свежий воздух.

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? .(лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Дети: Рыжая, теплая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?

Дети: В норе

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит и сосет лапу.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Воспитатель: Ребята, а белочка какая?

Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.

Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Лиса, медведь, белка - это какие животные?

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх - «зайчик».

Прыг - скок, прыг - скок, Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.

Испугался волка зайка Прижать руки к груди.

И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой

Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.

Игра «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка, зайка, выходи!

Правой рукой выполняем зазывающие движения

Ну-ка, белый, выходи!

Левой рукой выполняем зазывающие движения

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, белый, попляши!

Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста

Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Они потеряли свою маму.

Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!

Дети: Лисёнок - у лисы

Медвежонок - у медведицы

Бельчонок - у белки

Зайчонок - у зайчихи

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.

  1. Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Конспект занятия во второй младшей группе №30

Тема: Дикие животные весной.

Подготовила:

Улан-Удэ 2016г.

Цель:

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, забота о потомстве.

Учить отчетливо произносить короткие фразы, говорить спокойно.

Развивать речь, учить правильно произносить слова (жилища животных, линька, названия детенышей животных).

Развивать умение вести диалог, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать интерес к жизни животных и бережное отношение к ним.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрация «Лес»
2. Разрезные картинки «Дикие животные»
3. Иллюстрации «Дикие животные»
4. Мягкие игрушки
5. Загадки про животных
6. Чудесный мешочек

7. Маски животных
8. Аудиоматериалы

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные»
2. Чтение художественных произведений, сказок.

3. Загадывание загадок о диких животных
4. Наблюдение за природой на прогулке

Ход занятия:

Сейчас зима уже закончилась, а какое время года наступило? (весна).

Что же изменилось в природе с приходом весны? (солнце ярче светит, снег тает, образовались лужи, скоро появится первая травка).

В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим. (Включается музыка).

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ - топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.

(Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).

Кто же нас в лесу встречает? (включается песня, а воспитатель вместе с детьми выполняет движения).

https://pandia.ru/text/80/286/images/image003_33.jpg" width="369" height="492">

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса.

Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка,

Похвалялися ежи

У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь: могу песни я петь!

Зверушки нас сами встречают и готовы рассказать о себе.

Кто же первым берет слово? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее? Лиса!

Правильно! Слушайте лисичку.

(Лисичка рассказывает и показывает на картине).

Я вам расскажу о том, где живут звери. Живу я в норе.

А кто знает, где живет медведь? Да, медведь живет в берлоге.

Белка? (в дупле).

Зайчик? (в ямке под кустом).

Ежик? (тоже в норке живет).

А волк? (в логове).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Ребенок достает игрушку-зверушку из мешочка, называет его, находит картинку с изображением его жилища).

Отгадаем вторую загадку.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой.

Да, это медведь. Он расскажет вам о том, чем питаются звери весной.

(Рассказывает медведь).

Я всеядный зверь. Ем и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Рано еще. Выкапываю корешки растений и ем их.

Как вы думаете, чем кормится лисичка? (Лисичка охотится на мелких зверушек: на мышек, зайчиков).

А волк как себя кормит? (Он охотится на зверей покрупнее).

Зайчик чем питается? (Ест свежую травку, грызет кору дерева и кустов).

Белка? (Она питается своими старыми запасами). Она – страшный враг для птиц, так как разоряет их гнезда.

Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?». (Да!).

Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить - кому что положить. (Проводится игра).

Отгадайте следующую загадку.

Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Да, это заяц.

Посмотрите, к нам прибежал еще один зайка. Но что-то с ним произошло. Он изменился. Что случилось с ним ребята?

(Он стал серым).

Молодцы! Вы правильно ответили. Зайка, объясни детям, что произошло.

(Рассказывает зайчик).

Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Я поменял белую шубку на серую, белочка – серую меняет на рыжую. Как вы думаете, почему мне неудобно бегать в белой шубке среди деревьев по серой дорожке? (Он в белой шубке издалека заметен для врагов).

Зайка желает с вами провести зарядку.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

А сейчас отгадаем еще одну загадку.

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

Это ежик. Он готов вам рассказать еще что-то интересное. (Рассказывает ежик).

У многих зверей появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, как зовут детенышей животных. (Проводится беседа по картине).

Хотите поиграть с ежиком? – Да!

Игра называется «Бегом ко мне!». Я раздаю вам маски шаловливых малышей животных и буду звать вас по очереди. Кого назову, тот бежит ко мне, изображая животного.

Итог занятия.

Итак, ребята, наша прогулка в лес заканчивается. Скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? Что вы о них узнали нового? Понравилась ли вам прогулка? Итак, мы возвращаемся в группу. (Включается веселая музыка).

Пуртова Надежда Степановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о дикихживотных.

Задачи:

Обучающие:

Учить различать животных по питанию.

Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.

Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка», стульчик для «Зимушки»;

пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).

для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).

План деятельности:

1. Оргмомент

2. Беседа «Время года»

Звукозапись «Шум леса»

Путешествие в зимний лес (расскажи стихи в движении)

4. Слайд 1 «Лес» Стихотворение про лес. Беседа с детьми по картине.

5. Слайд 1 Загадки-отгадки «Кто живет в лесу? »

6. Слайд 2 - 5 «Кто, где живёт?»

7.

8. Слайд 6 «Чем питаются лесные звери»

9. ИЗО деятельность (изготовление подарков животным)

10. Подарки от Зимушки.

11. Подведение итогов.

Ход деятельности:
1
. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)

3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.

Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.

Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей) Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.

4. «ЛЕС» слайд №1 (Стихотворение, про лес читает воспитатель)

Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).

(беседа с детьми)

Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)

Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)

5. Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Слайд 1 «Лес» (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)

2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)

6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 2. Появляется изображение «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.

Слайд 3. Появляется изображение «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.

Слайд 4. Появляется изображение «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 5. Появляется изображение «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
7. Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)

Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.

8. Воспитатель: А что же едят лесные жители?

Слайд 6. На экране появляются изображения животных: лиса, белка, заяц - с одной стороны. А с другой - пища: морковка, мышки, шишка. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).

9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой она формы?

Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).

В.: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.

Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.

Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).

Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).

После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.

10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).

11. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.

Анализ (проводим в группе)

Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)

Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

О чём можете рассказать дома? (ответы детей)

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  5. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 201
  6. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой - М.: АРКТИ, 2010
  7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-¬2010.
  8. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009- 201О.
  9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  10. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  11. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  12. Используемые интернет - ресурсы: http: img – fotki. yandex. ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Рекомендуем почитать

Наверх