Кто муж веры глаголевой. Последнее интервью глаголевой о времени, семье и карьере

Здоровье 13.07.2019
Здоровье

Вера ГЛАГОЛЕВА

Со своим первым мужем, кинорежиссером Родионом Нахапетовым, Глаголева познакомилась, когда ей было 18 лет. На дворе стояло лето 1974 года. Вместе со своей подругой, которая работала на «Мосфильме», Вера пришла на просмотр какого-то фильма, а после его окончания отправилась в буфет. Там ее и приметил ассистент режиссера Владимир Климов. Он пригласил Глаголеву на фотопробы к фильму «На край света», к работе над которым приступал 30-летний режиссер Родион Нахапетов (это была его вторая режиссерская работа). Глаголева согласилась из чистого любопытства (она в то время была мастером спорта по стрельбе из лука и собиралась посвятить свою жизнь спорту). По ее же словам: «Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: «Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах!» Брат сшил мне брюки и комбинезончик – не суперэкстравагантно, но мало у кого были такие вещи. Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье (стриг мой брат Борис)…»

Между тем фотопробы Глаголевой худсовету не понравились, и о ней вскоре забыли. Но в дело вмешался случай. Когда начались кинопробы, у главного героя заболела партнерша. Ей требовалась подмена на короткое время, а свободных актрис рядом не оказалось. Тогда и вспомнили про Глаголеву. Нужен был просто затылок, чтобы было понятно, что это девушка. И какие-то реплики по ходу подбрасывать. Далее послушаем рассказ самого Родиона Нахапетова:

«В тот день я делал ставку на артиста, а не на артистку, и мне было все равно, кто будет подыгрывать главному герою, лишь бы не я.

Так Вера Глаголева впервые появилась перед камерой. Не задумываясь, я поставил ее спиной к объективу, вручил листочек с текстом и сказал:

– Просто читай вслух. Ты не в кадре.

Я во все глаза глядел на будущего героя, надеясь увидеть что-то интересное. Но по непонятной причине парнишка зажался. Движения его стали скованными, голос охрип. Я был в отчаянии. Между тем, пока я занимался актером, Вера выучила свой текст и стала «подбрасывать» его так естественно и легко, как будто он сию минуту рождался в ее голове. Я похвалил Веру и ввел ее в кадр – сначала бочком, а затем лицом к камере. Раскованность Веры объяснялась тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической.

Я задержал на девушке взгляд. Она показалась мне интереснее, чем вначале. И я попросил ее сыграть еще одну сцену. Она сыграла.

– Хорошо. А если еще одну?

– Пожалуйста, – согласилась она.

– Неплохо. А что, если я тебе дам сейчас самую трудную сцену?

– Давайте.

Я рассмеялся. Мне нравилась ее уверенность, но уверенность – еще не талант. Сцена была и в самом деле очень трудная. Я включил камеру, совершенно не рассчитывая на успех.

Но как только отняли хлопушку от ее лица, я понял, что сцена получится. На глазах у Веры были слезы. Горькие, детские слезы. Что было удивительно, так это то, что, плача, Вера старалась улыбаться. Странный и трогательный эффект.

– У меня тоже так бывает, – говорила она. – Становится грустно-грустно. И кажется, никто тебе не нужен…

Когда она произнесла это «грустно-грустно», я вдруг почувствовал, что сердце мое сжалось и затрепетало…»

В итоге Нахапетов кардинально изменил свое прежнее решение и взял на главную роль именно Глаголеву. В немалой степени этому способствовала симпатия, которая зародилась в режиссере по отношению к девушке. Когда он прибежал к редактору фильма (кстати, она была однофамилицей Веры – Нина Глаголева), та даже удивилась тому энтузиазму, с которым Нахапетов стал настаивать на кандидатуре Веры. «Уж не влюбился ли ты в нее?» – спросила редакторша. Режиссер смутился.

В конце концов Глаголеву все же утвердили на роль девушки по имени Сима, которая отправляется со своим возлюбленным «на край света». Во время съемок фильма у Нахапетова и Глаголевой начался роман. Причем влюбленные ни от кого своих чувств не скрывали. Это был второй любовный роман 74-го года, когда режиссер влюблялся в юную актрису. Первый случился у Сергея Соловьева и Татьяны Друбич. Но там ситуация была иной: его приходилось тщательно скрывать, поскольку Друбич на тот момент была несовершеннолетней (ей было 15 лет). У Нахапетова с Глаголевой разница в возрасте хоть и составляла 12 лет, однако Глаголева была совершеннолетней.

Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви». Вместе с ним поехала и Глаголева.

Вспоминает Родион Нахапетов: «Мы гуляли с Верой по Одессе. Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по Потемкинской лестнице, выходили к морю. Иногда Вера готовила, благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор.

Мы мечтали о будущей жизни, о ее поступлении во ВГИК. Вера очень своеобразно читала А. Блока… В ее чтении было странное, как будто сумеречное блуждание интонаций и декадентский излом рук. Невероятно! Как могла она, современная девушка, столь точно уловить стиль и время?

– Ты поступишь, не сомневайся.

– Было бы здорово!

– Да, но… – сердце мое вдруг тревожно забилось, – ты все время будешь пропадать в институте. Репетиции, молодые ребята… Мы будем встречаться урывками, все реже и реже, пока и вовсе не расстанемся. Ты готова расстаться со мной?

Вера бросилась мне на шею:

– Нет, Родинька, нет, я не хочу в институт! Я не хочу, правда!

Я был тронут.

Однако, поразмыслив, я снова принимался готовить Веру к экзаменам. Просто чтобы у нее был диплом и никто не тыкал в нee пальцем.

Честно говоря, я и сегодня убежден, что институт не сделал бы Веру актрисой. Потому что она ею уже была. Вера нуждалась в тренинге, в практике. Но не в азах. Не в студенческой скамье. От природы она обладала легкостью игры, которая иным дается многолетним трудом.

Кроме того, я, ее первый учитель, намерен помогать ей. Ведь мы всегда будем вместе.

Вера грустно улыбнулась:

– Всегда?

– Всегда, – повторил я.

И, обняв ее, повторил еще раз:

– Всегда.

И в самом деле, почему бы нет? Более преданного, более чистого человека, чем Вера, я еще не встречал. Чего я жду? Что я вообще ищу в женщине?

Вера задумчиво смотрела на морской прибой.

– Ты бы согласилась стать моей женой? – спросил я.

– Да, – сказала она, витая где-то далеко, в своих мыслях. Но вдруг до нее дошло. Она повернула ко мне голову и сказала:

– Конечно!

Она произнесла это с такой неподдельной радостью, и мне сделалось стыдно, что я не предложил ей этого раньше…»

Следующий свой фильм – «Враги» – Нахапетов начал снимать уже будучи женатым. Одну из ролей в картине – Надю – сыграла Глаголева. А в начале 1978 года Вера забеременела. И 14 октября 1978 года, в праздник Покрова Божией Матери, у них с Нахапетовым родилась дочь Аннушка.

Вспоминает Родион Нахапетов: «В те годы распространилось учение, что детей следует оздоравливать плаванием. Надев на Анечку шапочку из шариков для пинг-понга, мы опускали ее в ванну, доверху наполненную водой. Сначала она замирала, затаив дыхание, но вскоре осваивалась и начинала барахтаться, ни разу не захлебнувшись. Мы иногда даже оставляли ее в ванной одну. Правда, Галина Наумовна (мама Веры) порывалась «спасти» от нас крошку, но мы с Верой были непреклонны:

– Ей лучше в воде, чем в пеленках. Это более привычная для нее среда.

К концу четвертого месяца личный Анечкин рекорд достиг сорока минут свободного плавания.

Девочка быстро встала на ноги. Сохранились видеокадры, где девятимесячная Аня «танцует»: пошатываясь на некрепких еще ножках, выделывает забавные фортели и пытается изогнуться.

Семейная жизнь набирала обороты.

Мы обживали новую квартиру в Большом Тишинском переулке. Из Кишинева, где мы с Верой снимались (в фильме «Подозрительный»), привезли удобную мебель. Галина Наумовна подарила нам немецкое пианино. Вместо скучных дверей соорудили арку. Мой кабинет стал наполняться книгами, магнитофонными лентами, пластинками.

Часто выбирались за город. Вера любила бродить по лесу и собирать грибы. Иногда, расположившись на лесной полянке, мы принимались играть в футбол. Вера носилась за мячом с озорством мальчишки. Она всегда была окружена друзьями и подругами, которых знала с детства. Но самым лучшим ее другом всегда оставался брат Борис…

Незаметно росла наша Аня.

Не успели мы отпраздновать ее первый день рождения, как Вера снова забеременела.

Широкие одежды, большие ожидания…

Привезли домой. Распеленали. Настоящая принцесса на горошине: такая маленькая, что могла поместиться на ладони. Я бережно подхватил ее под спинку и окунул в ванночку с теплой водой.

Образ дочери, доверчиво расположившейся на ладони, никогда не изгладится из моей памяти.

Несмотря на то что Вера уже дважды стала матерью, выглядела она удивительно молодо. Ничуть не хуже, чем в первый день, когда я увидел ее в коридоре «Мосфильма»…»

Между тем Глаголева снималась не только у своего супруга. В 1977 году, в разгар съемок во «Врагах», она сыграла у Анатолия Эфроса в фильме «В четверг и больше никогда». Восхищенный ее игрой, Эфрос пригласил Веру на главную роль в спектакль «Месяц в деревне», который шел в Театре на Малой Бронной. Глаголева была готова принять это предложение, но тут в дело вмешался ее муж – Родион Нахапетов. Он запретил жене даже думать о театральной карьере, мотивируя тем, что театральный коллектив – это ужасные нравы, интриги, зависть. «Тебя там просто сожрут со всеми потрохами!» – говорил он жене.

Вера Глаголева вспоминает: «Сейчас я понимаю, что поступила как полная идиотка: все-таки лучший театральный режиссер Москвы просит подумать над его предложением, а я мямлю, что у меня ничего не получится. Он говорит: «Со мной – получится… Может быть, Родион против? Ну, скажи ему, что я всегда буду отпускать тебя на съемки». Но я так и не решилась. А потом увидела, как замечательно работает в спектакле Лена Коренева, и подумала: «Боже мой, у меня бы так не получилось!»

Несмотря на то что к началу 80-х годов Глаголева была уже матерью двоих маленьких детей, ее карьера в кино продолжала успешно развиваться. Большую помощь оказывала актрисе ее мама, которая в дни частых отлучек дочери присматривала за внучками. А иногда, как это было в 1981 году, во время съемок фильма режиссера Игоря Таланкина «Звездопад», Глаголева вынуждена была брать с собой и маму, и двух дочерей (младшей тогда было всего лишь 6 месяцев).

Последним семейным фильмом Нахапетова и Глаголевой (пятым по счету) стала картина «Идущий следом», которая вышла на широкий экран в 1985 году. В 1987-м Нахапетов снял фильм «На исходе ночи», но места для Глаголевой в нем уже не нашлось (главную роль исполнила актриса Неле Климене). По злой иронии судьбы, именно эта картина и разбила их брак. В 1990 году фильм «На исходе ночи» купила корпорация «XX век Фокс» и обеспечила его премьерный показ в США. Нахапетову показалось, что судьба предоставляет ему прекрасный шанс зацепиться в Америке, и он уехал в Штаты. Семью он, естественно, оставил в Союзе, надеясь затем вернуться. Но жизнь распорядилась иначе. Видимо, отношения в звездной чете и до этого оставляли желать лучшего, а отъезд Нахапетова только ускорил разрыв – после 14 лет совместной жизни Глаголева и Нахапетов развелись. Поздней осенью 1991 года в ряде российских газет появились всевозможные версии этого события, среди которых больше всего муссировалась одна – мол, Нахапетов, оказавшись за границей, наплевал на жену с двумя детьми и остался там, где лучше. По этому поводу Вера Глаголева высказалась в одном из интервью весьма однозначно: «Это какая-то мерзкая сплетня, которая была не помню где напечатана. За это можно не то что морду набить…»

Позднее Нахапетов признается в своей книге, что во время своих поездок в Америку он влюбился в другую женщину. Это была его компаньонша по кинобизнесу Наталья Шляпникова. Она дочь русских эмигрантов, с 12 лет жила в Америке и сумела многого там достичь. Она работала телепродюсером и имела многочисленные связи в кинобизнесе Америки, что для Нахапетова было делом немаловажным. Приезжая в Штаты, Родион останавливался в доме Натальи, у которой на тот момент были муж и 5-летняя дочь. Но это не спасло гостя и хозяйку от романа. По словам Нахапетова:

«Мы расставались с Наташей только с приходом ночи. Она уходила к себе в спальню, а я – в свою тихую комнатенку. Днем мы не думали друг о друге, не было времени, мы были слишком заняты. Но наступала ночь, и меня начинали преследовать воображаемые сцены, происходящие в соседней комнате, под непомерно высоким потолком. Я все еще не хотел признаться самому себе, что заинтересовался Наташей всерьез. Бессонницу объяснял духотой, впечатлениями дня. Но ухо настороженно улавливало терзающие душу шорохи, и я со злостью накрывал голову подушкой.

Меня раздражала тихая скромность Алеши, мужа Натальи. За что она его любит? За какие такие достоинства? Измученный, я мысленно возвращался на Тишинку – туда, где меня любят и ждут…

Каждодневное общение с Наташей постепенно «переплавило» деловые отношения в интимные. Все шло так, как мы того втайне хотели, но, когда это случилось, мы растерялись, словно средь ясного неба грянул гром. Всякий раз мы уговаривали себя, что надо немедленно прекратить подобного рода отношения, мы понимали, что это большой грех, но побороть свои чувства так и не смогли. Нас затянуло в омут…»

Алексей, муж Натальи, оказался совершенно безвольным человеком. Когда жена во всем призналась ему, он даже скандала не закатил, поскольку материально полностью зависел от нее. И когда Наташа предложила ему перейти спать в другую комнату, он безропотно согласился. После этого его реноме в глазах жены окончательно упало, и она подала на развод. Теперь она ждала такого же решительного шага от Нахапетова, но он с разводом тянул. Из-за этого они несколько раз крупно ссорились и даже разрывали отношения. Но потом их снова тянуло друг к другу.

Летом 1989 года к Нахапетову в Америку приехали Глаголева и дочери. Всего на неделю. Но именно эти дни все и решили. Буквально с первой же минуты между Родионом и Верой пробежал холодок. Вера сразу это заметила, но виду не подала. Она не хотела расстраивать детей, которые были без ума и от встречи с отцом, и от Америки (особенно от «Диснейленда»). Но вечно так продолжаться не могло. Перед самым отъездом нервы Глаголевой не выдержали. Нахапетов пишет: «В эти последние четыре дня и я, и Вера поняли, что случилось непоправимое. Напряжение росло. Вера с трудом прятала от девочек слезы, а я изо всех сил старался занять себя работой (Нахапетов снимал в Америке документальный фильм. – Ф. Р. ). Лишь девочки, не догадываясь о беде, были по-настоящему счастливы. Наконец-то мама и папа вместе!..»

Когда Глаголева и дочери уехали, Нахапетов, который в те дни находился на съемках в Париже, бросился оформлять документы для отъезда в США, к Наталье. Но в посольстве ему сообщили, что выезд возможен только через 21 день. Нахапетову чуть плохо не стало – три недели без любимой! Когда он все-таки приехал, та встретила его холодно: Наталья продолжала ревновать его к молодой жене и детям. На этой почве у них уже неоднократно возникали скандалы, но каждый раз Нахапетов прощал своей возлюбленной ее причуды. По его же словам:

«У моих женщин прямо противоположные характеры. По гороскопу Вера – Водолей, а Наташа – Близнецы. Одна избегает конфликтов, другая их провоцирует. С Водолеем легко, с Близнецами трудно. Наташу носит из стороны в сторону, Веру тянет к стабильности. У каждой есть свои плюсы и минусы. Нет, Близнецы отнюдь не мой любимый знак, но что же тогда стряслось? Что заставляет меня сносить Наташин мятущийся характер? Может, то, что мама тоже была Близнец? Неужели этот ее призрак влечет меня?..»

Спустя несколько месяцев после посещения Америки Глаголева написала мужу письмо, в котором расставила все точки над i. Вот оно:

«Радик! Сейчас я могу спокойно все обдумать, разобраться и написать обо всем. Я много думала за эти дни о том, что произошло. Честно скажу, теперь я поняла, я буду только рада, если у тебя все получится так, как ты хочешь. Я всегда верила в тебя и сейчас верю в твою удачу, но мне было странно и обидно слышать от тебя, что я могу сглазить. Когда ты уезжал, ты так не думал (я надеюсь).

Но самое главное, я не ожидала этих слов, этих упреков, поэтому мне не так просто привыкнуть. Действительно, у нас за пятнадцать лет все было не так просто, были и обиды, и ссоры, но было и хорошее, и помнилось именно это. А за эти месяцы без тебя все воспринималось острее, и для себя я решила и поняла, что была действительно во многом не права. И я так верила в нашу встречу, в твою любовь, несмотря на те трудности, которые были, и не потому, что ты как «рычаг», а потому, что ты думал о нас, о нашей семье. Для меня очень важно, и даже главное в жизни – это отношение и общение, если этого нет, то зачем все? Поэтому я очень рада за тебя, рада тому, что тебе не в тягость, ты уже сейчас отошел от нас, стал другим, а через год будет еще труднее, поэтому будь свободен в выборе дальнейшей жизни, я не хочу, чтобы меня жалели и относились как к тяжелой ноше и как к долгу, а другого отношения у тебя нет (уже нет).

С девочками – другое дело. Они сами решат, когда подрастут, как и что.

Мне очень жаль, что все так вышло. Целую. Вера».

И все же у супругов еще был шанс вернуть свои отношения в прежнее русло. В момент получения письма Нахапетов был в очередной ссоре с Наташей и находился в абсолютном неведении относительно того, как сложатся их дальнейшие отношения. В июне 1990 года он снова вызвал жену и дочерей в Америку и мог бы восстановить отношения с Верой. Во всяком случае, она на это надеялась. Но накануне ее приезда Нахапетов… восстановил отношения с Наташей. При встрече Глаголева сразу это поняла и вернулась в Москву с твердым убеждением, что это – конец. Поняли это и дочери. Когда они улетали из Америки, старшая из них, Аня, сунула отцу письмо, прочитав которое он разрыдался. В письме говорилось:

«Папа! Ты думаешь, мы маленькие и ничего не видим и не понимаем? Не забывай, мне уже почти двенадцать лет, а Маше исполнилось десять. Ты должен решить, кто тебе дороже: мама, мы с Машей и Кеша или Наташа, Катя и Лаки? Если ты выберешь их, знай, что мы к тебе больше никогда не приедем.

Твои родные дочери – Аня, Маша».

Нахапетов выбрал Наташу, ее дочь Катю и собаку Лаки. Поздним летом 1991 года Вера оформила развод с Родионом. А еще через несколько недель, в сентябре, он женился на Наталье…

После развода Глаголева, скажем прямо, переживала не самые лучшие дни в своей жизни. И пережить их ей помогли, во-первых, дети, во-вторых – работа. В 1990 году добрые люди предложили Глаголевой попробовать себя в режиссуре, нашли под это дело деньги. Так на свет по-явилась психологическая драма «Сломанный свет», в которой Глаголева выступила и как режиссер, и как исполнительница главной роли (сыграла молодую театральную актрису, мечтающую не столько о звездном часе своей карьеры, сколько о настоящей роли).

Тогда же произошли изменения и в личной жизни актрисы – она вновь вышла замуж. На этот раз ее избранником стал удачливый бизнесмен Кирилл Шубский, работающий в области судостроения (любопытное совпадение: он родился в один день с Родионом Нахапетовым – 21 января, только значительно позже). Вера познакомилась с Кириллом в 1991 году, а через два года на свет появилась девочка, которую назвали Настей. Глаголева рожала ее в Швейцарии, в Женеве, где они жили в течение года. И наступление нового, 1994 года они встречали втроем за границей. Причем встречали его… в машине. Вот как об этом вспоминает сама Вера:

«С месячной дочкой на руках мы тогда ехали из Женевы в Париж. Хотели до полуночи успеть в наш отель. Уже добрались до столицы Франции и там… заблудились в самом городе. Новый год пришлось встретить в машине. Впрочем, мы не расстроились, праздничный ночной Париж с огнями, гирляндами, фейерверками – это сказочное зрелище. Вот только немного обидно, что не догадались прихватить с собой в машину бутылку шампанского…»

Сегодня Глаголева вместе с мужем Кириллом и младшей дочерью живет в Москве, на Старом Арбате. По ее же словам: «После развода с Родионом моя жизнь изменилась к лучшему. Однозначно. Хотя я не могу ничего плохого сказать, у нас и с Родионом было взаимопонимание, мы занимались одним делом. Но, может быть, это даже сложнее, когда два актера живут одной семьей…

Теперь у меня есть Кирилл. И могу сказать одной фразой – мне кажется, что жизнь меня наградила. Надеюсь, что заслуженно. Слава богу, у нас есть дочка, а Кирилл прекрасно относится к старшим девочкам…»

Что касается Нахапетова, то он живет в Америке, где у него есть благотворительный фонд «К сердцу ребенка», который оказывает посильную помощь детям с больным сердцем (у Нахапетова тоже врожденный порок сердца). Очень большую помощь в этом деле ему оказывает его жена Наталья Шляпникова, президент фонда.

Отношения с бывшей женой у Нахапетова хорошие. Две их дочери уже выросли, забыли старые обиды и при малейшей возможности встречаются с отцом. К примеру, Маша еще в 1995 году по приглашению Нахапетова в течение года училась в США, в Беверли-Хиллз. В конце 90-х она поступила во ВГИК, на художественный факультет. Но затем вышла замуж за американца русского происхождения – Вячеслава – и перебралась к нему в Америку. Там получила еще один диплом – специалиста по компьютерной графике.

Старшая дочь Глаголевой, Анна, закончила Хореографическое училище при Большом театре и теперь работает в труппе этого театра. В феврале 2004 года она дала большое интервью еженедельнику «Сударушка». Приведу отрывок из него:

«Когда мы с сестрой узнали, что родители расстаются, у нас в душе бушевали нешуточные страсти! Но мама и папа со свойственной им мудростью сумели так все «провернуть», что бесповоротного отдаления между нами и отцом не произошло. Мама ни на минуту не поддалась искушению отомстить отцу, запретить детям с ним общаться. А он, хотя и был во власти новой любви, не позволил себе забыть о том, что он наш отец. Скорее волю своим чувствам дали мы, дети. Но в конечном счете обида и претензии ушли, а наша любовь к папе осталась. У нас вполне нормальные отношения и с его женой. Понимаете, во-первых, много времени прошло, много воды утекло, а во-вторых, жизнь показала, что все в конечном счете сложилось к лучшему. У каждого из наших родителей своя семья, они счастливы со своими половинами, а значит, счастливы и мы – их дети…

Мы все обожаем нашу младшую сестренку Настю. Нас теперь три сестры, и должна сказать, что, несмотря на значительную разницу в возрасте (а у меня с Настей это пятнадцать лет), мы с ней замечательно общаемся. Она – современный ребенок, любит, когда ее берут во взрослые компании, и очень органично чувствует себя среди моих друзей. С ровесниками ей, по-моему, не так интересно…»

Несмотря на то что Анна закончила хореографическое училище, она также снимается и в кино: исполнила роль в сериале своего отца «Русские в городе ангелов», играла в картине «С ног на голову» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, премьера которой прошла по ТВ в декабре 2003 года. В начале 2004 года она начала сниматься в другом фильме этого же режиссера – музыкальной экранизации по произведениям О. Генри.

В феврале 2004 года Нахапетову исполнилось 60 лет. Юбилей он отпраздновал сначала в США, в Лос-Анджелесе, а затем и на родине, в Москве. Торжество проходило в столичном Доме кино. Среди приглашенных была и бывшая жена юбиляра Вера Глаголева, которая пришла туда хоть и без подарка, но с двумя дочерьми (на празднике была и нынешняя жена Родиона, Наталья). Старшая дочь Нахапетова, Анна, специально для отца исполнила «Сарацинский танец».

А два с половиной года спустя свадьбу уже сыграла сама Анна. Это случилось 2 сентября 2006 года. Избранником девушки стал Егор Симачев – сын бывших ведущих солистов балета Большого театра Николая Симачева и Татьяны Красиной. Однако познакомились молодожены не в Москве, а в Америке, когда были студентами хореографического училища. Потом вместе попали в труппу Большого театра, где их отношения продолжились. Так продолжалось 10 лет, пока Анна не забеременела. И только после этого молодые наконец решили скрепить свои отношения в ЗАГСе.

На свадьбу приехали родители. Глаголева со своим мужем Кириллом, а Нахапетов со своей американской женой Натальей Шляпниковой (по-американски – Шляпникофф). Торжество проходило в столичном клубе «Кино». Как писала в газете «Известия» (номер от 6 сентября 2006-го) И. Басенко:

«Сценарий свадьбы Егора и Ани был такой «киношный». Нахапетов, Анин папа, привез из Америки сувенирные статуэтки «Оскаров» – ими награждали гостей за лучшие тосты. За необычные поздравления и всевозможные заготовленные сценки вручали грамоты. Роль традиционного тамады выполнял ведущий. Да и вообще от привычных свадебных увеселений решили отказаться – оставили только каравай и танец молодоженов (тоже, кстати, не «как у всех» – под музыку Бреговича).

Сестра Маша подготовила для Ани подарок: настоящее светомузыкальное шоу. Она играла на рояле, из которого бил фонтан и сыпались искры, – очень зрелищно. Едва ли не одним из самых веселых моментов был аукцион. На продажу выставили Анины пуанты, книгу Егора и специально купленную киношную хлопушку (она оказалась самой дорогой и досталась матери невесты – Вере Глаголевой). Ну, а потом новобрачные и гости слушали джаз, смотрели травести-шоу и, конечно же, танцевали».

Той же осенью Вера Глаголева сыграла очередную роль, но не в кино, а в театре. На сцене «Табакерки» в спектакле «Под небом голубым» она перевоплотилась в 58-летнюю Анну (первая возрастная роль актрисы), которая крутит любовь с мужчиной (Роберт) на 20 лет ее моложе. Совсем как в реальной жизни актрисы, где их с мужем разделяет такая же разница в возрасте.

В апреле 2007 года в семье Глаголевой случилось горе – умер ее отец, Виталий Павлович. Он скончался в клинике на Рублевке, куда его поместила дочь. Похороны прошли на Ваганьковском кладбище. На них присутствовал и Родион Нахапетов, который часто приезжает в Россию (снимает здесь кино). Как он сказал в интервью «Экспресс-газете» (номер от 27 апреля, авторы – М. Саид-Шах, Р. Вороной):

«Виталий Павлович для меня не только бывший тесть, а прежде всего очень дорогой человек. Он был образцом деятельного отношения к жизни и таким останется в моей памяти. К семье он относился очень трепетно, был прекрасным дедом для моих дочек Ани и Маши. Он с обожанием относился к девочкам, но, по злой иронии судьбы, покинул нас как раз в день свадьбы Машеньки (это ее второй брак, в первый раз она вышла замуж, живя у отца в Америке. – Ф. Р. ). Но мы Маше, конечно, сразу об этом не сообщили, она узнала о семейном горе позже всех. Видите, как бывает в жизни. Все смешалось: и радость, и горе. Я вот прилетел из Америки на съемки фильма «Зараза», но, если бы и не было этих съемок, все равно бы не преминул проститься с Виталием Павловичем».

Между тем, как и Анна, Мария выходила замуж, уже будучи беременной. Ребенок (мальчик) родился 19 сентября 2007 года. Нахапетов специально прилетел в Москву, чтобы быть рядом с любимой дочерью и успеть поздравить ее с первенцем. Отметим, что к этой дочери у Нахапетова особые чувства. Во-первых, она как внешне, так и характером похожа на отца. Во-вторых, она несколько лет прожила с ним в Америке.

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Вера ГЛАГОЛЕВА Со своим первым мужем, кинорежиссером Родионом Нахапетовым, Глаголева познакомилась, когда ей было 18 лет. На дворе стояло лето 1974 года. Вместе со своей подругой, которая работала на «Мосфильме», Вера пришла на просмотр какого-то фильма, а после его окончания

Из книги Я просто живу автора Таривердиев Микаэл Леонович

Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай Егорович

Вера В один из таких дней, когда я увлеченно писал, я получил письмо от незнакомой женщины, которая настойчиво просила меня прийти в ближайший маскарад. Письмо я выбросил и в маскарад идти не намеревался, поскольку мысли мои были заняты другим. Но в день маскарада, сидя за

Из книги Лучшее (сборник) автора Кравчук Константин

Вера «Бог у всех один - провайдеры разные», - шутил он, но все же интерес к иудаизму возник в его жизни. Вышло так, что не Роман пришел к вере, а она к нему. Это почти мистическая история… Случилось все после его переезда в Москву. Им с первой женой Леной пришлось продать

Из книги Вашингтон автора Глаголева Екатерина Владимировна

Е. В. Глаголева Вашингтон Моему сыну Сергею Простая правда - лучший, величайший панегирик ему. Абигейл

Из книги О времени и о себе. Рассказы. автора Нелюбин Алексей Александрович

Вера Весть о прибывших вчера на соседнюю станцию детях из Ленинграда разлетелась по деревне моментально. А сегодня уполномоченный от района ходил по нашим порядкам, беседовал с женщинами и сообщал, что завтра на станцию Смагино тоже прибудет санитарный вагон с

Из книги Жизнь Микеланджело автора Роллан Ромен

Из книги Воображенные сонеты [сборник] автора Ли-Гамильтон Юджин

198. Вера В Испании легенда бытовала О рыцаре, что много лет назад Вел за собой грабителей отряд И никогда не поднимал забрала. Когда же смерть в него вонзила жало, То любопытный обнаружил взгляд Лишь пустоту внутри железных лат, Зиявшую из черного провала. Да, Пустота в

Из книги Ахматова без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Вера Наталия Александровна Роскина:Она была религиозна, и это, конечно, было весьма существенной стороной ее личности. Основой ее мужества и патриотизма была именно вера. Она верила как современный человек, со всей широтой философского восприятия жизни и с широким

Из книги Цветаева без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Вера Екатерина Николаевна Рейтлингер-Кист:Меня иногда спрашивают: была ли Марина Ивановна верующей? По-моему, определенно - да. Но, конечно, не в каком-нибудь узкоконфессиональном смысле. Основываю я свое мнение на том, что она с большим уважением относилась к людям, в

Из книги Власть ума или путь к освобождению автора Парханюк Анастасия

Вера А ты опять сегодня не пришла, А я так ждал, надеялся и верил, Что зазвонят опять коло кола-а И ты войдешь в распахнутые двери. Оригинал текста песни на Ktopoet.ru:http://ktopoet.ru/node/1845 Надежда умирает последней Вера у русских людей крепкая. Я говорю о вере в бога. Я не хочу сейчас

Из книги Бунин без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Вера Иван Алексеевич Бунин:Как только я узнал из книжечки какого-то протоиерея Рудакова, что был некогда «рай или прекрасный сад», и увидел на картинке «древо познанья добра и зла», с которого кольцами свивается на длинноволосую, нагую Еву искуситель, я тотчас же

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

Из книги Мои путешествия. Следующие 10 лет автора Конюхов Фёдор Филиппович

Вера 22 ноября 1995 года81°32’11’’ ю. ш., 80°32’45’’ з. д.День хороший. Солнце, слабый ветер, снег рыхлый. Прошел хорошо: 9 минут за 9 часов 30 минут.Каждый прожитый миг дается с огромным напряжением сил, нельзя ни на минуту ослаблять настороженного отношения ко всему,

Наших сегодняшних читателей мы познакомим с биографией и творчеством известной советской актрисы – Верой Глаголевой. Помимо персонажей, она играла роль режиссеров, сценаристов и продюсера. За свои заслуги в области кино, получила звание народной артистки РФ.

Знакомые и друзья Веры, по-разному описывают её характер – кто-то говорит о постоянных капризах, другие отмечают легкость, с которой получалось строить жизнь. Но все сходятся в одном – она была достаточно талантливой актрисой и режиссером. Несмотря на внешнюю хрупкость, Глаголева была очень сильной, принципиальной и непредсказуемой. Те, кто знаком с её творчеством, до сих пор говорят, что она была самая неординарная на всей советской сцене. Кроме того, Вера Глаголева смогла показать нужную стойкость и силу воле, когда общество переживало сложный период.

Прежде всего, мы представим некоторые внешние показатели актрисы. Это будет интересно всем, включая тех, кто только решился познакомиться с её творчеством. Поэтому, вашему вниманию предлагаются точные цифры, в частности рост, вес, возраст. Сколько лет Вере Глаголевой было, когда она умерла – спрашивают многие зрители, которые помнят персонажей актрисы еще с советских времен.

Таить здесь нечего – приблизительный рост актрисы составлял чуть больше 160 сантиметров. Большинство зрителей говорят, что Вера обладала идеальной фигурой – конечно, спорить об этом очень трудно. Умерла артистка летом 2017 года, и на момент смерти ей был 61 год.

Биография Веры Глаголевой

Биография Веры Глаголевой начинается в столице СССР, зимой 1956 года. Семья будущей артистки была далека от творчества. Отец Виталий был педагогом как его жена, по совместительству Верина мать, Галина.
Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переезжает в город Измайлово. Спустя 4 года родители отправляются в Германию, и, конечно же, забирают с собой Веру. По прошествии еще пяти лет, семейство возвращается в столицу.

Актриса начинает профессионально заниматься стрельбой. В качестве вида спорта она выбирает лук, и не зря - уже через год она становится мастером спорта. Главе семьи Глаголевых не нравились увлечения дочери – он хотел, чтобы та стала гимнасткой. Но это не успокаивало Веру – она любила борьбу и мальчишеские игры.

Фильмография: фильмы с участием Веры Глаголевой в главной роли

Фильмография Глаголевой начинается сразу после окончания школы, в 1974 году. Примечательно, что наша сегодняшняя героиня – одна из тех, кто пробился в мир кино без нужного диплома. Тогда она случайно увидела, как происходят съемки новой ленты, а руководство пригласило её на одну из ролей. Она справляется с заданным персонажем в картине «На краю света…».

Уже через три года, Вере снова предлагают сняться в кино – на этот раз, лента «В четверг и больше никогда». Режиссер остался под впечатлением от игры актрисы. Поэтому, он приглашает её в собственный театр. В дальнейшем, Глаголева жалеет о своем выборе – она отказалась.

Биография Веры Глаголевой достойна того, чтобы по ней написать сценарий той самой сказки, в которой после предательства и бед вдруг появляется прекрасный принц и разгоняет тучи над головами героини и ее дочерей. И живут они потом «долго и счастливо».

Кратко

  • Годы жизни: 31 января 1956 — 16 августа 2017
  • Русская
  • Образование среднее
  • Замужем
  • г. Москва
  • Дети: три дочери
  • Последнее занятие: режиссер

Примечание: данная статья написана еще при жизни Веры Глаголевой.

Сказка ее жизни

Все сказки обычно заканчиваются словами «И жили они долго и счастливо». А как это? Никто не рассказывает. По жизни Веры Глаголевой можно написать сценарий продолжения сказки. В этом сценарии будет все – счастливый случай, прекрасные принцы, предательство и любовь.

Вера Глаголева спокойно признается, что ее жизнь – воплощение мечтаний многих женщин. Что же лежит в основе ее успеха – череда счастливых случайностей или большая внутренняя, незаметная для посторонних постоянная работа над собой, над своей жизнью?

В детстве Вера характером больше походила на мальчишку-сорванца. Она играла в футбол, да не просто играла, а стояла на воротах! Серьезно занималась стрельбой из лука, даже была мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы. Маленькая худенькая девочка с большими глазами мечтала посвятить свою жизнь спорту. Когда ей предложили сняться в кино, она согласилась скорее из интереса.

Вера Глаголева согласилась пойти с подружкой на «закрытый просмотр», который проходил на Мосфильме потому, что другого варианта посмотреть зарубежные фильмы в то время практически не существовало. Вряд ли она подозревала, что это судьба ведет ее к делу всей ее жизни, к ее счастью и несчастью, ко всей последующей веренице совпадений и закономерностей.

Первая любовь

Родион Нахапетов, в то время уже известный режиссер, просто глаз не мог оторвать от Веры. Возможно, приглашая ее на пробы, он уже каким-то образом понимал, что эта девчушка сыграет одну из самых главных ролей в его собственной жизни – роль его будущей жены и матери его детей. Ведь он был гораздо старше и опытнее Веры.

Они поженились, когда прошло чуть больше года с той первой встречи. Вера буквально молилась на своего мужа, взрослого, опытного, красивого. У них родилось две дочки – Аня и Маша. Родион обожал своих дочек, он старался проводить с ними как можно больше времени.

Беда

Прожили вместе Вера Глаголева и Родион Нахапетов почти 12 лет. Примерно за два года до развода у Родиона появилась мечта – уехать в Америку и работать в Голливуде. Но со своей любимой женой он не делился своими планами. Когда Нахапетов первый раз уехал в Америку, чтобы показать там свой фильм, он пробыл в Голливуде всего два месяца.

На какое-то время он вернулся в Россию, но после уехал насовсем. Когда в очередной раз Вера приехала к Родиону в Америку, он признался, что у него есть другая женщина. Для Глаголевой это был словно удар в спину.

Но Вере хватило мудрости не вмешивать в эти сложные взаимоотношения своих девочек. У них до сих пор с отцом очень хорошие отношения. Сейчас, став уже совсем взрослыми женщинами они с благодарностью к матери вспоминают этот непростой период.

Надо жить!

Актриса осталась одна, на ее хрупких плечах была судьба двух дочерей. А на дворе стояли лихие 90-е. Как сейчас признается Вера Витальевна Глаголева, спасла ее только работа. Именно тогда появился фильм «Сломанный свет». Несмотря на то, что Вера снялась в этой картине как актриса, это была ее первая режиссерская работа.

Благодаря маме, Галине Наумовне, которая присматривала за девочками, новоявленный режиссер Глаголева Вера Витальевна, могла почти полностью отдавать себя работе, не подозревая, что судьба снова готовила ей подарок. В 1990 году она поехала на кинофестиваль в легендарную Одессу со своим первым фильмом в надежде найти спонсора для того, чтобы картина вышла в прокат. На одной из встреч ее познакомили с преуспевающим молодым бизнесменом Кириллом Шубским. Их сотрудничество на ниве кинематографа постепенно переросло в нечто большее.

Второй шанс

Кирилл по возрасту на восемь лет моложе актрисы. Он сумел подружиться сначала с Аней, старшей дочерью Веры, а после с Машей. Став главой такой большой семьи, Шубский взял на себя ответственность за любимую женщину и ее дочерей. А чуть позже родилась их совместная дочурка Настенька.

Сегодня Вера немного с удивлением отмечает, что прошло уже 25 лет, как они стали мужем и женой. Младшая дочь Веры Глаголевой с 15 лет живет самостоятельно.

Настя помолвлена с известным хоккеистом Александром Овечкиным.

Дом на Николиной горе, в котором живет это дружное семейство, полон тепла и веселья, особенно когда все собираются вместе. Спокойное счастье настолько благотворно отражается на внешности Веры Витальевны, что никто не верит, что в этом году ей исполнилось 60 лет. Актриса и режиссер не скрывает своего возраста, а все сплетни о том, что она якобы сделала пластическую операцию, даже не считает нужным комментировать.

Вера не очень любит собирать шумные компании, на все кинематографические тусовки старается ходить вместе с подругой Ларисой Гузеевой. Вера Глаголева не делает секрета из своей личной жизни, и много рассказывает и про своих детей Аню, Машу и Анастасию, во всех передачах показывает своих внуков. Кирилл Шубский, муж Веры, спокойно относится к известности своей жены, говоря о ней с нежностью и любовью.

К сожалению, родители актрисы уже ушли из жизни. Но мама, Галина Наумовна, успела понянчиться с правнуками. Дочери Веры, практически выросшие на руках у бабушки, очень тепло вспоминают о ней.

Брат Борис Глаголев живет в Германии, несмотря на свое техническое образование, он сейчас занимается монтажом документальных фильмов. В детстве они очень дружили, Борис стриг сестру, шил ей наряды. Сейчас они в основном общаются по Скайпу.

История Веры Глаголевой очень похожа на историю Золушки, которая все же нашла своего настоящего принца и живет с ним долго и счастливо.

Родион Нахапетов и Вера Глаголева поженились в 1974 году. В браке у пары роились две дочери Анна и Мария. Режиссер откровенно рассказал о первой супруге. По его воспоминаниям, он не сразу влюбился Веру Витальевну.

«Она мне нравилась как типаж. Потом я стал лепить из нее актрису, увлек ее новой профессией. Но в начале отношений не было романтических чувств. Постепенно-постепенно снимал ее в фильмах. Затем я стал смотреть на нее иначе. Меня уже стал привлекать ее характер, поведение… Это не любовь с первого взгляда. Это было как вхождение в другое измерение. Вера всегда смотрела на меня снизу вверх. Она была мастером спорта по стрельбе, а я мастер в кино. Я не только снимал ее, я думал, что для нее придумать, какую роль. Гордился – у меня получалось», – поделился Нахапетов.

Вера Витальевна и Родион Рафаилович считались одной из самых красивых и талантливых пар советского кинематографа. Супруги вместе работали. Брали с собой на съемки дочек, Маша и Аня с ранних лет снимались в фильмах. «Конечно, можно сказать, что это был счастливый период», – отметил режиссер.

Однако вскоре Родион Рафаилович улетает в Америку. Он признался, что за океаном перед ним открывались новые горизонты в профессии. Режиссер оставил в России Веру Витальевну с двумя детьми. На тот момент старшей наследнице Анне – 12 лет, а младшей Марии – 10. Нахапетов рассказал, что не думал изменять Глаголевой. Он случайно познакомился с другой женщиной Натальей Шпляникофф, американкой русского происхождения. Сначала они общались только по работе, оба были в браке. Но чувства взяли вверх, между Натальей и Родионом Рафаиловичем вспыхнула страсть. «Этот человек… Наташа ворвалась в мою жизнь. Она мне сразу понравилась, мне понравился ее деловой подход ко всему», – заявил режиссер.

Вера Витальевна чувствовала, что у супруга появилась другая. Она писала ему письма, в которых намекала, что не держит на него зла и готова отпустить. «Если человек не ценит каждую минуту вместе… Это уже трещина в любви. Ты сомневаешься, нужно ли вообще тянуть это», – рассказывала актриса в одном из интервью.

В 1988 году Глаголева и Нахапетов развелись. Родион Рафаилович признался, что дочери Анна и Мария тяжело переживали расставание родителей, они считали папу предателем. Вера Витальевна сделала все, что дети простили отца, она разрешила девочкам прилетать к нему в гости в Америку.

Режиссер поделился, что звонил бывшей жене за несколько недель до ее смерти. Вера Витальевна не рассказала экс-супругу о раке.

«Я предполагал, что она болеет чем-то серьезным. По некоторым, косвенным вещам… Дочери говорили: «Мама в больнице, мама в больнице. Да что-то приболела». Я помню, был в июне в Москве. С Верой разговаривал по телефону. Я ей сказал: «Что-то мы не виделись давно. Я сильно похудел!» А она ответила: «Посмотрел бы на меня… Как я похудела». У меня было предчувствие, что очень тяжелая ситуация...» – поведал Нахапетов.

О смерти Веры Витальевне режиссеру сообщила старшая дочь Анна. Средняя, Маша, была рядом с актрисой в последние минуты.

«С ней ушла часть и моей жизни. Я не думал, что ученик уйдет раньше учителя… Мне кажется это несправедливым, тяжело это для детей, для нас, для Кирилла. Я не вдавался в детали, детей я не буду расспрашивать. Она была центром вселенной для них. Она демонстрировала волю к жизни, ее спортивная база, которая никогда не оставляла ее», – рассказал режиссер.



Рекомендуем почитать

Наверх