Экологическое развлечение в детском саду в средней группе. Сценарий

Авто 05.07.2019

Цель:

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Закрепить знания о культуре поведения в природе.
  • Расширить представление о понятие «красная книга»
  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)

Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?

Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.

Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.

(Звучит музыка «Звуки леса» )

Ведущая:

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим

Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо

(Рассматривание леса)

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.

Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

  1. не оставлять костров,
  2. не мусорить,
  3. не ломать ветки деревьев,
  4. не разоряй муравейники,

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.

Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)

Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги» )

Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?

(Разгадывание загадок про животных)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)

А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)

На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?

(Рассматривание цветов)

Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?

Д/И «Угадай цветок»

Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.

Рисование мелом на асфальте

Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)

(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Ведущая:

У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем

Деревья посадим, сады разведем

Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.

Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца.

Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3

А потом пойдём налево — 1,2,3

Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3

И ногами дружно топнем – 1,2,3

А сейчас мы повернёмся – 1,2,3

И друг другу улыбнёмся – 1,2,3

Никогда не заскучаем – 1,2,3

Хоровод начнём сначала – 1,2,3

В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы).

— Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

— А где живёт твоя бабушка?

— Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы).

Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.

Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку).

Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги?

Отгадаем загадку?

Две сестрёнки,2 плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли 5 и 5

Да, это варежки.

Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы).

Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.

Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети: Снег белый и заяц белый.

Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца).

Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше.

Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру).

Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит):

«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна».

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц)

Вос-ль: Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

Реб: Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?

1 реб: Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 реб: И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 реб: Зимой и летом – одним цветом.

4 реб: Кого один раз в году наряжают?

Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.

Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?

Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.

Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки).

Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал редеть

Этот зверь – лесной …

Дети говорят – медведь.

Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки).

Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра).

Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно — ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.

Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).

Вос-ль: МБДОУ д/c № 9

Попова Ольга Петровна.

СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»

Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.

Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.

- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).

В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).

На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)

Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).

На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).

Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).

Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)

На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).

Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!

Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.

На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.

- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).

Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).

Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).

На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).

Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).

Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).

По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).

Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!

Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?

Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!

Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!

Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.

А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.

Дети поют песню « Вот весна пришла опять».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Лесовичок:

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель:

Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с родителями прикрепляют к берёзке листочки с помощью пластилина

Воспитатель:

Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песню про ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ежик»

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (рисуют рисунки)
Воспитатель: А пока наши рисунки будут высыхать, мы потанцуем.
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель : Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

никищенкова евгения
Развлечение по экологии в средней группе «Путешествие в природу»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему : «В гостях у природы »

Задачи : формировать экологическую культуру детей , правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой ; расширять знания детей о растительном и животном мире леса; воспитывать любовь к природе .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вот и пришли мы с вами на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? ой, смотрите кто это? А это лесовичок, он охраняет эту цветочную поляну (недалеко сидит игрушка лесовичок)

Лесовичок подготовил нам много интересных заданий. Ну что начнём?

Знаете ли вы, что лес это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, и зверей. Послушайте, как прекрасно поют птицы (звучит музыка с пением птиц)

А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Не сидите не скучайте

На вопросы отвечайте

Задание 1

Кто подражает человеческой речи? (попугай)

Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка)

У какой птицы очень длинные ноги и шея? (журавль)

Воспитатель :

Хорошо, вижу, знаете вы птиц, а знаете ли вы, что надо делать в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Задание 2

По картинкам назвать правила поведения в лесу.

Воспитатель :

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.

Задание 3

«Что лишнее?» на экране выбрать картинку, которая не относиться к вопросу.

Какие животные помогают распространять семена? (мышки, муравьи, лисы)

Какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота, охота с ружьём)

Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния, радуга)

Задание 4

Воспитатель : посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете как они называются? (ответы детей)

Задание 5

Загадки (ответы в картинках появляются на экране)

Игра «Деревья качаются раз.»

Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, этот ребёнок принимает на себя роль ведущего.

Воспитатель :

Ребята, вот и закончилось наше путешествие , мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Публикации по теме:

Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.



Рекомендуем почитать

Наверх