Вопросы для игры верю не верю для детей. Игра «веришь — не веришь

Диеты 17.09.2019
Диеты

ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ

(дополнительные вопросы)

Верите ли вы, что…

1. Только развитие автомо­бильного транспорта в США стаби­лизировало численность популя­ций домовых воробьев в городах.

Ответ: Да, поскольку исчезли основные источники корма — фуражные скла­ды и навоз. До этой поры количество воробьев не удавалось уменьшить никакими силами.

2. По мнению немецкого философа Шопенгауэра, для того, чтобы наполовину умень­шить свои права и в два раза уве­личить обязанности, нужно выдвинуть свою кандидатуру на выборах.

Ответ: Нет, нужно жениться.

3. “Историю о двух благородных любовниках” Луиджи де Порто мы знаем под названием “Анна Каренина”.

Ответ: Нет, “Ромео и Джульетта” Виль­яма Шекспира.

4. В судьбе Моцарта заметную роль сыграл не только Сальери, но и Казанова.

Ответ: Да, его Моцарт пригласил для консультаций при создании оперы “Дон Жуан”.

5. Среднестатистический житель Польши тратит больше време­ни на бритье, чем на чистку зубов.

Ответ: Нет, на чистку зубов, потому что женщины и дети обычно не бреются.

6. В качестве допинга в соревновании почтовых голубей обычно используют голубок.

Ответ: Да, их показывают голубям.

7. Чтобы стать крестной матерью корабля, женщина должна дать ему имя.

Ответ: Нет, разбить о его форштевень бутылку шампанского.

8. Фамилию английского министра колоний можно встретить на карте Непала.

Ответ: Нет, Сидней — город в Австралии.

9. Каждую неприятную им родственницу женского пола египтя­не называют кузиной.

Ответ: Нет, тещей.

10. Одним из аргументов против смертной казни в США является ее дороговизна.

Ответ: Да, два судебных разбиратель­ство, не считая апелляций, и иные юридические процедуры — все это оценивается не меньше, чем в 3,2млн. долларов.

11. Одна из фирм в Техасе изготавливает на заказ настенные часы конструкции вроде известных часов с кукушкой. Разница только в том, что вместо кукушки из окошечка высовывается рука с револьвером и стреляет соответственно количеству часов.

Ответ: Правда.

12. Еще совсем недавно в одном из городов штата Нью-Джерси кошки, которых хозяева выпускали из дома, должны были иметь ошейник с тремя колокольчиками, чтобы предупреждать птиц о своем появлении.

Ответ: Правда.

13. Галилей наполнял термометры не ртутью или спиртом, а вином. Один из таких приборов он отправил своему другу в Англию. То ли описание прибора потерялось, то ли друг не разобрался, но Галилей получил такое послание: “Слава богу, твоя странная бутыль доехала благополучно. Вино действительно чудесно. Пришли еще”.

Ответ: Правда.

14. Парижане в начале века наблюдали странного типа, который в сумерках... неистово лаял у особняков и богатых вилл. Однако, если в ответ раздавался ответный лай настоящей собаки, человек фиксировал в блокноте номер дома.

Ответ: Правда. Это был налоговый инспектор, проверяющий регистрацию собак, ведь за них нужно было платить налог, а кое-кто об этом забывал.

15. В средние века теорему Пифагора предлагали каждому, кто держал экзамен на звание магистра математики.

Ответ: Правда.

16. Однажды водолазам, чистившим дна канала Честерфилд в одном из графств Англии, попалась массивная чугунная цепь, которую они смогли вытащить, прикрепив конец цепи к буксиру. На втором ее конце оказался деревянный цилиндр неизвестного назначения. Вытащив эту странную конструкцию на берег, водолазы ушли обедать. Каково же было их удивление, когда, вернувшись, они обнаружили, что воды в канале нет, а на дне зияет отверстие.

Ответ: Правда. Как впоследствии выяснилось, отверстие было предусмотрено для экстренного слива воды из канала в соседнюю речку знаменитым архитектором Джеймсом Бридли, построившим канал более 200 лет назад.

17. В тундре грибы бывают выше деревьев.

Ответ: Да.

18. Можно есть плоды колбасного дерева

Ответ: Нет.

19. Бамбук самая высокая трава в мире?

Ответ: Да.

20. На пингвина может напасть леопард.

Ответ: Пингвины боятся клыкастого и пятнистого как лео­пард тюленя - морского леопарда.

Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ»

Дети - невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз:

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой - например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

ИГРА «АССОЦИАЦИЯ»

У каждого человека с раннего детства формируются свои ассоциативные представления о предметах и явлениях. Это своеобразный ключ к пониманию типа мышления. В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.

Примеры заданий:

Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).

Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

«Дорисуй фигуру»

Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Как показывает практика, далеко не всегда дети понимают это задание и дорисовывают фигуру в «вольном стиле». Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. Эта игра может усложняться формами и цветом.

«Многие психологи считают, что творчество есть всего лишь новаторский подход к решению задачи. С этой точки зрения в творческом мышлении нет ничего экстраординарного. Оно реализуется как следствие методических размышлений. Другие психологи полагают, что творчество - процесс необузданный, неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения. С этой точки зрения творчество таинственно и непредсказуемо. Оба подхода содержат долю правды». (Из книги Тома Вуджека «Тренировка ума»)

Игры на развитие творческого мышления дошкольников

«Что будет, если?..»

Игра хороша тем, что ее можно проводить в любом месте: дома, на прогулке, в транспорте. Это игра-размышление на самые разные темы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий:

Что будет, если...

Человек перестанет есть?

Не выключить кипящий чайник?

Оставить холодильник открытым?

Носить тесную обувь?

Не чистить зубы?

Забить мяч в окно?

Съесть десять порций мороженого сразу?

Дразнить соседскую собаку?

Ходить задом?

Не спать?

Посадить цветы в песке?

Сесть на ежика?

Человек научится летать?

«Образы»

Проведите простой эксперимент: нарисуйте на листе одну окружность, а внутри нее - другую, диаметром в два раза меньше. Спросите у ребенка, что он видит. А что видите вы? У каждого человека найдутся свои ассоциации. Главное - не останавливайтесь на одном варианте ответа. Учите ребенка искать много новых идей, опираясь на одну данность. Это поможет ему в решении многих жизненных вопросов. Такой подход расширяет сознание и выводит на поиск нестандартных решений. Находите необычное в простых вещах, которые вас окружают. Например: «На что похоже облако? Что напоминает рисунок на ткани? А эти причудливые разводы на кафеле?»

«Новый человек»

Предложите ребенку нарисовать землянина, который в некотором смысле похож на инопланетянина. Как бы мог выглядеть человек еще, кроме того, каким он является? Пусть ребенок «перекроит» тело человека по-новому. Это творческое задание хорошо отражает отношение ребенка к собственному телу. И его рисунок будет своеобразным посланием для психологов. То, что ребенок укрупняет, выпячивает в теле, имеет для него важный смысл. То, что он «забывает» нарисовать, уходит в область подсознательного в виде страхов и негативных переживаний.

«Непослушный карандаш»

Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему нарисовать закорючки. Пусть он представит, что в его руки попал непослушный карандаш, который рисует, что ему вздумается. Нарисуйте около 10- 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? Чтобы упражнение не выглядело, как задание, рисуйте закорючки вместе (каждый на своем листе).

«Какого вкуса небо?»

Большую часть информации о мире человек получает с помощью зрения. Это научно доказанный факт. Все остальные органы восприятия (слух, обоняние, вкус, осязание) находятся как бы в «аутсайдерах». Это упражнение помогает «реанимировать» все те чувства, которые притупляются. Спросите: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?»

«Найди применение»

Самый известный пример о творческом применении предмета - это история с кирпичом.

Одна американская домохозяйка оказалась самой предприимчивой и неординарной в решении задачи с применением кирпича: она предложила положить его в сливной бачок унитаза, таким образом, сэкономив расход воды при сливе. Что ваш ребенок думает по поводу творческого кирпича? Как можно использовать обыкновенный платок, ящик, коробку со спичками, лист бумаги, палку и т. д?

За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +, тот получает приз

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
36.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
37.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

Цель: проверить знания учащихся в области природоведения.

Оборудование:

  • Для ведущего: мешочек с бочонками, на которых написаны номера с 1 по 8; рисунки с изображением животных, изображения силуэтов птиц на 4 листах; карточки с заданиями;
  • Для команд: карандаши (простые);
  • Для жюри: секундомер, таблица для внесения результатов.

Ход занятия

I. Вступительное слово ведущего:

Добрый день, дети! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать! Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Представляю членов жюри.

II. В игре участвуют 4 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана и дать название своей команде.

  • Команда № 1 называется “Следопыты”;
  • Команда № 2 – “Любознательные”,
  • Команда № 3 – “Лесовички”,
  • Команда № 4 – “Всезнайки”.

III. Гейм 1. “Разминка”.

Вопросы команде “Следопыты”. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов. (Члены жюри засекают время на секундомере и подсчитывают количество правильных ответов, данных командой за 1 минуту, результаты 1 гейма заносят в таблицу (см. Приложение))

Вопросы командам “Любознательные”, “Лесовички”, “Всезнайки”.

Вопросы 1 гейма:

  • Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
  • Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
  • Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
  • Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
  • Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
  • Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
  • Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
  • Пингвин – это птица? (Да).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
  • Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
  • Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
  • У какого дерева ствол белый? (Берёза).
  • У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
  • Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
  • Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
  • Когда ёж не колется? (Когда только родится).
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
  • Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
  • Сколько ног у паука? (8).
  • Ест ли ёж грибы? (Нет).
  • Плавают ли муравьи? (Да).
  • Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
  • Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
  • Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
  • Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
  • Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
  • Самое крупное наземное животное. (Слон).
  • Кого называют морской щукой? (Акулу).
  • Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
  • Кто пьёт ногой? (Лягушка).
  • Самая большая птица на земле. (Страус).
  • Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
  • Сколько крыльев у жука? (4)
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

IV. Гейм 2. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка бочонок с номером от 1 до 8.

Загадки:

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник.

(Конь).

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(Лиса).

В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видывал солнца.

(Крот).

В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки.

(Цапля).

Эта птица не простая:
Днём его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.

(Филин).

Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.

(Мухомор).

V. Гейм 3. “Плюс, минус”.

Каждая команда получает карточку с заданием: отметить знаком “+” названия тех растений и животных, которые растут и обитают в лесу и знаком “-”, которых в лесу не встретишь. На выполнение отводится 5 минут.

VI. Гейм 4. “Веришь – не веришь”.

Конкурс для капитанов. Ведущий задаёт вопросы капитанам команд по-очереди, а капитаны, подумав, должны ответить “верю” или “не верю”. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (Да).
  2. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
  3. Верите ли вы, что у птиц нет памяти? (Нет).
  4. Верите ли вы, что комары приносят пользу? (Да, так как они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).
  5. Верите ли вы, что некоторые животные по полгода живут без пищи? (Да, те, которые впадают зимой в спячку).
  6. Верите ли вы, что лошадь даёт молоко? (Да).
  7. Верите ли вы, что существует рыба-ножницы? (Нет).
  8. Верите ли вы, что в природе не существует рыбы-ножа и рыбы-иглы? (Нет).
  9. Верите ли вы, что змее нужен язык, чтобы чувствовать запахи? (Да).

VII. Гейм 5. “Знаете ли вы птиц?”.

Конкурс для всей команды. Задание: определить по силуэтам названия птиц и подписать их.

(Использовать по усмотрению рисунок 1, 2 или 3. В рисунке 3 удалить заранее названия птиц).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Конкурс для всей команды. Задание: подумать и дать ответ письменно на вопрос “Как издают звуки или подают свой голос птицы и животные?” За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Глухарь. (Токует)
  2. Голубь. (Воркует)
  3. Лиса. (Лает)
  4. Медведь. (Ревёт)
  5. Утка. (Крякает)
  6. Филин. (Ухает)
  7. Коза. (Блеет)
  8. Гусь. (Гогочет)
  9. Конь. (Ржёт)
  10. Свинья. (Хрюкает)

IX. Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!

Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.

(Жюри зачитывает результаты всей игры и называет команду – победителя).

Команда – победитель получает грамоту за 1 место и призы (шоколадки-медальки). Все участники получают призы – шоколадки и благодарности за участие.

  1. «Один в поле не воин» - эта крылатая фраза как нельзя лучше подходит к разговору о пропаганде ЗОЖ и внедрению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных школах

    Сценарий

    В конечном результате... в выяснении своей собственной личности и ее значения” (Лесгафт П.Ф. 1953.) П. Ф. Лесгафт... одной рукой по полу. Красавица В какой из сказок героиня задавала зеркальцу вопросы о своей...

  2. КАК ВОЗНИКЛА " ДОРОГА К ЕДИНОРОГУ"

    Документ

    Ее в область преданий и сказок , как это явление сразу же перестает... Наверное, тебе интересно, читатель, к какой из двух популярных (и полярных) версий склоняюсь... мере; таким образом, личности в целом. Личность или индивидуальность они часто называли...

  3. « ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

    Документ

    Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем... значения игры, определяющим для формирования личности как общественного существа компонентом всё же...

  4. «Недел я психологии» в МОУ «СОШ №7» Тема «Свобода и ответственность» Девиз недели

    Документ

    ... из названий нашей страны в древние времена? (Русь) 6. Как называется основной документ, удостоверяющий личность ... ответственности». Определите, в каких из перечисленных ниже случаев... сказки нашего детства… В какой из сказок личность , во всех отношениях...



Рекомендуем почитать

Наверх