Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! Интеллектуальная викторина "Солнце, воздух и вода: наши лучшие друзья" Классный солнце воздух и вода.

Рецепты 05.07.2019
Рецепты

Летний спортивный праздник в ДОУ

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……
Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Песня: «Ах как хорошо в садике живётся»
Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!
Дети: Вода
Под музыку выходит ВОДА.
Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Дети: Вода
Вода: Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода!
Ведущий: Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
Дети: Солнце!
Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…
Выходит Солнышко.
Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!
Ведущий: На праздничную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»
Солнце: Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»



Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)
Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.


Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.



Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».
- Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.
Игра: «Мыльные пузыри». Для детей младшей группы.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).


Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).
Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.
Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.
Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.
Музыка меняется - вылетает сова.
Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает
Птица страшная – сова, напугает всех она.
И пока она летает, все мышки замирают.
(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.


Ведущая: А сейчас танцуют все.
Танец: «Буги – вуги»


Вода и Солнце: Какие вы все дружные!!! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки.
(Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.)

Воспитатель сообщает детям о предстоящей беседе и предлагает прослушать песню в аудиозаписи »Если хочешь быть здоров».

Быть здоровым -это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму- подзарядка!

Знают взрослые и дети пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке - со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться, контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не лениться, в меру спать!

Ну а с вредными привычками мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит- будет самый лучший вид!

Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы: 1.О чем это стихотворение?

2.Что еще нужно делать, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье?

Воспитатель подводит итог сказанному, показывая картинки »Советы о здоровье».

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Здоровье-это наше богатство, его нужно беречь, заботится о нем и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше И не мало пословиц и поговорок сложили о здоровье.

Воспитатель спрашивает у детей какие пословицы и поговорки они знают и предлагает поиграть в игру »Доскажи пословицу». Проводится игра.

Воспитатель говорит начало пословицы, а дети ее договаривают.

Здоровье в порядке-

Чистота-

Здоровье дороже

Курить –

Чеснок да лук-

Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца. Спрашивает, что изображено на картинке, что дает нам солнце? Обобщает ответы детей, подводит итог.

Правильно, ребята, солнце дает свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загарать, потому,что солнышко посылает в своих лучах нам витамин »Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Далее педагог спрашивает, что такое солнечные ванны. Обобщает ответы детей, поясняет.

Солнечные ванны-это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определенные правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. Загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.

1.Загарать можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно,чтобы были тень деревьев, навес или тень.

2.Находиться на солнце только в головных уборах.

3.Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.

4.Пейте больше жидкости.

5.После солнечных ванн обязательно искупайтесь.

6.Загарайте в присутствии взрослых.

Воспитатель читает стихотворение о солнце и предлагает выполнить упражнения согласно текста, выполняет их совместно с детьми.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

И деревья раскачал

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Затем воспитатель показывает картинку с изображением воздуха, неба. Спрашивает детей,чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе.

Выслушивает ответы детей, поясняет, обобщает, подводит итог сказанному.

Когда мы дышим свежим воздухом, в легких происходит активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей положено. Отчего мы чувствуем бодрость и легкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Но, конечно же, воздух, которым мы дышим,должен быть чистым. Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

Все верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Он- прозрачный невидимка,

Легкий и безцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу -густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла и лежит на них каймой,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем - он ведь нам необходим!

Затем воспитатель предлагает поговорить о воде. Показывает картинку с изображением воды, моря, водопада.

Спрашивает детей для чего нам нужна вода?

Воспитатель обобщает ответы детей, поясняет для чего необходима вода.

Воду мы пьем и используем в приготовлении пищи и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить. Еще вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ. Мы убираем свое жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений-все это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.Спрашивает, кто из детей любит купаться в реке, море, озере?

1.Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

2.Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

3.Не ныряйте в незнакомом месте.

4.Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

5.Не купайтесь сразу после еды.

6.Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Затем воспитатель читает стихотворение о воде и совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику согласно тексту.

Берегите воду.

Вода-это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристальна чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть, чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда. Она охлаждает, морозит, бодрит

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода, и жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали о солнце, воздухе и воде? Подводит итог.

Правильно ребята, и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закаленными, бодрыми и веселыми. Именно поэтому так и говорят: »Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Солнце, воздух и вода- наши верные друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».

Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье

ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий

в последующие годы.

Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование

воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.

При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение

воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой

необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,

когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают

догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные

ванны продолжаются всего 3- 4 минуты, постепенно увеличивая их

продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру

лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24 градусов.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые

спокойные. Можно предложить ребенку какое –нибудь интересное

задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так,

чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца

дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т.п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющие действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием

солнечных лучей образуются вещества, повышают сопротивляемость

организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей

образуются вещества, богатые витаминами D (противорахитическим),

что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных

для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому,

что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей

и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей

может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон.

Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как

во время приема солнечных ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое.

Ребенок ложиться на подстилку так, чтобы тело было освещено

солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).

Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый бок, живот.

Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела.

Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25- 30мин.

Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по

минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной

ванны ребенка надо облить водой с температурой 26- 28 градусов и

устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоемах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть

неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку

возможность самостоятельно войти воду, необходимо убедиться в том,

в данном месте нет ям, коряг, глубокой тины, острых камней.

В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем 1- 1,5 часа после

Еды.

2. В воде дети должны находиться в движении.

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.

4. Нельзя разгоряченными окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять

Во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть

слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,

но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим

действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому

конечности надо обтирать снизу вверх (руку от кисти, ноги от стопы), Снижение температуры на один градус через 2- 3 дня.

  1. Обливание- бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших

группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят

до + 18 град., а в старших группах до + 16град. Время обливания ног

20- 30 секунд. Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период

надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую

поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей

20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание.

Вода из под душа оказывает массирующее действие, ощущается

как более теплая, чем даже вода при обливании.

  1. Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,

широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же

происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.

по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так

(важно каждое слово) ; лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только

тогда, когда закричит: « Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду,

дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей

за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской

жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция

организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.

Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических

повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,

тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее

будет результат. К тому же при закаливании ребенка, тренируется

не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель - формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Ведущая : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.

«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»

Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.
Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой,
Из реки аль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания…

МОЙДОДЫР.

Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!

  1. Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
  2. Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
  3. Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
  4. Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
  5. Лёг в карман и караулю,
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.

Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).

  1. Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
  2. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
  3. Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
  4. Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).

А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).

Ведущая.

А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.

(показываем все вместе )

  1. Закатать рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить до появления пены.
  4. Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
  5. Смыть пену.
  6. Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.

Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)

А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.

1 . Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.

– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!

Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

ИГРОВОЙ КОНКУРС

2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.

Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?

А знаете ли вы, чем стирали раньше?

В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.

Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?

(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4, вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.

Песня «Физкульт-ура»

Физкультурные упражнения под музыку.

Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.

(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)

Чтец.

Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру.
Как моя учила мама:
Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди,
Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди.
Верхние и нижние, дальние и ближние,
И снаружи и внутри зубы три, три, три.
Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,
И останется внутри зуба два, а может три.

Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.

И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.

  • Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
    Добиться результата невозможно без труда.
  • Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
  • И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
    И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам!
  • Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам,
    И тогда вам не придётся обращаться к докторам.
  • Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
    На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
  • Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБОУ СПО Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной

на тему: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Выполнила: студентка 402 группы

Яшина Ольга

Проверила: преподаватель оториноларингологии

Ежова Галина Георгиевна

Самара 2013

1.1 В чем польза

1.2 В чем опасность

1.3 Меры предосторожности

Список литературы

1. Солнце

Воздействие солнца на человека крайне велико. Без его света трудно представить нашу повседневную жизнь. Однако солнечные лучи - это не только тот свет, который мы видим, а также ультрафиолетовые лучи.

1.1 В чем польза

солнце воздух вода иммунитет

Солнце, несомненно, полезно для здоровья. Под воздействием ультрафиолетовых лучей активизируется обмен веществ, улучшается работа желез внутренней секреции и кровеносной системы, увеличивается количество гемоглобина, в коже синтезируется витамин D, необходимый для полноценного развития зубов, костей и других органов, нормализуется фосфоркальциевый обмен, давая запас сил для долгих осени и зимы. Ультрафиолетовые лучи воздействуют на мозговые центры, управляющие половой и эндокринной системами. Даже недолгое пребывание человека на солнце способствует выбросу в кровь особых веществ -- эндорфинов, которые поднимают уровень настроения и в целом положительно влияют на эмоциональное состояние. Но каждый должен помнить, что солнечные ванны приносят пользу только в том случае, когда принимаются в адекватных дозах. Для организма полезно лишь небольшое количество ультрафиолетовых лучей.

1.2 В чем опасность

Длительное воздействие на организм прямых солнечных лучей вызывает раннее старение кожи, появление глубоких морщин, которые не разглаживаются, и пигментных пятен, а также солнечные ожоги.

Помимо сугубо «эстетических» проблем, злоупотребление солнцем приводит и к более опасным последствиям -- раку кожи и груди, а также генным изменениям. В группу риска входят люди с большим количеством родинок на теле, страдающие некоторыми заболеваниями кожи, а также люди с очень светлой кожей и женщины, предпочитающие загорать топлес.

Неуемная страсть к загару вызывает повышение артериального давления, учащение пульса, аритмию, головную боль и слабость, не проходящую и после отдыха в тени. Под действием палящих лучей солнца обостряются многие хронические заболевания: ревматоидный артрит, системная красная волчанка и даже язва желудка.

Избыток ультрафиолетовых лучей вызывает ослабление иммунной системы, проявляющееся постепенно: к любителям загара вдруг начинают липнуть болезни, о которых они раньше и знать не знали. Снижение иммунитета после долгого пребывания на солнце повышает риск заболеть туберкулезом.

Сильное солнечное излучение оказывает негативное воздействие и на глаза, повреждая роговицу, хрусталик и даже сетчатку. Кроме того, довольно часто солнце вызывает аллергический конъюнктивит.

1.3 Меры предосторожности

1. В солнечный день не выходите на улицу без солнцезащитных очков. Приобретать их лучше в салоне оптики, консультируясь со специалистом. Выбирайте стекла коричневого, дымчатого, желто-зеленых цветов. Синие, голубые, серые и фиолетовые тона лишь создают иллюзию защиты.

2. Находиться под прямыми лучами солнца без головного убора вредно для всех, а для людей пожилых и для тех, кто склонен к гипертонии, -- крайне опасно. Перегрев головы может привести к солнечному удару и даже к инсульту.

3. Принимайте солнечные ванны в то время, когда тепловое воздействие солнца минимальное, а ультрафиолета достаточно, чтобы получить красивый загар. Это часы вскоре после восхода солнца и непосредственно перед его закатом. Из тени пляжного тента выходите на открытое солнце для загара не чаще, чем 1 раз в 2 часа. Не принимайте солнечные ванны дольше 20 минут подряд.

4. Если у вас чувствительная кожа, загорайте в тени. Около 65% ультрафиолетовых лучей все равно достигнут вашей кожи, и вы получите мягкий загар.

5. Не загорайте натощак и сразу после еды. Лучше всего делать это через час-полтора после еды. Перед походом на пляж съешьте что-нибудь соленое или выпейте чай с лимоном. Благодаря этому вы предотвратите потерю минеральных веществ, которые выводятся из организма при потоотделении.

6. Загорать лучше всего в движении. Если вы загораете в лежачем положении, голова должна быть чуть приподнята. Во время загорания нельзя спать, не рекомендуется также читать.

7. Намереваясь пойти на пляж, не мойте тело мылом, не пользуйтесь лосьонами, тониками, одеколонами, туалетной водой. Мыло разрушает защитное покрытие кожи и обезжиривает ее. Лосьон, туалетная вода делают кожу чувствительной к ультрафиолетовым лучам. В результате у вас могут возникнуть стойкие коричневые пятна, прыщи и зуд.

8. Для защиты кожи от солнца и для ее смягчения нельзя применять минеральные жиры (вазелин, глицерин), так как это может привести к солнечному ожогу. Отправляясь загорать, смажьте губы гигиенической помадой. Не рекомендуется покрывать ногти лаком.

9. Используйте солнцезащитные средства (кремы, бальзамы). Людям со светлой кожей, «обладателям» родинок и жертвам аллергии на солнечные лучи следует пользоваться средствами с высокой степенью защиты (SPF-фактором) в течение всего пляжного периода. Шатенам, редко страдающим от солнечных ожогов, можно использовать средства со средней степенью защиты.

Не забывайте обновлять защиту, особенно после пребывания в воде. Уделяйте особое внимание чувствительным участкам тела: нос, губы, уши, шея.

10. После плавания тщательно вытирайте кожу, так как каждая капелька воды подобно увеличительному стеклу усиливает действие солнца и вызывает более сильный ожог.

Воздух

Воздух окружает нас со всех сторон. Посредством него мы общаемся, ведь звуковые волны - это всего лишь чередующиеся с разной частотой разрежения и уплотнения воздуха. Он заполняет нас изнутри при дыхании и, отдавая свой кислород, поддерживает жизнь.

Аэротерапия - закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух закаляет организм путем охлаждения кожных рецепторов и нервных окончаний слизистой и тем самым совершенствует терморегуляцию организма. Закаливание воздухом полезно для психоэмоционального состояния человека, повышения иммунитета, насыщения организма кислородом и тем самым способствует нормализации работы большинства органов и систем организма.

Закаливание воздухом является самым простым и доступным методом закаливания. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе вне зависимости от погоды и времени года. Нужно стараться больше времени гулять в парках, лесу, возле водоемов, так как летом воздух в таких местах насыщен полезными активными веществами, которые выделяются растениями. Зимой тоже очень важны прогулки в лесах и парках, так как зимний воздух практически не содержит микробов, более насыщен кислородом и оказывает целебное действие на весь организм.

Влияние воздуха на организм человека очевидно. Благоприятные условия воздушной среды - важнейший фактор сохранения здоровья, работоспособности человека. Поэтому, постарайтесь обеспечить наилучшую очистку воздуха в помещении. А также при первой возможности старайтесь покидать город. Поезжайте в лес, к водоему, гуляйте в парках, скверах.

Дышите чистым, целебным воздухом, необходимым для сохранения вашего здоровья.

Вода

Казалось бы, чем полезна вода, если в ее состав не входят ни витамины, ни микроэлементы, ни минералы (исключением является минеральная вода)? Ответ прост, вода - основа всего, более 70% земного шара покрыто водой, человеческий организм приблизительно на 80% состоит из воды. Вода - важнейшая составляющая каждой живой клетки. При дефиците воды возникает дисбаланс, нарушающий жизнедеятельность, и нередко приводящий к гибели клетки.

Уже давно известно, что вода играет важнейшую роль для человека.

Являясь универсальным растворителем, вода улучшает питание клеток, растворяя нужные минералы, микроэлементы и витамины, она транспортирует их от клетки к клетке (межклеточная жидкость и есть вода), обеспечивая их нормальное функционирование и жизнедеятельность. Недостаток воды приводит к затруднениям в транспортировке полезных веществ и вызывает «голод» клеток, от чего они погибают. Употребляя чистую воду без добавок (не чай, не кофе, не компоты и кисели, а обычную воду) мы обеспечиваем хороший тургор кожи, здоровый цвет лица, нормальный обмен веществ, стройную фигуру, безупречную работу мозга.

Вода - очиститель, в ней также растворяются различные шлаки, токсины и прочие ненужные организму вещества, с водой они и выводятся наружу (через мочу, пот).

Вода - один из главных регуляторов в организме, при повышении температуры повышается потоотделение, охлаждая поверхность кожи. Вода выводится из организма и при дыхании (особенно это заметно на морозе, мы выдыхаем пар).

Закаливание водой. Закаливание водой - это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества. Закаливание водой можно разделить на несколько видов:

Обтирание. Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченными в воде. Сначала обтирают верхнюю часть тела, затем растирают ее сухим полотенцем, а потом обтирают нижнюю часть тела и тоже растирают сухим полотенцем.

Обливание. Обливание более эффективная по оказывающему влиянию процедура, чем обтирание. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным - обливание ног. После процедуры обливания необходимо растереть тело сухим полотенцем.

Душ. Закаливание душем еще более эффективная процедура закаливания, чем обтирание и обливание. Вариантов закаливания душем два, это прохладный (холодный) душ и контрастный душ.

Лечебное купание и моржевание. Этот вид закаливания водой с каждым годом становиться все более популярным. Лечебное купание и моржевание прекрасно влияет на все органы и системы организма человека, улучшается работа сердца, легких, совершенствуется система терморегуляции. Этот вид закаливания предполагает строжайшее соблюдение всех правил для данного вида. Начинать моржевание необходимо после консультации с врачом.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Будьте здоровы!

Список литературы

1. http://bodyperfection.ru/

2. http://www.ecoteco.ru/

3. http://www.sovetus.ru/krasota-zdorovje/

4. http://polzavred.ru/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классификация и гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды. Влияние комплекса метеорологических факторов на организм человека. Принципы гигиенического нормирования и оценка микроклимата помещений. Анализ степени ионизации воздуха.

    реферат , добавлен 25.12.2010

    Воздействие на организм природных факторов. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаливание водой, воздухом и солнцем. Контрастное и нетрадиционное закаливание. Дозировка и формы проведения процедур.

    реферат , добавлен 12.12.2011

    Иммунитет и иммунокомпетентные клетки человека. Характер и основные типы повреждений ДНК. Свойства изотопов водорода. Влияние воды с измененным изотопным составом на биологические объекты. Выявление и выделение лимфоцитов из цельной крови человека.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2015

    Симптомы и болезни человека, употребляющего мало воды. Роль воды при снижении веса. Мифы о недостатке воды в организме. Способы определения необходимого количества выпитой воды. Важнейшие качества воды - чистота, кислотно-щелочное равновесие, структура.

    реферат , добавлен 05.05.2014

    Сказки и правда о "живой" и "мертвой" воде. Ознакомление с историей использования "живой" и "мертвой" воды в медицинских целях. Рассмотрение действия приборов электроактивации. Магическое влияние крещенской и купальской воды на организм человека.

    реферат , добавлен 11.09.2015

    Основные цели, задачи и методы исследования влияния атмосферного воздуха на состояние здоровья населения. Определение источников загрязнения и основные мероприятия, направленные на ограничение воздействия загрязнения, охрана атмосферного воздуха.

    методичка , добавлен 19.04.2009

    Удивительные свойства воды. Роль воды в жизни человека. Питьевой режим и баланс воды в организме. Источники загрязнения питьевой воды. Способы очистки воды. Характеристика бальнеологических ресурсов Беларуси. Важнейшие минеральные источники страны.

    реферат , добавлен 16.09.2010

    Исследование генетики, окружающей среды, медицинского обеспечения, условий, образа жизни людей как основных факторов, влияющих на здоровье человека. Определение роли пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, вода, витамины) в поддержании жизнедеятельности.

    контрольная работа , добавлен 31.05.2010

    Аэроионотерапия – лечение ионизованным воздухом. Пути влияния аэроионов на организм человека. Механизм физического воздействия аэроионотерапии. Аэроионный массаж как метод климатотерапии. Показания и противопоказания к применению аэроионотерапии.

    реферат , добавлен 15.04.2009

    Определение роли гигиены атмосферного воздуха, воздушной среды, климата и погоды в профилактике донозологических состояний и обострений болезней человека. Метеопрофилактика и осуществление медицинского климатического районирования Республики Беларусь.



Рекомендуем почитать

Наверх