Школа медитации планета шам vk. ● Ангарские шаманы отправили верблюда в небесное путешествие

Здоровье 20.07.2019
Здоровье

В состав Иркутской области входит Усть-Ордынский Бурятский округ (УОБО). В этом некогда самостоятельном субъекте Российской Федерации развит шаманизм. Эта древняя религия и сегодня не только не потеряла свою актуальность - в последние годы число ее поклонников растет и за пределами УОБО. Свои шаманы появляются в городах Иркутске, Ангарске.

В этом году четыре шаманских организации объявили о своем желании объединиться в одну для того, чтобы иметь право наряду с представителями других конфессий присутствовать на официальных мероприятиях, принимать участие в решении вопросов. 8 апреля в иркутском ДК «Орбита» впервые проводились открытые выборы председателя религиозной шаманской организации. На выборах присутствовали Ангарская религиозная организация шаманов «Вечно синее небо», иркутская организация «Байкал», «Сахилгаан» («Молния»), которая объединяет шаманов из Эхирит-Булагатского и Баяндаевского районов, а также организация «Бургэд» («Орел»), куда входят шаманы из Осинского и Боханского районов.

Андрей Обогоевич Обшолов, член шаманской организации «Сахилгаан», шаманом стал 20 лет назад, сейчас ему 57 лет. По словам Андрея Обогоевича, он прошел несколько посвящений, которые помогают ему свободно ходить по разным измерениям и общаться с духами. На данный момент Андрей Обогоевич может и лечить, и помогать людям как костоправ.

Об объединении шаманских организаций Андрей Обогоевич отзывается нейтрально, считает, что это правильно, так и должно быть:

Все уже давно к этому шло. Между собой шаманы разных организаций плохо взаимодействуют. Из-за этого не можем решить многие вопросы. И чтобы больше розней между нами не было, мы решили объединиться. Принять общий устав, выбрать общего председателя, который будет лоббировать наши вопросы. А шаманы, как были, так и останутся.

На выборах ожидалось от 300 до 500 участников. На деле так и вышло. Зал был буквально заполнен людьми, называющими себя шаманами. Можно было заметить людей разного возраста и национальностей. Кто-то пришел в повседневной одежде, кто-то - в традиционном шаманском костюме, с соответствующими атрибутами в виде бубна и амулетов. Приехали делегаты от каждой общины.

Настроение также у всех было разным. Кто-то был рад встрече с коллегами и бурно обсуждал предстоящие выборы, а кто-то сторонился оппонентов. И вот, наконец, регистрация участников закончена. Начались выборы.

С приветственным словом выступил директор Центра культуры коренных народов Прибайкалья Александр Амагзаев:

Сегодня мы будем решать те проблемы, которые созрели. Все 4 организации нашли точки соприкосновения между собой. Пришло время нам создать единую религиозную шаманскую организацию.

Слова коллеги поддержал действующий председатель Совета шаманских общин Прибайкалья Борис Хунгеев. Он обратил всеобщее внимание на важность этого объединения. И сделал акцент на традициях сибирского шаманизма:

Мы раньше организацию не регистрировали официально, теперь пришло время. Хочу напомнить, что когда деваться уже некуда, когда больных не может поднять медицина, на помощь приходим мы - шаманы. Сегодня мы объединимся для того, чтобы любой шаман мог приехать в любой регион и провести там обряд. Сегодня мы разрушаем границы! Здесь у каждого есть свой голос и свое мнение!

Последние слова Бориса Хунгеева, кажется, послужили толчком к раздору в и без того хрупких отношениях между шаманскими организациями. Каждый захотел выразить свое мнение. Слово было предоставлено каждому лидеру шаманских организаций: Артуру Цыбикову, председателю городской Ангарской религиозной организации шаманов «Вечно синее небо», Виталию Балтаеву, председателю организации «Байкал», Александру Макавееву, председателю организации «Бургэд» и Леониду Батанову, председателю общины «Сахилгаан».

Каждый лидер выразил свою точку зрения на объединение и последующее взаимодействие. И как ни странно, точка зрения одних совершенно не устраивала других. В зале начались дебаты. Председатель общины «Сахилгаан» Леонид Батанов заявил, что шаману дар передается по наследству, на генетическом уровне. И если кто-то выучился этому - он не шаман. Тем самым, еще больше разогрел накал страстей и вызвал недовольство членов некоторых других шаманских организаций.

Начальник отдела этноконфессиональных отношений управления губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям Николай Казанцев высказался строго:

Нам не нужно религиозных конфликтов. Иркутская область - это территория мира и согласия. Сегодня мы здесь, чтобы договориться и прийти к единому решению.

Целиком материал Владислава Лейкина можно прочитать по ссылке .

Первые шаги

После стабилизации политического и экономического положения внутри государства Кутуз приступил к налаживанию отношений с соседними мусульманскими странами. В этой статье мы подробно расскажем, какие шаги были предприняты Кутузом для объединения Египта и Шама.

Как было изложено в наших предыдущих статьях, первым шагом Кутуза на посту правителя Египта стала стабилизация положения внутри страны. Вторым его шагом было возвращение на родину сбежавших из страны мамлюков-бахритов и использование их возможностей для укрепления армии Египта.

Следующий, третий шаг правителя Кутуза был таким же блестящим, как и все предыдущие.

Итак, установив порядок внутри страны, Кутуз приступил к внешней политике и начал с налаживания отношений с соседними странами. У Египта со всеми аюбидскими эмиратами в Шаме были крайне натянутые отношения. Более того, они не раз пытались напасть на Египет, разорвав союзнический договор, который был заключен между Египтом и Шамом во времена правления Салиха Аюба.

Также правители Шама укрывали у себя сбежавших из Египта мамлюков-бахритов. Плюс ко всему этому правитель Дамаска и Алеппо Насыр Юсуф после падения Багдада обращался к монголам за помощью, чтобы напасть на Египет.

При наличии всех этих сложных и запутанных отношений между Египтом и эмиратами Шама Кутуз приступил к ликвидации противоречий, которые были между ним и правителями Шама.

Он поставил перед собой задачу в лучшем случае объединить Египет с Шамом, как это было во времена знаменитого Салхуддина Аль-Аюби . А в худшем случае он предполагал добиться от правителей Шама как минимум нейтрального положения на то время, когда он будет воевать с монголами, чтобы они не нанесли ему удар в спину, как среди правителей Шама повелось.

Кутуз вскоре выяснил, что главой и лидером правителей Шама является Насыр Юсуф Аль-Аюби – правитель Алеппо и Дамаска, самых больших городов в Шаме. Он прекрасно знал, что Насыр Юсуф ненавидит лично его и что он обращался к монголам за помощью, чтобы завоевать Египет.

Тем не менее, Кутуз отправил к нему письмо, которое было написано очень деликатно, как будто он обращался к самому близкому и уважаемому человеку… Ради объединения мусульманской уммы Кутуз забыл о «блестящем» прошлом Насыра Юсуфа и обратился к нему, как к старшему брату.

Насыр Юсуф получил это письмо до того, как монголы прибыли к стенам Алеппо, когда договор о сотрудничестве между ним и монголами всё еще был в силе. Несмотря на все недостатки Насыра Юсуфа, Кутуз предпочитал объединиться с ним в войне против мусульманской армии Шама.

Однако Кутуз прекрасно знал, что главная цель Насыра Юсуфа – любой ценой остаться у власти, и он ни за что не пожертвует своим троном. Поэтому он и написал ему это необыкновенное по содержанию письмо.

В своём письме Кутуз предлагал Насыру Юсуфу после объединения Египта и Шама стать правителем этого государства. А сам он (Кутуз) станет подданным Насыра Юсуфа, несмотря на то, что военное положение Кутуза на то время во многом превосходило военные силы Насыра Юсуфа, и несмотря на то, что Египет был намного сильнее двух городов Шама, которыми тот владел.

По сути это было предложение, от которого невозможно отказаться.

В частности, в этом письме говорилось, что он (Кутуз) не имеет претензий на власть Насыра Юсуфа и он (Кутуз), наоборот, является его наместником в Египте, а когда сам Насыр Юсуф прибудет в Египет, он немедленно посадит его на трон в качестве правителя.

Кутузу стало известно, что Насыр Юсуф сомневается насчёт его предложения объединиться с Египтом. Тогда Кутуз предложил ему свою помощь в войне против монголов. Этим предложением Кутуз планировал хотя бы объединить армии Шама и Египта против монголов, если не получится полное объединение обеих мусульманских территорий в одно сильное государство.

Кутуз написал ему, соблюдая все нормы этикета и выказывая ему огромное почтение:

«Если вы пожелаете, я буду вам служить, если пожелаете, я прибуду к вам вместе со всей моей свитой и всеми войсками, которые находятся в моем распоряжении, чтобы оказать вам помощь против врага, который вам угрожает. Если вы не доверяете лично мне, я отправлю армию с командирами, которых вы выберете. («Ас-Сулук ли-ма’рифати дувал аль-мулук », 1/508)

Кутуз дал Насыру Юсуфу даже право выбора командиров египетского войска, которое отправится на помощь Шаму. Но Насыр Юсуф не ответил на эти благородные призывы Кутуза и предпочёл разделение объединению. И каким был итог?

В ближайшее время пал Алеппо, и монголы приблизились к Дамаску. А Насыр Юсуф убежал униженным и оскорблённым в Палестину. Вот там и произошло то, что назревало давно и неизбежно должно было когда-нибудь произойти. Армия Насыра Юсуфа вышла из повиновения и предпочла присоединиться к армии Египта. Воины выбрали искреннего мусульманского предводителя Кутуза и предпочли джихад на пути всевышнего Аллаха войне за трон правителя.

Судьба Насыра Юсуфа

Насыр Юсуф убежал в пустыню и решил скрыться в местности Аль-Джафр на юге Иордании. Но отряд, отправленный монгольским предводителем Хулагу на его поимку, скоро обнаружил его. Насыр Юсуф был схвачен вместе со своим сыном Аль-Азизом и в униженном положении доставлен к Хулагу в Алеппо.

Однако Хулагу к этому времени уже покинул Алеппо и отправился в Тебриз. Насыра Юсуфа повезли в Тебриз вслед за ним. Наконец, в Тебризе он предстал перед Хулагу, которому он когда-то выражал полную покорность, а затем вышел из повиновения.

Хулагу сохранил ему жизнь и решил использовать его в своих целях после окончания войны в Шаме. Хулагу, учитывая опыт и низость души Насыра Юсуфа, предполагал в дальнейшем назначить его своим наместником в Шаме. Поэтому Насыру Юсуфу сохранили жизнь и отправили вместе с его отрядом обратно в Шам. Но по дороге в Шам он встретился с одним из монгольских отрядов, который бежал из Шама после поражения в битве при Айн Аль-Джалут. Они узнали Насыра Юсуфа и убили его. («Аль-Бидая ва ан-нихая », 13/255)

Согласитесь, это было очень унизительным концом для правителя Алеппо и Дамаска. У него была возможность возвыситься над всеми правителями Шама и увековечить своё имя в истории Ислама, искренне подняв знамя джихада. Однако он выбрал для себя такие унижения, предпочтя бесчестное существование благородной смерти на пути Всевышнего Аллаха.

Продолжение следует…

Мухаммад Султанов


Ангарские шаманы отправили верблюда в небесное путешествие

К сожалению, объединение шаманов в одну организацию в начале апреля не состоялось, поскольку перевесили разногласия лидеров разных шаманских организаций – на съезд они прибыли, но объединяться отказались. Шаманы, собравшиеся в ДК «Орбита» в Иркутске, попросту поругались.

Найти точки соприкосновения нам не удалось, стоять на месте и ждать, пока кто-то поймет и разберется, мы не можем. Мы решили выступить как объединяющий фактор и пригласили всех на сегодняшний обряд. Но представители других организаций не приехали, -- подводит итог Артур Цыбиков, глава «Вечно Синего Неба». Впрочем, ангарские шаманы – их приехало на обряд около пятидесяти человек - не отчаиваются. Они готовы делать следующие шаги к объединению.

В начале обряда они «открылись», приглашая своих предков и богов, чтобы те оказали содействие. Затем пришли в «рощу» - срубленные молодые сосны были установлены на поляне в особом порядке. Там и совершили обряд, гул от бубнов распространялся на многие километры. А после принесли в жертву высшее животное верблюда.

По шаманским воззрениям, всего 5 животных служат человеку в жизни: баран, козел, конь, бык и верблюд. С точки зрения шаманизма, верблюд - наивысшее подношение, ведь он является транспортом для взаимодействия между мирами.

У нас очень много богов, много миров и ведомств, и верблюд - это транспорт между ними. Тогда как бык и конь - это средства передвижения внутри мира, - объясняет Цыбиков. Шаманы отправляют в путешествие уже восьмого верблюда за пять лет. Жертвенного верблюда везли с границы Монголии и Забайкальского края. Месяц он жил в шаманском центре, его кормили и ухаживали за ним. После ритуала верблюда аккуратно разделали (как объясняют шаманы, кровь жертвенного животного нельзя проливать на землю), после чего мясо выложили на жертвенник и сожгли.

В мае, когда начинает куковать кукушка, открываются небесные врата, и мы должны как следует помолиться. 26 мая на этой же поляне под Ангарском пройдет большой праздник, где шаманы будут подносить рыжего жеребца на объединение шаманов из Бурятии и Иркутской области. Мы снова приглашаем всех шаманов.

На Ясачной поляне активно ведется строительство шаманского центра. Раньше здесь был полигон и стрельбище, воронки от снарядов шаманы закапывали перед тем, как строить. Уже построена юрта верховного бога, а рядом с ней по двум сторонам - еще 12 ритуальных юрт. Строительство ведется на собственные средства.

Тавык – так называются «тортики», которые отправляют богам и предкам. Их составляют из печенья, зефира, мармелада, соединенных сливочным маслом. Тавыки сжигают в священных кузнечных горнах, и в виде дыма они отправляются на небо.

Кто идет в шаманы?
В шаманах не только буряты, но теперь и русские, как, например, Евгений Иванов, который пришел в шаманизм, спасая свою супругу от рака. При страшном диагнозе он смог продлить жизнь жене, и она сама стала шаманкой. До прихода в шаманизм Евгений ходил в церковь, ставил свечи, причащался, соблюдал посты. «Мы чтим, уважаем и почитаем Иисуса Христа как бога, мы уважаем все религии в мире. Но несмотря на это наши ангелы-хранители стоят у нас за спиной, в полутора метрах от вас, поддерживают своими огромными крыльями, расчищая дорогу, направляют в нужную сторону, сталкивают с нужными людьми, ведь наши предки нам ближе», - говорит Евгений.

Есть среди ангарских шаманов и представители ближнего зарубежья. Например, есть узбек из Ташкента Фархад Карахаджаев. Он мусульманин, но приехал в Россию, и дорога привела его к шаманам. Он посвященный шаман вот уже лет 8-9. Он говорит: ничто не мешает ему быть и мусульманином, и шаманистом.

Личная мандала. Построение мандалы и методика работы с ней.

Это уникальная практика, дающая актуальные результаты, направленные на те аспекты жизни своего создателя, которые требуют активных изменений. Она раскрывает блоки, освобождает от комплексов, помогает в решении жизненных ситуаций, открывает «нужные двери», помогает в осознании своих истинных желаний и устремлений, куда сегодня важно направить свою жизненную энергию, а что обесточить. На моих глазах происходили изменения в жизни людей, решались жилищные проблемы, налаживались отношения, укреплялись позиции человека в обществе, люди делали для себя неожиданно-приятные открытия в области своих возможностей и т.д. И все это происходило после создания личной мандалы.

Мандала в переводе с санскрита переводится как «круг», «диск», «колесо», «орбита».

То есть это не статический круг, а движущийся в соответствии с законами бытия. В восточной традиции философия мандалы лежит в основе всех храмов, так как в ней описывается сакральная модель мироздания, или же «карта космоса», в которой действуют силы, не всегда возможные к описанию человеком. Мандала в философии как геометрическая композиция символизирует духовный, космический или психический порядок, Духовную Цельность, превосходящую чувственный мир. Также она символизирует путеводный разум, сверхъестественные структуры, ясность просветления. Некоторые исследователи считают, что мандала выражает визуально путешествия духа вне собственного «я». Так как в индуизме и в буддизме мандала является символом инициации, на нее можно совершать медитации для поиска смысла и своего Я. Мандала выражает бег времени, цикличность и порождение старым нового в бесконечном временном аспекте. В ней содержится принцип мужского и женского начал, двух изначальных противоположностей, творящих мир. Мандалами являются всем известные Стоунхендж, Аркаим, календарь майя и другие круговые структуры, оставленные древними. Также наша планета, если на нее смотреть из космоса, является мандалой. Мандалы есть и в человеке, например, человеческий глаз. А самая известная мандала для нас – это снежинка. Не случайно дети любят кружиться сами и на каруселях. Карусели – тоже мандалы, особенно в парках отдыха. А, кружась вокруг собственной оси, человек сам становится мандалой. Этим знанием владеют монахи Бирмы. Их так и называют – дервиши, что в переводе означает «кружащиеся». Не случайны и их одеяния – белые широкие юбки, которые при кружении дервиша в танце создают особые волновые движения. Современными мистиками считается, что мандалы способны очищать пространство, что они гармонизируют его с биоритмами человека, настраивают под индивидуальные потребности каждого индивидуума. Кроме того, эзотерики считают, что мандалы работают наподобие ключа к генетической памяти и активизируют заложенную в ДНК человека духовную информацию. Если окунуться в философию и практику буддизма, то мандала является олицетворением чистой земли, где обитают лучшие качества души, она есть квинтэссенция гармонии и сакральный путь ее достижения, выраженный в символах и цвете. В психологию мандала вошла благодаря Карлу Густаву Юнгу. Он с 1916 года нарисовал не одну сотню мандал. Это не было простым желанием рисовать. Юнг заметил, что его пациенты спонтанно рисуют мандалы на определенном этапе психотерапии. Он сделал вывод, что каждая мандала, нарисованная человеком по наитию, отражает его внутреннюю жизнь на данном этапе. Юнг начал анализировать себя через рисование мандал, наблюдая за собственным развитием. Таким способом диагностируя самого себя и своих пациентов, он пришел к выводу, что подобная терапия открывает путь к внутреннему центру, и она способна открыть уникальную индивидуальность человека во всей ее полноте не зависимо от его возраста. Так родились понятия мандалотерапия и мандалодиагностика. Юнг доказал, что личность не движется в своем развитии по прямой, она совершает круговращения, проживая многие сюжеты, она вновь возвращается к основополагающим точкам, но уже взирает на них с новой высоты. Таким образом, отследить это движение, этот кругообмен внутренней природы, также помогает мандала, при верном ее построении. Карл Юнг, после многолетних исследований, идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства. С его точки зрения, мандала – это психокосмическая система, задающая особый вселенский ритм, объединяющий человека и вселенную. Личная мандала помогает освободиться от внутреннего хаоса, зажатости и блоков в сознании, которые мешают достижению жизненных целей. Личную мандалу полезно иметь в доме, в машине. Она успокаивает, настраивает, помогает видеть главное, не размениваться на мелочи. Мандалу можно вешать на удачу, она может быть талисманом для Вас и помощником в делах, притягивая добрые события и нужных людей. Рисуется личная мандала интуитивно, взяв за основу определенные принципы. При построении мандалы на современный момент учитывается индивидуальность человека, его цель и мечта. Также можно через мандалу работать с прошлым, развязывая узлы памяти, снимая внутреннее напряжение и негатив от событий, за которые цепляется сознание.

Построение личной мандалы является одним из этапов курса правополушарного рисования.

Такая мандала работает как инструмент для активизации своих творческих сил, раскрытию нового в жизни. Мандалы, которые создают ученики курса правополушарного рисования, начинают им помогать в решении самых разных жизненных вопросов, активизируются внутренние силы, происходят приятные открытия в жизни, ставятся новые цели. Все зависит от того, насколько полно вложился в свою мандалу художник, какую силу он вложил в нее. Также в Школе Творчества Татьяны Шам «Сотвори Себя» Вы можете посетить авторский тренинг по построению своей личной мандалы и работе с ней . Вы узнаете, как ее выстраивать в соответствии с принципами нумерологии и соответственно дате своего рождения, получите знания по воздействию цвета на человека, как его использовать в построении личной мандалы и вообще в жизни. Кроме того Вы узнаете о силе символов, их взаимодействии, и как из них правильно составлять мандалы на все случаи жизни. После тренинга Вы сможете оказывать себе самопомощь при стрессе, соматических заболеваниях, эмоциональном напряжении.

Также свою личную мандалу Вы можете нарисовать на индивидуальных консультациях.

В зависимости от Вашего запроса, внутренней потребности может проводиться работа с прошлым, будущим и настоящим. Сила мандалы помогает при работе с прошлым для его гармонизации , чтобы оно не тянуло назад и не забирало психическую энергию. Когда прошлое перестает быть болотом и становится опорой для дальнейшего продвижения по жизни, меняется и настоящее.

При работе с настоящим , мандала снимет Ваш стресс, разрешит затянувшиеся ситуации, и запустит внутренние механизмы активизации добра в Вашей жизни. Работа с личной мандалой поможет скорректировать день сегодняшний в нужном направлении.

Построение же будущего по принципу мандалы позволит избежать старых ошибок, и такая мандала станет матрицей для наполнения Вашей жизни желаемыми событиями.

При потере цели и смысла жизни, при нахождении в неопределенности, построение мандалы на личной консультации поможет настроиться на утраченную связь со своим Я, узнать рекомендуемый своей высшей сутью путь, осмыслить, куда идет течение жизни и задать ему новые координаты, обрести новые цели, истинные, свои, а не навязанные внешними обстоятельствами. Когда у человека не складывается жизнь, это значит, что он идет не в своем направлении.

Время проведения тренингов по построению личной мандалы Вы можете узнать, записавшись в Форме записи (см. кнопку ниже).

Также по этому телефону Вы можете записаться на личную консультацию к Татьяне Шам.

Человек, называющий себя заместителем верховного шамана России, заявил, что шаманы будут добиваться официального статуса религии в России для своих верований..

19 июня Артур Цыбиков (тот самый заместитель верховного шамана) заявил журналистам, что шаманы страны намерены объединиться в единую организацию. И уже направили открытое письмо на имя президента РФ, в Совет Федерации, сделали обращение в Госдуму, в котором попросили рассмотреть вопрос признания шаманизма в качестве официальной религии в России. Действует Цыбиков с санкции недавно избранного верховного шамана России 70-летнего Кара-Оола Допчун-Оола из Тувы. Однако у тех, кто называет себя шаманом, заявления Цыбикова вызывают много вопросов. Как и легитимность прошедших в Туве 9 июня выборов.

Не официальная не религия

По мнению заместителя председателя экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Александра Дворкина, шаманизм не может быть признан официальной религией сразу по нескольким причинам. Во-первых, потому что в России нет статуса официальной религии.

«Такой статус никак не прописан ни в каких законах. В преамбуле к закону о свободе совести говорится, что Российская Федерация признает четыре традиционные конфессии народов России. В первую очередь культурообразующая религия - православие. Плюс ислам, буддизм, иудаизм. Но это звучит только в преамбуле закона, и в самом законе никак не разъясняется, что это значит. Много лет идут разговоры о том, что хорошо бы расшифровать. Но это уже речь о внесении дополнений в закон», - сказал Дворкин.

Вторая причина в том, что верховным шаманом России, который поручил Артуру Цыбикову добиваться признания шаманизма на государственном уровне, может назваться кто угодно. «Нет верховного шамана России, поскольку не существует единого шаманского организованного сообщества, которое провело бы выборы собственного главы, - настаивает эксперт. - То есть любой человек может объявить себя верховным шаманом России. Я тоже могу заявить себя ну, скажем, верховным бородачом России, но это будет исключительно заявление о себе самом».

Третья и самая главная причина в том, что шаманизм не может называться религией. Только религиозно-магической практикой.

Александр Дворкин, зампредседателя экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ

Даже если мы говорим о традиционном шаманизме, который практиковался у некоторых народов, он не объединен ни в какую организацию, систему. Есть шаман племени, у другого племени может быть совсем другой шаман. Не существует аутентичных школ шаманов. Нельзя научиться быть шаманом, поступить на курсы, получить диплом. Когда шаман умирает, он передает свою связь с духами, свои силы и полномочия одному из своих учеников. На этом шаманизм построен. Таким образом, всевозможные шаманские курсы и обучающие семинары, на которые сегодня зазывают доверчивых граждан, - абсолютный оккультный новодел, имеющий примерно такое же отношение к настоящему шаманизму, как развесистая клюква к подлинной российской флоре.

И преемственность, необходимая для продолжения шаманской традиции на территории России, была прервана в годы советской власти. Это, по убеждению исследователя, делает многих, называющих себя шаманами, самозванцами. «Советская власть катком прошлась по всем религиям, в том числе по религиозной практике - шаманизму. Все традиционные шаманы за 70 лет советской власти сошли на нет. Поэтому, по моему мнению, практически все называющие себя шаманами люди присвоили себе эти титулы. Кто-то из них, возможно, подавляющее меньшинство, сохранил обрывки обычаев своих племен, но у большинства даже этого нет. Но даже те, кто что-то сохранил, строго говоря, шаманами считаться не могут, поскольку шаманская преемственность была прервана и они дополняют ошметки каких-то старых практик вполне современными оккультными и неоязыческими обрядами, сконструированными ими же», - резюмировал Александр Дворкин.

1,2% россиян, или 1,7 млн человек, исповедуют традиционную религию своих предков, поклоняются богам и силам природы. Таковы данные всероссийского исследования «Атлас религий и национальностей», проведенного службой «Среда» в августе 2012 года в 79 из 83 субъектов РФ. Иудеями назвали себя гораздо меньше людей - около 0,1%, или 140 тыс.

Почему при этом иудаизм можно считать традиционной конфессией народов России, а шаманизм нет, отдельно пояснил Александр Дворкин. «Иудаизм - это все-таки одна из достаточно древних религий, которая присуща конкретному народу, населяющему достаточно давно нашу страну. У иудаизма есть традиционность, культура, преемственность. То же самое можно сказать про ислам и про буддизм, хотя последний более-менее традиционен лишь для трех регионов страны: Калмыкии, Бурятии и Тувы. У шаманизма нет организации, нет традиционности. Он состоит из шаманов, и каждый шаман сам практикует связь с духами по своим методикам.

И это [шаманизм] касалось исключительно достаточно малочисленных народов, которые с тех пор достаточно сильно изменились, часть из них в принципе отошла от шаманизма. Православная миссия работала достаточно активно до революции. А после революции всё это и вовсе сошло на нет», - отметил эксперт.

Каждый хочет быть председателем

Как рассказал журналистам Артур Цыбиков, который кроме должности заместителя верховного шамана России занимает пост верховного шамана ангарской религиозной организации «Вечно Синее Небо», первая попытка объединения шаманов была предпринята еще в 2009 году. Но выборы «провалились», хотя на главный пост было выдвинуто больше 200 кандидатов. И только девять лет спустя на съезде 13 делегаций, представляющих территории от Санкт-Петербурга до Владивостока, удалось избрать верховного шамана России.

Артур Цыбиков, заместитель верховного шамана России

Нам уже известно, что президент России поддерживает народную инициативу. Он так же, как и многие прогрессивные шаманы, считает, что только объединение даст шаманизму возможность на равных разговаривать с представителями других конфессий.

Но есть и те, кто идею интеграции не поддерживает. По словам того же Цыбикова, это глава традиционной сангхи России - самой крупной буддийской общины в Бурятии. При том, что тибетские, тувинские и монгольские ламы готовы к интеграции.. Постоянный представитель буддийской сангхи Андрей Бальжиров при упоминании верховного шамана России от любых комментариев отказался.

Есть противники нового объединения и среди тех, кто сам называет себя шаманом. Например, 68-летнего председателя общества тувинских шаманов «Дунгур» Лазо Монгуша на выборы сначала не пригласили, а когда он пришел сам, прогнали.

Лазо Монгуш, председатель общества тувинских шаманов «Дунгур»

«На каком основании, я спрашиваю у них, вы проводите вот эту вот церемонию? Есть ли у вас основания проводить выборы на российском уровне? Если выбирают верховного шамана, значит, должна участвовать вся Россия, Госдума». Меня просто послали на три буквы, и я пошел. В Москве тоже есть шаманы, везде в России есть шаманы, они все тоже должны участвовать. То есть, если выбирать верховного шамана, должен быть съезд шаманов всей России.

По его словам, он хорошо знает избранного на этих выборах Кара-Оола Допчун-Оола.. - [Как шамана] я иногда даже его рекомендовал некоторым людям. А потом он обвинял, что я допускал ошибку: «Почему человек этот умер, почему Лазо не смотрел?» Я просто предлагал его людям, когда приходили ко мне. И вместо благодарности он меня прямо перед этими людьми оскорблял».

Заместитель председателя ассоциации шаманов Иркутской области Валентин Хагдаев в принципе негативно относится к идее выбрать руководителя всех шаманов. «Верховный шаман России - зачем он нам нужен? Кто подчиняется ему? Ведь собираться нам всем надо. Никакой верховный шаман не должен быть. Это должен быть коллективный орган, [чтобы] решать какие-то общие вопросы», - сказал Хагдаев.

Артура Цыбикова он близко не знает, но помнит, как тот пытался стать председателем иркутской ассоциации шаманов. Сейчас избранному главе ассоциации 74 года. «Шаманы традиционные не стали его и его команду [принимать]. Отдельно собрание сделали и сделали ассоциацию шаманов без него и его команды. Тогда он в Туву приехал. Я его лично не знаю почти. Он из новых неошаманов», - добавил заместитель председателя ассоциации шаманов Иркутской области.

Правда, недовольных оказалось меньшинство. Среди опрошенных порталом сайт людей, которые называют себя шаманами, в том числе потомственными, большинство никогда не слышало о выборах верховного шамана России, в объединение вступить в принципе готовы, но их никто не звал.



Рекомендуем почитать

Наверх