Основания для аннулирования разрешения на оружие. За что могут лишить лицензии на оружие, за какие административные правонарушения

Мода и стиль 28.07.2019
Мода и стиль

Уважаемый Илья! Здравствуйте! Оборот оружия на территории Российской Федерации регламентируется рядом нормативных правовых актов, в первую очередь, Федеральным законом от 13.12.1996 №150 -ФЗ «Об оружии». Так, к примеру, согласно ст.27 Закона №150-ФЗ

Изъятие оружия и патронов к нему производится: 1) органами внутренних дел в случаях: грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения; смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие; ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;

Порядок выдачи соответствующих лицензий регламентирует ст.13 указанного закона, а порядок применения самого оружия - ст.25.

Порядок анулирования лицензии раскрывается в ст.26 Закона:

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: 1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения; 4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия). В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такие лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок наложения наказания. Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании заявления органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности этого юридического лица. В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.В случае добровольного отказа от лицензии и (или) разрешения сроки повторного обращения за их получением не устанавливаются.

Таким образом, ст.26 Закона установлен исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых соответствующая лицензия анулируется.

Учитывая же, что Вами были нарушены правила производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ст.20.0 КоАП РФ, анулирование лицензии было произведено правомерно и законно.

Однако, в любом случае, с учетом конкретных Ваших обстоятельств нарушения указанных правил, советую Вам обратиться в суд с соответствующим заявлением о признании решения об анулировании лицензии незаконным и его отмене. Заявление подается в суд по месту Вашего жительства, государственная пошлина составляет 200,00 руб.

Разрешительные документы, к которым относится разрешение на приобретение гражданского оружия, а также лицензия на его хранение и ношение необходимо получать в отделе лицензирования, предварительно собрав пакет документов, пройдя медосмотр и закончив специальные курсы.

Аннулирование разрешения на оружие – это процедура, практически всегда происходящая не по инициативе владельца. Интернет просторы переполнены форумами, на которых граждане пытаются найти справедливость, так как, по их мнению, лишены они были безосновательно.

Повод для лишения лицензии

Аннулирование лицензии на оружие находится в компетенции органа исполнительной власти, который эту лицензию выдавал. Вопросы разрешительной работы возложены на региональное Управление Росгвардии, под ведомством которого были образованы отделы лицензионно-разрешительной работы.

Регламент статьи 26 ФЗ «Об оружии» устанавливает порядок аннулирования и указывает все возможные причины и основания. Параллельно с этим документом необходимо рассматривать КоАП от 30.12.2001 г., Правительственное постановление от 21.07.1998 года, а также приказ МВД №646, который также является регламентом.

  • Аннулировать лицензию могут при изъявлении добровольного желания владельца оружия. Примером может служить ситуация, когда гражданин на определенный срок решил прекратить охотничью деятельность. Чтобы не платить взносы он подает заявление об аннулировании.
  • Автоматически лицензия аннулируется после смерти владельца оружия.
  • Разрешительные документы могут быть оформлены на юридическое лицо. При ликвидации юрлица аннулируется и разрешение.
  • Сотрудники ОЛРР могут лишить лицензии на оружие по судебному решению.
  • Также процедуре аннулирования способствуют прочие обстоятельства, которые являлись объективной причиной отказа в выдаче этого разрешения.
  • Последнее основание – аннулирование охотбилета.


Теперь рассмотрим возможные нюансы, возникающие по каждому основанию. Именно эти нюансы становятся причиной бесконечных споров, ведь лишение лицензии чревато тем, что гражданину запрещено не только хранить, но и покупать оружие.

Добровольное аннулирование

С первого взгляда данная ситуация покажется нереальной. Действительно, кто захочет по собственному желанию расстаться с лицензией, когда для ее получения были предприняты невероятные усилия, затрачено время и средства. Одну из ситуаций мы уже привели, но существует еще ряд случаев такого порядка ликвидации разрешительного документа.

  • Поломка и повреждение оружия, при условии, что оно не подлежит ремонту и восстановлению.
  • Решение о полном прекращении владения оружия, то есть, гражданин решил сдать оружие совсем.
  • Отчуждение оружия. Некоторые наказания предусматривают изъятие оружия, но не ликвидацию лицензии.

Зачастую случается так, что люди обращаются с заявлением в отдел на аннулирование лицензии по той причине, что охотничье ружье устарело или сломалось, а приобретать новое не планируется. Само оружие должно быть сдано на утилизацию. Ситуация с оружием случается много, в том числе и нестандартных.


Если гражданину не хочется утилизировать ружье и продать он его по каким-либо причинам не смог, то лицензия аннулируется, а оружие передается в отдел. Передача оружия в ОЛРР подтверждается документально, и этот документ выдается бывшему владельцу на руки.

Необходимо учесть, что продать или передать оружие другому лицу настоящий владелец имеет права только с разрешения ОЛРР. Отчужденное оружие может быть продано, но для этого продавец и покупатель должны посетить отдел. Оружие поступает на экспертизу, где устанавливается его соответствие основным техническим характеристикам.

Дарение или продажу будет осуществлять владелец, сотрудников отдела это не беспокоит. В их задачу входит документальное сопровождение сделки. Через определенное время новый владелец заберет оружие вместе с соответствующими разрешительными документами.

На момент совершения сделки продавец должен обладать еще действующей лицензией, а у покупателя должно быть разрешение на приобретение. В противном случае их действия будут расцениваться, как преступление, за что нарушителей могут лишить имеющихся документов, а оружие конфисковать.

По причине смерти

Вооружение, в том числе и боеприпасы к оружию, наследуются вместе с прочими ценностями и объектами недвижимого имущества на общих основаниях. Сразу после смерти гражданина принадлежавшие ему патроны и оружие подлежат изъятию силами сотрудников ОЛРР. Изъятое оружие хранится в отделе, пока наследники не оформят документально права наследования.


Срок хранения составляет один год. Чтобы вернуть оружие, новый владелец должен предъявить документ, подтверждающий право на наследование, а также лицензию на приобретение. За ним закрепляется право продажи оружия.

По причине ликвидации юрлица

На практике владельцами оружия служат не только физические лица, но и целые компании. В случае ликвидации компании, как юридического лица, лицензия аннулируется, а все вооружение поступает на временное хранение в отдел ЛРО.

Передача оружия происходит строго по протоколу, в котором указывается дата. Процедура передачи оружия в отдел в точности такая же, как и процедура передачи физическим лицом.

В связи с принятием судебного решения

Правонарушения, которые допускают граждане в отношении оборота оружия, является веским поводом для ликвидации лицензии. Необходимо подчеркнуть, что по статистике данное основание наиболее часто встречается в судебной практике. Глава 20 КоАП посвящена вопросам, когда именно могут отбирать разрешение с конфискацией или без конфискации самого оружия.


  • Для оформления разрешительных документов регламентированы основные сроки. Если гражданин в эти сроки не укладывается, то суд, мотивируя его деятельность статьей 20.8. По этой статье, помимо штрафа, предусмотрено лишение лицензии на оружие за административное правонарушение, связанное с несоблюдением сроков регистрации.
  • Статья 20.9 кодекса предусматривает подобное наказание в случае, если владелец гражданского или даже служебного оружия устанавливает дополнительно глушитель или прибор ночного видения.
  • Самодельное пневматическое оружие и его продажа также считается нарушением закона с вытекающими последствиями. Об этом говорится в статье 20.10.
  • После приобретения оружия владелец обязан явиться в отдел максимум через две недели. Просрочка чревата аннулированием разрешения. Наказание определено пунктом 20.11.
  • К транспортировке оружия применимы установленные требования. Несоблюдение этих требований рассматривается, как административное нарушение по статье 20.12.
  • За нарушение правил охоты, связанные со стрельбой в неустановленном месте, суд может не только отобрать РОХА, но и саму лицензию на хранение оружие. Хотя в некоторых случаях само изъятие охотничьего билета уже автоматически ведет к аннулированию разрешительных документов.

Несмотря на то, что законом определено аннулирование тем органом исполнительной власти, которое производило выдачу документа, в большинстве случаев именно судебное решение считается основанием. Но непосредственно изымает оружие и ликвидирует лицензию именно ОЛРР.

Прочие обстоятельства

Для рассмотрения этого вопроса необходимо обратиться к требованиям, которые предъявляются гражданину при подаче заявления на получение лицензии. Если уже лицензия была выдана, то одна из причин отказа в выдаче является прямым основанием для ликвидации ранее выданного документа.

Напомним, что это может быть несоответствие медицинским показателям, наличие судимости, наличие административных наказаний за нарушение общественного порядка. Но остановимся на этих причинах подробнее.

  • Нарушение общественного порядка влечет за собой наложение административного взыскания. Если такое в течение года повторится, то гражданина лишат лицензии. Следует заметить, что не каждое правонарушение подходит к этому пункту. К примеру, нарушение правил ПДД тоже приводит к административной ответственности, но это нарушение не может квалифицироваться, как посягательство на спокойствие граждан. Если же владелец оружия по пьянке начинает демонстрировать пистолет, да еще и в людном месте, а также устроил стрельбу, то при повторном подобном деянии суд, помимо основного штрафа, вынесет решение об аннулировании лицензии.
  • Правонарушения в области применения или распространения наркотиков влекут за собой даже уголовную ответственность. Достаточно одного такого нарушения для лишения документов на оружие.
  • Возникшие проблемы с психикой не позволят гражданину получить соответствующую справку при прохождении медосмотра. К сожалению, выявляется это только при оформлении документов на пролонгацию разрешения.
  • Продолжая тему здоровья, необходимо отметить еще некоторые заболевания, способствующие дальнейшему изъятия лицензии, это, прежде всего, болезни органов зрения, травма конечностей, повреждение кистей рук.
  • Лишение свободы или осуждение за убийство автоматически ведет к аннулированию разрешения на оружие.
  • Последний пункт, который мы рассмотрим, является наиболее спорным. По закону гражданин при оформлении лицензии обязан предоставить паспорт и показать регистрацию. Это значит, что владелец оружия должен иметь при себе главный документ, а также быть прописан на ПМЖ. Не только снятие с регистрации становится причиной аннулирования лицензии, но и порча личного документа.


Решение суда – это еще не само аннулирование. Это решение должно поступить в отдел ЛРР и юридически быть оформленным. На официальном бланке гражданину высылается письменное уведомление с указанием причин аннулирования.

У гражданина есть шанс отменить такое решение в вышестоящем суде. Для этого он должен подать соответствующую петицию. Причем 10 дней отсчитываются не с момента получения уведомления из ОЛРР, а с момента принятия судом решения.

Федеральный закон "Об оружии", N 150-ФЗ | ст. 26

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:

1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо прекращения (отсутствия) у юридического лица, указанного в пунктах 2 - 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, права на приобретение (хранение, использование) оружия, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

3) возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 2 - 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;

4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такие лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок наложения наказания.

Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании заявления органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложение наказания в виде административного приостановления деятельности этого юридического лица.

В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.

В случае добровольного отказа от лицензии и (или) разрешения сроки повторного обращения за их получением не устанавливаются.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 26 Закона об Оружии

1. Комментируемая статья предусматривает основания для добровольного и принудительного аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на его хранение или хранение и ношение.

Первое основание, установленное в п. 1 ч. 1, не является принудительным и связано с тремя обстоятельствами: собственно добровольный отказ от лицензии и (или) разрешения; ликвидация юридического лица; смерть собственника оружия.

В случае добровольного отказа собственником лицензии пишется заявление в орган внутренних дел. Оружие при этом также изымается и, как правило, подлежит уничтожению. Основания и порядок ликвидации юридического лица детально регламентированы в ст. 61 Гражданского кодекса РФ (часть 1). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" смерть физического лица подлежит регистрации в органах загса. Государственная регистрация производится органом загса посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о смерти. Подробно основания и порядок государственной регистрации смерти описаны в главе VIII указанного Закона. О наследовании оружия см. комментарий к ст. 20.

В соответствии со ст. 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. В главе 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный вид административного наказания предусмотрен в ч. 4 ст. 20.8 - на срок от шести месяцев до одного года; ч. 3 ст. 20.12 - на срок от одного года до двух лет; ст. 20.13 - от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел (ч. 6 ст. 32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Исполняется постановление судьи путем аннулирования лицензии и (или) разрешения на оружие с изъятием его. По истечении срока лишения специального права данные документы возвращаются их владельцу по его требованию в течение одного рабочего дня (ч. 3.1, 4 ст. 32.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Пункт 3 ч. 1 комментируемой статьи устанавливает, что лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случае возникновения предусмотренных комментируемым Законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений. В соответствии с ч. 7 ст. 13 комментируемого Закона граждане РФ имеют право приобретать охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Таким образом, привлечение гражданина к административной ответственности за нарушение правил охоты (ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях) является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.

Аннулирование охотничьего билета также является основанием для аннулирования и изъятия лицензии и (или) разрешения на оружие, но только в отношении охотничьего оружия.

Основания для аннулирования охотничьего билета перечислены в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ. К ним относятся:

1) несоответствие физического лица одному из следующих требований:

Обладание гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

Ознакомление с требованиями охотничьего минимума;

2) подача охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

3) судебное решение (например, лишение специального права в виде права осуществлять охоту за совершение административного правонарушения - ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта РФ.

2. В случае нарушения правил оборота оружия лицензия (разрешение) может быть изъята по правилам, предусмотренным ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Речь идет о применении уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как изъятие вещей и документов.

3. Административное приостановление деятельности назначается в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг на срок до девяноста суток. К примеру, административное приостановление деятельности назначается судьей за грубые нарушения правил оборота оружия по ч. 2, 5, 6 ст. 20.8, ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судебная практика по статье 26 Закона об Оружии:

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16-1326, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в данном случае неприменимы, руководствуясь пунктом 22 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", положениями части 4 статьи 9, статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии", положениями пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации...

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16-961, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Пунктами 24.2, 28 и 28.6 Административного регламента в области контроля оборота оружия, а также приняли во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.04.2015 № 8-П, давшего оценку конституционности пункта 3 части 1 статьи 26 Закона об оружии. Суд, проанализировав нарушения, вменяемые в вину охранного предприятия, с учетом системного толкования названных норм права и фактических обстоятельств конкретного дела пришел к выводу...

  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-426/09, Коллегия по административным правоотношениям, надзор
+Еще...

Здравствуйте, Роман.

Могут аннулировать разрешение на оружие за повторное нарушение в том числе правил охоты в течение года.

Если протокол составлен в марте 2016 года и по нему вы были привлечены к ответственности, не оспорили постановление, то Вам могут аннулировать разрешение на хранение и ношение оружия после повторного привлечения к административной ответственности.

По первому протоколу вынесено наказание Вам?

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 06.07.2016)
«Об оружии»
Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия
Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:
1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
КонсультантПлюс: примечание.
О признании не соответствующим Конституции РФ пункта 3 части первой статьи 26 по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П.
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения; 4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).
В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:
5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления,административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

С уважением! Г.А. Кураев

NistelXl 19-03-2015 19:50

Всем добрый день. Ситуация такова: аннулировали лицензии на оружие (2 гладких, одно ОООП) за повторную административку в течении года. Первая была летом 2014, статья 20.1 ч.1 КоАП, вторая в феврале 2015, статья 20.11 ч.1 КоАП. Интересуют два вопроса:

1) Через какой срок я имею право подать на новые лицензии, чтобы вернуть оружие (как я понял, старые РОХа мне не вернут и придется получать все заново)?

2) Где-нибудь в законе прописано, сколько оружие может храниться после изъятия в ОВД? На словах сотрудник ЛРО сказл, что хранят не более полугода, и лучше переписать на знакомого. На вопрос, что будет через полгода, внятного он ничего не ответил.

Заранее спасибо за ответы.

sixforest 19-03-2015 20:17

цитата: Через какой срок я имею право подать на новые лицензии, чтобы вернуть оружие (как я понял, старые РОХа мне не вернут и придется получать все заново)?

Как только пройдет 1 год с момента вынесения 1-го админа.

В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.

slavunty 24-03-2015 12:35

два нарушения в течении года из главы 20 коап и прощай оружие

slavunty 24-03-2015 12:38

тупо не оплатил 2 раза любой штраф в течении одного года,хоть гаишный, и вперёд,иди сдавай стволы

sixforest 24-03-2015 13:15

цитата: Да, а что будет-то с оружием?

Через год, продадут деньги вернут владельцу.

Vovan84 24-03-2015 14:51

цитата: два нарушения в течении года из главы 20 коап и прощай оружие

Всё верно. Только это будет аннулирование разрешения в соответствии с законом об оружии, а не административное наказание в виде лишения права.

Vovan84 24-03-2015 20:31

slavunty, это к тому, что поскольку лишения права не было, то и двух лет не будет

slavunty 25-03-2015 09:11

к сожалению тов. вован84 все эти упражнения в русском языке не более чем наше желание думать что не все так х-во,я сам это прошел,надеятся ему не на что,от себя могу добавить что лро моего региона мракобесием не страдало ни когда и я сто пудов уверен что отсебятину городить они не стали бы,ну не слишком веря их словам я и сам изучал этот вопрос,так что говорю как видивший проблему изнутри,у самого было два задержания в нетрезвом виде,оба раза по сотке штраф и отпускали,для галочки бля..

slavunty 02-04-2015 16:13

был в отделе ЛРР,опять получил заверения в неприкосновенности моего изьятого имущества,доки подавать после истечения 2 лет от даты решения,заранее не надо,узнал что решается вопрос о предоставлении всеми аннулированными доков об обучении.

slavunty 28-04-2015 08:10

звонили из оружейки,интересовались буду ли я забирать оружие,потвердил я намерение забрать,сказали перезвонить как оформлю доки,стал быть ствол по прошествии двух лет на месте..

e$ya 28-04-2015 10:52

Судья: Дело? 33- 3204/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам областного суда в составе:

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи "09" сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе представителя УМВД России по «адрес» на решение районного суда от 17 июня 2014 года по делу по заявлению об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛА гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Центра лицензионно- разрешительной работы УМВД России, указывая на то, что является владельцем охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом марки "«данные изъяты»" калибра?.

На хранение и ношение указанного оружия заявителю ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере «данные изъяты» рублей.

ДД.ММ.ГГГГ имевшееся у заявителя разрешение на хранение и ношение охотничьего ружья аннулировано УМВД России по «адрес».

ДД.ММ.ГГГГ обратился в ЦЛРР УМВД России по «адрес» с заявлением о восстановлении указанного разрешения, в чем ему было отказано.

Полагая отказ ЦЛРР УМВД России по «адрес» незаконным, заявитель, по уточненным требованиям просил признать незаконным отказ Центра лицензионно- разрешительной работы УМВД России по «адрес» в выдаче ему лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, а также на восстановление и выдачу разрешения на право хранения и ношение охотничьего оружия с нарезным стволом, возложить на Центр лицензионно-разрешительной работы УМВД России по «адрес» обязанность рассмотреть вопрос о выдаче ему лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, а также выдачу разрешения на право хранения и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом серии?, выданного ему ДД.ММ.ГГГГ на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом марки "«данные изъяты»" калибра 30? в установленном законом порядке.

Суд решил признать незаконным отказ Центра лицензионно- разрешительной работы УМВД России по «адрес» в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.

Возложить на Центр лицензионно-разрешительной работы УМВД России по «адрес» обязанность рассмотреть вопрос о выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, а также вопрос о выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия с нарезным стволом марки "«данные изъяты»" калибра? ? ? в установленном законом порядке.

Представитель УМВД России по «адрес» просит об отмене решения суда первой инстанции, как принятого с нарушением норм процессуального и материального права. Считает, что суд не учел положения ч. 5 ст. 26 ФЗ "Об оружии" и то, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжали действовать обстоятельства, исключающие возможность получения требуемых лицензий и разрешений.

Заслушав доклад по делу судьи областного суда, выслушав представителей УМВД России по «адрес» , поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения и его представителя, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений против нее, судебная коллегия, руководствуясь при рассмотрении дела правилами ст. 327.1 ГПК РФ, рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы, и приходит к следующему.

Установлено, что постановлением? ? по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере «данные изъяты» рублей (л.д. ?).

ДД.ММ.ГГГГ штраф был оплачен (л.д. ?).

ДД.ММ.ГГГГ в связи с указанными обстоятельствами, по заключению инспектора по о/п ЦЛРР УМВД России по «адрес» разрешение серии РОХа? на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом "«данные изъяты»" калибра?, выданное УВД по «адрес» сроком до ДД.ММ.ГГГГ аннулировано (л.д. ?).

В 2014 году обратился в УМВД России по «адрес» за выдачей лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия, в чем ему сообщением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано со ссылкой на ст. 26 ФЗ "Об оружии".

Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ? 150-ФЗ "Об оружии", указаниями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ? 16-П., ст. 4.6. КоАП РФ, ст. 258 ГПК РФ и пришел к выводу о неправомерности действий ЦЛРР УМВД России по «адрес», поскольку срок, в течение которого заявителя следует считать подвергнутым административному наказанию, истек ДД.ММ.ГГГГ года.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу ст. 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения. В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, гражданин - по истечении одного года:со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.

В п. 10 ст. 13 вышеуказанного закона в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в УМВД России по «адрес» за выдачей лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия и на момент отказа в удовлетворении его заявления, говорилось о том, что: право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.

Положение части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно - вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию.

При этом Конституционный суд РФ указал на то, что впредь до введения в действие нового правового регулирования граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 КоАП Российской Федерации).(1ГОД с момента оплаты штрафа)

В соответствии с положениями ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По смыслу приведенных правовых норм, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ считался лицом, подвергнутым административному наказанию, и по истечении данного срока имел право на обращение с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия.

Ссылка апелляционной жалобы на то, что в ст. 13 закона "Об оружии" речь идет о первичном обращении гражданина по вопросу получения лицензии, тогда как ст. 26 данного закона регламентирует повторное обращение гражданина после аннулирования у него разрешения на хранение и ношение оружия, основана на неверном толковании норм права, поскольку в вышеприведенном Постановлении Конституционного Суда РФ при оценке соответствия Конституции положений п. 10 ст. 13 закона "Об оружии" рассматривался вопрос о сроке, по истечении которого за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия вправе обращаться именно граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что 13.04.2014 г. вступила в силу новая редакция ч. 10 ст. 13 закона "Об оружии", согласно которой из данной нормы исключены положения о запрете на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.

Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения, или сведений, опровергающих выводы суда, и не могут являться основанием к отмене вынесенного судебного постановления.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328- 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение районного суда от 17 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

e$ya 28-04-2015 11:05

Судя по всему, лицензию новую ты можешь получить только по истечении 1 года после последней административки., а не первой. Оспорить последнюю можно, если ты докажешь в суде, что был в командировке, либо болеел так долго. Нужно опять же с юристом, тогда анулирования не будет. Срок хранения в ОВД оружия 1 год, после могу реализовать, опять же как поклонишься. Если есть возможность, договорись с магазином и поставь на реализацию, а после получения лицензии оформишь на себя.

Ac1 12-07-2015 12:42

аналогичная проблема!!!
так чему пришли?
- через два года после первой административки?
- второй?
- через год после постановления анулирования7
- через 2 года?

Чужой33 12-07-2015 13:57

Ау, Ратников, друже, сумеешь разъяснить ТСу и другим приведённое решение?
...з.ы.: ну, не читают решений... Хоть убей...

Чужой33 12-07-2015 14:06

Ac1 12-07-2015 14:14



ТС, подавай этим летом доки, и больше не хулигань. Заодно узнаешь, как в твоём ОЛРР знают закон.

Моей вины там на пол административки, но это уже другая история...
Мне бы аргументы, в законе все двояко написано! Чем аргументировать?
буду благодарен за помощь...

Чужой33 12-07-2015 14:34



Чем аргументировать?

Прекращением обстоятельств, препятствующих получению/возврату. Ст. 26, предпоследний абзац. Слава богу, всё ясно и понятно.
... Всё равно не хулигань. Тем более, с оружием. Пуля-дура... Вылетит-будет поздно. Я свой Кордон со дня покупки ни разу никуда не брал. Для себя-перо, для сопровождения-Вепрь...

Ac1 12-07-2015 14:48

quote: Originally posted by Чужой33:

Всё равно не хулигань. Тем более, с оружием. Пуля-дура... Вылетит-будет поздно. Я свой Кордон со дня покупки ни разу никуда не брал. Для себя-перо, для сопровождения-Вепрь...


у меня гладкое охотничье, беру только в угодья

Ac1 12-07-2015 15:12

гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения.

вот это мне не понятно:
со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия

хотелось бы услышать людей кто на практике сталкивался с лишением...

п.с очень не хочется пропустить осеннею охоту

dEretik 12-07-2015 16:21

quote: вот это мне не понятно:
со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия

сроков не было, было постановление таким то числом на аннулирование в связи с тем то тем то.
Я так понимаю год от даты аннулирования? А в ЛРО мне паяют два года с момента первого нарушения!


Аннулировать могут за пару дней до истечения срока наказания. Тоже будете год ждать? Споры по формулировке закона, здесь регулярны. Решение КС усиливает аргументы сторонников того, что обращаться можно с момента устранения обстоятельств препятствующих получению лицензий. Т.е. через год со дня окончания исполнения постановления.

Ac1 12-07-2015 16:42

до истечения срока наказания - срок наказания это год после первого административного нарушения?
через год со дня окончания исполнения постановления - через год с момента постановления об аннулировании?

первая админка 2.01.14
вторая админка 8.04.14
постановление об аннулировании 10.07.14

Чужой33 12-07-2015 16:46

quote: Originally posted by Ac1:

вот это мне не понятно:
со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия

Это для именно административных НАКАЗАНИЙ в виде лишения прав. Нет лишения прав, как наказания- через год.



Споры по формулировке закона, здесь регулярны.

Да в этой части наоборот, всё понятно. А после того решения КС стало ещё понятнее, ибо ст. 13 перетряхнули.

Чужой33 12-07-2015 16:58

quote: Originally posted by Ac1:

первая админка 2.01.14
вторая админка 8.04.14
постановление об аннулировании 10.07.14

я так понял мне уже можно подавать документы?


Ты полгода издеваешься сам над собой. У тебя уже обе погашены...

dEretik 12-07-2015 17:29

quote: Да в этой части наоборот, всё понятно. А после того решения КС стало ещё понятнее, ибо ст. 13 перетряхнули.

Перетряхнули и стало понятно, да даже ещё до перетряхивания, что лишать пожизненно - неправильно. До перетряхивания действовало решение КС, обращаться через год... Как только изменили закон, в исполнение решения КС, так опять нужно смотреть что прописано в законе. Если не подходить системно, то сама формулировка ст.26, не позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости выжидать год, после истечении срока наказания. Там правила русского языка применять тяжело, изложение не литературное. Буквальное толкование спорное. Но с учётом других норм закона, и учитывая срок административного наказания, а также формулировку КС, которая выводилась при действующей формулировке ст.26 и срок обращения был определён через год с момента наказания, то всё так и должно остаться: с момента устранения обстоятельств.

ГорТоп 14-07-2015 19:17

quote: Изначально написано dEretik:

Перетряхнули и стало понятно, да даже ещё до перетряхивания, что лишать пожизненно - неправильно. До перетряхивания действовало решение КС, обращаться через год... Как только изменили закон, в исполнение решения КС, так опять нужно смотреть что прописано в законе. Если не подходить системно, то сама формулировка ст.26, не позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости выжидать год, после истечении срока наказания. Там правила русского языка применять тяжело, изложение не литературное. Буквальное толкование спорное. Но с учётом других норм закона, и учитывая срок административного наказания, а также формулировку КС, которая выводилась при действующей формулировке ст.26 и срок обращения был определён через год с момента наказания, то всё так и должно остаться: с момента устранения обстоятельств.

Опровергните пожалуйста:

"по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения. "

Обстоятельства устранились 03.01.15. Плюс год. Где загадочность?

Чужой33 14-07-2015 20:07

Всё это время стыкую КоАП и ЗоО.
Итак: КоАП, ст. 4.6- адын год. Обстоятельства исчезли(время исполнения в расчёт не берём)- ещё один год с этого момента, но уже по ст. 13 ЗоО. Иными словами: я не прав, КоАП и ЗоО прессуют нас на 2(!!!) года общего "лишения".

dEretik 14-07-2015 23:10

quote: загадочность

Тема уже была, отдельная. Повторяться бестолку. Буквального толкования будет недостаточно. Почему в расчёт не берётся текст решения КС? Суд, в своей аргументации, обосновал, что законодатель вправе устанавливать ограничения. Но норма, о нарезном оружии, не имеет критерия определённости. КС не пишет закон. Он его трактует. В законе уже установлены ограничения. Законодателем. Они уже есть. Но относительно нарезного - позволяют возникать неопределённости, которая нарушает право. Это про статью 13. Про статью 26 так не сказано. А сказано, что нет однозначности в распространении действия ст.13 на статью 26. Ведь это тоже ограничения. Они уже установлены. И как сказал КС - по праву. Эти ограничения установлены, а КС не пишет закон. Он не добавил от себя, что право обращения возникает через полгода. Или через пять лет. Или через три года, как у юриков. КС просто выбрал срок, установленный законодателем для любого оружия, вытекающий из условия получения лицензии. Закон переписали. В исполнение решения КС. Значит, статья 13 условиями получения лицензий распространяется на ст.26, в части права обращения. И ещё момент. КС, до того как закон перепишут, разрешил гражданам совершившим правонарушения, обращаться за лицензией по истечению срока административного наказания. Кто то предполагает, что после аннулирования гладкоствольного разрешения (в связи с обстоятельствами) надо было ждать два года, а за нарезным - через год? Оружие, которое по тексту КС опаснее гладкоствола, получать быстрее? Разница в праве первоначального обращения, и обращения повторного, судом не подчёркивалась. Предписание распространялось на всех правонарушителей. Исключая лишённых специального права судом. На мой взгляд, суд просто взял из текста уже существующий срок. Он же - условие повторного обращения. С момента устранения обстоятельств препятствующих... Обстоятельства, на тот момент, либо повторность из глав 20 и 19, либо однократное нарушение правил охоты, и т.д...

AU-Ratnikov 14-07-2015 23:34

quote: Originally posted by dEretik:
Почему в расчёт не берётся текст решения КС? ...

Весьма вероятно что Вы здесь верно толкуете, но... устранение неопределенности в подобных случаях возможно только актом самого КС... суды вырабатывают свою практику в каждом регионе свою - снизу вверх идет обобщение и так до ВС, мнение которого однако может и не совпасть с мнением КС.
В данном случае похоже что без КС правильно и однозначно - не получится.

В связи с чем, я голову ломать формулируя как оно здесь (в соответствии с мнением КС и Конституцией) считаю нецелесообразным - практически в обычных судах такая позиция не работает а для обращения в КС она не требуется, КС сам и только сам формулирует вне зависимости от мнения заявителя.

dEretik 15-07-2015 12:16

quote: В связи с чем, я голову ломать формулируя как оно здесь (в соответствии с мнением КС и Конституцией) считаю нецелесообразным - практически в обычных судах такая позиция не работает
Вот только тема была, где местный суд, на аргумент полиции о первоначальном обращении (его отличии от повторного) за лицензией, сослался на решение КС, типа нет разницы. Чего то я ту тему не отметил. Там решение не о том, что обсуждаем, но сам факт использования судом решения КС - примечателен.

AU-Ratnikov 15-07-2015 12:26

quote: Originally posted by dEretik:

но сам факт использования судом решения КС - примечателен

В определенной мере - так.
В моей практике - не редкость.
Редкость для меня прямое применение международных норм, было только два раза.

Я Вам напомню, обычно в самом начале процесса судья для себя внутренне решает какое в общем виде предполагается решение и дальше ведет процесс по задуманному направлению, для подкрепления своей позиции которая выглядит слабовато только при выводе обычных норм - очень хорошо ложится мнение КС.

dEretik 15-07-2015 12:47

Норма скользкая, можно и усилить решением КС.
Ещё один аргумент, что одинаковые правонарушения должны нести одинаковые последствия в виде ограничения. Не наказание, которое зависит от обстоятельств. А ограничение, которое не зависит ни от чего, кроме условия закона. Если гражданин не владеет оружием и совершает с товарищем, владеющим оружием, одинаковые правонарушения (совместно), то право обращения за лицензией (разрешением) у них должно быть одинаково, если речь об ограничении, вытекающем из наличия правонарушений. Иначе получается неравенство, гадили вместе, а право у одного возникает после устранения обстоятельств, а у другого, после истечения года, с момента устранения обстоятельств. Получается ограничение, которое усугубляется, т.е. увеличивается по сроку, аннулированием, которое в свою очередь не наказание, а мера профилактики. Процедура административная. Разве процедура может нести последствия для определения степени ограничения, при равных исходных? Вот после решения суда по лишению права, исходные данные одни: лишение права судом. Сроки лишения разные, но это наказание. А ограничение одно, равное для всех лишенцев: год со дня окончания срока наказания.

AU-Ratnikov 15-07-2015 12:51

quote: Originally posted by dEretik:
Если гражданин не владеет оружием и совершает с товарищем, владеющим оружием, одинаковые правонарушения (совместно), то право обращения за лицензией (разрешением) у них должно быть одинаково, если речь об ограничении, вытекающем из наличия правонарушений. Иначе получается неравенство, гадили вместе, а право у одного возникает после устранения обстоятельств, а у другого, после истечения года, с момента устранения обстоятельств.

Аргумент для КС.
Видимо верный.



Рекомендуем почитать

Наверх