Нам есть чем гордиться экологическое путешествие. Экологическое путешествие

Дизайн и интерьер 05.07.2019
Дизайн и интерьер

Ирина Шевченко
Занятие по экологии «Путешествие по планете Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей логопедической группе

Тема : «Путешествие по планете Земля »

Воспитатель группы № 7 «Солнышко»

Шевченко И. П.

п. Зимовники 2015 г

Цель : Обобщить знания, умения детей по экологии по средством игры путешествия .

Образовательные :

Закрепить знания о планете Земля .

Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Систематизировать знания о живой и неживой природе, уметь называть отличительные признаки - дышит, растет, питается, размножается.

Уточнить и обобщить знания о животных, птицах, растениях.

Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах

Закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой .

Развивающие :

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать сообща.

Воспитывать любовь к родной земле .

Материал : глобус, сигнальные карточки красный, желтый, зеленый, белый. два обруча, силуэты птиц, насекомых, животных, рыб, магниты, магнитная доска, видеоролик живая и неживая природа, Звукозапись голоса леса.

Литература : О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию »

Е. В. Соловьева «Дети планеты Земля » ООО Издательство АСТ2011г.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете . На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие . Делали они это по разному кто на лошадях, кто на верблюдах, некоторые просто пешком.

А на каком транспорте вы бы хотели осуществить нашу мечту? (ответы детей) .

И так отправляемся в путешествие на самолете . Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.

Ребята, скажите как называется наша планета ? (Земля ) .

А как, называется наша страна? (Россия)

Обратите внимание на этот предмет, что это?

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает, страны

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Что такое глобус? (макет нашей Земли .)

Посмотрите внимательно на глобус, скажите, какого он цвета. Разноцветного.

Голубого цвета на глобусе вода, а все остальное суша (горы, пустыни, леса)

Ребята, скажите, сколько времени потребуется нашей планете , чтобы сделать полный виток вокруг солнца. Один год. Сколько в году времен года, назовите их. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, А за весной придет лето, назовите летние месяцы. Давайте времена года обозначим сигнальными карточками : красный, желтый, зеленый, белый. Дети объясняют, почему зима белая, осень желтая, лето красное, а весна зеленая.

Дидактическая игра : «Бывает, не бывает»

Листопад в июне?

После весны приходит зима?

Снег идет зимой?

После лета придет осень?

Капель бывает в августе?

Ну что ж ребята о временах года мы поговорили. А теперь давайте отправимся в путешествие .

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли ,зовется этот дом.

Первая остановка «Живая и неживая природа»

Просмотр видеоролика.

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой природы и мир живой природы. Ребята, вы просмотрели видеоролик. Назовите, какую природу вы увидели.

Почему живое? – дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые.

Почему не живое? Не дышит, не растет, не размножается. Это луна, камни, песок.

Ребята, а стул, стол, машина, дом это природа? Нет, эти предметы созданы человеком. Ребята что нужно для того чтобы все росло и развивалось.

Тепло + питание + вода + воздух.

Вторая остановка «Водная»

Ребята, какого цвета больше на нашей планете посмотрите на глобус – голубого.

Почему, что это значит? Вода занимает больше места, чем суша.

А где живет вода? Вода это ручьи, реки, озера, моря и океаны.

А можете назвать какое – ни будь море. Черное море, Каспийское море, Белое море В морях какая на вкус вода – соленая.

А что это за голубые пятна на суше это озера.

А что это за синие ниточки протянулись по суше? Реки.

Какая вода в реках на вкус пресная, не имеет вкуса. А какие рыбы водятся в реках пресноводные.

Дидактическая игра : «Рыбки плавают в реке»

Дети выпускают в реку пресноводных рыб. Называют их сом, карась, лещ, окунь, щука. А вот еще одна рыбка осталась, мы ее можем выпустить в реку. Нет, это акула она хищная живет только в морях и океанах в соленой воде.

Третья остановка : «Лес»

Звучит фонограмма звуки леса. Что вы услышали. Ответы детей шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Дети подойдите к магнитной доске. Рассмотрите деревья назовите их.

Игра : «С какого дерева упали листья и семена»

Пение, каких птиц вы услышали. Какие бывают птицы : зимующие и перелетные, почему их так называют. Почему перелетные птицы улетают в теплые страны? Чем питаются зимующие птицы? Какие птицы последними улетают в теплые страны? Почему? Назовите птиц, которые прилетают первыми из теплых стран это грачи.

Раньше в народе смотрели на прилет птиц и определяли, какая будет весна.

Ранний прилет грачей к ранней весне.

Грачи на горе, весна на дворе.

Какие птицы прилетают последними? Ласточки.

Почему? Они насекомоядные, прилетают, когда становится очень тепло и появляется много насекомых.

Дидактическая игра : «Зимующие и перелетные птицы» .

Ребята где, летают птицы в небе в воздухе. Как вы думаете для чего птицам воздух, чтобы дышать, помогает летать. Можно ли увидеть воздух? Воздух прозрачный, невидимый, но его можно почувствовать подуйте на ладошку. А что такое ветер это движение воздуха.

Загадки о насекомых;

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. Бабочка.

Он пищит, когда летит

А укус его болит,

С хоботком, хотя не слон

Кто скажите дружно он. Комар

Бабочка, комар, стрекоза это кто? Что общего у насекомых и чем они отличаются? Как помогают насекомые растениям. Они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. А паук это насекомое или нет?

Красненькие крылышки

Черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке.

Божья коровка.

Почему у нее такой окрас. Питаются ли птицы этими жуками?

Игра : «Кто лишний»

Бабочка, воробей, комар, жук.

Божья коровка, кузнечик, паук, пчела.

Животные в лесу.

Заселите наш лес дикими животными. Назовите жилища диких зверей.

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове. Какие животные впадают зимой в спячку? Ребята посмотрите вот еще животные жираф, слон, зебра давайте их поселим в лесу. Как вы думаете, смогут эти животные выжить зимой в наших лесах? Вот мы и заселили наш лес птицами, насекомыми, животными, стало много деревьев в лесу. Давайте напомним правила поведения в лесу.

Не кричи, не пугай животных.

Не рви цветы.

Не ломай деревья

Не разоряй гнезда.

Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.

Вот и подходит к концу наше путешествие . Вам понравилось путешествовать . Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете .

Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».

Автор: Кривошеина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад" г. Кемерово.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении Дня экологических знаний в рамках акции "Дни защиты от экологической опасности". Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа: расширение словарного запаса.
Бухта - небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра.
Мыс - участок суши, выдающийся острым углом в море, озеро, реку.
Остров - участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива.
Причал - специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
Пристань - специально оборудованное место причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады пригласить вас совершить вместе с нами Экологическое путешествие.
Все люди, живущие на Земле – экипаж корабля «Природа». Чем больше мы будем заботиться о нашем корабле, тем дольше продлится наше увлекательное путешествие.
Путешествие будет непростым, мы проведем соревнование двух экипажей.
Давайте поприветствуем участников этих экипажей.

Участники команд под музыку заходят в зал.

Экипажи готовы к соревнованиям?!
Судьями наших соревнований будут…

Представление членов жюри.

За победу в каждом из конкурсов экипажи будут получать спасательные круги. В конце путешествия мы подсчитаем количество спасательных кругов и определим победителей.
Приветствие команд.

Команда «Родничок»
Правило есть славное:
Вода в жизни - главное!
За чистоту ручьев и рек,
Чтобы здоровым был человек!
Команда «Лучики»
Сколько у солнышка
Ярких лучей,
Столько у нас и затей
И идей.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Остановка № 1. Бухта «Чистые воды»

Сейчас каждому экипажу по очереди будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе. Если экипаж не справляется, возможность дать ответ переходит соперникам. Побеждает экипаж давший большее количество правильных ответов.

В тихую погоду - нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(Волны)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)

Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
(Ручей)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи -
Нет опоры для ноги.
(Болото)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

Остановка № 2. Мыс «Зоологический».

Игра «Четвертый лишний».
Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.
- Каким образом мы можем помочь в сохранении животного мира планеты Земля?

Динамическая пауза.
«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Подведение итогов.

«Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись).
Подведение итогов.

Остановка № 4. Причал «Редкий».

Доклады о животных и птицах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.

Остановка № 5. Пристань «Экологических знаков».

Задача участников определить название экологического знака.
А теперь членам экипажей необходимо самим придумать и нарисовать знаки по названию.
Не слушай громкую музыку на природе.
Не топчи ядовитые грибы.
Давайте послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу.
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Пока члены жюри подводят итоги всего путешествия, и определяет победителей, я предлагаю немного поиграть.

«Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)
Развивать логическое мышление.
Игровые действия:
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Подведение итогов всего путешествия. Награждение команд.

Презентация на тему: Экологическое путешествие в детском саду

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 2»

города-курорта Кисловодска

Экологическое путешествие

Внеклассное мероприятие

к Дню заповедников и национальных парков

Подготовила:

Сидоренко С. И.

2014-2015 учебный год

Цели:

    Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством.

    Формировать экологическую культуру поведения в окружающей среде, гражданскую ответственность за ее сохранение.

    Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте. Осуществлять патриотическое воспитание.

Экологическое путешествие

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся путешествовать в храм природы.
Ученик читает стихотворение.

Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Природа многообразна и непредсказуема. Она – то, как ласковая мать лелеет и ласкает, то, как злая мачеха строга и неприступна. Нежное солнце часто затягивают тучи и на землю обрушиваются струи дождя.

Первая остановка нашего путешествия называется – «Живая страничка» .

Вам надо отгадать загадки и установить последовательность событий.

Цветное коромысло над лесом повисло (Радуга)

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Очень трудная загадка. (Дождь)

Вот по небу мчится конь

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гром)

Следующая остановка – «Экологический словарь» .

Какие слова будут занесены в экологический словарь?

    ЭКОЛОГИЯ. Это слово происходит от греческих слов «ойкос» - дом и «логос» - учение. Экология – наука о месте обитания, об окружающей среде.

    КРАСНАЯ КНИГА. Многие растения и животные, которые встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности.
    По инициативе Международного союза охраны природы в 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет- это сигнал опасности, понятный для всего мира. В нее занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими.

    ЗАПОВЕДНИКИ. Заповедники создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т.е. запрещена любая деятельность человека.

    ЗАКАЗНИКИ. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.

    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. Это большие охраняемые участки. Они отличаются тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать, можно наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.

Следующая остановка называется – «Экологическая проблема» .

Послушайте стихотворения ребят, которые расскажут, что может произойти с природой если плохо к ней относиться.

- В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение «борьба с природой». В наш век соотношение сил «человек – природа» стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша Родина должна стать экологически чистой.

Рассмотрим некоторые экологические проблемы:

    загрязнение вод;

    уничтожение лесов;

    загрязнение воздуха;

    деградация земель.

Природа – это наше жилище, сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии на Земле. Но ее богатства исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять.

С помощью кроссворда давайте выясним, какие животные и растения занесены в «Красную книгу».

Следующая остановка – «Экологическая задача» .

Как вы думаете, всегда ли люди поступают правильно, когда хотят спасти природу? Напали на лес полчища гусениц, объедали листья, съедали цветы. Стали люди лечить лес. Спасали разными ядовитыми порошками и туманами. Всех гусениц перетравили. Какую ошибку допустили люди?

- Какие заповеди охраны природы вы знаете?

    Никогда не лазайте по деревьям – они живые!

    Не разоряйте гнезд!

    Зимой не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.

    Не вредите никаким животным!

    Не лишайте землю красоты!

Учитель: Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

Следующая остановка – «Экологическая пословица» .

Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней. Так появились экологические пословицы и поговорки.

Задание: подобрать вторую часть поговорки и объяснить ее смысл.

Много снега – много хлеба.

Лес да растение – зверю спасение.

Лес и воды – краса природы.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Следующая остановка – «Экологическая дата» .

- Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но еще есть и экологические даты в календаре.

Для чего люди придумали экологические даты?

Что нужно делать нам, чтобы помочь природе?
– На этом наше путешествие закончилось. Будем любить и охранять природу!

Цели занятия: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить причины вымирания некоторых животных, формировать экологическое сознание. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес бережное отношение и любовь к окружающему миру. Дать сведения о Красной книге.

Материалы и оборудование: атрибуты, иллюстрации, оформление (пещера, подводный и надводный мир, лес). Макет Красной книги <Рисунок 1> , музыкальное сопровождение, костюмы героев (фото с занятия) (Приложение 1)

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Психогимнастика: “Пора вставать”. (Презентация 1)

Встало солнышко с утра!
Просыпаться нам пора.
Все проснулись?
Потянулись, улыбнулись.
Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети (хором):

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.

III. Основная часть

Воспитатель: Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше.… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (в ответ тишина)

Ребята Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения.

Звучит музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр. (Приложение 1)

Я – Царица Мусора, из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Люблю за это вас!
Посмотрите люди на меня,
Это вы придумали меня
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся,
Ни откуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу,
И сказать хочу вам люди:
“Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!”

Воспитатель: Страшно, если такие Монстры будут жить на нашей планете.

Ребята, а давайте, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи

Звучит музыка. Монстры исчезают, и появляется стол с поделками из бросового материала.

Воспитатель: Не даром говорят: “Красота спасет мир”.

Ребята, а давайте посмотрим, что же происходит на Земле. Нам понадобится машина времени. А теперь, чтобы не закружилась голова, закройте глаза. (звучит музыка).

И так, ребята, мы с вами оказались в далеком-далеком прошлом. Посмотрите – это пещера древнего человека. Раньше наша планета выглядела не так как сейчас. Здесь росли совсем другие деревья и обитали другие животные.

(Презентация 1) (Показ детям иллюстраций древнего леса)

– Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты

Почему они вымерли?

Ответы детей.

Воспитатель: Мамонты вымерли, потому что древний человек безжалостно истреблял их. Используя шкуры как одежду, утепление жилища; мясо для еды; из бивней делал оружие.

Мы с вами попали на океанское дно. Посмотрите кто это? (Приложение 1)

Кит (ребенок) стоит и кашляет. Ребенок (ламантин).

Воспитатель: Что с тобой случилось, ты заболел?

Кит. Вчера в океане столкнулись два больших танкера и на поверхности воды остались какие-то черные пятна. Я заплыл туда и теперь мне очень плохо. Очень много морских обитателей погибло из-за этого пятна.

Воспитатель: Ребята, а это ламантин или его еще называют морской коровой.

Ребенок (ламантин) читает стихотворение:
Мы живем, но не везде,
Место только нам в воде.
Рыбам чистая вода
Словно воздух так нужна.
А отходы загрязненье –
Это наше истребленье.
Строгие примите меры,
Чтоб исчезли браконьеры.
Жить хотим в морях и реках
Мы на благо человеку.

Воспитатель: Киты и ламантины это исчезающие животные и они занесены в Красную книгу.

Как хорошо, что мы захватили с собой мою сумку.

Возьмите молоко это очень хорошее лекарство. А мы всплываем и посмотрим, что же там происходит.

Закройте глаза. (звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? (Приложение 1)

Я – Реликтовая чайка,

Чайка (ребенок) Будьте осторожны, не подплывайте к тому нефтяному пятну, вы можете погибнуть. Это ужас, это беда, это экологическая катастрофа. Посмотрите, что стало с пляжем. (показ иллюстраций). (Презентация 1)

Воспитатель: Ребята, как предотвратить эту беду?

Ответы детей: Не допускать аварий при перевозке нефти. Не загрязнять водоёмы и пляжи.

Воспитатель: А теперь прогуляемся к речке.

IV. Физминутка

: “Шагали мимо речки”.

И куда же мы попали? Одни пеньки, а ведь раньше здесь был красивый лес, и росли очень красивые деревья. А на той поляне росли красивые тюльпаны и ландыши.

Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Что здесь произошло?

Дятел: В нашем лесу давно вырубают деревья, а недавно был большой пожар и весь лес сгорел. Много животных, птиц, насекомых и растений погибло. (показ иллюстраций вырубка леса, пожар в лесу). (Презентация 1)

Ребенок (дятел) читает стихотворение:

Над землей мы парим в небесах
И поем свои песни в лесах,
Но в опасности тоже живем
И боимся людей мы с ружьем
А жестокие игры ребят?
Зло одно лишь рогатки таят.
И не нужно наши гнезда разорять
Птицы созданы, чтобы летать!

Воспитатель: У нас для тебя есть подарок это скворечник.

Ребенок (волк на руке рана) (Приложение 1)

Воспитатель: А что случилось с поляной у реки. Там столько мусора?

Волк: Приехали люди развели костер, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки, стреляли в животных. А когда уехали, весь мусор оставили здесь. От браконьеров я убежал, а лапу порезал об осколок бутылки.

Мы животные ищем вашего понимания,
Справедливости и внимания.
Мы полезные и симпатичные
Санитарами нас зовут не зря.
Но и нам порой от людей беда.
Наши шкуры и мех очень ценятся
Браконьеры в нас злые целятся.
К вам за помощью мы обращаемся.

Воспитатель: Ребята надо ему помочь, давайте перевяжем лапу. (2 детей перевязывают лапу волку).

Ребята, а теперь пойдемте купаться!

Выдра (ребенок сидит и плачет). (Приложение 1)

Здесь купаться нельзя, посмотрите какая грязная вода!

Воспитатель: А с рекой, что случилось?

Выдра: Там дальше построили завод и сбрасывают в реку грязную воду, от этого посмотрите, сколько погибло рыбы. А еще из его труб идет черный дым. От него все цветы стали черными и много растений погибло (показ иллюстраций). (Презентация)

Воспитатель: Ребята, как предотвратить эту беду, что не нужно делать людям?

Ответы детей: Не вырубать леса, не ломать деревья, не разжигать костров, убирать за собой мусор, не разбивать бутылки, не рвать цветы. Не мыть машины в водоемах, не сливать отходы заводов и фабрик в водоемы. Не убивать животных.

Нам пора и поразмяться предлагаю прогуляться.

Физминутка.

Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим!
На полянке бабочкам весело летать.
Прыгают лягушки на лесной опушке.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
С лесом дружно мы живем,
Ему песенки поём.
Отдохнули! Подышали! И до группы дошагали.

Воспитатель: Ребята, все кого мы сегодня встретили: кит, ламантин, волк, чайка, дятел, выдра. Все они являются исчезающими видами. И занесены в Красную книгу.

Кто знает, что такое Красная книга?

Давайте и мы пополним нашу Красную книгу, чтобы всегда помнить и охранять эти исчезающие виды. <Рисунок 1 > .

Как вы думаете, люди смогут жить без животных, растений, птиц, насекомых? (ответы детей)

А животные смогут жить без людей? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как художник изобразил нашу планету. Вы с этим согласны или что-то хотите исправить?

Работа с картиной (у доски) (Приложение 1)

Звучат звуки леса.

V. Итог занятия:

Давай те будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!



Рекомендуем почитать

Наверх