Можно ли предсказать какое направление будет иметь. Можем ли мы предсказать направление прорыва? Спасибо за внимание

Диеты 22.08.2019

Научно-исследовательский проект

«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам

Цель:

узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.

Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.

Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Провести наблюдения и опыты. По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы.

Объект исследования: ветер.

Предмет исследования : направление ветра

Гипотеза: Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье – 24 апреля 2016.

Глава 1

1. Отгадайте загадку :

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг - и нет его нигде. (ветер)

Догадались? Это …ветер.

На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.

Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.

О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.

Нам понравились такие:

● Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.

● Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.

Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?

Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.

Опыт № 1

Что же такое ветер?

Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Опыт № 2

Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:

С помощью веера:

Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.

С помощью воздушного шарика:

Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.

Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.

Чтобы это проверить мы провели такой опыт

Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.

Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.

Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть .

Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.

Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха .

Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.

Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.

Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.

Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.

У каждого ветра есть своё название.

Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

    северный ветер дует с севера

    южный ветер дует с юга

    западный ветер дует с запада

    восточный ветер дует с востока

    юго-западный ветер дует с юго-запада

    северо-западный ветер дует с северо-запада

    юго-восточный ветер дует с юга- востока

    северо-восточный ветер дует с севера-востока

Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.

Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.

Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.

Как ветер помогает человеку

Но сила ветра давно используется человеком.

В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);

В качестве источника экологически чистой энергии;

Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.

Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.

А можно ли определить направления ветра по народным приметам?

Что такое приметы

Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.

Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.

По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.

Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.

Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.

Глава 2

Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.

Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:

● «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето»

● «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета»

Чтобы проверить свою гипотезу: «Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»

Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.

Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.

В марте преобладали тёплые ветра южного направления.

Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса.

За весь летний период было 34 дня дождливой и пасмурной погоды.

Таким образом, народная примета: «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.» подтверждается частично.

Чтобы проверить свою гипотезу: « Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье» я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.

У меня получились такие результаты:

Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.

Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:

По моим наблюдениям

в июне преобладал – северный и северо-западный ветер

в июле преобладал – северный и северо-западный ветер

в августе преобладал – южный и юго-западный ветер

Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета» подтвердилась частично.

ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаевпредсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.

В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда .

Спасибо за внимание!

Контрольно – измерительные материалы.

ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ

На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?

а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение.

1. Каким способом теплопередачи происходит нагревание воды в кастрюле на газовой плите? а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение

    Двойные рамы предохраняют от холода, потому что воздух находящийся между ними обладает …. Теплопроводностью. (плохой, хорошей)

2.Чтобы плодовые деревья не замерзали, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Опилки обладают …… теплопроводностью (плохой, хорошей)

    Какие вещества имеют наибольшую теплопроводность?

3. Какие вещества имеют наибольшую теплопроводность?

    Какие вещества имеют наименьшую теплопроводность?

а) бумага; б) солома; в) серебро; г) чугун.

4.Какие вещества имеют наименьшую теплопроводность?

а) воздух; б) мех; в)алюминий; г) свинец.

    В какой цвет окрашивают наружные поверхности самолётов, искусственных спутников Земли, воздушных шаров, чтобы избежать их перегрева? ().

5.В каком из перечисленных тел теплопередача происходит главным образом путем теплопроводности? а) воздух; б) кирпич; в) вода.

    К дощечке прибиты два одинаковых листа белой жести. Внутренняя часть одного из них покрыта копотью, а другая оставлена блестящей. К наружной поверхности листов приклеены воском спички. Между листами помещают металлический шарик. Одновременно ли отпадут спички от листов жести?

6.Одна колба покрыта копотью, другая побелена известью. Они наполнены горячей водой одинаковой температуры. В какой колбе быстрее остынет вода?

    Изменится ли температура тела, если оно больше поглощает энергии излучения, чем испускает?

7.Можно ли предсказать какое направление будет иметь ветер у моря с наступлением осенней холодной погоды?

а) нельзя; б) с моря на сушу; в) с суши на море; г) днём с суши на море, ночью с моря на сушу.

    В каком направлении будет перемещаться воздух в жаркий летний день?

8.Воздух в комнате нагревается радиатором водяного отопления. В каком направлении он перемещается?

. Закрытые задания вариант 2

Что такое научная гипотеза?

А опытный факт;
Б предположение и природе явления;
В физическая величина;

Г формула закона.

При охлаждении тела его объем…

А увеличивается;
Б не изменяется;
В уменьшается.

Пловец после купания ощущает холод, так как….

А увеличивается излучение кожи;
Б В происходит испарения воды.

Определите основное свойство конвекции

А Не происходит переноса вещества.

Б Происходит теплопередача с помощью переноса вещества.

В Конвекция не зависит от нагревателя.

Г Конвекция наблюдается в природе и используется в технике.

Удельная теплоемкость вещества определяется по формуле При этом удельная теплоемкость вещества…

А зависит от массы тела;
Б зависит от количества теплоты;
В зависит от всех трех параметров;

Г не зависит от этих величин.

Возможна ли и почему теплопередача в жидкостях путем конвекции на орбитальных космических станциях?

А Нет, т.к. там невесомость.
Б Нет, в невесомости теплопередача невозможна.
В Да, нагретые слои жидкости всегда поднимаются вверх.

Г Да, т.к. происходит нагрев.

В калориметр с водой опустили нагретый металлический шарик. При этом внутренняя эергия системы " вода-шарик "…

А увеличилась;
Б не изменилась;
В уменьшилась.

Даны графики зависимости массы расплавленного вещества от количества полученной теплоты. Сравните значения удельной теплоты плавления веществ.

А λ 1 > λ 2 ;
Б λ 1 = λ 2 ;
В λ 1 < λ 2 .

Мальчик в один сосуд налил воду из крана, а в другой – кипяченую воду при той же температуре. Если их поставить на одинаковую горелку, то вода закипит…

А быстрее в первом сосуде;
Б быстрее во втором сосуде;
В одинаково в обоих сосудах.

Передача энергии от свечи к воде происходит за счет…

А излучения;
Б конвекции;
В теплопроводности.

В каком из высказываний перечислены лишь физические величины?

А внутренняя энергия, теплопередача, работа;

Б энергия, температура, работа;

В энергия, пар, конденсация.

. Закрытые задания вариант!

Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный, и соответствующую букву впишите в таблицу на отдельном листе. Каждый ответ оценивается в два балла.

Формула Q = cm (t 2 - t 1 ) описывает явление…

А испарения;
Б конвекции;
В плавления;

Г теплопередачи.

При нагревании тела его объем…

А увеличивается;
Б не изменяется;
В уменьшается.

При переносе книги со стула на стол, ее внутренняя энергия…

А увеличилась;
Б не изменилась;
В уменьшилась.

Ветер позволяет легче переносить жару, так как…

А увеличивается излучение кожи;
Б уменьшается теплопроводность воздуха;
В увеличивается скорость испарения капель пота.

Какое из приведенных описаний можно считать моделью теплопроводности?

А Количество теплоты переходит от одного тела к другому.

Б Часть внутренней энергии переходит от одного тела к другому.

В Интенсивное колебательное движение одних частиц тела передается путем взаимодействия другим частицам.

Г При теплопроводности изменяется температура.

В сосудах находится вода при комнатной температуре. В них опускают кусочки льда массами 1, 2 и 3 кг соответственно. После таяния льда в сосудах температура будет …

1 2 3

А выше в первом;
Б выше во втором;
В выше в третьем;

Г одинаковая.

В сосуды с одинаковой площадью дна налили по 200 г воды. Если их поставить на одинаковую горелку, то вода закипит…

А быстрее в первом сосуде;
Б быстрее во втором;
В одинаково в обоих сосудах.

Сравните температуры помещений по графикам, построенным для них.

А в первом больше;
Б во втором больше;
В одинаковы.

Почему ожог паром при 100 0 С, сильнее, чем ожог водой при такой же температуре?

А пар быстрее сообщает количество энергии телу;
Б пар имеет большую поверхность соприкосновения с телом;
В при конденсации пара телу сообщается дополнительная энергия.

Энергия, сообщаемая жидкости при кипении расходуется на…

А образование пара;
Б повышение температуры жидкости;
В повышение температуры пара.

В горячую воду опустили два бруска. Первый получил 300 Дж энергии, второй – 100 Дж. Первый брусок имеет … массу, … первый.

А большую…чем…;
Б меньшую…чем…;
В такую же…как и….

При сгорании топлива выделяется энергия, которую можно подсчитать по формуле…

А Q = Lm ;
Б Q = λm ;
В Q = qm .

Задания к тесту

  1. Внутренняя энергия и способы ее изменения.

1. Внутренняя энергия тела зависит...

А) От скорости движения тела.

Б) От энергии движения частиц, из которых состоит тело.

В) Энергию взаимодействия молекул.

Г) Энергию тела, поднятого над Землей.

2. Чайник с водой поставили на огонь и вскипятили воду. Каким способом изменилась внутренняя энергия воды?

А) При теплопередаче.

Б) При совершении работы.

3. В сосуде находится газ. Чтобы внутренняя энергия газа уменьшилась, нужно...

А) Сжать газ.

Б) Увеличить объем газа.

4. При затачивании топор нагревается. Каков способ изменения внутренней энергии топора?

А) При теплопередаче.

Б) При совершении работы.

2. Виды теплопередачи.

1.Излучение.

2. Теплопроводность.

3. Плавление.

4. Конвекция.

5. Кипение.

6. Преломление

3. Единицы для измерения количества теплоты.

Ответы к тесту

Задания:

1. Вид теплопередачи, при котором энергия передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается, называют. . .

А. Излучением.

Б. Теплопроводностью.

В. Конвекцией.

2. Что такое количество теплоты?

А. Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 °С.

Б. Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче.

В. Количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С.

Г. Часть внутренней энергии, которую получает тело при совершении над ним работы.

3. Количество теплоты, затраченное на нагревание тела, зависит от. . .

А. Массы, объема и рода вещества.

Б. Изменения его температуры, плотности и рода вещества.

В. Массы тела, его плотности и изменения температуры.

Г. Рода вещества, его массы и изменения температуры.

4. В каких единицах измеряют внутреннюю энергию?

А. Дж.

Б. Вт.

В. °С.

Г. Дж/кг·°С

5. В каких единицах измеряют удельную теплоемкость?

А. Дж.

Б. Вт.

В. °С.

Г. Дж/кг·°С

6. В каких единицах измеряют удельную теплоту сгорания топлива?

А. Дж.

Б. Вт.

В. °С.

Г. Дж/кг

7. Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/кг·°С. Это значит, что для нагревания.

А. Свинца массой 140 кг на 1 °С требуется 1 Дж энергии.

Б. Свинца массой 1 кг на 140 °С требуется 1 Дж энергии.

B. Свинца массой 1 кг на 1 °С требуется 140 Дж энергии.

Г. Свинца массой 1 кг на 140 °С требуется 140 Дж энергии.

8. Использование топлива основано. . .

А. На разложении молекул на атомы, при котором выделяется энергия.

Б. На соединении атомов в молекулы, при котором выделяется энергия.

9. Что означает выражение: «удельная теплота сгорания каменного угля q = 27 ∙10 6 »? Это означает, что при полном сгорании. . .

A. Угля массой 1 кг выделяется 27 ∙10 6 Дж энергии.

Б. Угля массой 27 кг выделяется 10 6 Дж энергии.

B. Угля массой 27 ∙10 6 кг выделяется 1 Дж энергии.

Г. Угля объемом 1 м 3 выделяется 27 ∙10 6 Дж энергии.

10. Теплопроводностью называют вид теплопередачи, при котором энергия. . .

А. Переносится самими частицами вещества.

Б. Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.

В. Передается с помощью лучей.

11. Какое количество теплоты выделится при охлаждении 20 г спирта на 6 °С?

12. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 50 г спирта? Удельная теплота сгорания спирта q = 30 ∙10 6 Дж/ кг.

10-12

Оценка в баллах

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В1

1. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания железного утюга массой 1кг для изменения его температуры на 150ºC. Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг ·ºC)

2. Какую массу бензина надо сжечь, чтобы получить 2,3·10³ Дж/кг энергии? Удельная теплота сгорания бензина 4,6·10 Дж/кг.

3. Какая энергия требуется для плавления алюминия массой 200кг, имеющего температуру 20ºC ? Температура плавления алюминия 660ºC, удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления алюминия 390 кДж/кг.

4. В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: в тихую или ветренную? в теплую или холодную? Как это можно объяснить?

5. Каким способом теплопередачи происходит нагревание воды в кастрюле на газовой плите? Ответ поясните.

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В2

1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 10ºC до 110ºC цинковой

детали массой 5 кг? Удельная теплоемкость цинка 400 Дж/(кг·ºC).

2. Какое количество теплоты выделится при сгорании 1т антрацита? Удельная теплота сгорания антрацита 1,4·10 Дж/кг.

3. Какое количество энергии необходимо для превращения в пар спирта массой 0,5 кг, взятого при температуре 10ºC ? Удельная теплоемкость спирта 2500 Дж/(кг·ºC), температура кипения спирта 78ºC, удельная теплота преобразования спирта 0,9·10 Дж/кг.

4. Почему вспаханное поле сильнее нагревается солнечным излучением, чем зеленый луг?

5. На поверхности Луны ночью температура опускается до -170ºC. Можно ли измерять такую температуру ртутным и спиртовым термометрами?

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-В3

1. Какое количество теплоты надо затратить для нагревания воды массой 20кг от 25ºC до 80ºC? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC).

2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 500кг торфа? Удельная теплота сгорания торфа 1,4·10 Дж/кг.

3. Определите энергию, необходимую для превращения 2кг льда при температуре 0ºC в воду с температурой 40ºC. Удельная теплота плавления льда 3,4·10³ Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC) .

4. Отличается ли теплопроводность газов, жидкостей и твердых тел? Объясните свой ответ на основе молекулярного строения вещества.

5. Почему после дождя становится немного прохладнее?

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С1

1. При полном сгорании древесного угля выделилось 68 МДж энергии. Какая масса дров сгорела? Удельная теплота сгорания топлива 3,4·10 Дж/кг.

2. Почему в жилых домах используют двойные рамы? Ответ поясните.

3. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной детали объемом

150 см³ на 20ºC ? Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг · ºC), плотность железа 7800кг/м³.

4. Как изменяется внутреннее строение твердого тела при его плавлении? Почему температура кристаллического тела не меняется в течении всего процесса плавления?

5. Длина прямоугольного аквариума 1м, ширина 40см и глубина 20см. Какое количество теплоты получила вода для нагревания от 25 до 100ºC и парообразования 2кг воды? Плотность воды 1000кг/м³, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC), удельная теплота парообразования 2,3·10 Дж/кг.

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С2

1. Какой кирпич - сплошной или пористый - лучше обеспечивает теплоизоляцию здания? Ответ обоснуйте.

2. Температура свинцовой пластинки размером 10x5x2 см уменьшается от 300 до 100ºC. Какое количество теплоты при этом передает пластинка окружающим телам? Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/(кг·ºC), его плотность 11300 кг/м³.

3. При сжигании каменного угля выделилось 210 МДж энергии. Определите массу сгоревшего угля. Удельная теплота сгорания топлива 3·10 Дж/кг.

4. В одном стакане находится холодная вода массой 200г, в другом - горячая той же массы. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию? Ответ объясните, используя знания о молекулярном строении вещества.

5. Какое количество теплоты необходимо для плавления меди массой 500г, взятой при температуре 50ºC ? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления меди 180кДж/кг, температура плавления меди 1083 ºС.

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»-8 класс-С3

1. В банке находится 1л горячей воды при температуре 80ºC. Какой станет температура воды, если в нее бросить 100г льда, имеющего температуру 0ºC ? Плотность воды 1000кг/м³, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC), удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг·ºC), удельная теплота плавления льда....

2. Наиболее низкая температура воздуха -88,3ºC была зарегистрирована в 1960 году в Антарктиде на научной станции «Восток». Каким термометром можно пользоваться в этом месте Земли? Ответ поясните.

3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 5м³ сухих дров? Плотность сухих дров 400 кг/м³, удельная теплота сгорания сухих дров 1·10 Дж/кг.

4. Где следует размещать радиаторы для равномерного обогрева комнаты? Обоснуйте ответ.

5. Сколько воды можно нагреть на 10ºC, сообщив ей 84 кДж энергии? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·ºC).

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Вариант 3.

Тест 36.

I. Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?

1. Теплопроводности. 2. Конвекции. 3. Излучению.

II. При одной и той же температуре металлические предметы на ощупь кажутся холоднее других. Это объясняется тем, что металлы обладают … теплопроводностью.

1. хорошей; 2. плохой.

Какие вещества обладают …

III. хорошей теплопроводностью? 1. Вода. 3. Железо.

IV. плохой теплопроводностью? 2. Латунь. 4. Шерсть.

V. Можно ли предсказать, какое направление будет иметь ветер на берегу моря в жаркий летний день?

1. Нельзя. 2. С моря на сушу. 3. С суши на море.

4. Днём с моря на сушу, а ночью с суши на море.

VI. Каким способом возможна теплопередача между телами, разделёнными безвоздушным пространством?

1. Теплопроводностью. 2. Конвекцией. 3. Излучением.

VII. Изменяется ли температура тела, если оно больше испускает энергии излучением, чем поглощает её?

1. Тело нагревается. 2. Тело охлаждается.

3. Температура тела не изменяется.

VIII. Вода нагревается в сосуде с помощью

спиртовки. В каком направлении она будет В С перемещаться?

1. АВСД.

2. АДСВ. А Д

Тест 37.

I. Что такое количество теплоты?

1. Это количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 ºС.

2. Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче.

3. Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 ºС.

II. В каких единицах измеряется количество теплоты?

1. Дж; 2. Дж/с; 3. Дж/(кг · ºС); 4. Вт.

Вариант 4.

Тест 36.

I. Благодаря какому способу теплопередачи нагреваются нижние слои атмосферы?

1. Теплопроводности. 2. Конвекции. 3. Излучению.

II. Чтобы ручка утюга не нагревалась, её делают из пластмассы. Пластмасса обладает … теплопроводностью.

1. хорошей; 2. плохой;

Какие вещества обладают …

III. хорошей теплопроводностью? 1. Сталь. 3. Медь.

IV. плохой теплопроводностью? 2. Пробка. 4. Воздух.

V. В каких телах теплопередача может происходить путём конвекции?

1. В воде. 2. В песке. 3. В воздухе

VI. На снег положили три куска ткани различной окраски: белой, чёрной и

зеленой. Когда Солнце пригрело, то спустя некоторое время под ними протаял снег (см. рис.). Каким номером на этом рисунке обозначена белая, чёрная и зелёная ткань?

1. 1 – белая; 2 – чёрная; 3 – зелёная. 3

2. 1 – чёрная; 2 – белая; 3 – зелёная. 1

3. 1 – зелёная; 2 – чёрная; 3 – белая. 2

4. 1 – белая; 2 – зелёная; 3 – чёрная.

VII. В каком чайнике быстрее остынет вода: в чистом белом или в закопчённом?

1. Одинаково. 2. В закопчённом. 3. В чистом белом.

VIII. В каком направлении в атмосфере перемещается воздух в жаркий летний день на берегу моря?

1. С моря на сушу. 2. С суши на море.

Тест 37.

I. Что такое внутренняя энергия?

1. Это количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1кг на 1 ºС.

2. Количество теплоты, которое тело получает или теряет при теплопередаче.

3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания вещества на 1ºС.

4. Это потенциальная и кинетическая энергия молекул, составляющих тело.

II. В каких единицах измеряется удельная теплоёмкость?

1. Дж; 2. Дж/с; 3. Дж/(кг · ºС); 4. Вт.

III. Как надо понимать, что удельная теплоёмкость меди 380 Дж/(кг·ºС).

Это значит, что для нагревания … энергии.

1. меди массой 380 кг на 1 ºС требуется 1 Дж

2. меди массой 1 кг на 380 ºС требуется 1 Дж

3. меди массой 1 кг на 1 ºС требуется 380 Дж

4. меди массой 1 кг на 380 ºС требуется 380 Дж

IV. Воду, спирт, керосин и растительное масло при одинаковой температуре выливают в горячие алюминиевые сосуды, нагретые до одинаковой температуры. Какая из жидкости будет иметь наибольшую температуру, если массы жидкостей и массы сосудов равны?

1. Вода. 2. Спирт. 3. Керосин. 4. Растительное масло.

V. Свинцовый, латунный, железный и оловянный цилиндры равного диаметра и одинаковые по массе нагревают в горячей воде до одинаковой температуры и затем ставят на плитку парафина (см. рис.). Когда цилиндры остыли, часть парафина под ними расплавилась. Определите по рисунку, каким номером обозначен латунный цилиндр.

Научно-исследовательский проект
«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»
Цель:
узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.
Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.
Задачи:Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;изучить и проанализировать литературу по данной теме.Провести наблюдения и опыты. По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы. Объект исследования: ветер.
Предмет исследования: направление ветраГипотеза: Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье – 24 апреля 2016.
Глава 1
1. Отгадайте загадку:
Хоть, без крыльев, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг - и нет его нигде. (ветер)
Догадались? Это …ветер.
На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.
Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.
О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.
Нам понравились такие:
● Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.
● Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.
Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?
Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.
Опыт № 1
Что же такое ветер?
Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Опыт № 2
Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:
С помощью веера:
Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.
С помощью воздушного шарика:
Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.
Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.
Чтобы это проверить мы провели такой опыт
Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.
Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.
Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть.
Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.
Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха.
Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.
Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.
Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.
Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.
У каждого ветра есть своё название.
Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.
северный ветер дует с севера
южный ветер дует с юга
западный ветер дует с запада
восточный ветер дует с востока
юго-западный ветер дует с юго-запада
северо-западный ветер дует с северо-запада
юго-восточный ветер дует с юга- востока
северо-восточный ветер дует с севера-востока
Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.
Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.
Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.
Как ветер помогает человеку
Но сила ветра давно используется человеком.
В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);
В качестве источника экологически чистой энергии;
Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.
Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.
А можно ли определить направления ветра по народным приметам?
Что такое приметы
Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.
Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.
По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.
Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.
Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.
Глава 2
Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.
Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:
● «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето»
● «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета»
Чтобы проверить свою гипотезу: «Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»
Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.
Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.

В марте преобладали тёплые ветра южного направления.
Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса.
За весь летний период было 34 дня дождливой и пасмурной погоды.
Таким образом, народная примета: «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.» подтверждается частично.
Чтобы проверить свою гипотезу: « Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье» я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.
У меня получились такие результаты:
Вербное воскресенье было - 24 апреля 2016 года в этот день преобладал северо-западный ветер.
Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.
Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:
По моим наблюдениям
в июне преобладал – северный и северо-западный ветер
в июле преобладал – северный и северо-западный ветер
в августе преобладал – южный и юго-западный ветер
Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета» подтвердилась частично.

ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаев предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.
В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.
Спасибо за внимание!

Научно-исследовательский проект

«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»

Цель:

узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.

Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.


Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Провести наблюдения и опыты. По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы.

Объект исследования: ветер.

Предмет исследования : направление ветра

Гипотеза: Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное – 24 апреля 2016.

Глава 1

1. Отгадайте загадку :

Хоть, без крыльев, а летает,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг - и нет его нигде. (ветер)

Догадались? Это …ветер.

На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.

Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.

О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.

Нам понравились такие:

Теплый ветер в .

Ветер, который дует в Вербное .

Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?

Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.

Опыт № 1

Что же такое ветер?

Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Опыт № 2

Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:

С помощью веера:

Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.

С помощью воздушного шарика:

Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.

Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.

Чтобы это проверить мы провели такой опыт

Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.

Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.

Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть .

Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.

Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха .

Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.

Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.

Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.

Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.

У каждого ветра есть своё название.

Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

    северный ветер дует с севера

    южный ветер дует с юга

    западный ветер дует с запада

    восточный ветер дует с востока

    юго-западный ветер дует с юго-запада

    северо-западный ветер дует с северо-запада

    юго-восточный ветер дует с юга- востока

    северо-восточный ветер дует с севера-востока

Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.

Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.

Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.

Как ветер помогает человеку

Но сила ветра давно используется человеком.

В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);

В качестве источника экологически чистой энергии;

Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.

Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.

А можно ли определить направления ветра по народным приметам?

Что такое приметы

Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.

Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.

По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.

Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.

Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.

Глава 2

Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.

Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:

«Теплый ветер в сулит такое же теплое, но и дождливое »

«Ветер, который дует в Вербное , будет преобладать в течение всего »

Чтобы проверить свою гипотезу: « Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»

Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.

Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.

В марте преобладали тёплые ветра южного направления.

Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса. Воскресенье » я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.

У меня получились такие результаты:

Вербное воскресенье было - 24 апреля 2016 года в этот день преобладал северо-западный ветер.

Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.

Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:

По моим наблюдениям

в июне преобладал – северный и северо-западный ветер

в июле преобладал – северный и северо-западный ветер

в августе преобладал – южный и юго-западный ветер

Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное , будет преобладать в течение всего » подтвердилась частично.

ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаев предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.

В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда .

Спасибо за внимание!



Рекомендуем почитать

Наверх