Покрытие лаком пластика авто. Тюнинг салона продолжается: как окрашивать пластиковые детали

Авто 22.02.2018
Авто

Покраска пластиковых деталей салона автомобиля используется для устранения дефектов при подготовке к продаже или среди людей, желающих получить эксклюзивный интерьер.

Основная проблема заключается в том, что при изготовлении деталей отделки салона используется два вида пластмасс – полипропилен (РР) и акрилонитрилбутадиенстирол (ABS). При покраске пластика салона автомобиля РР необходимо предварительно загрунтовать для обеспечения хорошей адгезии, а изделия из ABS достаточно обработать наждачной бумагой с размером зерна Р400-Р800. Самостоятельно определить, из какого именно полимера изготовлен тот или иной элемент, крайне затруднительно. Лучше все же не экспериментировать, а доверить покраску пластиковых деталей автомобиля специалистам, имеющим достаточный опыт, необходимые материалы и оборудование.

Цены

Во сколько обойдется покраска пластика авто,предугадать довольно сложно. Имеет значение размер детали, сложность ее демонтажа/монтажа, тип пластика, состояние поверхности.

Порядок исполнения работ

  • Демонтаж.
  • Очистка и обезжиривание поверхности.
  • Обработка антистатиком.
  • Устранение дефектов (при их наличии) специальной шпатлевкой.
  • Грунтовка или ошкуривание для обеспечения адгезии.
  • Окрашивание.
  • Нанесение лака (если предусмотрено).
  • Сушка.
  • Монтаж.

Наши преимущества

  • Большой практический опыт и высокая квалификация мастеров.
  • Стоимость работ ниже, чем в среднем по Москве.
  • Профессиональное оборудование и инструмент.
  • Качественные материалы от лучших производителей.
  • Гарантия на производимые работы.

Состояние салона автолюбителей волнует не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия автомобиля. Но а так как пластик здесь является одним из основных материалов, то его восстановлению необходимо уделить особое внимание.

В случаи, если знать технологию восстановления пластика в салоне автомобиля, то выполнить эту работу можно и своими руками.

Способы восстановление пластика

Продлить жизнь пластиковым деталям салона автомобиля можно несколькими способами, где основными из которых являются:

  1. Нанесение специальной краски;
  2. Перетяжка кожей или ее заменителем;
  3. Оклейка пленкой;
  4. Шлифование с подогревом;

Но мы же в частности в этой статье поговорим о нанесении краски, вернее как и чем можно покрасить пластик в салоне автомобиля.

Покраска

Для осуществления ремонта придется подготовить:

  1. Специальную краску для пластика;
  2. Грунтовку;
  3. Наждачную бумагу с мелким зерном;
  4. Специальную шпатлевку для пластика;
  5. Набор инструментов для разборки салона;

Вначале производим демонтаж подлежащей восстановлению детали. При этом использовать рекомендуется специальные инструменты, так как в противном случаи можно пластик и поцарапать. Далее демонтированные детали тщательно очищаем от грязи и пыли, после чего безопасным для пластика средством еще и обезжириваем.

В случаи, если на поверхности имеются глубокие царапины, то их можно заделать шпатлевкой, после чего детали салона зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой.

Внимание! Делать это нужно крайне аккуратно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. Если детали имеют сложные и глубокие рисунки, лучше процесс шлифования пропустить, и перейти на следующий этап ремонта.

Каждую деталь грунтуем, окрашиваем и покрываем лаком. Грунтовку наносим в два, три слоя, после нанесения которого при хорошем освещении тщательнейшим образом производим осмотр.

В случаи обнаружения дефектов, производим шлифовку или же устраняем при помощи шпатлевки. Краску также наносим в несколько слоев.

По окончании работы, детали высушиваем, устанавливаем на свои места и полируем.

Перекрашивают по нескольким причинам. Во-первых, со временем верхний слой стирается, покрывается многочисленными царапинами и повреждениями, без которых не может обойтись полноценная, пусть и бережная эксплуатация. Во-вторых, владельцу вполне может наскучить старый дизайн, и тогда приходится менять цветовую палитру торпеды или других пластиковых элементов. В этой статье мы расскажем о том, как производится покраска пластика автомобиля своими руками, и что нужно знать, чтобы избежать досадных ошибок.

Многие, кто только задумался о том, что дизайн приборной панели необходимо менять, предполагают, что будет достаточно лишь специальной краски для пластика. Однако на деле оказывается не все так просто, и для достижения действительно качественного конечного результата стоит приобрести целый ряд средств и инструментов, без которых работа просто не может увенчаться успехом.

Покраска салона авто начинается с подбора специальной краски для приборной панели, или торпеды. Такая краска устойчива к температурным перепадам, физическим воздействиям и выгоранию на солнце даже по прошествии нескольких лет. При этом можно приобрести чисто черную краску, которой окрашивается большинство приборных панелей на авто, а можно воспользоваться услугами колеровщика, который подберет цвет согласно требованиям владельца.

Второй момент - это покупка грунта. Грунт предназначается для покрытия не только приборной панели, но и любых других пластиковых элементов: его главная задача - осуществить надежное сцепление слоя краски и пластика и тем самым увеличить срок службы покрытия.

Кроме того, для окраски приборной панели очень желательно приобрести специальный лак. Он позволит дополнительно защитить окрашенную поверхность от повреждений, а также предотвратить выцветание краски со временем.

Подготовка

Вполне очевидно, что перед тем, как будет производиться , в частности приборной панели и ее частей, стоит снять все необходимые детали и отсоединить все части, которые не будут подвергаться обработке.

Делать это необходимо аккуратно: материал достаточно хрупок и не переносит грубой физической силы, которая может привести его в негодность. После этого производят очистку и обезжиривание поверхности, подготавливая ее к дальнейшей обработке грунтом.

Стоит быть очень осторожным при применении обезжиривателя: пластик крайне чувствителен к агрессивным веществам и может повредиться. Затем поверхность необходимо обработать или отшлифовать: это позволит грунту лечь более крепко и не отслоиться с течением времени.

Затем необходимо перейти к процедуре нанесения на поверхность панели грунта: обычно он продается в баллончике, поэтому этот этап не вызовет ни малейших затруднений. Грунт можно наносить в один или два слоя, а затем дождаться его высыхания в течение получаса и приступать к дальнейшей обработке.

Основной этап

Следующий этап - наиболее ответственный: от результатов его выполнения будет зависеть внешний вид поверхности по окончании работы. Этот этап носит название окраски.

Перед тем как приступать к работе, желательно потренироваться на любой другой поверхности, которая не будет применяться на автомобиле. Это необходимо сразу по двум причинам. Во-первых, стоит увидеть вживую, какой цвет будет иметь высохшая краска. По крайней мере, в случае несовпадения полученного цвета с желаемым всегда можно будет поменять баллончик в магазине и приобрести более подходящий оттенок. Во-вторых, даже при наличии определенного опыта стоит немного набить руку и добиться умения наносить ровный слой без подтеков, ведь все детали находятся у водителя на виду.

Краску на торпеду необходимо наносить в два-три слоя, выжидая несколько часов между каждым заходом. Когда краска окончательно высохнет, можно приступать к нанесению матового или глянцевого лака. Лак сохнет дольше, однако его также стоит наносить в несколько слоев, чтобы продлить жизнь находящейся под ним краски и сделать внешний вид самой детали выигрышнее и ощутимо лучше.


Заключительное слово

Окраска пластиковых деталей салона машины, будь то торпеда или центральная консоль, - это не только полезное, но и действительно нужное дело. Такая периодическая обработка позволит не только заметно улучшить внешний вид интерьера машины, но и защитить пластик от выцветания, растрескивания и потери вида из-за постоянных перепадов температур и влажности.

Покраска салонного пластика. Самоучитель от New Design

Салонный пластик - это то, где автопроизводители не заморачиваются. Как правило на нем или напрочь отсутствует лак, или его настолько мало, что при желании не найти. Особенно это касается ручек на дверях, где кнопки стеклоподъемника. Думаю, многие это видели и не единожды. Кто-то заклеевает их винилом, кто-то задувает с балончика, кто-то оставляет как есть.
Еще одной часто встречающейся проблемой, с которой к нам обращаются - пролившийся на панель освежитель. Не знаю почему, но чаще всего приезжают с такой проблемой водители Фокуса.
Ну, и еще одно отличие, пожалуй, само главное от пластика в эксерьере - СИЛИКОН. Очень многие покупают себе полироль в салоне, содержащую в своем составе силикон. На какое-то время панель действительно блестит и сияет… но силикон въедается в пластик намертво. Вывести его из пластика - я культурно даже не выражу как замороченно. Да, сейчас кто-то скажет - есть же антисиликон… Но встречали мы салоны, где и антисиликон не помогает, хоть отмачивать туда детали укладывай.
В этой статье и поговорим о том, как избавиться от царапин, потертостей, действия "пахучки", в общем, как покрасить салонный пластик.
1. Для начала осматриваем поверхность. Если царапины не глубокие, то можно покрасить без вторичного грунта. В таком случае перетираем ручки 800й " на мокрую", в предыдущем посте рассказывал как это и что. Обращаю внимание, что перетереть желательно всю краску до основания. В местах, где останется краска - возможны подрывы в дальнейшем, а бороться с ними - та еще морока. Вообще, в покраске самое "геморройное" - это подготовка. Иногда она занимает 90% всего времени.
2. Если царапины глубокие и грунт-наполнитель необходим - перетираем 400й наждачкой на сухую. Можно 240-й, 320й, а потом желательно, все равно 400й. 240я наждачка перетирает быстрее, но оставляет сильные царапины, поэтому перед грунтом, лично я б советовал, последний перетер делать 400-й.
3. Когда деталь очищена от краски, проходим ее антисиликоном. Активно проходим. Марки - я разницы не увидел. После того как прошли антисиликоном - обезжирили поверхность. Обезжиривателя, как и антисиликона мало не бывает. Мы, обычно, спрыскиваем деталь сначала с цветочного распылителя, потом протираем тряпочкой.


Тряпочки используются обычно тоже специальные, но в домашних условиях это не принципиально. Итак, деталь готова к грунтовке.
4. Грунт по пластику.

Он же адгезионный грунт, он же праймер, он же первичный грунт по пластику. Марка - опять же, большой разницы не увидел. Он необходим для создания адгезии с пластиком. попросту говоря, чтоб последующий слой лучше прилип к пластику. Продается, помимо прочего, в балончиках, но в баллонах не пробовал, сказать ничего не могу. Внимание! Наносится очень, даже очень-очень тонким слоем. Не надо им деталь заливать. В один слой. Сохнет 10-15 минут. Когда-то кто-то мне рассказывал, что следующий слой надо обязательно кидать максимум через пол часа. Честно скажу - не проверял. Обычно его наносим, даем 10-15 минут высохнуть при 20 градусах и работаем дальше. Оставлять его на поверхности на большее время не пробовал. Наносить на пластик необходимо независимо от того, будете Вы использовать вторичный грунт, или будете сразу красить.
5. Вторичный грунт. Он же грунт-наполнитель, по большому счету, это тоже праймер))))) Хотя некоторые первичный грунт называют праймером, а вторичный - грунтом. Необходим для выравнивания поверхности, перекрытия царапин и т.п. По идее, в салонном пластике должен применяться очень редко, однако на практике используем постоянно. Есть и в баллонах, есть под пистолет. Под пистолет он идет двухкомпонентный, с отвердителем. Мешается именно так, как указано на банке. Бывает разных цветов - серый, белый, черный, коричневый. Марка, производитель - отличий масса. Рекламой заниматься не буду, в магазине посоветуют. Основное отличие - один лучше перетирается, легче, но есть риск, что со временем даст сильную усадку, другие чуть хуже, риск, естественно, тоже есть, но уже меньше))))) Разбавляется Р-12, Р-5 растворителем. Есть и специальные разбавители для акриловых грунтов, но разницы с тем же Р-5 я особой не увидел. Первый слой накидываем буквально напылом, очень тонким слоем, для того, чтоб создать максимальную адгезию с предыдущим материалом, второй слой - пожирнее. Сушка между 1 и 2 слоем достаточно 5 минут. Если есть необходимость - кидаем третий слой, с сушкой после второго 10-15 минут. Но имейте ввиду, что чем больше слоев - тем сильнее риск усадки. Разные грунты сохнут по разному, есть и 4 часа, есть 6 часов. Мы стараемся дать грунту просохнуть 12 часов минимум.
6. Перетираем грунт сначала 400й на сухую. Выравниваем поверхность. После этого "сбиваем риску" 600й, или 800й " на мокрую". Внимание. Грунт под водой обманчив. Вам кажется, что поверхность идеально ровная, но стоит просушить, как можете увидеть микроцарапины, или шагрень. На краске, особенно на черной, или металлике это все проявится во всей красе. Иногда перетираем конечный слой перед краской 1000й на мокрую. Риска у 1000й очень мелкая, краска может плохо зацепиться с грунтом, но если первый слой краски напылом, то все проходит на отлично. После грунта необходимо обязательно обезжирить поверхность.
7. Краска. Мы в основном используем нитро-краску. Первый слой напылом, Второй слой пожирнее, но чтоб не потекла. Последующие слои как второй. Сушка между слоями - порядка 5 минут. Краска сохнет быстро достаточно. Как раскладывать зерно рассказывать не буду, думаю, в домашних условиях в этом нет необходимости. Единственный момент - сначала прокрашиваете торцы, потом основную часть детали.
8. Лак. Куча производителей, куча характеристик. Мы для себя выбрали производителя. По качеству устраивает, растекается хорошо и зачастую нет необходимости в полировке, ложится сразу в глянец. Первый слой - напылом, второй пожирнее. Межслойную сушку между 1 и 2 слоем лучше давать 7-10 минут. Между вторым и третьим, если решитесь третий кидать - минут 15. С баллончиков время может изменяться, у них в составе очень много растворителя, поэтому сохнуть лак должен значительно быстрее. Окончательная сушка лака - через 24 часа, хот я б рекомендовал дать просохнуть 48 часов.
9. Собственно, все. Далее полировка, но это отдельная тема. Единственный момент, на который хотел бы обратить внимание - это покраска с баллончиков… Часто приходят к нам клиенты, которые уже красили салон с баллончиков. Зачастую это взяи деталь, сверху брызнули краской, потом лаком и все. Держится это все на честном слове и выглядит достаточно колхозно. Хотя признаюсь, однажды приносили салон, что я сразу и не поверил, что это с баллонов задуто. После них красить салон - это сущий кошмар. Зачастую приходится перетирать все до пластика, а это ни один слой заводской краски, которая достаточно легко снимается, а куча слоев лака (Лили ж "от души", для себя), краска, зачастую с ужасными подтеками и все это на зваодской краске, которая после такой жгучей смеси, есть ощущение, что запрессовывается. В таком случае, если до пластика не дотереть, риск подрыва возрастает многократно. В общем. если есть возможность избежать баллонов - пользуйтесь ею. С баллонов какой - нибудь "косяк" допустить быстрее, чем с пистолета, где все регулируется. Потом сами ж будете все это перетирать, или понесете к малярам, которые до ужаса любят перетирать краски и лаки с баллонов)))))
10. В случае с проливом на панель "пахучки", все тоже самое, использовать и первичный и вторичный грунт, но больше антисиликона, еще больше, намного больше и молиться чтоб не подорвало))))) Другого варианта нет))))
11. Не единожды читал, как рекомендуют, чтоб не мучаться, снять старую краску растворителем 646… Я б не советовал. Быть может, у кого то такой фокус удавался, но я б на пластике не рисковал. Да и приносили нам уже пластик после растворителя на перекрас и восстановление.

Рекомендуем почитать

Наверх