Коричневая леди дороти таунсенд. Рейнхэм холл

Полезные советы 29.07.2019
Полезные советы

Дороти Таунсенд - будущая призрачная «коричневая леди», была сестрой премьер-министра, сэра Роберта Уолпола. Против её воли родственники выдали её замуж за второго виконта Таунсенда из Рейнхема, преследуя какие-то свои политические, а может, и экономические цели. А по сословному положению Таунсенды были на ступеньку ниже Уолполов, что тоже крайне её раздражало.

Как следствие, у дамы был вредный и склочный характер, особенно при общении со своими родственниками и родственниками мужа. Умерла она в 1726 году от чахотки.

По-видимому, из-за вредности характера она и после смерти не покинула Рейнхем-холл в Норфолке, изредка наведываясь и в родовой замок Уолполов, с наслаждением пугая их обитателей. Но Рейнхем-холл притягивал её больше, скорее всего, из-за её собственного прекрасного портрета, висящего в её бывшей спальне - англичане чтут предков независимо от их характера.

ОХОТА НА ПРИВИДЕНИЕ

В просвещённом XIX веке отношение к привидениям стало гораздо менее уважительным, и однажды в 1855 году трое молодых балбесов, увидев на лестнице «коричневую даму», устроили на неё охоту, загнав в тупик. Но дама лишь насмешливо помахала им на прощание и исчезла в стене. Когда на следующий день они утром в деталях описали своё ночное приключение, один из родственников припомнил, что видел призрак ещё в 1844 году, и на даме было то же самое одеяние, что на портрете - коричневое платье из расшитой золотом шёлковой парчи.

Кто-то из Таунсендов пригласил в гости своего приятеля Фредерика Мариэтта, будущего известного писателя, а тогда капитана, заодно посетовав на досаждающее им привидение «вредной бабы». Капитан долго изучал её портрет, а когда через несколько дней в компании с другим гостем встретил её в том же одеянии и с фонарём в руке, то в смущении отступил в одну из пустых комнат. Призрак дошёл до комнаты и повернул к ним лицо, в упор глядя на невольных свидетелей. Нервы у капитана не выдержали, и он выстрелил из пистолета. Призрачная дама лишь зловеще усмехнулась и прошествовала дальше.

Надо признаться, что капитан поступил неосмотрительно, известны случаи, что призраки на агрессию отвечали неадекватно. Взять хотя бы случай с не менее знаменитым привидением из дома священника в Борли, в 60 милях от Лондона. В январе 1932 года очередной хозяин дома не выдержал выходок потустороннего гостя и вызвал исследователя паранормальных явлений Дж. Лестренджа.

Для начала буйный призрак стал швырять в гостя бутылки с вином, а ночью заявился прямо в его спальню. Как истинный джентльмен, Лестрендж встал с постели и обратился к нему: «Сэр, чем я могу вам помочь?». Поражённый таким отношением призрак исчез и навестил другого гостя. Тот, полагая, что его разыгрывают, встретил его хуком левой в живот. Рука прошла сквозь призрака, но в ответ тот врезал ему прямо в глаз.

Утром, утешая гостя с подбитым глазом, хозяйка рассказала, что однажды днём, идя по пустому коридору, получила от призрака хорошую затрещину, по-видимому, незаметно налетев на него.

Хотя привидение «коричневой дамы» появлялось в доме ещё в XVII столетии, первая запись о нём в семейной хронике датируется 1835 годом. В тот день среди гостей оказались полковник Лофтус и некий Хокинс. Когда они шли по коридору к своим спальням, то увидели, что у дверей одной из них стоит женщина в коричневом платье. При их приближении она отступила от двери и не пошла, а как бы поплыла прочь. На следующее утро хозяин дома подвёл гостей к знаменитому портрету и объяснил, что они встретились с фамильным призраком.

Как-то «вредная баба» напугала даже особу королевской крови - принца и будущего короля Георга V, когда он остановился в замке Уолполов в Хауфтоне (призрак «работал» на оба своих дома).

ПРОРОЧЕСТВА ДАМЫ

Однажды «коричневая дама» уговорила 14-летнюю дочь хозяина дома не ездить на охоту - иначе она погибнет. И живописно описала подробности: у неё будет разбита голова, сломана шея и правая рука. После такого прогноза девочка от такого развлечения категорически отказалась, но на её лошади отправился на охоту один из гостей. По пути к лесу лошадь не смогла перепрыгнуть изгородь, седок вылетел из седла и остался лежать на земле. Подоспевший врач констатировал смерть от тех увечий, которые предрекала девочке «коричневая дама».

Чуть позже она предрекла гибель одному из родственников, если тот отправится на Крымскую войну - юнец, едва окончив колледж, решил стяжать себе воинскую славу в заморской битве. Родители с трудом сумели уговорить его сначала окончить штурманские курсы. А судно, на котором он собирался плыть, затонуло во время шторма на Чёрном море.

Уже в 20-е годы XX века она явилась обитателям дома, предупредив, чтобы они ни в коем случае не ездили на намеченную прогулку на своём автомобиле - некие злодеи испортили на нём тормоза. Поездку отменили, вызвали механика, и он подтвердил, что неисправна тормозная система.

Однако всемирную известность призрак «коричневой дамы» приобрёл 13 сентября 1936 года. В тот день в усадьбе работали фотографы К. Провэнд и И. Шар, которые делали снимки её интерьеров. Установив камеру, Провэнд начал наводить её на резкость, чтобы заснять парадную дубовую лестницу. В это время его помощник увидел, как по лестнице медленно спускается призрак в коричневой одежде - наверное, «коричневая дама» решила принять участие в первой в её жизни фотосессии. «Сэр, фотографируйте её!» - крикнул помощник и поджёг магниевую вспышку. Когда к ним вернулось нормальное зрение, призрак исчез, а затем на проявленном негативе чётко обозначился силуэт «коричневой дамы».

ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ ДОРОТИ

Ну а теперь обратим более серьёзное внимание на, казалось бы, второстепенные детали. В конечном итоге то, что призрак появлялся в течение более чем двух столетий в обоих своих домах (родном и мужа), ещё не самое интересное. Тут мы имеем дело с « реальным» призраком, а не «записью», как, например, в случае с Анной Болейн, на протяжении столетий бегающей по одному и тому же коридору с отрубленной головой подмышкой.

Судя по показаниям всех свидетелей, призрак «видит» живых людей. И, соответственно, на них реагирует. И даже в тёмном коридоре пользуется призрачной лампой. Но наиболее интересный момент, когда призрак стал вступать в контакт с живыми людьми, скорее всего, телепатически.

Как и положено призраку, он точно предсказывает будущие события, позволяя избежать индивидуальной трагедии, хотя само трагическое событие не отменяется.

Наконец, ещё два положительных момента: у призрака за прошедшие два столетия земной жизни характер изменился в лучшую сторону. Призрак в своей загробной жизни учится и, если хотите, воспринимает новую информацию. Например, что могла знать женщина, современница Петра I, о автомобильных тормозах? То есть мы имеем дело пусть с фантомной, но личностью, существующей в своём мире, по своим законам, а не с «распадающейся астральной оболочкой».

Валентин Псаломщиков


Рейнхэм Холл - родовое имение маркизов Таунсхендов, в течение последних 250 лет посещаемое призраком Коричневой леди, которая однажды была снята на фотопленку. В результате появилась самая впечатляющая из имеющихся фотографий духов.

Много-много лет назад

Рейнхэм Холл расположен в нескольких милях к юго-западу от Фэйкнхэма в Норфолке, Англия. Считается, что Коричневая леди (Браун леди) - призрак леди Дороти Таунсхенд, жены второго маркиза Таунсхенда, дочери Роберта Уолпола, члена парламента от Хаугхтона, и сестры сэра Роберта Уолпола, первого премьер-министра Англии.

В возрасте 26 лет Дороти вышла замуж за героя своей детской любви лорда Чарлза Таунсхенда, который годом ранее, в 1711 году, пережил смерть своей первой жены. Но до этого Дороти была любовницей некоего лорда Вартона, и когда после свадьбы Таунсенд узнал об этом, он запер жену в ее комнатах, а вскоре объявил о смерти своей второй жены...

Она встречалась многим

Века донесли до нас бесчисленные истории о встречах с Коричневой леди. Одна из самых знаменитых произошла в начале XIX века, когда Георг IV, бывший тогда регентом, нанес визит в Холл и ночевал в Государственной опочивальне. Проснувшись в середине ночи, он увидел стоящую рядом с кроватью женщину в коричневом платье, с всклокоченными волосами и смертельно бледным лицом. Он так испугался, что громогласно поклялся не остаться "ни часа в этом проклятом доме".

На Рождество 1835 года Коричневую леди видел полковник Лофтус, один из многих людей, гостивших в Холле. Лофтус видел призрак две ночи подряд. В первый раз привидение стояло около комнаты леди Таунсхенд. Преследуемое Лофтусом, оно сбежало вниз в коридор и исчезло. Следующей ночью он встретил Коричневую леди на лестнице; она несла лампу. По его описанию, это была величавая леди, одетая в роскошную парчу, с плотно облегающим чепцом на волосах, и при этом с пустыми темными глазницами. Лофтус сделал зарисовку, которую на следующее утро показал гостям за завтраком.

Вскоре после этого в Холл был приглашен романист капитан Фредерик Марриэт. Он считал, что призрак был попросту кем-то из контрабандистов и браконьеров, которыми тогда изобиловала эта местность. Но однажды ночью он и два племянника лорда Чарлза Таунсхенда лицом к лицу столкнулись с Коричневой леди в коридоре. Она несла зажженную лампу и, как сказал Марриэт, "дьявольски" ухмыльнулась ему. При нем был пистолет, он поднял его и выстрелил в упор. Призрак исчез. Впоследствии Марриэт клялся, что пуля прошла прямо насквозь. Пулю нашли в двери, находившейся прямо за тем местом, где стоял призрак.

После этого эпизода о Коричневой леди не было слышно до 1920 года, когда с ней столкнулись маркиз Таунсхенд, бывший тогда ребенком, и один из его друзей.

Фотография

В 1936 году леди Таунсхенд пригласила фотографа, Индру Шайра, чтобы сфотографировать внутреннее убранство Рейнхэм Холла. Шайра и его помощник г-н Прованд делали фотографии при вспышке магния... Они снимали лестницу, когда Шайра увидел расплывчатый силуэт на ступенях. Он напоминал фигуру женщины, одетой в белое. Призрак начал спускаться по ступеням. Шайра взволнованно приказал Прованду снимать.

Прованд не видел привидения, но повернул камеру в направлении, указанном Шайрой. Прованд не поверил, что Шайра видел призрака, и побился об заклад в пять фунтов, что фотография не выявит никакого белого силуэта. Однако он проиграл - Коричневая леди появилась на фотографии в виде силуэта, облачение которого напоминало свадебное платье и вуаль. Эта фотография, опубликованная в журнале "Country life" 1 декабря 1936 года, произвела сенсацию. Ее исследовали эксперты, однако они так и не смогли найти никаких признаков подделки.

Изображение призрака "Коричневой леди", пожалуй, является самой известной и почитаемой фотографией призрака из когда-либо снятых.

Говорят, что Коричневая леди появляется также в Хаугтон Холле, в доме брата леди Дороти, построенном на месте старого родового гнезда, где Уолполы жили примерно 600 лет. Рассказывают, что самые счастливые годы своей жизни леди Таунсхенд провела в Хаугтоне.

Эта история о простом американском журналисте, Джозефе Паркере, исследующем городские легенды и рассказывающий о них в своей колонке. Джозеф не просто пишет о том, что ему рассказали, сначала он проверяет все на собственной шкуре, в очередной раз, убеждаясь в существовании сверхъестественного.

Все возможные легенды, Паркер узнает у бывшего преподавателя истории в инсти-туте, Кевина Росса.

Привет, старина! – поприветствовал его Джозеф, появившись на пороге дома Кеви-на.
- Здравствуй, сынок, рад тебя видеть! – улыбнулся он. – Опять пришел слушать бай-ки старика?

Отличная шутка, - засмеялся парень. – После этих «баек» я с переломом двух ребер в больнице лежал, забыл?

А тебя никто не просил проверять их. Другой, на твоем месте назвал бы это все «бредом сумасшедшего историка»!

Но ведь мы оба знаем, что это не так, это реальность, в которой мы живем! – под-метил Джозеф.

В этот ты, к сожалению прав, - вздохнул мужчина.

Ну так что, я могу рассчитывать на какую-нибудь легенду? – ехидно улыбнулся Джозеф.

Конечно, моя память хранит множество историй, которые могут заинтересовать молодого журналиста, Джона Паркера! – засмеялся старик.

Сейчас я расскажу о Рейнхэм Холле. Это старинное феодальное поместье в Анг-лии, в течение последних 250 лет посещаемое призраком «Коричневой леди». Которая од-нажды, якобы, была снята на фотопленку. В результате, появилась самая впечатляющая из имеющихся фотографий духов.

Рейнхэм Холл, родовое поместье маркизов Таунсхендов, расположен в нескольких милях к юго-западу от Фэйкнэма в Норфолке.

Неясно, чьим призраком является коричневая леди; считается, что она – призрак ле-ди Дороти Таунсхенд, жены второго и самого знаменитого маркиза Таунсхенда, дочери Роберта Уолтона, члена парламента от Хаунгтона, первого премьер-министра Англии.

В возрасте 26 лет Дороти вышла замуж за героя своей любви лорда Чарльза Таунсхенда, который годом раньше в 1711 году, пережил смерть своей первой жены. Согласно легенде, Дороти была любовницей лорда Вартона, и когда после свадьбы Таунсхенд узнал об этом, он запер жену в её комнате. Обстоятельства её смерти не известны. Предания го-ворят разное: то ли она умерла от разбитого сердца, то ли расшиблась, упав с лестницы или окна, то ли её погубила оспа.

Портрет, считающийся изображением леди Дороти, висел в доме до момента его продажи в 1904 году. Женщина одета на нем в коричневую парчу с желтой отделкой с круглым слоем жестким воротником вокруг шеи. Её большие глаза сияют. Ходили слухи, что портрет выглядел нормально только в дневном свете, а при свечах лицо становилось злым и похожим на безглазый череп.

Говорят, что «коричневая леди» появляется так же в Хаугхтон Холле, в доме брата леди Дороти, построенном на месте старого родового гнезда, где Уолтоны жили примерно 600 лет. Рассказывают, что несколько счастливых лет своей жизни леди Таунсхенд провела в Хаунгтоне. Согласно легенде, её призрак явился принцу-регенту, когда тот спал в Государственной опочивальне. После этого он перебрался в другие. Хотя более скромные покои.

Оу, неплохо, - проговорил Джозеф, внимательно дослушав рассказа Кевина. – Я попробую быть вторым, кто снимет этого призрака, который ничего не делает, просто иногда бродит по домам, где жила эта леди Дороти.…

Я смотрю, ты не очень-то впечатлен историей, - спросил Кевин, делая глоток гра-натового сока.

Нет, почему, очень интересна. «Коричневая леди» и её странный портрет, который уже никто не видел лет сто! – сказал Джон, надев на себя маску «счастливого человека».

Не притворяйся, это у тебя плохо получается, - улыбнулся старик. Джозеф опустив голову, улыбнулся в ответ. – А что касается Рейнхэм Холла, то после его продажи в 1904 году, это здание – гостиница. Сейчас она не пользуется большой популярностью, всё из-за «шалостей» призрака. Она является ночью постояльцам, шелестит бумагами, открывает окна, стучит. А самое интересное то, что в комнате Дороти, где она скончалась, где сейчас находится кабинет администрации, происходят странные вещи. Слышится плач, стуки в дверь, иногда довольно громкие. На утро там все перевернуто вех дном.

Это уже несколько интересно! А что же все-таки с этим портретом, он вообще су-ществует?
- Говорят, что под гостиницей, от Рейнхэм Холла остались подземные ходы, пеще-ры, где, возможно, и храниться портрет леди Дороти. Но вход в пещеры не обнаружен и на картах подземные ходы тоже не обозначены.

Отлично! Что ж, я пойду, нужно еще билеты купить, в Англию, - сказал Джозеф и протянул руку, что бы попрощаться с Кевином.

Ты все-таки летишь туда?

Рассказав мне эту историю, неужели ты думал, что я останусь здесь?

Нет, ты и в прошлый раз отправился в Неваду, хотя было довольно опасно!

Виноват в этом ты, знал, кому рассказывал! – засмеялся Джон, выходя их дома Росса.

Он сел в свой черный Ford Mustang 67-ого и, поехал в сторону аэропорта. Эта байка так заинтересовала журналиста, что он решил немедленно отправиться в путь. Все необ-ходимые вещи были с ним: машина, фотоаппарат, диктофон, блокнот и карандаш. Поэто-му, заезжать домой не было никакого смысла.

Уже приехав в Англию, подъезжая к Рейнхэм Холлу (гостинице оставили название поместья), Джон был поражен. Пусть даже в отеле было не много посетителей, но она ве-ликолепна, поражала своим превосходством над остальными зданиями в округе. В длин-ных узких окнах, сверкали стекла. С широкой веранды спускалась довольно таки большая лестница. Это здание, словно живое, будто наблюдает, за каждым твоим шагом.
Внутри все еще лучше, чем снаружи. Войдя туда, казалось, попадаешь в прошлое.
- Могу я вам чем-нибудь помочь, мистер? – неожиданно спросила девушка Джозефа, приветливо улыбаясь.

Как здесь все чудно сделано. Необычно, - говорил Джозеф, продолжая осматриваться. Его внимание привлекла фреска на потолке. – А что это?

Оу, я не знаю. Здесь ничего не менялось, все в первоначальном виде.

Замечательно. Что ж, Джулия, - почитал он имя девушки на табличке, - будьте любезны одноместный номер, пожалуйста.

Да, конечно. Ваш номер 203, - девушка протянула Джону ключи.
Поднимаясь по широкой мраморной лестнице, Джозеф взглянул вниз, отсюда, ста-ринная мебель из темного дерева выглядела еще более впечатляюще. Но ему всё ещё не давала покоя странная фреска. Поднимаясь, он пытался разглядеть, что на ней изображе-но, но бесполезно. Было решено заняться ею чуть позже. Сейчас Джон нуждался в отдыхе, он сильно устал с дороги.

Номер 203 на втором этаже, примерно в центре коридора, справа.

Пошарив немного по стенке, Джон нашел выключатель, в комнате вспыхнул яркий свет. Номер оказался довольно просторный, повсюду старинная мебель, большая кровать. Ванная, выполнена в том же стиле, что и комната, впрочем, как и всё здание. Всё стояло на больших толстых львиных лапах.

Куртка и сумка, с кое какими вещами, сразу полетели в кресло. Джон, увидев по-душку и мягкую постель, сразу же погрузился в сон.

На следующий день, утром, Джон спустился в холл в целях найти кафетерий, что бы позавтракать. Но там его ждало кое-что интересное. Напуганный мужчина с чемоданами в руках, хотел уйти из гостиницы. Его пытались остановить молодой человек, похоже, ме-неджер, и та девушка, Джулия, что вчера вручила Джону ключи от его номера.

Послушайте, я с детства не верил в призраков, - говорил мужчина. – Но сегодня ночью я видел её, понимаете, видел собственными глазами. Та самая «коричневая леди», она было в моем номере!

Какая еще «коричневая леди»? – удивлялся менеджер.

Не претворяйтесь! Вы прекрасно знаете, о чем я. И я не собираюсь здесь задержи-ваться ни на минуту! – Мужчина вышел.

Джон побежал за ним, встретились они на крыльце.

Простите, сэр, - окликнул его Джозеф. – Можно с вами поговорить?

О чем вы хотите со мной говорить.

О «коричневой леди».

Теперь вы будете обвинять меня в сумасшествии и утверждать, что призраков не существует?

Нет, я как раз таки один из немногих, кто может понять вас.

То есть?

Я знаю, привидения существуют. Мне довелось встретиться с некоторыми из них. Давайте присядем? – Джон указал на скамейку. Мужчина немного с опаской посмотрел на него, но всё же сел рядом. – Я Джон Паркер. Расскажите, что вы видели?

Я спал, вдруг увидел перед собой чей-то образ. Думал, мерещиться, схватил с пол-ки очки. Тогда я её разглядел. Коричневое платье, на голове, что-то вроде платка, но очень длинного. Лицо бледное. Я бы принял её за живого человека, если бы не пугающий вид и неожиданное исчезновение. Знаете, - усмехнулся мужчина, - я никогда не верил, что по-добное вообще возможно. Поэтому и приехал в Рейнхэм, что бы это доказать. Но всё ока-залось наоборот, дух заставил меня поверить в его существование….

Скажите, а вы не знаете, что ха фреска, на потолке, в холе?

Какая фреска? Ах, та…не знаю. Вам лучше спросить об этом у работников гостиницы или у хозяев. А лучше, у старух, они расскажут вам несколько занимательных историй по этому поводу, - рассмеялся мужчина. Затем встал и пожал Джону руку. – Приятно было познакомиться, я пойду. И вам тоже советую уезжать.

После того, как новый знакомый Джона уехал, он еще какое-то время сидел на ска-мье, пока не докурил сигарету. После, он отправился на поиски библиотеки. Ему показа-лось, что беседа с любезными старушками, принесет больше плодов, чем короткий разговор, со служащими отеля.

Поиски городской библиотеки немного затянулись. Он заблудился, зашел не в тот переулок. Который, к тому же, был очень скудно освещен, казалось, что уже ночь, ну или поздний вечер.

Простите, как пойти в центральную библиотеку? – спросил Джон у группы моло-дых людей. В ответ раздался смешок, из тени вышел один парень.

Ты что, посмеяться над нами решил, янки? – прошипел он.

Нет, что вы! Я просто спрашиваю, мне, правда, нужно в библиотеку, - поспешил оправдаться Джозеф. Но когда оглянулся, заметил, что вокруг него появились еще люди, одетые примерно так же, как и тот юноша, с которым он сейчас вел «беседу». – Послу-шайте, я совсем не желаю вам зла, я простой журналист…

Ах, ты жуналюга чертов! – перебил его парень, сплюнув на асфальт.
Потом мощный толчок сзади, который повалил Джона на землю, и ещё несколько ударов, в районе лица и почек. После недолгого избиения американского журналиста, банда услышала звук полицейской сирены. Поторопившись, они обыскали Джона, забра-ли у него все деньги и убежали. Через некоторое время, к пострадавшему подошел поли-цейский, который помог ему подняться.

Как вы, мистер? – спросил он.

Нормально, бывало и хуже, - улыбнулся Джон.

Я могу вам чем-нибудь помочь?

Отвезите меня, пожалуйста, в библиотеку?

По дороге, уже в машине, напарник того полицейского, что помог Джону, спросил:

Вы что же, этих головорезов просили провести вас в библиотеку?

Вроде того…

Да, это вы удачно! – засмеялся он.

А зачем вам туда? – поинтересовался другой.

Я журналист…

Оба полицейских засмеялись.

В этом районе не любят журналистов, тем более, американских.

Да, это я уже понял, - улыбнулся Джозеф, вытирая кровь с разбитой гуты. – Я пишу о Рейнхэм Холле, вы что-нибудь знаете о нем?
- «Коричневая леди»?

О, помню, моя бабушка говорила, что мы потомки Таунсхендов, - рассмеялся по-лицейский за рулем.

Она что-либо рассказывала о них, о поместье? – сразу же оживился Джозеф.

Ну, кроме того, что они наши предки, бабушка говорила о какой-то фреске. Её, ка-жется, заказал, Таунсхенд, Чарльз, который. Это портрет его второй супруги, Дороти. Но после того как узнал о её изменах, попытался уничтожить фреску. Потом, спустя годы, после продажи поместья, её восстанавливали. Но ничего не получилось, повреждения бы-ли слишком серьёзные.

О, Боже! Да вы просто находка! Сейчас вы рассказали мне то, что меня так интере-совало, - радовался Джон, продолжая конспектировать слова полицейского. – А это, что и есть тот самый загадочный портрет леди Дороти, что по ночам, при свечах, приобретает ужасающий вид?

Не знаю. Во всяком случае, проверить, так это или нет, не возможно, фреска не восстановлена, - ответил он. – А вот, кстати, и наша центральная библиотека.

Спасибо, я вам очень признателен.

Будьте осторожны в следующий раз! – крикнул полицейский Джону, когда тот уже стоял на крыльце.

В библиотеке, немного пройдя между огромных стеллажей, Джон увидел двух ста-рушек-сплетниц. Он им так понравился, что они без промедленья позвали молодого чело-века присоединиться к чаепитию. И с радостью ответили на все его вопросы.
София и Оливия, так звали этих женщин, рассказали Джону о подземельях. Вход нужно искать за милю от Рейнхэм Холла. А портрет Дороти, возможно еще остался в Го-родском Художественном Музее. Но это не совсем точная информация, так как несколько раз случалось, что холст исчезал. Скептики искали похитителей портрета, а многие были просто уверены в том, что призрак хочет вернуть его в свой дом.

За этой беседой, Джон просидел до вечера. Из-за того, что денег на такси у него не было, София любезно согласилось подвезти его до гостиницы.

Утром, Джон, прежде чем отправиться в музей, решил сначала позавтракать. В кафе-терии под названием «Райский уголок Мэри», неподалеку от отеля, он позвонил Кевину и рассказал то, что недавно довелось узнать самому.

Поищи, может в твоих книгах есть еще что-нибудь о Рейнхэме, о Таунсхендах. Потому как, в Интернете все то же самое, что и говорят местные жители, - попросил Джон.

Отлично, как только узнаю что-нибудь полезное для тебя, позвоню, Кевин первым закончил разговор.

Когда официантка принесла Джону его заказ, блинчики с черничным джемом, он своей улыбкой, доброй и радостной, заставил девушку слегка засмущаться. Джон действительно был очень рад, что принесли еду, ведь вчера, нормально поесть, ему так и не удалось. А чаепитие сто старушками, только ещё больше возбудило аппетит.

Закончив трапезу, Джон подошел к стойке, где стояла та милая официантка, расплатился за завтрак, дав не малые чаевые, и продолжая всё также улыбаться, спросил:
- А не скажете, как пройти к музею?

Купи путеводитель, - раздался мужской голос сзади, - или найми такси!
Джон обернулся, увидев молодого парня, почти мальчик, невысокого роста, улыбнулся уголком рта.

Оу, простите, - выбежала девушка из-за стойки. – Это мой младший брат. Но я думаю, вам, правда, лучше нанять такси. Вы всё равно ничего не поймете из того, что я скажу.

Что ж, все равно спасибо, за совет, - Джозеф подмигнул девушке и вышел из кафетерия. Официантка даже немного покраснела.

Эй, ты что!? – воскликнул мальчишка, улыбаясь. – Он тебе понравился, я прав?

Ну да, немного, - смущенно ответила девушка, убирая посуду со столика.

Из разговора с директором музея, мистером Харвелом, стало известно, что холст снова исчез.

Прошлый раз, когда подобное случилось, он был обнаружен в поместье Таунсхен-дов, Рейнхэм Холле, - говорил он.

Вы думаете, призрак? – усмехнулся Джон.

Знаете, молодой человек, ранее, я бы рассмеялся над тем, что вы только что сказа-ли, - вздохнул мистер Харвел. – Но сейчас, я уже ни в чем не могу быть уверен. Всякий раз, когда портрет исчезает, он появляется в поместье. И камеры слежения не фиксируют ничего, кроме свечения холста.

Простите, а можно взглянуть?

Конечно, пройдемте за мной, - мистер Харвел встал из-за стола, застёгивая пугови-цы на пиджаке.

Просматривая эти видео записи, Джозеф был поражён, даже немного напуган. Сна-чала, картина светилась, зачем, последовала яркая вспышка и, пустая стена.

Сэр, можно попросить вас сделать для меня копию?

Нет, - на отрез отказался мистер Харвел. – не хочу, что бы это появилось на телеэкранах и делало нашему музею дурную репутацию. Я и так совершаю ошибку, показывая вам это.

Но я работаю в газете…

Нет, и ещё раз нет. Это принадлежит музею, и мы не имеем права давать это кому-либо, кроме полиции.

На следующий день, по возвращению в отель, Джон был приятно удивлен, видит в холле Кевина.

Эй, старина, какими судьбами? – смеялся Джон, хлопая его по плечу.

Я подумал, что ты без меня не справишься, - сказал мужчина. – И к тому же скучно.

Захотелось приключений?

Отвечу твоей любимой фразой: «Вроде того»!

У себя в номере, Джозеф показал Кевину те видео материалы, сделанные камерами слежения в музее.

Погоди-ка, тебе что, сделали копии? – удивился он.

Нет, отказались. Я их украл, - признался Джозеф, на что Росс усмехнулся.

После, они вдвоем отправились исследовать территорию и искать вход в пещеры. Как говорили София и Оливия, в миле от поместья. Около двух с половиной часов было потрачено на бесплодный поиск, как вдруг Кевин увидел глубокую нору в метре от них.
- А что если там медведь? – засомневался Джозеф

Брось, какие тут могут быть медведи, - засмеялся Росс.- Лезь, проверить все равно стоит.

Почему я?

Потому что ты не веришь и ещё, и ты моложе.

Через какое-то время из норы, луной донесся голос Джозефа:

Кевин! Похоже, ты прав, здесь что-то есть!

В норе находилась каменная стена, открывающаяся сильным ударом в левом верх-нем углу. Но не журналист, не историк, не знаю, куда точно нужно стучать. Поэтому на открытие двери было убито еще пол часа.

И вот, наконец, они попали в подземелье. Там было довольно сыро и холодно. По стенам, по углам, повсюду – паутина. И там, среди пауков, каких-то балок, прислонённая к стене, лежал искомый портрет леди Дороти. При свете фонарика, картина выглядела именно так, как гласит легенда – ужасающе.

Может вернуть её в музей, нам за это дадут неплохое вознаграждение, - усмехнулся Джозеф, держа портрет в руках.

Но вдруг раздался пронзительный визг и, что-то будто прошло через Джона, что по-валило его на землю.

Она не желает отдавать потрет, - догадался Кевин. Джозеф взглянул на старшего товарища недоумевающим взглядом и крикнул, что было сил:

Эй! Я забираю картину, слышишь!?

Тело Джона получило еще пару-тройку ударов от невидимки такой силы, что из уголка рта потекла кровь.

Джозеф, немедленно прекрати, это не шутки! – повысил голос Росс. Но юноша его не послушал и продолжал кричать, хотя уже не так громко:

Да, я унесу этот чертов портрет. Дороти, ты меня не остановишь!

Вдруг, земля начала дрожать и кирпичная стена обрушилась на Джона. Кевин стал отбрасывать камни назад, что бы спасти друга, но сыпались всё новые.

Стой, хватит! – кричал мужчина. – Прости глупца!- но это не помогало, камни про-должали засыпать тело Джона. Тогда, Кевин вспомнил заклинание, из курса демонологии, блокирующее силы, любой нечисти. - Afara forta fantoma! – Кевин был немного удивлен, что обвал прекратился, так как это всего лишь теория, он никогда раньше не испытывал это в реальности, с реальным призраком, или прочей шушерой.

Когда Кевин достал из под обвала Джона, тот был ещё в сознании. Он успел пере-вернуться на живот и спрятать голову.

Нужно убираться от сюда. Идти сможешь? – торопился Кевин. Джон моча кивнул и медленно пополз к выходу, похоже, у него была сломана нога.

Выбравшись на поверхность, тяжело дыша, Джон лег на спину. Голова кружилась, слышалась сильная боль в спине в правой ноге. Кевин выбежал из пещеры с картиной в руках,
изображение женщины, на котором, выглядело уже вполне нормально.

Что ты делаешь? – приподнял олову с земли Джон, видя, как он достает из кармана спички.

Спасаю тебя, - последовал ответ.

Как только огонь коснулся холста, из пещеры донесся тот же визг, который они слы-шали внутри. Потом, яркая вспышка из норы, которая, в ночное время суток, могла бы ос-ветить достаточно большое пространство.

Всё? – прошептал Джозеф.

Похоже, - так же, шепотом, ответил Кевин.Что ж! Теперь нудно требовать оплату за избавление гостиницы от призрака. Я ещё за то, что я в этой схватке, чуть не лишился жизни!

Я не нужно было говорить глупости, – сказал Кевин, продолжая искать телефон в кармане брюк, что бы вызвать скорую для Джона.

Когда Джозефа увезли и, около норы уже никого не было, остатки от недавно го-ревшего холста исчезли и портрет, будто с ним ничего и не случалось, появились на своем месте, на стене музея. Мимо проходил мистер Харвел, держа руки за спиной. И всего на секунду остановившись перед картиной, улыбнулся. …

Старинное феодальное поместье в Англии, в течение последних 250 лет посещаемое призраком "коричневой леди", которая однажды якобы была снята на фотопленку.В результате появилась самая впечатляющая из имеющихся фотографий духов.

Века донесли до нас бесчисленные истории о встречах с "коричневой леди". Одна из самых знаменитых произошла в начале XIX века, когда Георг IV, бывший тогда регентом, нанес визит в Холл и ночевал в Государственной опочивальне. Проснувшись в середине ночи, он увидел стоящую рядом с кроватью женщину в коричневых одеждах, с всклокоченными волосами и со смертельно бледным лицом. Он так испугался, что громогласно поклялся не остаться "ни часа в этом проклятом доме".

На Рождество в 1835 года "коричневую леди" видел полковник Лофтус, один из многих людей, гостивших в Холле. Лофтус видел призрак две ночи подряд. В первый раз привидение стояло около комнаты леди Таунсхенд. Преследуемое Лофтусом, оно сбежало вниз в коридор и исчезло. Следующей ночью он встретил "коричневую леди" на лестнице; она несла лампу. По его описанию, это была величавая леди, одетая в роскошную парчу, с плотно облегающим чепцом на волосах, и при этом с пустыми темными глазницами. Лофтус сделал зарисовку, которую на следующее утро показал гостям за завтраком.

Вскоре после этого в Холл был приглашен романист капитан Фредерик Марриэт. Он придерживался непопулярной теории, по которой призрак был каким-то образом связан с контрабандистами и браконьерами, которыми тогда изобиловала эта местность. Однажды ночью он и два племянника лорда Чарлза Таунсхенда лицом к лицу столкнулись с "коричневой леди" в коридоре. Она несла зажженную лампу и, как сказал Марриэт, "дьявольски" ухмыльнулась ему. При нем был пистолет, он поднял его и выстрелил в упор. Призрак исчез. Впоследствии Марриэт клялся, что пуля прошла прямо насквозь. Пулю нашли в двери, находившейся прямо за тем местом, где стоял призрак.

В 1936 году леди Таунсхенд пригласила фотографа, Индру Шайра, чтобы сфотографировать внутреннее убранство Рейнхэм Холла. Шайра и его помощник г-н Прованд делали фотографии при вспышке магния; они снимали лестницу, когда Шайра увидел расплывчатый силуэт на ступенях. Он напоминал фигуру женщины, одетой в белое. Призрак начал спускаться по ступеням. Шайра взволнованно приказал Прованду снимать. Прованд не мог видеть привидения, но повернул камеру в направлении, указанном Шайрой. Прованд не поверил, что Шайра видел призрака, и побился об заклад в пять фунтов, что фотография не выявит белый силуэт. Однако он проиграл - "коричневая леди" появилась на фотографии в виде силуэта, облачение которого напоминало свадебное платье и вуаль. Эта фотография, опубликованная в журнале "Сельская жизнь" 1 декабря 1936 года, произвела сенсацию. Ее исследовали эксперты, однако они так и не смогли найти никаких признаков мошенничества.

Старинное феодальное поместье в Англии, в течение последних 250 лет посещаемое призраком "коричневой леди", которая однажды якобы была снята на фотопленку.В результате появилась самая впечатляющая из имеющихся фотографий духов.

Рейнхэм Холл, родовое имение маркизов Таунсхендов, расположен в нескольких милях к юго-западу от Фэйкнхэма в Норфолке. Таунсхенды стали маркизами в 1786 году, и поколения маркизов гостеприимно принимали в Рейнхэм Холле королевскую семью.

Неясно, чьим призраком является коричневая леди; считается, что она - призрак леди Дороти Таунсхенд, жены второго и самого знаменитого маркиза Таунсхенда, дочери Роберта Уолпола, члена парламента от Хаугхтона, и сестры сэра Роберта Уолпола, первого премьер-министра Англии.

В возрасте 26 лет Дороти вышла замуж за героя своей детской любви лорда Чарлза Таунсхенда, который годом ранее, в 1711 году, пережил смерть своей первой жены. Согласно легенде, Дороти была любовницей лорда Вартона, и когда после свадьбы Таунсенд узнал об этом, он запер жену в ее комнатах. Обстоятельства ее смерти неизвестны. Предания говорят разное: то ли она умерла из-за разбитого сердца, то ли расшиблась, упав с лестницы, то ли ее погубила оспа.

Портрет, считающийся изображением леди Дороти, висел в доме до момента его продажи в 1904 году. Женщина на нем одета в коричневую парчу с желтой отделкой с круглым слоеным жестким воротником вокруг шеи. Ее большие глаза сияют. Ходили слухи, что портрет выглядел нормально только в дневном свете, а при свечах лицо становилось злым и похожим на безглазый череп.

Века донесли до нас бесчисленные истории о встречах с "коричневой леди". Одна из самых знаменитых произошла в начале XIX века, когда Георг IV, бывший тогда регентом, нанес визит в Холл и ночевал в Государственной опочивальне. Проснувшись в середине ночи, он увидел стоящую рядом с кроватью женщину в коричневых одеждах, с всклокоченными волосами и со смертельно бледным лицом. Он так испугался, что громогласно поклялся не остаться "ни часа в этом проклятом доме".

На Рождество в 1835 года "коричневую леди" видел полковник Лофтус, один из многих людей, гостивших в Холле. Лофтус видел призрак две ночи подряд. В первый раз привидение стояло около комнаты леди Таунсхенд. Преследуемое Лофтусом, оно сбежало вниз в коридор и исчезло. Следующей ночью он встретил "коричневую леди" на лестнице; она несла лампу. По его описанию, это была величавая леди, одетая в роскошную парчу, с плотно облегающим чепцом на волосах, и при этом с пустыми темными глазницами. Лофтус сделал зарисовку, которую на следующее утро показал гостям за завтраком.

Вскоре после этого в Холл был приглашен романист капитан Фредерик Марриэт. Он придерживался непопулярной теории, по которой призрак был каким-то образом связан с контрабандистами и браконьерами, которыми тогда изобиловала эта местность. Однажды ночью он и два племянника лорда Чарлза Таунсхенда лицом к лицу столкнулись с "коричневой леди" в коридоре. Она несла зажженную лампу и, как сказал Марриэт, "дьявольски" ухмыльнулась ему. При нем был пистолет, он поднял его и выстрелил в упор. Призрак исчез. Впоследствии Марриэт клялся, что пуля прошла прямо насквозь. Пулю нашли в двери, находившейся прямо за тем местом, где стоял призрак.

После этого эпизода о "коричневой леди" не было слышно до 1920 года, когда с ней столкнулись маркиз Таунсхенд, бывший тогда ребенком, и один из его друзей.

В 1936 году леди Таунсхенд пригласила фотографа, Индру Шайра, чтобы сфотографировать внутреннее убранство Рейнхэм Холла. Шайра и его помощник г-н Прованд делали фотографии при вспышке магния; они снимали лестницу, когда Шайра увидел расплывчатый силуэт на ступенях. Он напоминал фигуру женщины, одетой в белое. Призрак начал спускаться по ступеням. Шайра взволнованно приказал Прованду снимать. Прованд не мог видеть привидения, но повернул камеру в направлении, указанном Шайрой. Прованд не поверил, что Шайра видел призрака, и побился об заклад в пять фунтов, что фотография не выявит белый силуэт. Однако он проиграл - "коричневая леди" появилась на фотографии в виде силуэта, облачение которого напоминало свадебное платье и вуаль. Эта фотография, опубликованная в журнале "Сельская жизнь" 1 декабря 1936 года, произвела сенсацию. Ее исследовали эксперты, однако они так и не смогли найти никаких признаков мошенничества.

Говорят, что "коричневая леди" появляется также в Хаугхтон Холле, в доме брата леди Дороти, построенном на месте старого родового гнезда, где Уолполы жили примерно 600 лет. Рассказывают, что несколько самых счастливых лет своей жизни леди Таунсхенд провела в Хаугхтоне. Согласно легенде, ее призрак явился принцу-регенту, когда тот спал в Государственной опочивальне. После этого он перебрался в другие, хотя и более скромные покои.

Рейнхэм Холл - родовое имение маркизов Таунсхендов, в течение последних 250 лет посещаемое призраком Коричневой леди, которая однажды была снята на фотопленку. В результате появилась самая впечатляющая из имеющихся фотографий духов.

Рейнхэм Холл расположен в нескольких милях к юго-западу от Фэйкнхэма в Норфолке, Англия. Считается, что Коричневая леди (Браун леди) - призрак леди Дороти Таунсхенд, жены второго маркиза Таунсхенда, дочери Роберта Уолпола, члена парламента от Хаугхтона, и сестры сэра Роберта Уолпола, первого премьер-министра Англии.

В возрасте 26 лет Дороти вышла замуж за героя своей детской любви лорда Чарлза Таунсхенда, который годом ранее, в 1711 году, пережил смерть своей первой жены. Но до этого Дороти была любовницей некоего лорда Вартона, и когда после свадьбы Таунсенд узнал об этом, он запер жену в ее комнатах, а вскоре объявил о смерти своей второй жены...

Века донесли до нас бесчисленные истории о встречах с Коричневой леди. Одна из самых знаменитых произошла в начале XIX века, когда Георг IV, бывший тогда регентом, нанес визит в Холл и ночевал в Государственной опочивальне. Проснувшись в середине ночи, он увидел стоящую рядом с кроватью женщину в коричневом платье, с всклокоченными волосами и смертельно бледным лицом. Он так испугался, что громогласно поклялся не остаться "ни часа в этом проклятом доме".

На Рождество 1835 года Коричневую леди видел полковник Лофтус, один из многих людей, гостивших в Холле. Лофтус видел призрак две ночи подряд. В первый раз привидение стояло около комнаты леди Таунсхенд. Преследуемое Лофтусом, оно сбежало вниз в коридор и исчезло. Следующей ночью он встретил Коричневую леди на лестнице; она несла лампу. По его описанию, это была величавая леди, одетая в роскошную парчу, с плотно облегающим чепцом на волосах, и при этом с пустыми темными глазницами. Лофтус сделал зарисовку, которую на следующее утро показал гостям за завтраком.

Вскоре после этого в Холл был приглашен романист капитан Фредерик Марриэт. Он считал, что призрак был попросту кем-то из контрабандистов и браконьеров, которыми тогда изобиловала эта местность. Но однажды ночью он и два племянника лорда Чарлза Таунсхенда лицом к лицу столкнулись с Коричневой леди в коридоре. Она несла зажженную лампу и, как сказал Марриэт, "дьявольски" ухмыльнулась ему. При нем был пистолет, он поднял его и выстрелил в упор. Призрак исчез. Впоследствии Марриэт клялся, что пуля прошла прямо насквозь. Пулю нашли в двери, находившейся прямо за тем местом, где стоял призрак.

После этого эпизода о Коричневой леди не было слышно до 1920 года, когда с ней столкнулись маркиз Таунсхенд, бывший тогда ребенком, и один из его друзей.

В 1936 году леди Таунсхенд пригласила фотографа, Индру Шайра, чтобы сфотографировать внутреннее убранство Рейнхэм Холла. Шайра и его помощник г-н Прованд делали фотографии при вспышке магния... Они снимали лестницу, когда Шайра увидел расплывчатый силуэт на ступенях. Он напоминал фигуру женщины, одетой в белое. Призрак начал спускаться по ступеням. Шайра взволнованно приказал Прованду снимать. Прованд не видел привидения, но повернул камеру в направлении, указанном Шайрой. Прованд не поверил, что Шайра видел призрака, и побился об заклад в пять фунтов, что фотография не выявит никакого белого силуэта. Однако он проиграл - Коричневая леди появилась на фотографии в виде силуэта, облачение которого напоминало свадебное платье и вуаль. Эта фотография, опубликованная в журнале "Country life" 1 декабря 1936 года, произвела сенсацию. Ее исследовали эксперты, однако они так и не смогли найти никаких признаков подделки.

Говорят, что Коричневая леди появляется также в Хаугтон Холле, в доме брата леди Дороти, построенном на месте старого родового гнезда, где Уолполы жили примерно 600 лет. Рассказывают, что самые счастливые годы своей жизни леди Таунсхенд провела в Хаугтоне.



Рекомендуем почитать

Наверх