Коричневая леди дороти. Призрак поместья Рейнхэм Холл

Карьера и финансы 29.07.2019
Карьера и финансы

Наша героиня находится в первой десятке всемирно известных привидений, и не только потому, что красуется на весьма известной фотографии призраков. Есть у неё и другие заслуги.


ПЛОХОЙ ХАРАКТЕР

Прижизненная биография её, по крайней мере в Англии, широко известна - это не безродная монашенка, за какие-то прегрешения заживо замурованная в стену монастыря. Дороти Таунсенд - будущая призрачная «коричневая леди», была сестрой премьер-министра, сэра Роберта Уолпола. Против её воли родственники выдали её замуж за второго виконта Таунсенда из Рейнхема, преследуя какие-то свои политические, а может, и экономические цели. А по сословному положению Таунсенды были на ступеньку ниже Уолполов, что тоже крайне её раздражало.

Как следствие, у дамы был вредный и склочный характер, особенно при общении со своими родственниками и родственниками мужа. Умерла она в 1726 году от чахотки.

По-видимому, из-за вредности характера она и после смерти не покинула Рейнхем-холл в Норфолке, изредка наведываясь и в родовой замок Уолполов, с наслаждением пугая их обитателей. Но Рейнхем-холл притягивал её больше, скорее всего, из-за её собственного прекрасного портрета, висящего в её бывшей спальне - англичане чтут предков независимо от их характера.

ОХОТА НА ПРИВИДЕНИЕ

В просвещённом XIX веке отношение к привидениям стало гораздо менее уважительным, и однажды в 1855 году трое молодых балбесов, увидев на лестнице «коричневую даму», устроили на неё охоту, загнав в тупик. Но дама лишь насмешливо помахала им на прощание и исчезла в стене. Когда на следующий день они утром в деталях описали своё ночное приключение, один из родственников припомнил, что видел призрак ещё в 1844 году, и на даме было то же самое одеяние, что на портрете - коричневое платье из расшитой золотом шёлковой парчи.

Кто-то из Таунсендов пригласил в гости своего приятеля Фредерика Мариэтта, будущего известного писателя, а тогда капитана, заодно посетовав на досаждающее им привидение «вредной бабы». Капитан долго изучал её портрет, а когда через несколько дней в компании с другим гостем встретил её в том же одеянии и с фонарём в руке, то в смущении отступил в одну из пустых комнат. Призрак дошёл до комнаты и повернул к ним лицо, в упор глядя на невольных свидетелей. Нервы у капитана не выдержали, и он выстрелил из пистолета. Призрачная дама лишь зловеще усмехнулась и прошествовала дальше.

Надо признаться, что капитан поступил неосмотрительно, известны случаи, что призраки на агрессию отвечали неадекватно. Взять хотя бы случай с не менее знаменитым привидением из дома священника в Борли, в 60 милях от Лондона. В январе 1932 года очередной хозяин дома не выдержал выходок потустороннего гостя и вызвал исследователя паранормальных явлений Дж. Лестренджа.

Дама в коричневом на лестнице

Для начала буйный призрак стал швырять в гостя бутылки с вином, а ночью заявился прямо в его спальню. Как истинный джентльмен, Лестрендж встал с постели и обратился к нему: «Сэр, чем я могу вам помочь?». Поражённый таким отношением призрак исчез и навестил другого гостя. Тот, полагая, что его разыгрывают, встретил его хуком левой в живот. Рука прошла сквозь призрака, но в ответ тот врезал ему прямо в глаз.

Утром, утешая гостя с подбитым глазом, хозяйка рассказала, что однажды днём, идя по пустому коридору, получила от призрака хорошую затрещину, по-видимому, незаметно налетев на него.

Хотя привидение «коричневой дамы» появлялось в доме ещё в XVII столетии, первая запись о нём в семейной хронике датируется 1835 годом. В тот день среди гостей оказались полковник Лофтус и некий Хокинс. Когда они шли по коридору к своим спальням, то увидели, что у дверей одной из них стоит женщина в коричневом платье. При их приближении она отступила от двери и не пошла, а как бы поплыла прочь. На следующее утро хозяин дома подвёл гостей к знаменитому портрету и объяснил, что они встретились с фамильным призраком.

Как-то «вредная баба» напугала даже особу королевской крови - принца и будущего короля Георга V, когда он остановился в замке Уолполов в Хауфтоне (призрак «работал» на оба своих дома).

ПРОРОЧЕСТВА ДАМЫ

Однажды «коричневая дама» уговорила 14-летнюю дочь хозяина дома не ездить на охоту - иначе она погибнет. И живописно описала подробности: у неё будет разбита голова, сломана шея и правая рука. После такого прогноза девочка от такого развлечения категорически отказалась, но на её лошади отправился на охоту один из гостей. По пути к лесу лошадь не смогла перепрыгнуть изгородь, седок вылетел из седла и остался лежать на земле. Подоспевший врач констатировал смерть от тех увечий, которые предрекала девочке «коричневая дама».

Чуть позже она предрекла гибель одному из родственников, если тот отправится на Крымскую войну - юнец, едва окончив колледж, решил стяжать себе воинскую славу в заморской битве. Родители с трудом сумели уговорить его сначала окончить штурманские курсы. А судно, на котором он собирался плыть, затонуло во время шторма на Чёрном море.

Уже в 20-е годы XX века она явилась обитателям дома, предупредив, чтобы они ни в коем случае не ездили на намеченную прогулку на своём автомобиле - некие злодеи испортили на нём тормоза. Поездку отменили, вызвали механика, и он подтвердил, что неисправна тормозная система.

Однако всемирную известность призрак «коричневой дамы» приобрёл 13 сентября 1936 года. В тот день в усадьбе работали фотографы К. Провэнд и И. Шар, которые делали снимки её интерьеров. Установив камеру, Провэнд начал наводить её на резкость, чтобы заснять парадную дубовую лестницу. В это время его помощник увидел, как по лестнице медленно спускается призрак в коричневой одежде - наверное, «коричневая дама» решила принять участие в первой в её жизни фотосессии. «Сэр, фотографируйте её!» - крикнул помощник и поджёг магниевую вспышку. Когда к ним вернулось нормальное зрение, призрак исчез, а затем на проявленном негативе чётко обозначился силуэт «коричневой дамы».

ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ ДОРОТИ

Ну а теперь обратим более серьёзное внимание на, казалось бы, второстепенные детали. В конечном итоге то, что призрак появлялся в течение более чем двух столетий в обоих своих домах (родном и мужа), ещё не самое интересное. Тут мы имеем дело с « реальным» призраком, а не «записью», как, например, в случае с Анной Болейн, на протяжении столетий бегающей по одному и тому же коридору с отрубленной головой подмышкой.

Судя по показаниям всех свидетелей, призрак «видит» живых людей. И, соответственно, на них реагирует. И даже в тёмном коридоре пользуется призрачной лампой. Но наиболее интересный момент, когда призрак стал вступать в контакт с живыми людьми, скорее всего, телепатически.

Как и положено призраку, он точно предсказывает будущие события, позволяя избежать индивидуальной трагедии, хотя само трагическое событие не отменяется.

По-видимому, из-за вредности характера она и после смерти не покинула Рейнхем-холл в Норфолке

Наконец, ещё два положительных момента: у призрака за прошедшие два столетия земной жизни характер изменился в лучшую сторону. Призрак в своей загробной жизни учится и, если хотите, воспринимает новую информацию. Например, что могла знать женщина, современница Петра I, о автомобильных тормозах? То есть мы имеем дело пусть с фантомной, но личностью, существующей в своём мире, по своим законам, а не с «распадающейся астральной оболочкой».

Валентин Псаломщиков

Англия во все века считалась настоящим рассадником самой разнообразной нечисти, начиная с ведьм и колдунов, и заканчивая противными троллями и гоблинами, живущими в подземельях. Не обошлось, естественно и без призраков и приведений, на территории Соединенного Королевства существует (если существует) привидений больше, чем в остальном мире, несмотря на весьма скромные размеры острова.

Неподале6ку от городка Фекнхэма, всего в десятке миль на запад, есть удивительный, огромный особняк, который на протяжении четырех сотен служил загородной резиденцией семейства Таушенд. В начале 1730 годов, поместье перешло во владение второго виконта, руководителя палаты лордов, сера Чарьльза Таушенда, обитавшего тут вместе с супругой.

Говорят, молодая и прекрасная девушка, по имени Дороти, дочка еще одного из знатнейших персон государства того времени, полюбила Чарльза до безумия, и даже дождалась того момента, когда он стал вдовцом.

После нехитрых дамских уловок, Дороти стала супругой лорда, однако счастья ей это брак не принес. Люди рассказывали всякое. По версии одних, Чарльз оказался просто повесой, не способным пропустить ни одной юбки мимо себя, от горничных, до жен своих друзей. Другие говорили, что он просто садист и тиран, и периодически мучил и избивал свою супругу, а заодно и всех, кто попадался под руку.

Как бы там ни было, но, не протянув и десяти лет в супружестве, молодая женщина, ни разу так и не произведя потомства, безвременно скончалась. Дело ее смерти было тоже покрыто тайной, единственно известно точно, умерла она именно в загородной резиденции, где и проводила больше всего времени. То есть, именно в Рейнхем Холле.

С тех пор в доме стали проявляться удивительные вещи, а началось все с портрета той самой Дороти, который при дневном свете выглядел вполне естественно. Изможденное женское лицо, вполне миловидное, и бледное по английской моде тех времен, кроткий взор из-под густых темных ресниц и руки сложенные поверх белоснежного передника, на коричневом атласном платье.

Ночью портрет наводил ужас, ввалившиеся глазницы взирали на окружающий мир, а лицо просто пылало злобой. Пришлось вынести портрет из дома, иначе люди боялись находиться в нем, однако тогда начал появляться призрак дамы в коричневом, который в 1999 году удалось даже сфотографировать. Дом стоит, до сей поры, рассказы о нем тоже не смолкают, а любой желающий может самостоятельно убедиться, где правда, а где ложь, посещение поместья свободное.

Можно ли видеть духов умерших людей? Давнее утверждение настаивает, что бесплотный дух или призрак, а также подобные им сущности, могут появляться в нашем мире , правда всегда при каких-то исключительных условиях .

Зачастую, привидения или духи умерших перемещаются в нашем мире сохраняя невидимость. Но в редких случаях, жители потустороннего мира нарушают свое инкогнито, и пугают случившихся поблизости зрителей.

Конечно, можно только догадываться, с помощью каких способов и возможностей такие существа могут приобрести видимую форму и материальность в нашем мире. С другой стороны, для многих из нас, те вещи, которые глаз не в силах увидеть обычным путем, могут стать видимыми при использовании другого метода. В первую очередь, это повлечет за собой использование современных технологий, что повышает нашу естественную способность воспринимать миры за пределами реальности.

Давно известно утверждение, что во время фотографического процесса, на пленку может быть захвачено и позже выявлено присутствие невидимых в окружающей среде существ. Такой случай захвата привидения пленочным фотоаппаратом, согласно свидетельствам произошел в большом поместье в Норфолке, Великобритания, когда с лестницы в залу спустился призрак известный теперь как Коричневая леди из Рэйнхем-Холла (Brown Lady of Raynham)

Образ привидения на фотоснимке.

Многие исследователи паранормального утверждают, фотография показывает спускающееся по лестнице привидение, что является лучшим доказательством существования как самих привидений, так и духов в целом. Тем не менее, несмотря на появление пугающего образа на изображении, уверения в надежности фотоснимка, насколько честны были сами обстоятельства, при которых фотографу удалось выхватить образ призрака Коричневой Леди?

История леди Браун началась с фотографа, которым был капитан Хьюберт К. Прованд, получивший заказ на несколько фотоснимков от журнала «Life Magazine» в 1936 году. Задание Хьюберта было предельно просто, сфотографировать большой дом для статьи, которая готовиться к выпуску в журнале. Поразительно, но во время визита капитана и его помощника Эндр Шира (по-видимому, это псевдоним) в особняк, камера, направленная на лестницу, выхватила пугающее явление – !

Увидев, как нечто нереальное, обитающее в потустороннем мире, спускается по лестнице и постепенно принимает форму женщины, Шира вскричал, … нет, мужчина не испугался и не предложил бежать прочь, он посоветовал лондонскому фотографу пошевеливаться, и скорее фотографировать привидение, которое к этому времени окончательно приобрело форму женской фигуры в коричневом платье.

Известный исследователь призраков и мистических образований Гарри Прайс, был убежден, история, изложенная мужчинами, произошла действительно так, как они это представляют. Они не лгут и не выдумывают, уверяет специалист паранормальных явлений опираясь на беседы проведенные с очевидцами и авторами снимка. Кроме того, многочисленные экспертизы показали подлинность фотоснимка.

И все же, несмотря на сотню устроенных фотоснимку экзаменов, есть ряд вещей, которые можно увидеть на фото, что по мнению специалистов здесь присутствуют для того, чтобы указать, что, несмотря на не «фальшивость» фотоснимка он, скорее всего, отображает искусственно созданный образ привидения. Вот что об этом говорят:

В 2006 году Алан Murdie писал для «Fortean Таймс» о что можно увидеть на знаменитом кадре при близком рассмотрении: Аномалии в картине становятся очевидными, когда рассматриваешь свет на оригинальной, не «обрезанной» фотографии леди Браун. Аномалии лежат не в центре изображения на привидении – где глаз, естественно, концентрируется, — а на том, что происходит на переднем и заднем плане. На левой стороне, от зрителя (то есть по правую руку Коричневой Леди) висит на стене картина в рамке. Непосредственно под, казалось бы, зависшей в воздухе картиной, появляется дублирующий образ этой картины.
Равным образом, когда смотрим на перила, они раздваиваются, складывается впечатление, что камеру встряхнули и лестница была сфотографирована два раза. Несколько светящихся пятен видимых на изображении, также предполагают удвоение изображения во всем.

Другими словами, первоначальное фото от 1936 году Прованда и Шира, кажется, есть имеет ряд существенных недостатков, которые проливают сомнение на вероятность того, что «призрак» в картине действительно дух умершей леди Дороти Уолпол, как многие это полагают на протяжении многих лет.

Но что еще более странно в этой фотографии, отмечают эксперты паранормального, так это не только очевидные «аномалии», но и то, что фотоснимок был специально так удобно обрезан, что аномалии исчезли, так могли сделать, зная о недостатках первоначального фотоснимка. Означает ли это, что обличающие недостатки были убраны чтобы явить миру жителя потустороннего мира, открыть мистическую сторону нашей реальности в образе привидения Raynham Hall? Или недостатки убрали по той причине, чтоб «леди Браун» было видно на изображении, тем самым привлекая внимание к особняку, ?

Абсолютная истина никогда не может быть известна, тем более в отношении к истории леди Браун и ее знаменитой фотографии. Тех людей, которые могли бы прояснить ситуацию достоверно ныне уже не встретить. Тем не менее, при взгляде на совокупность информации относительно этого дела, мы видим, что существует ряд элементов, которые говорят о специально созданном образе привидения.

В тоже время, это не отнимает у нас ряд таких вопросов, как: Имеет ли жизнь право существовать после смерти? В самом деле, такое может быть, и хоть дебют Коричневой леди не был «доказательством» жизни после смерти, у нас нет фактов, разрушающих версию существования потустороннего мира.

Некоторые критики утверждают, что Шира подделал изображение, нанеся смазку или другое вещество на объектив в форме рисунка, а возможно он сам съехал с лестницы во время экспозиции. Другие утверждают, что изображение является производным от случайности двойной экспозиции. В том числе не исключается версия, что призрачное видение рождено каким-то хитрым образом попавшим на камеру фотоаппарата светом.

Другие критики указывают на то, что образ дамы очень похож на Деву Марию, чьи скульптуры встречаются практически в каждой католической церкви. Исследователи рассмотрели в привидении сильную схожесть с Мадонной, — наклон головы, сложенные в молитве руки, квадратная или прямоугольная подставка на которой она стоит, также четко видна. Это наводит на мысль, что фотография является простым наложением статуи Мадонны на пустую лестницу, и позже было выдано за появление призрака, тем самым показывая богатую историю особняка Рэйнхэм-Холла.

Ах да, история призрака леди Браун из Рэйнхэм-Холла.

Давняя история рассказывает, что «Коричневая леди из Рэйнхэм-Холла» в действительности представляет собой дух леди Дороти Уолпол, ушедшей в загробный мир в мучениях (жила 1686-1726 годы). Дороти была второй супругой английского лорда Карла Таунсенда, составившего о себе репутацию человека с чрезвычайно буйным нравом.
Как рассказывает легенда, однажды Таунсенд узнает, что супруга изменяла ему с маркизом Томасом Уортоном, на что обозлившийся британец запирает ее в одной из комнат фамильного особняка. По версии Мэри Монтегю Уортлей, Дороти больше никогда не увидела детей, проведя до 1726 года, когда бедняжка скончалась от оспы.

Впервые привидение женщины вышло в светское общество в конце 1835 года, когда лорд Чарльз Таунсенд устроил в особняке прием множества гостей для празднования рождества. Среди гостей был полковник Лофтус, который позже рассказывал, что когда они вместе Хокинсом стали расходится по спальням, то увидели призрак леди Браун.

Внимание мужчин сразу же привлекло очень старомодное одеяние женщины в коричневых тонах. Вечером следующего дня Лофтус утверждал, что он вновь видел Коричневую леди, удивившую его пустыми глазницами на сияющем лице. К слову, если сам Лофтус на самом деле ничуть не испугался привидения, то его рассказы до жути перепугали прислугу, часть из них навсегда покинула Рейнхэм-Холл бежав от возможных преследований призрака.

Капитан Фредерик Марриет, охотник за привидениями.

Казалось бы, посудачили и забыли, чего не случается в Рождество, но не тут-то было, призрак леди в коричневом платье вновь приходит на следующий год. Как рассказывают знающие люди, в 1836 году капитан Фредерик Марриет, автор нескольких морских романов и друг известного писателя Чарльза Диккенса, напрашивается к лорду Таунсенду с ночевкой, прося приютить его для наблюдения за призраком. Капитан Марриет, будучи смелым человеком, хотел лично развенчать , и доказать свою теорию о том, что мистические слухи придуманы контрабандистами, для отпугивания нежелательных очевидцев и проделывания своих темных делишек в тайне.

Неизвестно что пережил сам капитан, он никогда об этом не рассказывал, но в 1917 году, дочь капитана, Флоренс Марриет поведала о расследовании отца в паранормальной области. На те три дня, что он собирался провести в особняке, капитана разместили в комнате с портретом Дороти Уолпол. Говорят в этой комнате Дороти любила бывать при жизни, и Марриет поселился именно здесь, держа рядышком заряженный револьвер.

В первые двое суток, значимой встречи не произошло, и Фредерик начал уже досадовать, что привидение так и не придет, тем более что, на четвертый день ему покидать особняк. Однако, на радость смельчака (если можно так сказать) встреча с душой Дороти в обличье призрака состоялась на третью ночь. Едва мужчина собирался лечь спать, как в его комнату постучали … нет, пока всего лишь были племянники баронета. Молодые мужчины пригласили писателя зайти к ним в комнату, и оценить достоинства нового пистолета только что доставленного из Лондона.

Решив, что час поздний и в замке все уже улеглись спать, Марриет идет в комнату племянников хозяина в рубашке и брюках. Правда он не забывает прихватить с собой револьвер, с улыбкой пояснив молодым людям: На случай, если вы столкнётесь с Коричневой леди. Оценив достоинства оружия, молодые люди под той же шутливой нотой, намереваясь проводить отца Флоренс в комнату заявляют: На случай, если Вы столкнётесь с Коричневой леди. Втроем мужчины пошли по длинному коридору, еще не подозревая с чем предстоит им встретиться на пути.

Это был длинный и темный коридор, где прислуга погасила все огни на ночь. Тем не менее, когда мужчины достигли середины коридора, он вдруг осветился мерцающим светом зажженной лампы, идущим с другого конца коридора. Наверно кто-то из женщин идет проверить детскую комнату, — пояснил шепотом молодой Таунсенд. Непонятно что двигало мужчинами, но они решили не пугать женщину, и спрятаться в нише двойных дверей одной из комнат, при этом Марриет замер у щелочки с револьвером в руке.

Мерцание было все ближе и ближе, — пишет воспоминания отца Флоренс, — пока я наконец не распознал в этой фигуре цвета и стиль о которых рассказывали вспоминая призрак леди. Это была точная копия женщины с портрета, Дороти Уолпол и она же Коричневая леди. Он хотел спросить у женщины что ей здесь надо, в конце концов объяснить свое поведение, и уже начал движение вперед положив палец на курок револьвера.

Вдруг, странная фигура сама остановилась у дверей, подняла зажжённую лампу и осветила черты своего лица, она демонически усмехнулась! Этого капитан стерпеть не мог, он был уверен – это привидение, поэтому выскочив в коридор одним длинным прыжком, тут же выстрелил.

Грохот и дым выстрела окружили капитана, да он попал, вот только фигура мгновенно исчезла, словно ее вовсе и не было здесь, а ведь ее наблюдали трое трезвых мужчин. Пуля пробила дверь комнаты на другой стороне коридора, и застряла в филёнке внутренних дверей. В дальнейшем, мой отец никогда больше не искал встречи с Коричневой леди из Рейнхэм-Холла, — рассказывала Флоренс Марриет в 1917 году.

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Here"s What Others Are Saying

Since 2005, we"ve helped thousands of people get the perfect domain name
  • World class service. No hidden T & C. Transaction was super smooth. - Arvind Bhate, 7/1/2019
  • Spoke to a person before I bought the site he was jolly helpful, and then a support person after i had bought it - also very helpful. So nice to speak to people when buying something on the internet. Highly recommended. - Anita Sinclair, 7/1/2019
  • Simple and convenient to complete the transaction - Jin Li, 6/29/2019
  • More

Эта история о простом американском журналисте, Джозефе Паркере, исследующем городские легенды и рассказывающий о них в своей колонке. Джозеф не просто пишет о том, что ему рассказали, сначала он проверяет все на собственной шкуре, в очередной раз, убеждаясь в существовании сверхъестественного.

Все возможные легенды, Паркер узнает у бывшего преподавателя истории в инсти-туте, Кевина Росса.

Привет, старина! – поприветствовал его Джозеф, появившись на пороге дома Кеви-на.
- Здравствуй, сынок, рад тебя видеть! – улыбнулся он. – Опять пришел слушать бай-ки старика?

Отличная шутка, - засмеялся парень. – После этих «баек» я с переломом двух ребер в больнице лежал, забыл?

А тебя никто не просил проверять их. Другой, на твоем месте назвал бы это все «бредом сумасшедшего историка»!

Но ведь мы оба знаем, что это не так, это реальность, в которой мы живем! – под-метил Джозеф.

В этот ты, к сожалению прав, - вздохнул мужчина.

Ну так что, я могу рассчитывать на какую-нибудь легенду? – ехидно улыбнулся Джозеф.

Конечно, моя память хранит множество историй, которые могут заинтересовать молодого журналиста, Джона Паркера! – засмеялся старик.

Сейчас я расскажу о Рейнхэм Холле. Это старинное феодальное поместье в Анг-лии, в течение последних 250 лет посещаемое призраком «Коричневой леди». Которая од-нажды, якобы, была снята на фотопленку. В результате, появилась самая впечатляющая из имеющихся фотографий духов.

Рейнхэм Холл, родовое поместье маркизов Таунсхендов, расположен в нескольких милях к юго-западу от Фэйкнэма в Норфолке.

Неясно, чьим призраком является коричневая леди; считается, что она – призрак ле-ди Дороти Таунсхенд, жены второго и самого знаменитого маркиза Таунсхенда, дочери Роберта Уолтона, члена парламента от Хаунгтона, первого премьер-министра Англии.

В возрасте 26 лет Дороти вышла замуж за героя своей любви лорда Чарльза Таунсхенда, который годом раньше в 1711 году, пережил смерть своей первой жены. Согласно легенде, Дороти была любовницей лорда Вартона, и когда после свадьбы Таунсхенд узнал об этом, он запер жену в её комнате. Обстоятельства её смерти не известны. Предания го-ворят разное: то ли она умерла от разбитого сердца, то ли расшиблась, упав с лестницы или окна, то ли её погубила оспа.

Портрет, считающийся изображением леди Дороти, висел в доме до момента его продажи в 1904 году. Женщина одета на нем в коричневую парчу с желтой отделкой с круглым слоем жестким воротником вокруг шеи. Её большие глаза сияют. Ходили слухи, что портрет выглядел нормально только в дневном свете, а при свечах лицо становилось злым и похожим на безглазый череп.

Говорят, что «коричневая леди» появляется так же в Хаугхтон Холле, в доме брата леди Дороти, построенном на месте старого родового гнезда, где Уолтоны жили примерно 600 лет. Рассказывают, что несколько счастливых лет своей жизни леди Таунсхенд провела в Хаунгтоне. Согласно легенде, её призрак явился принцу-регенту, когда тот спал в Государственной опочивальне. После этого он перебрался в другие. Хотя более скромные покои.

Оу, неплохо, - проговорил Джозеф, внимательно дослушав рассказа Кевина. – Я попробую быть вторым, кто снимет этого призрака, который ничего не делает, просто иногда бродит по домам, где жила эта леди Дороти.…

Я смотрю, ты не очень-то впечатлен историей, - спросил Кевин, делая глоток гра-натового сока.

Нет, почему, очень интересна. «Коричневая леди» и её странный портрет, который уже никто не видел лет сто! – сказал Джон, надев на себя маску «счастливого человека».

Не притворяйся, это у тебя плохо получается, - улыбнулся старик. Джозеф опустив голову, улыбнулся в ответ. – А что касается Рейнхэм Холла, то после его продажи в 1904 году, это здание – гостиница. Сейчас она не пользуется большой популярностью, всё из-за «шалостей» призрака. Она является ночью постояльцам, шелестит бумагами, открывает окна, стучит. А самое интересное то, что в комнате Дороти, где она скончалась, где сейчас находится кабинет администрации, происходят странные вещи. Слышится плач, стуки в дверь, иногда довольно громкие. На утро там все перевернуто вех дном.

Это уже несколько интересно! А что же все-таки с этим портретом, он вообще су-ществует?
- Говорят, что под гостиницей, от Рейнхэм Холла остались подземные ходы, пеще-ры, где, возможно, и храниться портрет леди Дороти. Но вход в пещеры не обнаружен и на картах подземные ходы тоже не обозначены.

Отлично! Что ж, я пойду, нужно еще билеты купить, в Англию, - сказал Джозеф и протянул руку, что бы попрощаться с Кевином.

Ты все-таки летишь туда?

Рассказав мне эту историю, неужели ты думал, что я останусь здесь?

Нет, ты и в прошлый раз отправился в Неваду, хотя было довольно опасно!

Виноват в этом ты, знал, кому рассказывал! – засмеялся Джон, выходя их дома Росса.

Он сел в свой черный Ford Mustang 67-ого и, поехал в сторону аэропорта. Эта байка так заинтересовала журналиста, что он решил немедленно отправиться в путь. Все необ-ходимые вещи были с ним: машина, фотоаппарат, диктофон, блокнот и карандаш. Поэто-му, заезжать домой не было никакого смысла.

Уже приехав в Англию, подъезжая к Рейнхэм Холлу (гостинице оставили название поместья), Джон был поражен. Пусть даже в отеле было не много посетителей, но она ве-ликолепна, поражала своим превосходством над остальными зданиями в округе. В длин-ных узких окнах, сверкали стекла. С широкой веранды спускалась довольно таки большая лестница. Это здание, словно живое, будто наблюдает, за каждым твоим шагом.
Внутри все еще лучше, чем снаружи. Войдя туда, казалось, попадаешь в прошлое.
- Могу я вам чем-нибудь помочь, мистер? – неожиданно спросила девушка Джозефа, приветливо улыбаясь.

Как здесь все чудно сделано. Необычно, - говорил Джозеф, продолжая осматриваться. Его внимание привлекла фреска на потолке. – А что это?

Оу, я не знаю. Здесь ничего не менялось, все в первоначальном виде.

Замечательно. Что ж, Джулия, - почитал он имя девушки на табличке, - будьте любезны одноместный номер, пожалуйста.

Да, конечно. Ваш номер 203, - девушка протянула Джону ключи.
Поднимаясь по широкой мраморной лестнице, Джозеф взглянул вниз, отсюда, ста-ринная мебель из темного дерева выглядела еще более впечатляюще. Но ему всё ещё не давала покоя странная фреска. Поднимаясь, он пытался разглядеть, что на ней изображе-но, но бесполезно. Было решено заняться ею чуть позже. Сейчас Джон нуждался в отдыхе, он сильно устал с дороги.

Номер 203 на втором этаже, примерно в центре коридора, справа.

Пошарив немного по стенке, Джон нашел выключатель, в комнате вспыхнул яркий свет. Номер оказался довольно просторный, повсюду старинная мебель, большая кровать. Ванная, выполнена в том же стиле, что и комната, впрочем, как и всё здание. Всё стояло на больших толстых львиных лапах.

Куртка и сумка, с кое какими вещами, сразу полетели в кресло. Джон, увидев по-душку и мягкую постель, сразу же погрузился в сон.

На следующий день, утром, Джон спустился в холл в целях найти кафетерий, что бы позавтракать. Но там его ждало кое-что интересное. Напуганный мужчина с чемоданами в руках, хотел уйти из гостиницы. Его пытались остановить молодой человек, похоже, ме-неджер, и та девушка, Джулия, что вчера вручила Джону ключи от его номера.

Послушайте, я с детства не верил в призраков, - говорил мужчина. – Но сегодня ночью я видел её, понимаете, видел собственными глазами. Та самая «коричневая леди», она было в моем номере!

Какая еще «коричневая леди»? – удивлялся менеджер.

Не претворяйтесь! Вы прекрасно знаете, о чем я. И я не собираюсь здесь задержи-ваться ни на минуту! – Мужчина вышел.

Джон побежал за ним, встретились они на крыльце.

Простите, сэр, - окликнул его Джозеф. – Можно с вами поговорить?

О чем вы хотите со мной говорить.

О «коричневой леди».

Теперь вы будете обвинять меня в сумасшествии и утверждать, что призраков не существует?

Нет, я как раз таки один из немногих, кто может понять вас.

То есть?

Я знаю, привидения существуют. Мне довелось встретиться с некоторыми из них. Давайте присядем? – Джон указал на скамейку. Мужчина немного с опаской посмотрел на него, но всё же сел рядом. – Я Джон Паркер. Расскажите, что вы видели?

Я спал, вдруг увидел перед собой чей-то образ. Думал, мерещиться, схватил с пол-ки очки. Тогда я её разглядел. Коричневое платье, на голове, что-то вроде платка, но очень длинного. Лицо бледное. Я бы принял её за живого человека, если бы не пугающий вид и неожиданное исчезновение. Знаете, - усмехнулся мужчина, - я никогда не верил, что по-добное вообще возможно. Поэтому и приехал в Рейнхэм, что бы это доказать. Но всё ока-залось наоборот, дух заставил меня поверить в его существование….

Скажите, а вы не знаете, что ха фреска, на потолке, в холе?

Какая фреска? Ах, та…не знаю. Вам лучше спросить об этом у работников гостиницы или у хозяев. А лучше, у старух, они расскажут вам несколько занимательных историй по этому поводу, - рассмеялся мужчина. Затем встал и пожал Джону руку. – Приятно было познакомиться, я пойду. И вам тоже советую уезжать.

После того, как новый знакомый Джона уехал, он еще какое-то время сидел на ска-мье, пока не докурил сигарету. После, он отправился на поиски библиотеки. Ему показа-лось, что беседа с любезными старушками, принесет больше плодов, чем короткий разговор, со служащими отеля.

Поиски городской библиотеки немного затянулись. Он заблудился, зашел не в тот переулок. Который, к тому же, был очень скудно освещен, казалось, что уже ночь, ну или поздний вечер.

Простите, как пойти в центральную библиотеку? – спросил Джон у группы моло-дых людей. В ответ раздался смешок, из тени вышел один парень.

Ты что, посмеяться над нами решил, янки? – прошипел он.

Нет, что вы! Я просто спрашиваю, мне, правда, нужно в библиотеку, - поспешил оправдаться Джозеф. Но когда оглянулся, заметил, что вокруг него появились еще люди, одетые примерно так же, как и тот юноша, с которым он сейчас вел «беседу». – Послу-шайте, я совсем не желаю вам зла, я простой журналист…

Ах, ты жуналюга чертов! – перебил его парень, сплюнув на асфальт.
Потом мощный толчок сзади, который повалил Джона на землю, и ещё несколько ударов, в районе лица и почек. После недолгого избиения американского журналиста, банда услышала звук полицейской сирены. Поторопившись, они обыскали Джона, забра-ли у него все деньги и убежали. Через некоторое время, к пострадавшему подошел поли-цейский, который помог ему подняться.

Как вы, мистер? – спросил он.

Нормально, бывало и хуже, - улыбнулся Джон.

Я могу вам чем-нибудь помочь?

Отвезите меня, пожалуйста, в библиотеку?

По дороге, уже в машине, напарник того полицейского, что помог Джону, спросил:

Вы что же, этих головорезов просили провести вас в библиотеку?

Вроде того…

Да, это вы удачно! – засмеялся он.

А зачем вам туда? – поинтересовался другой.

Я журналист…

Оба полицейских засмеялись.

В этом районе не любят журналистов, тем более, американских.

Да, это я уже понял, - улыбнулся Джозеф, вытирая кровь с разбитой гуты. – Я пишу о Рейнхэм Холле, вы что-нибудь знаете о нем?
- «Коричневая леди»?

О, помню, моя бабушка говорила, что мы потомки Таунсхендов, - рассмеялся по-лицейский за рулем.

Она что-либо рассказывала о них, о поместье? – сразу же оживился Джозеф.

Ну, кроме того, что они наши предки, бабушка говорила о какой-то фреске. Её, ка-жется, заказал, Таунсхенд, Чарльз, который. Это портрет его второй супруги, Дороти. Но после того как узнал о её изменах, попытался уничтожить фреску. Потом, спустя годы, после продажи поместья, её восстанавливали. Но ничего не получилось, повреждения бы-ли слишком серьёзные.

О, Боже! Да вы просто находка! Сейчас вы рассказали мне то, что меня так интере-совало, - радовался Джон, продолжая конспектировать слова полицейского. – А это, что и есть тот самый загадочный портрет леди Дороти, что по ночам, при свечах, приобретает ужасающий вид?

Не знаю. Во всяком случае, проверить, так это или нет, не возможно, фреска не восстановлена, - ответил он. – А вот, кстати, и наша центральная библиотека.

Спасибо, я вам очень признателен.

Будьте осторожны в следующий раз! – крикнул полицейский Джону, когда тот уже стоял на крыльце.

В библиотеке, немного пройдя между огромных стеллажей, Джон увидел двух ста-рушек-сплетниц. Он им так понравился, что они без промедленья позвали молодого чело-века присоединиться к чаепитию. И с радостью ответили на все его вопросы.
София и Оливия, так звали этих женщин, рассказали Джону о подземельях. Вход нужно искать за милю от Рейнхэм Холла. А портрет Дороти, возможно еще остался в Го-родском Художественном Музее. Но это не совсем точная информация, так как несколько раз случалось, что холст исчезал. Скептики искали похитителей портрета, а многие были просто уверены в том, что призрак хочет вернуть его в свой дом.

За этой беседой, Джон просидел до вечера. Из-за того, что денег на такси у него не было, София любезно согласилось подвезти его до гостиницы.

Утром, Джон, прежде чем отправиться в музей, решил сначала позавтракать. В кафе-терии под названием «Райский уголок Мэри», неподалеку от отеля, он позвонил Кевину и рассказал то, что недавно довелось узнать самому.

Поищи, может в твоих книгах есть еще что-нибудь о Рейнхэме, о Таунсхендах. Потому как, в Интернете все то же самое, что и говорят местные жители, - попросил Джон.

Отлично, как только узнаю что-нибудь полезное для тебя, позвоню, Кевин первым закончил разговор.

Когда официантка принесла Джону его заказ, блинчики с черничным джемом, он своей улыбкой, доброй и радостной, заставил девушку слегка засмущаться. Джон действительно был очень рад, что принесли еду, ведь вчера, нормально поесть, ему так и не удалось. А чаепитие сто старушками, только ещё больше возбудило аппетит.

Закончив трапезу, Джон подошел к стойке, где стояла та милая официантка, расплатился за завтрак, дав не малые чаевые, и продолжая всё также улыбаться, спросил:
- А не скажете, как пройти к музею?

Купи путеводитель, - раздался мужской голос сзади, - или найми такси!
Джон обернулся, увидев молодого парня, почти мальчик, невысокого роста, улыбнулся уголком рта.

Оу, простите, - выбежала девушка из-за стойки. – Это мой младший брат. Но я думаю, вам, правда, лучше нанять такси. Вы всё равно ничего не поймете из того, что я скажу.

Что ж, все равно спасибо, за совет, - Джозеф подмигнул девушке и вышел из кафетерия. Официантка даже немного покраснела.

Эй, ты что!? – воскликнул мальчишка, улыбаясь. – Он тебе понравился, я прав?

Ну да, немного, - смущенно ответила девушка, убирая посуду со столика.

Из разговора с директором музея, мистером Харвелом, стало известно, что холст снова исчез.

Прошлый раз, когда подобное случилось, он был обнаружен в поместье Таунсхен-дов, Рейнхэм Холле, - говорил он.

Вы думаете, призрак? – усмехнулся Джон.

Знаете, молодой человек, ранее, я бы рассмеялся над тем, что вы только что сказа-ли, - вздохнул мистер Харвел. – Но сейчас, я уже ни в чем не могу быть уверен. Всякий раз, когда портрет исчезает, он появляется в поместье. И камеры слежения не фиксируют ничего, кроме свечения холста.

Простите, а можно взглянуть?

Конечно, пройдемте за мной, - мистер Харвел встал из-за стола, застёгивая пугови-цы на пиджаке.

Просматривая эти видео записи, Джозеф был поражён, даже немного напуган. Сна-чала, картина светилась, зачем, последовала яркая вспышка и, пустая стена.

Сэр, можно попросить вас сделать для меня копию?

Нет, - на отрез отказался мистер Харвел. – не хочу, что бы это появилось на телеэкранах и делало нашему музею дурную репутацию. Я и так совершаю ошибку, показывая вам это.

Но я работаю в газете…

Нет, и ещё раз нет. Это принадлежит музею, и мы не имеем права давать это кому-либо, кроме полиции.

На следующий день, по возвращению в отель, Джон был приятно удивлен, видит в холле Кевина.

Эй, старина, какими судьбами? – смеялся Джон, хлопая его по плечу.

Я подумал, что ты без меня не справишься, - сказал мужчина. – И к тому же скучно.

Захотелось приключений?

Отвечу твоей любимой фразой: «Вроде того»!

У себя в номере, Джозеф показал Кевину те видео материалы, сделанные камерами слежения в музее.

Погоди-ка, тебе что, сделали копии? – удивился он.

Нет, отказались. Я их украл, - признался Джозеф, на что Росс усмехнулся.

После, они вдвоем отправились исследовать территорию и искать вход в пещеры. Как говорили София и Оливия, в миле от поместья. Около двух с половиной часов было потрачено на бесплодный поиск, как вдруг Кевин увидел глубокую нору в метре от них.
- А что если там медведь? – засомневался Джозеф

Брось, какие тут могут быть медведи, - засмеялся Росс.- Лезь, проверить все равно стоит.

Почему я?

Потому что ты не веришь и ещё, и ты моложе.

Через какое-то время из норы, луной донесся голос Джозефа:

Кевин! Похоже, ты прав, здесь что-то есть!

В норе находилась каменная стена, открывающаяся сильным ударом в левом верх-нем углу. Но не журналист, не историк, не знаю, куда точно нужно стучать. Поэтому на открытие двери было убито еще пол часа.

И вот, наконец, они попали в подземелье. Там было довольно сыро и холодно. По стенам, по углам, повсюду – паутина. И там, среди пауков, каких-то балок, прислонённая к стене, лежал искомый портрет леди Дороти. При свете фонарика, картина выглядела именно так, как гласит легенда – ужасающе.

Может вернуть её в музей, нам за это дадут неплохое вознаграждение, - усмехнулся Джозеф, держа портрет в руках.

Но вдруг раздался пронзительный визг и, что-то будто прошло через Джона, что по-валило его на землю.

Она не желает отдавать потрет, - догадался Кевин. Джозеф взглянул на старшего товарища недоумевающим взглядом и крикнул, что было сил:

Эй! Я забираю картину, слышишь!?

Тело Джона получило еще пару-тройку ударов от невидимки такой силы, что из уголка рта потекла кровь.

Джозеф, немедленно прекрати, это не шутки! – повысил голос Росс. Но юноша его не послушал и продолжал кричать, хотя уже не так громко:

Да, я унесу этот чертов портрет. Дороти, ты меня не остановишь!

Вдруг, земля начала дрожать и кирпичная стена обрушилась на Джона. Кевин стал отбрасывать камни назад, что бы спасти друга, но сыпались всё новые.

Стой, хватит! – кричал мужчина. – Прости глупца!- но это не помогало, камни про-должали засыпать тело Джона. Тогда, Кевин вспомнил заклинание, из курса демонологии, блокирующее силы, любой нечисти. - Afara forta fantoma! – Кевин был немного удивлен, что обвал прекратился, так как это всего лишь теория, он никогда раньше не испытывал это в реальности, с реальным призраком, или прочей шушерой.

Когда Кевин достал из под обвала Джона, тот был ещё в сознании. Он успел пере-вернуться на живот и спрятать голову.

Нужно убираться от сюда. Идти сможешь? – торопился Кевин. Джон моча кивнул и медленно пополз к выходу, похоже, у него была сломана нога.

Выбравшись на поверхность, тяжело дыша, Джон лег на спину. Голова кружилась, слышалась сильная боль в спине в правой ноге. Кевин выбежал из пещеры с картиной в руках,
изображение женщины, на котором, выглядело уже вполне нормально.

Что ты делаешь? – приподнял олову с земли Джон, видя, как он достает из кармана спички.

Спасаю тебя, - последовал ответ.

Как только огонь коснулся холста, из пещеры донесся тот же визг, который они слы-шали внутри. Потом, яркая вспышка из норы, которая, в ночное время суток, могла бы ос-ветить достаточно большое пространство.

Всё? – прошептал Джозеф.

Похоже, - так же, шепотом, ответил Кевин.Что ж! Теперь нудно требовать оплату за избавление гостиницы от призрака. Я ещё за то, что я в этой схватке, чуть не лишился жизни!

Я не нужно было говорить глупости, – сказал Кевин, продолжая искать телефон в кармане брюк, что бы вызвать скорую для Джона.

Когда Джозефа увезли и, около норы уже никого не было, остатки от недавно го-ревшего холста исчезли и портрет, будто с ним ничего и не случалось, появились на своем месте, на стене музея. Мимо проходил мистер Харвел, держа руки за спиной. И всего на секунду остановившись перед картиной, улыбнулся. …



Рекомендуем почитать

Наверх