Игра путешествие по природным зонам нашей родины в начальной школе. Урок – соревнование «Путешествие по природным зонам России Путешествие по природным зонам мира

Авто 06.07.2019
Авто

Тип занятия:

Актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия:

Занятие-путешествие.

Цель:

Формирование целостного представления о природных зонах России.

Задачи:

1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
2) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения.
3) умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Литература:

При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов, иллюстрации из Красной Книги РФ, Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Методы и приемы:

Беседа, демонстрация слайдов.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, материал для детских работ.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Отгадайте загадку:

Загадка про глобус

На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю...
(Глобус)

Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли. Прикрепляет на доску картинку самолёта.

Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья). Начинаем наше путешествие!

Слайд № 1

Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике).

А как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

Слайд № 2

Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

– Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).

Как решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

– А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

– Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть? Ответы детей (в Красную Книгу).

Почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их).

Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

– А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне.

Слайды № 3, 4, 5, 6

– Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».

– Что это за природная зона?

Ответы детей (тундра).

Что указывает на то, что это тундра?

Слайд № 7

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).

Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

А какие экологические проблемы есть в этом краю?

Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

– Кто взят под охрану?

Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак). Несколько слайдов о тундре.

Слайды № 8, 9

«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»

Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

Слайд № 10

Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

– Назовите экологические проблемы леса.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов).

– А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

Ответы детей.

Слайд № 11

– Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Ответы детей (цепочкой питания).

Какое дерево является символом России?

Ответы детей (берёзка).

Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? (Дети поднимают руки).

Ответы детей (пустыня).

Слайд № 12

Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды).

Слайд № 13

Где скрываются животные от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

Эти животные тоже занесены в Красную Книгу.

Слайд № 14

Вот и закончилось наше путешествие.

Слайд № 15, 16

– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!

У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в выбранную природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.

Работа в парах.

Итог:

Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населённый животными и растениями. Прикрепляем на доску.

И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие. Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Урок №2.

Обобщающий урок-игра.

Тема: « Путешествие по природным зонам России».

Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России».

Задачи:

1. Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Природа России».

2. Развивать познавательный интерес и творческую активность, речь, память, внимание, восприятие. Совершенствовать умение работы с географической картой.

3. Воспитывать бережное отношение к природе родной страны и чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

    Географическая карта и таблички с названиями природных зон; Рисунок самолёта; Карточки с изображением деревьев и животных. Кроссворд « Обитатели Арктики» Учебник 4 класса , часть №1. Разрезанные картинки для игры «Мозаика».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Снова пришёл долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовёт нас в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

II. Введение в тему урока .

У : Я приглашаю вас, друзья отправиться в путешествие на самолёте. Мы с вами будем путешествовать по всем природным зонам нашей страны и вспомним материал прошлых уроков.

III. Упражнения по кинезиологии.

    «Крюки» (1 мин ) Для выполнения этого упражнения вначале следует скрестить лодыжки. Как это удобно, затем скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть их. Для этого необходимо вытянуть руки вперед тыльными сторонами ладоней друг к другу, а большими пальцами вниз, перенести одну руку через другую, соединить ладони и взять пальцы в «замок». Затем опустить руки вниз и вывернуть их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, следует прижать язык к твердому небу за верхними зубами. «Перекрестные шаги» (10 раз ) Это перекрёстно - латеральная ходьба на месте. Когда человек касается правым локтем левого колена, а затем левым локтем правого колена.

IV. Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа по карточкам.

Учитель: (Прикрепляет на доску рисунок самолёта).

А в самолёт посадка только по билетам. Берите билет, отвечайте на вопрос и садитесь в самолёт.

Эта птица известна всем.

Её оперение чёрно-белое, живёт она по соседству с человеком.

За свои действия получила прозвище «воровка».

Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ты увидел гнездо птицы. Как ты

поступишь?

Лось, заяц, волк, лиса, белка, ёж, медведь, соболь – это животные … (какой зоны?)

Хвойное дерево, около него встречают Новый год?

Лиственное дерево с белой корой?

В Тундре. Что лишнее, почему?

Карликовая берёза, тополь, полярная ива, мох, ягель, морошка.

2 . Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва (тушканчик).

3 . Я – пища « корабля пустынь» (верблюжья колючка).

4. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок

(ящерица).

5 . Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху – блюдо, снизу – блюдо.

Ходит чудо по дороге –

Голова торчит, да ноги (черепаха).

У : Молодцы, ребята. Наш самолёт снова набирает высоту, и мы летим дальше. Но в полёте надо отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Ветер дует ледяной (Дети машут руками )

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками )

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (Сидят на корточках несколько секунд, а потом встают )

Ну, а снег летит, летит. (Машут руками )

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа. (Потягивания – руки в стороны .)

Солнце светит в небесах. (Потягивания – руки вверх )

Скачет по полю лиса. (Прыжки )

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся за парты )

5.Зона тундры.

а). Описание зоны.

У : Мы с вами пролетаем над следующей зоной.

Суров климат этой зоны: зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветры, а зимой свирепствует пурга. А под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-15 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Большие растения здесь расти не могут, все они низкорослые. Они стараются прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов.

У : Ребята, в какой зоне приземлится наш самолёт?

Д : В тундре.

У : Покажите на карте, где находится зона тундры. На карту прикрепляется карточка «Тундра».

б). Игра « Найди лишнее».

На доске записаны столбики слов с названиями животных и растений. В каждом столбике нужно найти животное или растение, которое не подходит для тундры.

морошка белая куропатка

На следующих уроках мы будем изучать природу нашего края.

Спасибо за урок.

Галина Бабикова
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам»

НОД по окружающему миру на тему «»

Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А.

Тип занятия : актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия : занятие-викторина.

Цель : формирование целостного представления о природных зонах . Обобщение и закрепление представлений детей об обитателях природных зон : Арктика, Жаркие страны, Смешанный лес.

Методические приемы : беседа, игра.

Предварительная работа : Рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме, беседа, дидактические игры.

Задачи :

Образовательные : обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных; закреплять ранее полученные знания. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивающие : развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. Развивать фонематический слух

Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык работы в команде. Воспитывать любовь к природе .

Средства : презентация «Путешествие по природным зонам » , для показа, разрезные картинки (Арктика, буквы, предметы для сборки макетов природных зон (Арктика, смешанный лес, изображения животных Африки и Антарктиды, жарких стран, смешанного леса, клей, салфетки, музыка для входа. Конверты для вкладывания заданий, эмблемы, табло для начисления баллов.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в зал, берут из коробочки эмблемы и делятся на команды. (на экране слайд №1)

- Воспитатель : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада, что мы снова вместе и не стоим на одном месте. Нам с вами некогда скучать, ну что пора игру начать. Но прежде чем начать игру я вам про правила скажу. Итак :

1. Чтоб команда победила, работать дружно, сообща и не ссориться сгоряча;

2. Вместе хором на вопросы не отвечать, не кричать, только по одному отвечать;

3. Друг друга слушать, не перебивать, уметь подождать, а потом дополнять;

4. За игрой следит жюри, ох и строгие они, если команда правильно отвечает, ей баллы начисляют, если плохо себя ведет, баллы отчисляют, а за неправильный ответ баллов нет.

Представление команд «Снежинка» и «Солнышко»

Разминка.

Воспитатель : Ребята, что такое природная зона ? Какие природные зоны вы знаете ?

Ответы детей : Часть земли с определенным климатом, растениями и животными; Пустыня, тропики, Арктика, Антарктида, смешанный лес, тундра, …

Воспитатель : Молодцы! А наша викторина начинается, в Путешествие по природным зонам отправляемся .

1. ЗАДАНИЕ : Перед вами две природных зоны Африка и Антарктида сейчас вам, придется заселить эти природные зоны животными , Команда снежинка будет заселять Антарктиду, а команда солнышко будет заселять Африку. Будьте внимательны, у вас в конвертах находятся животные, которые живут в других природных зонах , их надо оставить на столе и сказать, почему они лишние.

Дети под музыку наклеивают животных на мольберты с природными зонами .

Объясняют, каких животных они не наклеили, обосновывают ответ.

Воспитатель : Молодцы с заданием справились, двигаемся дальше.

2. Задание. Прятки.

Воспитатель : -А теперь животные решили с вами поиграть в прятки сейчас на экране будут появляться спрятанные животные, а вы должны отгадать кто же изображен на экране. (Слайды с замаскированными животными)

3. Загадки

Воспитатель : Третий конкурс мозговой, нужно думать головой, кто загадки отгадает тот и баллы получает.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

4. Подвижный.

Воспитатель : А теперь давайте немного подвигаемся наши животные

проголодались и просили их покормить. Для этого, вам нужно быстро собрать

для них фрукты. Каждому участнику команды, брать только по одному фрукту,

положить его в корзину, победит та команда, которая соберёт фрукты быстрее.

Воспитатель : -Хорошо, молодцы, все животные остались сытыми и довольными.

А теперь настало время подумать головой и ответить на мои вопросы : Вопрос первой команде : Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?

Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти, тонкий кожный покров и т. д.

Воспитатель : Вопрос второй команде Смогли бы эти животные жить на севере?

Ответы детей нет

Воспитатель Почему?

Ответы детей на севере холодно, а у этих животных нет теплого меха, им нечего будет есть.

5. Молодцы, а теперь внимание на экран игра кто лишний и почему?

6. Собери слово Африка и Север.

7. Блиц опрос для капитанов команд каждому капитану будут задаваться вопросы отвечать надо быстро, не задумываясь ответ должен быть ДА или НЕТ за каждый правильный ответ 1 балл

Блиц вопросы

1. Лев хищное животное? (ДА)

2. Белый медведь живёт в Африке?

3. В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)

4. Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)

5. Верблюд может долго находиться без воды? (ДА)

6. В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)

7. Дом волка - это дупло? (НЕТ)

8. Белый медведь ест малину? (НЕТ)

9. Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)

10. Тигр большая кошка? (ДА)

11. Крокодил живет в воде? (ДА)

12. Обезьяны питаются бананами? (ДА)

Вы отлично справились с заданием

8. Домашнее задание Мини-рассказ о животном.

Молодцы, а сейчас послушаем членов жюри, они скажут, сколько баллов набрала каждая команда.

Отчет жюри

Воспитатель :

Ой, какие молодцы,

Все трудились от души,

А теперь черед настал,

Наградить всех кто играл!

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.


Ход урока.

I . Организационный момент.

Вступительное слово учителя. (слайд 1 )

Начинается наше занятие.

Будет, думаю, оно увлекательным.

По природе родной будем шагать

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

Мы изучили природные зоны нашей огромной страны. Опираясь на свои знания и наблюдения, я предлагаю вам еще раз отправиться в виртуальное путешествие по родной природе.

II . Путешествие по природным зонам.

А какие именно природные зоны мы изучили, вспомним, узнав зону по описанию. Слово проводникам.

Запуск видеосюжетов с рассказами. Каждую зону ученики показывают на карте. (слайд 2). Спрашиваю, по каким признакам они угадали природную зону.

1. Видеообращение

Это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и островами. Солнце здесь светит, но не греет. А полярной ночью темноту освещают только луна, звезды и Северное сияние. Температура опускается до -60 градусов. Кругом только льды и снега. (Арктика)

2. Видеообращение

Здесь зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень прохладное и короткое. Круглый год дуют сильные ветра, а зимой свирепствует пурга. По снегу можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-15 сантиметров. (Тундра)

3. Видеообращение

Эта зона находится южнее тундры. Природные условия более мягкие. Ярко выражены все 4 времени года. Богат растительный и животный мир. Эта природная зона – самая большая в России. (Лесная зона)

4. Видеообращение

Эта зона тянется вдоль юго-западной границы России. Лето продолжительное, стоит сухая и солнечная погода. Средняя температура +22-23 градуса, местами до 40 градусов жары. Ливни. Зима короткая, но с морозами до -20-30 градусов. (Степи)

5. Видеообращение

Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны - Кавказские горы, а с другой Черное море. (Черноморское побережье Кавказа)

6. Видеообращение

Эта зона расположена на берегах Каспийского моря. Лето жаркое: земля нагревается до +70, а в тени выше 40 градусов. Порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится 5 месяцев. (Пустыня)

А теперь назовите все природные зоны по порядку. Как они меняются? (с севера на юг). Какую зону мы изучили самой последней? По какому плану мы изучали каждую зону? (Вывешивается плакат). Какие особенности этой зоны вы запомнили? Выполняют тест). Проверка.

Все остальные зоны мы повторим в групповой работе.

Установить соответствие.

(каждой группе выдаётся таблица, которую они заполняют, вскрыв конверт с данными о природной зоне. В конце работы каждая группа выступает со своим результатом).

Итог работы:

Обратите внимание, какую огромную территорию занимают эти природные зоны. На всей территории живут люди. Давайте пофантазируем на эту тему. Представьте себе, что я получила несколько писем. Послушайте их и постарайтесь догадаться, человек какой профессии писал их и где он живёт. Как только станет вам ясно, откуда эта весточка, вы покажете сигнальную карточку с этим номером.

На доске запись.

1 – зона арктических пустынь;
2 – тундра;
3 – лесная зона;
4 – степь;
5 – пустыня;

6 – субтропики.

Первое письмо:

“… это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев. Сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печёт немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря. По этим дорогам трудно проехать на машине, но я стараюсь не поддаваться трудностям”.

Д. Пустыня, водитель. Карточка 5. (слайды 3,4)

У. Чем занимаются люди, живущие в этой зоне?

Самым старинным занятием населения пустыне является животноводство. На скудных пастбищах пасутся многочисленные стада овец, коз, верблюдов. Особенно ценные породы овец дают красивые шкуры – знаменитый на весь мир каракуль. На поливных землях выращивают хлопчатник.

Второе письмо:

“… в холодных водах моря идёт своя жизнь. Из воды выглядывают головки нерп с тёмными блестящими глазами. Стада усатых моржей уплывают на север. Мы с друзьями снабжаем наши научные полярные станции всем необходимым. Рейсы на Большую землю и обратно идут один за другим. Вам передают большой привет …”

Д. Моряк – зона арктических пустынь. Карточка 1. (Слайды 5,6)

У. Расскажите о занятиях населения в этой природной зоне.

Люди давно изучают суровую природу Крайнего Севера. На многих островах созданы научные полярные станции, где ведутся наблюдения за погодой и жизнью океана. Население, живущее на северных островах, занимается охотой на морского зверя, ловлей рыбы.

Третье письмо:

“…Какая ширь, раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метёлки шалфея, и маки и много-много других. Школа, где я работаю, стоит на краю села. И мы с ребятами часто любуемся этой красотой.”

Д. Учитель – степь. Карточка 4. (слайды 7,8)

У. Расскажите о занятиях населения этой природной зоны.

Степная полоса – основной поставщик хлеба для всей нашей страны. Поэтому главное занятие населения в степной полосе – это земледелие. Люди выращивают здесь не только пшеницу, но и кукурузу, сахарную свёклу, подсолнечник. Большие площади заняты бахчами, огородами и садами. Хорошо развито и животноводство.

Четвёртое письмо:

“…Здесь очень длинная суровая зима и совсем коротенькое лето. Но лето особенное: солнце светит и днём и ночью. Поэтому приходится ложиться спать при ярком свете солнца. А если будешь темноты дожидаться, то придётся не спать больше двух месяцев. Люди здесь закалённые и выносливые, болеют мало, но без работы всё равно сидеть не приходится”.

Д. Врач – тундра. Карточка 2 (слайды 9,10,11)

У. Расскажите о занятиях населения зоны тундры.

Главное занятие населения тундры – оленеводство. Олень для жителя тундры – это и транспорт, и продукты питания, и материал для жилища, одежды, обуви. Кроме того, население занимается охотой, рыболовством, добычей полезных ископаемых.

Пятое письмо:

“…Вот могучий красавец дуб, белоствольная берёза, осина с дрожащими листочками, раскидистая липа. Ветви сосны и ели часто образуют густой навес, а внизу – подлесок из орешника и других кустов. Сейчас лето и у нас с Серёжей одна забота – сохранить это богатство от огня.”

Д. Лесник – лесная зона. Карточка 3. (слайды 12,13)

У. Чем занимается население лесной полосы?

В лесной полосе главное богатство – лес, поэтому население этих районов занимается лесным хозяйством, заготовкой древесины и её обработкой, заготовкой пушнины, грибов, ягод. Животноводство и земледелие так же занимают большое место в жизни людей. Кроме того, здесь много крупных городов, население которых занято в промышленности.

У. Мы вспомнили, чем занято население каждой природной зоны.

От чего зависит вид деятельности населения?

Д. От природных условий.

У. Чем занимается население нашего края?

III . Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями, мечтами. Куда бы вы хотели поехать в реальности и почему?

Домашнее задание: -готовиться к проверочной работе;

Описать этапы работы над проектом;

Приготовить сообщение о заповеднике своего края.

Мой край – моя земля,

Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолет
Летит неумолимо.
На Север книжки он везет
И яблоки из Крыма.

2.Что за чудо – чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льётся свет.

3. По широкой тундре едешь дни и ночи;

Но нигде не встретишь леса или рощи,

Лишь торчат сугробы вдоль болотных кочек.

Да в снегу кустарник борозду полощет.

4. Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

5. На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!

6. Солнечный, жаркий жёлтый поток

Льётся в пустыне на жёлтый песок.

В воздухе жёлтом и плотном, как лёд,

Жёлтая птица неслышно плывёт.



Рекомендуем почитать

Наверх