Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса. Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона. Для чего машину обтягивают пленкой

Авто 21.03.2018
Авто

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести .

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).


До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

  • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
  • промышленный фен;
  • любой ракель;
  • канцелярский нож;
  • иглу для шитья.

Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой

Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.


Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Заключение

Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает . Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс


Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.


На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D - гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного - ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном , первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.




Необходимый инвентарь:

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.




Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку , разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

«Мокрый» метод:

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.


Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.


Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;


Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Карбоновая плёнка - прочный технический материал, использующийся для защиты и тюнинга автотранспортных средств и представляющий собой совокупность эпоксидной смолы и углеродных нитей. карбоном автомобиля в целом (или только каких-то деталей) позволяет подчеркнуть индивидуальность его владельца. Такой автомобиль всегда будет выделяться из общей предсказуемой и стандартной массы. Помимо обеспечения привлекательности, материал выполняет множество защитных функций. В первую очередь с его помощью хозяин с лёгкостью может «спрятать» мелкие повреждения механического характера, а также избавить своего «железного коня» от негативного воздействия со стороны окружающей среды. С наличием такого покрытия, машина не пострадает от ультрафиолетовых лучей, множественных атмосферных осадков и камней, вылетающих из-под колёс.

Основные преимущества использования карбона в целях преображения автомобиля:

  1. износостойкость,
  2. лёгкость нанесения на металлическую основу.

Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона

  • Способ сухого нанесения . Зачастую используется в крупных салонах по обслуживанию автотранспортных средств. В данном случае металлическая основа не обрабатывается , соответственно, карбоновое покрытие должно быть идеально наклеено с первого раза, так как любые погрешности, допущенные при работе, исправить не удастся.
  • Способ мокрого нанесения . Считается более простым в исполнении. Предварительно смоченная металлическая поверхность значительно облегчает процесс оклейки карбоном авто. Такую работу вполне реально осуществить своими руками, что считается предпочтительным для многих людей.


Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном

Для того чтобы избежать возникновения различных проблем в процессе выполнения оклейки автомобиля, необходимо определиться с объёмом требуемой плёнки и местом проведения работ. Также требуется обеспечить подходящие условия , подготовить первостепенные материалы и инструменты, заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».

Объём карбоновой плёнки

В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.

При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:

  1. Для оклейки потребуется - 23–30 м.
  2. Для оклейки седана потребуется - 17–19 м.
  3. Для оклейки потребуется - 18–23 м.

Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.


Место проведения работ и обеспечение внешних условий

Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение - гараж.

Рабочий инвентарь

  • виниловое покрытие - карбон;
  • нож канцелярский;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
  • промышленный фен (возможно использование бытового фена);
  • пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
  • маркер (фломастер);
  • любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
  • кусок плотной не ворсистой материи.

Полезная информация

При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.


Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.

Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.

Должен быть заранее подготовлен и вымыт.

Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.

Ход работы

Видео об оклейке автомобиля карбоновой плёнкой:

В первую очередь нужно тщательно смочить автомобиль мыльным раствором, используя пульверизатор.

На первом этапе следует покрыть карбоновой плёнкой участок малого радиуса и хорошенько пригладить его при помощи пластиковой карты. Это поможет при дальнейшем расширении рабочей площади избежать образования складок и сжатия материала.

В обязательном порядке требуется осуществлять постоянный контроль над равномерным прогревом карбона. Для этого применяется бытовой или профессиональный фен. Температура прогревания не должна превышать 70 °C.

Отдельные следует оклеивать новыми полноценными листами карбона. Обрабатываемый участок должен быть полностью покрыт материалом. Это позволит с лёгкостью избавиться от воды и скоплений воздуха.

При оформлении сложных поверхностных форм важно исключить склеивание свисающих участков покрытия. Допуск таких ошибок приведёт к образованию видимых огрехов.


Во время всего процесса важно постоянно избавляться от воздушных накоплений и избегать чрезмерного растяжения карбона. Не поддающиеся исправлению ошибочные участки можно удалить, прижав их мокрой тряпкой к рабочей детали и обработав потоком горячего воздуха. Это приведёт к сжатию карбонового листа и исчезновению проблемных участков.

После окончания оклейки автомобиль оставить в гараже до полного закрепления и схватывания защитного полотна. Обычно для этого достаточно десяти дней.

Удаление карбоновой плёнки

Удаление плёнки из винила с кузова или с любых его деталей обычно не вызывает затруднений. Для того чтобы снять плёнку, требуется предварительно прогреть её феном. Оптимальная температура - 70 °C. Покрытие удаляется под острым углом, постепенно продвигаясь от края к середине кузова. Вся площадь должна подвергаться повсеместному прогреву. Работа проводится тщательно и аккуратно. Если соблюдены все описанные правила, лакокрасочное покрытие автомобиля останется неповрежденным. Остаточный клеевой слой снимается при помощи Уайт-спирита.


Карбоновая плёнка для авто - это удобное и доступное средство, которое придаст любому автомобилю спортивный и современный внешний вид. Процесс нанесения такого покрытия довольно лёгок, а соответственно, любой желающий сможет с помощью него облагородить своего «железного» друга. Также порадует богатая цветовая палитра этого материала.

С каждым годом желающих приобрести автомобиль становится все больше. И на эту тенденцию не могут повлиять никакие финансовые кризисы. В некоторых случаях наличие собственного автомобиля диктуется ситуаций, сложившейся сегодня на рынке труда. Этому способствует бурное развитие торговли, где в выгодном положении оказываются работники, владеющие собственным транспортным средством.

Что касается внешнего вида новых автомобилей, заводы-изготовители предлагают ограниченную цветовую гамму их окраски. Тем не менее, для некоторых покупателей ее вполне достаточно. Количество же автовладельцев, которые стремятся придать своей новой машине стильный и индивидуальный вид постоянно растет.

Каждый подходит к этому вопросу по-разному. Сегодняшние возможности это позволяют. Например, кому-то по карману дорогая аэрография, кто-то перекрашивает машину в новый необычный цвет, другие используют, при этом, сразу несколько различных оттенков.

Один из приемлемых по цене и довольно востребованных способов подчеркнуть индивидуальность транспортного средства – нанесение высококачественных пленочных материалов. Речь идет о синтетической пленке на виниловой основе, которая достаточно прочно вошла в современный обиход во многих сферах деятельности человека. В этой статье мы рассмотрим, как правильно клеить карбоновую пленку на кузов вашего автомобиля.

Основные характеристики покрытия

Само по себе карбоновое волокно стоит довольно дорого и оклейка автомобиля подобным материалом выльется в приличную сумму. Пленка, изготовленная с фактурой такого волокна, визуально не отличается от него, но значительно дешевле по цене. В принципе, любой автовладелец может позволить себе подобный тюнинг, в результате чего машина приобретет эффектный внешний вид, отлично имитируя дорогостоящий материал.

Важным достоинством карбоновой оклейки является свойство материала предохранять поверхность автомобиля от различных внешних повреждений. Применение пленки имеет множество положительных сторон, благодаря следующим ее свойствам:

  • Высокая прочность обеспечивает надежную защиту поверхности автомобиля от царапин, небольших сколов краски.
  • Привлекательный декорирующий эффект придает автомобилю стильный внешний вид.
  • Эластическая структура обеспечивает легкое нанесение пленки на любую поверхность (в том числе закругленную).
  • Пленка прекрасно маскирует уже имеющие повреждения на поверхности (царапины, небольшие раковины).
  • Поверхность самоклеящейся основы обеспечивает высокую прочность при нанесении на металлические, пластиковые и стеклянные поверхности.
  • Наклеенная пленка может быть легко удалена впоследствии.
  • Пленка обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов: влаги, солнечных лучей, моющих средств.
  • Материал не выцветает и не приводит к ржавчине при условии правильного мытья машины.
  • Пленка отличается невысокой стоимостью.
  • Гарантированный срок эксплуатации покрытия из карбоновой пленки, заявленный производителем – десять лет.

При желании, каждый сможет выполнить оклейку автомобиля карбоновой пленкой самостоятельно. Особых навыков это не потребует, нужно просто изучить последовательность выполнения операций. Выбрав необходимую расцветку, затем тщательно измеряют оклеиваемую поверхность и готовят выкройку. К этому этапу следует подойти ответственно, не допуская ошибок.

Перед началом работы лучше всего примерять выкройку к оклеиваемой части автомобиля несколько раз. Для этих целей удобно применять малярный скотч, с помощью которого на поверхности оставляются необходимые метки. Обязательно принимаются в расчет имеющиеся неровности и шероховатости, за счет которых материала может потребоваться больше.

Оклейка авто карбоновой пленкой на сегодняшний день достаточно распространена, однако пик ее популярности уже давно прошел. Но есть еще те, кто считает это привлекательным и красивым. Поэтому в данной статье я расскажу, как происходит оклейка автомобиля пленкой. Карбон - наиболее популярный вид виниловой пленки. Он имеет рельефную поверхность и выглядит необычно.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к оклейке, необходимо сначала подготовить поверхность автомобиля для этого. Итак, вам понадобится полировочная машинка и полировочная паста (это в идеале, конечно, но можно обойтись и без полировки), обезжириватель (можно использовать обычный уайт-спирит или на крайний случай растворитель, если вам не жаль ЛКП вашего автомобиля), а также Если вы нацелены на идеальный результат (как в профессиональных мастерских), то необходимо вымыть автомобиль, отполировать поверхность его кузова. Если вы делаете это самостоятельно, вам понадобится полировочная паста трех видов с различными абразивами (от самого крупного до самого мелкого зерна). На деталь, например капот, наносим небольшое количество пасты и круговыми движениями «втираем» ее в поверхность. Затем убираем излишки пасты, повторяем процедуру еще 2 раза. После того как автомобиль отполирован, необходимо окончательно избавиться от остатков абразивной пасты, обезжирить поверхность спиртом и салфеткой. Подготовка закончена. Далее вам потребуется теплое закрытое помещение, желательно чистое и светлое.


Оклейка карбоновой пленкой

Для того чтобы приступить к оклейке, необходимо сначала подготовить все необходимые инструменты. Итак, вам понадобятся:

  1. Пленка, уже разрезанная по размеру каждой детали. Стоит все же уточнить, что одна деталь клеится одним куском пленки. То есть нельзя капот заклеить двумя половинками, необходимо иметь одно полотно подходящего размера (с запасом).
  2. Канцелярский или специальный нож для пленки (я использую OLFA со сменными лезвиями).
  3. Ракели (войлочный, резиновый и небольшой плоский и тонкий для устранения недостатков).
  4. желательно с различными режимами.
  5. Мыльный раствор и распылитель (если вы имеете дело со сложной деталью, например, бампером или капотом с неровной поверхностью).
  6. А еще напарник, потому что все, что больше зеркала или порога, поклеить одному человеку очень сложно, особенно если вы делаете это впервые.

Итак, начинается оклейка карбоновой пленкой автомобиля.

Процесс оклейки


Оклейка карбоновой пленкой не представляется сложной, если вы накладываете ее на капот или крышу. Но вот когда дело доходит до бампера, придется постараться. Я расскажу вам о двух разных способах нанесения пленки довольно кратко. Если вас это заинтересует и появится желание, можно почитать дополнительную и более подробную литературу.

Способ первый

Называется он (поймите правильно) мокрый, потому что пленка клеится с помощью мыльного раствора (для его приготовления потребуется обычная вода и которое разводится в воде, перемешивается и наносится на рабочую поверхность распылителем). После подготовительных мероприятий приступаем к самому процессу. Рабочую поверхность автомобиля обрабатываем мыльным раствором, т.е. наносим его на деталь (чем больше, тем лучше и проще будет работать с материалом), отделяем от пленки подложку, но стараемся не мочить, иначе будет проблематично ее снять. После этого на саму пленку наносим раствор, при этом держать ее следует в вертикальном положении, чтобы к ней не приклеился лишний мусор. После обработки раствором прикладываем пленку к детали и начинаем ракелем «прикатывать» ее от центра к краям постепенно, плавными движениями. Если это капот, то от центра капота к краям. Если встречаются выпуклые детали кузова, то промышленным феном подогреваем эти места и прикатываем ракелем. После того как пленка приклеена, необходимо подсушить края феном, и далее загнуть или обрезать лишнее. Готово.

Второй способ

Оклейка карбоновой пленкой может осуществляться другим способом. Он подойдет для более продвинутых в этом деле или для тех, кто не боится рисковать. Как пример возьмем капот. Очищаем его поверхность, снимаем подложку с пленки и, не прикладывая ее полностью, прикатываем только полосу по центру. При этом необходимо, чтобы один человек держал один край пленки и не давал ему полностью ложиться на деталь с одной стороны, и другой человек - с другой стороны.

Далее войлочным ракелем постепенно прикатываем от центра к краям пленку, выгоняя весь воздух. Выпуклости также греем феном. Однако перегревать пленку нельзя, она может оплавиться или порваться. Лишнее также загнуть или обрезать ножом.

Вы получили общее представление о том, как можно оклеить автомобиль виниловой пленкой.



Рекомендуем почитать

Наверх