Экскурсия в лес. Конспект «экскурсия в осенний лес

Рецепты 06.07.2019
Рецепты

Цели:

  • расширить знания детей о природе;
  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
  • воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • развивать познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Ход занятия

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами будем путешествовать. И я приглашаю вас на экскурсию в лес.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не упусти:
Ты же видишь, мы свои.

Уч.: А что нужно нам взять с собой, отправляясь в лес?

Каждая группа подойдет к столу и выберет 2 вещи, которые возьмут с собой в лес, объяснят, для чего они нужны?

А почему мы не взяли: ... оставшиеся предметы?

(ответы детей)

Уч.: А какие правила поведения надо соблюдать в лесу? (ответы)

См. слайд №9

Но, к сожалению, не все их соблюдают. Давайте нарисуем запрещающие знаки для посетителей леса, подобные запрещающим запрещающем знакам дорожного движения. Кстати, кто помнит, что они представляют собой?

У вас на столах лежат листы, на которых изображен красный круг. Внутри его нужно нарисовать схему, чтобы по этому знаку было понятно, чего в лесу нельзя делать.

(работа детей)

Выставка работ.

Итак, лес готов открыть нам свои тайны.

Сейчас мы работаем в группах. Каждой группе нужно отгадать растение, которое зашифровано в загадке и определить его место жительство в лесу!

1. одуванчик, подснежник - это травы, первый ярус.

2. сирень, смородина - это кустарники, второй ярус.

3. сосна, берёза - это деревья, третий ярус.

Уч.: Итак, растения в лесу, как и люди в городе живут по этажам или ярусам. В природе все ярусы необходимы.

Однажды, лесник решил вырубить кусты. Посчитал, что они мешают деревьям расти. Но через 3 года лес засох.

Что случилось?

Птицы, которые жили в кустах, улетели. Жук-короед поел все деревья.

Физминутка.

Уч.: А сейчас я приглашаю вас отдохнуть на поляну.

Игра "Совушка".

Уч.: Ребята, посмотрите, что я вижу в нашем лесу? (Жалоба)

От кого она?

Садитесь на свои места. Работаем по группам. Каждая группа читает "Жалобу" и узнаёт от кого она?

(Работа детей)

Карточки на доску.

См. слайд №№ 10-12.

Уч.: Это, ребята, редкие растения, занесены в Красную книгу Подмосковья. Рвать их в наших лесах нельзя.

Кроме растений в Красную книгу занесены и животные, о которых мы будем говорить на следующем занятии.

Уч.: А теперь немного поиграем. Игра "Пазлы". Работаем по парам.

Собираем пазлы и называем растение, которое получилось.

(работа детей)

Что объединяет все эти растения?

(растут в лесу, лекарственные)

См. слайд №№ 13-14.

Уч.: В лесу своя аптека, которая помогает нам избавиться от многих болезней. А также эти растения входят в состав чайных сборов.

У вас на столах лекарственные растения. Из них мы составим чайные сборы. Работаем в группах. Смешиваем травы.

Какие сборы у вас получились? Что входит в их состав?

Итог: мы с вами сегодня побывали в лесу. Кем мы станем лесу?

См. слайд №15.

Друзьями

А сейчас я приглашаю вас попить витаминный чай.

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

развивать кругозор школьников и экологическую этику;
воспитывать чувство преданности Родине и любви к окружающей природе;
создать атмосферу для формирования чувства сопричастности у детей к своему времени, ответственности каждого за происходящее вокруг них.

Для проведения (окружающему миру ) на тему , необходимо оборудование и материалы : проектор мультимедийный, экран, презентация (скачать можете выше ).

Экскурсия в лес — краткое описание хода мероприятия

Познакомив школьников с темой внеклассного мероприятия и целями занятия, учитель передает слово одному из учащихся, который читает стихотворение С. Смирнова «Храм природы» .

Ведущий продолжает внеклассное мероприятие, проводя экскурс по слайдам презентации, вспоминая некоторые исторические фрагменты.

Вспоминает Древнюю Русь, которая напоминала сплошную чащобу. Так, князь тверской Михаил Ярославович в 1316 году заблудился по пути к Великому Новгороду. Многие победы одерживались благодаря лесу и Дмитрием Донским, и Петром I, и Михаилом Кутузовым, и многими другими.

Еще в 1712 году Петр I запретил вырубать лес в некоторых местах. Позже был создан лесной департамент, взявший контроль и охрану леса. Сейчас специалистов по лесу именуют лесниками, а тогда — форсмейстерами. Само же лесничество было создано к 1826 году.

Под слайды с произведениями , ведущий рассказывает о том, что лес всегда вдохновлял творческих людей, а потому о нем написано много песен, стихов, его изображали и на картинах.

Экскурсия в лес — викторина о деревьях леса

А теперь можно провести тематическую викторину о деревьях леса по следующим вопросам:

Какое самое распространенное из деревьев в лесах Российской Федерации? (Лиственница )
Что за дерево считают многие деревом сюрпризов? (Кедр )
У какого дерева продолжительность «детства» самое большое? (У пихты )
Возможно ли наградить какое-либо дерево орденом, и какому из них уже пожаловали медаль? (Можжевеловый куст )
Отчего гибнет лес, если вырубают самые старые дуплистые деревья? (От вредных насекомых из-за отсутствия птиц )
Из-за чего на поверхности стволов деревьев, что находятся в парках крупных городов, лишайников нет, а в лесах они есть? (Из-за чистого воздуха )
Какое из деревьев цветет последним, а какое самым первым? (Последней цветет липа, первой — ольха )
Что за дерево, подобно березе, дает сок со сладким вкусом? (Клен )
Из древесины какого дерева изготовляют спички? (Из осины )
Что за дерево используют для производства лыж? (Береза )
Какое дерево обычно применяется для изготовления музыкального инструмента — пианино? (Ель )
Дрова каких деревьев самые жаркие? (Дуба и березы )

Экскурсия в лес. Лес — самый щедрый друг

Одним из учащихся или ведущим зачитывается сообщение о том, что по подсчетам ученых, одному человеку необходимо около 400 деревьев для обеспечения нужными изделиями на протяжении всей жизни. Сегодня из древесины производят не менее 30 тысяч разнообразных вещей, предметов, изделий.

Лес для человека — самый щедрый друг. Это и бумага, и спички, целлюлоза, лекарства, скипидар — не счесть всего, что производится благодаря лесу. А еще это и грибы, ягоды, орехи — дары леса, приносящие не малую пользу человеку. Теперь приступим к еще одной увлекательной викторине. На этот раз вопросы об обитателях леса и растениях.

Экскурсия в лес — викторина о растениях и лесных обитателях

Какой из зверей очень любит малину? (Медведь )
Кого называют листопадничками? (Родившихся осенью зайчат )
Из какого растения получается лучший мед? (Из липы )
Что за животное имеет самый громкий в лесу голос? (Лось )
Какое из вредителей насекомых так быстро размножается, что, утром родившись, становится бабушкой уже к вечеру? (Комар )
При помощи чего стрекочет кузнечик? (При помощи трения ноги о крыло )
Что за растения именуют часами? (Цикорий, одуванчик, шиповник и другие, раскрывающие цветки в определенное время суток )
Какие растения являются предсказателями

Занятие по экологическому воспитанию в первом классе школы- интерната 8 вида.

Тема: « Экскурсия в зимний лес».

Цели и задачи.

Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Дать представление о лесе как о сообществе растений и животных проживающих на одной территории.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, его обитателям.

Учить соблюдать правила поведения в лесу. Развивать познавательный интерес к тем событиям, которые происходят в лесу зимой.

Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Оборудование и материалы.

Детские лопатки для раскапывания снежного покрова.

Виды деятельности.

Исследование, изобразительная деятельность.

Предварительная работа.

Рассматривание картин И. Шишкина, А. Пластова, А.Саврасова, И. Левитана и других, серии сюжетных картин о жизни животных в лесу.

Чтение художественных произведений поэтов и писателей: Пушкина, Одоевского, Некрасова, Бианки.

Место проведения

Лесопарк.

Художественно-творческая деятельность.

Рисование

«Зимняя сказка», «Снег идет».

Аппликация «Снег в еловом лесу».

Прогулка.

На прогулке проводятся наблюдения за деревьями и кустарниками. Обращается внимание на красоту деревьев в зимнем уборе. Проводится исследовательская работа по определению деревьев в зимний период, предлагается найти березу, клен, тополь. Обращается внимание детей на характерные признаки деревьев, рассказывается о том, что зимой деревья не погибают, а отдыхают, как только наступит тепло, из почек разовьются листочки.

Примерный ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, накануне мы посетили с вами выставку картин посвященную лесу. А сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в зимний лес, чтобы поближе познакомиться с ним и его обитателями.

(Вносится игрушка Лесовичка).

Проводить нас в путь пришел Лесовичок. Давайте послушаем, что он нам скажет.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы отправляетесь на экскурсию в зимний лес. Помните, пожалуйста, что в лесу вы гости. Не шумите, не пугайте лесных жителей. Не обижайте деревья, не задевайте кустов- зимой замерзшие ветки легко ломаются, ходите по дорожкам протоптанным в снегу.

Будьте внимательны, чтобы не пропустить следы на снегу и увидеть красивые пейзажи. Я желаю вам интересной прогулки.

Воспитатель:

Спасибо, Лесовичок, мы обязательно постараемся выполнить твои пожелания.

На опушке леса воспитатель предлагает остановиться и поздороваться с лесом.

Здравствуй, лес дремучий лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои!

(Воспитатель обращает на красоту зимнего пейзажа).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на деревья и кустарники. Почему они голые?

(Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми делает вывод:

В зимнее время года деревья и кустарники находятся в состоянии покоя (не растут, не цветут), т. К. условия для жизни не достаточны: холодно, мало света, вместо воды снег. К таким условиям деревья приспособились – сбрасывают листву, а сами отдыхают.

Воспитатель:

Давайте найдем ель и сосну. Посмотрите, только эти деревья зимой зеленые, а потому самые красивые. Рассмотрим иглы сосны.

Исследование «Рассмотрим сосновую ветку».

Иглы сосны твердые, покрытые плотной кожицей, им не страшен мороз.

Воспитатель:

Ребята, выберете себе дерево. Подойдите к нему, посочувствуйте – обнимите, погладьте кору, погрейте дыханием. Скажите дереву ласковые слова.

(Дети выбирают себе дерево, обнимают его, гладят, разговаривают с ним).

Воспитатель:

Вы молодцы! Очень добрые и чуткие ребята. От ваших слов деревьям стало теплей. А сейчас давайте посмотрим на снег. Что вы видите?

(Дети рассматривают снег, делятся увиденным-на снегу осыпавшиеся семена, упавшие шишки, веточки, следы птиц).

А сейчас заглянем под снег и узнаем, что находится под ним.

Исследование «Что под снегом?».

Дети вместе с воспитателем отыскивают места, где под снегом есть зелена я трава, рассматривают ее, обсуждают, почему она могла остаться зеленой.

Вывод:

Некоторые травянистые растения не очень боятся холода, прикрытые снегом, они всю зиму остаются зелеными. Уточняется, что для того, чтобы они не погибли от холода, их нужно засыпать снегом.

Воспитатель:

Ребята, а каких животных можно встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитателем уточняется, что животные, которые не впадают в спячку, хорошо приспособлены к жизни в зимнем лесу.

Воспитатель:

А сейчас давайте постоим тихо- тихо, послушаем звуки леса, тишину, шорохи. Что ж, пришла пора расставаться с лесом. Надо поблагодарить его за гостеприимство, попрощаться с ним.

Лес дремучий, до свидания! Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!

На обратном пути дети обмениваются впечатлениями, вспоминают загадки, поговорки, пословицы о лесе.

В группе воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии в лес.

Экскурсия в лес «А я иду, шагаю по лесу…» для 7 классов.

Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что человек - часть живой природы, что лес, оказывает благоприятное воздействие на здоровье, самочувствие и настроение человека.

Задачи:
Образовательная: Дать представление о том, что лес – это дом(сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу;
Развивающая: развивать чувство «дома»: лес – это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары. Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательная: воспитание правильного поведения в лесу, не нарушая его жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.
Оборудование: Фотоаппарат для фотографирования природы и детей.
Лупы. Определители растений. Атласы.

Подготовительный этап. Беседа о лесе. Знакомство с лесом при помощи ЭОР »Леса умеренного пояса».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. Группу сопровождают 2-3 взрослых (желательно физрук, эколог, медсестра). Маршрут в лес должен быть заранее осмотрен взрослыми.
II. Вводная беседа.
1. Сообщение темы и целей экскурсии.
2. Техника безопасности на экскурсии.(Приложение 1).Напомнить о правилах поведения в лесу (не шуметь, чтобы услышать лесные голоса; ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить; не оставлять мусора; замечать красоту, новые, необычные явления природы).
Учитель.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться.
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои! Погореловский Сергей
Лес называют зелёным океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты: он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ.
Лесные деревья и кустарники выделяют особые оздоровительные вещества - фитонциды. Легко дышится в хвойных лесах, но и горьковатый запах белых кистей цветущей черемухи, и смолистый запах лопающихся почек осины - все это фитонциды, убивающие микроорганизмы.
Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных. Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов, сильных ветров. Леса сберегают воду и почву. Летом смягчают жару, зимой - холод.
Лес издавна служит людям: из древесины изготовляют почти 20000 видов продуктов и изделий.
Сочетания лесных растений образуют пейзажи неповторимой красоты.Необходимо знать, любить и беречь лесные богатства России.
3.Основная часть. Беседа. Как влияет природа на человека. Вы знаете, что зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, зрение, что лесной шум и шелест листьев благоприятны для слуха. Какое разнообразие запахов и осязательных ощущений в лесу. Потрогайте осторожно деревья, понюхать цветы.
Как вы думаете, чем можно есть в лесу, а что нельзя есть?
Можно ли пробовать на вкус незнакомые растения, плоды, ягоды и семена.
Знаете ли вы,что лес может лечить. Какие лекарственные растения вы знаете?
Объясните пословицы и поговорки.
В лес дров не возят, в колодец воду не льют.
Лес и вода-брат и сестра.
Сломать дерево-секунда, а вырастить-годы.
Кто дерево посадит, тот человеку друг.
Леса от ветра защищают, урожаю помогают.
Вырос лес, так будет и топорище.
Под большим деревом и гриб вольготнее растёт.
Практическая работа. Ребята, обратите внимание на муравейники, немногочисленные травы. Какова роль муравьев в природе?
Остановитесь около деревьев. Назовите их. Придумайте и скажите деревьям ласковые слова, полюбуйтесь ими.
Посмотрите, как расположены листочки на деревьях. Правильно мозаично. Почему?
Сколько ярусов в нашем лесу? На каждом ярусе свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, клесты, дятлы, иволги, совы. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды. На земле живут - зайцы, лисы, ежи, лягушки, лоси, мыши. А как вы думаете,есть ярусы под землей - Каких почвенных животных вы знаете? Правильно кроты, черви, почвенные насекомые. Все это - лесные животные. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнезд, нор. А как располагаются корни деревьев? Правильно, там тоже соблюдается ярустность.
Исследовательская работа. Мальчики роют небольшой шурф. Ребята рассматривают почвенный срез, находят корни растений. Называют корневые системы. Найдите корневые волоски у трав,у деревьев. Вспомните их роль для растений.
Разбиваемся на группу по 4 человека.
Задание 1.Назовите и запишите растения каждого яруса. Если не знаете растения, постарайтесь определить по определителю. Соберите коллекцию листьев.
Задание 2. Сбор природного материала для занятий кружка.
Игры. Найдите два бревна, находящихся на расстоянии около полуметра друг от друга. Пройти по бревнам с двадцатью шишками в руках. Если шишки будут падать, то придется начинать все сначала.
Задание 3. Рассмотреть поваленные деревья, определить их возраст. Как можно определить возраст дерева. Правильно сосчитав годичные кольца.
Дидактические игры.
Выбери самый красивый уголок в лесу, чем он тебе понравился.
Нарисуй словесный портрет дерева.
Расскажи про самое удивительное растение.
Кто больше услышит звуков?
Задание 4.Ребят осмотритесь вокруг, выяснить, есть ли мусор. Мусор надо убрать. Почему? Собирать нужно палочкой или руками в перчатках.
Ребята давайте попрощаемся с лесом, скажем слова благодарности. После сбора вещей обратите внимание, нет ли мусора.
Рефлексия. Ребята, понравилось вам в лесу? Что запомнили на экскурсии? Чему порадовались? Как лес повлиял на ваше настроение и самочувствие?
4.Задание на дом.
1.Написать сочинение или впечатление об экскурсии.
2. Составьте правила поведения в лесу.

Приложение 1. Учащимся запрещается:
покидать место расположения группы;
ходить босиком;
трогать руками колючие, режущие и незнакомые растения;
пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды, рыбу и другие «дары природы»;
трогать ядовитых, жалящих и незнакомых насекомых рыб и животных;
пить воду из водоемов без соответствующей обработки;
без разрешения сопровождающих удалятся от группы на расстояние, превышающее пределы прямой видимости;
без разрешения сопровождающих трогать руками и приближаться к каким-либо птицам и животным;
выполнять любые действия без разрешения сопровождающего работника.

Алена Фирсова (Сычевник)
Конспект экскурсии в лес для детей подготовительной группы

Конспект экскурсии в лес

для детей подготовительной группы .

Подготовила : воспитатель МБДОУ «Зыковский детский сад» Сычевник А. В. 2014г.

Формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;

Учить различать деревья и кусты по форме, окраске ствола и листьев;

Закреплять представление детей о частях дерева (корень, ствол, ветки) ;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Научить детей поведению в лесу .

Материалы : рисунки с изображением листьев, грибов, ягод.

Предварительная работа : ознакомление с обитателями и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов, чтение стихотворений об осени.

Подготовка к экскурсии .

Ребята, завтра вас ожидает необыкновенное путешествие, интересная познавательная экскурсия , а куда именно, вы узнаете, отгадав загадку :

"Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает" (Лес)

Конечно же, вы все догадались, что это загадка о лесе. Возьмите с собой корзинки или пакеты, чтобы собрать ягоды, шишки и сухие ветки для поделок, растения для гербария.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.

2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.

Молодцы! Ребята, а давайте вдохнем поглубже сельский воздух, запомним, какой он, и сравним его с лесным, когда придем в лес.

Ход экскурсии

Подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?

А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.

Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

3. Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы?

4. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)

5. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше : на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

6. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем – лесом.

Хорошо в лесу! Всегда помните, что лес – это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к друзьям или родственникам.

Воспитатель задает детям вопросы.

Можно оставлять мусор на лесной полянке?

Что нужно делать с мусором?

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненому деревцу?

Можно ли срывать цветы? Что можно делать с цветами?

Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, очень красиво! А теперь встаньте, поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы видите там?

Небо, ветки деревьев, птиц. Посмотрите по сторонам, нас окружают высокие деревья, а рядом с ними деревья пониже, затем кустарники, травы, и, наконец, мхи.

На земле мы увидели насекомых, различные травы, ягодники. Прямо на земле, в траве, вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Строят жилище ящерицы, ежи, роют норы лисы. Под землей, если мы осторожно разворотим землю, то увидим корни трав, а еще глубже уходят корни деревьев и кустарников. Под землей находятся жилища мышей, кротов, разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви. Они рыхлят почву.

В кустарниках селится много птиц, наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их - совы и другие хищные птицы. Деревья в лесу разной высоты и также образуют этажи : сосны, ели, кедры - это самые высокие деревья, затем более низкие, молодые деревья.

Игра малой подвижности – «Кто внимательней?»

Услышите название травы - присядьте, кустарника - встаньте, дерева - встаньте на носочки, руки вытяните вверх.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лес - большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи - зайчонок; у лисицы-… У волчицы-… У медведицы- … и т. д.

Беседа о лесе.

Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы) - Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.

Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т. д.)

Как нам узнать березу среди других деревьев?

Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

Зачем корень дереву?

Сколько стволов у осины?

Отгадайте загадку : «Сидит- зеленеет, лежит-пожелтеет, падает-почернеет» (Лист)

Ребята, а вы знаете, что черные пятна на березе – это ее «рот» , через который она дышит. А листья осины на высоких вершинах дрожат даже в самый тихий безветренный день, и кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

- Леса бывают разные : смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство.

Исследовательская деятельность.

Собрать листья деревьев, кустарников, травы для гербария и изготовления поделок.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу»

Цель : учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) .

Воспитатель показывает листья различных деревьев.

Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? Приложите березовый лист к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) У осиновых листьев горьковатый запах.

Пословицы о лесе. А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение - земли украшение.

Рощи да леса - всему свету краса.

По лесу ходи - под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода - брат и сестра.

Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать :

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

Итог занятия.

Понравилось вам в лесу?

Как можно назвать это время осени? (Ранняя)

А сейчас, ребята, погуляйте по лесу. Напомнить детям : "Посмотрите, не остался ли на поляне мусор, мы только в гостях в лесу, запомните самое красивое и интересное, чтобы сделать рисунки. Мы узнали много интересного и увидели. А главное, вы никому не причинили вреда.

Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу , и нам пора с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес. Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу : "До свидания, до новых встреч! "

Последующая работа : беседа о проведенной экскурсии , изготовление поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Для детей подготовительной к школе группы была организована экскурсия в детскую библиотеку в целях реализации проекта «Моя малая Родина».

Данная экскурсия была наполнена загадочностью и тайной неизведанного для детишек. Сотрудники краеведческого музея рассказали ребятам о ценности.

Проходя курсы повышения квалификации,мне и моим коллегам нашего детского сада"Солнышко", нужно было показать фрагмент экскурсии. Работая.



Рекомендуем почитать

Наверх