День создания армейской авиации. День армейской авиации россии 28 октября день армейской авиации

Полезные советы 15.08.2019
Полезные советы

28 октября исполняется 70 лет армейской авиации Военно-воздушных сил России (ВВС, с 1 августа 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). Именно в этот день в 1948 году в городе Серпухов (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую первой оснастили вертолетами Ми-1. В дальнейшем именно из этой воинской части выросла вся вертолетная военная авиация России (авиация сухопутных войск, вертолетные части МВД, военно-морской авиации и пограничных войск).

Поэтому фактически 28 октября – День всех военных вертолетчиков. Это праздник для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации.

Первоначально в задачи вертолетной авиации входили перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. Уже в 1970-м году вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также использовались для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Так, советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х годах и в “горячих точках” Северного Кавказа в 1990-х годах.

Фото из архива “афганцев” ГКУ “МАЦ”

В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск в составе Сухопутных войск ВС СССР. Позднее, в январе 2003 году, она была возвращена в состав ВВС России, став одним из видов авиации – наравне с фронтовой, транспортной и дальней.

В программу летной подготовки армейской авиации включена разведка пожароопасной обстановки и тушение пожаров. Военные вертолеты привлекаются для непосредственной борьбы с лесными пожарами, принимают участие в спасательных операциях. Так, весной 2016 года армейская авиация тушила очаги лесных пожаров в Забайкалье, летом – отслеживала пожароопасную обстановку в 26 регионах РФ и участвовала в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы на Ямале, в сентябре – доставляла тепловые пушки и гуманитарные грузы в населенные пункты Приморья, которые пострадали от наводнения.

Фото из личного архива пилотов ГКУ “МАЦ”

В настоящее время идет переоснащение частей армейской авиации на новые и модернизированные вертолеты

В Московском авиационном центре большинство работников каждый год отмечают День армейской авиации. Ведь, не секрет, что 90 процентов летного состава ГКУ «МАЦ» – бывшие военные вертолетчики. Да и те, кто уже давно не летает, тоже когда-то служили в вертолетной авиации. Многие прошли «горячие точки», дослужились до военной пенсии и нашли себя в гражданской авиации, вложив весь свой богатый прошлый опыт в работу в «МАЦ».

Сегодня те, кто прошел «огонь» и «воду», участвуя в спасательных операциях в Афганистане, в горах Северного Кавказа и т.п. управляют санитарными и пожарными вертолетами Московского авиационного центра. Они каждый день вылетают для спасения людей, нуждающихся в экстренной медицинской помощи; по вызову спешат помочь справиться с крупными пожарами в Москве; в сезоны вылетают на разведку пожароопасной или паводковой обстановки.

Есть среди бывших армейских вертолетчиков в Московском авиационном центре и те, кто обеспечивает полеты по спасению людей на земле, что так же не менее важно.

К празднику отцы-создатели подарили роскошную книгу и теперь о "Черной акуле" можно узнать все от первого лица, без необходимости лезть в интернет или обрывать телефоны и задавать глупые вопросы. Автор - Михаил Лисов, но в создании книги участвовали все, начиная с Генерального - Сергея Михеева (предоставившие массу архивных материалов и фото).

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Материал ниже принадлежит ivan_stalich (Сегодня день армейской авиации - праздник военных вертолетчиков!): Посвящяется вертолетчикам!

Ниже - Ми-24П, RF-91216

Большая картинка
01

Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной - в задачи ее входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.

02
Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. Широкое оснащение новейшими средствами борьбы, возрастание объёма и сложности решаемых задач потребовали глобальной модернизации организационной структуры армейской авиации. Ми-26, RF-36018. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. 27 сентября 1996 года вертолёт установил рекорд, подняв на высоту 6500 м 224 парашютиста!

03
От вертолётных подразделений, решающих вспомогательные задачи, наступил переход к созданию отдельных полков и эскадрилий. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение МИ-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской. Ми-24П, RF-91232

Большая картинка
04
Армейская авиация решает следующие задачи:
. Нанесение ударов по противнику;
. Поражение бронетанковой техники и противотанковых средств;
. Огневая поддержка сухопутных войск;
. Ведение воздушной разведки;
. Повышение тактической мобильности войсковых соединений;
. Обеспечение управления и связи, РЭБ, минирование, эвакуация, поиск и спасение;
. Борьба с вертолетами и низколетящими самолетами;
. Подавление средств ПВО.
В данном случае вертолеты летают в чесь дня города! С мирными целями!

05
За более чем полувековую историю армейской авиации вертолетчики побывали во всех "горячих точках" России и далеко за ее пределами.
Еще одно фото с проходя над городом в день праздника. Вертолетчики периодически радуют горожан!

06
На вооружении в армейской авиации Многоцелевые, Боевые и Транспортные (транспортно-боевые) вертолёты. Я даже знаю, кто управляет этим Ми-24П, RF-93061, но тут не напишу … J

Большая картинка
07
Ударный вертолет Ми-24 по прозвищу «Крокодил» штурмовик и БМП в одном флаконе!. Этот тяжеловооруженный, защищенный броней и невероятно живучий вертолет прекрасно зарекомендовал себя во множестве конфликтов. Ми-24П, RF-91232

Большая картинка
08
Вертолет Ми-8АМТШ по прозвищу «Терминатор». Обладает десантно-транспортными возможностями, имея комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту и новую авионику. Ми-8АМТШ, RF-95588 /

09
Тот-же Ми-8АМТШ, RF-95588 в воздухе.

28 октября 1948 года в городе Серпухов была сформирована первая военная авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, которая положила начало формированию армейской авиации как отдельного рода войск. Сначала это был вспомогательный род войск, который занимался перевозкой грузов, разведкой, наведением связи. Сегодня же главной задачей армейской авиации стала поддержка сухопутных войск, выполнение боевых задач в горячих точках нашей страны и за рубежом. Из поколения в поколение передаются традиции армейской авиации и мужество и профессионализм ее личного состава. 28 октября является их профессиональным праздником, подчеркивая уважение обществом их воинского мастерства и героизма.

С Днем создания армейской авиации!
Самолеты пусть взлетают в неба высь,
Вашей техники коснутся инновации,
Чтоб облегчить хоть немного вашу жизнь!

Вы полны отваги, мужества, умения,
И пусть техника от вас не отстает,
Авиацию сегодня - с днем рождения,
Пусть лишь в мирный отправляется полет!

С днем летчика военного
Примите поздравления,
Вам необыкновенного
Желаю я везения,

Пусть радость только множится,
Задумки - исполняются,
Пусть все отлично сложится,
Как надо, получается!

В День военного лётчика пожелать от души хочу бравых сил и успешных полётов, достижения поставленных целей и задач, великолепных идей и лёгких решений проблем, светлой удачи и верных друзей, личного блага и любви.

Авиация армейская страны
Празднует день создания.
И в России из любой стороны
Присылают друзья пожелания.

Пусть будет чистым небо ваше,
И пусть всегда спокоен полет.
Вы честь и сила страны нашей,
И беда вас никогда не найдет!

В армейской авиации России
Пилотов подготовят - высший класс.
Любые им задания по силам -
Разведка боем, перевозка грузов, связь...

Машины боевые - мощная армада,
И вооружение, одно из лучших - есть.
Но главное сегодня, мы отметить рады,
Мастерство и мужество, героизм и честь.

За полвека много сделано работы,
Но еще немало - только предстоит....
С праздником ребята, военные пилоты,
Пусть братство боевое вас хранит!

Я всех летчиков военных
Славлю в этот знатный день.
И желаю, чтоб признание
Шло за вами, словно тень.

Ведь профессия такая -
Как призвание души.
Пусть небесные объятья
Будут только хороши.

Военные летчики России,
Отваги вам, умений и силы,
Чтобы Родину достойно защищали,
Поколениям будущим пример давали!

Энергии вам и взаимной любви,
Достатка, покоя и счастья семьи,
Служите верно Отчизне своей
Во имя мира, добра и людей!

Знают все, что вы у нас
Необыкновенные,
Что б мы делали без вас,
Летчики военные!
Вы летите в небеса
Стаей голубиною,
Чтоб стеречь поля, леса
Родины любимой,
Чтоб на страже постоять
Нашей русской нации,
И конечно, показать
Силу авиации!

Военный летчик, славный парень,
Прими в свой праздник поздравления.
Страну с небес хранить от риска -
Большое, сложное решение.

Желаю вам всех благ, удачи
И звездочек на ваш погон,
Пусть будет в жизни вдоволь счастья,
Пусть манит вас аэродром.

Всех летчиков военных поздравляем
С их праздником торжественным, красивым,
Желаем им полетов безопасных
И на земле им только дней счастливых!

Пусть берегут себя и не рискуют,
Ведь семьи дома ждут их всех всегда,
Пусть сохранят они благополучье,
Успех, любовь на долгие года.

Летчики военные -
Славные ребята.
Будьте счастливы, здоровы
И всегда богаты.

Поздравляю с праздником,
Сил вам всем желаю,
Пусть любовь к полетам
Вас не покидает.

Защищайте доблестно
Воздушные просторы.
Лица ваши добрые
Радуют нам взоры.

Серия: Советские праздники. День Строителя

Впервые День строителя отмечался в СССР 12 августа 1956 года. А было это так. 6 сентября 1955 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя» (на второе воскресенье августа). Лаконичность Указа Президиума Верховного Совета СССР является доказательством того, что День строителя появился отнюдь не случайно, и что его появление как бы само собою разумелось. Вот как его комментировали газеты:
«Новым проявлением заботы партии и правительства о строителях является принятое 23 августа 1955 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства». Это постановление со всей полнотой и ясностью анализирует состояние строительства, определяет дальнейшие пути широкой индустриализации строительного дела» («Строительная газета», 7 сентября 1955 г.).

«У нас, у строителей, большой день! Газеты и радио разнесли по всей стране сообщение о том, что партия и правительство приняли постановление о коренном улучшении строительного дела. Одновременно был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о ежегодном празднике - «Дне строителя».
Чувство гордости за свою страну, за свою профессию и горячая благодарность партии и правительству за заботу о нас, строителях, наполнили наши сердца…».

День строителя отмечали 12 августа. В этот день газеты писали: «Отмечаемый сегодня впервые День строителя отныне войдет в календарь как всенародный праздник», и это не было преувеличением. Сегодня трудно себе это представить, но в 1956 г. праздник строителей страна отмечала с немалым энтузиазмом, включая народные гулянья в парках культуры и отдыха. Почувствовать атмосферу тех дней позволяют опять же газетные отчеты:
«Москва отметила праздник строителей массовыми гуляньями, выставками, докладами и лекциями. Особенно многолюдно было в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Здесь состоялось собрание строителей Ленинского района столицы, которые соорудили архитектурный ансамбль здания МГУ, кварталы жилых домов на юго-западе столицы, стадион имени В.И.Ленина, где сейчас поднят флаг Спартакиады народов СССР. Строители района приняли решение - сдать к 20 декабря 210 тыс. кв. м жилой площади».
«В воскресенье Челябинский парк культуры и отдыха заполнили около сорока тысяч строителей. Здесь состоялся митинг…»

«Баку. Здесь состоялось торжественное заседание Бакинского городского Совета депутатов трудящихся совместно с представителями партийных, советских и общественных организаций, посвященное Дню строителя. На собрании присутствовала гостящая здесь парламентская делегация Уругвая…».

«Тбилиси. В столице Грузии 11 и 12 августа проходили народные гулянья, посвященные Дню строителя. Тысячи трудящихся посетили открывшуюся в Центральном парке культуры и отдыха имени Орджоникидзе Постоянную строительную выставку. Она развернута по новому тематическому плану. Основная идея выставки - показ элементов сборного железобетона, крупноблочного строительства и передовых индустриальных методов строительно-монтажных работ».

Любопытно, что многие традиции, заложенные на заре празднования Дня строителя, дошли и до наших дней: и награды к празднику, и торжественные заседания с участием представителей властных структур, и просто застолья, о которых пресса тех лет не упоминает, но которые, без сомнения, имели место быть. Вот только специализированные выставки ныне больше не приурочивают к Дню строителя. И, может быть, зря…


Будь он в костюме, при галстуке новом,
Будь он в известке, как снежная баба.
Каждый строитель по фразе, по слову,
По междометью узнает прораба!
Вот встает он в полный рост,
Громко произносит тост:
Всем, кто стеночку ровняет
Ватерпасом-мастерком,
Кто работу подгоняет
Добрым словом-матерком,
Кто в бытовке пообедал,
Съел с редиской колбасу,
Кто повис ногами в небо
На монтажном поясу,
Всем, кто трудится в ненастье
Ломом, дрелью и пилой,
Мы желаем: стройте счастье!
И не стойте под стрелой!

В России насчитывается множество род войск. Одну из воздушных ниш занимает армейская авиация. Она предназначена для авиационной поддержки общевойсковых формирований, выполнения разведывательных задач, высадки тактических десантов и оказания им огневой помощи, ведения радиоэлектронной борьбы, размещения минно-взрывных заграждений и т.п. В ней служат военные различных специальностей, но помимо любви к небу, их объединяет мастерство, мужество, героизм, их моральные и боевые качества. Авиации сухопутных войск посвящен в РФ этот праздник.

Когда отмечают

Кто празднует

Дату в 28 октября году празднуют по традиции все, кто имеет отношение к армейской авиации: летчики, инженеры, командиры, конструкторы и многие другие.

История праздника

28 октября 1948 г. в СССР было создано специальное подразделение - вертолетная эскадрилья, базой для которой послужило воинское подразделение в городе Серпухове (Московская область). Этот день и стал отправной датой в создании армейской авиации.

Вертолеты были основой эскадрильи, однако они не выполняли боевых заданий. Главной их задачей стало снабжение других родов войск, организация связи между ними, разведка. Но вскоре эти машины начали использовать как боевое орудие, и они сыграли важную роль в операциях в Афганистане, Таджикистане и других местах.

В 1990 году армейская авиация была выведена из состава Военно-воздушных сил (ВВС) России и стала самостоятельным родом войск. В 2003 г. она была передана обратно.

Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.

По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м - более 120 каждой модификации.

Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.

В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.

Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.



Рекомендуем почитать

Наверх