Анна элизабет душевнобольная. Реальные случаи одержимости демонами

Интересное 25.07.2019
Интересное

Одержимость бесами или захват физического тела человека злыми духами — обычными людьми такая ситуация воспринимается как сюжет из фильма ужасов или просто зловещая сказка, хотя все мировые религии не отрицают реальную возможность одержимости бесами. Даже в христианской Библии случаи изгнания дьявола упоминаются более 30 раз, и в том числе несколько случаев, когда Иисус Христос изгонял бесов из мучеников.

Ниже 10 жутких и по-видимому вполне реальных случаев демонической одержимости, для большинства этих историй фото в интернете не нашлось, и мы использовали фотографии из фильмов и других источников, чтобы проиллюстрировать эти жуткие истории.

Клара Германа Целе

В 1906 году Клара Германа Целе была студенткой-христианкой Миссии Святого Михаила в провинции Квазулу Наталь в Южной Африке. По неизвестным причинам, демон вселился именно в эту молодую, шестнадцатилетнюю студентку. Клара Целе начала понимать и могла свободно говорить на нескольких языках, она стала ясновидящей и читала мысли находящихся рядом с ней людей.

Монахини, наблюдающие за Кларой не раз утверждали, что она левитировала, поднимаясь с кровати в воздух на высоту нескольких метров, издавала чудовищные животные звуки, которые человеческий голос просто не способен воспроизвести. В конце концов были вызваны два священника, чтобы провести обряд экзорцизма. Целе попыталась задушить одного из них его собственным епитрахильем, и более 170 человек стали свидетелями левитации одержимой студентки, когда священники читали Священное Писание. Обряд проводился в течении двух суток, после чего злые духи покинули измученное тело Клары.

Аннелиз Мишель

Случай одержимости бесами Аннелиз Мишель до сих пор вызывает множество споров, а ее трагическая история легла в основу известного драматического фильма 2005 года: «Шесть демонов Эмили Роуз». Аннелиз Мишель в возрасте 16 лет была помещена на лечение в психиатрическую клинику с диагнозами: эпилепсия и психическое расстройство. Но в 1973 году манеры и поведение Мишель стали все больше напоминать настоящую одержимость бесами. Она с ненавистью отвергала все религиозные артефакты, пила свою мочу и слышала голоса невидимых собеседников. Медицина ничем не смогла помочь бедной девушке, которая в редкие периоды прояснения сознания умоляла докторов со слезами на глазах привести ей священника, потому что она считает, что одержима демонами.

Хотя её просьба была отклонена, два местных священника стали тайно навещать её и проводить обряд экзорцизма. Даже родители девочки, которые и упекли её в психушку, перестали думать что причина страданий Мишель — эпилепсия и психические расстройства. Но к сожалению все попытки изгнать дьявола остались безуспешными, более 70 проведенных обрядов экзорцизма не дали положительных результатов и через год Аннелих Мишель скончалась от истощения и голода. Её родителям и священникам было предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве.

Некоторые попытки изгнать бесов из тела девочки сохранились в аудиофайлах:

Роланд Доу

История 14-летнего американца Роланда Доу является наверно самым известным случаем одержимости бесами, она стала основой известного романа, а также голливудского ужастика «Изгоняющий дьявола». На самом деле, Роланд Доу — это не настоящее имя мальчика, а псевдоним возложенный на него католической церковью, чтобы сохранить конфиденциальность подростка. Настоящее имя ребенка — Робби Мангейм.

В конце 1940-х, тётя Доу предложила мальчику поиграть с доской для спиритических сеансов (в то время новомодное увлечение), и многие оккультисты полагают, что после смерти свое тетки мальчик попытался связаться с ней с помощью этой доски, тем самым открыв для демонов двери в наш мир. С этого момента в доме стали происходить необъяснимые и жуткие вещи. Дом периодически сотрясался как во время землетрясения, непонятные потрескивания и шаги невидимых существ, до смерти пугали близких мальчика. Сам Роланд Доу неожиданно стал разговаривать на неизвестных языках и наречиях, на теле подростка как из ниоткуда появлялись царапины и слова, будто вырезанные на его теле невидимыми когтями.

В конце концов, его семья до смерти напуганная проявлением злой силы в доме, позвала католического священника, который определил сразу, что мальчик одержим бесами и нуждается в обряде экзорцизма. Ритуал был выполнен более 30 раз, и когда наконец последний обряд был проведен успешно, вся больница где лежал мальчик, слышала звериный тоскливый вой, а в коридорах учреждения еще долго витал ужасный запах серы.


Джулия

В 2008 году доктор Ричард Э.Галлахер, известный психиатр и профессор клинической психиатрии в Нью-Йоркском медицинском колледже, задокументировал интересный и уникальный случай пациента с прозвищем «Джулия», которую он считал по настоящему одержимой демонами. Это редчайший случай, когда ученый и психиатр признает возможность одержимости бесами, что обычными врачами считается либо мошенничеством, либо проявлением психического расстройства.

Доктор Галлахер наблюдал лично, как Джулия левитировала в воздухе поднимаясь над своей кроватью, говорила на многих языках, некоторые из которых являются древними и были уже давно забыты. Рассказывала о прошлом и будущем знакомых психиатра, которых она просто не могла знать.

Вот некоторые выдержки из записей психиатра: » Периодически, в нашем присутствии Джулия впадает в некое состояние транса, и это сопровождается необычными явлениями. Из её рта непристойным потоком сыпятся ругательства и угрозы, насмешки и фразы вроде: «Оставь ее в покое, идиот!», «она наша». При этом тон голоса заметно отличается от настоящего голоса Джулии».

Арне Джонсон

Известный как «Дело об убийстве демона», случай Арне Джонсона является первым судебным процессом в истории США, во время которого защита пыталась доказать невиновность ответчика, по причине его одержимости бесами…

В 1981 году Арне Джонсон убил своего работодателя Алана Боро, в штате Коннектикут. Адвокаты Джонсона утверждали, что его преступление было вызвано не злым умыслом ответчика, а демоном, владевшим телом Арне еще с самого детства. На заседание суда даже явились для консультации известные в определенных кругах демонологи Эд и Лоррейн Уоррен (кстати именно о них и семье Перрон, снят голливудский фильм ужасов 2013 года «Заклятие»), которые утверждали что телом Джонсона на самом деле управляет злой дух.

Но в конечном счете судья решил, что одержимость дьяволом не является оправданием для убийства первой степени и приговорил Арне Джонсона к 20 годам лишения свободы.

Дэвид Берковиц, известный как «Сын Сэма»

В 1976 году жителей Нью-Йорка терроризировал , известный как «Сын Сэма», или «Убийца с 44-м калибром». Более года сотрудники полиции и детективы не могли поймать преступника. Шесть человек были убиты и семеро тяжело ранены в «Кровавое лето Сэма», прежде чем копам наконец-то удалось задержать маньяка.

Им оказался Дэвид Берковиц, сразу признавшийся во всех убийствах, однако преступник утверждал, что сделал это не по собственной воле, а по приказу самого Сатаны. Берковиц говорил что дьявол вселился в соседскую собаку, и именно она заставляла совершать его свои ужасные злодеяния. Маньяк был приговорен к шести пожизненным заключениям, а в середине 1990-х, он изменил свои признательные показания, утверждая что в действительности он был членом сатанинского культа, и убийства он совершал как часть демонического ритуального обряда.

Майкл Тейлор

Майкл Тейлор и его жена, Кристина, жили в маленьком городке Оссет в Великобритании. Пара была очень религиозной и в итоге присоединилась к христианскому сообществу под руководством Мари Робинсон. На одном из христианских собраний в 1974 году, Кристина Тейлор публично обвинила своего мужа и Робинсон в любовной связи. Мари Робинсон стала горячо отрицать саму возможность отношений с Майклом. Однако реакция Майкла Тейлора на заявление своей супруги была просто ужасающей! Из его рта грязным поток полилась такая ненормативная лексика и брань, что свидетели затыкали уши, чтобы только ничего этого не слышать.

С этого дня поведение Тейлора резко изменилось, и стало больше похоже на одержимость бесами. После нескольких месяцев сумасшествия, Майкл Тейлор был официально признан духовенством как одержимый дьяволом. Священники провели над ним обряд экзорцизма, продолжавшийся более 24 часов, после чего один из святых отцов утверждал, что из тела Майкла выгнали 40 бесов.

Однако, видимо один их демонов так и остался в теле бывшего христианина. Как только Тейлор вернулся после обряда домой, он жестоко убил свою жену и собаку. Позже полиция нашла его бродящим по ночным улицам городка, вся одежда Майкла была перепачкана кровью, а сам он ничего не соображал. На суде Майкл Тейлор был оправдан по причине невменяемости.


Джордж Лукиных

В 1778 году, английский портной Джордж Лукиных утверждал, что он одержим бесами. Человек часто пел не своим голосом песни, на языках которых он просто не мог знать по причине их древности, лаял как собака и читал церковные тексты задом наперед. Наконец, соседи напуганные столь странным поведением Джорджа, попросили помощи у священнослужителей. Однако церковь не сразу признала Лукиных одержимым и бедолаге пришлось более 20 месяцев провести в клинике для душевнобольных.

В 1778 году священники все-таки решили провести обряд экзорцизма над бедным портным. Семь священнослужителей собрались в храме для проведения церемонии. После того как ритуал был завершен, Джордж Лукиных воскликнул: «Блажен Иисусе!», затем прославил Бога, прочитал молитву и поблагодарил священников за избавление от демонов. С тех пор он стал жить как обычный человек, бесы никогда больше его не беспокоили.

Анна Эклунд

К тому времени как ей было всего 14 лет от роду, девушка по имени Анна Эклунд из городка Эрлинг штата Айова, стала проявлять первые признаки одержимости демонами . Девушку родители воспитывали как набожную католичку, однако это не помешало бесам вселиться в её тело. Анна на дух не переносила религиозные артефакты, стала очень развратной и говорила вслух о таких вещах, о которых в то время даже думать было неприлично, она не могла войти в церковь.

Имя польского режиссера Анджея Жулавски у людей, не увязших в кинематографе, либо не находит никакого отклика, либо косвенно ассоциируется с вокальными данными Элис Гласс, бывшей вокалистки Crystal Castles. Биограф режиссера Дэвид Томпсон статью о самой знаменитой картине Жулавски начинает так: «Говоря о Жулавски, все в первую очередь вспоминают фильм, в котором Сэм Нил и Изабель Аджани кричат друг на друга два часа подряд».

И действительно, фильм представляет собой одну из самых истерических картин, посвященных взаимоотношениям полов. Сценарий был написан режиссером в период болезненного развода с актрисой М. Браунек и является единственной англоязычной работой Жулавски. Камера вторит неистовству происходящего на экране: бесконечные пируэты вызывают головокружение, крупные планы замирают в тот момент, когда Анна вот-вот войдет в очередной гротескный транс. Кстати, будет упомянут более поздний фильм Жулавски — «Шаманка» — где акцент в трагедии полов смещается в сторону женского еще сильнее.

Кадр из фильма "Одержимая"

По возвращении из очередной служебной командировки Марк замечает, что Анна, его жена, ведет себя странно и часто исчезает из дома. Снедаемый ревностью, Марк нанимает частного сыщика, который выводит его на любовника Анны. Мужчины не имеют ни малейшего представления о подлинных причинах смятения Анны. Во время отсутствия мужа, она сходит с ума в одиночестве, раздираемая неудовлетворенностью и сомнениями. Она идет в церковь, но облик распятого Христа приносит не спасение, а конвульсивный припадок страсти. Последствием символического зачатия Анны является знаменитая сцена истерического припадка в подземном переходе, сопровождаемого рождением гротескного отпрыска. Именно с ним, на окраине города, под сенью Берлинской стены, Анна ищет спасения в плотской любви. И сыщик, и любовник Анны приносятся в жертву чудовищу. В конечном итоге, детище Анны принимает обличье мужа Анны. Марк же в образе милой воспитательницы их ребенка видит двойника своей любимой жены. Безвозвратно измученные, Анна и Марк испускают последний вздох в объятьях друг друга. Доппельгангеры воссоединяются, их не мучают сомнения, они воплощают то, чем Марк и Анна были обделены. Но это воплощение не предстает как разрешение катарсиса, скорее наоборот, градус напряжения застывает на высокой ноте и обрывает фильм.

По первом размышлении история так и просится под скальпель фрейдиста, в купе с умеренным возмущением недосказанностью и экзальтированностью как символики фильма, так и игры актеров. Изабель Аджани призналась, что ей понадобилось около двух лет, чтобы придти в себя после съемок «Одержимой». Явление избитой категории «Лучше увидеть самому». За психосексуальностью и истерическими ариями Анны сложно увидеть нечто большее. В известном смысле, картина действительно есть «эстетизация невроза» Жулавски, но Берлинская стена не просто так выступает немым зрителем происходящей в фильме драмы. «Бог это болезнь. Именно эта болезнь помогает нам понять Бога»: слова любовника Анны, брошенные в споре с мужем в закрывающихся дверях лифта, как занавесом отсекают зрителя от картины для сиюминутного антракта и осмысления.


Кадр из фильма "Одержимая"

Жулавски был в натянутых отношениях с властью, в определенный момент был вынужден эмигрировать во Францию. Две его картины — «Дьявол» и «На серебряной планете» — были забракованы режимом, «Дьявол» и вовсе пролежал на полке 18 лет. Но, по признанию самого Жулавски, он «еще легко отделался, потому что некоторые из моих советских коллег попали в тюрьмы или психушки». Министр кинематографии лишился своего поста, а Жулавски было отказано также и в публикации романа.

Польская цензура в те годы не была столь зверской, как советская: режиссерам позволяли снимать далекие от соцреализма ленты, которые в СССР точно задвинули бы в далекий ящик вместе с автором. Жулавски такое пристальное внимание к себе цензуры объясняет отсутствием у него «политического инстинкта», для него важнее всего быть человеком свободным, а по отношению к этим кретинам - безответственным. Как бы то ни было, политическому подтексту даже в этой картине Жулавски нашлось место. Пейзажи Берлина, разорванного на две части каменным хребтом полицейских, режиссер рисует исключительно удручающе. Если стены, окна и реквизит в кадре не выглядят, словно были эксгумированы из могилы гетто, то как минимум цветовая гамма напоминает о том, что в мире таких вещей человеку не найти покоя. Исключением можно счесть разве что квартиру матери любовника, где помимо множества цветов, на стене красноречиво прибито распятие, и разыгрывается единственная спокойная сцена смерти. Косвенно в трагедии Анны и Марка можно винить и режим, и Бога, и религию, и весь порядок вещей, включая самих действующих лиц. Нам остается лишь внимать и остерегаться бесов, которыми была одержима не только Анна, но и весь универсум фильма Жулавски.

Имя этой девушки стало известно во всем мире после того, как на экраны вышел нашумевший фильм ужасов «Шесть демонов Эмили Роуз». История одержимой бесами немки Аннелиз Мишель вызвала большой ажиотаж у любителей мистики. Кем на самом деле была эта девушка и можно ли верить многочисленным рассказам о ее одержимости?

Биография

Настоящее имя - Анна-Элизабет Михель. Родилась 21 сентября 1952 года в баварской коммуне Лайбльфинг. Отец Йозеф был набожным плотником, а мать Анна - офисной служащей. У Аннелиз была старшая сестра Марта, которая умерла в 8 лет от рака. Она была незаконнорожденным ребенком, и мать стеснялась своего греха. Семья была очень верующей, и дочь воспитывалась в строгости и преданности католическим канонам. Девочка росла слабой и болезненной, но это не мешало ей отлично учиться и заниматься музыкой. Помимо нее в семье было еще три ребенка - младшие сестры Аннелиз - Гертруда, Барбара и Росвита.

Первые симптомы

В 1968 году случился первый спазм, в результате которого Аннелиз Мишель Тогда это не вызвало никаких подозрений, но спустя год начались настоящие мучения. Девушка просыпалась среди ночи и не могла пошевелить конечностями. Ее грудь сдавливала непонятная тяжесть. Семейный врач назначил обследование, которое не выявило отклонений в мозге, но показал, что у больной височная эпилепсия. Следом поставлен еще один диагноз - туберкулез.

В 1970 году она впервые говорит о том, что видит лицо Дьявола. Таблетки и курс лечения от шизофрении не дали никакого результата. Состояние Аннелиз между приступами было совершенно нормальным, что позволило ей окончить университет. Но в 1975 году наступил момент, когда родные уже не могли закрывать глаза на странное поведение девушки. Она больше не могла контролировать себя во время приступов и совершала безумные поступки.

Одержимость

За несколько лет до этих событий семья уже обращалась к духовенству с просьбой провести обряд экзорцизма над Аннелиз. Но тогда их прошение было отвергнуто - требовалось разрешение эпископа и доказательства. Сейчас их было более чем достаточно - девушка говорила на нескольких языках, ела пауков и даже слизывала мочу с пола. При этом она отказывалась откликаться на собственное имя и называла себя то Гитлером, то Люцифером, то Иудой. Во время приступов демоны даже переговаривались между собой, что было записано на магнитофонную пленку. Голоса, которыми говорила Аннелиз, ничем не напоминали человеческие, а содержание ее разговоров говорило о том, что она рассказывает вещи, о которых не могла знать.

Просьбы о помощи

После того как медицина была вынуждена признать поражение, девушка поняла, что она обречена. В том же 1975 году она пишет письмо священнику Эрнсту Альту. В нем она просит молиться за нее, ведь помочь ей уже никто не может. После совета епископа Йозефа Штангля с иезуитами было решено дать разрешение на проведение тайных обрядов. Альт и Вильгельм Ренц отправились в дом страдалицы.

Экзорцизм Аннелиз Мишель

24 сентября священники провели первый обряд. Неизвестно, принесло ли это облегчение одержимой девушке, но с этого момента она перестает принимать медицинские препараты. Начинается тяжелый период - целых 10 месяцев измученная бесами немка еженедельно подвергалась двум обрядам экзорцизма, которые длились по 4 часа. В это время она остро реагировала на прикосновения священников и раскрыла имена всех шести демонов, владеющих ее телом и душой. Она отказывается от еды и воды, что приводит к быстрому истощению организма.

Фото Аннелиз Мишель подтверждают ее плохое физическое состояние. Все ее тело было покрыто синяками и незаживающим ранами. Ее привязывали к кровати цепями, и держали три человека во время обрядов, так как в эти моменты в ней просыпалась невероятная сила. При весе 30 кг и плохом самочувствии она демонстрировала нечеловеческую мощь. В июне 1976 года ослабленный организм поразила пневмония. Девушка уже не могла передвигаться самостоятельно - ее сухожилия были разорваны от постоянных коленопреклонений. 1 июля 1976 года ранним утром она умерла.

Суд

Отвечать за смерть Аннелиз предстояло ее родителям и двум священникам. Сам процесс был признан одним из самых спорных за всю историю судебной практики в Германии. При вскрытии обнаружилось, что она погибла от истощения, и доказать вину священников было невероятно трудно, ведь она сама приняла решение отказаться от пищи. Этим она хотела искупить вину всей молодежи, которая отступала от канонов и теряла интерес к религии.

Два года длилось следствие. На суде были показаны пленки и прослушаны записи. Но это не спасло от наказания обвиняемых. Было установлено, что никаких демонов не было, а у девушки была психиатрическая болезнь в запущенной форме. Родители и священники способствовали развитию заболевания и были признаны виновными. Все они получили 6 месяцев заключения условно. Испытательный срок составил 3 года.

До сих пор не утихают споры о том, что все-таки произошло с Аннелиз, и можно ли было спасти девушку от смерти. Несмотря на то, что современная медицина уже поставила четкий диагноз, находится немалое количество людей, которые не готовы признать факт болезни. Шесть демонов и мучительная смерть немки нашли много откликов в художественных фильмах и книгах.

Согласитесь, очень необычное лицо? По одной из версий, эта одержимая демонами девушка одновременно стала святой. Как такое может быть?
Аннелиза Михель, ФРГ, 21 сентября 1952 — 1 июля 1976. Ее история была положена в основу фильма "Шесть демонов Эмили Роуз", 2006 год

Часть обрядов по изгнанию бесов была снята на кинокамеру и эти записи затем демонстрировались в суде. В открытый доступ выложены документальные фотографии, часть которых вы видите в этой записи.

Вообще, обряды экзорцизма (изгнания дьявола) до сих пор практикуются и в католичестве, и в православии. Но единого мнения по этому поводу нет даже в среде священников. Некоторые из них встают на чисто медицинскую точку зрения, некоторые говорят об одержимости бесами, но большинство не имеют четкого мнения и стараются не связываться с такими случаями.
Между тем, есть священники, которые специализируются на данных вопросах и, задавшись целью, таких священников можно найти.

Рекомендую к просмотру фильм, там дается и точка зрения тех, кто считает, что это чисто психиатрический, медицинский феномен. И точка зрения тех, кто считает, что случаи одержимостью демонами выходят за рамки компетенции науки. В целом, фильм довольно биографичен и соответствует тем фактам, которые известны про Аннелизу Михель (в фильме ее зовут Эмили Роуз).

Это документальные кадры:

При этом, как в фильме, так и в реальной жизни, несмотря на обследование разными врачами, точный диагноз Михель так и не был установлен. Как в фильме, так и в реальной жизни, она слышала нехорошие голоса, не могла прикасаться к распятию и пить святую воду. Говорила на разных древних языках, говорила разными голосами, ела пауков.

Две точки зрения представлены почти на равных, поэтому не ждите окончательного ответа от меня. Сделайте вывод сами, посмотрев фильм. В фильме дается версия, что Эмили, будучи искренне верующей, сподобилась видений Богородицы, которая поставила ее перед выбором: оставаться бесноватой ради спасения других людей или отправляться на Небо. Эмили осталась, чтобы люди, отрицающие реальность мира духов, имели шанс...

Это скриншот из фильма:

Вы спросите, а что думает психология по поводу существования демонов?

Например, известный всем, кому знакомо слово "психология", : "Я знаю, что демоны существуют"

Не каждый психолог осмелится высказывать свое мнение, но Юнг мог себе такое позволить. И покажите мне того психолога, который скажет, что Юнг бредил и он для него не авторитет. Поэтому можно сказать, что психология не имеет общепринятого мнения и не особо углубляется в эту сложную тему. А те, кто верят в существование демонов, не обладают такими же смелостью и авторитетом, как у Юнга.

P.s. Теперь решил в каждом посте выкладывать ссылку на интересный пост в блоге ЖЖ, либо похожую статью на сайте.
Последним постом с тегом

Твоя межгалактическая чюма ☆彡

На этот раз - реальная, задокументированная история.

Аннелиза Михель (Anneliese Michel), 21 сентября 1952 - 1 июля 1976). Известна тем, что по мотивам её жизни были созданы фильмы Шесть демонов Эмили Роуз (англ. Exorcism of Emily Rose) и Requiem. Страдала нервными заболеваниями с 16 лет до самой смерти в 1976 году, причиной которой (по крайней мере, косвенной) считается ритуал по изгнанию дьявола. Её родители и два священника, проводившие ритуал, были позднее обвинены в неумышленном убийстве. Изгнание проводилось пастором Арнольдом Ренцем под идейным руководством епископа Йозефа Штангля. Несчастную девушку морили голодом, истязали, не давая спать по нескольку суток подряд. Изуверство закончилось смертью девушки. «Очистившаяся от сатанинской силы душа Аннелизы,- сказал пастор убитым горем родителям покойной,- вознеслась к престолу Всевышнего…» Некоторые люди считают, что она в самом деле была одержима Дьяволом.

Родилась в 1952 году в небольшой деревушке в Баварии. Её родители были очень религиозны, что отразилось на её воспитании. В 1968 году у неё начались сильные эпилептические припадки. Лечение в психиатрической клинике не дало никакого положительного эффекта, более того, там у Аннелизы началась депрессия. Кроме того, священные предметы, вроде распятия, и церкви начали вызывать у неё сильное отвращение. Она начала считать, что является одержимой дьяволом, неэффективность медицинской помощи только укрепляла эту уверенность. Ей назначали всё новые препараты, но безуспешно.

1 июля 1976 года, в возрасте 23 лет, Аннелиза умерла. Вскрытие показало, что причиной смерти послужили обезвоживание и недоедание, от которых она страдала в течение многомесячных циклов изгнания бесов. Предлагалась ещё одна гипотеза, согласно которой смерть была вызвана побочным действием препарата карбамазепина, который она принимала в течение нескольких лет.

В 1969 г. семнадцатилетней немке Аннелизе Михель врач поставил диагноз "эпилепсия", хотя электроэнцефалограмма ничего не показала. Лишь после смерти Аннелизы в 1976 г. всплыл ряд странностей, и то благодаря не менее странному судебному процессу. Несмотря на то, что вскрытие также показало отсутствие признаков эпилепсии в мозге и смерть от обезвоживания и истощения, виновными продолжали быть двое священников и родители Аннелизы, которых не допустили к эксгумации. Что же заставляло Аннелизу крушить священные реликвии, крутить головой вправо-влево с быстротой сменяющихся кадров и есть пауков, мух и уголь?

Аннелиза Михель родилась 21 сентября 1952 г. в баварском Лейблфинге, но воспитывалась в Клингенберге-на-Майне этой же земли, которая тогда тоже входила в состав ФРГ. Имя девочки было сочетанием двух имён - Анны и Элизабет (Лизы). Консервативные родители Анна Фюрг и Йозеф Михель были колоритным исключением относительно Германии, но обычным делом в католическом бастионе Баварии. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель уходила за образец. Аннелиза несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошёл в общем-то безобидный инцидент: Аннелиза из-за спазма укусила себе язык. Через год начались непонятные ночные приступы, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести на груди, а из-за дизартрии - утраты способности говорить - не удавалось позвать ни родителей, ни одну из трёх своих сестёр. После первого же приступа Аннелиза почувствовала себя такой вычерпанной, что не нашла сил пойти в школу. Однако подобное какое-то время не повторялось и Аннелиза даже иногда играла в теннис.

В 1969 г. девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и паралича рук и всего тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизы не выявила никаких изменений в мозге. Правда позже девушку сразили плеврит и туберкулёз и в начале февраля 1970 г. она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28-го числа Аннелизу перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвёртая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелиза во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелиза стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не найдя, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук, который раздавался над или под свидетелем, стали слышать и сёстры девушки.

По свидетельству самой девушки, ей стало казаться, что она одержима лет в 13. Первой, или по-крайней мере одной из первых, кто понял, что с Аннелизой что-то не так, была Теа Хайн, сопровождавшая девушку во время паломничества в итальянский Сан-Дамиано. Она заметила, что Аннелиза обошла стороной какое-то изображение Христа и отказалась пить воду из священного лурдского источника. Четыре года лечения, куда входило принятие антиконвульсантов типа центропила и тегретала, ничего не дали. К слову, 15 ноября 1972 г. на генеральной аудиенции, посвящённой духовной борьбе Церкви с дьяволом, Папа Павел VI заметил: "...присутствие Лукавого иногда бывает весьма очевидным. Мы можем предположить, что его злодеяние - там, где... ложь становится сильной и лицемерной в обличии очевидной правды (...) Легко задаться... вопросом "какое средство, какую меру мы должны использовать против действий дьявола?

16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, на основании 1-го параграфа 1151-й главы Кодекса канонического права, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был так называемый Римский Ритуал ("Rituale Romanum"), разработанный ещё в 1614 г. и расширенный в 1954 г. Аннелиза указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман и Гитлер. Валентин Флейшман был франконским священником в 1552-1575 гг., позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своём приходском доме. С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 над Аннелизой было отправлено около 70 обрядов, по одному или два еженедельно, 42 были записаны на магнитофонную ленту и прослушаны позднее в суде. Первый обряд состоялся в 16:00 и продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизы, та кричала: "Убери свою лапу, она жжёт как огонь!" Приступы были такими сильными, что Аннелизу или держали три человека или связывали цепью. Однако между приступами девушка чувствовала себя нормально, ходила в школу и церковь и сдала экзамены в педагогическую академию Вюрцбурга.

30 мая 1976 г., побывав на одном из ритуалов, доктор Ричард Рот якобы парировал отцу Альту в ответ на просьбу о помощи: "Против дьявола нет инъекции". 30 июня того же года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: "Мама, останься, я боюсь" ("Mutter bleib da, ich habe Angst"). Это были её последние слова. На следующий день, около 8 утра, Анна констатировала смерть дочери. Выяснилось, что во время смерти Аннелиза весила лишь 31 кг. 21 апреля 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга, где училась в гимназиуме Аннелиза, посадил на скамью подсудимых родителей девушки и обоих священников. Непонятно, почему родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Интересно к тому же, что глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хёффнер 28 апреля 1978 г. признал, что верит в существование демонов. Впрочем в 1974 г. исследование фрайбургского Института маргинальной психологии показало, что только 66% католических теологов в Германии верило в существование дьявола.

(с) википедия

Аудиозапись (на ночь не надо):



Рекомендуем почитать

Наверх