Техника с льготным уровнем боёв. Новый этап тестирования

Туризм и отдых 04.08.2019

Танки восьмого уровня в World of Tanks — самые популярные в игре, и конкуренцию им составляют только топовые танки. Это вполне серьёзные машины, способные огрызаться даже на собратьев уровнем выше. Безусловно, лучший премиум танк 8 уровня для фарма — советский тяжёлый танк ИС-3,немецкий Tiger II, французский АМХ 50 100, американский Т 32. Из средних танков — американский М 26 Pershing и советский Объект 416. Лёгкие — французский АМХ 13 90 и советский Т 54 обл. Популярность этого уровня игры обусловлена не только игрой в рандоме, а ещё и участием в командных и ротных боях, войне на глобальной карте и в сражениях за укрепрайоны.

Среди всего разнообразия танков восьмого уровня особой популярностью пользуются премиум танки. Что даст самый лучший премиум танк 8 уровня? Повышенный фарм кредитов, зачастую —льготный уровень боёв, ускоренное обучение экипажа, удовольствие от обладания танком для успешной игры. Какой же какой премиум танк 8 уровня лучше купить? Серьезный вопрос для каждого игрока, решившего подобрать новенькую машину в свой ангар. Единого мнения на этот счёт нет, ведь у каждого игрока — свой стиль игры.

Однако большинство геймеров сходится во мнении, что лучшие премиум танки это:

  • французский премиум танк 8 уровня FCM 50t;
  • советский ИС -6;
  • американский премиум танк Т26Е5;
  • тяжёлый китайский премиум танк 8 уровня 112.

Из средних танков очень популярны М4А1 Revalorise, Т26Е4 Super Pershing и китайский Type 59.

Какой премиум танк 8 уровня лучше купить

Для новичков хорошо подойдёт американский премиум танк 8 уровня Т 34 — у него хорошая лобовая броня с крепкой башней, мощное орудие с хорошим бронепробитием. В целом, Т34 —очень сбалансированный премиум танк восьмого уровня. Но если хочется врываться в логово противника — хорошо подойдёт китаец 112. Высокий разовый урон, бронированный лоб корпуса и башни — это то, что нужно игроку-непоседе. А для фарма кредитов — лучше всего подойдут такие машины, как немецLowe и француз FCM 50t.

Многие премиальные машины имеют льготный уровень боёв. Это льготные премиум танки 8 уровня ИС-6, КВ-5, FCM 50t, 112 и T26E4 Super Pershing, которые попадают в бой максимум к танкам девятого уровня. Постепенно их выводят из игры, и стоит поспешить приобрести эти премиум танки у нас в магазине. Однако разработчики регулярно радуют игроков новыми боевыми машинами, и в ближайших обновлениях нас ждёт шведский премиум танк Strv S1, являющийся ПТ САУ, что позволит поклонникам шведской ветки развития прокачивать экипаж для топовой ПТ САУ.

Сейчас балансировщик часто неспособен обеспечить равномерное попадание в топ/средину/низ списка команд. Попадание в одну и ту же часть списка в нескольких боях подряд замедляет развитие в игре и ухудшает игровой опыт абсолютно для любой техники. К сожалению, простая настройка текущего алгоритма не исправит ситуацию.

На внутренних тестах мы пытались искусственно снизить вероятность попадания «льготных» машин в сражения с техникой +1 уровень и одноуровневые бои. Однако это привело к тому, что увеличились количество одноуровневых боёв и время ожидания боя не только для VIII и IX уровней, но и для техники VI и X уровней.

Сейчас мы пересматриваем правила балансировщика, чтобы улучшить распределение количества боев между шаблонами 3/5/7, 10/5 и 15. Наша цель — избежать ситуаций, когда игроки попадали в нижнюю часть списка шаблона 3/5/7 чересчур часто (примерно в 80% случаев).

Поиск оптимального решения займёт какое-то время (около полугода), поэтому просим вас проявить терпение. У нас уже есть план, и мы начали работу над балансировщиком. Подробности расскажем в отдельной публикации — следите за новостями.

Что дальше?

«Льготные» танки - острая для сообщества тема. И сегодня мы добавим поводов для обсуждения: в обновлении 1.2 характеристики такой техники VIII уровня улучшатся. Эти изменения сделают «льготы» более эффективными в борьбе как с «восьмёрками», так и с «девятками».

Мы уже заканчиваем балансировку техники с льготным уровнем боёв и готовы рассказать о результатах своей работы и о том, что ждёт в игре дальше.

Как изменятся характеристики льготных машин

КВ-5

  • У КВ-5 улучшатся ключевые для него характеристики: огневая мощь и выживаемость. Новое значение бронепробития базовым снарядом позволит более эффективно противостоять машинам как VIII, так и IX уровня при ведении огня по уязвимым местам. Уменьшение времени сведения позволит сократить время на подготовку выстрела, что улучшит как огневую мощь, так и косвенно выживаемость машины. Усиление некогда уязвимых мест брони позволит эффективнее противостоять «одноклассникам».

ИС-6

  • FCM 50t получит улучшенные показатели урона в минуту и более высокую мобильность вместе с увеличением угла склонения орудия. Повышенная огневая мощь актуализирует танк под текущие реалии случайных боёв, а улучшенная мобильность с увеличенными УВН повлияют как на выживаемость, так и на боевую эффективность.

112

  • Правки 112 повысят эффективность в бою: из двух премиум «китайцев» эта машина больше подходит для ближнего боя. Для этого мы улучшим ей как бронепробитие снарядами с параметрами прицеливания и скоростью полёта премиум снаряда, так и скорострельность. При этом 112 остается не очень эффективным на дальних дистанциях, но более приспособленным для сражений лоб в лоб, где его крепкая башня лучше показывает себя.

WZ-111

  • WZ-111 и его альпийский близнец получат схожие правки со 112: улучшатся бронепробиваемость и скорость полёта премиум снаряда, изменятся параметры прицеливания. Но точность и время сведения улучшатся сильнее, чтобы подчеркнуть небольшие различия в геймплее: WZ-111 и «Альпийский тигр» чуть лучше чувствуют себя в бою на дистанции.

Машины, имеющие единую базовую модель, такие как WZ-111 и WZ-111 Alpine Tiger, получат одинаковые улучшения.

M6A2E1

  • М6А2Е1 получит комплексное улучшение характеристик: и бронепробития, и параметров прицеливания, и бронирования. Появятся дополнительные очки прочности. Это комплексное изменение скажется как на комфорте, так и на боевой эффективности машины, подчёркивая все сильные стороны и нивелируя уязвимые места.

T-34-3

  • Кроме общего улучшения характеристик (бронепробиваемости, параметров прицеливания, стабилизации и скорости полета снаряда) Т-34-3 получит долгожданное увеличение углов склонения орудия как в лобовой проекции, так и с кормы. Машина станет более эффективной и универсальной, а игра на ней - более вариативной на картах со сложным рельефом.

Type 59

  • Боевая эффективность легендарной машины будет соответствовать её статусу. «Тайп» сможет полноценно участвовать в сражениях и влиять на развитие боя. Комплексное улучшение характеристик огневой мощи, параметров прицеливания и бронирования актуализируют Type-59 под современные условия случайных боёв.

S.Pershing

  • Super Pershing сможет полноценно выполнять роль машины огневой поддержки с достойным для класса бронированием. Характеристики улучшены в комплексе: огневая мощь и параметры прицеливания возрастут ощутимо, но мобильность улучшится совсем немного. Лоб башни станет крепче, броня в уязвимых местах будет усилена, а балансиры орудия будут добавлены в коллижн-модель в виде экрана.

JgTig.8,8 cm

  • Jagdtiger 8,8 с обновлёнными характеристиками будет дольше жить и лучше наносить урон. Улучшение бронепробиваемости и скорострельности позволит эффективнее выполнять главную задачу ПТ-САУ - наносить урон. А комплексные изменения мобильности дадут больше шансов уйти из-под обстрела и побороться за выживание в ближнем бою.

Почему мы исправили «льготные» машины

Что не нравилось : зачастую «льготы» ничего не могли противопоставить соперникам IX уровня и чувствовали себя хуже, конкурируя с обычной техникой VIII уровня. Такие машины не попадали в бои к «десяткам», и и-за этого их характеристики были ограничены, как и их эффективность в сражении. «Льготная» премиум техника чаще всего оказывалась в бою с одноуровневыми танками или машинами на уровень выше. Это было неприятно и не слишком эффективно: особый статус и ограниченные ТТХ приносили больше вреда, чем пользы.

Чего хотелось : нужно было сделать игровой процесс для «льготов» более комфортным, сохранив ограниченный уровень боёв и не изменяя геймплей для каждой машины.

Как исправляется : улучшением характеристик всех «льготов» 8-го уровня для повышения их боевой эффективности, а также доработкой балансировщика. Обновлённый балансировщик должен снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команда (верх/средина/низ) в серии последовательных боёв.

  • Машины VIII уровня с полным уровнем боёв сталкиваются с той же проблемой балансировщика, что и «льготная» техника. Частые бои в нижней части списка мало кому нравятся.
  • Новые правила балансировщика в будущем изменят распределение боёв в разных частях списка для всей техники как с льготным, так и с полным уровнем боёв.

Как мы повысили боевую эффективность

Первый шаг - улучшение ТТХ «льготных» машин и проверка изменений в статистике «льготных» «восьмёрок». Мы хотели повысить их конкурентоспособность в одноуровневых боях и сражениях с техникой IX уровня, при этом сохранив баланс с учётом их особого статуса. Мы не хотели, чтобы эти машины стали эффективнее танков с полным уровнем боёв, которые сражаются против техники на два уровня выше.

Обновлённые характеристики прошли проверку на закрытом тестировании, и мы надеемся, что получили желаемый результат.

Теперь эти уникальные премиум машины по боевой эффективности значительно приблизились к технике с полным уровнем боёв. Назвать их равнозначными нельзя, ведь «льготам» не приходится противостоять в сражении «десяткам». Но теперь им есть что сказать в сражении против одноуровневых машин и даже «девяток».

Пример: характеристики ИС-6 повысились, однако он не будет лучше ИС-3, поскольку ИС-6 сражается только против «девяток», а ИС-3 противостоит ещё и «десяткам».

Как менялись ТТХ

Примечание: описанные правки действовали только на супертесте.

  1. Первый этап: выровняли эффективность «льготной» техники относительно друг друга.
  2. Второй этап: выделили ключевые характеристики для каждой машины, определяющие геймплей, и улучшили их.
  3. Третий этап: провели тонкую настройку улучшений предыдущего этапа.

Во время тестирования и настройки характеристик мы старались не только повысить боевую эффективность машин, но и сделать их более комфортными благодаря точечным изменениям, решающим вопросы с больными местами техники. Например, увеличили боезапас для ИС-6 и улучшили УВН у Т-34-3. Эти изменения вряд ли скажутся на эффективности машин, но сделают игру комфортнее.

Что дальше

Основная часть работы по улучшению характеристик «восьмёрок» с льготным уровнем боёв завершена. Но мы продолжаем наблюдать за статистикой и читать ваши отзывы. Если применённых правок окажется недостаточно, мы внесём новые. Кроме того, чуть позже мы начнём работу над машинами VII уровня и остальной техникой с льготным уровнем боёв.

А сейчас несколько слов о работе над балансировщиком.

В обновлении 9.18 мы ввели новый балансировщик, формирующий бои по шаблону 3-5-7. В результате изменилось распределение команд в разных частях списка - отныне каждый мог найти себе противника по силам. Но кое-что осталось нерешённым, и это особенно заметно в отношении «льготных» машин. Речь о частых боях в средней и нижней части списка. Мы постараемся это исправить. Как именно?

Сейчас мы не можем контролировать распределение количества боёв в разных частях списка: в балансировщике просто нет такого механизма. Поэтому нам нужно не только определиться с наиболее подходящим вариантом распределения, но и полностью переделать архитектуру балансировщика, добавив возможность такой настройки. Над этим мы сейчас и работаем. Такие работы потребуют времени, поэтому, к сожалению, изменения появятся в игре спустя некоторое время, после обновления характеристик «льготных» машин.

Так называемые “Льготные танки” в игре World of Tanks – это такие танки, которые не попадают в положенный разброс уровней, а имеют собственный. Обычные танки имеют разброс в минус 2 плюс 2 уровня. Например, танк 7 уровня может кидать по балансировщику как в бой с 5-6-7 уровнями, так и в бой 7-8-9, где он мало что сможет сделать в помощь союзникам.

А льготным танкам верхнюю планку уменьшают. Но они, в основном, слабее “одноклассников”. Все льготные танки – это премиумные машины. То есть фарм серебра на них лучше на +50%.

В таблице в графе “Уровень боёв” берется верхняя планка льготов.

Список льготных танков в World of Tanks

Название танка Уровень в игре Нация Тип техники Уровень боёв
КВ-5 8 СССР ТТ 8-9
T-34-3 8 Китай СТ 8-9
Type 59 8 Китай СТ 8-9
112 8 Китай СТ 8-9
ИС-6 8 СССР ТТ 8-9
WZ-111 8 Китай ТТ 8-9
T26E4 SuperPershing 8 США СТ 8-9
8,8 cm PaK 43 Jagdtiger 8 Германия ПТ-САУ 8-9
FCM 50 t 8 Франция ТТ 8-9
T23E3 7 США СТ 7-8
E 25 7 Германия ПТ-САУ 7-8
Т 44-122 7 СССР СТ 7-8
AT 15A 7 Великобритания ТТ 7-8
Panther M10 7 Германия СТ 7-8
TOG II 6 Великобритания ТТ 6-7
Pz.Kpfw. V/IV Alpha 5 Германия СТ 5-6
Excelsior 5 Великобритания ТТ 5-6
Pz.Kpfw. V/IV 5 Германия СТ 5-6
КВ-220-2 Бета-Тест 5 СССР ТТ 5-6
Матильда IV 5 СССР СТ 5-6
СУ-85И 5 СССР ПТ-САУ 5-6
КВ-220-2 5 СССР ТТ 5-6
Matilda Black Prince 5 Великобритания СТ 5-6
Черчилль III 5 СССР ТТ 5-6
M4A2E4 Sherman 5 США СТ 5-6
T14 5 США ТТ 5-6
Pz.Kpfw. IV hydrostat 5 Германия СТ 5-6
StuG IV 5 Германия ПТ-САУ 5-6
Pz.Kpfw. B2 740 (f) 4 Германия ТТ 4
А-32 4 СССР СТ 4-5
Валентайн II 4 СССР СТ 4
М3 лёгкий 3 СССР ЛТ 3-4
ЛТП 3 СССР ЛТ 3-4
СУ-76И 3 СССР ПТ-САУ 3-4
Pz.Kpfw. II Ausf. J 3 Германия ЛТ 3-4
Т-127 3 СССР ЛТ 3-4
БТ-СВ 3 СССР ЛТ 3-4
Light Mk. VIC 2 Великобритания ЛТ 2
Type 97 Te-Ke 2 Япония ЛТ 2-3
L-60 2 Швеция ЛТ 2-3
T7 Combat Car 2 США ЛТ 2
Pz.Kpfw. II Ausf. D 2 Германия ЛТ 2-3
Pz.Kpfw. 38H 735 (f) 2 Германия ЛТ 2-3
Тетрарх 2 СССР ЛТ 2-3
Т-45 2 СССР ЛТ 2-3
T1E6 2 США ЛТ 2-3

Так же стоит помнить, что примерно в середине 2018 года Wargaming официально отказывается от позиции дальнейших продаж льготных танков, всё по той же причине: они слабее одноклассников. А в новом балансировщике, увы, нет места для льготов. По этому активно терстируются периодические АПы некоторых премиум льготов, чтобы они не были такими страдальными.

Кстати, в этом списке есть супер нагибучие льготы, которые вообще всегда попадают в ТОП. А это значит, что выше своего уровня они в бою не увидят, и можно весело погонять на них в рандоме:

  • Валентайн II
  • Pz.Kpfw. B2 740 (f)
  • T7 Combat Car
  • Light Mk. VIC

На этом, пожалуй, всё. Удачи, танкист! Есть вопросы? Задавай в комментариях.

«Льготные» танки - острая для сообщества тема. И сегодня мы добавим поводов для обсуждения: в обновлении 1.2 характеристики такой техники VIII уровня улучшатся. Эти изменения сделают «льготы» более эффективными в борьбе как с «восьмёрками», так и с «девятками».

Мы уже заканчиваем балансировку техники с льготным уровнем боёв и готовы рассказать о результатах своей работы и о том, что ждёт в игре дальше.

Как изменятся характеристики льготных машин

КВ-5

  • У КВ-5 улучшатся ключевые для него характеристики: огневая мощь и выживаемость. Новое значение бронепробития базовым снарядом позволит более эффективно противостоять машинам как VIII, так и IX уровня при ведении огня по уязвимым местам. Уменьшение времени сведения позволит сократить время на подготовку выстрела, что улучшит как огневую мощь, так и косвенно выживаемость машины. Усиление некогда уязвимых мест брони позволит эффективнее противостоять «одноклассникам».

ИС-6

  • FCM 50t получит улучшенные показатели урона в минуту и более высокую мобильность вместе с увеличением угла склонения орудия. Повышенная огневая мощь актуализирует танк под текущие реалии случайных боёв, а улучшенная мобильность с увеличенными УВН повлияют как на выживаемость, так и на боевую эффективность.

112

  • Правки 112 повысят эффективность в бою: из двух премиум «китайцев» эта машина больше подходит для ближнего боя. Для этого мы улучшим ей как бронепробитие снарядами с параметрами прицеливания и скоростью полёта премиум снаряда, так и скорострельность. При этом 112 остается не очень эффективным на дальних дистанциях, но более приспособленным для сражений лоб в лоб, где его крепкая башня лучше показывает себя.

WZ-111

  • WZ-111 и его альпийский близнец получат схожие правки со 112: улучшатся бронепробиваемость и скорость полёта премиум снаряда, изменятся параметры прицеливания. Но точность и время сведения улучшатся сильнее, чтобы подчеркнуть небольшие различия в геймплее: WZ-111 и «Альпийский тигр» чуть лучше чувствуют себя в бою на дистанции.

Машины, имеющие единую базовую модель, такие как WZ-111 и WZ-111 Alpine Tiger, получат одинаковые улучшения.

M6A2E1

  • М6А2Е1 получит комплексное улучшение характеристик: и бронепробития, и параметров прицеливания, и бронирования. Появятся дополнительные очки прочности. Это комплексное изменение скажется как на комфорте, так и на боевой эффективности машины, подчёркивая все сильные стороны и нивелируя уязвимые места.

T-34-3

  • Кроме общего улучшения характеристик (бронепробиваемости, параметров прицеливания, стабилизации и скорости полета снаряда) Т-34-3 получит долгожданное увеличение углов склонения орудия как в лобовой проекции, так и с кормы. Машина станет более эффективной и универсальной, а игра на ней - более вариативной на картах со сложным рельефом.

Type 59

  • Боевая эффективность легендарной машины будет соответствовать её статусу. «Тайп» сможет полноценно участвовать в сражениях и влиять на развитие боя. Комплексное улучшение характеристик огневой мощи, параметров прицеливания и бронирования актуализируют Type-59 под современные условия случайных боёв.

S.Pershing

  • Super Pershing сможет полноценно выполнять роль машины огневой поддержки с достойным для класса бронированием. Характеристики улучшены в комплексе: огневая мощь и параметры прицеливания возрастут ощутимо, но мобильность улучшится совсем немного. Лоб башни станет крепче, броня в уязвимых местах будет усилена, а балансиры орудия будут добавлены в коллижн-модель в виде экрана.

JgTig.8,8 cm

  • Jagdtiger 8,8 с обновлёнными характеристиками будет дольше жить и лучше наносить урон. Улучшение бронепробиваемости и скорострельности позволит эффективнее выполнять главную задачу ПТ-САУ - наносить урон. А комплексные изменения мобильности дадут больше шансов уйти из-под обстрела и побороться за выживание в ближнем бою.

Почему мы исправили «льготные» машины

Что не нравилось : зачастую «льготы» ничего не могли противопоставить соперникам IX уровня и чувствовали себя хуже, конкурируя с обычной техникой VIII уровня. Такие машины не попадали в бои к «десяткам», и и-за этого их характеристики были ограничены, как и их эффективность в сражении. «Льготная» премиум техника чаще всего оказывалась в бою с одноуровневыми танками или машинами на уровень выше. Это было неприятно и не слишком эффективно: особый статус и ограниченные ТТХ приносили больше вреда, чем пользы.

Чего хотелось : нужно было сделать игровой процесс для «льготов» более комфортным, сохранив ограниченный уровень боёв и не изменяя геймплей для каждой машины.

Как исправляется : улучшением характеристик всех «льготов» 8-го уровня для повышения их боевой эффективности, а также доработкой балансировщика. Обновлённый балансировщик должен снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команда (верх/средина/низ) в серии последовательных боёв.

  • Машины VIII уровня с полным уровнем боёв сталкиваются с той же проблемой балансировщика, что и «льготная» техника. Частые бои в нижней части списка мало кому нравятся.
  • Новые правила балансировщика в будущем изменят распределение боёв в разных частях списка для всей техники как с льготным, так и с полным уровнем боёв.

Как мы повысили боевую эффективность

Первый шаг - улучшение ТТХ «льготных» машин и проверка изменений в статистике «льготных» «восьмёрок». Мы хотели повысить их конкурентоспособность в одноуровневых боях и сражениях с техникой IX уровня, при этом сохранив баланс с учётом их особого статуса. Мы не хотели, чтобы эти машины стали эффективнее танков с полным уровнем боёв, которые сражаются против техники на два уровня выше.

Обновлённые характеристики прошли проверку на закрытом тестировании, и мы надеемся, что получили желаемый результат.

Теперь эти уникальные премиум машины по боевой эффективности значительно приблизились к технике с полным уровнем боёв. Назвать их равнозначными нельзя, ведь «льготам» не приходится противостоять в сражении «десяткам». Но теперь им есть что сказать в сражении против одноуровневых машин и даже «девяток».

Пример: характеристики ИС-6 повысились, однако он не будет лучше ИС-3, поскольку ИС-6 сражается только против «девяток», а ИС-3 противостоит ещё и «десяткам».

Как менялись ТТХ

Примечание: описанные правки действовали только на супертесте.

  1. Первый этап: выровняли эффективность «льготной» техники относительно друг друга.
  2. Второй этап: выделили ключевые характеристики для каждой машины, определяющие геймплей, и улучшили их.
  3. Третий этап: провели тонкую настройку улучшений предыдущего этапа.

Во время тестирования и настройки характеристик мы старались не только повысить боевую эффективность машин, но и сделать их более комфортными благодаря точечным изменениям, решающим вопросы с больными местами техники. Например, увеличили боезапас для ИС-6 и улучшили УВН у Т-34-3. Эти изменения вряд ли скажутся на эффективности машин, но сделают игру комфортнее.

Что дальше

Основная часть работы по улучшению характеристик «восьмёрок» с льготным уровнем боёв завершена. Но мы продолжаем наблюдать за статистикой и читать ваши отзывы. Если применённых правок окажется недостаточно, мы внесём новые. Кроме того, чуть позже мы начнём работу над машинами VII уровня и остальной техникой с льготным уровнем боёв.

А сейчас несколько слов о работе над балансировщиком.

В обновлении 9.18 мы ввели новый балансировщик, формирующий бои по шаблону 3-5-7. В результате изменилось распределение команд в разных частях списка - отныне каждый мог найти себе противника по силам. Но кое-что осталось нерешённым, и это особенно заметно в отношении «льготных» машин. Речь о частых боях в средней и нижней части списка. Мы постараемся это исправить. Как именно?

Сейчас мы не можем контролировать распределение количества боёв в разных частях списка: в балансировщике просто нет такого механизма. Поэтому нам нужно не только определиться с наиболее подходящим вариантом распределения, но и полностью переделать архитектуру балансировщика, добавив возможность такой настройки. Над этим мы сейчас и работаем. Такие работы потребуют времени, поэтому, к сожалению, изменения появятся в игре спустя некоторое время, после обновления характеристик «льготных» машин.

Как только у нас появятся подробности об изменениях балансировщика, мы обязательно поделимся ими с вами. Следите за новостями!

Надеемся, вам понравятся машины с исправленными параметрами. Версия 1.2 выйдет совсем скоро - и вы сможете отправиться в бой на обновлённых КВ-5 и ИС-6. И не забывайте оставлять в комментариях на форуме свои отзывы об изменениях и пожеланиях - мы обязательно учтём их в дальнейшей работе.



Рекомендуем почитать

Наверх