Самый тяжелый бомбардировщик в мире. Лучшие бомбардировщики в мире

Интересное 10.07.2019
Интересное

, отцом бомбардировочной авиации справедливо считают итальянского генерала Джулио Дуэ. Именно он в период Первой мировой войны и последующие десятилетия защищал предложенную им концепцию воздушной войны. Во главу этой концепции ставились бомбардировщики. Генерал полагал, что массированные налеты бомбардировочной авиации станут главным залогом успеха в любой войне. Хотя при жизни генерала (Дуэ скончался в 1930 году) концепция воздушной войны не была оценена по достоинству, в наше время она считается верной.
Это наглядно показывают такие военные операции, как «Буря в пустыне» (1991 год) или бомбардировки блоком НАТО Югославии в конце 1990-х годов. Правда, сейчас армады «летающих крепостей» заменили многофункциональные истребители и относительно дешевые . Есть ли будущее у сложных и дорогих в эксплуатации стратегических бомбардировщиков – титанов холодной войны?
В период противостояния США и СССР им отводилась простая и понятная роль: в случае вступления Холодной войны в горячую фазу они должны были превратить территорию врага в «радиоактивный пепел». Крылатые машины входили в так называемую ядерную триаду, включавшую в себя ядерные боеголовки наземного, морского и воздушного базирования.

Бомбардировщик будущего, беспилотный гиперзвуковой летательный аппарат, совершил второй испытательный полет, во время которого был потерян в верхних слоях атмосферы, после отделения от ракеты Минотавр

Стратегический бомбардировщик по умолчанию является межконтинентальным, и его дальность должна превышать 5 тыс. км. Основу арсенала этих машин раньше составляли свободнопадающие бомбы и крылатые ракеты с ядерными БЧ (боевыми частями). Окончание Холодной войны ознаменовалось переломом военной стратегии, в рамках которой большое число носителей ядерного оружия оказалось ненужным. Если раньше на вооружении ВВС США находились сотни бомбардировщиков, то теперь их количество исчисляется десятками единиц.

Сейчас американцы имеют в своем распоряжении

  1. 65 «стратегов» B-52H
  2. около 60 B-1B Lancer
  3. 19 невидимок B-2.

ВВС России располагают

  1. 16 бомбардировщиками Ту-160
  2. 30 устаревшими турбовинтовыми Tу-95МС/МСМ.
  3. Продолжают нести службу дальние Ту-22МЗ.

Европейцы от стратегических бомбардировщиков отказались вовсе.
Сейчас, когда весь цивилизованный мир старается сократить свои ядерные арсеналы, стратегические бомбардировщики спешно переквалифицировались для решения тактических задач. Например, В-1 В может нести до 24-х новейших крылатых ракет AGM-158 JASSM, что делает его мощнейшим тактическим боевым самолетом в мире.

Стратегический бомбардировщик В-1В

В-52Н и В-2А также могут похвастаться широким арсеналом управляемого вооружения, что в сумме с продвинутыми прицельными комплексами (такими как Sniper ATP), делает их грозным оружием в любом локальном конфликте.

Стратегический бомбардировщик В-52Н стоят на вооружении ВВС США почти 60 лет!

Новые бомбардировщики 21 века фото , что бы там ни говорили, а американские военные умеют считать деньги: за один боевой вылет тот же В-1В может уничтожить танковую дивизию или стереть с лица земли большой лагерь боевиков. Здесь нужно учесть, что у США имеется большой арсенал относительно недорогих управляемых боеприпасов, таких как комплексы JDAM.

Погрузка крылатой ракеты AGM-158, B-1B может нести таких до 24-х штучек

В силу всего вышесказанного становится понятно, что будущее у бомбардировщиков есть. Хотя, конечно, в большинстве случаев дешевле использовать или .

Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-160 фото

Бытует мнение, что отечественный стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 - это копия американского В-1. Это не совсем так, поскольку данные самолеты имеют весомые различия. С другой стороны, при создании Ту-160 советские инженеры использовали опыт заокеанских коллег и пошли по пути, уже проложенному американцами (речь, в частности, идет об использовании крыла изменяемой стреловидности).

Новые бомбардировщики 21 века фото , в СМИ не раз просачивалась информация о возможной модернизации российских стратегических бомбардирощиков Ту-95МС и Ту-160 . Предполагалось расширить тактические возможности машин за счет включения в их арсенал неядерного оружия (на сегодня они имеют возможность бомбежки, только бомбами свободного падения ). Речь шла, в частности, о крылатых ракетах Х-555 и Х-101. Дальность пуска последней может достигать 5500 км. Ракету Х-101 должны были принять на вооружение ВВС РФ в 2013 году но достоверных сведений об этом нет даже сегодня .
Весьма оригинальный взгляд на бомбардировщик будущего представили военные эксперты из США. Они предложили модернизацию В-1 В до уровня В-1 R, где «R» означает «региональный». Проект ставит перед собой цель максимально расширить потенциальные возможности крылатых машин, сделав В-1 R самым многофункциональным бомбардировщиком в мире.

Стратегический бомбардировщик B-1R, r означает «региональный»

Кроме привычных высокоточных управляемых бомб и ракет он получит возможность брать на борт десятки . Это могут быть или перспективные ракеты. Самолет представляет собой некий «воздушный крейсер», способный в одиночку уничтожить эскадрилью врага. Тяжелый и неповоротливый В-1 R будут прикрывать истребители сопровождения. Возможен вариант, при котором задача сбора и обработки информации будет лежать на малозаметных . Они будут передавать В-1 R информацию о противнике в режиме реального времени, а тот, в свою очередь, займется распределением целей и наведением на них ракет.
Говорить о возможности реализации проекта рано, и сроки создания В-1 R не определены. Предположительно, самолет будет оснащен улучшенной авионикой и двигателями Pratt & Whitney F119 ( . Бомбардировщик сможет развивать максимальную скорость - 2,2 М (число Маха), но дальность его полета по сравнению с В-1 В, будет на 20% меньше.

И хотя концепция любопытна, шансы на ее реализацию невелики. Действующая администрация США стремится любыми путями сократить военные расходы. Ранее американцы уже отказались от тактического бомбардировщика Lockheed Martin FB-22, созданного на базе . Военные приоритеты руководства США очевидны: это истребитель F-35 и ряд . Другие амбициозные проекты будут финансироваться опционально.

Boeing B-52 Stratofortress – срок службы в ВВС США около 60 лет, являются основными самолетами дальней бомбардировочной авиации США и будут оставаться на вооружении до 2040 года

Boeing B-52 Stratofortress - настоящий долгожитель. Эти легендарные машины стоят на вооружении ВВС США почти 60 лет! Бомбардировщики В-52 производились с 1952 по 1962 годы, - за этот период было выпущено 744 машины. За долгие годы службы они неоднократно модернизировались и даже сейчас представляют собой современные боевые комплексы. Более того, В-52 являются основными самолетами дальней бомбардировочной авиации США и будут оставаться на вооружении до 2040 года.

Новые бомбардировщики 21 века фото , за последние два десятка лет ничто так не повлияло на военную авиацию, как стелс-технология. Рассуждать о ее «неэффективности» и «дороговизне» столь же неразумно, как и доказывать превосходство винтовых самолетов над реактивными. Очевидно, учитывая уровень развития , пережить войну будущего смогут только малозаметные самолеты.
Самым передовым и технологически совершенным стратегическим бомбардировщиком является американский дозвуковой Northrop В-2 Spirit. Он доказал свою эффективность в Югославии, Ливии, Ираке и Афганистане.

Стратегический бомбардировщик В2, B-52 прообраз "стратега" будущего, как бы мы не смеялись над его "невидимостью"

Особенностью В-2 стала и его цена: без учета научно-исследовательских работ стоимость самолета превышала 1 млрд долларов за «штуку». Но это не говорит о том, что самолет плох. Просто он создавался исходя из философии Холодной войны, когда на первое место ставились характеристики, а не цена боевой машины. Уже в 1990-е высокая стоимость В-2 привела к тому, что из планировавшихся к постройке 132 самолетов этого типа было закуплено лишь 20(!).

В целом роль В-2 сложно переоценить - самолет стал прообразом бомбардировщика будущего, который сменит как устаревающие В-1 В и В-52, так и сам В-2 Spirit. Как известно, последний был создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», - именно по этой схеме будет построен и бомбардировщик нового поколения. По пути создания дозвукового бомбардировщика-невидимки пошли не только США, но и Россия . Это доказывает, что концепция В-2 в нынешних условиях является наиболее правильной.
В 1990-е годы американцы планировали заменить авиапарк "стратегов" на единый сверхзвуковой 2037 Bomber. Но старение авиапарка побудило руководство США начать программу «промежуточного бомбардировщика», который сможет подняться в небо уже в 2018 году. Next-Generation Bomber (название программы) виделся в качестве удешевленного аналога В-2 Spirit. i.

Проект NGB Boeing/Lockheed Martin

Согласно требованиям, стоимость NGB не должна превышать 550 млн долларов за самолет. Полезная нагрузка NGB - порядка 12 тонн, а его боевой радиус действия составляет 3800 км. Для сравнения, В-2 может брать на борт до 22 тонн боевой нагрузки, а боевой радиус Spirit-а равен 5300 км. Но с учетом более чем в два раза меньшей стоимости, NGB видится более целесообразным. Если же говорить о предполагаемых расходах на эксплуатацию, то новый бомбардировщик будет значительно экономичней своего старшего брата. Еще один важный момент: NGB видится его создателям как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. Это выгодно отличает новый самолет от В-2.

В 2012 году программа претерпела ряд незначительных изменений и была переименована в LRS-B (Long Range Strike Bomber). В 2014 году на проект планировалось выделить 379 млн долларов - в разработке задействованы специалисты из компаний Northrop Grumman, Boeing и Lockheed Martin. Особенностью самолета станет то, что он будет создан по модульной концепции.

Проект LRS-B от Northrop Grumman

Это означает, что, в зависимости от ситуации, LRS-B сможет брать на борт разведывательное оборудование, средства радиоэлектронной борьбы и, конечно же, различное вооружение класса «воздух-поверхность». Один из главных интересующих специалистов аспектов заключается в уровне малозаметности LRS-B. Однако ответить на этот вопрос (а также на ряд других важных вопросов) можно будет не раньше принятия самолета на вооружение. Его хотят «поставить на крыло» в 2025 году, а всего ВВС США получат в свое распоряжение от 80 до 100 машин этого типа.

Нельзя пройти мимо новейшего проекта подразделения Skunk Works корпорации Lockheed Martin - гиперзвукового самолета SR-72. Его название является прямой отсылкой к знаменитому самолету-разведчику SR- 71 Blackbird. Главным назначением новой машины, как понятно, станет разведка. Впрочем, насколько можно судить, рассматривается и вариант создания ударной модификации SR- 72. Основная особенность самолета в том, что он сможет развивать скорость 6 М. Она будет достигаться за счет силовой установки, которая объединит в себе традиционные реактивные двигатели и гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Разведчик Lockheed Martin SR-72

Самолет SR-72 станет беспилотным и сможет нанести удар по территории врага намного быстрей, чем другие бомбардировщики, стоящие на вооружении ВВС США. Правда, говорить о перспективах детища Lockheed Martin непросто. С его главной задачей (ведением разведки) уже давно хорошо справляются спутники. А еще в планах американцев - строительство множества более дешевых разведывательных БПЛА. Иными словами, не факт, что для SR-72 найдется ниша.

Новые бомбардировщики 21 века фото , о замене парка всерьез подумывает Россия. Как мы уже говорили, стратегическая авиация ВВС РФ представлена такими машинами, как Ту-160 и Ту-95МС. В разное время ходили слухи о модернизации этих самолетов, но большая часть из них так и осталась на бумаге. Сейчас бомбардировщики являются носителями крылатых ракет Х-55 с ядерными БЧ. В то же время возможности по применению неядерных средств поражения остаются минимальными и представлены, в основном,свободнопадающими бомбами. Тактические возможности этих машин также резко ограничивает отсутствие современных прицельных средств.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Все это вместе со старением авиапарка вынудило руководство страны начать роботы над проектом ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации ). Созданием самолета сейчас занято конструкторское бюро ОАО «Туполев». Ранее председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин рассказывал о планах сконструировать «не имеющий аналогов гиперзвуковой бомбардировщик». Это заявление окончательно потеряло актуальность, когда командование ВВС избрало схему «летающее крыло» (дело в том, что построенный по этой аэродинамической схеме самолет является дозвуковым по определению ). Так что Россия пошла по пути создания удешевленного аналога В-2. Самолет будет сравним по характеристикам с LRS-B, но отечественная машина появится несколько позже.
В 2012 году командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев заявил, что ПАК ДА поступит в ВВС в 2020 году. Этот прогноз выглядит маловероятным - более реалистичной датой поступления машины в части видится середина или даже конец 2020-х годов .
Эксперты полагают, что взлетный вес машины может превышать 120 т, а дальность полета достигнет 10 тыс. км, максимальная скорость составит около 950 км/ч. Известно, что двигатель для боевого самолета будет создан на базе силовой установки Ту-160. В Объединенной двигателестроительной корпорации объяснили, что «это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа». Он будет создан усилиями компании ОАО «Кузнецов». Понятно, что фото пока нет, ну или пока нам недоступно.

Новые бомбардировщики 21 века фото , представить то, как будет выглядеть стратегический бомбардировщик через десять или пятнадцать лет, можно без труда. Намного сложней вообразить себе боевую машину далекого будущего. И здесь можно выделить два аспекта: повышение летных характеристик и упор на беспилотники. Если первые самолеты, построенные по технологии стелс, не блистали своими характеристиками, то бомбардировщик будущего будет не только малозаметным, но и гиперзвуковым. Если кому то картинки покажутся футуристическими, гляньте вверху на B-2 Spirit, запущен в серию более четверти века назад, и уже снят с производства.

Концепт самолета, построенного по схеме «летающее крыло»

Гиперзвуковой считают скорость, превышающую 5 М. Для достижения таких скоростей нужен особый гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД). Он является вариантом прямоточного воздушно-реактивного двигателя, отличающимся сверхзвуковой скоростью потока в камере сгорания. Дело в том, что когда речь идет о большой скорости полета, нужно избегать торможения приходящего воздуха и осуществлять сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке.

Гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2

Еще одна часть инициативы «Быстрый глобальный удар» - гиперзвуковой летательный аппарат Advanced Hypersonic Weapon. Разработка ведется под эгидой Сухопутных войск США.

X-51A гиперзвуковой полет. Работает на ГПВРД двигателя Pratt Whitney Rocketdyne SJY61, ускоряется до 6 мах

Высокоточный боевой блок AHW имеет биконическую форму и четыре аэродинамические поверхности. Ддя поражения цели на удалении в 6 тыс. км ему потребуется не больше 35 мин. Есть мнение, смотрим тут =>> , летящего с гиперзвуковой скоростью.

С первых шагов человечества в покорении неба мир постоянно наблюдал эволюцию военной авиации. Истребители всегда приходили на выручку в военных и локальных конфликтах, выполняя сложнейшие операции. На сегодняшний день эта разновидность самолетов достигла в своем развития несказанно высокой точки прогресса. В наше время уже никого не удивить возможностью человека пребывать в воздушной стихии, но вот высокая технологичность, колоссальная боевая оснащенность боевых истребителей и масса возможностей, которые открываются перед ними, действительно поражают разум и будоражат воображение. Богатство мощи и разнообразия этих боевых машин побуждает создать рейтинг самых лучших истребителей в мире .

10. Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Открывает топ-10 лучших истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Он находится на вооружении армии США и является палубным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком. Боевые машины такого вида очень популярны для размещения на авианосцах. Этот истребитель оснащен 6-ствольной пушкой, которая способна вести огонь со скоростью 6000 выстрелов в минуту. Девять внешних креплений подвести позволяют оснастить самолет широким рядом различного вооружения, среди которого: ракеты – простые и с лазерным наведением, множество типов бомб, а также вооружением, позволяющим вести эффективную борьбу против вражеских кораблей, и системой, препятствующей отслеживанию самолета на радарах.

9. Saab JAS 39 Gripen

На вооружении шведской армии вот уже тридцать лет стоит боевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, который занимает 9-е место в нашем рейтинге. Его первый показательный полет состоялся в 88-ом году прошлого столетия. На сегодняшний день эта боевая машина оснащена одними из лучших технологий мира. Истребитель четвертого поколения был создан специально для эффективного ведения боевых действий в условиях скандинавской местности – ограниченности равнин и суровости погоды. Вооружение Saab JAS 39 Gripen составляют: 30-миллимитровая пушка, различные типы бомб (в зависимости от необходимости), несколько типов ракет (управляемые и неуправляемые).

8. МИГ-35

Гений российского военного воздушного вооружения – истребитель МИГ-35. Этот самолет планируется поставить на вооружение только в этом (2018-м) году, но он уже зарекомендовал себя как один из лучших истребителей, хотя и не показывал себя еще на боевом поприще. МИГ-35 превзошел своего предшественника по множеству параметров. Так, этот истребитель расходует меньше топлива, кислородная станция вырабатывает больше кислорода, а длительность работы автопилота во время прицеливания продлена для того, чтобы у пилота было больше возможности ведения точного огня по противнику. В том числе российским инженерам удалось снизить стоимость выпуска истребителя, для сравнения – французская сторона тратит на создание самолетов подобного типа в 2–3 раза больше средств.

7. F-16 Fighting Falcon

Седьмую строчку в рейтинге истребителей занимает американский F-16 Fighting Falcon. В свое время эта боевая машина была лидером в числе наиболее популярных в мире – низкая стоимость ее производства и высокие показатели качественных характеристик позволили военным заводам США выпускать эти машины в больших количествах для экспорта в другие страны. В настоящий момент на весь мир приходится свыше 4700 истребителей F-16 Fighting Falcon. Эти боевые машины успели проявить себя более, чем в ста боевых операций по всему миру.

6. Eurofighter Typhoon

Боевой истребитель Eurofighter Typhoon является детищем сразу четырех стран ЕС, доказавший свою эффективность в реальных вооруженных конфликтах. Одним из основных достоинств этого самолета является возможность создавать помехи на вражеских радарах, что позволяет вести корректировку полета управляемых ракет. Это, в первую очередь, повлияло на то, что Eurofighter Typhoon стал очень «живучим» – попасть в истребитель с такой системой довольно непросто. Также Тайфун превосходит свои аналоги в дальности ведения огня (аж на 100 км). На сегодняшний день в мире насчитывается порядка пятисот таких истребителей, и каждая боевая машина изготовлена по уникальной технологии.

5. Dassault Rafale

В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.

4. Lockheed Martin F-35 Lightning II

Еще одной разработкой американских ВВС стал Lockheed Martin F-35 Lightning II, призванный заменить устаревшие самолеты этого поколения. Истребитель поступил на вооружение как военно-морского флота США, так и сухопутных войск – он активно используется на авианосцах флота из-за небольшой дистанции разбега при взлете, и торможения – при посадке. Также Lockheed Martin F-35 Lightning II способен производить вертикальный взлет. После разработки и выхода истребителя в серийное производство он был экспортирован и в другие страны мира, первой из которых была Великобритания. Самолет оснащен передовой электроникой и мощным вооружением.

3. Су-35С

На третьей строчке рейтинга расположился один из лучших российских истребителей. Су-35С совершил свой первый боевой вылет в 2008 г. По качественным характеристикам истребитель можно отнести к 5-му поколению. Аналитики США окрестили Су-35С самой опасной и смертоносной моделью из всех, что когда-либо были созданы в СССР и России. На сегодняшний день часть характеристик и боевых возможностей истребителя держится вооруженными силами в строжайшей секретности, потому полноценно оценить его боевой потенциал пока не представляется возможным.

2. Су-57

Совершенно новое достижение отечественной военной индустрии – Су-57. Истребитель пятого поколения признается отечественными конструкторами как лучший истребитель российской авиации. На сегодняшний день эта боевая машина стоит на одной ступени с американским «Раптором». Главной особенностью Су-57 является возможность вести бой сразу с несколькими противников, которые могут находиться как в воздухе, так и на земле. В настоящее время конструкторы работают над улучшенной маскировкой истребителя. Самолет оснащен передовой в мире электроникой и невероятно смертоносным вооружением.

1. Lockheed Martin F-22 Raptor

На первой строчке рейтинга «лучшие истребители мира» располагается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В действительности он делит пальму первенства с российским Су-57. Раптор – истребитель 5-го поколения, представленный публике во второй половине 90-го года. Он способен выполнять множество целей и боевых задач. На данный момент Раптор признан, как передовая разработка американских конструкторов в этой сфере. В числе преимуществ боевой машины – полная незаметность для вражеских радаров. Lockheed Martin F-22 Raptor охарактеризован как истребитель с высокой маневренностью, низким расходом топлива и сравнительно небольшой массой. Зарегистрировано всего два случая потери этих истребителей в боевых операциях.

Вплоть до наступления эры реактивной авиации, а это без малого половина века боевой авиации, самолета прямо зависела от размаха его крыльев. Имелся у «ширины плеч» аэроплана и еще один весомый плюс – с появлением подвесного вооружения способность техники нести смертоносный груз кардинально пересмотрели. Самые лучшие бомбардировщики мира вошли в историю как гиганты, чьи огромные крылья заслоняли от врага солнце, наводя ужас до того, как начнут падать бомбы.

1

В 1941-ом году американские военные решили, что если Британия, этот «природный авианосец», будет оккупирована, им потребует гигантский бомбардировщик, способный достать фашистов и за Атлантикой. Позже, благодаря 70 м крыльям и потолку полета в 15 км, «Миротворец» худо-бедно угрожал СССР, неся в чреве ядерные заряды. Интересный факт – Convair B-36 послужил прототипом для атомолета, воздушного судна с атомной силовой установкой, но эксперимент провалился.

2


Обладатель сразу двух довольно спорных рекордов – самый тяжелый самолет времен Второй Мировой войны и самый крупный летательный аппарат, уничтоженный в ходе ее же. Blohm & Voss BV 238 был гигантской экспериментальной летающей лодкой с размахом крыльев 60 м, способной нести бомбы и торпеды или же доставлять к месту назначения диверсантов сразу с легкой техникой. Пал в неравном бою против 6-ти британских истребителей.

3


В годы Холодной войны перед инженерами Boeing была поставлена практическая задача – создать бомбардировщик, который сможет с территории США доставить 2 термоядерные бомбы в любую точку СССР. Те пошли дальше и их задела хватило не только на весь XX век, различные модификации B-52 планируют оставить на вооружении вплоть до 2040-го года. Размах крыльев «суперкрепости» достигает 56 м и она может нести 31,5 т бомбовой нагрузки.

4


«Изделие 70», он же «Blackjack», он же «Белый лебедь» – самолет, обладающий самым длинным списком заслуженных титулов в истории бомбардировочной авиации. Крыло этого реактивного гиганта построено по принципу изменяемой стреловидности, его длина варьируется от 55 до 50 м. Самолеты Ту-160 стали первоочередной мишенью западной военщины и едва пережили развал социалистической империи, в которой их создали. Всего в мире осталось 16 таких машин, но существуют планы довести их численность как минимум до 50-ти.

5


Бомбардировщик-невидимка, первый серийный самолет в данной категории и, вероятно, последний. Причина прозаична – ценник $1,157 млрд. делает его самым дорогим летающим средством в истории. Это в десятки раз дороже среднестатистического полета в космос с полезной нагрузкой, при этом 52-м «летающее крыло» обладает довольно таки противоречивыми летными характеристиками. У каждого из 21 самолета B-2 Spirit есть собственные имена, посвященные отдельными штатам США.

6 М-4


Самолет создавался как конкурент сразу двум, в будущем ставшими легендарными бомбардировщиками, советскому Ту-95 и американскому B-52. Благодаря прижатым к фюзеляжу турбореактивным двигателям, его крылья были «аэродинамически чистые» и раскинулись на 50 м. Модель оказалась очень невезучей, на испытаниях постоянно притягивала к себе неприятности и собрала печальный урожай человеческих жертв. В конечном итоге требования понизили и переделали М4 в топливозаправщик.

7


В массовой культуре данный самолет часто путают с его предшественником, моделью B-17, доминирующим бомбардировщиком Второй Мировой войны. Их крылатые полчища стерли с лица земли германские города и вызвали рукотворное огненное торнадо в Дрездене. Достижения Boeing B-29 куда скромнее – они сбросили «Малыша» на Хиросиму и «Толстяка» на Нагасаки, проведя первую в истории атомную бомбардировку. Стратегический бомбардировщик с размахом крыла 43 м подошел для этой цели идеально.

8


Детище концепции скоростного прорыва ПВО противника на сверхмалых высотах, с огибанием рельефа – полная противоположность классическим бомбардировкам с высоты. B-1 имеет крыло изменяемой стреловидности размахом 41 м, что позволяет ему пикировать на скорости вдвое быстрее звуковой. А 34 тонны различных бомб и ракет превращают его в символ американской военной машины – эти самолеты участвовали во всех крупных войнах с конца прошлого века.

9


Летающая лодка Императорского флота Японии, по совместительству – морской стратегический бомбардировщик с размахом крыла 38 м. H8K было неплохо адаптирован для водной среды и нес внушительные по тем временам 2 тонны бомб, но когда настало время бомбить Перл-Харбор, оба отправленных самолета с позором промазали из-за тумана. После этого гиганта стали преимущественно гонять в дальнюю разведку, благо, позволял запас топлива, а аэродром служил весь океан.

10


Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик, способный охотится за авианосцами, одним ударом уничтожить целую танковую колонну, уходить от истребителей или высыпать со звенящих высот на беспечного врага 24 т смертельных подарков. В реальности повоевать Ту-22М почти не удалось, но он стал своеобразной испытательной площадкой – на этих самолетах обкатывали первые отечественные бортовые компьютеры. Один из немногих в мире тяжеловесов с изменяемой геометрией крыла, которое размахнулось на 34 м.

Представляем вниманию наших читателей 5 лучших бомбардировщиков мира

№1 — Northrop B-2 Spirit – тяжёлый американский бомбардировщик. В первую очередь предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки ядерного оружия к точке назначения. Для маскировки используются стелс-технологии. Обшивка самолёта покрыта радиопоглощающими материалами. B-2 Spirit является самым дорогим самолётом в мире. На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов. Высокая цена стала главной причиной сокращения его закупок ВВС США. В связи с развалом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков, за все время производства было закуплено всего 20 единиц.

№2 — Ту-160 - сверхзвуковойстратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом с изменяемой геометрией, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах.

Самый большой и самый мощный бомбардировщик в истории военной авиации. Сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а так же самый тяжёлый самолёт в мире, имеющий наибольшую максимальную взлётную массу. Среди военных специалистов получил название “Белый лебедь”. Удивительно, что при своих огромных параметрах он является ещё и самым скоростным

№3 — Rockwell B-1 Lancer - американскийсверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

Разработка данного проекта была начала в далёких 70-ых годах и закончена только в середине 80-ых. Проектированием самолёта занималась известная компания Rockwell International. В 1985 году самолёт поступил в вооружённые силы США где должен был заменить уже устаревший B-52 в качестве носителя ядерного оружия. Однако в начале 90-ых началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

№4 — Boeing B-52 Stratofortress - американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года. Этот бомбардировщик пришёл на смену знаменитым B-36 и B-47. Основной задачей данного бомдардировщика является доставка двухтермоядерных бомб большой мощности до любой точки земного шара, в своё время в первую очередь до СССР. B-52, наряду с Ту-95, является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года.

№5 — Ту-95 - советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны между США и СССР. Последний в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Имел множество модификаций, в соответствии с текущими задачами. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 - один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.



Рекомендуем почитать

Наверх