Проверочные работы по окружающему. Проверочные работы по окружающему миру

Диеты 07.09.2019


Тест по теме «Разнообразие животных» 2 класс, система Л.В.Занкова
1.Как называется наука о животных?
1) биология
2) зоология
3) ботаника
4) экология
2. Животные – это..
1) человек, птицы, звери, микробы, грибы, растения, черви, насекомые
2) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные
3. К какой группе животных относятся креветки и крабы?
1) моллюски
2) ракообразные
3) иглокожие
4. К какой группе животных относятся клещи и скорпионы?
1) паукообразные
2) черви
3) насекомые
5. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?
1) ракообразные
2) паукообразные
3) насекомые
6. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
1) рыбы
2) земноводные
3) пресмыкающиеся
7. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком?
1) птицы
2) звери
3) земноводные
8. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны?
1) рыбы
2) земноводные
3) пресмыкающиеся
9. Какая группа животных – самая многочисленная?
1) насекомые
2) птицы
3) звери
10.В каком ряду названы иглокожие?
1) улитка, слизень, кальмар, осьминог
2) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела
3) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия
11.Лягушка прудовая - это:
1) звери
2) земноводные
3)пресмыкающиеся
12.Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?
1) насекомые
2) рыбы
3) птицы
4) звери
5) пресмыкающиеся
13.Чего НЕ следует делать в заповеднике?
1) определять животных с помощью атласа-определителя
2) вести наблюдения за животных
3) фотографировать животных
4) бегать, шуметь, лазать по деревьям
Тема 1: Разнообразие растений, грибов, животных.
(Повторение изученного в 1 классе).
1. В 1-м классе мы изучали:
А) животных, человека
Б) растения, неживую природу, изделия человека
В) растения, грибы, животных
2. Кустарниками называют растения, у которых:
А) гибкий стебель
Б) несколько стволов
В) один главный ствол
3. Горох, пшеница, смородина относятся к:А) травянистым растениям
Б) кустарникам
В) культурным растениям
4. К дикорастущим растениям относятся:
А) сирень, шиповник, ель
Б) берёза, капуста, сосна
В) яблоня, тополь, клён
5. Ель, лиственницу, сосну называют:
А) хвойными деревьями
Б) лиственными деревьями
В) вечнозелёными деревьями
6. Млекопитающие животные:
А) имеют густую шерсть
Б) дышат лёгкими
В) рождают детёнышей и вскармливают своим молоком
7. К насекомым относятся:
А) животные, имеющие шесть ног
Б) животные маленького размера, их тело имеет 2 или 3 части
В) животные, имеющие крылышки
8. Лягушка и жаба относятся к группе:
А) пресмыкающихся
Б) рыб
В) земноводных
9. Главный отличительный признак птиц:
А) животные, имеющие оперение
Б) животные, ухаживающие за потомством
В) животные, умеющие летать
10. К несъедобным грибам относятся:
А) сатанинский гриб, рыжик
Б) маслёнок, сыроежка
В) ложные опёнки, бледная поганка

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
1.Птицы;
2.Звери;
3.Рыбы.
2.Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
3.Сколько ног у бабочки?
1.5.
2.6.
7.7.
4.Допиши предложения:
1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________
2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________
3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________
5.Какое животное относится к рыбам?
1.лягушка;
2.черепаха;
3. лосось;
4.дельфин.
6.Какое животное лишнее?
1.Цапля;
2.Страус,
3. Пингвин;
4.Летучая мышь.
7.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.
Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.
8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?
_______________________________________________________________________
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»
ВАРИАНТ 1


Комар, щука, лягушка, чашка, синица, медведь – это __________
Обведи кружком все буквы правильных ответов. У животных есть:
а) лапы;
б) ноги;
в) руки;
г) крылья.

тело, покрытое перьями, две ноги, большинство летает
РЫБЫ
тело, покрытое чешуей, живут в воде, плавают
ЗВЕРИ

ПТИЦЫ
Сколько ног у насекомых? Обведи нужную букву.
а) 4 ноги;
б) 8 ног;
в) 6 ног.
Какое животное относится к рыбам? Обведи нужную букву.
а) дельфин;
б) бегемот;
в) карп.
6. Какое животное относится к земноводным? Обведи нужную букву.
а) ящерица;
б) лягушка;
в) носорог;
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
Божья коровка, карась, черепаха, черёмуха, пингвин, волк – это _____________
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Животные живут:
а) в гнёздах;
б) в домиках;
в) в норах.
Соедини стрелками название признака и название группы животных.
шесть ног, летают или ползают
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
тело покрыто перьями, две ноги, большинство летает
НАСЕКОМЫЕ
тело покрыто шерстью, четыре ноги
Чем покрыто тело у рыб? Обведи нужную букву.
а) шерстью;
б) чешуёй;
в) перьями.
Какое животное относится к насекомым? Обведи нужную букву.
а) паук;
б) снегирь;
в) червь.
6. Какое животное относится к птицам? Обведи нужную букву.
а) колибри;
б) жираф;
в) питон.



Тест по теме «Разнообразие растений» 2 класс
_______________________________
1. На какие группы делятся растения?
а) мхи, папоротники, берёзы
б) деревья, клубника, травы
в) деревья, кустарники, травы
г) деревья, кустарники, подорожник
2. Как называются растения, у которых несколько тонких стволиков?
а) трава б) кустарник в) дерево
3. Какие деревья называют вечнозелёными?

4. У каких растений никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена?
а) лиственные б) цветковые в) хвойные
5. Какие растения цветут, дают плоды и семена?
а) лиственные б) цветковые в) хвойные
6. Найди лишнее слово в каждой строке:
а) клён, рябина, ель, тюльпан;
б) яблоня, смородина, малина, ежевика;
в) клубника, шиповник, фиалка, ландыш
7 Какое растение не относится к цветковым?
а) черёмуха б) морская капуста в) ромашка
8. Установи соответствие и соедини стрелками название растения со способом его распространения.
Животные и человек
Ветер
Звери и птицы
Одуванчик
Дуб
Чертополох
Калина

9. Отметь верное высказывание знаком √ Хвойные деревья не имеют листьев.
Если у растения нет плодов, то не может быть и семян.
Тело водорослей не имеет корней, стеблей, листьев, цветков.
10. Отметь знаком √ лиственные кустарники.
К лиственным кустарникам относятся:
дуб, можжевельник, сирень, ель, смородина, роза.
11. Рассмотри иллюстрации и подпиши названия каждой группы растений.
_________________________
465455114300
__________________________
_____________________
_____________________
_________________________________


(мониторинг, сентябрь)
Спецификация

по окружающему миру обучающихся 4 класса (входной контроль)

ГБОУ СОШ …

    Назначение мониторинговой работы - оценка уровня обученности учащихся в период начала обучения в 4 классе.

В работу включены 12 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного

краткого ответа.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 12 баллов.

    Шкала оценивания работы

«5» - 12 - 11 баллов

«4» - 10 - 9 баллов

«3» - 8 - 7 баллов

«2» - менее 6 баллов

Кодификатор

4 класса по окружающему миру

Проверяемые умения

Человек и природа

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Человек и общество

Правила безопасной жизни

Понимать необходимость здорового образа жизни.

задания

Контролируемые умения

Количество баллов

Умение различать объекты неживой и живой природы.

Знание понятия о круговороте воды в природе, значение экологической ценности природы.

Знание компонентов неживой природы: вода и её свойства.

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Вариант 1

    Укажи объект живой природы.

    туман 2) насекомое

3) Луна 4) мороз

    Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).

А) ноябрь В) октябрь

Б) сентябрь Г) август

    Какие животные делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).

А) лось Б) мышь

В) белка Г) барсук

4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт .

2) линия горизонта

3) видимое вокруг нас пространство

4) всё, что видно из окна

5. Что такое полезные ископаемые?

1) всё, что люди добывают из - под земли

2) все полезные для человека минералы и горные породы

3) все древние вещества, хранящиеся в земле

4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и

используют их

6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной

воды в мире?

1) Онежское 3) Ладожское

2) Байкал 4) Белое

7. Укажи самое правильное значение воды.

1) вода - источник жизни на Земле

2) вода нужна всем животным

3) вода нужна всем растениям

4) вода нужна каждому человеку

8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

1) отсутствие запаха

2) прозрачность

3) упругость

4) бесцветность

9. Укажи столицу России.

1) Москва 3) Владивосток

2) Санкт - Петербург 4) Иркутск

10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений

об окружающем мире?

1) с помощью системы органов пищеварения

2) с помощью скелета человека

3) с помощью системы органов чувств

4) с помощью системы органов кровообращения

11. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

1) Индийского

2) Атлантического

3) Северного Ледовитого

12. Найди вредную привычку.

2) грызть ногти, ручки, карандаши

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

Вариант 2

1.Укажи объект живой природы.

    камень 3) ветер

    птицы 4) Солнце

    Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).

А) сентябрь В) июль

Б) август Г) июнь

    Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).

А) барсук В) заяц

Б) лиса Г) волк

4. Укажи полное определение понятия линии горизонта.

1) всё, что видно вокруг

2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

3) горизонт

4) далёкая даль

5. На какие группы делятся полезные ископаемые?

А) разные В) жидкие

Б) твёрдые Г) газообразные

6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

1) ветру 3) круговороту воды

2) инею 4) Солнцу

7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

1) одна вторая 3) две третьих

2) одна четвёртая 4) две четвёртых

8. Укажи, что такое воздух.

1) воздух - это твёрдое вещество

2) воздух - это газообразное вещество

3) воздух - жидкое вещество

4) воздух -это смешанное вещество

9. Отметь Государственные символы России.

А) герб В) конституция

Б) флаг Г) гимн

10. Какая основная функция скелета человека?

1) является опорой и защитой организма человека

2) помогает бегать

3) помогает прыгать

4) помогает расти

11. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

1) Индийского

2) Атлантического

3) Северного Ледовитого

12. Найди вредную привычку.

1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

2) пользоваться чужими предметами личной гигиены

3) чистить зубы после еды утром и вечером

4) регулярно посещать стоматолога

Бланк ответов по окружающему миру входной

Вариант _____________________

№ задания

Оценка: ____________

Вариант I

№ задания

Вариант II

№ задания

Класс:

Предмет: окружающий мир

Всего в классе: 8 учащихся

Выполняли: 8 учащихся

Справились: 8 учащихся - 100%

ФИ учащегося

Итого

Средний балл:

1 балл - справился

0 баллов - не справился

Норма выполнения - 6 из 12 заданий

Учитель: Понакшина В.И.

Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса

    Учитель: Понакшина В.И.

    Предмет: окружающий мир

    Форма контроля: тест

    Дата проведения: 18.09. 2014

    Краткое описание теста: 12 заданий

    Количество учащихся, выполнявших тест - 8

    Количество учащихся, результат которых соответствует критериям - 2

    Критерии оценивания (из спецификации) - 2

«5» - 12-11 баллов

«4» - 10-9 баллов

«3» - 8-6 баллов

«2» - 5-0 баллов

    Итоги тестирования

Количество уч-ся: 8

Выполняли работу: 8

Справилось с работой: 8 - 100%

задания

Спецификация

% выполнения

Умение различать объекты неживой и живой природы.

Знание о сезонных изменениях в природе.

Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта.

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Знание о круговороте воды в природе, значения экологической ценности природы.

Знание компонентов неживой природы: воздух, вода, их свойства.

Знание родной страны и государственной символики России.

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Всего справилось

    Выводы по итогам мониторинга:

Спецификация по окружающему миру, 4 класс
(мониторинг, май)
Спецификация

тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по окружающему миру обучающихся 4 класса (итоговый контроль)

общеобразовательного учреждения

ГБОУ СОШ …

    Назначение мониторинговой работы - оценка уровня обученности учащихся.

    Документы, определяющие содержание работы:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)

2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,

Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова и др.] - 3-е изд. М.: Просвещение, 2008

3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. - М.: Экзамен, 2010

    Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

В работу включены 18 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного

краткого ответа.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

    Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

В задании 5 максимальное количество баллов - 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 21 балл.

    Шкала оценивания работы

«5» - 21 - 20 баллов

«4» - 19 - 15 баллов

«3» - 14 - 11 баллов

«2» - менее 10 баллов

Кодификатор

4 класса по окружающему миру

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.

Проверяемые умения

Человек и природа

Выделение объекта по признаку.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. Применять информацию.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения.

Человек и общество

Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России.

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами.

Описывать отдельные события из истории Отечества.

Различать прошлое, настоящее, будущее.

Знать государственные праздники.

Правила безопасной жизни

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Умение распознавать органы человека.

Критерии оценки выполнения заданий

задания

Контролируемые умения

Количество баллов

Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства.

Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Знание родной страны и государственной символики России.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

Вариант 1

    Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

    Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

    Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

    Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

    Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

    Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

    Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

    Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

    Плодородие почвы зависит от количества в ней:

в) перегноя;

    О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

« Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов »

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

    Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

    Что служит органом обоняния?

    Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

    Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

    Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

    Христофор Колумб открыл:

а) Антарктиду

б) Америку

в) Африку

г) Австралию

18. День Победы мы отмечаем:

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Вариант 2

    Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

    Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ

б) кислород

в) природный газ

    Какое утверждение неверно?

а) лес - защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

    К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка

б) кувшинка

в) тимофеевка

г) стрелолист

    Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

    Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака - друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

    Мой край находится в природной зоне:

а) тундры;

г) пустынь.

    Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений.

    Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

г) природный газ.

    Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

г) перегной.

    Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра;

в) пустыня;

г) арктическая пустыня.

    К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

    Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий - это работа:

а) скелета;

г) сердца

    Как называется наша Родина, наша страна?

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

    Когда началась Великая Отечественная война?

    В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

    Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

    Впервые человек побывал в космосе:

Бланк ответов по окружающему миру итоговой

проверочной работы в 4 классе

Дата выполнения _____________________

Ф.И обучающегося __________________________________________________________

Вариант _____________________

№ задания

Количество набранных баллов: ____________

Оценка: ____________

Учитель: ______________ _____________________

Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе

1 вариант

2 вариант

5 - а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста

5 - а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина

Результаты внутреннего мониторинга

Класс:

Предмет: окружающий мир

Всего в классе: 8 учащихся

Выполняли: учащихся

Справились: учащихся -%

Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

ФИ учащегося

Итого

Средний балл:

1 балл - справился

0 баллов - не справился

Норма выполнения - 10 из 21 задания

Учитель: Понакшина В.И.

Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса

    Учитель: Понакшина В.И.

    Предмет: окружающий мир

    Тема: оценка уровня обученности учащихся

    Форма контроля: тест

    Дата проведения: 20.05. 2015

    Краткое описание теста: 18 заданий

    Количество учащихся, выполнявших тест -

    Количество учащихся, результат которых соответствует критериям -

    На тестирование отводилось - 40 минут

    Критерии оценивания (из спецификации) -

«5» - 21-20 баллов

«4» - 19-15 баллов

«3» - 14-11 баллов

«2» - 10-0 баллов

    Итоги тестирования

Количество уч-ся: 8

Выполняли работу:

Справилось с работой: -%

    Типология ошибок по результатам тестирования

задания

Спецификация

% выполнения

Знание о науках: история, география, археология, астрономия.

Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства.

Знание понятий: лес, луг, водоём как примеров основных природных сообществ России.

Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

Знание об особенностях внешнего вида и жизни различных групп растений.

Выполнение изученных правил безопасного поведения.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Знание основных существенных признаков изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Знание особенности природы и природных зон России.

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Знание родной страны и государственной символики России.

Знание основных исторических дат.

Знание наиболее важных событий в разные исторические периоды.

Знание наиболее важных событий.

Знание государственных праздников

Всего справилось

    Выводы по итогам мониторинга:

Качество усвоения программного материала учащимися 4 класса соответствует требованиям базового уровня. Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.

5.Животные - это:

  • прозрачные;
  • бесцветные;
  • чистые.
  • от использования воды в быту;
  • создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

  • заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

14.Любое государство имеет:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

  • в Почётную книгу;
  • в Красную книгу

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК "Школа России" »

Приложение 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Базовый уровень

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

    свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

    государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1.Что называют телом?

    всё то, что сделано руками человека;

    любой предмет, любое живое существо;

    любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

    кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

    парта, доска, стол, стул, лампа;

    карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

    алюминий, железо, медь;

    алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

    кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

    вода, крахмал, соль, перец;

    кефир, ряженка, хлор, фтор;

    азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

    в твёрдых;

    в жидких;

    в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

    водород, медь, цинк;

    кислород, азот, углекислый газ;

    хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

    кислород;

    углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

    голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

    прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

    с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

    при нагревании воздух расширяется;

    при охлаждении воздух сжимается;

    воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

    остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

    фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

    вода, превращаясь в лёд, расширяется;

    вода, превращаясь в лёд, сжимается;

    повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

    вода с поверхности пола испарилась;

    вода впиталась в поверхность пола;

    вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

    за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

    за счёт остывания скал и камней по ночам;

    за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

    животные;

    растения;

    грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

    песок и глина;

    мрамор и гранит;

    вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

    из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

    перегной, песок, глину;

    воздух, воду, соли;

    остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

    наличие в почве перегноя;

    наличие в почве воды;

    наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    благодаря животным, обитающим в почве;

    благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

    благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

    наличие воды и углекислого газа;

    наличие почвы и воздуха;

    наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

    углекислый газ;

    кислород.

26.Как называется наука о животных?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

    коровы, бегемоты, жирафы;

    волки, лисы, кабаны;

    лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

Повышенный уровень

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

    у всех насекомых бывает куколки;

    у кузнечиков нет стадии куколки;

    из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

35.Какие растения применяются в медицине?

    красивые;

    лекарственные;

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

    в заповедниках;

    на приусадебном участке;

    на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

    в парках;

    в скверах;

    в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

    тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

    корова, лошадь, гусь, петух;

    свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

    белка, заяц, кабан;

    бобр, соболь, куница;

    лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

Проверочные работы по окружающему миру

(3 класс)

Проверочная работа по теме: «Почва»

1. Характерными почвами нашего края являются

а) чернозёмы б) подзолистые почвы

в) тундровые почвы г) серые лесные почвы

2. Плодородие почвы зависит от количества

а) песка б) перегноя

в) глины г) гравия

3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется…

а) вода б) воздух

в) гравий г) минеральные соли

4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок б) глина

в) перегной г) воздух

5. В состав почвы входят…

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) песок, глина, гравий, перегной;

в) песок, глина, вода, известняк.

6. Один сантиметр почвы в природе образуется за …

а) 100-150 лет б) 5-10 лет

в) 250-300 лет г) 1-2 года

в) 250-300 лет г) 1-2 года

Контрольная работа за 1 четверть (3 кл.)

1. Подчеркни показатели погоды простым карандашом, а причины изменения климата синим.

Температура воздуха, направление и сила ветра, рельеф, облачность, осадки, количество влаги.

2. Зачеркни лишнее, дай название оставшимся объектам.

Песок, глина, чернозём, перегной, гравий, минеральные соли.

3. Соедини понятия из разных столбиков.

наука степь

климатический пояс плодородие

природная зона метеорология

вид почвы умеренный

свойство почвы облачность

показатель погоды чернозём

4. Пронумеруй в порядке смены природных зон с севера на юг.

Зона тундры

Зона пустынь

Зона степей

Ледяная пустыня

Зона лесов

5. Что привело древних людей к оседлости?_________________________

______________________________________________________________

6. Соедини линиями название народа и изобретение, которое этим народом было сделано.

Шумеры астрономия

Египтяне письменность, клинописное письмо

Вавилонцы папирус

Греки колесо

олимпийские игры

пирамиды

Тест «Зона степей»

1. Зона степей расположена на… нашей страны :

а) севере б) востоке в) юге

2. Характерный признак зоны степей – это…

а) обилие мхов, лишайников, кустарников;

б) сплошной травянистый растительный покров;

в) отсутствие сплошного растительного покрова.

3. К степным птицам относятся…

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли – красавки, дрофы, жаворонки.

4. Для растений степи характерны…

а) корни – луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые, мясистые стебли и такие же листья;

б) стелющиеся корни, мелкие листья;

в) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки.

5. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) водоросли – рачки – сайка – гагара;

б) зерно – суслик – орёл–беркут;

в) ежевика – лемминг – песец.

6. Основным занятием населения степей является…

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

Проверочная работа по теме: «Лесная зона»

1. Выпиши из данных объектов те, которые относятся к зоне лесов:

ковыль, ель, лиса, дрофа, дятел, калина, клён, земляника, полынь, сайгак, лось, папоротник, суслик, орешник, хомяк.


____________________________________________________________________

Распредели растения лесной зоны на три группы. Напиши названия групп.

____________________________________________________________________
______________________________________________________________________

2. Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи?

а) Семена растений – хомяк - ………………….

б) Листья деревьев - ……………………… - синица -…………………….

в)……………….- заяц -…………………

Тест по теме «Земли восточных славян»

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от

1) восточных славян; 2) западных славян; 3) южных славян.

2. Древние славяне расселялись сначала по берегам реки

1) Днепр; 2) Обь; 3) Волга.

2. Богом грома и молнии у древних славян был

1) Зевс; 2) Перун; 3) Марс.

3. Праздник Ивана Купалы

1) в честь воды; 2) в честь солнца; 3) в честь земли.

4. Наиболее древним занятием славян является

1) скотоводство; 2) бортничество; 3) земледелие.

5. Наши далёкие предки жили

1) в избах; 2) во дворцах; 3) в землянках.

6. Соедини название праздника с его содержанием

Масленица Поклонение воде

Яблочный спас Приход весны

Иван Купала Праздник урожая

Тест «Природная зона лесов»

1 Природная зона лесов состоит из…

а) пяти частей; б) двух частей; в) трёх частей; г) одной части;

2. Установи соответствие:

Лиственные леса Хвойные леса

ель дуб сосна пихта клён берёза

3. Самую большую территорию занимают…

а) смешанные леса;

б) хвойные леса;

в) широколиственные леса;

4. В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

5. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы.

б) дождевики, поганки, шампиньоны;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. Установи соответствие.

Травоядные лесной зоны Хищники лесной зоны

лиса заяц волк рысь бобр лось

Тест по теме: «Образование Древнерусского государства»

1. Поход монголо-татар возглавил хан…

а) Чингисхан; б) Батый; в) Тамерлан.

2. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

а) выкуп; б) налог; в) дань.

3. Первый удар в 1240г. на северо-западном рубеже Руси нанесли…

а) монголы; б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.

4. В битве на реке Неве одержали победу русские воины во главе с князем…

а) Александр; б) Ярослав; в) Владимир.

5. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

а) Мудрый; б) Вещий; в) Невский.

6. Когда состоялось Ледовое побоище?

Тест по теме: «Освобождение Руси»

1. Сражение на Куликовом поле состоялось…

2. Зависимость Руси от Орды закончилась…

а) в 1480 году; б) в 1380 году; в) в 1242 году.

3. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости от Орды?

а) Иван Калита; б) Дмитрий Донской; в) Иван III.

4. Объединение разрозненных княжеств на Руси – эта задача стояла при правлении…

а) Дмитрия Донского; б) Ивана Калиты; в) Ивана III.

Тест по теме «Луг»

1.Выбери правильное утверждение .

а) Луг не сплошной стеной тянется в лесной зоне.

б) Луг располагается в зоне степей.

в) Луг стеной тянется в зоне арктических пустынь.

2. Какой луг больше понравится сельскому жителю?

а) в лесу; б) в долинах рек; в) огороде.

3. Какое растение «лишнее»?

Тимофеевка, чина луговая, ковыль, клевер.

4. Объедини данные объекты в три группы, по какому либо признаку. Напиши названия групп.

Голубянка, сосна, мышиный горошек, тюльпан, крот, полевой жаворонок, дятел, дрофа, барсук, орешник, мятлик, подосиновик, степной орёл, сайгак, шмель.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можно ли назвать луг степью?______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру

Тема: Экосистема

Задание № 1. Вставь пропущенные слова в текст.

Круговорот веществ в природе - очень сложный процесс. В нём участвует множество разных живых организмов. У каждого из них в этом круговороте есть своя «профессия». Условно их можно назвать - _______________,__________________,___________________.

1. _________________ - это зелёные растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы - воду и минеральныепитательные вещества.

2. _________________ - это животные и человек. Они не могут, как растения, сами создавать ор­ганические вещества из воды и углекислого газа. Поэтому берут эти вещества из готовой пищи.

3. _________________ - это разнообразные живые организмы, которые не могут сами по себе создавать органические вещества. Они питаются умер­шими организмами.

Задание № 2. Запиши представителей каждой группы живых организмов.

Первая группа -

Вторая группа -

Третья группа -

Задание № 3 . Все живые организмы - участники круго­ворота веществ. Они не способны жить друг без друга. Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все организмы связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено круговорота необходимо для жизни обитателей биосферы.

Изобрази пищевую цепочку на выбор. Подпиши каждого участника круговорот.



Рекомендуем почитать

Наверх