Проект: «Мир сухопутных черепах. Исследовательский проект "сухопутная черепаха в домашних условиях" Проект на тему черепахи

Авто 03.09.2019
Авто

Олеся Павликова

Вид проекта : групповой .

Типология проекта : познавательный, исследовательский , творческий.

Актуальность проекта :

Наблюдение и уход за животным учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.

Цель проекта :

1. Узнать, кто такие черепахи .

2. Изучить виды черепах .

3. Изучить условия жизни черепах в природе .

Узнать, как ухаживать за красноухой черепахой .

4. Наблюдение за черепахой , исследовать их поведение .

5. Узнать интересные факты про черепах .

Задачи проекта :

1. Изучить информацию о черепахах .

2. Изучить какие виды черепах существуют на Земле .

3. Узнать, как ухаживать за водной, красноухой черепахой . Составить памятку «Как содержать водную черепаху в домашних условиях » .

4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах .

5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, пресмыкающееся, террариум.

6. Ализ информации.

7. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Виды черепах и среда их обитания

Всего черепах 230 видов . На нашей планете живут морские, пресноводные и сухопутные черепахи . Отталкиваясь от данной классификации можно определить места проживания многих видов черепах .

Морские черепахи населяют теплые воды морей и океанов. Исключением являются только холодные морские воды, куда заплывают отдельные представители данного вида, и то очень редко.

Пресноводные черепахи живут в водоемах с пресной водой. Встретить их можно в болотах и озерах экваториальных и тропических лесов Южной Америки и Африки, а также в сезонных водоемах. Помимо перечисленных водоемов обитают пресноводные черепахи и в эстуариях рек , в реках и болотах умеренных зон Европы и Азии.

Сухопутные черепахи обитают в Южной Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии и близлежащих к этим континентам островах.

Местности обитания сухопутных черепах : саванны, степи, пустыни. Некоторые виды даже водятся в тропических лесах. Все они имеют твердый панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Панцирь черепахи состоит из двух щитов : спинного, покрытого роговыми щитками, и брюшного. Они соединены между собой. В панцире черепахи есть отверстия для ног, хвоста и головы, поэтому, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике. У некоторых черепах панцирь сверху покрыт мягкой кожей и очень прочный. Если какой-либо хищник попытается его разгрызть, то ему это не удастся. Панцирь черепахи неоднократно может спасти ей жизнь, поэтому к этому животному можно применить выражение : «Мой дом - моя крепость» . Различаются они по строению тела, размеру и окраске. Пресноводные и сухопутные черепахи гораздо меньше в размерах, чем их морские сородичи. Больше всего в мире сухопутных и пресноводных черепах . Морских черепах намного меньше .

Размножение черепах

Самочки откладывают яйца в яму, которую выкапывают своими же задними лапами и которая после этого сразу же засыпается и утрамбовывается. Количество яиц может быть самым разным : от нескольких штук до сотни. Многие черепахи имеют несколько кладок в течение сезона. Черепахи стараются откладывать яйца вблизи водоёмов, так чтобы черепашатам было проще поскорее добраться до воды и не попасться на глаза прожорливым хищникам. Однако совсем рядом с водой самки копать ямку тоже не станут – велика вероятность, что яйца смоет во время паводка, и маленькие черепашки так и не появятся на свет. Чаще всего черепашьи яйца похожи на белые шарики для игры в настольный теннис и имеют очень плотную оболочку. Отложив яйца, черепашка мама успокаивается и забывает о cвоём потомстве. Хотя некоторые виды черепах , например коричневая черепаха , продолжают оберегать своих детёнышей вплоть до их вылупления.

Практическая часть исследования

Дети самостоятельно рассматривают черепаху и отмечают её строение, форму тела, цвет, величину (Верхняя часть панциря у черепашки округлая гладкой формы, цвет зеленоватый с черными полосами. У молодых особей цвет панциря ярче, но с возрастом становится темнее. Причем отличительные красные пятнышки на шее также темнее. Чтобы определить размер животного, нужно померить панцирь от начала до конца. Кривизну панциря не нужно брать во внимание. Поэтому удобнее определять размер животного не измерительной рулеткой, а именно линейкой.)У нашей черепахи карапакс (верхняя часть панциря) округлый и гладкий, диаметром 6 см, темно-зеленого цвета с черными и желтыми линиями. Цвет и размер панциря свидетельствует о том, что возраст моего питомца составляет около 1 года. Нижняя часть панциря (пластрон) также гладкая, желтоватого цвета с темными пятнами. Шея и конечности черепашки покрыты пестрыми полосками – желтыми и зелеными. Лапы снабжены плавательными перепонками. Позади глаз голову черепахи украшают продолговатые красные пятна, за которые её и называют «красноухой» .

Кто это самец или самка?

Чтобы дать черепахе имя , нужно определить самец это или самка. Для этого необходимо хорошенько её рассмотреть и, проанализировав ряд признаков, попытаться определить пол красноухой черепахи .

Длина когтей.

Самцы красноухой черепахи имеют более длинные когти на передних лапах, чем самки. Это самцу необходимо для того, чтобы более крепко удерживаться на панцире самки в момент оплодотворения. Самки имеют когти несколько короче, при этом они более тупые.

Таким образом, рассмотрев нашу красноухую черепаху , можно сделать вывод, что у нас в аква террариуме живёт самка, так как все вышеперечисленные признаки, говорят об этом.

Содержать домашнюю красноухую черепаху нужно в акватеррариуме (так как ей нужна и вода и суша, объемом не менее 100 литров. При его выборе нужно руководствоваться размером черепашки , так например, для маленькой (3-10 см) подойдет акватеррариум объемом 30-50 л, для средней (10-16 см) – 50-80 л, для большой (16-25 см) – 80-150 л.

Четверть площади акватеррариума должна занимать суша, на которую черепаха должна иметь возможность вползти по наклонному трапу. Температура воды в акватеррариуме должна быть от 25 до 30 °C, для её контроля необходимо использовать термометр или термонаклейку. Менять воду в жилище красноухой черепахи рекомендуется примерно 1-2 раза в неделю, потому что черепаха испражняется в воду . При этом она должна быть чистой, теплой (не ниже 20 градусов) и отстоявшейся. Если приобрести специальный фильтр для очистки воды, то менять воду понадобится только 1 раз в месяц.

Не следует отступать от графика смены воды, так как загрязненная вода служит источником появления патогенных бактерий и грибка, что может впоследствии привести к заболеванию самой черепахи .

Необходимо также установить над сушей ультрафиолетовую лампу и лампу для обогрева, необходимо чтобы она работала 10-12 часов в день. Температура над островком в аквариуме должна составлять 30-35°C, но не больше, потому что животное может получить ожоги. Чтоб контролировать температуру на поверхности островка, следует приобрести специальный градусник. Отсутствие обогрева и ультрафиолетовых лучей могут привести к развитию разных болезней у черепах . Например, неправильное развитие панциря из-за недостатка кальция, рахитизм и многое другое.

Что касается грунта, то для водных черепах он не обязателен , но если вы хотите, чтобы акватеррариум выглядел не так уныло, можно разместить небольшой его слой. Причем стоит помнить, что мелкий гравий использовать нельзя, так как черепаха его может проглотить и погибнуть. Грунт должен быть крупным (больше головы черепахи , гладким и прочным. Можно набросать крупных ракушек, они не только украсят «черепашариум » , но и будут насыщать воду кальцием. Растения и любые живые соседи, скорее всего, будут съедены.

Питание для питомца имеет такое же большое значение, как и правильный уход. Чтобы красноухая черепаха нормально развивалась, пища должна быть сбалансированной. Во время активного роста кормят красноухую черепаху в основном животной пищей (нежирные виды рыбы (хек, треска, окуневые, карась, путассу и др., морепродукты (креветки, мидии, кальмары и др., насекомые (мотыли, кузнечики, дождевые черви, гаммарус засушенный, улитки, мухи и др.) нежирное мясо). По мере взросления питание больше включает в себя растительные продукты (листья салата или капусты, одуванчика, шпинат, морская капуста, овощи и фрукты и др.). Кормить красноухую черепаху в течение первых двух лет нужно ежедневно. С третьего года количество приемов пищи уменьшают до 2 или 3 в неделю. Количество корма надо выработать самому в зависимости от того, сколько съедает черепаха .

Органы чувств черепах .

Зрение у красноухой черепахи развито отлично . Строение глаза черепахи схоже со строением глаза птицы. Все дневные рептилии обладают цветным зрением. Красноухие черепахи – не исключение . Они способны различать цвета и над водой, и в воде. Обладают незаурядной способностью – замечают движение на расстоянии до 40 метров. Цвет играет важную роль при обследовании окружающей среды, выборе корма или партнера. Так, даже при незначительном нарушении зрения черепахи могут отказываться от еды. Если вы поставите в аквариум зеркало, красноухая, глядя на свое отражение, может подумать что это соперник и проявит агрессию.

Что касается осязания и обоняния, то данные органы чувств также развиты у красноухой черепахи превосходно . Панцирь чувствителен к прикосновениям, так как через него проходят нервные окончания. Если я слегка прикоснусь к панцирю «Чери» даже в тот момент, когда она будет спать, она сразу же это почувствует. Черепахи могут отказываться от невкусной пищи, выбирая что повкуснее. Обоняние играет важную роль при познании внешнего мира.

А вот слух у красноухой черепахи не очень хороший . У неё нет ни ушной раковины, ни слухового прохода. Их заменяет упругая пластинка – барабанная перепонка, расположенная на голове. И хотя многие считают черепах глухими , на самом деле слышат они довольно неплохо, но только низкочастотные звуки и вибрацию.

Из звуков она может издавать шипение, фырканье или же короткие звуки наподобие писка. Черепахи не дышат под водой , они поднимаются к поверхности за кислородом!

Динара Нурулина

Введение….3

исследуемой проблемы… .5

1.1. Как долго существуют черепахи на земле… .

1.1.1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве ….

1.1.2. История происхождения черепах… .

1.2. Основные понятия исследования …6

Глава II Практическая часть исследования… .7

2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает… .

2.2. Кто это самец или самка? …

2.3. Определение возраста черепахи… .

2.4. Что ест черепаха ?.

2.5. Нужна ли сухопутной черепахе вода ? ….

2.6. При какой температуре содержать черепаху ? ….

2.7. Органы чувств черепах… .

2.8. Какие повадки у черепах… .

2.9. Какими болезнями может болеть черепаха ? ….

Заключение….12

Литература…. 13

Приложение (Презентация «Наблюдение за красноухой », памятка-буклет «Правила, которых следует придерживаться в уходе и содержании красноухих черепах »)

Слайд№1. -Здравствуйте. Я - Нуруллин Усман. Мне 7 лет. Родился и живу в деревне Юрмы. Моя семья – это папа, мама, я и сестры Розалия и Руфия. Я люблю рисовать, делать поделки из различных материалов. Очень люблю читать, смотреть разные программы о животных. А еще я с удовольствием ухаживаю за своей черепахой . Моя работа называется «Наблюдение за жизнью черепахи в домашних условиях » . Слайд№2.

Черепаха всех смешит

Потому, что не спешит.

Но куда спешить тому, кто

Всегда в своём дому?

(Борис Заходер)

Введение

Слайд 3. Красноухая черепаха появилась у меня дома, как подарок от сестры на Новый год. Мы поместили его в акватеррариум.

Я сразу полюбил черепашку и назвал его Степашкой.

Я очень увлекся, и у меня возникли вопросы :

1. Как долго существуют на земле черепахи и откуда у них панцирь?

2. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает ?

3. Кто это самец или самка? Как её назвать?

4. Сколько лет черепахе ?

5. Что ест черепаха ?

6. При какой температуре содержать черепаху ?

Нужен - ли ей свежий воздух?

7. Органы чувств черепах .

8. Какие повадки у черепах ?

9. Какими болезнями может болеть черепаха ?

По-разному приходит к людям увлеченность изумительной красотой живой природы. Но каждый впервые испытывает это в детстве.

Удивление рождает любознательность, заставляет отыскивать ответы на многие вопросы и загадки, которые на каждом шагу ставит природа.

А живая природа в данном изучаемом экземпляре –красноухая черепаха . Общение с ней дает радость и удивление в период наблюдения.

Слайд 4. Цели : изучить условия жизни черепах в природе , исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.

Объект исследования : поведение красноухой черепашки в комнатных условиях.

Предмет исследования : красноухая черепаха .

Гипотеза исследования : продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным.

Слайд 5. Задачи : 1. Изучение литературы о красноухих черепахах .

2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.

3. Обобщение наблюдений за черепахой .

4. Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за красноухой черепахой в домашних условиях

Слайд 6. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования : изучение литературных источников, наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ, обобщение.

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы

1.1. Как долго существуют на земле черепахи ?

1.1.1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве.

В мифах древности черепахе отводилась очень важная роль.

Несмотря на стремление съесть всё, из древних времён китайцы и другие народы относились к черепахам с большим почтением . Про этот символ долголетия, мудрости создано много сказок. Китайцы построили огромную каменную черепаху на территории гробниц династии Мин,- они верят, что прикосновение к символу долголетия приносит удачу

Самая известная сказа про моего питомца- история о зайце и черепахе . Так, в одной старинной сказке рассказывается о хитром зайце, который мутил воду в королевском бассейне, и никто не мог поймать негодника. Только мудрой черепахе оказалось по силам справиться с неуловимым зайцем - она обмазала себе спину дёгтем, куда и приклеился косой.

В другой известной басне идет речь о черепахе , которая вызвала зайца на соревнования в беге, оскорбленная над её медлительностью. Пока черепаха медленно , но верно шла к своей цели, заяц отвлекался, то на сочную морковку в саду, то на болтовню с друзьями. В итоге черепаха пришла первой , напомнив нам всем, что чем больше поспешности в делах, тем хуже результат и ниже скорость выполнения работы.

И мудрую Тортилу в «Золотом ключике» мы знаем и про добрую тётю Мотю в «Лунтике» !

1.1.2. История происхождения черепах

Современные черепахи – потомки вымерших котилозавров, наиболее древних рептилий.

По другим данным древняя черепаха , представляла собой небольшое хищное животное с зубами и брюшным панцирем.

Черепаха пережила древних амфибий, пережила динозавров. Черепаха замечала , наверное, как все вокруг нее менялось : природа, климат, ее соседи по планете. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была издревле. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы.

Слайд 7. 1.2. Основные понятия исследования

В энциклопедии я прочитал, что черепахи - древнейшие животные, появились на земле около 200 млн. лет назад.

В переводе с латинского языка «красноухая» - расписная, украшенная.

Тело черепахи покрыто панцирем , он защищает ее от различных опасностей. Верхняя часть панциря называется – карапакс (она зеленая, украшенная рисунком в виде колец, а нижняя, брюшная – пластрон (желтого цвета с темным рисунком) .

Большая часть черепах , кроме морских, умеет втягивать под панцирь голову, хвост и ноги. Такая защита, почти без особых изменений, позволила им сохраниться с древнейших времен; черепахи не менялись на протяжении миллионов лет.

Глава II. Практическая часть исследования

Слайд 8. 2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает ?

Красноухая черепаха самая популярная рептилия для домашнего содержания.

Моя черепаха расписанная , около ушей расположены короткие красные полосы. У неё красивый панцирь с необычным рисунком. Эта «роспись» продолжается и на голове, и на конечностях. Голова оливковая с крючковидной верхней челюстью. Кончик длинного хвоста заострён. Поскольку большую часть времени пресмыкающееся проводит в воде, то его передние конечности немного сплюснуты, а на задних имеются плавательные перепонки. Обладает заметными твердыми когтями.

В настоящее время «красноушки» обитают не только в США, но и в Южной и Центральной Европе, Южной Африке, Юго-Восточной Азии.

Слайд 9. 2.2. Кто это самец или самка?

Чтобы дать черепахе имя нужно определить самец это или самка.

Для этого нужно было её хорошенько рассмотреть и сравнить с другими черепахами .

Для исследования мы взяли ещё черепаху у наших знакомых .

После осмотра я определил. Что моя черепаха заметно меньше , длина панциря составляет 3,5 см, на тыльной стороне бедра 1 роговой бугорок. Несколько вогнут пластрон, длинный и утолщённый к основанию хвост. Все эти признаки – самца. А у другой черепахи имеется : плоский пластрон, они примерно одного размера, на тыльной стороне бедра по 4 роговых бугорка, не очень длинный хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самка.

Таким образом, я определил, что моя черепаха самец и назвал его Степашка.

Слайд 10. 2.3. Определение возраста черепахи .

На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи . 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи .

Для того чтобы определить возраст Степашки нужно посчитать кольца на её щитках. Сейчас у него 1 кольцо.

За год жизни черепахи у неё на щитках нарастает 2 кольца..

Вывод : Сейчас моей черепахе нет и года .

Слайды 11-12. 2.4. Что ест черепаха ?

В энциклопедии для детей «Аванта +» , я прочитал, что главная пища в природе – различные водные моллюски, мелкая рыба, водоросли.

Моя черепаха очень любит листья одуванчика, листья капусты, морковь,

натёртую на тёрке, кусочки яблок. Корм, приобретённый в зоомагазине,

мой Степашка ест в зимнее время, когда нет свежей травы. Мы покупаем корм одного вида, к которому привык мой Степашка. В этом корме содержатся натуральные компонент

растительного и животного

происхождения, соответствующие питанию черепах в естественной среде обитания. Кормить черепаху нужно каждый день - 1 раз, лучше в одно и тоже время.

Слайд 13. 2.5. При какой температуре содержать черепаху ?

Держим мою черепаху , как представителей семейства пресноводных, конечно же, в аквариуме объемом примерно 2 литра. Слайд 14. В центре аквариума находится искусственная горка, на которой черепаха обсыхает . Воду для

аквариума готовим заранее, она должна быть чистой, теплой (не ниже 20 градусов) и отстоявшейся. Меняем воду в жилище 1-2 раза в неделю. Над аквариумом устроили лампу накаливания. Для красноухих черепах очень важен

и доступный в летнее время естественный солнечный свет.

Слайд 15. 2.6. Органы чувств черепах .

Если к моему Степашке подойти сзади, чтобы она не видела, и начать с ней разговаривать, позвать его по имени, то он не поворачивает голову и никак не реагирует. Это доказывает, что он почти не слышит. Видимо, звуки не играют ведущей роли в жизни черепах .

Хоть и называют этих животных красноухими, но у них нет того, что мы называем ушами.

Зато видит Степашка очень хорошо. Когда кто-нибудь подходит к аквариуму, она тут же отплывает подальше или прячет голову в панцирь. Если дать корм, черепаха без труда разыскивает и начинает есть.

Черепахи обладают хорошо развитым цветовым зрением, так как при поиске пищи они в первую очередь ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус. Они в первую очередь интересуются именно кормом красного цвета. Им нравится и зелёный цвет.

Вывод : У черепах хорошо развито обоняние и чувство направления, так называемое "компасное чувство", кроме того черепахи различают цвета , причем красный и зеленый – «любимые» цвета Степашки.

2.7. Какие повадки у моей черепахи .

Моя черепаха имеет свои повадки . Она очень любит, когда ей гладят шею и подбородок. Любит купаться и плавать в воде. Не любит, когда её берут на руки, особенно посторонние люди - Степашка прячет голову в панцирь.

Когда она хочет кушать, то чаще подплывают к передней стенке аквариума и вытягивает голову, как будто просит её покормить.

Иногда моя черепаха широко раскрывает пасть. Это поведение выражает неудовольствие.

2.8. Какими болезнями может болеть черепаха ?

Черепахи подвержены различным заболеваниям, как и все живые существа на земле. Если с черепахой случилась беда , то её нужно срочно показать специалисту. Но если его нет, то можно попробовать помочь черепахе самому .

Основные болезни черепах это :

1. Глазные болезни.

Симптомы : воспаление глаз, припухлые веки, покраснение слизистой оболочки глаз.

Лечение : купать черепаху каждый день в тёплом растворе фурацилина и создать ей дополнительное тепло.

2. Простудные заболевания.

ричина : низкая температура содержания.

Симптомы : выделения из носовых ходов, пузырьки.

Лечение : повысить температуру содержания, использовать инфракрасную лампу.

3. Повреждения панциря.

Причина : падение черепахи с высоты .

Лечение : наложить мазь с антибиотиком.

Есть ещё много болезней, но эти наиболее распространены.

Конечно, лучше предотвратить болезнь, поэтому если соблюдать правила содержания и неустанно проводить профилактику помещения и животного, разнообразить питание черепахи , то она всегда будет здорова.

Пока проблем со здоровьем моей черепашки не возникало .

Слайд 16. Заключение.

Из своих исследований я сделал вывод , что красноухая черепаха неприхотлива . За ней легко ухаживать, но нужно соблюдать правила ухода и содержания.

Я научился ответственности и понял, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел .

Я считаю, что мне удалось приручить черепаху к себе . Общение с черепахой дарит радость и удивление не только мне, но и моим друзьям.

Слайд 17. Любите вашего питомца, он обязательно ответит вам

взаимностью.

Помните : «Мы в ответе за тех, кого приручили» .

А. де Сент-Экзюпери.

Результат работы.

1. Изучил поведения водных черепашек .

2. Интересные наблюдения и выводы оформил в форме фотоальбома и буклета-памятки, который разместил рядом с акватеррариумом.

3. Выступил с рассказом о жизни и поведении черепашек перед своими одноклассниками.

4. С мамой создали комфортные условия для жизни моей черепахи (акватеррариум, корм, температурный режим, чистота воды и т. д.)

Литература

1. А. Е. Чегодаев. 99 советов. Красноухая черепаха . Уход и содержание. - М.: ООО "АКВАРИУМ ПРИНТ", 2004. - 112 с., ил.

2. Р Прашага. Красноухие черепахи : Содержание и уход (пер. с нем. Казанцевой С. ,3. А. Г. Красичкова. Красноухие черепахи , Издательство : Вече, 2009 г


Научно-практическая конференция

«Юные исследователи окружающей среды»

МОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака

Красноухая черепаха в комнатных условиях

Направление: «Зоология и экология позвоночных животных»

ученик 6 а класса

МОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака

Научный руководитель:

Вдовина Надежда Кузьминична, руководитель кружка «Юный эколог» на базе Живого уголка МОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака

Ак-Довурак, 2008


Введение

По-разному приходит к людям увлеченность гармонией живой природы, ее неожиданными откровениями и изумительной красотой. Но каждый впервые испытывает это в детстве. Многое теряет человек, лишенный замечательного дара - удивляться.

Удивление рождает любознательность, заставляет отыскивать ответы на многие вопросы и загадки, которые на каждом шагу ставит природа.

А живая природа в данном изучаемом экземпляре – красноухая черепаха. Общение с ней дает радость и удивление в период наблюдения.

Жизнь и поведение красноухой черепашки в комнатных условиях

Объект наблюдений

Поведение красноухой черепашки в комнатных условиях

Цели: Определение зависимости поведения красноухой черепахи от питания.

Задачи:

1. Изучение литературы о красноухих черепахах.

2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.

3. Обобщение наблюдений за черепахой.

Гипотеза : Поведение черепахи зависит от корма, предлагаемого животному.

Место обитания красноухих черепах

Красноухая черепаха принадлежит к семейству пресноводных черепах (Emydidae). «Способность этих черепах жить в слабопроточных водоемах, переживать сравнительно низкие температуры и питаться любыми отбросами позволила им расселиться далеко за пределы своего естественного ареала на юго-востоке США. Черепах можно встретить к югу от Северной Америки, Южной и Центральной Европе, Южной Африке, Юго-Восточной Азии» (2). Красноухие черепахи часто вытесняют аборигенные виды черепах. Молодые черепашки рождаются с длиной панциря около 3 см. В течение первых 1,5 лет они способны вырасти до 7,5 см. Затем рост замедляется, и черепаха растет в среднем на 1- 1,25 см в год. Взрослые самки крупнее самцов, имеют более мощные челюсти. Спаривание в природе - с конца февраля по май. В неволе черепахи спариваются круглогодично. Обычно в кладке 6-10 яиц. Кладок несколько в течение года. Половозрелости достигают к 6-8 годам на воле, в неволе самцы к 4 годам, самки к 5-6 годам

Чаще всего у нас в доме оказываются красноухие черепахи. Как и любые черепахи, они живут долго: не менее 30 лет в хороших условиях. Но неподготовленный и безответственный владелец может сократить жизнь черепахи до 2-3 лет.

Внешний вид и размеры красноухой черепахи.

Панцирь водных черепах существенно отличается от куполообразного панциря сухопутных. Он обтекаем и уплощён, форма его овальна. Голова, шея и конечности расписаны былыми и светло-зелёными полосами. Самки заметно крупнее самцов. Максимальная длина доходит до 28,9 см.

На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца, как на срезе древесного ствола, и по ним можно с относительной точностью установить её возраст (2-3 кольца соответствуют одному году.

Настоящих зубов у черепах нет, но зато имеются роговые пластинки по краям челюстей, оканчивающиеся «клювом» (4). Они не уступают зубам млекопитающих. Некоторые черепахи склонны сильно кусаться

Красноухие черепахи относятся к водяным, содержать их нужно только в просторных акватеррариумах. Так, для одной черепахи нужен аквариум на 100- 150 литров. «Хотя красноухие черепахи почти все время проводят в воде, им необходима суша, где они могли бы отдохнуть и погулять» (5). Некоторые хозяева черепах ограничиваются тем, что прилепляют к стенке аквариума пластиковый островок. Но это не выход. Черепахе трудно взобраться на него, для нее будет гораздо удобнее постепенно поднимающийся склон. Наклонный берег должен быть достаточно грубым, чтобы коготки черепахи легко цеплялись за него. В магазинах продаются специальные островки для черепах, они отвечают всем необходимым требованиям (Наклонный склон, шершавая поверхность, большая площадь «суши»). Поверхность суши должна быть достаточно большой – не менее четверти от общей площади аквариума. Вам будет легко давать черепахе корм на островке, куда она будет выходить погреться.

Воду в аквариуме с черепахой нужно менять полностью 1 раз в месяц. Воду желательно предварительно отстоять.

Черепахам необходимо тепло. Поэтому устанавливаем над островком лампу. Так как лампа у нас будет источником тепла. Специалисты рекомендуют купить обычную лампу накаливания – ее теплоотдача просто замечательна. Тем более, свет лампы накаливания так похож на солнечный. Если лампа постоянно будет согревать островок, нет необходимости подогревать воду, черепаха всегда сможет выбраться и согреться на островке. «Островок должен находиться на уровне 30 см от края аквариума, если он будет слишком близко к краю, самые шустрые черепахи наверняка постараются сбежать» (6).

Кормление черепах

Черепаха, которая освоилась в неволе, перестаёт «замыкаться» в панцире. Они, как утверждают специалисты, «попрошайки» - своего хозяина не помнят, но хорошо знают время кормления и не опаздывают к обеду.

Кормление черепах не составляет труда – главное, чтобы поступление разнообразных кормов включало основные компоненты. И хотя водные черепахи плотоядны, они не прочь разнообразить своё «меню» и вегетарианскими «блюдами», особенно «под старость». В целом, красноухие черепахи неприхотливы: в отсутствие водорослей охотно поедают капусту, морковную ботву, сырое мясо. Водных черепах желательно кормить и креветками. Раз в неделю черепахам дают мелко нарезанное сердце крупного рогатого скота, и раз – мелкую рыбу. В зависимости от сезона, листья одуванчика, салат, шпинат, ломтики банана и прочие фрукты. Дополнительно даётся всё то, что можно собрать в поле и на реке: гусениц, личинок мух, дождевых червей, наземных и пресноводных улиток, всевозможных насекомых, а также пресноводную рыбу. Рацион молодых черепах требует особого внимания.

Красноухие черепахи с удовольствием поедают и мотыля, и мясной фарш и гранулированные корма. Однако, для устранения дефицита кальция черепахам необходима вареная рыба (давайте рыбу вместе с мелкими костями, не бойтесь, они не подавятся). Старайтесь не давать им жирную рыбу, типа мойвы, кильки, скумбрии. Мясо не должно быть основным кормом. Черепахи «воспитанные» на мясе неминуемо болеют рахитом. В рационе молодых красноухих черепах должны преобладать животные корма, а с возрастом нужно отдавать предпочтение растительным видам корма. До достижения двухлетнего возраста черепашек кормят каждый день, а тех, что постарше, можно кормить 2-3 раза в неделю.

Как давать корм? Вначале кладите корм у самой кромки воды. Когда черепаха привыкнет, начинайте кормить ее на островке, положив корм в блюдечко с водой. Если в вашем акватеррариуме посажены водоросли, черепахи их съедят. Чтобы они не испытывали недостаток в растительном корме, давайте им листья салата, молодую капусту и различные прудовые водоросли. Не забывйте, что черепахи могут съесть мелких аквариумных рыбок, поэтому кормите их вовремя.

Если коготки черепахи слишком отросли – подстригите их маникюрными щипчиками. Клюв подстригать не надо, ведь ваша черепаха хищник и острый край клюва ей нужен для разрывания пищи.

Экспериментальная часть

№ п п

2006 г

2007 г

2008 г

Питание

Хлеб, кусочки мяса, рыбы

Мухи, кусочки мяса

Кушает мало:

мясо

Поведение

Активна

Активна

Пассивна

Вывод

Красноухая черепаха неприхотлива. За ней легко ухаживать, но нужно соблюдать правила ухода и содержания. Красноухая черепаха способна выжить в искусственно созданных условиях.

Поведение черепахи зависит от ее питания и предлагаемого корма. Надо разнообразить питание черепахи по рекомендуемому рациону.


Список литературы

1. «БольшаяСоветскаяэнциклопедия»- М., 1978

2. «Красноухиечерепахи» - уходисодержание. М.,2004.

3. «Япознаюмир» - Змеи,крокодилы,черепахи. – М., 2000.

4. http://www.newzoo.ru/?p=home&num=list&i=pseudemys

5. Васильев Д.Б.Террариум Московского зоопарка. – М., 1995

6. Черепахи, ящерицы, змеи - содержание, кормление, лечение в домашних условиях.- М., 1999

Котлярова Анастасия

Руководитель проекта:

Ютукова Галина Васильевна

Учреждение:

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа "ОЦ" с. Старая Шентала

Данный исследовательский проект по окружающему миру (начальная школа) на тему: "Мои черепашки Тимми и Тимма" позволил учащейся 3 класса расширить свои знания о любимых экзотических домашних животных - черепашках . Исследуется поведение черепах в воде и на суше.

Ученица мечтала завести дома маленькую морскую черепашку. Теперь, когда её мечта осуществилась, школьница хочет узнать больше про этих удивительных экзотических животных.

В теоретической части исследовательской работы по окружающему миру "Мои черепашки Тимми и Тимма" автор знакомится с некоторыми видами этих животных, узнаёт вид собственных домашних черепашек, исследует правила ухода за черепахами и их жилищем.


В практической части школьного проекта "Мои черепашки Тимми и Тимма" ученица 3 класса начальной школы наблюдает за питанием своих домашних животных, рассматривает особенности их поведения в воде и на суше.

Введение
Раздел 1. Основная часть проекта.
1.1. Немного о черепахах.
1.2. Удивительный мир черепах.
1.3. Черепахи Бисса.
Раздел 2. Практическая часть проекта.
2.1. Про моих любимых черепашек.
2.2. Питание.
2.3. Террариум и что в нем должно быть.
2.4. Особенности поведения.
Заключение
Список используемой литературы.

Введение


Я очень сильно люблю всех животных. В особенности домашних, ведь за ними можно ухаживать, дарить им ласку и заботу, играть с ними. Они такие забавные и милые!

Актуальность. Всегда хотела иметь питомца. Давно наблюдала за черепахами. Я мечтала завести маленькую водную черепашку. И вот на мое день рождение, 20 сентября, мне подарили их. Это были мальчик и девочка. Я им дала имена. Мальчика назвала Тимми, а девочку Тимма. Мне очень интересно за ними наблюдать - как часто они выходят подышать, когда и как спят, едят.

Проблема. Но я не знаю, как правильно ухаживать за ними, чтобы они прожили у нас долго. Как часто и чем надо их кормить, не причинив вред здоровью.

Цель моей работы - узнать больше об этих удивительных экзотических животных.

Перед собой я поставила следующие задачи :

  • познакомиться с родственниками моих черепах;
  • узнать к какому виду относятся мои черепашки;
  • почитать как ухаживать за черепахами и их жилищем;
  • понаблюдать за питанием моих черепашек;
  • рассмотреть особенности поведения в воде и на суше.

Объект исследования – мои водные черепашки Тимми и Тимма.

Мама мне включала познавательные фильмы о черепашках. В школьной библиотеке я читала энциклопедию про них. К тому же, я каждый день наблюдаю за своими черепахами.

Так же я запомнила, что слово «черепаха » возникло от однокоренного слова «череп ». Это из-за наличия панциря, видоизмененного скелета.

Говорят, что по количеству щитков на панцире можно узнать приблизительный возраст черепах.

МОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов № 12

г.Волжского

Волгоградской обл.

Проект

«Эволюция черепахи»

Выполнили обучающиеся

4-а класса

под руководством

кл. руководителя

Николаевой И.В.

2009 г.

Содержание

1.Обоснование значимости.

Цели и задачи.

2.Этапы реализации проекта.

3.Рефлексия.

5.Литература.

6.Приложение.

1. Обоснование значимости.

Природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Мир дикой природы пёстр и многообразен. Это мир, в котором живёт бесчисленное множество удивительных созданий, столь не похожих на нас с вами. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Очень важно сохранить и развить его. Стремление обучающихся дополнить сведения из учебника, попытаться раскрыть одну из тайн живого мира реализуется в данном проекте.

Черепахи - одни из самых древних рептилий на Земле. Эти загадочные животные с прочным панцирем уже многие столетия привлекают внимание людей. О черепахах складывались легенды и сказки, во многих культурах их считали и до сих пор считают символом спокойствия и долголетия. Как выглядели черепахи во времена динозавров? Как они изменились за миллионы лет? Какие виды черепах бывают? Чем отличаются друг от друга? Как они дышат под водой? На эти вопросы можно найти ответ в нашей работе.

Задачи:

Формирование у учащихся познавательного интереса к исследовательской деятельности;

навыков самостоятельного сбора материала;

развитие умения наблюдать, анализировать наблюдения,

формулировать выводы;

учить оформлять и защищать детские проекты;

воспитание чувства работы в команде.

Цели:

Посредством исследовательской работы узнать о предках черепахи;

создать учебный фильм-презентацию для использования на уроках окружающего мира и тематических классных часах.

2.Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы на этом этапе

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение целей и задач проекта

На основе уже имеющихся знаний попытались представить и нарисовать предка черепахи и объяснить его внешний вид.Возникла проблема - совпадают ли наши представления с реальностью. Решили проверить, проведя исследование.Поставили задачи и определили цели проекта.

Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивация обучающихся, помощь в постановке целей и метода реализации проекта.

Планирование работы

Определение источников информации.

С помощью обсуждения были определены методы получения информации:

Подумать самим.

Книги.

Информационные передачи.

Связь со специалистами.

Интернет.

Наблюдение

Распределение работы по сбору информации.

Ученики знакомы с методами исследования. Учитель помог определить оптимальные методы и формы их реализации.

Исследовательская работа

Сбор информации.

1.Посещение станции юннатов.(весь класс).

2. Беседа со школьными биологами.

3.Поход в библиотеку(школьную и городские)

4. Получение информации в интернете и при помощи средств массовой информации(просмотр передач)

5. Наблюдение за черепашками в живом уголке(как дышат, за повадками и поведением)

Организация экскурсий и бесед, помощь в формулировке вопросов.

Результаты

Анализ информации. Формулирование выводов.

Обсуждение собранной информации, анализ, отбор фактов для презентации.

Помощь при отборе материала и подготовке презентации.

Презентация

Демонстрация фильма-презентации с устным сопровождением

Выступление

Оценка результатов и процесса

Обсуждение работы, самооценка. Предложения по показу проекта в других классах.

Предложения по реализации проекта(показ во 2-х классах при изучении темы «Животные пустыни»

3.Рефлексия.

За время работы над проектом обучающиеся

овладели навыками самостоятельного сбора материала;

развили умение обобщать, анализировать материал;

учились работать с компьютером;

познакомились с правилами создания и защиты проектов;

создали фильм- презентацию и предложили его для использования на уроках окружающего мира в 2-4 классах по темам «Классы животных», «Животный мир водоёмов», «Охрана природы» и др., и как дополнительный материал при проведении классных часов.

4.Дальнейшее развитие проекта.

Проект принял участие в «Школьном ученическом конкурсе проектов» и победил в номинации «Самый яркий проект»;

Фильм-презентация был продемонстрирован в 2-а и 2-в классах на уроках окружающего мира, как дополнительный материал, по теме «Зона пустынь»,

в 3-б и в 3-в классах при проведении классного часа: «Хочу всё знать».

5. Используемая литература:

Сергеенко Ю. Черепахи

Детская энциклопедия

Энциклопедия животных.Росмен

Черепанов Г.О.Панцирь черепах: Морфогенез и эволюция.

Сайты:

http://turtle.newmail.ru/

creation.xpictoc.com/?p

www.lenta.ru/news/2008/11/19/turtle/

mysci.ru/tag/cherepaxa

pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/

www.infox.ru/news/document943.phtml

Мы вам про черепаху

Расскажем всё как надо.

И как всё начиналось

Расскажем тоже мы.

О том как на уроке

Животных изучали.

И что о черепахе

Узнать мы там смогли.

Вопрос нас долго мучил

Ну что это за чудо,

Которое свой домик

таскает на спине.

Узнать хотели очень

Взялась она откуда,

Мы всё про черепаху

Расскажем всей стране.

Поставили задачи,

Определили цели,

Подумали немного,

Как всё исполнить в срок.

И на уроке

долго

картинки рисовали

В библиотеку бегали,

Чтоб кто-нибудь помог.

На станцию юннатов

Ходили мы всем классом,

И лишь о черепахах

Звучал всегда вопрос.

Сидели в интернете мы,

Ходили мы к биологам,

Короче, черепахами

Мы занялись всерьёз.

Купили черепашек

За ними наблюдали,

И все материалы

Мы обсудить смогли.

И фильм такой учебный

Совместно мы создали

И всё, что получилось

Вам показать хотим.

Идею фильма нашего,

Который дружно сняли мы,

Поймёт не только взрослый,

Но даже ученик.

Любите вы животных

И их не обижайте,

И берегите, люди,

Вы черепах своих



Рекомендуем почитать

Наверх