Природный мир средняя группа занятия. План занятий по ознакомлению с природой в средней группе

Диеты 08.09.2019

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Беседа с детьми средней группы

«Что такое природа»

Подготовила: Гончарова Л.А.

Новохоперск, 2017

Беседа: « Что такое природа?»

Цель : дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т.д.

ХОД.

1 . Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т.д.)

Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

А машина есть в природе?

Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2 . Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3 .Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

А что можно сравнить с лампой в природе?

Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

В природе идёт дождь.

В доме есть душ.

В природе – ветер. В доме – вентилятор.

В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

В природе дикие животные. У нас – домашние.

Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Конспект занятия в средней группе «Бережем природу».
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты. Картинки (завод, автомобиль, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами). Мусор (фантики, бутылки), корзинка, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательный поход на лесную полянку.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на волшебную поляну. Все готовы?
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь дорогу.
Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса. (Звучит фонограмма 1.)
Воспитатель: Вот мы и попали в лес.
Но вдруг ситуация меняется.
Воспитатель - Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).
Приходит смс-сообщение: «В лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд - ХУЛИГАН. Помогите, помогите»
Воспитатель: Ребята, в сообщении, написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (Ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак.)
(Входит хулиган с рогаткой в руках.)
Хулиган: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, скажи, пожалуйста, это не ты тут так намусорил, и как тебя зовут?
Хулиган: Зовут меня Петя. Я не понял, почему так чисто стало в лесу?
Дети. Потому что мы навели в лесу порядок.
Воспитатель: Сейчас наши маленькие лесники объяснят тебе, как вести себе в лесу.(Проводится игра лесник с экологическими знаками, где дети - лесники.)
Хулиган, ты знаешь, что лес - это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать. Запомни это!
Хулиган Петя: Хорошо, я запомню.
Воспитатель: Ты лучше посмотри, как можно в лесу отдохнуть с пользой для здоровья.
Физкультминутка:
1. Все мы по лесу шагаем
Руки выше поднимаем,
Ноги ставим широко,
Дышим ровно глубоко.
2. Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем.
3. Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем,
И в гнездо его кладем.
Хулиган: Ой, подумаешь зарядка, вот у меня для вас, ребята, есть сюрприз (достает из рюкзака черный конверт). Я вам покажу, как я отдыхаю. Посмотрите мои фотографии. (В конверте картинки леса после пожара.)
- Это я костер жег (фото 1-3), это я ветки ломал для костра. (Фото 4.)
Воспитатель - Ну, какой же это сюрприз. Наши дети так себя в лесу не ведут. Вот у меня сюрприз. Воспитатель достает из корзинки картинки о защите окружающей среды.
Воспитатель — Ребята, а теперь давайте подумаем, что же сделать, чтобы сберечь природу и лес?
Дети. Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства.(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка.)
Воспитатель. Правильно дети. Деревья - это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
Хулиган Петя: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буду больше хулиганить, буду беречь лес.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?
Дети (ответы детей).
Воспитатель: А за то, что вы сегодня очистили лес от мусора и помогли хулигану Пете стать заботливым мальчиком, он дарит вам медальки «юный эколог». Ну что, нам пора возвращаться в детский сад! (звучит фонограмма 2).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко»

Конспект НОД

с детьми средней группы

«Мир природы»

Чекалова

Светлана Сергеевна,

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», воспитатель

г. Рассказово

Тема: НОД «Мир природы».

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

    обобщить представления детей о том, что такое природа;

    уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о характерных признаках каждого сезона;

    воспитывать у детей бережное отношения к живой природе, желание узнать новое, умение видеть красоту природы, любознательность;

    учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром);

    развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, связную речь, умение правильно строить предложение.


Предварительная работа:

    наблюдение за сезонными изменениями;

    чтение художественных произведений;

    отгадывание загадок;

    рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы;

    изготовление поделок из бумаги и природного материала.

Материалы и оборудование:

Разноцветные листья, загадки об осени, осенняя мелодия, магнитная доска; емкости с водой, поролоновые губки, конфетти, барабан, иллюстрации с явлениями природы; обручи, корзинки, шишки, грибы; ватман с изображениями насекомых; разрезные картинки с изображением животных.

На каждого ребенка: по 4 карточки разных цветов (желтого, красного, зеленого, белого); краски, кисти .

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие - в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой. А вот в какое время года мы с вами попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. В осень.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас разбросано под ногами?

Дети. Осенние листья.

Воспитатель. Какие они красивые, разноцветные! (Воспитатель поднимает листок с пола.) Да здесь загадки! А еще у вас на столах лежат карточки. Какого они цвета?

Дети. Красного, желтого, белого, зеленого.

Воспитатель. Это не простые карточки, а маленькие друзья каждого времени года. Каким цветом мы обозначим лето?

Дети. Красным цветом.

Воспитатель. Каким цветом обозначим осень?

Дети. Желтым.

Воспитатель. Каким цветом обозначим зиму?

Дети. Белым.

Воспитатель. Каким цветом обозначим весну?

Дети. Зеленым.

Дети подбирают цвета ко всем временам года.

Воспитатель. Послушайте загадки, о каком времени года в них говорится, поднимите карточку нужного цвета.

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла … (Весна)

В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это… (Лето)

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица… (Зима)

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах небо просинь.

В огороде овощи поспели…

По приметам видно - это … (Осень)

Звучит фонограмма музыки, напоминающей дождь.

Воспитатель. Пока мы с вами отгадывали загадки, солнышко спряталось, небо затянуло серыми тучами. Наверное, скоро пойдет дождь. Давайте с ним поиграем.

Капля раз П рыжок на носочках, руки на поясе .

Капля два Е ще один прыжок.

Очень медленно сперва 4 прыжка.

А потом, потом, потом 8 прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли Р азвести руки в стороны.

От дождя себя укрыли Сомкнуть руки над головой.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель. Ребята, а что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

Дети берут конфетти и дуют на него.

Дети. Конфетти разлетятся в разные стороны.
Воспитатель. Что это вам напоминает?
Дети. Как будто идет снег и ветер дует.
Воспитатель (ударяет в барабан). Что напоминает вам этот звук?
Дети. Раскаты грома.
Воспитатель. Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите звуки? С чем их можно сравнить?
Дети. С дождем.
Воспитатель. С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?
Дети. С явлениями природы.

Воспитатель. Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.


Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

На всех садится,
Никого не боится . (Снег)


Цветное коромысло
Над рекою повисло. (Радуга)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Рассыпался горох
На тысячу дорог. (Град)

Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед. (Капель)

Без рук, без ног,
А двери отворяет. (Ветер)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с явлениями природы.
Воспитатель. Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град?

Дети. Летом.

Воспитатель. А когда можно увидеть снег, вьюгу?

Дети. Зимой.

Воспитатель. А капель когда бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какие явления природы мы замечаем осенью?

Дети. Дождь, ветер, листопад.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас говорили про явления природы, а известно ли вам, что природа бывает живая и неживая. Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (воспитатель показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается .

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух (воспитатель показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель обращает внимание на лежащий на полу мешок.

Воспитатель. Что это?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Да он не простой, а волшебный. Там что-то лежит (заглядывает в него). Сейчас вытяните каждый из мешка по одной картинке.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дети вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т.д.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю игру «Кто быстрее соберет». Одна команда будет собирать грибочки, а другая - шишки.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»

Дети делятся на команды «живая природа» и «неживая природа».

На ковре лежат рассыпанные шишки и грибы. По сигналу: «Раз, два, три, собери!» дети по одному подбегают, берут по одному предмету и приносят в свою корзину. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свои предметы.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы любите ходить в лес? А можете назвать правила поведения в лесу?

Дети. Нельзя мусорить в лесу. Потому, что это не красиво и могут пораниться звери. Может начаться пожар. Будет грязно. Нельзя кричать, звери напугаются и убегут или улетят из своих гнезд, птенцы останутся без родителей.

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, кто здесь у меня изображен? (показывает лист ватмана с изображениями насекомых, нарисованными свечой ).

Дети. Да.

Опыт «Волшебные рисунки»

Дети проводят кистью с красками по бумаге, на которой заранее свечой нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают появляться изображения насекомых: бабочки, божьей коровки, паука, муравья, гусеницы, пчелы.

Воспитатель. Ребята, а кого вы видите на нашей полянке?

Дети. Бабочки, божьи коровки, пауки, муравьи, гусеницы, пчелы.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Ребята, а где же живут наши насекомые? Куда мы отправим муравья?

Дети. В муравейник.

Воспитатель. Совершенно верно. А где же живет паук?

Дети. На паутинке.

Воспитатель. А, где же у нас будут жить бабочка с гусеницей?

Дети. Бабочки и гусеницы живут на цветочках.

Воспитатель. А пчелки где живут?

Дети. В сотах.

Воспитатель. Молодцы! А кто же еще живет в лесу?

Дети. Медведь, лиса, заяц, волк, кабан.

Воспитатель. Давайте вы их сейчас нам покажете (дети собирают разрезные картинки с животными.)

Воспитатель. На этом наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер. Вы так хорошо справились со всеми заданиями! Вы так много знаете о явлениях природы, о лесе и его обитателях! Конечно, это не все тайны природы! Их еще очень много! О них мы поговорим в другой раз. А что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии сегодня?

Дети. Отгадывание загадок, игра с дождиком, игры, опыты.

  • Боткова Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Петрова Олеся Александровна, воспитатель I квалификационной категории
  • Руднева Ольга Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением - герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок) , используя модели.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Воспитатель.

Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду
И здравствуйте, скажем, каждому цветку.
Я должна над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …

Просмотр видео - ролика «Растения - наши друзья» .

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок» ) .

Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

А еще для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом) .

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань) , или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос» , потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик» , очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани» )

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет) .

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы) .

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей) .

Воспитатель (обобщает ответы детей) . – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей) .

Воспитатель:

– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)

Воспитатель:

– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей) .

Воспитатель (обобщает ответы детей)

–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом) . Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель:

– Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей) .

Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы» .

Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель:

– Приглашаю детей пройти к уголку природы.

Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…) . Дети рассказывают о растениях.

Воспитатель.

–Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет) .

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка» .

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка) . Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.

- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

Как дышит растение? (через листья, корни)

Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

Правильно ребята, именно корни кормят растение.

А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста» . (Слайд 5) .

Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

Важно: все конспекты занятий по ознакомлению с природой есть на нашем сайте!

Сентябрь

Занятие «Груша» (Ознакомление с природой / Рисование)

Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека). Развивать любознательность.
Учить детей рисовать грушу (плод) с натуры, передавая форму, величину и цвет. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Октябрь

Занятие «Стрекоза» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.
Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
Словарь: хищник, гигантский. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, передавая строение тела насекомого, дополняя деталями из природного материала.
Воспитывать интерес к природе родного края и бережное к ней отношение.

Ноябрь

Занятие «Ясень» (Наблюдение в природе / Ручной труд)

Познакомить детей с деревом (его названием, внешним видом, характерными особенностями, использованием человеком).
Словарь: светолюбивый, просвет, ясень.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Учить детей видеть красоту природы.

Декабрь

Занятие «Кизил» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком.
Словарь: щедро, обильно, древесина, кизил. Знакомство с народной приметой и легендами о кизиле. Воспитывать интерес к природе родного края.
Учить детей рисовать ветку с листьями кисточкой, а ягоды пальцем (прикладывая его для получения формы овала).

Январь

Занятие «Сосна» (Наблюдение в природе / Рисование)

Уточнить и расширить знания детей о сосне, о созревании шишек, значении этого дерева для человека.
Словарь: древесина, «с натуры».
С помощью скороговорки отработать произношение звука «с».
Познакомить детей с загадкой и пословицами о сосне и о деревьях вообще.
Закрепить понятие «слева направо».
Формировать у детей экологическое мировоззрение, учить правильно вести себя во время прогулок на природе и походах.

Февраль

Занятие «Лиса» (Ознакомление с природой / Рисование)

Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.
Закрепить знания о домашней птице.
Учить детей понимать значение пословиц и поговорок.
Словарь: грациозный, аккуратный, самостоятельно.
Упражнять в употреблении слов. обозначающих детенышей домашней птицы.
Учить детей рисовать сюжетную композицию с главным персонажем – лисой.
Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Март

Занятие «Лесовичок» (Ознакомление с природой)

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях.
Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях.
Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

Занятие «Шиповник» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Познакомить детей с происхождением названия «шиповник», его характерными особенностями, полезными свойствами, значением в жизни человека и животных. Закрепить знания детей о насекомых.
Словарь: шиповник, шип. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать значение поговорок. Воспитывать интерес к природе родного края, учить детей видеть красоту природы.

Май

Занятие «Божья коровка» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Планы для младшей группы:

Планы для средней группы.



Рекомендуем почитать

Наверх