Приказ об инвентаризации оружия в чоп. Требования, предъявляемые к КХО (комнате хранения оружия) в охранных организациях

Семья и отношения 28.07.2019
Семья и отношения

Охранная деятельность имеет свою специфику, которая связана с расходами на приобретение средств защиты, оружия и патронов к нему. Как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете ЧОП оружие и патроны?

Специфика деятельности ЧОП предполагает наличие соответствующего оружия и патронов к нему, а также специальных средств.

Прежде всего, определимся с понятиями оружие и патроны. Документами, регламентирующими отношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, являются Федеральный закон от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. №814).


Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Это означает, что к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия.

Особенности бухгалтерского учета оружия и патронов

Перечень видов вооружения охранников приведен в Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

В охранной деятельности широко применяется огнестрельное бесствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные, электрошоковые и другие устройства, имеющие разную стоимость и срок полезного использования.

Оружие принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются условия, установленные п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н):

  • объект предназначен для использования в охранной деятельности;
  • объект будет использоваться свыше 12 месяцев;
  • ЧОП не предполагает последующую перепродажу оружия;
  • объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1), оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), включается в состав пятой амортизационной группы.

Например, винтовки и пистолеты газовые (код 14 2927180), холодное оружие (код 14 2927190) имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Начисление амортизации по оружию производится в общеустановленном порядке - с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия оружия к бухгалтерскому учету (п.21 ПБУ 6/01).

В том случае, если стоимость оружия составляет менее 40 тыс. рублей за единицу (конкретный стоимостной критерий должен быть устанавлен в учетной политике ЧОП для целей бухгалтерского учета), то оно может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. А в целях обеспечения сохранности оружия в ЧОП должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз.4 п.5 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете приобретенные патроны к оружию учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение (п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н). Для учета патронов используется 10 счет «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Основными данными для списания патронов, являются данные оперативного учета.

  • для их использования при учебных стрельбах;
  • при обоснованной необходимости применения служебного оружия.

Правила хранения и учета оружия и патронов регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 (далее по тексту – Приказ МВД). Количественный и номерной учет оружия и патронов осуществляется руководителем ЧОП или его заместителем, либо работником, на которого приказом руководителя возложены такие обязанности (п.123 Приказа МВД). Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов (п.124 Приказа МВД).

ЧОП при проведении инвентаризации оружия и патронов следует учитывать помимо требований, содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49) и дополнительные требования, выдвигаемые в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.

Так, первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в ОВД, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального ОВД (п.161 Приказа МВД).

Особенности налогового учета оружия и патронов

Как правило, ЧОП применяют УСН. В этом случае приобретенное служебное оружие стоимостью менее 100 000 рублей за единицу учитывается в составе материальных расходов (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

Оружие первоначальной стоимостью более 100 000 рублей за единицу является основным средством. В этом случае расходы на его приобретение учитываются в порядке, предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 НК РФ.

Стоимость патронов уменьшает налоговую базу при передаче их в эксплуатацию (пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 НК РФ).

ЧОП, применяющие общую систему налогообложения, учитывают приобретенное оружие либо в составе основных средств (если первоначальная стоимость более 100 тыс. рублей) либо в составе материалов (объекты стоимостью 100 000 рублей и меньше).

При отнесении стоимости оружия и патронов в состав налоговых расходов следует учитывать нормы обеспечения оружием и патронами ЧОП, приведенные в Приложении №5 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Например, электрошоковые устройства и искровые разрядники выдаются из расчета по 1 единице на каждого охранника. Расходы на приобретение оружия и патронов сверх установленных норм вызывает претензии со стороны налоговых органов в части несоответствия критериям ст.252 НК РФ.

В объяснениях на протокол от 08.07.2015 представители ответчика пояснили, что инвентаризация фактически была проведена в отраженные в документации сроки, оружие по акту приема-передачи не убывало и фактически находилось в комнате хранения ООО «ЧОП «Стикс». Расхождение в сведениях о закрепленном оружии произошло в результате опечатки и сбоя компьютера.

Материалы дела с заявлением о привлечении ООО «ЧОП «Стикс» к административной ответственности переданы в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии со ст. РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Возражая против заявления, ООО «ЧОП «Стикс» указало, что инвентаризация оружия и патронов была фактически проведена 01.01.2015 в обозначенное время в 8 час. до 10 час. Непосредственно в комнате хранения члены инвентаризационной комиссии находились в период с 8 час. 20 мин. до 8 час. 43 мин., когда комната хранения была снята с сигнализации. На момент проведения инвентаризации всё оружие было сдано и находилось в комнате хранения. После сличения и установления фактического наличия оружие и патроны к нему были выданы сотрудникам. Оснований для отражения убытия и прихода служебного оружия по акту приема-передачи от 12.09.2014 №11 и по накладной от 27.10.2014 №404 в книге номерного учета и персонального закрепления оружия не имелось. Фактически спорное оружие комнату хранения не покидало. Расхождение сведений о количестве закрепленного за сотрудниками оружия в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и списке закрепления оружия, находящемся в комнате хранения оружия, возникли в результате технической ошибки при печатании списка. Количество закрепленного за сотрудниками оружия в книге соответствует с выданными индивидуально каждому охраннику разрешениями и соответствует действительности.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №99-ФЗ) лицензия является специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионными требованиями являются совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона №99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Вина ООО «ЧОП «Стикс» в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается материалами дела. Обществом не представлено доказательств объективной невозможности соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, а также принятия всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и недопущению нарушения.

В действиях ООО «ЧОП «Стикс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении со стороны административного органа не установлено. Определенный ст. РФ срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом, не истек.

Вместе с тем, с учетом того, что допущенное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий и реального причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, оперативного устранения нарушений, на что указывает МО МВД России «Сарапульский» в ходатайстве от 31.08.2015, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. РФ для освобождения общества от ответственности с вынесением устного замечания.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности > Статья 206. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности" target="_blank">206 АПК РФ и статьей РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявления.

Заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">208 АПК РФ и ст. РФ не облагаются.

Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения

Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ

Охранная деятельность имеет свою специфику, которая связана с расходами на приобретение средств защиты, оружия и патронов к нему. Как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете ЧОП оружие и патроны?

Специфика деятельности ЧОП предполагает наличие соответствующего оружия и патронов к нему, а также специальных средств.

Прежде всего, определимся с понятиями оружие и патроны. Документами, регламентирующими отношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, являются Федеральный закон от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. №814).

Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Это означает, что к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия.

Особенности бухгалтерского учета оружия и патронов

Перечень видов вооружения охранников приведен в Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

В охранной деятельности широко применяется огнестрельное бесствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные, электрошоковые и другие устройства, имеющие разную стоимость и .

Оружие принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются условия, установленные п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н):

    объект предназначен для использования в охранной деятельности;

    объект будет использоваться свыше 12 месяцев;

    ЧОП не предполагает последующую перепродажу оружия;

    объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Важно!

Согласно Классификации основных средств, включаемых в (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1), оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), включается в состав пятой амортизационной группы.

Например, винтовки и пистолеты газовые (код 14 2927180), холодное оружие (код 14 2927190) имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Начисление амортизации по оружию производится в общеустановленном порядке - с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия оружия к бухгалтерскому учету (п.21 ПБУ 6/01).

В том случае, если стоимость оружия составляет менее 40 тыс. рублей за единицу (конкретный стоимостной критерий должен быть устанавлен в учетной политике ЧОП для целей бухгалтерского учета), то оно может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. А в целях обеспечения сохранности оружия в ЧОП должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз.4 п.5 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете приобретенные патроны к оружию учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение (п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н). Для учета патронов используется 10 счет «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Основными данными для списания патронов, являются данные оперативного учета.

Расходование патронов предприятием может быть в следующих случаях:

    для их использования при учебных стрельбах;

    при обоснованной необходимости применения служебного оружия.

Правила хранения и учета оружия и патронов регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 (далее по тексту – Приказ МВД). Количественный и номерной учет оружия и патронов осуществляется руководителем ЧОП или его заместителем, либо работником, на которого приказом руководителя возложены такие обязанности (п.123 Приказа МВД). Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов (п.124 Приказа МВД).

Важно!

ЧОП при проведении инвентаризации оружия и патронов следует учитывать помимо требований, содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49) и дополнительные требования, выдвигаемые в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.

Так, первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в ОВД, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального ОВД (п.161 Приказа МВД).

Особенности налогового учета оружия и патронов

Как правило, ЧОП применяют УСН. В этом случае приобретенное служебное оружие стоимостью менее 100 000 рублей за единицу учитывается в составе материальных расходов (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

Оружие первоначальной стоимостью более 100 000 рублей за единицу является основным средством. В этом случае расходы на его приобретение учитываются в порядке, предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 НК РФ.

Стоимость патронов уменьшает налоговую базу при передаче их в эксплуатацию (пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 НК РФ).

ЧОП, применяющие общую систему налогообложения, учитывают приобретенное оружие либо в составе основных средств (если первоначальная стоимость более 100 тыс. рублей) либо в составе материалов (объекты стоимостью 100 000 рублей и меньше).

Важно!

При отнесении стоимости оружия и патронов в состав налоговых расходов следует учитывать нормы обеспечения оружием и патронами ЧОП, приведенные в Приложении №5 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Например, электрошоковые устройства и искровые разрядники выдаются из расчета по 1 единице на каждого охранника. Расходы на приобретение оружия и патронов сверх установленных норм вызывает претензии со стороны налоговых органов в части несоответствия критериям ст.252 НК РФ.

Специфика деятельности ЧОП, предоставляющего охранные услуги, предполагает не только высокую квалификацию сотрудников, но и грамотный учет оружия и патронов в бухгалтерском и налоговом учете. Эти данные напрямую зависят от величины расходов, понесенных предприятием на приобретение оружия, патронов к нему и средств защиты.

Для этого сначала нужно определиться с понятиями оружие и патроны. Федеральный закон №150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. №814 Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» являются документами, регламентирующими возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ отношения.

По закону под оружием официально понимаются предметы и устройства, предназначенные для подачи сигналов и поражения живой или иной цели. Это значит, что к оружию относятся не только револьверы, пистолеты, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. При этом патрон по закону – это устройство, предназначенное для выстрела из оружия.

Особенности бухгалтерского учета патронов и оружия

В Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» приведен перечень видов вооружения охранников.

газовые пистолеты, огнестрельное бесствольное оружие и револьверы, механические распылители, электрошоковые, аэрозольные и другие устройства, имеющие разный срок полезного использования и стоимость, широко применяются в современной охранной деятельности.

К бухгалтерскому учету оружие принимается в качестве основного средства. Это происходит если одновременно выполняются установленные п.4 « » (утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 г. №26н) условия:

Объект будет использоваться больше 12 месяцев;
- объект предназначен для использования в охранной деятельности;
- последующую перепродажу оружия ЧОП не предполагает;
- объект способен в будущем приносить .

Важно!

Оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. №1), включается бухгалтером в состав пятой амортизационной группы.

Например, холодное оружие (код 14 2927190), пистолеты газовые и винтовки (код 14 2927180), имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

По оружию начисление амортизации производится в общеустановленном порядке, согласно п.21 ПБУ 6/01, с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия к бухгалтерскому учету оружия.

Если стоимость оружия составляет за единицу менее 40 тыс. рублей (более конкретный стоимостной критерий для целей бухгалтерского учета должен быть устанавлен в учетной политике данного ЧОП), то в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности оно может отражаться в составе материально-производственных запасов. Также в ЧОП в целях обеспечения сохранности оружия, согласно абз.4 п.5 ПБУ 6/01, должен быть организован достойный контроль за их использованием.

Приобретенные к оружию патроны в бухгалтерском учете, согласно п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н, учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение. Счет «Материалы», а именно - субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» используется для учета патронов.
Данные оперативного учета являются основными данными для списания патронов.
Расходование предприятием патронов может быть в следующих случаях:

При обоснованной необходимости использования служебного оружия;
- для их использования при учебных стрельбах.

Правила учета и хранения патронов и оружия регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288. Номерной и патронов и оружия осуществляется или руководителем конкретного ЧОП, или его заместителем, или отдельно взятым работником, на которого, согласно п.123 Приказа МВД, возложены приказом руководителя такие обязанности. Учет патронов или оружия ведется по накладным, нарядам, карточкам, актам, ведомостям и другим приходно-расходным документам, а также, согласно п.124 Приказа МВД, книгам, реестрам и журналам учета оружия и патронов.

Важно!

При проведении инвентаризации патронов и оружия и патронов ЧОП следует учитывать кроме содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств требований и дополнительные требования, которые выдвигаются в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.
Первые экземпляры инвентаризационной описи, акта, сличительной ведомости, описи номерного учета и другие материалы хранятся у лица, ответственного за сохранность оружия в организации в отдельном учетном деле, вторые экземпляры передаются в ОВД, третьи, согласно п.161 Приказа МВД, - в хозяйственное подразделение регионального ОВД.

Тонкости налогового учета патронов и оружия

ЧОП, как правило, применяют УСН. Приобретенное служебное оружие стоимостью за единицу менее 100 000 рублей в этом случае, согласно (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 Налогового Кодекса Российской Федерации, учитывается в составе материальных расходов.

При этом оружие стоимостью за единицу более 100 000 рублей является по закону основным средством. Расходы на его приобретение в этом случае учитываются в предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации порядке.

Согласно пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 Налогового Кодекса Российской Федерации, стоимость патронов при передаче их в эксплуатацию уменьшает налоговую базу.
Применяющие общую систему налогообложения ЧОП, учитывают купленное оружие или в составе основных средств (когда первоначальная стоимость оружия составляет более 100 тыс. рублей), или в составе материалов (если оружие стоимостью 100 000 рублей и меньше).

Важно!

При отнесении в состав налоговых расходов стоимости оружия и патронов необходимо учитывать нормы обеспечения патронами и оружием ЧОП, приведенные в официальном Приложении №5 к Постановлению Правительства Российской Федерации №587 от 14.08.1992 г. «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».
К примеру, искровые разрядники и электрошоковые устройства выдаются на каждого охранника из расчета по 1 единице. Расходы сверх установленных норм на приобретение оружия и патронов вызывает со стороны налоговых органов претензии в части несоответствия критериям ст.252 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Раздел 9
Порядок проведения инвентаризации оружия
и патронов ОП (СБ)

9.1. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности, проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя охранно-сыскного предприятия либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя ОП (СБ) за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

9.2. Инвентаризации проводятся:

б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя охранно-сыскного предприятия (на день приема-передачи дел);

в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

г) при ликвидации или реорганизации охранно-сыскного предприятия перед составлением ликвидационного или разделительного балансов;

д) по указанию УЛРР МОБ ГУВД или ОЛРР районных подразделений.

9.3. Для проведения инвентаризации в течение одного года в частном охранном предприятии, службе безопасности создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая не менее чем из трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются: заместитель руководителя ОП (СБ), бухгалтер предприятия и другие специалисты, имеющие лицензию.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока работы комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя ОП (СБ).

9.4. Лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов, осуществляет проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводит их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

9.5. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 30), описей номерного учета (приложение 31) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 32). При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

9.6. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

9.7. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия учетной документации (разрешению на хранение и использование оружия, книге приема и выдачи оружия и т.д.) в присутствии руководителя ОП (СБ).

Проверка наличия патронов осуществляется путем поштучного их пересчета с указанием серии и года изготовления.

9.8. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для оформления учетной документации, определенных в пункте 5.3.4 настоящей Инструкции. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и руководителем.

9.9. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилия и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

9.10. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости (все три экземпляра заполняются от руки), которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов (руководителем).

9.11. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия или патронов руководитель охранно-сыскного предприятия незамедлительно сообщает об этом в УЛРР МОБ ГУВД и в подразделение ЛРР по территориальности.

9.12. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в трех экземплярах. В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем ОП (СБ) в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

9.13. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в Управление ЛРР, третьи - в подразделение ЛРР, в котором ОП (СБ) состоит на учете.



Рекомендуем почитать

Наверх