Классный час "Международный день толерантности" классный час (5 класс) на тему. Международный день толерантности традиции и продолжать историю Планеты Толерантности

Туризм и отдых 20.07.2019
Туризм и отдых

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

Декларация принципов терпимости подтверждает, что терпимость — это не уступка или снисхождение. Это уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Терпимость — это отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Люди по своей природе различаются, и только терпимость может обеспечить выживание смешанных общин в каждом регионе мира.

Декларация определяет терпимость не только как моральный долг, но и как политическую и правовую потребность отдельных людей, групп и государств. Она устанавливает прямую связь терпимости с международно-правовыми актами в области прав человека, принятыми за последние пятьдесят лет и призывает государства, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.

Наряду с вопиющей несправедливостью и жестокостью, дискриминация и маргинализация являются наиболее частыми формами нетерпимости. Воспитание терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, ведущему к страху и неприятию других. Оно должно помогать развитию у молодых людей чувства независимости, критического мышления и этической оценки. Религиозное, языковое, культурное и этническое разнообразие нашего мира является не предлогом для возникновения конфликтов, а сокровищем, которое делает всех нас богаче.

Организация Объединенных Наций привержена укреплению терпимости путем углубления взаимопонимания между культурами и народами. Эта настоятельная необходимость лежит в основе Устава Организации Объединенных Наций, а также Всеобщей декларации прав человека. Она еще более актуальна в нынешнюю эпоху усиливающегося и насильственного экстремизма, распространения радикализма и расширения конфликтов, одной из отличительных черт которых является полное пренебрежение к человеческой жизни.

В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности - . В области расизма и расовой дискриминации основными признаются 136-я статья Уголовного кодекса (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина) и 282-я статья (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

За пропаганду идеалов терпимости и ненасилия к Международному дню терпимости приурочена премия ЮНЕСКО, носящая имя Маданжита Сингха (Madanjeet Singh Prize) - индийского художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО. Премия была учреждена в 1995 году и присуждается раз в два года. Премия может быть присуждена учреждениям, организациям или отдельным лицам за значительный вклад и эффективную деятельность по утверждению терпимости и ненасилия.

Тема: Международный день толерантности

Цели:

  • Образовательные :
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Слово учителя: приветствую гостей нашего мероприятия! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:

Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность .

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

Учитель: Сегодня 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости Ученик: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Ученица: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают:

Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.

Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга »

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
  • потереться носами (Новая Зеландия);
  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
  • показать язык (Тибет);
  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.
  • Аукцион знаний» – Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
    – Назовите священную книгу мусульман
    (Коран)
    – Кто является основоположником христианской религии?
    (Иисус Христос)
    – Назовите священную книгу православных.
    (Библия)
    – Кто возглавляет русскую православную церковь?
    (Патриарх всея Руси Кирилл)
    – Назовите морально-этические нормы православия?
    (Заповеди)

Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность .

Ученик: Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:

  • Толерантность – это прощение.
  • Толерантность – это сострадание.
  • Толерантность – это уважение прав других.
  • Толерантность – это сотрудничество.
  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
  • Толерантность – это дружба.
  • Толерантность – это гармония в многообразии.
  • Толерантность – мир и согласие.
  • Толерантность – милосердие.

Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. Сейчас я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа?

Ведущий: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!

Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками

Учитель: Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»

Ученик: Я

  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Учитель: Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»

Ученик: В моей семье

  • все терпимые и терпеливые;
  • здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
  • окружающие друг друга заботой;
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
  • успешные, независимые, счастливые.

Учитель: Толерантный город. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок? Продолжи фразу «В моём городе …»

Ученик: В моем городе

  • прохожие доброжелательные, вежливые;
  • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  • река и воздух чистые, природа здоровая;
  • школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Учитель: Толерантные округ и страна. Что же такого особенного должно быть в таком округе и такой стране? Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…»

Ученик: В моём округе и в моей стране

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Ведущая: Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.

Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке?
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

В заключение, я хотела бы ознакомить вас с результатами теста, который мы с вами проводили на прошлом занятии. (результаты) Результаты теста достаточно оптимистичны!!! Большая часть ребят из нашего класса проявляют толерантность!!!


(терпимости). Что означает этот странный праздник? Значит ли это, что всякий, отмечающий эту дату, поддерживает гомосексуализм и другие «отклонения»? Имеет ли право православный верующий, чтущий традиции, участвовать в мероприятиях, посвященных Дню толерантности? Это мы рассмотрим в данной статье. Прежде всего, мы разберемся со значением термина «толерантность». Произошел он от латинского слова «tolerantia» - терпение. Но как далеко эта наша сдержанность должна распространяться? Не значит ли толерантность снисхождение ко всякому беззаконию?

История Международного дня толерантности

Инициатива по учреждению этого праздника принадлежит ЮНЕСКО. Именно в этот первый день второй декады ноября 1995 года организация приняла Декларацию принципов терпимости. В ней говорится о равенстве всех людей, невзирая на цвет их кожи, вероисповедание или происхождение. А уже через год на государства-члены решили отмечать это событие ежегодно. Но те же принципы, упомянутые в акте от 1995 г., прописаны во Всеобщей (или, как ее еще иначе называют, универсальной) - знаменитом документе, который был утвержден в 1948 году. Зачем понадобился этот юридический дубляж? К чему, кроме 10 декабря (день принятия ВДПЧ) отмечать еще и 16 ноября? принимался как знаменательная дата для того, чтобы обратить внимание человечества на страшную картину. В двадцать первом столетии, несмотря на прогресс и технический взлет цивилизации, то тут, то там на нашей планете людей преследуют, унижают и оскорбляют за то, что они «другие». И становится причиной насилия и экстремизма. Чтобы воспитать у людей уважение к «иным» и предотвратить эти проявления, и отмечается 16 ноября.

Международный день толерантности: мероприятия

Государства, входящие в ООН, ратифицировав Декларацию принципов терпимости, тем самым обязались не только создать справедливое законодательство, но и придерживаться норм в судебной и административной системе, которая бы учитывала положения этого акта. А кроме того, они должны делать все, чтобы граждане этих стран стали более толерантны к тем, кто в чем-либо отличается от них. А это не так-то просто сделать. Принятие законов, имплементация положений Декларации, являются лишь «материальным» условием для формирования толерантного общества. Но без должного воспитания в духе уважения чужой идентичности все это обернется пустой декламацией. 16 ноября, Международный день толерантности - это проверка общества на то, как люди готовы воспринимать чуждые им взгляды, способ жизни, далекие им по духу веру и традиции. Мероприятия могут быть совершенно различными: от круглых столов с обсуждением соблюдения прав инвалидов до трансляции по телевидению фильма «Стиляги», в котором рассказывается о в СССР в пятидесятых годах прошлого века.

Что такое толерантность

Само слово «терпение» имеет негативный смысл. Оно означает «страдать». Мы подсознательно переживаем неприятные эмоции в случаях, когда люди ведут себя не так, как мы, одеваются странно, ведут чуждый нам образ жизни, исповедуют неприемлемые для нас взгляды. А некоторые из нас даже воспламеняются «праведным гневом». Но, может, мы сами в глазах этих других людей выглядим такими же странными «отщепенцами»? Задумаемся над этим 16 ноября. Международный день толерантности призван еще раз подчеркнуть простой жизненный факт: все мы - разные, и все мы равные. Не стоит требовать от других быть «такими как все» и, тем более, прибегать при этом к насилию. Жить в гармоничном, мультикультурном обществе, будет легче и вам, когда вы со своими взглядами или самоидентичностью окажетесь в меньшинстве.

Насколько далеко должна распространяться терпимость?

Когда учреждался праздник 16 ноября, Международный день толерантности, государства сознательно установили и рамки терпимости. Человек волен жить, как он считает нужным, пока его свобода самовыражаться не задевает прав других людей. Таким образом, хулиган, который ведет себя невоспитанно (буянит, сорит и оскорбляет других) не может быть объектом толерантности. Также не могут быть терпимы обществом любые социальные и политические группировки, которые исповедуют расовую, религиозную и другую ненависть. Толерантность и плюрализм являются признаками цивилизованного общества. Они и воспитывают законопослушание. Так что не стоит бояться праздновать 16 ноября - Международный день толерантности. Картинки, которые обычно демонстрируют детям в школах в ознаменование этой даты, подчеркивают как разницу, так и равенство между людьми.

Вот еще один замечательный международный праздник подошел — День терпимости . Говоря современным языком , 16 ноября отмечается День толерантности . А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО , в результате принятия Декларации принципов терпимости .

Речь идет , прежде всего , о взаимоуважении различных мировых культур , религий и традиций , а также о терпимости к способам проявления собственной индивидуальности каждого отдельного человека . Уважать особенности своего народа и терпимо относится к обрядам и самобытности всего человечества — к этому призывает ООН, тогда большинство разногласий и войн на планете уйдут в небытие . Отмечая День терпимости , россияне присоединяются к миролюбивому сообществу землян .

Все мы живем на планете большой,
Будьте терпимыми к вере чужой,
К своду обычаев... И никогда
Не причиняйте другому вреда!

Пусть остальные вас тоже поймут,
Помощи руку, коль нужно, дадут,
Будут терпимы и очень добры,
А не противны и вовсе не злы!

В течение всего дня в МБОУ СОШ №70 прошли классные часы, интересные мероприятия. Особенно запомнятся спортивные соревнования, которые посвящены двум значимым событиям: 16 ноября и акции «В нашей школе не курят».


16 ноября в начальных классах, как и во всем мире, был проведен Всемирный день Толерантности (терпимости) . Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости: взаимоуважении различных мировых культур, религий и традиций, терпимости к способам проявления собственной индивидуальности каждого отдельного человека.

Учителями заранее была продумана и подготовлена программа проведения мероприятий.

День начался с того, что ученики встречали всех взрослых словами приветствия и раздавали эмблемы. Звучала музыка с тематикой данного мероприятия. В вестибюле был выставлен стенд. На нем дети могли увидеть слова, отражающие качества толерантной личности.



В течение дня учителями Бурлаченко О.А., Накул И.Л., Ноур Н.Ю., Димитренко В.Е., Тихой К.А. были проведены беседы «Проявление толерантности в классе», «Толерантность», «Мы разные, но мы классные», на которых ребята узнали об этом дне и об основных принципах толерантности.

Основные принципы толерантности:

1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
2. Уважение различий.
3. Понимание индивидуальной неповторимости.
4. Взаимодополняемость как основная черта различий.
5. Взаимозависимость как основа совместных действий.
6. Культура мира.
7. Сохранение памяти.

Также к числу этих принципов следует, прежде всего, отнести:

отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.

умение принудить себя, не принуждая других . Страх и принуждение извне не способствуют формированию терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы;

толерантность , в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности, представляется важным фактором общественного развития;

принятие ДРУГОГО , который может отличаться по разным признакам - национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.

Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

На уроках внеклассного чтения у Юрьевой Н.В. и Сычевской Ю.В. дети на примерах литературных произведений учились быть толерантными, играли, обменивались объятиями. Солтан Н.Л. провела классный час «Мы разные, но мы вместе». Учитель подготовил презентацию и ребята узнали не только об толерантности, но и как звучит это слово на разных языках.

Открытое мероприятие «Что такое толерантность», проведенное Дмитриевой И.В., стало финальным аккордом этого дня. Ребята смотрели мультфильм, слушали сообщение, подготовленное ученицей, работали в парах и в группах, разбирали ситуации из жизни и делали выводы. В конце занятия дети создали Дерево Толерантности, на листочках которого написали, что надо делать, чтобы в классе царили доброта и дружелюбие.



Рекомендуем почитать

Наверх