Блог марины королевой. Я и сама себя в последнее время удивляю

Семья и отношения 03.08.2019
Семья и отношения

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Марина Александровна Королёва
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Юрий Хейфец

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:
Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Мари́на Алекса́ндровна Королёва (родилась 1 апреля 1960 года в Москве , СССР) - российский журналист , радиоведущая , телеведущая , филолог (кандидат филологических наук), писатель , драматург .

Член Совета по русскому языку при правительстве РФ . Постоянный член жюри Пушкинского конкурса для учителей русского языка стран СНГ и дальнего зарубежья . Автор еженедельной рубрики «Говорим по-русски» в «Российской газете », посвящённой русскому языку.

Биография

В «Российской газете» с 2000 года Марина Королёва ведёт еженедельную рубрику «Говорим по-русски».

Замужем за врачом и поэтом Юрием Хейфецом (псевдоним Борис Берг).

Работы

Книги

Материалы передач и колонок Марины Королёвой легли в основу трёх книг о русском языке: «Говорим по-русски с Мариной Королёвой» (М., «Слово», 2003), «Говорим по-русски правильно» (М., «Российская газета», 2007) и «Чисто по-русски» (М., студия Pagedown, 2014).

Пьесы

Интервью

В рамках радиопередач «Эхо Москвы» гостями Марины Королёвой были видные деятели политики и культуры. В частности, Владимир Лукин , Александр Лебедев , Григорий Явлинский , Александр Проханов , председатель Мосгордумы Владимир Платонов , социолог Олег Яницкий , социолог Владислав Иноземцев и др.

Книги

Премии

Напишите отзыв о статье "Королёва, Марина Александровна"

Примечания

  1. Павел Басинский: . «Российская газета », №4459 за 06.09.2007
  2. . Роспечать . Проверено 22 февраля 2016.
  3. «Наша среда»:
  4. . Правительство России (25 июня 2015). Проверено 22 февраля 2016.
  5. . «Российская газета» . Проверено 22 февраля 2016.
  6. «Российская газета»:
  7. . Электронная библиотека РГБ (31 января 2008).
  8. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  9. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  10. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  11. . Эхо Москвы. Проверено 22 февраля 2016.
  12. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  13. «Лениздат.ру»: 22.10.2004
  14. Телеканал «Карусель»:
  15. Яндекс.Афиша:
  16. . 24.12.2015
  17. Slon Magazine: . 24.12.2015
  18. . www.colta.ru. Проверено 4 февраля 2016.
  19. . Электронная библиотечная система .
  20. . Театральная библиотека Сергея Ефимова. Проверено 4 февраля 2016.
  21. . Яблоко: Оренбург (3 ноября 2003). Проверено 4 марта 2010. .
  22. . «Эхо Москвы» (30 мая 2007). Проверено 22 февраля 2016.
  23. . Официальный сайт партии „Яблоко“ (22 сентября 2003). Проверено 4 марта 2010. .
  24. [ http://osoboe-mnenie.classic.rpod.ru/ Особое мнение: Александр Проханов]. RussianPodcasting (3 марта 2010). Проверено 4 марта 2010. .
  25. Марина Королёва. (недоступная ссылка - ) . Официальный сайт Владимира Платонова (5 сентября 2008). Проверено 4 марта 2010.
  26. Александр Шуршев. . Журнал «Экология и право» (29 июня 2009). Проверено 4 марта 2010. .
  27. Н.А. Борисенко // Электронная газета „Русский язык“. - г. Королёв, Московская обл.: 1 сентября, 2002.
  28. Марина Королёва. (2006). Проверено 4 марта 2010. .
  29. Марина Королёва. . - Современная драматургия, 2007. - № 2 .
  30. . Радиостанция «Эхо Москвы». Проверено 4 марта 2010. .
  31. . Проверено 4 марта 2010. .

Ссылки

  • ЖЖ-автор - Королёва, Марина Александровна в «Живом Журнале »
  • в «Твиттере »
  • в социальной сети Facebook
  • на радио «Эхо Москвы »
  • на радио «Эхо Москвы »
  • на радио «Эхо Москвы »
  • на радио «Эхо Москвы »

Отрывок, характеризующий Королёва, Марина Александровна

– А ты ведь говорила, что у тебя нет друзей, а их вон даже сколько?!.. – удивлённо и даже как-то чуть-чуть расстроено, спросила Стелла.
– Это не те друзья, которые настоящие. Это просто ребята, с которыми я рядом живу или с которыми вместе учусь. Они не такие, как ты. А вот ты – настоящая.
Стелла сразу же засияла... А я, «отключённо» ей улыбаясь, лихорадочно пыталась найти какой-то выход, абсолютно не зная, каким образом из этого «скользкого» положения выйти, и уже начинала нервничать, так как ни за что не хотела обижать свою лучшую подругу, но наверняка знала, что скоро моё «странное» поведение обязательно начнут замечать... И опять посыпятся глупые вопросы, на которые у меня сегодня не было ни малейшего желания отвечать.
– Ух ты, какая у вас здесь вкуснятина!!! – в восторге разглядывая праздничный стол, затараторила Стелла. – Как жалко, я уже не могу попробовать!.. А что тебе подарили сегодня? А можно мне посмотреть?.. – как обычно, из неё градом сыпались вопросы.
– Мне подарили мою любимую лошадку!.. И ещё много всего, я даже ещё не смотрела. Но я тебе обязательно всё покажу!
Стелла просто искрилась от счастья быть вместе со мной здесь, на Земле, а я всё больше терялась, никак не находя решения из создавшегося щекотливого положения.
– Как это всё красиво!.. И как же всё-таки это наверное вкусно!.. – Какая ты счастливая – есть такое!
– Ну, я тоже такого не получаю каждый день, – засмеялась я.
Бабушка за мной лукаво наблюдала, видимо от души забавляясь возникшей ситуацией, но пока не собиралась мне помогать, как всегда сперва ожидая, что же я такое предприниму сама. Но мне, наверное, от слишком бурных сегодняшних эмоций, как на зло, ничего не приходило в голову... И я уже серьёзно начинала паниковать.
– Ой, а вот и твоя бабушка! Можно я приглашу сюда свою? – радостно предложила Стелла.
– Нет!!! – сразу же мысленно чуть ли не закричала я, но обижать малышку было никак нельзя, и я, с самым счастливым видом, который в тот момент сумела изобразить, радостно сказала: – Ну, конечно же – приглашай!
И тут же, в дверях появилась всё та же самая, теперь уже хорошо мне знакомая, удивительная старушка...
– Здравствуйте, дорогие, я тут к Анне Фёдоровне шла, а попала прямо на пир. Вы уж простите за вторжение...
– Да что вы, заходите пожалуйста! Места всем хватит! – ласково предложил папа, и очень внимательно уставился прямо на меня...
Хотя на моего «гостя» или «школьного товарища» Стеллина бабушка никак не походила, но папа, видимо почувствовав в ней что-то необычное, сразу же «свалил» это «необычное» на меня, так как за всё «странное», происходящее в нашем доме, обычно отвечала я...
У меня от смущения за то, что я не могу ему сейчас ничего объяснить, покраснели даже уши... Я знала, что после, когда все гости уйдут, обязательно сразу же всё ему расскажу, но пока мне очень не хотелось встречаться с папой глазами, так как я не была привыкшая что-то от него скрывать и чувствовала себя от этого сильно «не в своей тарелке»...
– Да что с тобой опять, милая? – тихо спросила мама. – Ты прямо витаешь где-то... Может сильно устала? Хочешь полежать?
Мама по-настоящему беспокоилась, и мне было совестно говорить ей неправду. А так как правду я, к сожалению, сказать не могла (чтобы снова её не пугать), то я тут же постаралась её заверить, что у меня всё правда-правда совершенно прекрасно. А сама лихорадочно думала, что же такое всё-таки предпринять...
– А что ты так нервничаешь? – неожиданно спросила Стелла. – Это потому, что я пришла?
– Ну, что ты! – воскликнула я, но, увидев её пристальный взгляд, решила, что нечестно обманывать боевого товарища.
– Ладно, ты угадала. Просто когда я говорю с тобой, для всех остальных я выгляжу «замороженной» и это смотрится очень странно. Особенно это пугает маму... Вот я и не знаю, как выйти из такого положения, чтобы было хорошо всем...
– А что же ты мне не сказала?!.. – очень удивилась Стелла. – Я ведь хотела тебя обрадовать, а не расстроить! Я сейчас же уйду.
– Но ты ведь меня и вправду обрадовала! – искренне возразила я. – Это просто из-за них...
– А ты скоро придёшь опять? Я соскучилась... Так неинтересно одной гулять... Хорошо бабушке – она живая и может ходить куда хочет, даже к вам....
Мне стало дико жаль эту чудесную, добрейшую девчушку...
– А ты приходи когда захочешь, только когда я буду одна, тогда нам никто не сможет мешать, – искренне предложила я. – А к тебе я скоро приду, вот только кончатся праздники. Ты только подожди.
Стелла радостно улыбнулась, и снова «украсив» комнату сумасшедшими цветами и бабочками, исчезла... А мне без неё сразу стало пусто, как будто она унесла с собой частичку радости, которой был наполнен этот чудесный вечер... Я посмотрела на бабушку, ища поддержки, но она о чём-то очень увлечённо беседовала со своей гостьей и на меня никакого внимания не обращала. Всё опять вроде бы встало на свои места, и снова всё было хорошо, но я не переставала думать о Стелле, о том, как она одинока, и как несправедлива иногда почему-то бывает наша Судьба... Так, пообещав себе как можно скорее вернуться к своей верной подружке, я опять полностью «возвратилась» к своим «живым» друзьям, и только папа, очень внимательно целый вечер за мной наблюдавший, смотрел на меня удивлёнными глазами, как будто сильно стараясь понять, где же и что же такое серьёзное он со мной так обидно когда-то «проморгал»...
Когда гости уже начали расходиться по домам, «видящий» мальчик вдруг начал плакать... Когда я его спросила, что же такое случилось, он надул губки и обиженно произнёс:
– А где зе девоська?.. И миска? И бабосек нету...
Мама лишь натянуто улыбнулась в ответ, и быстренько забрав, никак не желающего с нами прощаться, второго сына, ушла домой...
Я была очень расстроена и очень счастлива одновременно!.. Это было впервые, когда я встретила другого малыша, у которого имелся похожий дар... И я дала себе слово не успокоиться, пока не удастся убедить эту «несправедливую» и несчастную маму, каким по-настоящему огромным чудом являлся её малыш... У него, как и у каждого из нас, должно было оставаться право свободного выбора, и его мама не имела права это у него отнимать... Во всяком случае, до тех пор, когда он сам начнёт что-то понимать.
Я подняла глаза и увидела папу, который стоял, оперевшись на дверной косяк, и всё это время с большим интересом за мной наблюдал. Папа подошёл и, ласково обняв меня за плечи, тихонечко произнёс:
– Ну-ка пойдём, ты расскажешь мне, за что это ты здесь так горячо воевала...
И тут же мне стало на душе очень легко и спокойно. Наконец-то он всё-всё узнает и мне больше никогда не придётся ничего от него скрывать! Он был моим лучшим другом, который, к сожалению, не знал даже половины правды о том, в чём по-настоящему заключалась моя жизнь... Это было нечестно и это было несправедливо... И я только сейчас поняла, как странно было всё это время от папы скрывать мою «вторую» жизнь только лишь потому, что маме казалось – папа не поймёт... Я должна была дать ему ещё раньше такой шанс и теперь была очень рада, что могу это сделать хотя бы сейчас...
Удобно устроившись на его любимом диване, мы говорили очень долго... И как же сильно меня обрадовало и удивило то, что, по мере того, как я рассказывала ему о своих невероятных приключениях, папино лицо всё больше и больше светлело!.. Я поняла, что вся моя «невероятная» история его не только не пугает, а наоборот, почему-то делает очень счастливым...
– Я всегда знал, что ты у меня будешь особенной, Светленькая... – когда я закончила, очень серьёзно сказал папа. – Я тобой горжусь. Могу ли я чем-то тебе помочь?
Я была настолько потрясена происшедшим, что ни с того, ни с сего, разревелась навзрыд... Папа баюкал меня в своих руках, как маленького ребёнка, тихонечко что-то нашёптывая, а я, от счастья, что он меня понял, ничего не слышала, только понимала, что все мои ненавистные «тайны» уже позади, и теперь уж точно всё будет хорошо...
Я написала об этом дне рождения потому, что он оставил в моей душе глубокий след чего-то очень важного и очень доброго, без чего мой рассказ о себе наверняка оказался бы неполным...
На следующий день всё снова казалось обычным и каждодневным, как будто и не было вчера того невероятно счастливого дня рождения...
Привычные школьные и домашние заботы почти полностью загружали отпущенные сутками часы, а что оставалось – как всегда, было моим самым любимым временем, и использовать его я старалась очень «экономно», чтобы как можно больше полезного узнать, и как можно больше «необычного» в себе и во всём окружающем отыскать...
К «одарённому» соседскому мальчику меня, естественно, не подпускали, объясняя тем, что малыш простыл, но как я чуть позже узнала от его старшего брата, мальчик чувствовал себя совершенно прекрасно, и «болел» видимо только для меня...
Было очень жаль, что его мать, которая наверняка прошла в своё время достаточно «тернистый» путь того же самого «необычного», категорически не желала принять от меня никакую помощь, и старалась всячески оградить от меня своего милого, талантливого сынишку. Но это, опять-таки, был лишь один из множества тех горьких и обидных моментов моей жизни, когда никто не нуждался в предлагаемой мною помощи, и таких «моментов» я теперь уже старалась как можно тщательнее избегать... Опять же – людям невозможно было что-то доказать, если они не хотели этого принимать. А доказывать свою правду «с огнём и мечом» я никогда не считала правильным, поэтому предпочитала оставлять всё на самотёк до того момента, когда человек придёт ко мне сам и попросит ему помочь.
От своих школьных подружек я снова чуточку отдалилась, так как в последнее время у них появились почти что постоянно одни и те же разговоры – какие мальчишки им больше всего нравятся, и как можно было бы одного или другого «заполучить»... Откровенно говоря, я никак не могла понять, чем это так сильно их тогда привлекало, что они могли безжалостно тратить на это такие дорогие нам всем свободные часы, и при том находиться в совершенно восторженном состоянии от всего, друг другу сказанного или услышанного. Видимо, я для всей этой сложной эпопеи «мальчишки-девчонки» была почему-то пока ещё совершенно и полностью не готова, за что и получила от своих подружек злое прозвище – «гордячка»... Хотя, думаю, что именно гордячкой-то я никак не была... А просто девчонок бесило, что я отказывалась от предлагаемых ими «мероприятий», по той простой причине, что меня честно это пока ещё никак не интересовало, а выбрасывать своё свободное время напрасно я не видела никакой серьёзной на то причины. Но естественно, моим школьным товарищам такое моё поведение никоим образом не нравилось, так как оно, опять же, выделяло меня из общей толпы и делало другой, не такой, как все остальные, что, по мнению ребят, было по школьному «противочеловечно»...

Марина Королева – известный радиожурналист, работавшая заместителем главного редактора на радио «Эхо Москвы», неожиданно для слушателей покинула популярную радиостанцию. C тех пор прошло полгода. Марина любезно согласилась дать интервью журналу ЧАЙКА.

Ирина Чайковская . Марина, вот уже полгода прошло с вашего ухода с радиостанции ЭХО МОСКВЫ. Мы до сих пор слышим на ней ваш голос, идет в повторе ваша передача «Как правильно», но вас на ЭХЕ нет. Не мучат «фантомные» боли? Не жалеете? Это было осознанное решение или спонтанное?

Марина Королева. Могу только повторить то, что говорила сразу после ухода: решение было стремительное, был конкретный повод. Но я не швырялась заявлением об уходе в надежде, что меня станут уговаривать, останавливать. Я специально тогда дала себе сутки на «подумать» - и за это время продумала все последствия, задала себе все вопросы. Поняла: я не смогу больше работать заместителем Венедиктова, ни при каких условиях. Такая работа – это ведь вопрос доверия (или недоверия). Если бы я приходила на «Эхо» время от времени, как гость или как автор, этим вопросом могла бы не задаваться, пришел-отработал-ушел. Но я была заместителем, так что для меня доверие своему начальнику было вопросом ключевым. В этом смысле уход был осознанный. Не истерика, не взбрык. Да я этого и не умею.

О «жалеете\не жалеете»: нет, ни секунды не жалею, ни тогда, ни сейчас. Да, была конкретная ситуация, конкретный повод, но были и последние несколько лет на «Эхе», когда я маялась от отсутствия перспектив, развития. Бесконечным самотиражированием я заниматься совсем не готова, год за годом выпускать одни и те же программы, какими бы прекрасными они ни были. Знаю, что хороши – хотя бы потому, что их копируют и даже подворовывают, значит, есть что воровать. Или вот идут сейчас на «Эхе» повторы моих программ – ну, пусть пока идут. А я, пока жива и работаю, останавливаться не собираюсь. Внутри «Эха» развиваться больше не получалось, ни творчески, ни административно, ни финансово. Так что надо спасибо сказать тому, что было, и идти дальше.

ИЧ. Расскажите про сегодняшние ваши дела. Видела ваши видеоуроки на сайте «Российской газеты» - понравилось: профессионально, четко, красиво. Будете продолжать?

МК. В «Российской газете» колонка о русском языке выходит уже лет пятнадцать, причем в еженедельном номере, а у него какой-то запредельный тираж, около 3 миллионов. И колонка там «для всех», популярная. Знаю, что ее многие вырезали, хранили, когда еще не было архива колонок на сайте. Мой любимый академик Виталий Костомаров, например, вырезает до сих пор. При встрече всегда подмигивает: вы, мол, знаете, где искать ваш архив, если что! Эту колонку буду поддерживать, пока могу, она полезная. Отвечает на конкретные вопросы, которые по-прежнему мне задают по всем возможным каналам. А некоторое время назад я предложила «РГ» попробовать снимать видеоколонки, на основе газетных: попробовали, вроде получилось. Есть люди, которым удобнее читать, а есть те, кому больше нравится смотреть и слушать, они так лучше воспринимают информацию. Теперь есть выбор: или печатная колонка (она же есть на сайте: https://rg.ru/), или видео там же, на сайте. Думаю, продолжим и это.

Но колонка – это не новое. Новое – это «Бюро Марины Королёвой», которое я открыла в марте, это проекты, которые связаны с консультированием по вопросам речевой правильности, с корпоративным обучением, «русский для взрослых», так это можно назвать. С одной стороны, тоже вроде ничего для меня нового: были радиопрограммы, теперь семинары, занятия, вебинары. Разница, пожалуй, в том, что мы встречаемся с аудиторией вживую, лицом к лицу, причем с аудиторией не случайной, заинтересованной, качественной, очень интересной. Во многом абсолютно для меня новой. Знаете, радио и ТВ гонятся за рейтингами, сайты за числом заходов, соцсети за лайками. Меня эти полгода научили, в частности, тому, что двести, сто, пятьдесят, а иногда даже десять качественных собеседников – это ничуть не менее интересно, чем миллион слушателей. Да и один может быть важнее миллиона. Отдача эмоциональная от разговора с такой аудиторией точно больше. И мне теперь действительно неважно, сколько их у меня, слушателей.

ИЧ. Вы ведь не только журналист. В нашем журнале публиковались отрывки из вашего романа «Верещагин». Есть ли планы продолжать писать прозу?

МК. Вот тут я суеверна, извините. Пока тебя к компьютеру не пригонит невозможность НЕ ПИСАТЬ и ты ради этого не отложишь все дела, говорить вообще не о чем. Это как пистолет у виска, я это трижды проходила, и с пьесами двумя, и с «Верещагиным». Планы планами, но вот эта невозможность ломает обычно все планы, в том числе и рабочие. Посмотрим. Не хочу ничего планировать. Мне кажется, «Верещагина», несмотря на два проданных тиража и многих именитых читателей, так толком и не прочитали еще в России.

ИЧ. Не прибавились ли еще какие-то занятия к уже имевшимся? Все же высвободилось время, появилась относительная свобода им распоряжаться...

МК. В смысле – не начала ли я вышивать крестиком? Пока нет. И не похоже на то, что начну. Сейчас, после ураганного полугодия совсем другой жизни, у меня небольшой летний перерыв, но уже на сентябрь у «Бюро Марины Королёвой» (то есть у меня) несколько заявок на корпоративные занятия, и не только. Это значит – в августе начинается планирование и подготовка. А свобода и мобильность Бюро – это как раз возможность не закрываться на выходные, праздники и отпуск. Возник вопрос – пожалуйста, вот ответ. В соцсетях, где у меня в общей сложности около 30 тысяч подписчиков, я практически ежедневно «вывешиваю» ответ на какой-нибудь интересный вопрос.

Был и совершенно неожиданный, тоже новый для меня опыт – участие в экспертном совете театрального фестиваля «Вокруг классики», когда я почти неделю провела в Новоуральске, одном из закрытых городов Росатома. Туда съехались провинциальные театры, со спектаклями по классическим литературным произведениям. Финалом было ток-шоу, которое я проводила на сцене Новоуральского театра – под телекамеры, со зрителями и участниками фестиваля. Тут пригодились и радийные навыки, и телевизионные.

ИЧ. Нам из-за рубежа кажется, что в России нажим государства на граждан, свободную прессу, свободу высказываний постоянно растет. Принимаются все новые и новые репрессивные законы. Вы это ощущаете на себе? Как вы решаете для себя эту ситуацию?

МК. Я свободна. У меня нет своего СМИ, я не работаю в СМИ, если не считать колонки о языке в «Российской газете». В своих аккаунтах в фейсбуке и твиттере я могу писать всё, что думаю. Я вот так это для себя решила.

ИЧ. Как вы сегодня относитесь к ЭХУ Москвы и к его главному редактору?

МК. Без сердца. Это прошлое для меня. Иногда включаю «Эхо», но очень точечно, я же помню, когда там лучше всего послушать новости, если я их вдруг не успела открыть в интернете. Как я уже сказала, иногда попадаю на повторы своих программ «Как правильно» и мне, ей-богу, кажется, что у меня в этих программах изменился голос. Уже постфактум изменился. Всё-таки голос, оставленный человеком без присмотра – мистическая сущность, воля ваша.

ИЧ. Не кажется ли вам, что на ЭХЕ появился страх произнести не то слово, слишком прямо высказаться?

МК. Вот здесь я точно не могу быть экспертом, я не слежу за «Эхом» ревниво и пристально, как это делают постоянные слушатели. Я там работала, теперь не работаю, а слушаю изредка и только новости. Программы – нет. Просто для меня степень предсказуемости программ, гостей, самой интонации там такова, что мне это не очень интересно. Я точно знаю, что услышу в эфире в такой-то час, в такой и такой. Есть люди, которым это нравится, предсказуемость. Мне нет, не нравится совсем.

ИЧ. Есть ли угроза, на ваш взгляд, что ЭХО закроют?

МК. Послушайте, такая угроза была последние лет пятнадцать, по разным причинам. Сначала мы еще пугались, потом привыкли. Мне, когда я работала, вообще было неважно, что снаружи, меня это не пугало. Ну, закрыли бы – нашла бы другую работу, пусть и не журналистскую. То, что происходит внутри редакции, гораздо важнее для меня было. И ушла я из-за того, что было внутри, а не снаружи.

Другое дело – за своих бывших коллег с сайта «Эха» я переживаю, конечно, когда читаю, что их таскают на допросы и очные ставки за перепечатки блогов. Переживаю и очень хочу, чтобы у них всё было хорошо.

ИЧ. Радиоэфир – сильный наркотик. Думаете ли вы продолжить вашу работу на каком-то радиоканале, уже существующем или вновь созданном?

МК. Хороший вопрос, про эфир как наркотик. Даже не собираюсь отрицать. Но тут ведь что важно – отдавать себе в этом отчет. Я отдавала. Знала, что должно пройти какое-то время, чтобы эфирная зависимость улетучилась. Может, помогло еще и то, что для меня любая зависимость смерти подобна, и эта не была исключением. В общем, я сказала себе, что «за дозу» (в данном случае – дозу эфира) я работать никогда не стану, и спокойно прошла этот непростой период, благо он был совсем короткий. Практически сразу я начала работать уже в несколько ином качестве, да и микрофон на выступлениях дают, чего уж.

Другое радио – будут достойные предложения, отчего и не поработать. Нет – ничего страшного, цитируя Булгакова, «наша аппаратура всегда при нас». Кто захочет найти меня, тот найдет.

ИЧ. На меня тяжелейшее впечатление произвел арест Никиты Белых, то, как он был обставлен и подан в СМИ. Бесконечно сочувствую Никите Юрьевичу и могу представить на его месте любого честного человека. В той игре, которую затевает с людьми государство, трудно не только оправдаться, но и произнести какие-то слова в свою защиту, чтобы они были услышаны, не искажены и превратно не истолкованы. Отсюда и его голодовка. Что скажете?

МК. Ужасно это было. Мы много раз пересекались с Никитой Юрьевичем на «Эхе», в эфире вместе бывали, в том числе и в том «Особом мнении» 27 февраля 2015 года, перед последним эфиром Бориса Немцова, за несколько часов до его убийства. Я рассказывала уже: мы с Н.Ю. вышли в эховскую гостевую, там был Немцов с ведущими Лариной и Дымарским. Белых и Немцов обнялись, а до этого не виделись год… Вот такое вспоминается прежде всего, когда смотришь безумные какие-то кадры с подсвеченными купюрами, видишь глаза Никиты Белых… И ничего не понимаешь. Что бы это ни было, ему сейчас очень тяжело. И я не понимаю, как и в случае с Ходорковским в свое время, почему людей по экономическим статьям держат за решеткой, как будто нет других способов контролировать подследственных.

ИЧ. С чем вы связываете надежды на изменение ситуации в России?

МК. Знаете, я очень люблю «формулу Ясина», как мы с ним называли это в программе «Выбор ясен». Свобода предпринимательства, свободная конкуренция, верховенство права. Хорошая формула. Но мне-то кажется, ничего этого не будет, пока в сознании людей не перевернется эта проклятая пирамида – когда интересы отдельного человека в самом низу, а государство (или те, кто представляется государством) давит на него всей своей массой. Пока каждый отдельный человек не научится говорить себе самому и всем: нет ничего важнее меня и таких, как я. И государство для меня, а не я для него. Вот за этот переворот я бы билась изо всех сил, а не за то, чтобы Путин ушел, потому что – ну, уйдет он, а пирамида останется. И придет другой, с другой фамилией, и пирамида эта выстроится уже под него. Дурная бесконечность.

ИЧ. У вас много друзей среди американских читателей. Чего им ждать от вас в будущем? Чем вы их порадуете или удивите?

МК. Просто передавайте им привет. А я поработаю пока, я и сама себя в последнее время удивляю, куда уж мне удивлять других.

Вашингтон - Москва

Оппозиционная радиостанция "Эхо Москвы" продолжает расставаться с ключевыми кадрами своей редакции .

На днях стало известно, что "Эхо" покидает еще один "ветеран" редакционного коллектива – заместитель главного редактора "Эха Москвы" Марина Королева , работавшая на радиостанции с 1994 года.

О причинах своего внезапного решения Королева рассказала в интервью изданию COLTA.RU.

Главный фактором, побудившим Королеву уйти с "Эха", стали ее отношения с главредом :

"То, что мы разошлись с главредом, не в один день случилось, конечно. И профессиональные расхождения у нас бывали, и личные, и денежные, несколько непростых точек мы проходили. Алексей Алексеевич человек гибкий, это все знают, куда более гибкий, чем я. А я не скандальна, это тоже все знают. При этом надо понимать, что в неформальном "ближнем круге" своего начальника я не была. Ни изначально, ни потом. Мы работали вместе - это да. Чутью его профессиональному я много лет доверяла. Но вот в последние годы объяснить себе многие решения главного редактора не могла. По кадрам, по системе управления редакцией, по эфиру. По мне самой, наконец, по моим программам, эфирной загрузке и зарплате" , - рассказала Марина Королева.

При этом, у бывшего уже заместителя Венедиктова нет претензий к скандалистке , которая, как ранее писал "Перебежчик", стала причиной увольнения нескольких старых кадров "Эха Москвы", например, Сергея Корзуна .

"Про Лесю Рябцеву давайте отвечу так, как всем отвечала в шутку: а кто это? Но правда, мы были с ней мало знакомы. Я помню Лесю-практикантку, совершенно обычную, не очень разговорчивую, стеснительную. Помню ее в продюсерской группе (там, где приглашением гостей занимаются), несколько раз в неделю. Та же история, ничем не примечательная. То, что происходило с ней дальше, к редакции отношения, в общем, не имело" , - заявила Королева.

По ее мнению, шумиха вокруг Рябцевой связанно исключительно с ее "раскруткой" со стороны Венедиктова :

"Это может звучать странно - при такой громкой "внешней" раскрутке - но так оно и было. Леся была личным помощником главного редактора, Венедиктов и она сама много говорили об этом в разных интервью, появлялись в эфире, в телеэфирах, все это было на виду, было громко, со скандалами, но внутриредакционная работа - это другое. У меня к Лесе и сейчас никаких вопросов нет, я это говорила главному редактору. К ней вопросов нет, все вопросы к нему" , - рассказала Королева.

Как заметила Марина Королева, "Эхо" переживает сегодня исторический перелом редакционной политики :

"Это время меняется. Музыка времени, интонация меняется. Аж хруст стоит, так меняется. Это я вам как человек с абсолютным слухом говорю. Идет перенастройка всего оркестра. Это мучительный процесс на самом-то деле. Поймает "Эхо" это изменение интонации - останется, нет - будет что-то другое" .

, радиоведущая , телеведущая , филолог (кандидат филологических наук), писатель , драматург .

Член Совета по русскому языку при правительстве РФ . Постоянный член жюри Пушкинского конкурса для учителей русского языка стран СНГ и дальнего зарубежья . Автор еженедельной рубрики «Говорим по-русски» в «Российской газете », посвящённой русскому языку.

Биография

В «Российской газете» с 2000 года Марина Королёва ведёт еженедельную рубрику «Говорим по-русски».

Замужем за врачом и поэтом Юрием Хейфецом (псевдоним Борис Берг).

Работы

Книги

Материалы передач и колонок Марины Королёвой легли в основу трёх книг о русском языке: «Говорим по-русски с Мариной Королёвой» (М., «Слово», 2003), «Говорим по-русски правильно» (М., «Российская газета», 2007) и «Чисто по-русски» (М., студия Pagedown, 2014).

Пьесы

Интервью

В рамках радиопередач «Эхо Москвы» гостями Марины Королёвой были видные деятели политики и культуры. В частности, Владимир Лукин , Александр Лебедев , Григорий Явлинский , Александр Проханов , председатель Мосгордумы Владимир Платонов , социолог Олег Яницкий , социолог Владислав Иноземцев и др.

Книги

Премии

Напишите отзыв о статье "Королёва, Марина Александровна"

Примечания

  1. Павел Басинский: . «Российская газета », №4459 за 06.09.2007
  2. . Роспечать . Проверено 22 февраля 2016.
  3. «Наша среда»:
  4. . Правительство России (25 июня 2015). Проверено 22 февраля 2016.
  5. . «Российская газета» . Проверено 22 февраля 2016.
  6. «Российская газета»:
  7. . Электронная библиотека РГБ (31 января 2008).
  8. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  9. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  10. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  11. . Эхо Москвы. Проверено 22 февраля 2016.
  12. . Эхо Москвы. Проверено 4 февраля 2016.
  13. «Лениздат.ру»: 22.10.2004
  14. Телеканал «Карусель»:
  15. Яндекс.Афиша:
  16. . 24.12.2015
  17. Slon Magazine: . 24.12.2015
  18. . www.colta.ru. Проверено 4 февраля 2016.
  19. . Электронная библиотечная система .
  20. . Театральная библиотека Сергея Ефимова. Проверено 4 февраля 2016.
  21. . Яблоко: Оренбург (3 ноября 2003). Проверено 4 марта 2010. .
  22. . «Эхо Москвы» (30 мая 2007). Проверено 22 февраля 2016.
  23. . Официальный сайт партии „Яблоко“ (22 сентября 2003). Проверено 4 марта 2010. .
  24. [ osoboe-mnenie.classic.rpod.ru/ Особое мнение: Александр Проханов]. RussianPodcasting (3 марта 2010). Проверено 4 марта 2010. .
  25. Марина Королёва. (недоступная ссылка - история ) . Официальный сайт Владимира Платонова (5 сентября 2008). Проверено 4 марта 2010.
  26. Александр Шуршев. . Журнал «Экология и право» (29 июня 2009). Проверено 4 марта 2010. .
  27. Н.А. Борисенко // Электронная газета „Русский язык“. - г. Королёв, Московская обл.: 1 сентября, 2002.
  28. Марина Королёва. (2006). Проверено 4 марта 2010. .
  29. Марина Королёва. . - Современная драматургия, 2007. - № 2 .
  30. . Радиостанция «Эхо Москвы». Проверено 4 марта 2010. .
  31. . Проверено 4 марта 2010. .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Королёва, Марина Александровна

– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
– А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
– Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
– Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
– Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
– Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
– А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
– Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
– Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
– Вы помните, Соня? – спросил Николай…
– Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
– Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
– Как же, как теперь помню его зубы.
– Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
– А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
– Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
– А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.

    Королёва Марина Александровна

    Марина Александровна Королёва - (псевдоним «Маша Берг» , р. 1 апреля 1960) журналист радиостанции Эхо Москвы, зам. главного редактора, ведущая новостей и программ Говорим по русски. Передача игра, Как правильно?, Говорим по русски. Радио альманах, Понаехали тут радиостанции… … Википедия

    Марина Александровна Королева - Марина Александровна Королёва (псевдоним «Маша Берг» , р. 1 апреля 1960) журналист радиостанции Эхо Москвы, зам. главного редактора, ведущая новостей и программ Говорим по русски. Передача игра, Как правильно?, Говорим по русски. Радио… … Википедия

    Королёва, Марина - Марина Александровна Королёва (псевдоним «Маша Берг» , р. 1 апреля 1960) журналист радиостанции Эхо Москвы, зам. главного редактора, ведущая новостей и программ Говорим по русски. Передача игра, Как правильно?, Говорим по русски. Радио… … Википедия

    Королева Марина Александровна - Марина Александровна Королёва (псевдоним «Маша Берг» , р. 1 апреля 1960) журналист радиостанции Эхо Москвы, зам. главного редактора, ведущая новостей и программ Говорим по русски. Передача игра, Как правильно?, Говорим по русски. Радио… … Википедия

    Королёва - Королёва женская форма фамилии Королёв Королёва, Варвара Михайловна солистка первого состава российской женской поп группы «Блестящие». Королёва, Инна Валерьевна (род. 1976) российская актриса театра и кино. Королёва, Клавдия… … Википедия

    Марина Королёва - Марина Александровна Королёва (псевдоним «Маша Берг» , р. 1 апреля 1960) журналист радиостанции Эхо Москвы, зам. главного редактора, ведущая новостей и программ Говорим по русски. Передача игра, Как правильно?, Говорим по русски. Радио… … Википедия

    Марина Королева - Марина Александровна Королёва (псевдоним «Маша Берг» , р. 1 апреля 1960) журналист радиостанции Эхо Москвы, зам. главного редактора, ведущая новостей и программ Говорим по русски. Передача игра, Как правильно?, Говорим по русски. Радио… … Википедия



Рекомендуем почитать

Наверх