Что принадлежит диснею. Как работают в Disney

Рецепты 19.09.2019
Рецепты

The Walt Disney Companyработает в 172 странах. В России компания базируется в Москве и занимает три офиса: основной находится в Lotte Plaza, офис канала Disney - на Варшавке, офис прокатной компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing - на Таганке. В крупнейших городах России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск, работают региональные представители. Также они есть в Казахстане.

В бизнес-центр Lotte Plaza компания переехала семь лет назад. В то время офис занимал только 12-й этаж. И когда в позапрошлом году в здании освободился 11-й этаж, компания расширила площадь офиса ещё на 1 500 квадратных метров. Теперь на двух этажах располагаются департаменты медиадистрибуции и интерактивных проектов, дублирования, розничных продаж, теле- и кинопроизводства, маркетинга, финансов и стратегии, юридический, административный и IT-отделы, а также отдел персонала. Здесь же работает и весь топ-менеджмент компании, включая генерального директора Марину Жигалову-Озкан.

The Walt Disney Company

Индустрия развлечений

Дата основания: 1923 г.

Количество сотрудников в головном офисе: 200 человек

Площадь офиса: 3 тысячи кв. м

Набор сотрудников

Устраиваясь в Disney, соискатель может не бояться каверзных вопросов - при приёме на работу их не задают, а больше интересуются личными качествами и предыдущим опытом работы. Хотя иногда HR-специалист может поинтересоваться любимым персонажем Disney или узнать, почему вы выбрали именно эту компанию. Нередко, чтобы проверить компетенцию соискателя, ему предлагают выполнить тестовое задание. Но главной особенностью собеседования HR-специалисты называют подробный рассказ о бизнесе компании, который занимает значительную часть интервью. Им важно донести, что Disney - это не только анимация, чтобы будущие сотрудники, приходя на работу, понимали, чем живёт компания.

Процесс адаптации новых сотрудников довольно длительный - около года. За это время специалист погружается в своё направление и узнаёт об особенностях работы компании в целом.

Каждому новичку, вне зависимости от должности, вручают список представителей всех отделов, с которыми нужно назначить встречу-знакомство. Так у человека сразу складывается более полное представление о компании и понимание, к кому обратиться, если в процессе работы возникнут вопросы. После встречи, вместо галочки рядом с фамилией коллеги, необходимо закрасить Микки Мауса.

В первый день работы сотрудника HR-специалист рассылает во все отделы фотографию новичка и информацию о нём: его краткую биографию и описание новых обязанностей, а также заводит его профиль в корпоративной локальной сети Интранет.








Организация работы

В основном сотрудники появляются в офисе с 09:00 до 11:00. Всё зависит от потребностей: если контрагенты начинают свою деятельность ближе к обеду, то работнику не обязательно приходить с утра. Ещё одна особенность в том, что российский офис Disney - часть глобальной команды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе. И из-за большой разницы в 11 часов все видеоконференции и телефонные звонки проходят в основном вечером с 20:00. Офис открыт 24 часа в сутки, и если кто-то захочет спокойно в выходные разобрать бумаги, то он всегда может это сделать. Это происходит не всегда, но сотрудники периодически этим пользуются, если что-то не успели доделать или в один из рабочих дней ушли раньше.

Негласно в компании принято быть всегда на связи, даже в выходные или в отпуске. Сотрудники объясняют это тем, что любят свою работу и не хотят выпадать из рабочего процесса ни на минуту.

На внутренней конференции, которая проходит в конце года, в компании подводят итоги. Представители каждого из десяти направлений бизнеса рассказывают, что было сделано и каких результатов удалось добиться. Мероприятие изначально задумывалось в стандартном формате презентации, но три года назад департамент финансов и стратегии снял информативное и смешное отчётное видео. Идея так понравилась коллегам, что это стало традицией. Теперь все отделы снимают креативные ролики для конференции, а их сюжет всегда держится в большом секрете.

«Плохих идей не бывает», - говорят в компании. Поэтому любые соображения всегда можно озвучить, даже если они напрямую не связаны с деятельностью сотрудника. А для тех, кто не решается их обсудить с коллегами, установлен специальный ящик для предложений и пожеланий. Однако, по словам сотрудников, он часто пустует - стеснительных в Disney немного.









Каждый член команды может обратиться за помощью к коллеге из любого офиса Disney по всему миру. Для этого достаточно зайти в электронный справочник, где хранятся все контакты компании. Есть и международная корпоративная социальная сеть, но большей популярностью всё-таки пользуется электронная почта. Часто в офисе проходят общекомпанейские креативные мозговые штурмы: кто-то из сотрудников высылает всем на почту письмо с просьбой придумать, например, перевод названия для книги, и все делятся своими идеями.

Если кому-то из специалистов Disney захотелось попробовать себя в другом направлении бизнеса компании, то он всегда может подать заявку на вакантное место.

По словам сотрудников, в офисе царит творческая и дружелюбная атмосфера. Строгий дресс-код отсутствует, практически все общаются друг с другом на «ты». А недавно в компании ввели новую инициативу - обед с генеральным директором Мариной Жигаловой-Озкан, который проходит раз в месяц. Принять участие может любой желающий, независимо от должности или стажа. Нужно лишь оставить заявку на встречу и ждать своей очереди. В неформальной обстановке можно обсудить свои идеи или просто пообщаться.

Каждый специалист Disney смотрит фильмы и сериалы компании и знает всех основных персонажей Disney, Marvel, а с недавних пор и киносаги «Звёздные войны». Это считается правилом хорошего тона. В отделе маркетинга есть библиотека фильмов, и любой желающий может взять DVD домой.

Каждые два года в Disney проводится глобальное внутреннее исследование вовлечённости сотрудников: каждый член команды получает ссылку на анонимную анкету. Результаты анализируют и на их основе составляют план действий по улучшению условий работы в компании.







Интерьер

Дизайн офиса вдохновлён книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и одноимённым анимационным фильмом Disney. Сказочную тематику предложило архитектурное бюро UNK project, которое занималось проектированием.

Прогуливаясь по двенадцатому этажу, можно встретить изображения Микки Мауса и Минни Маус, Плуто, Гуфи, Бемби и других героев. Рабочее пространство одиннадцатого этажа напоминает лабиринт, не потеряться в котором новичку помогает синяя полоса на полу, она указывает направление к выходу.

Все стены в офисе прозрачные. Команда размещается в открытом пространстве, разбитом по отделам. Пообщаться с коллегами из других департаментов или поговорить по телефону можно в специальных кабинах, мягкие стены которых блокируют звук. Сотрудники, уставшие сидеть за рабочим столом, могут сменить обстановку и переместиться на диваны, расставленные по всему офису.

В офисе есть Digital Zoo - комната, оборудованная несколькими большими экранами и игровыми приставками. В этой комнате департамент медиадистрибуции и интерактивных проектов тестирует контент Disney. В приставку могут играть все желающие.

Большой шоу-рум со стеклянными витринами предназначен для встреч с потенциальными или нынешними лицензиатами. Здесь они могут увидеть всю лицензионную продукцию компании. Это же помещение легко можно трансформировать в кинозал для тридцати человек, если убрать столы и поставить вместо них стулья.

Еда в офисе

Пообедать можно в «Чайной» - так в компании называют кухню, интерьер которой вдохновлён сценой безумного чаепития из анимационного фильма про Алису.

На кухне всегда доступны шесть сортов кофе и разные виды чая. Часть расходов на питание в компании компенсируют выплатами вместе с зарплатой. Также каждому сотруднику выдаётся особенный пропуск SilverPass, который даёт право на бесплатное посещение парков Disneyland по всему миру вместе с тремя гостями.

Развлечения и отдых

Каждое утро сотрудники ресепшен проверяют, у кого из коллег сегодня день рождения и рассылают письмо с поздравлениями и изображением персонажа, внешний вид или характер которого может напоминать именинника или его род занятий. Например, в день рождения менеджера по корпоративному автотранспорту поздравление, с большой долей вероятности, будет проиллюстрировано персонажами анимационного фильма «Тачки».

В компании вспоминают, как пару лет назад мужская часть коллектива поздравила девушек с 8 Марта. Мужчины записали в студии песню, каждая строчка которой была посвящена одной из коллег, а затем сняли на него шуточный клип.

Сотрудники часто встречаются после работы. Здесь есть клуб любителей фотографии, бега, футбола, парусного спорта. В этом году работники участвовали в Московском марафоне. Узнать из толпы спортсменов Disney можно было по изображению Микки Мауса на футболке.

Отличившихся сотрудников поощряют билетами на премьеры фильмов Disney, а иногда в компании устраивают семейные спецпоказы по выходным. Они проходят в кинозале, расположенном в офисе совместного кинопрокатного предприятия.

Образцы продукции и игрушек, которые присылают в офис лицензиаты, раздаются сотрудникам или передаются в благотворительные фонды. На Новый год компания традиционно устраивает семейное мероприятие для сотрудников с детьми, на которое приглашают аниматоров и дарят подарки.

Фотографии: Иван Анисимов

Уолт Дисней, вне всяких сомнений, был уникальным человеком. Он умело совмещал в себе черты доброго сказочника и хорошего предпринимателя, грамотно балансируя между своими желаниями и реальными возможностями. А потому не удивительно, что созданная им компания продолжает развиваться и процветать даже сегодня – по прошествии 90 лет со дня своего основания. вы можете прочитать в соответствующей статье. А в этом тексте рассказывается о том, с чего все началось.

Один из самых опытных дельцов Америки родился 5 декабря 1901 года в Чикаго в семье бедного ирландского иммигранта. Он был младшим из четырех детей, но это не избавило его от необходимости с детства зарабатывать себе на кусок хлеба – мальчик с ранних лет разносил газеты, торговал в поездах, работал на ферме и не только. В свободное время маленький Уолт рисовал комиксы и делал карикатурные наброски, которые затем продавал.

Как только юноше исполнилось 16, он вступил добровольцем в организацию Красного Креста. Его целью было оказание помощи солдатам Первой мировой войны – Уолт отправился в Европу, где на протяжении года работал водителем машины скорой помощи. По возвращении в США молодой человек поступает в чикагский Институт Искусств. Во время своего обучения там Уолт Дисней, который ранее планировал выучиться на актера, и почувствовал в себе впервые тягу к мультипликации.

Вместе с братом Роем в гараже их дяди Уолт организовывает мультипликационную студию, которая получает название Disney Brothers Cartoon Studio. Начинается период тяжелой работы, который сопровождался как финансовыми трудностями, так и жестокой борьбой за отстаивание авторских прав на создаваемую братьями продукцию.

Первым мультфильмом братьев Дисней стала лента «Алиса в стране чудес». От всех других анимированных картин того времени она отличалась необычной идеей – речь в ней шла об обычном человеке, который попал в мир мультипликации. Популярность фильма превзошла все ожидания. Братья получили хороший гонорар и сменили название своей компании на более лаконичное — Walt Disney Company. Произошло это в 1923 году, своим же известным логотипом компания обзавелась несколько позже. Поначалу он представлял собой силуэт немецкого замка Нойшванштайн, позже — французского Шато Дюссе. Внизу красуется надпись — «Walt Disney Pictures». Более удачный логотип для компании, выпускающей фильмы для детей, найти было бы сложно.
Мультипликаторы тем временем должны были двигаться дальше. Уолт Дисней понимал, что главное для них — идти в ногу со временем. В кинематографе начиналась эра звукового кино, а значит, пришел конец и немых мультфильмов. Первым анимированным персонажем, заговорившим с экрана, стал Микки Маус. Заговорил он, кстати, голосом самого Уолта Диснея. На протяжении последующих двадцати лет мультипликатор лично озвучивал своего любимого героя, ставшего вскоре одним из символов самой Америки.

Вслед за первым звуковым мультфильмом вышли циклы таких короткометражек как «Забавные симфонии», «Танец скелетов» и «Три поросенка», которые познакомили зрителя с совершенно новыми персонажами – Плуто, Гуфи и Дональдом Даком. В 1937 году Уолт Дисней выпустил первый рисованный полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов», чуть позже – первый цветной мультфильм под названием «Концерт».
Во время работы над картинами Уолт Дисней одновременно выполнял роль режиссера, продюсера и сценариста. Примечательно, что он брался только за те проекты, которые казались ему интересными. Вот почему один мультфильм мог иметь колоссальный успех, а уже следующий оказаться совершенно провальным. Именно на студии братьев Дисней впервые ввели премирование мультипликаторов – каждый из них получал вознаграждение за каждую предложенную руководству компании идею. Позднее этот подход переняли и другие киностудии, включая «Союзмультфильм».

В начале 50-х годов вместе с успехом мультфильмов Disney выросло и количество людей, которым хотелось увидеть процесс создания анимированных картин своими собственными глазами. Мультипликатор, поразмыслив, что сама киностудия может оказаться для посетителей весьма скучным местом, пришел к выводу – а почему бы ни создать парк развлечений, в котором бы ожили все персонажи мультфильмов?
Таким образом, в 1954 году Уолт Дисней, задавшись новой целью, покупает 65 га апельсиновой рощи в Новом Орлеане. Заложив все свое имущество, а также решив вопрос с привлечением инвесторов, предприниматель создает парк развлечений — Диснейленд. 17 млн долларов, вложенные в парк при его строительстве, с лихвой окупились буквально за несколько лет, а через пять лет после открытия Диснейленда доход от него уже превысил доход от киноиндустрии компании.

О парке развлечений и о киностудии Диснея говорил уже весь мир, и кто знает, насколько возросла бы слава Walt Disney Company, если бы в 1966 году великий Уолт Дисней не скончался. Кресло главы правления перешло его брату Рою, который, к сожалению, немногим пережил Уолта.

После смерти Роя в 1971 году на киностудии Диснея настали тяжелые времена. В начале 80-х в США сильно сократилась аудитория семейных фильмов, а вместе с ней сократились и доходы компании. Нескольких лет Walt Disney Company держалась на плову только благодаря доходам, получаемым от парка развлечений. На протяжении этого времени не было выпущено ни единого популярного фильма.

Такая ситуация продлилась до 1984 года, пока часть акций компании не была выкуплена техасскими нефтяными магнатами – семьей Басс. Новые владельцы, не долго думая, поставили у руля компании новых опытных менеджеров. Ими стали Фрэнк Уэллс — бывший вице-председатель Warner Brothers, а также Майкл Ейснер и Джеффри Катзенбург, ранее работавшие на Paramount. Благодаря их усилиям Walt Disney Company стала постепенно возвращать себе утраченные ранее позиции. Было создано шоу «Волшебный мир Диснея» и запущен собственный кабельный канал — The Disney Channel. Последующие годы также отметились выходом таких мультфильмов как «Русалочка», «Красавица и Чудовище», «Аладдин» и «Король Лев».

История компании Walt Disney Company (Уолт Дисней) началась с небольшой анимационной студии, основанной братьями Диснеями – Уолтером и Роем Диснеями . Это произошло осенью 1923 года.

Сегодня Walt Disney Company – это компания-конгломерат, которая занимается не только съемкой и продюссированием мультфильмов и семейных кинофильмов. В активе Уолт Диснея находится большой список сфер из индустрии развлечений (Entertainment):

  • сеть собственных тематических парков (в США, Франции, Китае),
  • аквапарки,
  • телекомпании и радиовещательные компании,
  • собственные кабельные сети.

Несмотря на известность компании Walt Disney, как производителя мультфильмов и кино в составе собственных и поглощенных студий, наибольшую часть чистой прибыли (более 40%) на конец 2015 года ей приносили сети кабельного телевидения.

Начало

Братья Диснеи были людьми разной направленности: Уолт обладал творческой натурой, а Рой Оливер сумел сделать их совместное предприятие финансово стабильным.

16 октября 1923 года братья создают в Голливуде собственную компанию «Disney Brothers Cartoon Studio». Позже компания переименовалась в «The Walt Disney Studio» и далее – в «The Walt Disney Company». Последнее название осталось за компанией по сей день.

Первый фильм

В начале марта 1924 года вышел первый фильм Диснея – «День Алисы на море» . В основу персонажа легла героиня рассказа Льюиса Кэррола – Алиса. Всего Уолт Дисней нарисовал 56 фильмов с участием Алисы.

Новые персонажи

До 1927 года компания Уолт Дисней в основном создавала фильмы про Алису. В 1927-м популярность среди зрителей и критиков получил «Кролик Освальд».

Рождение Микки Мауса

Знаменитый мышонок Микки Маус был создан компаньоном и старшим мультипликатором компании Аб Айверкс . Впервые он был показан зрителям в 1928 году в картине «Безумный аэроплан». Этот фильм был еще немым (без звука).

Изначально мышонка Диснеев звали Мортимер и лишь немного позднее получил имя Микки Мауса

В том же 1928 году появился синхронизированный звук в анимационных фильмах Walt Disney. Несколько лент сам Уолт озвучивал Микки Мауса.

Плуто, Гуфи и Дональд Дак

В 10-летний период успешного роста в компании Уолт Дисней родились еще несколько ставших известными персонажей: забавные собачки Плуто и Гуфи, а также утенок Дональд Дак в своей тельняшке.

  • Плуто предстал перед зрителями в 1930 году.
  • Гуфи стал известен в 1932 году.
  • Дональд Дак впервые появился на экранах в 1934 году и до сих пор является одним из самых знаменитых персонажей Диснея.

Белоснежка

Считается, что наиболее быстрый темп роста популярности Уолта Диснея начался после выхода его полнометражной картины «Белоснежка и семь гномов» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм.

Данный фильм, вышедший в декабре 1937 года, понравился не только общественности, но и критикам. Также о нем писали хвалебные статьи во всех газетах.

Пиноккио

Вторым по успеху после «Белоснежки» Walt Disney Company считается полнометражный фильм «Пиноккио» , вышедший в 1940 году.

Композиторы этой картины были награждены премией «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение

Знаменитые ленты компании The Walt Disney

В 1950-м году на Берлинском фестивале картина «Золушка» получила награду – «Золотого медведя». Приз был вручен за прекрасное техническое мастерство.

В 1953 году вышла новая знаменитая картина – «Питер Пэн».

В 1955-м – «Леди и бродяга».

В 1959-м – «Спящая красавица».

В 1961-м – «101 далматинец».

Все эти картины стали классическими в истории не только компании The Walt Disney, но и всего мультипликационного мира.

Юношеские фильмы

Незадолго до смерти Уолта Диснея в 1966 году, студия Disney начала снимать юношеские фильмы . Это были картины, полные приключений. Среди самых известных можно выделить: «Остров сокровищ», «Робин Гуд», «Мэри Поппинс».

«Диснейлэнд»

В 50-х года компания решила расширить сферу своей деятельности. Появился первый проект «Диснейлэнда» — тематического развлекательного парка, в котором присутствовали самые знаменитые персонажи компании.

Первый Диснейлэнд-парк был открыт в 1955 году в Анахайме (недалеко от Лос-Анджелеса).

Сегодня сеть парков от Диснея существует в разных уголках нашей планеты: Америке, Европе, в Китае.

Новый этап в компании

После смерти брата, в 1966 году Рой Оливер Дисней взял управление компанией на себя. В этот период было решено начать завоевывать взрослого зрителя. Для этой цели было создано новое подразделение – « Touchstone Pictures» .

Первой картиной этой студии, вышедшей в 1984 году, стал «Всплеск».

В 1983 году начал работу первый кабельный канал компании – The Disney Channel .

Лидеры проката

В 1988 году компания Дисней впервые стала лидером кассовых сборов среди голливудских студий. Произошло это благодаря прибыли от проката таких фильмов, как «Кто подставил кролика Роджера», «Доброе утро, Вьетнам», а позже: «Дорогая, я уменьшил детей», «Дик Трейси».

Miramax

Еще одним подразделением Диснея была кинокомпания Miramax Films , купленная в 1993 году за 80 миллионов долларов. В 2010 году руководство продало ее за 600 миллионов.

Большие сборы

В 2003 году два фильма The Walt Disney Company принесли кассовые сборы свыше 300 миллионов долларов: фильм «Пираты Карибского моря: Проклятье черной жемчужины» и фильм совместного производства со студией Pixar - «В поисках Немо».

В 2006-м году студия Pixar была выкуплена Диснеем полностью со всем оборудованием. Данная покупка быстро себя оправдала: в течение 2006-07 годов вышло два мультфильма, принесшие Диснею большую прибыль: «Тачки» и «Рататуй».

Покупка создателя «Звездных войн»

В 2012 году, создатель известной франшизы «Звездные войны» Lucasfilm была куплена компанией за 4 миллиарда долларов вместе с правами на продолжение съемок этой многосерийной картины.

Триумф «Холодного сердца»

Осенью 2013 года вышел анимационный фильм «Холодное сердце» , который стал настоящей сенсацией, оказавшись самым кассовым анимационным фильмом за всю историю Диснея, а также самым кассовым мультфильмом в истории кинематографа и лишь вторым мультфильмом, общемировые кассовые сборы которого превысили миллиард долларов.

В 2014 году фильм «Холодное сердце» получил 2 премии «Оскар» за лучший анимационный фильм и лучшую оригинальную песню («Let It Go»), 5 премий «Энни» , премию «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм, и премию «Сатурн» , так же за лучший анимационный фильм.

Что общего у сериала «Отчаянные домохозяйки», фильма Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум» и спортивным каналом ESPN? Как ни удивительно, все они принадлежат The Walt Disney Company - крупнейшему медиаконгломерату мира. Таких медиагигантов в мире всего шесть - ещё Comcast, Time Warner, News Corp, Sony и Viacom, - и структура их бизнеса во многом похожа. У каждого из них есть свои киностудии, телевизионные каналы, звукозаписывающие студии, издательства, магазины и тематические парки. Степень концентрации медиаресурсов усиливается ещё и тем, что все компании, принадлежащие «большой шестёрке», также постоянно взаимодействуют друг с другом. Disney может снять фильм, дистрибуцией которого будет заниматься Comcast, а права на некоторых персонажей в фильме будут принадлежать Time Warner.

Ошибкой было бы полагать, что конгломераты скупают своих мини-конкурентов исключительно для того, чтобы сделать из них своих клонов. Всё как раз наоборот, современные слияния и поглощения в индустрии развлечений зачастую не приводят к кардинальным изменениям внутренней политики «съеденных» компаний. Обычно они продолжают делать то, что делали, только имея на руках больше ресурсов. Так на рынке поддерживается иллюзия широкого выбора, а конгломераты получают выгоду от разнообразия своих владений.

Эпоха Боба Айгера

Самым агрессивным покупателем в этой индустрии в последние годы считается именно Disney Company. Начиная с 2006 года конгломерат купил несколько компаний, которые славились своим неповторимым индивидуальным стилем, - Pixar, Marvel Comics и Lucasfilm. Миллионы фанатов в ужасе следили за происходящим, ожидая, что Disney испортит всё, что купил, заберёт из их любимых произведений юмор, насилие и истинную романтику. В реальности всё оказалось не так плохо.

Общая прибыль Disney в 2014 году составила 7,5 миллиарда долларов. Своим нынешним успехом компания во многом обязана тому, что в 2005 году пост CEO занял тогда мало кому известный Боб Айгер. Гений-управленец начал свою карьеру с должности ведущего прогноза погоды на канале ABC, затем стал главой этого канала, а после поглощения ABC получил пост вице-президента компании Disney. Компания в этот момент переживала второй в своей истории кризис (первый случился после смерти Уолта Диснея). Под управлением Майкла Айснера она выпускала один провальный фильм за другим - «Пёрл Харбор», «Геракл», «Атлантида: Затерянный мир». Даже успешная трилогия «Пираты Карибского моря» вышла против воли Айснера. В результате совет директоров принял решение заменить главу компании. Пришедший ему на смену Айгер объяснил свою стратегию так: если у Disney проблема с креативностью и созданием новых прибыльных персонажей, значит, нужно купить их у других компаний.

Уолт Дисней
Боб Айгер

Несмотря на неудачи в производстве мультфильмов, доверенная ему компания всё ещё была очень богатой - она получала прибыль благодаря своим телеканалам, магазинам и тематическим паркам, которые принимали более 120 миллионов гостей ежегодно. Фундамент этой структуры, неустанно поддерживающей компанию в трудные времена, заложил ещё Уолт Дисней. Считается, что Уолт был первым голливудским продюсером, который понял, что за телевидением - будущее. Производство полнометражных мультфильмов требовало очень больших средств. Даже успешный прокат в кинотеатрах не позволял его студии по-настоящему встать на ноги. Дисней искал другие источники дохода - и в 1937 году придумал Disneyland. Чтобы найти деньги на строительство огромного парка, Дисней заключил гениальный договор с каналом ABC. Они должны были инвестировать в строительство парка, а он - вести еженедельную передачу на канале, показывая детям свои мультфильмы. Полюбившаяся детям передача так и называлась - Disneyland, она естественным образом рекламировала строящийся парк и сделала компанию Диснея синонимом американской мультипликации.

Даже сейчас парки развлечений приносят компании 20 % прибыли. Проблема в том, что, когда дети приходят в парк, они хотят увидеть не только диснеевских принцесс и Микки-Мауса, но и рыбку Немо, и Железного человека. Креативная монополия Disney на любимых персонажей закончилась в эпоху компьютерной анимации. Но, имея деньги, Боб Айгер быстро превратил этот минус в гигантский плюс.

Как Disney приручил Pixar

Забавно, но будущий основатель Pixar Эд Кэтмелл показал свою первую программу по 3D-анимации сотрудникам компании Disney ещё в 1973 году, там он проходил стажировку. Ему тогда сказали, что между компьютерами и анимацией нет ничего общего и, пока его программа не сможет рисовать правдоподобные пузырьки, она им абсолютно не интересна. Этими словами они выразили мнение всей киноиндустрии, которое оставалось таковым до 25 мая 1977 года. В этот день на экраны вышли первые «Звёздные войны». В отличие от остальных, Джордж Лукас относился к новым инструментам в области визуальных и звуковых эффектов с большим вниманием, в результате чего открыл в своей компании компьютерное подразделение и нанял Кэтмелла им управлять. Через некоторое время к ним присоединился аниматор Джон Лассетер, которого уволили из Disney за чрезмерную смелость во взглядах на будущее анимации. Работники компьютерного подразделения Lucasfilm не очень ладили с Лукасом.

Кто-то может подумать, что Disney прогадали, заплатив целых
7,5 миллиарда за Pixar, но цифры говорят обратное

Им хотелось создавать мультфильмы, а его их разработки интересовали только в той мере, в какой они могли улучшить картинку обычного фильма. Когда в 1983 году Лукас развёлся с женой и потерял большую часть своего состояния в результате бракоразводного процесса, ему потребовалось как-то оптимизировать свой бизнес, и он решил избавиться от компьютерного подразделения. Несколько лет он искал покупателя, которым в итоге стал недавно уволенный из Apple Стив Джобс. Он вложил в новую компанию 54 миллиона долларов. Так Pixar появился на свет.

В первые годы существования Pixar создал несколько коротких анимированных фильмов, один из которых получил «Оскар», и пару рекламных роликов, но прибыли не приносил. Трижды Стив Джобс пытался перепродать компанию кому-нибудь ещё, например Microsoft и Alias, но каждый раз в последний момент отказывался от сделки. Дела шли плохо до тех пор, пока на сцену не вышел Disney. Они предложили инвестировать в создание полнометражного мультфильма Pixar, а взамен получить права на дистрибуцию. В Disney хотели также получить права на технологии Pixar, но Джобс отверг это предложение, заявив, что секреты производства раскрывать не собирается. После оглушительного успеха первого полнометражного мультфильма Pixar «История игрушек» глава Disney Майкл Айснер с ужасом осознал, что собственными руками создал себе великого конкурента. Отношения Айснера и Джобса стали очень натянутыми.


«История игрушек»
«Университет монстров»
«Тачки»

Frozen

Всё изменилось, когда на смену Айснеру пришёл Айгер, который начал активно налаживать отношения с Джобсом. В отличие от Айснера он не собирался бороться с их компанией, он хотел им помочь и убеждал создателей Pixar, что после поглощения обещает сохранить дух и ценности их компании. В результате это вылилось в сделку стоимостью 7,4 миллиарда долларов. А ведь когда-то Microsoft предлагала Джобсу за Pixar всего 90 миллионов долларов. В договоре с Disney было оговорено право Pixar сохранять творческие принципы своей работы, которые Джобс считал основой их успеха. Когда-то уволенный из студии Disney Джон Лассетер вернулся в студию уже её руководителем.

Можно по-разному оценивать то, что случилось дальше. Pixar стали делать мультфильмы быстрее, и все они принесли большую прибыль. Так, «Университет монстров» нельзя назвать провалом, ведь он собрал 800 миллионов долларов в прокате, но всем понятно, что по гамбургскому счёту он получился довольно слабым. В ближайшем будущем Pixar планирует выпускать продолжения «Тачек», «Истории игрушек» и «Суперсемейки», и этот акцент на сиквелах немного настораживает. В то же время родная студия Disney выросла на глазах, встав вровень с современными студиями. Frozen стал самым прибыльным мультфильмом за всю историю кино, да и недавно вышедший «Город героев» явно получился очень удачным.

Кто-то может подумать, что Disney прогадали, заплатив целых 7,5 миллиарда за Pixar, но цифры говорят обратное. По результатам на 2013 год они получили 7 миллиардов благодаря одному только мерчандайзингу товаров по мотивам «Истории игрушек». Это не считая доходов от проката третьей серии, продажи дисков, книг и игр для Wii, Xbox 360 и Nintendo DS, которые принесли ещё 2 миллиарда. Эту цифру можно умножить на 10 - количество созданных Pixar мультфильмов (без учёта сиквелов).

Супергерои оптом

Первые комиксы Marvel появились ещё в 1937 году. С тех пор компания несколько раз перепродавалась - и всегда попадала в руки каких-то странных людей. В 1968 году основатель продал её компании Perfect Film and Chemical Corporation, в которой было подразделение, продающее лекарства по почте, а также отдел печатной продукции, который наравне с комиксами Marvel издавал журнал Ladies’ Home Journal. В 1986 году они перешли во владение компании New World Entertainment, производившей телевизионные фильмы класса B. Ещё через три года их перепродали холдингу MacAndrews & Forbes, в который также входила косметическая компания Revlon. В 1996 году Marvel объявила о своём банкротстве. Спасти утопающий бренд решили владельцы компании по производству игрушек Toy Biz - Ави Арад и Айк Перлмуттер. Эти двое настолько успешно реорганизовали бизнес Marvel, что через десять лет Disney заплатил за него 4,6 миллиарда долларов.

Disney со своими принцессами всегда считался больше «компанией для девочек» , и героев, которые могли понравиться мальчикам, у них традиционно было очень мало

Что тогда придумали Ави и Айк? Во-первых, они начали продавать лицензии на использование популярных персонажей Marvel. Их покупали телевизионные и киностудии, производители одежды, товаров для школьников и игрушек. Всего было продано несколько тысяч лицензий. Особый акцент предприниматели решили сделать на фильмах и играх. Идея заключалась в том, чтобы супергерои вселенной Marvel вышли за пределы обычной для себя подростковой аудитории и стали общеизвестными. Так на свет появились фильмы о Человеке-пауке, Людях Икс и Капитане Америке.

Параллельно с этим Marvel начала снова издавать комиксы, нашла для них новые каналы сбыта, заново «переписала» свои старые истории для молодой аудитории. К 2010 году они увеличили свою долю на рынке комиксов до 50 %. В 2005 году Marvel, собрав 500 миллионов инвестиций, занялась собственным производством фильмов. Так как права на использование самых популярных героев принадлежали другим студиям, они сосредоточились на менее известных героях - Железном человеке, Торе, Халке. Фильмы, сделанные в сотрудничестве с другими студиями, разогрели рынок, публика ждала новых приключений марвеловских героев, так что новые фильмы ждал успех.


«Человек-паук»
«Люди Икс»

«Капитан Америка»

Боба Айгера в Marvel привлекало не только количество потенциально прибыльных героев, но и то, что самыми преданными поклонниками творчества этой компании были мальчики-подростки. Disney со своими принцессами всегда считался больше «компанией для девочек», и героев, которые могли понравиться мальчикам, у них традиционно было очень мало. Владельцы Marvel относительно легко согласились на сделку, так как оба были больше бизнесменами, нежели творцами. У каждого за плечами было по несколько удачно проданных компаний, и Marvel оказалась лишь одной из них. То, что приобретение стоило своих 4 миллиардов, доказал невероятный успех «Мстителей», которые собрали в мировом прокате более 1,5 миллиарда долларов и вошли в тройку самых кассовых фильмов в истории кино.

Как Джордж Лукас продал «Звёздные войны»

В 2011 году Джордж Лукас участвовал в подготовке аттракциона, сделанного по мотивам «Звёздных войн», в Диснейленде. На церемонии открытия Пол Айгер спросил его, не думает ли тот продать компанию, - и попал в точку. Лукасу на тот момент исполнилось 67 лет, и он начал задумываться о выходе на пенсию. После холодного приёма второй трилогии «Звёздных войн» ему и вовсе расхотелось снимать новые фильмы. Вопрос о том, кому оставить компанию, встал ребром. Лукас сказал Айгеру, что так как на его могиле будет написано «создатель Star Wars», то для него это не столько вопрос денег, сколько вопрос о сохранении его наследия. Ему было страшно представить, что кто-то может забрать созданную им Вселенную и начать делать с ней что захочет. Айгеру он, в принципе, доверял, потому что видел, как деликатно тот вёл себя по отношению к другой «его бывшей компании» - Pixar.

Лукас решил продать компанию с условием, что они снимут ещё одну трилогию по его сценарию и оставят выбранного им CEO и часть сотрудников. Он также хотел иметь право голоса во всём, что касается использования его бренда. Айгер настаивал на том, что, хотя мнение Лукаса будут учитывать, именно Disney будет принадлежать право последнего слова. Переговоры шли полгода, Лукас сомневался и нервничал, и, когда в итоге договор был подписан, Айгер, по его словам, чувствовал себя Дартом Вейдером. Он купил компанию Лукаса за 4 миллиарда долларов. В день, когда о сделке было объявлено, кто-то написал в Twitter: «Я почувствовал волнение в Силе, словно миллионы гиков одновременно вскрикнули от ужаса».

Когда Айгер только размышлял о покупке Lucasfilm, он пересмотрел все шесть серий и записал героев, права на которых может получить его компания. Только потом он узнал о существовании «Голокрона» - базе данных по Вселенной Звёздных войн, в которой содержится информация о 17 тысячах персонажей. Каждый из них теперь принадлежит Disney.

Компания Дисней (англ. The Walt Disney Company)(NYSE – DIS) - мировой лидер индустрии развлечений.

Дисней входит в десятку самых дорогих брендов мира, ведет активную деятельность в 172 странах и представляет 1300 радио- и телевизионных каналов, вещающих на 53 языках, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).

Дисней - один из крупнейших мировых лицензиаров, а также крупнейший издатель детской литературы в мире. В Европе и Латинской Америке возглавляет список дистрибуторов видеопродукции.

Штаб-квартира компании и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США.

Истоки компании

Компания основана 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия. Первые работы проходили в гараже дяди. Вскоре братья получили из Нью-Йорка первый заказ на серию короткометражных мультфильмов и начали свою продюсерскую деятельность.

(Уолт Дисней (1901-1966) - американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер. Он стал создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. За своею необыкновенно напряжённую жизнь Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером еще 576 киноработ. Заслуги Диснея в области киноискусства были отмечены 26 премиями «Оскар» и многими другими наградами и премиями.

Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926-1927 гг., режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги - «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы).

С момента основания компания Disney и структуры, входящие в ее состав, остаются верны своему главному принципу -- создавать исключительно качественную продукцию в области развлечений, используя богатейший опыт, накопленный за долгие годы успешной работы.

На сегодняшний день компания Disney состоит из четырех подразделений:

Студии (The Walt Disney Studios )

The Walt Disney Studios - это фундамент, на котором воздвигнуто здание Disney. Его основой стали всемирно известные анимационные и игровые фильмы.

The Walt Disney Studios занимается дистрибуцией картин студий Walt Disney Pictures, Walt Disney Animation Studios, Pixar Animation Studios, Touchstone Pictures и Hollywood Pictures. Компания Disney Theatrical Productions - один из крупнейших продюсерских центров Бродвея. В ее составе Disney Live Family Entertainment и Disney on Ice, занимающаяся ледовыми шоу . Подразделение Disney Music Group выпускает музыку различных жанров и саундтреки.

Стандарты ведения бизнеса и производственная этика

Дисней за время своего развития выработала лучшие в своем классе стандарты ведения бизнеса, которые сегодня являются одним из важнейших элементов практики деловых отношений.

Деловые стандарты для работников и обучение этике

Для выполнения производственной деятельности служащих компании и работы актеров требуется профессиональная подготовка. Кроме неё, каждый сотрудник обязан знать стандарты делового поведения и этики, известной как Disney Development Connection. Выполнение этих стандартов гарантирует, что у всех служащих и актеров компании есть знание и они обучены действовать этично и по закону.

Методы найма

Политика компании при найме на работу обеспечивает равные возможности всем служащим и претендентам на работу независимо от расы, религии, пола, сексуальной ориентации, национальной принадлежности, возраста, семейного положения, включая претендентов, деятельность которых по определенным признакам запрещена государственными или федеральными законами.



Рекомендуем почитать

Наверх