Сочинение на тему "память о войне". Нужна ли память о войне? Почему важно хранить память о войне

Красота 26.02.2024
Красота

И. Ильинский

ЗАЧЕМ ВСПОМИНАТЬ О ВОЙНЕ?

(выступление на митинге студентов и сотрудников
Московского гуманитарного университета
7 мая 2009 года, посвященном 64-й годовщине
Победы в Великой Отечественной войне)

Дорогие ветераны, студенты и сотрудники университета!

9 мая 2005 года мы торжественно открыли Мемориал участникам Великой Отечественной войны нашего университета: 188 фамилий 110-ти солдат, сержантов и старшин, 78-ми офицеров и 3-х генералов высечены на этой гранитной плите. На всех приходится 300 боевых орденов и 2000 медалей, две Золотые звезды Героя Советского Союза.

Мы соорудили этот Мемориал для того, чтобы в День Победы около него из года в год собирались те, кто работает и учится, будет работать и учиться; чтобы это происходило ежегодно и бесконечно долго.

Несколько дней назад я спросил одну из наших студенток: «Придёшь на митинг?» «Ой, не знаю, – сказала она. – Весна, хорошее настроение, любовь… Зачем вспоминать о войне?..» И упорхнула – юная и красивая.

Вот об этом, обращаясь, прежде всего к молодым, я и хочу сегодня сказать: зачем вспоминать о войне?

Когда собираются ветераны – понятно: «бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе сражались они». Но зачем это делать молодым? И станут ли они следовать этой традиции, когда уйдут из жизни ветераны?

Не простые вопросы! Память – очень хрупкая материя!

Посмотрите, что творится на постсоветском пространстве: в Эстонии и Латвии чествуют фашистов, на Украине – бендеровцев и эсэсовцев, в Узбекистане – 9 мая не День Победы, а День памяти и почестей, в Туркмении восемь лет назад День Победы отменили, в Молдавии на 9 мая назначили День Европы, в Грузии чествуют НАТО…

Да что говорить о бывших союзных республиках! В самой России к Дню Победы можно встретить, скажем так, «странное» отношение.

Буквально три дня назад мне позвонил мой близкий друг – просто так. Посудачили о том о сём. Он спросил, как буду я праздновать 9 мая. Я рассказал о нашем предстоящем митинге. И вдруг услышал: «А всё-таки довольно странное это дело – митинговать по поводу события, которому под семьдесят… Два поколения сменилось! Представь, тебя приглашают на митинг, посвященный войне 1812 года! Тоже, между прочим, Отечественной…» Я возразил. Друг мой, человек умный, быстро понял, что единомыслия не найдёт, свернул разговор.

А я, ошарашенный, ещё долго размышлял, как можно так думать? Да ещё высокообразованному человеку?..

Но если думается, то значит, можно! Почему? Друг мой родился и вырос в Башкирии, куда война не дошла. Что такое «война» на себе не испытал даже в той мере, как я… Никто из его семьи не воевал. И даже национальное чувство друга моего не задето: он татарин. Да, татары воевали и погибали, совершали геройские поступки, как воины других национальностей и народов страны. Но Молох войны не коснулся городов и сёл Татарстана и – слава Богу! А ещё – слава русскому народу, который принял главные удары войны на себя!..

А ещё… не стоит забывать, что татары (крымские) помогли немцам захватить Севастополь. Что на стороне фашистов воевали две калмыцкие дивизии. Что некоторая часть народов Северного Кавказа надела немецкую форму и воевала против Красной Армии. Что был такой предатель – Генерал Власов и власовцы. Были перебежчики, полицаи, старосты, чьи дети и внуки живут среди нас…

Разные судьбы людей, семей, да и народов в прошлом – разное отношение к войне, разной глубины историческое сознание.

Чем дальше 1941-1945 годы, тем больше появляется мифов, откровенной лжи и клеветы. Вот книжка бывшего мэра Москвы Гаврилы Попова «41-45 – одна война или три». Попов пытается доказать, что была не одна война, а целых три. Одну мы проиграли, так как не были к ней готовы, и виноват в этом Сталин. Вторая – Отечественная, когда поднялся весь народ. И третья – 1944-45 годы – «экспансия социализма» в Европе. Чем руководствуется бывший мэр в своих измышлениях, ради кого, ради чего старается, – знает только он. Если знает… А вот его «идея» поставить памятники генералам Власову и Краснову, более того – немецким солдатам, на мой взгляд, «тянет» на статью уголовного кодекса. Так хамски относиться к нашей Победе – преступление. Тех, кто лжёт и клевещет на нашу Великую Победу, надо судить и сажать в тюрьму.

«Самое удивительное свойство памяти , – говорил великий русский физиолог Иван Павлович Павлов, – забывать ». Павлов имел в виду способность забывать «всё» – и хорошее, и плохое. Парадоксально, но факт: плохое человеку свойственно забывать гораздо быстрее, чем хорошее. Это защитное свойство человеческой психики. Если бы его не было, люди быстро сходили бы с ума.

Русскому народу есть что забывать…

Во втором тысячелетии Русь провела в войнах около 60 процентов исторического времени! Огнём и мечом прокатывались войны по русской земле: половцы и печенеги, почти трехсотлетнее татаро-монгольское иго, крестоносцы, псы-рыцари, поляки, шведы, турки, Отечественная война 1812 года, Первая мировая война, Гражданская война; изнурительная 45-летняя холодная война всего Запада против СССР. Только крупных войн – 230, а всего – более 1000. Разруха за разрухой, море крови, океан страданий…

И всё ж всему миру вéдомо: «кто с мечём к нам придёт, от меча и погибнет». Победам русского оружия несть числа. И самая главная среди них во всей российской истории – Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 9 мая объявлен государственным праздником страны с тем, чтобы этот день – День Победы наш народ помнил вечно .

Эта война была самой страшной, самой жестокой, самой разрушительной и самой масштабной по количеству жертв во все века – 26,6 миллионов человек.

Эта война была самой трудной, воистину – Великой: против Советского Союза воевала не только Германия, но едва ли ни вся Европа. Вслед за Гитлером в июне 1941 года войну СССР объявили Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия, Словакия и Хорватия. Тесно сотрудничали с Германией Испания, Болгария. На стороне Германии дрались соединения и части, укомплектованные гражданами Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Чехии, Югославии, Албании, Люксембурга, Швеции, Польши. По сути дела это был «Крестовый поход всего Запада против СССР».

И всё же мы одолели многократно превосходящие силы врагов. И потому победу в этой Великой войне именуем тоже Великой .

Почему же мы победили? Потому что эта Великая, самая трудная война была войной священной . Если все предшествующие нападения на Русь носили цивилизационный характер – ставили цель захватить русские земли, сделать русских рабами, навязать иную веру и культуру, то Гитлер пошел до самого конца, поставив цель уничтожить Советский Союз, Россию как государство, искоренить русских как население, как нацию – физически . Физически!..

Когда покушаются на жизнь целого народа и его святыни – историю, веру, культуру, которые народ религиозно почитает, война теряет очертания зла, каковым оно является в принципе, и обретает возвышенный, сакральный смысл, – т. е. становится священной.

Не случайно в самые первые дни войны была написана могучая песня-призыв, которая так и называлась – «Священная война», и начиналась словами: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!..» Она только что звучала, вы слышали ее. «Жизнь или смерть» – другой альтернативы не было.

Священная война требовала от каждого человека возвышения его поступков от уровня обыденности до уровня богоподобного существа – до уровня воистину христова самопожертвования ради «других» – своего народа, своей Родины. Многие это понимали вполне, кто-то – не до конца, кто-то чувствовал интуитивно.

И поднялись млад и стар, мужчины и женщины, и бились на фронте, работали в тылу до полного самоотречения, жертвуя собой, ради Победы.

… Уже давно, в молодости, когда готовил для газеты «Комсомольская правда» один из своих первых очерков, я нашел в архивах Ленинграда потрясшее меня предсмертное письмо капитана Масловского своему сыну Юрию. Капитан написал его весной 1942 года, получив задание взорвать немецкий склад боеприпасов любой ценой . Взрыв этого склада был одним из моментов снятия блокады Ленинграда. Операция была чрезвычайно сложной. Капитан понимал: остаться живым шансов не было.

Я прочитаю только несколько фраз из этого письма.

Письмо начинается так:

«Последнее письменное слово мое, завещанное пожелание для сына…

… Ну, вот, мой милый сын, больше мы не увидимся. Час назад я получил задание командира дивизии, выполняя которое, живым не вернусь. Этого ты, мой малыш, не пугайся и не унывай. Гордись такой гордостью, с которой идет твой папка на смерть: не каждому доверено умереть за Родину… Отказываться от такого задания я не собирался…» (я пропускаю часть письма). И далее: … «Рассказываю тебе обо всем подробно, хочу, чтобы ты знал, кто был твой отец, как и за что отдал жизнь. Вырастешь большим, осмыслишь, будешь дорожить Родиной. Хорошо, это очень хорошо – дорожить Родиной.

… Сын, ты в каждом письме просил и ждал моего возвращения с фронта. Без обмана: больше не жди и не огорчайся – ты не один. С тобой при жизни, сынка, мало пришлось жить вместе, но я на расстоянии любил тебя и жил только тобой. Вот и сейчас думается: хоть и буду мертвый, но сердце продолжает жить тобой…

… Прощай, мой сын, прощай, дорогая жена!

Искренне любящий – Гавриил».

Я побывал на родине капитана Масловского – в городе Нижнеудинске Иркутской области, разыскал его сына Юрия, который вырос и тоже стал офицером. Это к нему обращался капитан со словами «любил тебя на расстоянии».

Однако ясно, что капитан шёл на смерть не только ради сына и жены, но и ради безвестных ему «других», ради «дальних поколений», «ради жизни на земле». Капитан «любил на расстоянии» всех, кто присутствует сейчас на этом митинге.

Конкретный и живой пример – это я сам , выступающий перед вами человек.

Капитан Масловский погиб под Ленинградом, где в немецкой блокаде от голода и холода умирали сотни тысяч детей. Среди них была наша семья и я, тогда пятилетний, – Игорь Ильинский, моя трехлетняя сестра Ирина. Мы выжили только потому, что блокада была прорвана, и нашу семью эвакуировали в Новосибирскую область. У меня, оставшегося жить, потом появились на свет сын и дочь, у которых уже давно есть свои дети – мои внуки… Сын Олег – вот он, рядом – и его сын – мой внук Денис стоúт среди вас. Наш род продолжается.

Отец мой – Ильинский Михаил Фёдорович – погиб в 1944 году в Прибалтике – тоже «ради жизни на земле», лежит в латвийской земле и числится по тамошним законам в «оккупантах»…

Победа над фашизмом принесла спасение всей Европе, всему миру. Но сейчас – не об этом. Победа принесла спасение русскому народу. Я выделяю сейчас русских, потому что из 8 млн. 600 тысяч погибших на фронте советских солдат и офицеров 5 млн. 756 тысяч человек – русские; потому что русские являются титульной нацией, составляют 84% населения нынешней России , чтобы сказать: в той войне спасена была жизнь огромной и великой нации, спасена была великая культура . А это значит, что историю Великой Отечественной войны и Великую Победу надо рассматривать не только с точки зрения потерь и страданий, но также в категориях Радости и Счастья «со слезами на глазах»… Да, это была трагедия, но трагедия оптимистическая. Мы победили – и это самое главное.

В свете вышесказанного давайте взглянем теперь хотя бы на одну из тех политических и «научных» заморочек, которыми фаршируют сознание молодых людей и всего общества в последние годы некоторые «правдоискатели», а на самом деле – откровенные лжецы и мерзавцы.

Вот миф о том, что цена Победы была непомерно большой из-за (якобы) тупости советских командиров и военачальников, жестокости Сталина, Жукова и других полководцев.

На фронтах Великой Отечественной погибло более 8 млн. 600 тысяч советских солдат и офицеров. Много, очень много. Если б на миллион, на два-три, на пять-семь меньше, было бы, конечно, лучше. Но даже один миллион жизней – это мало?! Кто осмелится сказать такое? А тогда – сколько же стоит Победа? Кто скажет? Никто! Победа – бесценна . Вот это надо понять. Тогда всё становится на свои места.

Как это в песне? «… А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!»

Да, отправляя Жукова на ленинградский фронт, Сталин отдал приказ отстоять Ленинград «любой ценой ». Потери Советской армии при обороне Ленинграда и прорыве блокады были огромны. Но теперь все знают, что «блицкриг» – «молниеносная война» с СССР захлебнулась именно под Ленинградом . Великая Победа начала складываться именно с этого момента.

Жуков смог выполнить приказ отстоять Ленинград «любой ценой», потому что были солдаты и офицеры, готовые выполнить такой приказ, способные на подвиг, как капитан Масловский, который, конечно, понимал: идет священная война.

Команда «любой ценой» звучала на фронте тысячи раз!..

Великий немецкий философ Георг Гегель говорил: «Истинное мужество просвещённых народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины». И такая готовность жила в сердцах миллионов советских людей. И это был не фанатизм, а сознательный героизм, сознательная самоотверженность.

Никто не приказывал рядовому Матросову закрывать грудью амбразуру.

Никто не приказывал капитану Гастелло бросать свой самолет на танки фашистов.

Никто не приказывал лейтенанту Талалихину таранить в небе немецкий истребитель.

Никто не приказывал молодогвардейцам создавать организацию и вступать в смертельную схватку с захватчиками.

Мы знаем всего лишь десятки имен героев, а их были сотни и сотни тысяч.

Эти люди понимали: идет священная война. Быть самоотверженными повелевали им душа и сердце. Так они были воспитаны: жертвовали собой, воевали и умирали с мыслью о лучшем будущем, о будущих поколениях, более счастливых, чем они. Они служили Родине, народу, зная, что корень этих слов – «род». Будет род – будет народ, Родина. Мы с вами будем…

Говорю это к тому, что в нынешней России самоотверженность – эта во все времена самая первая и самая редкая из гражданских добродетелей , эта высшая ступень человека на стезе добра – оказалась малоценной. Также как героизм и мужество, а с ними совесть, честь, служение. Многие молодые люди считают, что в нынешней жизни такие качества человеку не нужны, более того, мешают жить. О войне никому даже думать не хочется.

Дай-то бог, чтоб так и было. Но…

Мы живём в смутное, катастрофическое время, в переходный период. И это не переход от социализма к капитализму, как полагают почти все в России, тем более молодёжь – наивная в силу возраста, обученная в школах по соросовским учебникам.

Мало кто сознаёт, что парадигма развития общества, согласно которой высший смысл человеческой деятельности – это денежный доход, прибыль – полностью исчерпала себя и грозит гибелью всему человечеству . Это не моя выдумка. Вы знаете, что в 1992 году эта мысль была ясно выражена в Декларации «Повестка на ХХI век» конференции ООН в Рио-де-Жанейро. Через 10 лет, в 2002 году, этот вывод подтвердила конференция ООН в Йоханнесбурге (Южная Африка), отметив, что за прошедшие 10 лет в мире ничего не изменилось к лучшему, напротив, – он стал ещё менее устойчив, ещё более агрессивен. Ни одна страна не вняла зловещим прогнозам.

И вот грянул невиданный мировой финансово-экономический кризис. Чем и когда закончится он, не знает пока никто.

Пять мощных сил ведут мировое сообщество к какому-то новому состоянию. Первая сила – пока ещё непоколебленная однополярность . Вторая сила – ещё не приторможенная глобализация . Третья – ослабление государств – наций. Четвертая – поиск цивилизационной идентичности многих стран, в том числе России. Пятая сила – восстание бедного большинства мирового сообщества.

Результатом пока непредсказуемых перемен должна стать какая-то новая философия развития человечества, и как следствие, какая-то новая конфигурация мирового порядка, новая геополитическая, новая экономическая, новая цивилизационная картина мира.

Пока, на мой взгляд, нет никаких оснований думать, что этот процесс по сути дела неуправляемого хаоса пройдёт исключительно мирным путем. Соперничество из-за земных пространств и невосполнимых ресурсов не сулит спокойных времён. Богатые страны вряд ли согласятся на более скудный ресурсный рацион, а бедные вряд ли найдут способы консолидации. Решение многих проблем не поддаётся компромиссам. Конфронтация Запада с не-Западом обещает региональные столкновения, а может, глобальный катаклизм. Проще говоря, новую мировую войну . Так думают многие серьёзные ученые и политики.

Ещё раз говорю: дай бог ума, мудрости и крепких нервов правителям ведущих держав не сорваться в неё.

Но быть готовой к худшему варианту должна быть каждая страна, каждый народ, которому есть что защищать. Россия – самый лакомый кусок на географической карте мира. И – «если завтра война, если завтра в поход», вновь потребуются герои и самоотверженность молодых.

Судьба России зависит от нас с вами, от нашей верности заветам предков – от Ивана Калиты и Владимира Мономаха, от Минина, Пожарского и Ивана Сусанина до героев Великой Отечественной войны.

Они – наш духовный и нравственный авторитет, они – мерило в понимании, что такое в этой жизни «хорошо» и что такое «плохо». Они образец того, как следует любить, беречь и защищать Родину, а если надо, то и умирать за неё. Они – живые и мертвые – сегодня наша опора и помощь в спасении Отечества.

Вот почему мы проводим в университете каждый год митинги в День Победы и превратили их в традицию. Вот почему эту традицию должны вечно продолжать наши преемники.

Традиции – это душа любого народа, его отличие от других народов. Нет традиций – нет и народа. Без традиций нет преемственности, без традиций нет устойчивости не только в обществе, но и в душе отдельного человека и всего общества, а есть разлад, распад, шатание и разрушение всего и вся. Что мы и наблюдаем уж скоро двадцать лет.

Следовать традициям не значит консервировать отсталость. Никакой идеализации Прошлого, но с полным уважением к нему и пониманием того, что без исторической памяти нет нравственности, а без нравственности нет общества, а есть огромная стая чело-волков.

Традиции должны связать Настоящее с Прошлым и тем самым создать плацдарм для движения в Будущее. Будущую Россию мы должны строить не по заморским выкройкам, а из самой же России, впитывая при этом, разумеется, всё лучшее, что есть в мире, что отвечает нашему – российскому, русскому вкусу, образу мысли и жизни.

Нельзя выжигать дотла Историческое поле вместе со злаками, цветами, гнёздами перепелов и всем живым, что есть на нём. Но – выжигают! Выжигают нравственность и душу человека, оставляя на их месте дымящееся пепелище.

Наши предки отдали свои жизни за Отечество не по пьяной случайности, не на мафиозной разборке ради денег или амбиций, а по собственному выбору. Их «корысть» была ничтожно малой: пусть помнят о нас .

Давайте сообща ответим на этот вопрос: помним ли мы? Поднимите руки только те, у кого в Великой Отечественной войне погибли отец, мать, брат или сестра, дед или бабушка, прадед или прабабушка и другие близкие родственники, о которых вы помните. Пожалуйста, поднимите руки!

Помним!.. Помним родных, помним их друзей и товарищей – знакомых и незнакомых, помним Неизвестного солдата! Смертью смерть поправ, они обрели вечную жизнь!.. День Победы для них – это День Воскресения из мёртвых. Они живы, пока мы их помним.

Низко поклонимся ветеранам войны и труда нашего университета! Когда-то их были сотни, теперь живы двадцать человек, четырнадцать из которых сегодня стоят рядом с нами!..

Почтим память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

И остаётся ли после этого место для вопроса: «Зачем вспоминать о войне?»

Слава павшим героям и ветеранам Великой Отечественной войны!

Слава Народу-Победителю во все времена!

Слава России!


Такую актуальную проблему поднимает Б. Л. Васильев.

Автор, рассуждая над вопросом, повествует о Брестской крепости, о героизме её защитников, принявших муки и смерть. Но особое внимание Б. Л. Васильев обращает на неизвестного героя, который "почти год держал врага в напряжении". Писатель отмечает: этот человек сражался один, "без соседей слева и справа, без приказов и тылов". Автор с сожалением сообщает, что "время не донесло ни его имени, ни звание".

Писатель с грустью отмечает, сколько жизней унесла война. Это видно в печальной истории старой женщины, которая "каждый год 22 июня..приезжает в Брест". Она целый день, не отрываясь, читает одну и ту же надпись. Писатель подчеркивает: с каким благоговением пожилая женщина смотрит на мраморную плиту и стоит "точно в почетном карауле".

Б. Л. Васильев отмечает: "не так важно, где лежат наши сыновья, важно, что они сражались и их следует помнить".

Я согласна с мнением автора. Почему нельзя забывать войну? Добрые слова- это далеко не единственное, чем мы можем выразить благодарность погибшим. Помнить о людях, погибших за нашу жизнь- доказательство того, что принесенные жертвы были не зря.

В доказательство своих мыслей приведу примеры из художественной литературы. Так, в стихотворении

А. Т. Твардовского "Есть такие имена и есть такие даты", лирический герой ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими солдатами. Главный герой судит себя высшим судом- духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Автор замечает: герой чувствует себя виноватым, потому что просто живет, может наслаждаться красотой природы. А погибших-то уже не вернуть! Они отдали свою жизнь за нашу жизнь, за наше счастье. Мы должны чтить память о тех, кому обязаны жизнью.

Об этом также повествуется в рассказе А. П. Платонова "Взыскание погибших". Мать, потерявшая на войне троих детей, прошла тысячи километров, чтобы вернуться в дом, в то место, где погибли ее дети. Автор отмечает: горе сделало ее неуязвимой. Мысленно общаясь с детьми, мать не потеряла с ними связь. Она считает что, если бы народ исправил на земле всю неправду, тогда бы всех праведно умерших поднял к жизни. Смерть -есть первая не правда. В этих словах, по-моему, заключается смысл рассказа.

Таким образом, долг живущих людей состоит в том, чтобы не допускать больше того великого горя и несправедливости, что принесла война. Я призываю людей не забывать наших героев, благодаря которым мы сейчас здесь. Не зря говорят: "Мы живы, пока наша память жива".

Обновлено: 2017-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 - Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 - Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

15.01.2017 - ВАЖНО!!! На сайте размещены

Дети войны… Их осталось совсем мало. Еще немного, и некому будет рассказать о том, как выглядит война в детских глазах. Где-то далеко сейчас свистят пули и рвутся снаряды. Погибают люди, которые еще не начинали жить. А все оттого, что даже сегодня находятся те, кто хочет войны. О том, как страшно, когда смерть становится первым, что человек видит в своей жизни, расскажет сочинение на тему «Память о детях войны».

Видеть чужую боль

Великий русский гуманист Лев Толстой однажды сказал, что если при виде чужого горя возникают тяжелые удручающие ощущения, которые принуждают уйти, отвернуться и оградить себя от подобного зрелища, то это не что иное, как дурные чувства. Слушать их не стоит. Их следует уничтожить в себе, пока они не убили способность к состраданию.

Сочинение на тему «Память о войне» - попытка побороть дурные чувства, увидеть трагедию глазами тех, кто смотрел ей в лицо и чувствовал на себе ее смрадное смертельное дыхание. Мало кому из современных детей, находящихся в мирных регионах, интересна тема войны. Она слишком далека и абстрактна. Но сочинение на тему «Память детей, переживших войну», написанное в форме рассуждения, принуждает школьников задуматься, прочувствовать испытания сверстников, чье детство закончилось 22 июня 1941 года.

Война длиною в жизнь

Четыре года для взрослого человека не срок. Для ребенка это целая вечность. Он каждый день видит нечто новое. Все вокруг вызывает непреодолимое любопытство. Каждую минуту он чему-то учится, что-то познает.

А что видели и понимали те, кому во время войны было пять, десять, двенадцать лет? Они зачастую были свидетелями смерти родителей. Наблюдали, как умирали незнакомые люди. Повсюду была смерть от пули и голода. Первое, чему они научились - это бояться. Последнее, что они помнят - лица немецких оккупантов.

Сочинение на тему «Память детей войны» наведет на печальные сравнения. Автор, хочет он того или нет, поставит себя на место одного из тех, кто пережил величайшую трагедию прошлого столетия. Он хотя бы на мизерную долю испытает чувства ребенка, который страдал, но виноват был лишь в том, что родился слишком рано.

Далекая война

Как писать детям и подросткам сочинение на тему «Память о войне», если она началась более чем за полвека до их рождения? Она коснулась каждой семьи в огромной многонациональной советской стране. Истории о ней передаются из поколения в поколение. Тех, от кого исходит эта страшная нить, становится все меньше и меньше. Но очевидцы, которые еще живы, расскажут о войне лучше любого писателя, художника и режиссера.

Дети войны поведают о том, как матери их прятали от немцев. Опишут, как горел их дом, и то, как хрупким женщинам приходилось собственными руками возводить новый. Они расскажут о том, как они даже после войны продолжали в нее играть, и матери ругали их за это, чего не делали до сорок первого года. Тем, кто еще жив, идет девятый десяток, но они были, есть и останутся до конца своих дней «детьми войны». Это словосочетание кажется страшным и парадоксальным. Как будто та, которая лишила детства, усыновила их и заменила им мать.

Недетские истории

Они уходят, их становится все меньше… Но увиденное они должны передать следующему поколению. Однако есть такие вещи, которые испытывают дети, но о которых детям знать нельзя. В школьное сочинение на тему «Памяти павших» нельзя включить воспоминания человека, на глазах которого семьдесят лет назад расстреливали родителей. А после этого детскому взгляду некуда было деться: небо черное от самолетов, земля красная от мертвых тел.

Современный ребенок, пожалуй, не должен знать о том, что когда матерей во время войны отрывали от детей, женщины стремились во что бы то ни стало сделать так, чтобы их дочери и сыновья не стали свидетелями казни. Потому как этого они боялись больше смерти.

Детская психика - это довольно странное явление. Первый убитый, которого видит ребенок, может вызвать не страх, а только удивление. А может быть, даже любопытство. Сознание ребенка ограждает его от понимания того, что может искалечить его душу. Но потом, спустя годы, эта картина всплывает перед глазами и становится все отчетливее и страшнее.

Живой отец

Сочинение на тему «Память жива» - задание на возвышенную патриотическую тему. Разве в нем можно рассказать о том, как в годы войны девочке мать сшила платье из солдатских портянок? А потом, в мае сорок пятого, к ним вернулся отец. И все пришли на него смотреть. Дети хотели узнать, что такой «живой отец».

Дети войны… Их почти не осталось. Они рассказали то, что могли вспомнить. Говорить о самом страшном - о детских воспоминаниях, которые слышать боятся даже взрослые, - должно быть, очень больно и тяжело. Но они рассказали. Их проникновенные истории слушали школьники на протяжении полувека, а потом писали сочинение на тему «Память о войне». Но где-то далеко все так же свистят пули, рвутся снаряды и погибают дети. Почему-то даже сегодня находятся те, кто хочет войны.


Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий.

Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о невероятно высокой цене Победы и осознавать: нельзя допустить повторения «противоречащего человеческому разуму события».

Очевидцы второй мировой войны постепенно уходят. С каждым годом становится меньше людей, которые пережили величайшую трагедии. человечества. Пройдет еще немного времени и нам придется черпать информацию лишь из истории, литературных трудов, военных дневников и кинофильмов, снятых на реальных событиях. Многие из авторов сами прошли войну, поэтому их произведения во многом автобиографичны.

В романе «Прокляты и убиты» Виктор Астафьев описывает собственные воспоминания об «аде на Земле».

Ему довелось пройти суровую школу вместе с однополчанами: форсировать реку Великую, отбивать стратегическую высоту, хоронить товарищей… Судьбы его отдельных типажей – Шестакова, Щуся, Рындина, Беспакустина и многих других – лишь малая часть страшной правды о войне, которую потомкам следует знать и помнить.

Описывая события прошлого, автор сам ужасается: насколько должен был затуманиться разум, «оржаветь» сердце, чтобы настроиться на темные дела. Ведь великие грехи впоследствии предстоит отмаливать… Астафьев воспроизводит правдивые картины, поражающие безжалостностью и отношением к человеческой жизни. Тысячи бойцов кинули на переправу через реку. Погибло огромное количество людей: на берегу кучно и вразброс валялись сотни трупов. И все это ради отвлекающего маневра…

Роман слишком тяжелый для психологического восприятия, в нем слышен «голос памяти правдивой». Нужны ли подобные книги в новом тысячелетии? Может не стоит вспоминать всех ужасов войны, говоря словами А.Твардовского: «память под печать, чтоб ненароком той оглаской непосвященных не смущать»? Но все же нельзя замалчивать реальные факты. Потомки должны знать истину, поскольку война не изжила себя как событие. Помня об ужасах войны, человечество активнее будет стремиться сохранить мир.

Обновлено: 2016-11-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.



Рекомендуем почитать

Наверх