Портфолио воспитателя Роньшиной О.А. Портфолио «Моя педагогическая деятельность Электронное портфолио воспитателя коррекционной школы 8 вида

Полезные советы 25.03.2024
Полезные советы

Общие сведения

Мурзанаева Римма Юрьевна

Дата рождения

Образовательная организация

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий

Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья VIII вида» Мари - Турекского района.

Должность (с указанием предмета, дисциплины, направления), которая подлежит аттестации

воспитатель

Дата установления квалификационной категории (№ приказа, дата)

Срок действия имеющейся категории

На какую квалификационную категорию претендует педагог

Первая

Наличие ученой степени

Нет

Награды, звания

Нет

Образование

Уровень образования

высшее

Учебное заведение (обучается, окончил )

Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской

Специальность/направление и профиль по диплому

«Педагогика и методика начального обучения»

Квалификация по диплому

Учитель начальных классов

Год окончания учебного заведения

1994 год

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

21 год

Стаж педагогической работы

21 год

Стаж работы в данной организации

21 год

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию

14 лет

Контактный телефон: домашний/сотовый 89278712496

РАЗДЕЛ 1. Результаты деятельности педагога по итогам мониторингов, проводимых организацией

Сведения об уровне психологического комфорта обучающихся по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией

Таблица 1

Психологический комфорт в школе - важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, то будь взрослый или ребенок.

Человек подобен растению - в одном климате растет, в другом чахнет. Поэтому сейчас как никогда раньше обращается внимание на создание в коллективе благоприятных условий для развития человека, его роста, раскрытия его потенциала.

Для наиболее эффективного формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в классе я, как воспитатель,

  • организую совместной деятельности детей
  • создаю условия для повышения комфортности самочувствия;
  • поощряю активность, инициативу;
  • стараюсь находить общие интересы; сохранять стабильно - положительные отношения между учителями и учащимися;
  • развиваю коммуникативную культуру;

С целью определения состояния психологического комфорта в классе мною было проведено анкетирование.

В ходе анкетирования решались следующие задачи:

Выявить соотношение положительного и отрицательного эмоционального фона школьников в процессе обучения, воспитания и влияния учебной нагрузки на их здоровье.

В анкетировании приняли участие 12 воспитанников класса.

АНКЕТА

Определение состояния психологического климата в классе

Инструкция: В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружочком ответ, выражающий ваше мнение.

  1. С каким настроением вы обычно идете в школу?
    • 5. всегда с хорошим настроением;
    • 4 с хорошим чаще, чем с плохим;
    • 3. с равнодушием;
    • 2. с плохим чаще, чем с хорошим;
    • 1. всегда с плохим настроением.
  2. Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
    • 5. да, нравятся;
    • 4. многие нравятся, некоторые - нет;
    • 3. безразличны;
    • 2. некоторые нравятся, но многие - нет;
    • 1. никто не нравится.
  3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
    • 5. никогда не бывает;
    • 4. редко бывает;
    • 3. мне все равно, где учиться;
    • 2. часто бывает;
    • 1. думаю об этом постоянно;
  4. Устраивает ли вас учеба в школе?
    • 5. учебой вполне доволен;
    • 4. скорее доволен, чем недоволен;
    • 3. учеба для меня безразлична;
    • 2. скорее недоволен, чем доволен;
    • 1. совершенно недоволен учебой.
  5. Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель?
    • 5. очень хорошо;
    • 4. хорошо;
    • 3. безразлично;
    • 2. скорее недоволен;
    • 1. очень плохо.
  6. В какой форме обращаются к вам чаще воспитатели?
    • 5. убеждают, советуют, вежливо просят;
    • 4. чаще в вежливой форме, иногда грубо;
    • 3. мне это безразлично;
    • 2. чаще в грубой форме, иногда вежливо;
    • 1. в грубой форме, унижающей достоинство.

Обработка результатов . За ответ на каждый вопрос анкеты учащийся получает столько баллов, какой номер ответа он выбрал. Суммируют баллы по всем вопросам.

6 - 12 баллов - школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.

13 - 18 баллов - школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.

19 - 30 баллов -школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.

Таблица 1

Определение состояния психологического климата в классе -

Результаты анкеты свидетельствуют о том, что в шестом классе для большинства воспитанников психологический климат был в основном безразличен. В седьмом - воспитанники стали более высоко оценивать психологический климат в классе (дети стали сплочённее). В восьмом классе благоприятный психологический климат. Таким образом, из вышеперечисленного следует, что согласно результатам анкеты, в классе наблюдается хороший показатель психологического комфорта. Детям нравится учиться в данной школе и в данном классе. Дети уважают педагогов, которые работают с ними.

РАЗДЕЛ 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, *а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Таблица 2

Сведения о кружках, секциях, факультативах, элективных курсах, которые ведет педагог

Наименование кружка, секции, и др., которые ведет педагог

Разработанная, аттестующимся программно-методическая документация (ПМД)

(программа, КИМ и т.д.)

Дата и № протокола утверждения программно-методической документации

Колонки заполняются, если педагог участвовал в разработке ПМД или разрабатывал самостоятельно

«Макраме - волшебные узелки»

2.2. Наличие разработанных и реализуемых индивидуальных образовательных программ обучающихся

Таблица 3

Сведения о сопровождении составления и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся

*2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Таблица 4.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.

Дата

Название мероприятия

Статус мероприятия

(международный, всероссийский, межрегиональный, республиканский, муниципальный и пр.)

Количество участников

Результат

участия

2014 г

«Идет волшебница зима»

международный

2015 г. "Моя малая Родина" всероссийский 1

2015 г

«Новогодние чудеса»

всероссийский

2015 г.

«Семейный котел»

всероссийский

2015 г.

«Дом моей мечты - 2015»

республиканский

2015Г.

«Права - шаг в будущее»

республиканский

2015г.

«Огонь - не забава»

районный

РАЗДЕЛ 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания *и продуктивного использования новых образовательных технологий* , транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, *в том числе экспериментальной и инновационной

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий

Таблица 5.

Применение педагогическим работником образовательных технологий

Образовательная технология

Формируемые компетенции

Здоровьесберега-ющая

Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, повысить эффективность учебного процесса.

Учебно-познавательные, ценностно - смысловые, общекультурные компетенции

Поддерживает-

ся интерес к изучаемому материалу;

Предупреждение утомляемости;

Коррекционно-развивающая

Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ.

Исправление или внесение коррекции в развитие личности, закрепление позитивных и преодоление негативных качеств

Технология личностно-ориентированно-

го воспитания

Организация учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся.

Коммуникативные, общекультурные,

Формирует адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

Игровые технологии

Развивает у воспитанников такие навыки: умение работать в группе, в парах; высказывать свое личное мнение, выслушивать мнение товарищей, создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.

Коммуникативные, общекультурные компетенции

Способствует появлению активного познавательного интереса, развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

Арттерапии

Мобилизирует творческий потенциал ребенка, который соответствует его эмоциональному состоянию, создает условия для межличностной коммуникации.

Коммуникативные, целостно - смысловые компетенции

Коррекция нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Технологии дифференциа-

ции и индивидуализации обучения

Реализация индивидуального подхода к воспитанникам в процессе обучения, воспитания, коррекции.

Учебно-познавательные компетенции

Коммуникативные компетенции

Повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
. создаются щадящие условия для слабых;
. у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

ИКТ

Формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Информационные, учебно - познавательные компетенции

Оживляет процесс обучения, знание приобретается по разным каналам (зрительное восприятие, аудитивное); способствует социализации, развитии мотивации, помощник в освоении нового

Технология нравственного воспитания

Развивает у учащихся толерантную позицию по отношению к окружающим людям.

Социальные и ценностно - смысловые компетенции

Способствует становлению личности, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, развивает самовоспитание

Технологии коллективно-творческого воспитания

Организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве.

Учебно-познавательные, коммуникативные, социальные компетенции

Дети участвуют в коллективном творчестве, развивает умение работать в группе, преодоление застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы,

3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

Таблица 6.

Разработка и применение ИКТ в педагогической деятельности

Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса

Степень самостоятельности разработки ресурса

Цель применения ресурса

Эффекты, результативность использования ресурса

Персональный сайт infourok: самостоятельно

Повышение качества образования

Распространение своего опыта, сотрудничество и заимствование с педагогами всей России

Слайд - фильм:

самостоятельно

Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.

Позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях.

Мультимедийные презентации:

самостоятельно

Используется в качестве методических пособий, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации

Помогает закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме; повышается эффективность обучения и качество знаний.

3.3. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности

Таблица 7.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые педагогическим работником в образовательной деятельности

Образовательная технология

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

Учебно-познавательные компетенции

Осознанное отношение ребенка к своему здоровью и развитие умений поддержать и сохранять ее.

Воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Учебно-познавательные, ценностно - смысловые компетенции

Профилактика болезней и укрепление здоровья

Формирует стойкую мотивацию на ЗОЖ, полноценное и неосложненное развитие.

Учебно-познавательные, ценностно - смысловые компетенции

Снятие напряжения, контроль эмоций.

3.4. Результаты транслирования педагогического опыта

3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий

Таблица 8

Открытые мероприятия

3.4.2. Выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.

Таблица 9

Результаты распространение педагогического опыта

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Форма участия

(докладчик, ведущий мероприятия, секции и т.д.)

Тема выступления

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия

Август, 2015

Муниципальная августовская НПК педагогических работников «Современное образование: новые реалии и решения»

докладчик

конференции

Февраль, 2014

Заседание методического объединения (общеобразовательный уровень)

докладчик

«Формирование ЗОЖ у подростков»

3.4.3. Наличие публикаций

Таблица 10

Публикации

Вид печатной работы

(статья, методическая разработка, пособие и т.д.)

Вид издания с исходными данными (интернет - адрес,

журнал, сборник и т.д.)

Название печатной работы

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.)

Классный час: "Конфликты в моей жизни"

Всероссийский

Методическая разработка на infourok.ru Рабочая программа: "Макраме" Всероссийский
Методическая разработка на infourok.ru http://infourok.ru /slayd - film - mi-patrioti-rossii435471. html

Слайд - фильм: "Мы патриоты России"

Всероссийский
Методическая разработка на infourok.ru Презентация "Мастерица" Всероссийский

*3.5. Участие в инновационной и/или экспериментальной деятельности

Таблица 11

Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки

Сроки работы инновационной площадки

Направление инновационной деятельности

(Название инновационной площадки)

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, российский)

Исходные данные приказов

(об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы)

Роль аттестуемого в рабочей группе

(руководитель, участник)

Таблица 12

Участие в инновационной деятельности

Дата

Направление экспериментальной деятельности

Результат

(или планируемый результат)

Уровень представления результатов

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный, российский)

Подтверждающие документы по представлению результата

-

-

-

-

РАЗДЕЛ 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса,

4.1. Участие в работе методических объединений

4.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Таблица 13

Программно-методическая документация роки

Форма

(очная, заочная)

Наименование

Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.)

Объем в часах

Наименование и номер подтверждающего документа

28.09 - 17.10.2015 год

заочная

«Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» Программа: «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии»

АНО ""Санкт - Петербургский центр дополнительного профессионального образования"

108 часов

5.2. Сведения о самообразовании

План самообразования воспитателя

Мурзанаевой Риммы Юрьевны

ГБОУ «Косолаповская школа - интернат» с. Косолапово

на 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 уч. годы.

Тема самообразования: «Социализация подростков с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы-интерната»

План на 2013-2014 учебный год - 6 класс

Направления

1 четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1.Учебно - методическая работа

Составление плана воспитательной работы в 6 классе на 2 полугодие

Подбор методической литературы для составления плана.

Подбор и изучение методической литературы

1. Общие данные

Фамилия, имя, отчество : Чирков Сергей Валерьевич

Место работы:

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Занимаемая должность: воспитатель

25 часов

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания):

Самообразование:

В ходе планирования и организации образовательной работы изучаю и применяю опыт коллег по коррекционной педагогике, опубликованные в журналах: «Дефектология», «Воспитание школьников», «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», «Педсовет», «Учительская газета».

Методическая тема:

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей с ОВЗ».

Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворённость процессом труда и его результатами возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

От этого решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Профессия, в сознании человека, нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. В настоящее время, большое количество детей с ОВЗ закончивших то или иное учебное заведение, не работают по своей специальности.

Тема выбрана не случайно, так как класс являемся уже выпускным, то и проблема профессионального самоопределения является актуальной. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

Работая по данной теме, я поставил перед собой следующую цель: ознакомить учащихся с миром профессий, оказать помощь в выборе профессии Задачи: ознакомить с видами и особенностями профессий; провести диагностические исследования детей с целью выявления особенностей, склонностей, интересов личности; сформировать профессиональные и личные качества;

Данные задачи ставит перед собой каждый учитель, воспитатель. Они конечно же расчитаны на достаточно длительный период времени. А точнее- всей продолжительности обучения ребенка в школе.

Проблема профессионального самоопределения уходит глубоко в детство... Примером для нас могут послужить сюжетно- ролевые игры, в которые любят играть дети, когда ребенок бессознательно принимаетроль взрослого и старается соответствовать данной роли.

С начальных классов идет знакомство с миром профессий. Сначала это профессии, которые окружают нас в повседневной жизни: профессии родителей, близких и знакомых. Это подкрепляетсяразличными экскурсиями, встречами класса с родителями воспитанников, работниками производства и т.д. Велика роль и уроков технологии труда, на которых дети практическим путем закрепляют уже полученные знания и умения.

В средних классах расширяются представления детей о мире профессий. Так как профориентация подразумевает не только выбор профессии, но и некоторые уменияготовность ученика (учитывается профпригодность), то велико значение практической деятельности. Это работа воспитанников на закрепленных территориях, участие в реализации мини проектов ("Живи родник, живи!"), в трудовых десантах и в субботниках, оказание шефской помощи ветеранам и труженникам тыла, участие в различных акциях ("Домик для пернатых") и т.д. Велика роль в профессиональном самоопределении и посещение различных кружков и секций воспитанниками класса. Если мы говорили, что профориентация ведется в течении всего периода обучения ребенка в школе, то начиная со средних классов она имеет строгую целенаправленность.

Чтобы выявить уровень самоопределения, мной в 8 классе был проведен опрос о предварительном выборе профессии. Результаты были не очень хорошими. Лишь 50% от класса предварительно выбрали профессию, которую они хотели бы получить, 30% имели некоторые представления о выбранной профессии. Поэтому, для того, чтобы повысить данные показатели и профессионального самоопределения в целом, мной был проведен курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения" , который должен был помочь в решении данных проблем. Во втором занятии было знакомство с типологией профессий, которая позволила нам воявить склонности воспитанников (по Климовой) к определенным типам профессии. Но часто склонности не являются основным критерием при выборе профессии. Следует учитывать и темперамент. (например: не всегда следует выбрать профессию вышивальчицы ребенку с холеричным типом темперамента, если даже совпадает тип профессии "человек- художественный образ"). Поэтому на четвертом занятии мы провели диагностику с помощью опросника Айзенка . Так же для того, чтобы расширить представление об интересах воспитанников класса, была заполнена Карта интересов . Учитывая склонности, интересы и темперамент воспитанников, был проведен курс ознакомительных бесед по профессиям (вышивальчица , каменщик , кружевница , мастер отделочных работ , повар , хозяйка усадьбы , сборщик обуви , строитель , штукатур- маляр) и учебным заведениям, где могут обучиться воспитанники с ОВЗ после окончания специализированных образовательных учреждений.

Но статистика и опыт работы учителей- практиков говорит о том, что у воспитанников коррекционных школ возникают следующие трудности при выборе профессий: - учитывая психологические особенности наших детей- это завышенная или наоборот заниженная самооцека (переоценивают или недооценивают свои возможности); - при выборе профессий руководствуются принципом "колективности" и следствие того- нежелание работать по полученной специальности; - выбор профессии ребенка является выбором родителей; - невостребованность выбранной профессии; и т.д. Чтобы решить проблемы профессионального самоопределения, было проведено открытое мероприятие с использованием ИКТ.

Для того, чтобы узнать какие мотивы преследуют при выборе профессий и насколько сформировано профессиональное самоопределение воспитанников класса были проведены контрольные диагностики "Профессиональные намерения" и "Мотивы выбора профессий" Таким образом, можно в полной мере говорить о том, что воспитанники 9 класса профессионально самоопределились. Что соответствует цели моей методической темы.

2. Достижения в профессиональной деятельности

2.1.Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления.

Ежегодно разрабатывается тематическое планирование воспитательной работы, планируются цели и задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников класса;

Участие в разработке общешкольных мероприятий;

Разработка конспектов внеклассных воспитательских мероприятий;

Работа в методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

Проведение открытых воспитательских мероприятий на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

1. Выступления с докладами на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена по темам:

2.2.Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.

1. Подготовка и проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ технологий по темам:«Доброта и стинная и доброта ложная», 2009г.,

игры на развитие коммуникативных навыков

Цель коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в конечном счете,- их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально- трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникативных умений.

Задача коррекционно- воспитательной работы- нравственное воспитание, формирование правильного поведения. Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившееся в коллективе взаимоотношения, характер взаимного сотрудничества, отношения к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет "психологической атмосферы"- так же группового эмоционального состояния.

Вывод: в результате исследования по вышеприведенным методикам, было выявлено, что в 9 классе присутствует благоприятный эмоционально- психологический климат, и большенство подростков считает в высокой степени благополучным свой коллектив. Это связано прежде всего, с тем, что начинает становиться значимым межличностное общение со сверстниками, происходит смена значимости общения с взрослыми на общение со сверстниками. В своем коллективе дети чувствуют себя на равных друг с другом.

Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. В XXI веке она становится первостепенной. Работая по направлению "Охрана жизни и здоровья воспитанников. Физическое воспитание" осуществляю деятельность по физическому развитию воспитанников, формируя знания о ЗОЖ, способствую укреплению здоровья воспитанников.

4. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей I место в конкурсе чтецов, посвященному Дню матери

5. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей II место в конкурсе чтецов "Мои пернатые друзья"

6. Грамота Егорову Тимуру, занявшему первое место в конкурсе мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"

Уровень овладения ИКТ

В своей работе активно использую информационно- коммуникационные технологии. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Это обусловлено тем, что:

Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекцинного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций;

При коррекционном обучении и воспитании большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ;

Появляется реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения;

Владею компьютерными технологиями: работа с текстовым процессором Word , программой создания публикаций OfficePublisher , прогламмой создания презентаций PowerPoint, программой создания таблиц и графиков Excel , использую интернет источники в повседневной деятельности.

С применением ИКТ мною составлены презентации к внеклассным, общешкольным и к открытым мероприятиям, к выступлениям с докладом как на школьном, так и на межрегиональном уровне,

Мои достижения:

Диплом участника конкурса по профилактике табакокурения и наркомании "Живи здорОво" в рамках фестиваля литературного творчества "Здоровое детство- это я и ты",

г.Москва, 2012г.

Грамота за активное участие в III районном фестивале "Свет Рождественской звезды" в номинации "Художественное творчество",

п.Мари Турек, 2012г.

Благодарность за подготовку учащихся школы, ставших финалистами Конкурса детского творчества "Дом моей мечты 2010" проводимого в рамках 11-ой Межрегиональной строительной выставки,

Йошкар- Ола, 2010г.

Сертификат участника августовской научно- практической конференции педагогических работников

Мари Турек, 2012г

Сертификат о создании в социальной сети работников образования свой персональный сайт

2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа

2013г.


Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках всероссийской грамотности "Твой курс"

2013г.

Диплом за II место в муниципальном конкурсе плакатов "Я люблю тебя, жизнь!" Мари Турек, 2012г.

Диплом финалиста конкурса детского творчества "Дом моей мечты- 2011"

Йошкар- Ола, февраль,2011г.

Грамота за I место в районном конкурсе детского творчества "Дом моей мечты" в номинации "Лучшая поделка" п.Мари- Турек февраль 2013г.

Сертификат участника межрегиональной научно- практической конференции с международным участием XII Глушковские чтения п.Оршанка 03.04.2013г.

Результаты опроса родителей показали наличие высокого рейтинга воспитателя Результаты анкеты

Немного из жизни класса:



Новогодняя ёлка Концерт посвященный Дню Защитников Отечества Егоров Тимур участник конкурса мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"



Утренняя зарядка- залог бодрости и здоровья Межрегиональный семинар Смотр строя и песен



Защита плакатов ко Дню леса День Матери

Концерт "Рвезе улына- мыят кертына"




Сценка на Новогодней ёлке. Профсоюзная Новогодняя ёлка Осенний бал


Эстафета "Самый лучший папа воспитатель" Представление воспитанником класса своих поделок Конкурс посвященному Дню Св. Валентина



Занимаемся выжиганием по дереву Занимаемся резьбой по дереву Любим поесть



Международняя конференция Наше творчество Выставка "Чудеса своими руками"



Общественно- полезный труд Устный журнал "За ЗОЖ" Самоподготовка



Экскурсия в зимний лес Внеклассное мероприятие Поделки из овощей и природного материала



Поделка из кабачка Поделка из природного материала "Лесовичок" "Снегурочка"
...
  • В течение всей недели учащиеся изготавливали компьютерные коллажи, посвященные физике, математике, информатике и рисовали тематические рисунки. По окончанию недели, по итогам конкурса на лучший рисунок победителем стала ученица 8А класса Бабкина Марина, которая награждена грамотой за лучший тематический рисунок. Коллаж по информатике. Коллаж по математике. Коллаж по физике....
  • ...
  • Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище....
  • ...
  • В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в этом году 15 ноября)....
  • Инсценировка «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль) Действующие лица: Волк-паспортист – «С получением паспорта Вас. На фото вы вышли ужасно» Медведь – «Я первый! Никого не пропущу!» Кабан – «Ну когда же?» Бобр – «Во, ребята, вы попали!» Лисица – «Что вы, это не я!» Заяц – «Что же делать? Кто поможет?» ...
  • Открытый урок по физкультуре в 3-4 классе. Провела урок Скоробогатова Ирина Владимировна с учетом новейшего оборудования. Детям нравится заниматься физкультурой и развивать в себе силу духа....
  • Проект выполнил Лакиенко Виктор, учащийся 1 класса. Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности младших школьников, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Практическая значимость работы заключается в разработке программы по информатики во внеурочной деятельности, посвященной организации проектной деятельности. Теоретическая...
  • 18 ноября 7 класс выполнял задание творческого характера: рисунок кота. Активную деятельность проявили Лебедева Алина, Минеева Рада, Щерба Наташа, Панова Вика. Также учащиеся 9 класса помогали семиклассникам: Чалых Саша и Бурыкин Коля....
  • ПОРТФОЛИО

    профессиональной деятельности

    Фирсовой Светланы Геннадьевны-

    воспитателя школы-интерната

    Мой девиз: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанников» (В.Даль) Педагогическое кредо: «Начал дело - доводи до конца», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Лучше сделать один раз хорошо, чем несколько раз плохо», «Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

    Профессиональные и личные качества:

    Ценю в людях доброту, порядочность, честность, отзывчивость. Считаю, что я обладаю этими качествами и стремлюсь воспитать эти качества в детях, с которыми я работаю.

    Личностные ценности: коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Образование: высшее

    Барнаульский государственный педагогический институт 04.07.1988

    Специальность: немецкий язык

    Квалификация: учитель немецкого языка средней школы

    Общий стаж работы: 31 год

    Педагогический стаж: 22 года

    В должности воспитателя: 6 лет

    В данном образовательном учреждении: 5 лет

    Наименование учреждения:

    общеобразовательная школа-интернат

    Адрес учреждения:

    Алтайский край, г. Алейск, ул. Олешко 70.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Применяю в работе современные образовательные технологии:

    1. Информационно-коммуникативная

    2. Коррекционно-развивающая

    3. Здоровьесберегающая

    4. Игровая

    5. Личностно-ориентированная

    6. Технология портфолио


    КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    1. ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия »

    Тема: «Комплексное сопровождение детей и подростков с особыми образовательными потребностями» - 72 часа

    09.06.2011-20.06.2011г.

    2.Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» г. Канска Красноярского края

    Тема: «Организация и содержание коррекционно - развивающего сопровождения образовательного процесса в условиях современного образования» - 108 часов

    21.09.2015-03.10.2015г.


    САМООБРАЗОВАНИЕ

    Тема: «Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников в коррекционной школе»

    Период работы: 01.09.2014-01.09.2019

    Основные мероприятия:

    1. Изучение литературы, подборка материалов по изучаемой теме.

    2. Изучение опыта работы передовых педагогов.

    3. Создание персонального сайта, использование в работе интернет-ресурсов и распространение опыта своей работы.

    4. Самоанализ своей профессиональной деятельности.

    5. Анализ анкетирования, тестирования и диагностики воспитанников.

    6. Проведение открытых мероприятий.

    7. Участие в конкурсах, семинарах, в работе педсоветов, совещаний, МО воспитателей.

    8. Участие в проекте «Источник знаний» интернет-портала

    Pro Школу. ru

    9. Отчёт о работе по теме.

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВОЕГО ОПЫТА

    1.Открытые мероприятия:

    Правовой час «В защиту детства». 2011-2012уч. год

    Фольклорный праздник «Озорные посиделки».

    2012-2013уч.

    Праздник здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» 2013-2014уч. год

    Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

    2013-2014уч. год

    Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика»

    2014-2015уч. год

    Выпускной вечер «Прощай, школа!» 2014-2015уч. год

    2.Открытые выступления:

    - «Создание коррекционно-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении».

    2012-2013уч. год (МО)

    - «Дети с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью».

    2013-2014уч. год (МО)

    -«Из опыта работы воспитателей по социальной адаптации воспитанников» 2014-2015уч.год (педсовет)

    3. Публикации своих методических материалов на личном сайте infourok.

    4.Участие в педагогическом интернет-сообществе «Моё образование».

    МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Почётная грамота администрации школы

    «За большую оформительскую работу в кабинете немецкого языка» 1993г.

    2. Почётная грамота администрации школы «За достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе» 1994г.

    3. Грамота Алейской общественной организации профсоюза работников образования и науки «За приложенные усилия для сплочения коллектива и отстаивания его социальных гарантий и интересов» 1999г.

    4. Почётная грамота отдела образования Администрации Алейского района «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся» 1996г.

    5. Почётная грамота комитета образования Администрации Алтайского края «За добросовестный творческий труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся» 1999г.

    6. Удостоверение ветерана труда Алтайского края 2011г.

    7. Грамота администрации школы «За добросовестный труд, творческое отношение к воспитанию подрастающего поколения» 2014г.

    8. Грамота администрации школы «За долголетний труд, преданность своему делу, направленные на решение актуальных проблем воспитания нового поколения» 2014г.

    9. Благодарность администрации школы «За творческий подход в проведении воспитательных мероприятий» 2013г.

    10. Грамоты интернет-портала Pro Школу. ru «За участие в проекте «Источник знаний» с рейтинговыми показателями. (2)

    11. Бронзовый диплом «За достижение 1 уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование» 2015г.

    12. Диплом за победу во Всероссийском конкурсе «Вопросита»

    Блиц-олимпиада: «Методика воспитательной работы» 2015г.

    13. Сертификат о подтверждении создания своего персонального сайта в образовательной сети «Учительский сайт» проекта «Инфоурок».

    14. Свидетельства о публикации на сайте.(11)

    ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ

    2012-2013 учебный год

    1. Почётная грамота администрации школы за второе место в конкурсе спален.

    2. Грамота администрации школы за третье место в конкурсе «Чистота - залог здоровья».

    2013-2014 учебный год

    1. Грамота за первое место в школьном конкурсе уголков группы.

    2. Грамота администрации школы за второе место в конкурсе «Новогодний сувенир».

    3. Грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Мы рисуем

    маму».

    4. Грамота за второе место в общешкольной выставке «Чудеса природы».

    5. Грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Новогодняя

    открытка».

    6. Почётная грамота за третье место в общешкольном конкурсе «Осенние пейзажи».

    7. Почётная грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Новогодний плакат».

    2014-2015 учебный год

    1. Грамота за второе место в муниципальном конкурсе «Славим Россию».

    2. Грамота за второе место в муниципальном конкурсе «Мы рисуем сказку»

    2015-2016 учебный год

    1. Диплом Победителя (3 место) Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Стенгазета».

    УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ

    АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ

    в группе мальчиков (6-9 кл. инт.)

    2015-2016 учебный год: сентябрь

    Цели мониторинга:

    1. Конкретизировать цели воспитательной работы для дифференцированного подхода к учащимся разного уровня воспитанности.

    2. Объяснить индивидуальный подход к личности каждого ребёнка.

    3. Обосновать выбор содержания и методов воспитательной работы.

    4. Соотнести первоначальный результат (сентябрь) уровня воспитанности с конечным (май) и разработать рекомендации по воспитанию учащихся на новый учебный год.

    В мониторинге уровня воспитанности приняли участие 12 человек. Изучение проводилось по следующим этапам:

    1. Заполнение анкеты учащимися и воспитателем

    2. Обработка результатов

    3. Анализ результатов

    Выводы:

    1. Любознательность

    Высокий уровень - 0

    Средний уровень развития любознательности имеют 9 человек:

    Виткин С., Моисеев Д., Иост Ю., Волобуев С., Ленешмидт Е., Пытенко А., Морозов Д.,

    Воловой В., Карташов А.

    Самый высокий балл оценки имеет Виткин С. (3,7б.)

    Низкий уровень - 3 человека:

    Анненков А., Афонькин А., Щенёв С. (2,9б.)

    2. Отношение к школе (обществу)

    Высокий уровень - 1 Волобуев С. (4,1б)

    Средний уровень развития имеют 11 человек:

    Иост Ю., Виткин С., Моисеев Д., Ленешмидт Е.

    Самый высокий балл оценки имеет Щенёв С.(3,9б.)

    Низкий уровень - 0

    3. Отношение к труду

    Высокий - 0

    Средний уровень развития трудовых умений и навыков имеют 11 человек:

    Карташов А., Щенёв С., Воловой В., Морозов Д., Пытенко А., Анненков А., Афонькин А.,

    Иост Ю., Виткин С., Моисеев Д., Волобуев С.

    Самый высокий балл оценки имеют: Волобуев С., Пытенко А., Виткин С.(3,8б.)

    Низкий уровень - 1 Ленешмидт Е. (2,8б.)

    4. Отношение к природе

    Высокий уровень - 11 человек:

    Афонькин А., Ленешмидт Е., Волобуев С., Щенёв С., Морозов Д., Иост Ю., Пытенко А.,

    Виткин С., Моисеев Д., Анненков А., Карташов А. (4-5б.)

    Самый высокий балл оценки имеют: Виткин С., Афонькин А. (4,8б.)

    Средний уровень - 1 Воловой В. (3,8б.)

    Низкий уровень - 0

    5. Эстетический вкус

    Высокий уровень - 3 человека:

    Карташов А., Волобуев С., Афонькин А.

    Самый высокий балл оценки имеет Афонькин А. (4,4б.)

    Средний уровень - 8 человек:

    Воловой В., Пытенко А., Иост Ю., Моисеев Д., Ленешмидт Е., Щенёв С., Анненков А., Виткин С.

    Самый высокий балл оценки имеет Моисеев Д.(3,9б.)

    Низкий уровень - 1 Морозов Д. (3,2б.)

    6. Отношение к себе

    Высокий уровень - 5 человек:

    Карташов А., Волобуев С., Щенёв С., Морозов Д., Виткин С.

    Самый высокий балл оценки имеет Волобуев С.(4,4б.)

    Средний уровень - 6 человек:

    Воловой В., Пытенко А., Афонькин А., Иост Ю., Моисеев Д., Ленешмидт Е.

    Самый высокий балл оценки имеет Афонькин А.(3,9б.)

    Низкий уровень - 1 Анненков А. (2,8б.)

    В результате диагностики установлено:

    - в группе преобладает средний уровень воспитанности детей (3- 4б.);

    - лучшие показатели уровня воспитанности имеют:

    Волобуев С. (24,5б.), Виткин С. (24б.), Афонькин А. (23,5б.)

    Низкий уровень воспитанности имеют:

    Воловой В. (20,2б.), Ленешмидт Е. (20,1б.), Анненков А. (19,8б.)

    Самый низкий уровень воспитанности имеет Анненков А.(19,8б.)

    Наиболее высокий уровень воспитанности сформирован по следующим показателям: умение заботиться об окружающем мире, охранять и любить растительный и животный мир;

    Представление о нормах и правилах человеческого общежития, закреплённых Уставом школы, правилами поведения в школе, сформированность уровня любознательности, эстетического вкуса, трудолюбия; умения управлять своим поведением развиты на среднем уровне;

    Самый низкий показатель сформированности познавательной деятельности воспитанников.

    Исходя из результатов диагностики уровня воспитанности детей, необходимо в течение учебного года:

    1. Воспитывать положительное отношение к труду, уважительное отношение к рабочим профессиям.

    2. Активизировать и стимулировать познавательную и учебную деятельность воспитанников.

    3. Развивать способность к объективной самооценке и самореализации в поведении, воспитанию в себе чувств собственного достоинства, социальной адаптации.

    НАША ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика» (2015год)

    Праздник здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

    2013 год

    Выпускной вечер «Прощай, школа!» (2015 год)

    2015 год

    Конкурс рисунков на асфальте (2015 год)

    «Великой победе 70 лет»

    Першаева К. Морозова Ю .

    Экскурсия в городской парк «Сезонные изменения с приходом осени» (2015 год)

    Экскурсия в дом-интернат для пожилых людей и инвалидов «Люди нелёгкой судьбы»

    НАШИ СПАЛЬНИ

    Мои воспитанники принимают активное участие в оформлении спален, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно.

    НАША ИГРОВАЯ КОМНАТА

    Здесь мы проводим своё свободное время, отдыхаем, выполняем домашнее задание

    Оформление стены «Звёздная ночь»



    НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

    Виткин Саша Волобуев Сергей Ленешмидт Егор Пытенко Алёша

    СТЕНГАЗЕТЫ

    «Наше право» «Навстречу 70-летию Победы!» «Берегите природу» «Новогодний праздник»



    Рекомендуем почитать

    Наверх