Максим алексеевич черницов. Для зарегистрированных пользователей

Интересное 12.04.2024
Интересное

Российский дизайнер одежды, кандидат филологических наук, креативный директор российской марки одежды MAX CHERNITSOV.


В 1994-1999 - учится на филологическом факультете Магнитогорского государственного университета

1999-2001 - идеолог, организатор фестиваля авангардной моды «Половодье» (г. Магнитогорск)

в начале 2000-х годов работал в ООО «Магнитогорская швейная фабрика „Макинтош“», где совместно с другими талантливыми дизайнерами - Светланой Черемухиной-Белой и Александром Кадошниковым - создавал промышленные коллекции

2001 - занимает второе место на российском финале конкурса Smirnoff international fashion awards.

2002 - в Магнитогорском государственном университете защищает кандидатскую диссертацию по филологии, посвящённую литературным опытам художников русского авангарда начала XX века

2003-2004 - сотрудничает с брендом женской одежды KOKOGEM Gallery; работает для креативного агентства Husky Promotions

С 2003 года под брендом Max Chernitsov выпускает сезонные коллекции мужской, а с 2005 года и женской одежды. С этого года показы сезонных коллекций прет-а-порте Макса Черницова проходят в рамках Российской недели моды (Russian Fashion Week)

В 2005 году Max Chernitsov становится первым российским брендом, продающимся, наравне с ведущими западными марками одежды, в московском ЦУМе.

2006 - участвует в Итальянской неделе моды (Milano Moda Donna) в Милане

2007- участвует в Португальской неделе моды (Lisboa Fashion Week) в Лиссабоне

2008 - участвует в Канадской неделе моды (L’Oréal Fashion Week) в Торонто. С осени этого же года - участник Недели моды в Москве.

Дизайнерская деятельность

В 2010 году бренд MAX CHERNITSOV представил женскую коллекцию весна-лето под названием "Душа", источником вдохновения для которой послужило наивное искусство начала 20 века. А также дизайнер представил мужскую коллекцию весна-лето 2010 озаглавленную как "Бесы", вдохновением для которой выступала тема революции и образы, созданные писателем Достоевским.

В 2011 году дизайнер выпускает женскую коллекцию осень-зима - "Пещера". В этой коллекции дизайнер обращается к темной, животной стороне женской природы, возвращая женскому образу притягательную силу и естественность. Мужская коллекция осень-зима 2011 носящая название "Русский Духъ" иронически обыгрывает национальную эстетику - народные костюмы, хлопковые косоворотки, малороссийские вышивки.

Женская коллекция весна-лето 2011 названа "Люба", ее образы навеяны эпохой хиппи и обращаются к теме свободы, искренности и творчества. Мужская коллекция весна-лето 2011 озаглавлена как "Киев", источником вдохновения для дизайнера послужил национальный колорит Украины, православная культура и славянская мифология.

Литературная деятельность

Стихи Максима Черницова печатались в газетах и альманахах г. Магнитогорска.

Награды и достижения

Второе место на конкурсе Smirnoff International Fashion Awards (2001);

Лауреат премии "Астра" - «Лучший дизайнер мужской одежды» (2006).

«Други мои, я, Максим Черницов, многим известный в прошлом как дизайнер футболок и трусов, другим как бывший ведущий дрянных передач на тв, третьим как язвительный критик нарядов звёзд в популярном еженедельнике, малому кругу как художник, поэт, публицист и литературовед, громогласно заявляю, я верю в Иисуса Христа…»

С таких слов начал свое обращение к читателям блога в Фейсбуке российский дизайнер одежды Максим Черницов.

Максим Черницов, дизайнер бренда MAX CHERNITSOV. Кандидат филологических наук, защитивший диссертацию о литературных опытах художников русского авангарда начала XX века.
Началом карьеры стало успешное выступление на международном конкурсе молодых дизайнеров Smirnoff international fashion awards. В 2003 году публике представлена первая мужская коллекция. В 2005 MAX CHERNITSOV становится первым российским брендом, продающимся, наравне с ведущими западными марками, в московском ЦУМе. Черницов принимал участие в международных выставках и неделях мод в Дюссельдорфе, Милане, Лиссабоне, Торонто. Работал телеведущим, публицистом. (http://www.maxchernitsov.com )

Запись собрала сотню комментариев, десятки перепостов. Привлекла она внимание не столько авторством, известным именем, сколько искренностью эмоций и переживаний. Судя по отклику в соцсети, точка зрения Максима многим показалась близкой и понятной.

Так что же подтолкнуло человека из мира брендов и трендов, который часто обвиняют в бездуховности, написать такой манифест? Или крик души? Исповедь? Максим согласился ответить на эти вопросы (как потом признался, посоветовавшись со своим духовником).

«Мы сейчас живём в Питере, нам там спокойнее, тише, но будем в Москве, приходите в гости», – так мы оказались в уютной квартире Максима и его жены.

– Познакомьтесь, моя жена – Любовь. Совсем недавно я начал погружаться в Православие. Церковь, в которую мы ходим, выбрала Люба. Повод прийти в храм был добрым, но это личное… Здесь я встретил священника, который оказался интересным человеком и мудрым собеседником. Он с готовностью отвечал на самые «неудобные» вопросы о Православии, сегодняшней ситуации в стране. Разговоры поражали оптимизмом, завораживали искренностью. Когда человек горит верой, не важны формулировки, благообразность. Это знакомство во многом стало причиной появления записи в блоге.

– Максим, когда вас стали интересовать вопросы веры?

Я крестился сознательно в 21 год. Это было очень важное решение. Расскажу, как это было.

Я родился и жил до 25 лет в Магнитогорске: край металлургический, суровый, люди озабочены решением материальных нужд, культура скудная. Семья обычная, советская, разговоры о вере не велись.

Когда впервые на 3 курсе филфака поехал в Москву как турист, то остановился жить возле Высоко-Петровского мужского монастыря на Петровке. В небольшом храме при монастыре и крестили. Преследовала потребность приобщиться к истории, к национальным культурным истокам. Пусть это и звучит сейчас несколько поверхностно, но тогда я рассуждал именно так. Крещение стало важным этапом в моей жизни, но я продолжал жить мирской, светской жизнью.

Позже, уже работая дизайнером, я был увлечен совсем другими вещами: удовлетворением амбиций, сиюминутных желаний, которые я в тот момент считал самыми важными. Сейчас стараюсь укрощать гордыню, хотя это ой как непросто! Прежде, как многие представители “креативного класса”, веру заменял красивой эзотерикой, ездил на семинары, читал книги “передачи тайного знания”, хотя всегда с юмором относился к копаниям в прошлых жизнях, обожествлении своей персоны. Здесь легко выдумать собственную исключительность, гордиться личной сказкой. Эзотерика, как миксер, взбивает слова, взятые из Христианства, восточных религий, суеверий, языческих представлений и культов, превращая всё знание в приятный коктейль. Православное Христианство, неспокойное, требовательное, укоренённое в истории, стерегущее традицию, крайне неудобно современному российскому потребителю жизни. Однако, я не стесняюсь говорить о прежнем опыте духовных исканий, ведь именно через них я пришел к Богу. На псевдошаманском семинаре встретил будущую жену.

– С чем связано решение написать текст, где вы рассуждаете о политических и общественных событиях уже с точки зрения православного христианина, можно так сказать, в чем-то встаете на защиту Церкви?

Самый простой мотив, который побудил создать этот текст, – желание заступиться. Написал его в ответ на публичное заявление в соцсети одной дамы о выходе из Русской Православной Церкви. Вот и решил так нескромно отреагировать, чтобы уныние не посещало колеблющихся. Поддержать. Одни уходят из Церкви. Другие приходят к Христу.

– Вы считаете, что Церковь сейчас в защите нуждается?

Да, светское общество в последнее время очень критикует отдельных представителей Русской Православной Церкви: в чем-то заслуженно, но большей частью несправедливо. Я не так давно начал следить за церковной жизнью, честно признаюсь, мало что понимаю пока, но мои представления меняются. Даже в упомянутом вами тексте сейчас уже не был бы так категоричен. Но я посчитал важным написать честно и открыто, с долей юродства, несмотря на то, что взгляд мой был мнением постороннего человека, который едва-едва соприкоснулся с жизнью Церкви. Однако, даже крох знания и непродолжительного наблюдения было достаточно, чтобы понять: люди, живущие вне Церкви, вне таинств, вне Слова, посторонние, всегда ошибутся в суждениях и оценках. Ведь для посторонних Церковь – это позолота алтаря, джипы священников, свечные заводики, а для верующего – и Храм Божий, и место схождения Святого Духа, и собрание самых близких родственников, братьев и сестёр. А уж понятия о том, что такое внутренняя жизнь Церкви, светские люди вообще не имеют.

У меня много знакомых и читателей в блоге, которые огульно осуждают все, что связано с РПЦ, не разобравшись. Никто не хочет понять, насколько пуста вся эта накипь, уделяя внимание которой, мы расходуем время собственной жизни. Несправедливость, ложь, зависть, тщеславие и корысть в поступках и словах некоторых представителей Церкви встречаются. Доказывает ли это ущербность Веры? Дефектность учения Иисуса Христа? Нет, нет и нет! Неправедные поступки и лживые слова говорят о том, что все мы несовершенны. А ещё, падение другого всегда проверка для каждого из нас: судилище устроим или поможем подняться? Не замалчивать зло, но помолиться истово, без осуждения. Вот тогда личным примером покажете, что Бог есть Любовь. А если осудить хочется – судите себя. Грех за каждым найдётся.

– Какую реакцию вы ожидали увидеть в соцсети?

Писал не ради реакции, а потому что молчать не мог. Ответы были разными. Многие меня поддержали, писали, озвучил то, что сами не могли сформулировать, боялись быть непонятыми, неуслышанными. Сейчас ведь в “свете” быть искренне верующим неприлично. Или ты “формально православный”, или скользишь по жизни, “не прилепляясь” ни к традиции, ни к семье, ни к Вере. Были и те, кто крутил у виска, советовал мне не «лезть со своими проповедями», унижал, считал, что мне “попы промыли мозги”.

– Как вам кажется, стоит ли известным людям говорить во всеуслышание о своей духовности? И если да, то каким языком?

Сложный вопрос. Что такое «известный человек»? Узнаваемые лица из телевизора не являются ни моральным авторитетом, ни тем более духовным. Известные всем люди – те, о ком пишут журналы, чьи имена фигурируют в скандалах и разоблачениях. Каков их моральный устой, могут ли они говорить о духовности?! Не думаю, хотя всех под одну гребенку нельзя… Видите, сам почти до осуждения скатился. Наверное, нет смысла ждать откровения от человека. Истинно верующим нет необходимости публично кричать о своей вере. Слова о вере, о Боге – всегда признание в любви. Я верю тому, кто, выносив и выстрадав своё “люблю”, произнесёт его одному или одной-единственной. Когда кто-то кричит напоказ “я люблю людей”, отвечу крылатой фразой Станиславского “не верю”! Слова любви доносятся лично, из тишины, идут из сердца, а не являются транспарантами и лозунгами – только тогда они ценны. Так что и мой громкий текст, скорее крик боли, мольба о любви и прощении, нежели признание в ней.

– Вы написали, что сейчас не хватает духовных авторитетов? А кто ими должен быть?

Точно не люди из телевизора. Могу сказать на личном опыте: чем известнее персонаж, тем больше всех он “знает”. Авторитеты, говоря очень просто, – это люди, которым вы доверите ребёнка своего вырастить, отдадите ключ от сейфа, зная, не украдёт. Авторитетом может быть старшее поколение, которое сейчас незаслуженно отодвигают. Например, в моей семье авторитетом был дедушка. Не потому, что говорил умно или был строг. Болел за каждого, всегда помогал. Жил по совести. Православным проще жить, с ними всегда авторитет Писания и личный пример жизни Иисуса Христа. Добавим двухтысячелетнюю мудрость, оставленную , Отцами Церкви, Святыми, религиозными писателями и философами.

Но и среди современных верующих есть люди, которые могут стать для тебя учителем и проводником в духовный мир. Мой пример со священником, которого мы с женой “случайно” встретили в храме, а теперь он стал моим духовником, тому подтверждение. Если каждый встретит такого человека, жизнь изменится.

Не надо искать правды в СМИ, пустословных домыслах, слухах и скандалах. Поэтому я в своем письме и написал: «Вы придите, посмотрите, чем живет Церковь». Я на своем опыте понял, насколько можно ошибаться в своих “общих” представлениях. Церковь – единый живой организм, состоящий из людей. В эзотерике “знание” частное, жадное, ты “духовно растёшь” для себя: открываешь чакры, поднимаешь кундалини, путешествуешь в прошлые и будущие жизни и т.д. В Православии Бог общий, очень значима соборная молитва в Храме. Меня вдохновляет дух единения, который присутствует в богослужениях. Это новый удивительный мир, который я постоянно открываю для себя.

– Вы в блоге заявили, что «не делаю больше показов MAX CHERNITSOV. Прежняя идея бренда похоронена». Тяжело вам далось такое решение?

Да, до сих пор переживаю. Мне интересно заниматься дизайном одежды. Надеюсь, будет на то воля Божья, когда-нибудь работа возобновится. Но я не хочу играть по установленным модой правилам, где главная задача – быть в стае, говорить и делать, как все. У меня свой путь – не хочу копировать американские и европейские тренды, заниматься одноразовой модой. Мне интересно разрабатывать тему русского костюма, где бы нашли отражение традиционные мотивы и элементы: одежда из натуральных тканей, украшенная вышивкой, тесьмой, но интегрированная в современный быт. Это не стилизация, которой часто грешат мои коллеги, а продуманное внедрение элементов традиционного костюма. Мне кажется, сегодня многие ждут такую одежду. Верю и надеюсь, появятся партнеры, которые поддержат эту идею!

Существует ли для вас понятие «православная мода»?

Давайте попробуем научиться не употреблять эти слова вместе. Мода – занятие суетное, сиюминутное, страстное. Хотя сегодняшняя жизнь, кажется, без моды существовать уже не может. Одежда священнослужителей полна символов и остаётся почти неизменной. Представление о православном облачении прихожан состоит из ряда правил. Но сами наряды разнообразием не отличаются. Плюс в том, что здесь нет погони за одноразовыми трендами и выдуманными авторитетами брендов. Массовая мода бессмысленна, это броская приманка ради большого куша. Амбиции, деньги, власть. В лучшем случае, совестливые и принципиальные деятели моды говорят о социальных углах и шипах.

В жизни верующего человека нет стремления быть остромодным, он не загнан в ловушку социального “успеха”, в этом смысле у верующего человека больше свободы. Однако, пуританская строгость и шикающие бабушки – тоже не дело. Приход в храм – всегда праздник. Стоит ли прятаться в церкви за благочестием напоказ? Чту традиции и предписания. И иду в храм таким, какой есть. В грусти и смятении – одетый скромно, в радости и восторге – став ярким, жизнерадостным, в благодати – светлым, тихим и простым. Давид, если помните, вообще нагим плясал во славу Бога.

– А каким вы видите образ современной православной девушки?

– Я подумаю и пришлю вам свои эскизы.

Итак, эксклюзивно для портала “Православие и мир” от известного российского дизайнера Максима Черницова:

Фото Владимира Ходакова

Официальный сайт:

Максим Черницов (род. в Магнитогорске) дизайнер бренда MAX CHERNITSOV. Кандидат филологических наук, защитивший диссертацию о литературных опытах художников русского авангарда начала XX века. В 2000-2002 гг. один из организаторов магнитогорского фестиваля авангардной моды Половодье.

Началом карьеры стало второе место на международном конкурсе молодых дизайнеров Smirnoff international fashion awards. Но настоящее вторжение в индустрию моды происходит в 2003 году, когда он создает мужскую коллекцию под маркой MAX CHERNITSOV и показывает ее на Russian Fashion Week. В 2005 MAX CHERNITSOV становится первым российским брендом, продающимся, наравне с ведущими западными марками, в московском ЦУМе.

В 2004 году Черницов сотрудничает с модным брендом женской одежды KOKOGEM Gallery, создает две сезонные женские коллекции. С 2005 года женская одежда выпускается и под маркой MAX CHERNITSOV.

Черницов принимает участие в международных выставках CPM (Collection Premier Moscow) в России и CPD (Collection Premier Dusseldorf) в Германии. В 2006 году MAX CHERNITSOV участник Итальянской недели моды (Milano Moda Donna) в Милане, в 2007 - Португальской Недели Моды (Lisboa Fashion Week) в Лиссабоне. В 2007 свом?показом закрывает Дефиле на Неве, петербуржскую неделю моды. ? Профессионалы ценят его за концептуальность и провокационность, клиенты за практичность и позитивную эмоциональную энергетику. В стиле Черницова присутствуют интеллектуальность и сексуальность, эклектичность, исторические и культурные контексты. Его вдохновляет жизнь и история: от фильмов Феллини до героев-космонавтов, от граффити до зимней рыбалки.

Помимо ЦУМа одежда MAX CHERNITSOV продается в сети мультибрендов RUSПУБЛИКА (в Москве – «Смоленский Пассаж», ТЦ «Рублевский», в Екатеринбурге – ТЦ «Гермес-Плаза»), а также Архангельске, Калининграде, Иркутске, Орске.

Максим Черницов

Церковный строй мудр и совершенен

Обращение к православной вере бывшего любимца глянцевых журналов и дизайнера собственного успешного бренда для многих стало неожиданностью. При взгляде со стороны многое в церкви его раздражало, но теперь Черницов видит: реформировать в ней нечего.

Как и когда вы стали православным?

Когда в семье не говорят о вере, прийти в церковь особенно трудно. Хотя бы потому, что не знаешь ровным счетом ничего. Даже как креститься: слева направо или справа налево. Православие, немодное, непонятное, требовательное, отпугивало и меня. Куда приятнее и удобнее употреблять в пищу плоды экзотических восточных религий, эзотерических учений. Я, как и многие, искал себя в нью-эйджевом коктейле. Однако в нужный момент - по Божьей воле, не иначе - возвращался к православию. Крестился в сознательном возрасте, в двадцать один год, в Москве. Никто не предлагал и не уговаривал. Сам. Но в церковь пришел совсем недавно. Сейчас учусь, наблюдаю, думаю, молюсь. Совсем другая жизнь открывается, сосредоточенная, неравнодушная.

Какую роль играет церковь в жизни современного человека? Для чего она нужна обществу?

Обществу церковь не нужна. Она не институт и не трибуна, не жилетка и не костыль, не ООО и не магазин. Церковь нужна человеку. Обращаться к Богу, молиться каждый может и в одиночестве, но таинства, подаренные нам Господом, совершаются только в церкви. Церковь - не просто дом, в который приходят поставить свечку. Церковь - это миллионы, возможно, даже миллиарды живых и мертвых, соединенных в вере. Для православных церковь - не только Библия, но и Священное Предание - опыт предков, узнавших Бога, подвиги святых и мудрое слово, оставленное нам.

Европа давно пересмотрела взгляд на многие богословские вопросы, а в православии догматы вероучения остаются прежними. Что делать с этим?

Объясню на личном примере. Когда я смотрел на церковь со стороны, многое раздражало, казалось устаревшим, формальным. Сам раньше писал о необходимости реформации. Но чем глубже изучаю жизнь церкви, тем больше убеждаюсь: реформировать нечего. Церковный строй мудр и совершенен, поскольку, устраиваясь руками человеческими, создан был не нами. Разумеется, когда современный священник, окропляя святой водой автомобиль, именует его «колесницей», это вызывает улыбку. Но это такие мелочи, что и говорить не стоит. Мне кажется, под видом модернизации определенные силы хотят вынуть саму суть веры, сохраненную в Русской православной церкви. То, что вы называете «устаревшими догмами», - обличение греха. И спустя две тысячи лет ничего не изменилось. Человек открыл электричество, побывал в космосе, изучил ДНК, а грех каким был, таким и остался. Сегодня под маской гуманизма и толерантности пытаются узаконить грех.

«Обществу церковь не нужна. Церковь нужна человеку»

Мало кому сегодня придет в голову отрицать духовную глубину христианства, человечность заповедей и красоту учения Христа. Но церковный кодекс веры не отвечает на очень многие вопросы, которыми задается современный человек.

Чтобы понять, что такое православие, недостаточно похихикать над шаржами в ЖЖ и почитать юмористические статьи публицистов. Вхождение в церковь - тяжелый труд. А когда открывается благодать - не знаю, как объяснить это тем, кто ее не испытывал, - уже ни за что не поменяешь веру на комфорт. Недавно в споре мне говорили об объединении религий и ценностях современной цивилизации, и я вспомнил фильм «Аватар», финальную запись в видеодневнике героя о племени синекожих: «Они не отступят и не пойдут на сделки. За что? За дешевое пиво, за джинсы? Нам нечего им предложить». Современный человек отказывается признавать свою греховность, оправдывает себя, предпочитает удобную жизнь. Но тот, кто узнал о Царстве Божием, не променяет его на новый айфон. Потребитель выбирает религию, как овощи на рынке, ищет товар по соотношению цены и качества. Сейчас наблюдается религиозный плюрализм: можно отдать преимущество тем, кто обещает и освобождение, и спасение души быстро, дешево и легко. Но это не христианство. И еще хочу добавить: не церковь нуждается в верующих и их «сегодняшних запросах», а люди, ищущие Бога, приходят в церковь, потому что где-то очень глубоко каждый знает место обитания Бога истинного.

Повлияет ли православие на ваши проекты?

Надеюсь, моя вера все же не «проект», а православие - не маркетинговое преимущество в бизнесе. Соединить то, чем я занимаюсь, - дизайн, моду - с верой невозможно. Ищу новые основания в работе над дизайном одежды и пока не уверен, что из этой затеи что-то выйдет. Молюсь, читаю, делюсь размышлениями, помогаю, когда могу, тем, кто просит.

Факт

Максим Черницов, дизайнер бренда Max Chernitsov, кандидат филологических наук, защитил диссертацию о литературных опытах художников русского авангарда начала XX века. Находит вдохновение в разных темах и сюжетах, от фильмов Феллини до полетов в космос, от граффити до зимней рыбалки. Так, коллекция «Бесы» была придумана под впечатлением от образов русских революционеров второй половины XIX - начала XX века, а коллекция «Душа» стала результатом духовного поиска и влияния буддизма. С недавних пор живет в Петербурге.

(1977-08-03 ) (41 год)

Ма́кс Черницо́в (полное имя Макси́м Алексе́евич Черницо́в ; 3 августа , Магнитогорск , РСФСР) - российский дизайнер одежды , кандидат филологических наук, креативный директор российской марки одежды MAX CHERNITSOV.

Биография

  • - - учится на филологическом факультете Магнитогорского государственного университета
  • - - идеолог, организатор фестиваля авангардной моды «Половодье» (г. Магнитогорск)
  • в начале 2000-х годов работал в ООО «Магнитогорская швейная фабрика „Макинтош“», где совместно с другими талантливыми дизайнерами - Светланой Черемухиной-Белой и Александром Кадошниковым - создавал промышленные коллекции
  • - занимает второе место на российском финале конкурса Smirnoff international fashion awards.
  • - в Магнитогорском государственном университете защищает кандидатскую диссертацию по филологии, посвящённую литературным опытам художников русского авангарда начала XX века
  • - - сотрудничает с брендом женской одежды KOKOGEM Gallery; работает для креативного агентства Husky Promotions
  • С 2003 года под брендом Max Chernitsov выпускает сезонные коллекции мужской, а с 2005 года и женской одежды. С этого года показы сезонных коллекций прет-а-порте Макса Черницова проходят в рамках Российской недели моды (Russian Fashion Week)
  • В 2005 году Max Chernitsov становится первым российским брендом, продающимся, наравне с ведущими западными марками одежды, в московском ЦУМе.
  • - участвует в Итальянской неделе моды (Milano Moda Donna) в Милане
  • - участвует в Португальской неделе моды (Lisboa Fashion Week) в Лиссабоне
  • - участвует в Канадской неделе моды (L’Oréal Fashion Week) в Торонто. С осени этого же года - участник Недели моды в Москве .

Дизайнерская деятельность

В 2011 году дизайнер выпускает женскую коллекцию осень-зима - «Пещера». В этой коллекции дизайнер обращается к темной, животной стороне женской природы, возвращая женскому образу притягательную силу и естественность. Мужская коллекция осень-зима носящая название «Русский Духъ» иронически обыгрывает национальную эстетику - народные костюмы, хлопковые косоворотки, малороссийские вышивки.

Женская коллекция весна-лето названа «Люба», её образы навеяны эпохой хиппи и обращаются к теме свободы, искренности и творчества. Мужская коллекция весна-лето озаглавлена как «Киев», источником вдохновения для дизайнера послужил национальный колорит Украины , православная культура и славянская мифология.

Литературная деятельность

Стихи Максима Черницова печатались в газетах и альманахах г. Магнитогорска . В 2013 году подготовил к печати стихотворный сборник «Жёлтая тетрадь» под псевдонимом «Ежи Нелюдим».

Публикации (стихи)

  1. Стихи. - «Гармонии таинственная власть…» (литературно-художественный сборник, посвященный 70-летию МаГУ . - Магнитогорск , Издательство МаГУ, , вып. 3.
  2. Ваш пурпур в золоте (стихотворение). - «Мой университет» (Магнитогорск), , № 4. -

Награды и достижения

  • Второе место на конкурсе Smirnoff International Fashion Awards (2001);
  • Лауреат премии «Астра» - «Лучший дизайнер мужской одежды» (2006).

Напишите отзыв о статье "Черницов, Максим Алексеевич"

Литература

  1. Мазунина О. Макс Черницов: «Филфак учит мыслить глобально». - «Пятый этаж» (Магнитогорск
  2. Таянова Т. МАКСИМализм. - «Пятый этаж» (Магнитогорск), , № 2. -

Ссылки

Отрывок, характеризующий Черницов, Максим Алексеевич

– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:
– Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги…
Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.
Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.

Рекомендуем почитать

Наверх