Нравственные приоритеты поколения молодых презентация. Презентация на тему «Ценности современной молодёжи

Техника и интернет 13.10.2023
Техника и интернет

37 миллионов представителей поколения Y (рожденных, после 1984 года) требуют иных маркетинговых подходов и решений девелопера. Об особенностях работы с этой покупательской аудиторией, о различиях поколений в России в авторской статье нашего эксперта Евгения Димитко.

Кто есть кто

Евгений Димитко, эксперт, бизнес-тренер программ МВА и Европейской сертификации маркетологов, Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ «Высшая школа экономики», Нидерландский институт маркетинга (NIMA)

Макроэкономическая и социокультурная среда, значимые события в стране, кризисы серьезно влияют на формирование предпочтений и ценностей различных поколений. Эту тему впервые озвучили американские ученые Вильям Штраус и Нейл Хоув в 1991 году. В книге «Теория поколений» они систематизировали имеющиеся данные и детально описали поколенческую цикличность и отличия в поведении. Специалисты по персоналу и маркетологи подтвердили истинность такого подхода. Во многих странах, включая Россию, прошли дополнительные исследования, результаты которых в целом совпали с данными американских авторов. Были выявлены во многом универсальные поколенческие особенности, а также отличия в годах рождения людей, которых нужно относить в различных странах к тому или иному поколению.

Поколения, в зависимости от года рождения в России

Поколения

Другие названия

Год рождения

Победители

Heroes, Строители

Молчаливые

Поколение X

13-е поколение, Летящие, поколение MTV

Поколение Y

Поколение Сети, Поколение Next, Millenium

Поколение Z*

2001–2015/2020

* Поколенческий период еще в стадии формирования, а ценности изучаются.

Сразу отмечу два момента. Во-первых, ценности личности формируются в юношеском возрасте и в течение жизни не меняются. Во-вторых, существуют переходные периоды, плюс-минус три года, когда личности присущи особенности сразу двух поколений. Считается, что среди людей, рожденных в эти периоды больше богатых и успешных. Рабочая гипотеза, требующая дополнительного изучения: данные личности умеют общаться на «одной волне», понимают и принимают различные ценности сразу двух поколений.

Выделю несколько важных поведенческих характеристик трех поколений, которые сейчас составляют 100% работоспособного населения России.

Действие

Baby boomer (33 млн)*

Поколение X (46 млн)*

Поколение Y (37 млн)*

Стиль общения

Сдержанный, осмотрительный

Доказывать и спорить

Сотрудничество

Решение проблем

Горизонтальное

Независимое

Совместное

Принятие решений

Информирование команды

Обсуждение в команде

Командное решение

Лидерский стиль

Единоличный

Партнерское

Обратная связь

Раз в год

Еженедельно

По первому требованию, постоянно

Применение технологий

Ненадежно

Не в состоянии работать без технологий

Непостижимо, если это не предусмотрено

Смена работы

Верните меня обратно

Необходимость

Рутинное решение

* Данные согласно годам рождения, Россия.

В качестве примера остановлюсь на совещаниях. В большинстве компаний руководители относятся к поколению Х. Это означает, что совещания происходят регулярно по понедельникам/пятницам, длительностью 1,5-3 часа. Совещания с Baby boomer может продолжаться 6-8 часов, иногда без перерыва. Периодически происходят спонтанные встречи с подчиненными, экстренные и долгие «разборы полетов», которые выбивают коллектив из запланированного рабочего графика. Если говорит о руководителе Y, то совещание происходит по первому требованию и предпочтительно on-line. Причем такую «встречу в сети» может инициировать любой член команды. В случаях, когда приходится собираться off-line, длительность общения - не более 30 минут.

Акценты на переговорах с клиентами Y

По возможности проведение переговоров on-line. Не стоит тратить время Y на личные встречи в элитном ресторане в центре Москвы, особенно в часы пик.

Акценты на экономию времени и скорость решения проблемы, на удобство, комфорт, экологию, органические материалы, качество жизни, простоту решения.

Красивая «упаковка» предложения: слайды, видеоролик хорошего качества о квартире/объекте.

Цена имеет второстепенное значение, за время и комфорт Y готов переплатить.

Различный ритм жизни, скорость изменений среды во время формирования личности в юношеский период повлияли на поколенческий стереотип проведения совещаний. Поэтому и сейчас у Baby boomer есть несколько свободных часов, чтобы собрать вне плана весь топ-менеджмент (что дорого обходится компании). Для Х по-прежнему комфортно встречаться один раз в неделю на 1,5–3 ч, потому что в 90-е динамика рынков, изменения у конкурентов позволяли, сотрудничая именно в таком режиме, держать ситуацию под контролем. Для директора родом из поколения Y непостижимо, зачем ждать неделю, если решить вопрос можно здесь и сейчас - рыночная ситуация в век Интернета меняется ежеминутно.

Другой пример - отношение к технологиями. Для Baby boomer ненадежно отправить сообщение начальнику по е-mail, чтобы решить вопрос. Письмо может потеряться в сети, компьютер - сломаться и т.д., лучше получить подпись на бумаге - это гарантия. Для Х не ясно, зачем писать служебную записку, если достаточно согласовать по электронной почте. У поколения Y бумажные носители вызывают недоумение.

Каждый счастлив по-своему

Перейду к ценностям трех поколений и приведу определение этого понятия М. Рокича: «Ценности - это устойчивые убеждения индивида или группы людей относительного того, что является наиболее важным для достижения в жизни (конечные ценности) и какое поведение является приемлемым для достижения этих ценностей (инструментальные ценности)». Другими словами - ценности, это то, что наиболее важно для личности, группы лиц, в нашем случае для поколений.

Ценности личности в конечном итоге формируют его комплексное представление о счастье, которое у каждого поколения - разное. Например, для поколения Х счастье - это в первую очередь большой дом, семья, дети, далее - престижная машина, дача, дорогие часы, мешок с долларами. Для Y счастье - это планета Земля, мир и дружба или... просто смайлик/солнышко.

Важный аспект, на котором нужно отдельно остановится - это отношение к деньгам. Вспомните случай, который был почти в каждой семье. К Вам приехали родители или бабушка/дедушка на семейный праздник. Вы хорошо посидели, в завершение вечера спокойно вызываете такси, чтобы отправить своих Baby boomer домой. Что Вы слышите? «Мы сами доедем на трамвайчике. Зачем тратить деньги?». Это не жадность, это связано с особым отношением к деньгам, которых у Baby boomer в юношеские годы просто не было.

Поколение

Отношение к деньгам

Деньги обладают ценностью сами по себе, подтверждают успешность, показывают статус. Нужно копить, хранить на сберкнижке, чем больше денег, тем лучше

Деньги нужны для обеспечения безопасности семьи, они дают возможность реализовать мечты (машина, квартира, дача), возможность путешествовать, свободу, чтобы делать то, что хочется, и ни от кого не зависеть

Деньги обеспечивают доступ к возможностям окружающего мира, позволяют экономить время, дают возможность делать выбор пути, ориентируясь на внутреннее ощущение и собственное понимание

В приведенном примере такси для Baby boomer - выброшенные деньги, для Х - «Мы что, на такси для родителей не заработали?» (чем дороже, тем лучше, элитное/комфортное такси), для Y - это рутинное решение, все должно быть качественно, быстро и удобно (о стоимости услуги они не думают, это имеет второстепенное значение, так как деньги в семье есть всегда).

Конечно, сейчас во время спада экономики и снижения доходов населения экономию, скидки и бонусы возможно ставить в приоритет для всех поколений. Да, меняется поведение покупателей - Х, преодолевших несколько кризисов и которые надеются только на себя. Но престиж и воспринимаемое качество для них по-прежнему имеет значение. А при равной цене, решение будет приниматься на основании известности компании и престижности бренда. Если говорить об Y то, что такое кризис они не понимают, так как в 2008-2009 гг. были слишком молоды и большинство «под крылом родителей» и поэтому для них цена остается менее значимым фактором в принятии решений, чем например для Baby boomer.

Остановлюсь подробнее на основных поведенческих особенностях, предпочтениях, приоритетах поколения Y и еще раз отмечу, что игреки очень дорожат своим временем, причем ценности «Время» и «Быстро» исследователи выделяют для данного поколения как различные и обе эти ценности имеют огромное значение. Для них не важно, на какой машине ты приехал, какие носишь часы, какая у тебя должность, скорее важно кто ты, как личность. Поколение Y легко работают в команде, с трудом признают чей-то авторитет. Они заботятся об экологии, для них важна вся планета, весь мир и они действительно хотят его изменить. Построение «своего мирка»: дача, квартира, машина, их мало интересует, так как все это уже было создано поколением Х. Для них более ценно внутреннее состояние и собственные ощущения. В отличие от поколения Х для нового поколения удобство применения продукта важнее известности бренда. Игрек выберет не бренд/престиж, а то, что быстро и комфортно решит его проблему. Например, только поколение Х в состоянии ездить с Рублевки на работу, и ничего страшного, что нужно вставать в пять утра, чтобы во время начать утреннее совещание. Для них эмоциональная ценность того, что они живут в престижном районе, превалирует. Y так делать не будет. Он снимет удобную квартиру рядом с офисом, потому что время и качество жизни для него имеет большее значение.

Как с ними взаимодействовать?

ЖК «Люберцы 2015–2016»

Для компании - застройщика жилой недвижимости важно обратить внимание на изменение приоритетов потребителей, которые в первую очередь связаны с увеличение доли Y среди лиц, принимающих решения о покупке:

  • Решение проблемы «Здесь и сейчас» (широкий выбор квартир/коттеджей с возможностью немедленно заключить сделку, оплатить/взять кредит и получить ключи от готового для проживания объекта).
  • Снижение ценности бренда застройщика, важнее становится удобство и комфорт, транспортная доступность.
  • Престиж и статус (элитный район, бизнес- класс) имеет теперь меньшее значение, чем например красивые экстерьеры, интерьеры здания, виды из окна.
  • Экология, бережное отношение к природе в районе проживания, натуральные материалы.
  • Социальная ответственность компании-застройщика (развитие инфраструктуры микрорайона, благотворительность).

К СВЕДЕНИЮ

Не рекомендуется: делать ключевые акценты на элитность, статусность жилья/бизнес центра, обращать внимание на знаменитых соседей, известность архитектора, бренд застройщика, так как для Y это имеет меньшее значение. Лучше посвятить отведенные «поколеческие» 30 минут транспортной доступности, удобствам и комфорту, ярким интерьерам холла, шикарному виду из окна и т.п.

На мой взгляд, примером массовой застройки, ориентированной на поколении Y является проект «Самолет Девеломпент»: «Люберцы 2015-2016». Почему? Компания впервые на рынке Подмосковья предложила комплексное, простое и удобное, быстрое решение: чистовая отдела, метро, продуманные планировочные решения и заселение через 1-1,5 года. Стоимость квартир на котловане в 2014 году была ниже рынка, но постоянно повышалась до рыночного уровня. При глубоком анализе конкурентов очевидно, что найти в ближайшей локации квартиры по меньшей цене возможно и сейчас, но подобного варианта решения проблемы - комфортного проживания с момента получения ключей по-прежнему предлагают единицы. И не важно, что застройщик на старт проекта вышел с малоизвестным брендом. Если говорить о коммуникациях, которые девелопер выстраивал с поколением Y, то вызывает интерес и дискуссии - тизерный вариант out-door рекламы еще до открытия продаж, когда «Самолет-девелопмент» перепутали с «Добролетом». На синих билбордах москвичи в недоумении читали: «Где то далеко летят поезда,... сбиваются с пути», «Сидеть в... и думать о пилоте» и т.д. С точки зрения стандартного подхода к продвижению, данное решение вызывает сомнения, но если вспомнить про поколенческие ценности целевого потребителя, то красивый и элегантный «прикол» - точное попадание. Важно, что компания быстро перешла к простому и четкому сообщению: «Заселение. Отделка. Метро. Цена». Кроме ярких и лаконичных билбордов, конечно, в приоритете у застройщика Интернет и опять не без приколов: последняя фишка от «Самолет-девелопмент» - баннеры: «1 тонна мандаринов купившему квартиру». Уверен, что поколение Y не рассчитывает на выполнение застройщиком подобного обязательства.

Постскриптум

Хочу еще раз отметить, что сегодня на рынок пришли представители поколения Y - поколения с иными взглядами на мир, другими приоритетами, ценностями. Их родилось меньше, они избалованы материальными благами, их больше интересует внутренние ощущения и собственное понимание, они хотят изменить большой мир, а маленький мирок, созданный поколением Х, их мало интересует, потому что он уже существует. Они пришли на долго, как минимум на 20 лет, а их доля в принятии решений о покупке любых товаров и услуг, в том числе и недвижимости, будет только расти. Поэтому остается принять и учитывать данные изменения социокультурной среды. Конечно необходимо учитывать, что универсальные тенденции подразумевает исключения: личные ценности, индивидуальные психологические особенности никто не отменял. Но девелоперам необходимо помнить, что исключения не могут значимо повлиять на новые правила игры. 37 миллионов Y всегда будут ожидать от вас комплексного и быстрого решения, которое должно сочетать в себе комфорт и красоту, качество жизни, экологичность и социальную ориентированность. Других вариантов для поколения Y не существует.

  • Нугаева Розалина Маратовна , бакалавр, студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • МОЛОДЕЖЬ
  • ЦЕННОСТИ
  • ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ
  • ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Статья посвящена жизненным приоритетам современной молодежи. В настоящее время жизненные ориентации молодежи изменили свой вектор в сторону индивидуальной направленности.

  • Сравнительная характеристика ценностных ориентаций юношей и девушек
  • Социальные технологии в сфере организации молодежного досуга

Каждое поколение вносит что-то новое в развитие общества. Однако при этом все новое базируется на старых основах. Молодежь – это отражение направления развития общества. Глядя на молодых людей, можно понять, куда и с какой целью движется общество .

Современная молодежь оказывается более приспособленной к сегодняшней жизни. И если для их родителей богатый опыт был дорогим социальным капиталом, то в условиях трансформации одним из значимых ресурсов, техник выживания становится способность к отказу или быстрому переосмысливанию ценностей любой степени «вечности». Благодаря этим качествам молодежь легче адаптируется к меняющимся условиям жизни, быстрее осваивает рыночные практики и индивидуальные техники выживания, адекватнее реагирует на новые потребительские предложения, легче включается в информационные сети, овладевает технологиями .

Иногда пожилые люди ругают молодежь, считая, что они ведут себя не так, как следовало. Однако при этом не стоит забывать, что именно эти пожилые люди и воспитали новое поколение. Конечно, ценности современной молодежи отличаются от ценностей прошлых поколений. Но это вполне нормальное явление, которое показывает, что общество не стоит на месте. Единственная проблема в этом вопросе, которая может вызывать тревогу, – это если ценности меняются не в лучшую сторону.

Каковы ценности молодежи?

Жизненные ориентации современной молодежи изменили свой вектор, уйдя от социальной (коллективистской) направленности к индивидуальной. Главным стремлением каждого человека стало личное материальное благосостояние. К сожалению, ценность оплаты труда стала цениться больше свободы или ценности интересной работы.

Отсюда проистекает внимание молодежи к таким общественных проблемам, как рост цен, преступности, инфляция, коррупция, социальное разделение общества, проблемы экологии, пассивность граждан .

Гражданская позиция и общественные нужды ушли на последние позиции, уступив место проблемам материальной обеспеченности и здоровья. Однако, несмотря на то, что в анкетах молодежь выбирает в числе первых такую ценность, как здоровье, на практике мы видим, что стремление к здоровому образу жизни выражено достаточно слабо.

Результаты социологических исследований говорят, что в ТОП-10 жизненных ценностей современной молодежи входят такие ценности:

  1. Семейные ценности.
  2. Материальное благополучие.
  3. Общение, друзья.
  4. Здоровье.
  5. Образование, интересная работа, самореализация.
  6. Свобода, самостоятельность.
  7. Престиж, положение в обществе.
  8. Отдых, хобби, спорт.
  9. Творчество.

Как видно из списка, семейные ценности у молодежи стоят на первом месте. В этот пункт входит как родная семья, в которой человек родился и рос, так и будущая семья, которую планируется создать .

Доминантой жизненных ценностей и поведенческих приоритетов остается материальное благополучие . За последнее время наблюдается следующая тенденция: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам. Например, у 73% из 600 опрошенных молодых людей материальное благополучие является стимулом их жизненной активности. Умение сколачивать состояние для большинства является мерилом человеческого счастья. Полезность труда для большинства молодых людей определяется достижениями собственного экономического достатка. Причем ставится в основном цель зарабатывания денег, причем любым доступным путем, лишь бы этот путь приносил доход и чем больше, тем лучше. И поэтому жизненный успех связывается с предприимчивостью и деньгами, а не с талантом, знаниями и трудолюбием .

Такая ломка ценностных ориентиров у молодых людей отчетливо вырисовывается среди еще невыработанной устойчивой системы своих нравственных социокультурных установок. Тем более что и изменившаяся жизнь (переход от административно-плановых к рыночным механизмам) требует новых моделей поведения. Такие жизненные принципы, как «лучше быть честным, но бедным» и «чистая совесть важнее благополучия», ушли в прошлое и на первый план выдвинулось такие, как «ты – мне, я – тебе», «успех – любой ценой». Прослеживается четкая ориентация экономических ценностей, связанных со скорейшим обогащением, а успешность определяется наличием дорогостоящих благ, славы, известности. В сознании нынешней молодежи четко выражена мотивационная установка на собственные силы в реализации жизненных целей и интересов в духе новых условий рыночного хозяйствования, ну а тут, как известно, возможны любые пути .

Характеризуя молодежное сознание и систему ценностей современной молодежи, социологи выделяют:

  • возросший уровень образованности и недостаточную согласованность социального и личностного смысла образования;
  • признание молодежи социальной значимости участия в общественной жизни и стремление самоутвердиться в непроизводственной сфере, главным образом в сфере досуга;
  • приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными;
  • вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами;
  • слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов .

Новые приоритеты в системе ценностей, интересов и социальных норм у молодежи найдут в дальнейшем отражение в их сознании, а затем и в поведении, активности и, в конечном счете, в социальном самочувствии. Активная жизненная позиция молодежи чаще всего выражается в росте трудовой, общественно-политической, познавательной и других видах активности, в социальной мобильности, в формировании не анархично рыночного сознания, а цивилизованного продуктивно осмысленного менталитета. И этот процесс должен быть регулируемым и управляемым. И в этом огромное значение должны сыграть как объективно существующие условия жизнедеятельности, так и последовательная система воспитания и пропаганды новых прогрессивных ценностей .

Список литературы

  1. Семенов В.Е. Ценностные ориентиры современной молодежи //Социол. исследования. 2007 - №4.
  2. Игебаева Ф.А. Ценностные ориентации современной молодежи // В сборнике: Уральский регион Республики Башкортостан: человек, природа, общество материалы региональной научно-практической конференции. 2010. С. 80-83.
  3. Игебаева Ф.А. Современная молодежь в условиях трансформации российского общества // В сборнике: Инновационное образование, гуманизм и система ценностных ориентиров современного российского общества: проблемы и перспективы сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Центр прикладных научных исследований. 2010. С. 39-42.
  4. Игебаева Ф.А. Жизненные приоритеты современной молодежи.//В сборнике: Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2010. С. 94-96.
  5. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социол. исследования. 2008. - №2.
  6. Игебаева Ф.А. Социализирующая функция семьи в формировании личностных качеств ребенка //Актуальные вопросы технических, экономических и гуманитарных наук. Сб. статей Международной научно-практической конференции. – Георгиевск, 2011. – С.135 – 138.
  7. Игебаева Ф.А. Влияние семьи на ценностные ориентации молодежи В книге: Творчество и развитие образовательных систем. Тезисы докладов. 1997. С. 68-71.
  8. Игебаева Ф.А. Образование в иерархии ценностей современной студенческой семьи. В сборнике: Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве XI Международная научно-практическая конференция (зимняя сессия): сборник статей. 2008. С. 25-27.
  9. Игебаева Ф.А. Потенциал молодежи - важнейший ресурс устойчивого развития Башкортостана. В сборнике: Личность и общество: проблемы философии, психологии и социологии сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза. 2010. С. 164-166.
  10. Игебаева Ф.А. Ценностные ориентации молодежи в современном российском социуме // В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного государства. Материалы III международной научно-практической конференции. 2014. С. 47-48.
  11. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М., 2000.
  12. Караваева В.А. Социальный портрет учащейся молодежи. М., 2001.

«Нравственные проблемы современной молодёжи»

Место выполнения работы:

МКОУ «Средняя образовательная школа №2»

с. Бешпагир

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Научный руководитель: Гриценко Наталья Михайловна

Учитель истории и обществознания,


  • Введение….
  • 1. Что такое нравственность
  • 2.Нравственные проблемы современного общества
  • 3.Кризис современного российского общества
  • 4. Нравственное воспитание в современной школе
  • 5.Молодежные общественные организации
  • 6.Результаты анкетирования

  • Объект исследования: современная молодежь .
  • Предмет исследования: нравственные проблемы молодежи.
  • Цель моей работы: выяснить с какими нравственными проблемами сталкивается сегодняшняя молодежь, причины их возникновения.
  • задачи : исследовать нравственные проблемы молодежи и найти пути их решения

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу:

Нравственные проблемы охватывают современную молодежь, использование общественно-педагогического воздействия позволяют сформировать благоприятную среду для нравственного воспитания молодежи


Методы исследования:

  • наблюдение и самонаблюдение;
  • опрос (анкетирование, беседа);
  • тестирование;
  • метод статистической обработки данных;

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй

Основополагающий вопрос.

В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир?

Проблемные вопросы:

  • Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения?
  • Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям?
  • Что такое нравственность?


Кризис современного российского общества

Сегодня требуется объединение и концентрация усилий на решение острых социальных, нравственных проблем, важная активная позиция гражданского общества, мобилизация творческой энергии молодых людей.


Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве

В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента . Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения и нравственного воспитания. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи, нравственности. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и высоконравственного человека.


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам.

Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как:

  • мужчины и женщины;
  • свобода и привязанность;
  • семья и измена;
  • любовь;
  • святое, центральные ценности;
  • принятие себя, других, мира;
  • открытость во взаимоотношениях;
  • одиночество;
  • дети;
  • игра и "роли-по-жизни";
  • самореализация;
  • полнота и осмысленность жизни;
  • дело и развлечения;
  • переживание собственной уникальности.

Варианты ответов:

  • не задумывался над этим вопросом;
  • актуальная для меня тема;
  • хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы;
  • нейтральное отношение к проблеме.


Молодежные общественные организации в жизни молодежи

Я являюсь лидером ученического самоуправления, членом волонтерского отряда «МЕЧТА»

Учащиеся нашей школы привлекаются к участию в различных акциях, как школьного так и муниципального уровня



  • Давай мой друг поговорим О жизни нашей современной. Куда же катится она и молодое поколение?? Где упустили нравственности нить? И почему духовности так мало? Кого винить? Кого судить? Тебя, меня, иль может быть те обстоятельства, В которых нам и дальше суждено прожить? Так в чём же суть?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цель данной работы Целью данной работы является теоретически изучить понятия «ценностных ориентаций», а так же особенности ценностных ориентаций у современной молодежи. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: 1. проанализировать подходы к определению «ценностные ориентации»; 2. рассмотреть факторы, влияющие на формирование ценностей социальных групп; 3. изучить особенности молодежи, как социальной группы; 4. рассмотреть специфику ценностных ориентаций современной молодежи. 5. провести прикладное социологическое исследование на тему: «Ценностные ориентации современной молодежи города Твери»

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность проблем динамики и трансформации ценностей состоит в следующем: когда общество идет навстречу новому состоянию, с иным, новым устройством общественной жизни, изучение «вечных», экзистенциальных проблем в аксиологическом аспекте представляет собой практическо-политический интерес. кардинальная ломка всех ценностей, предпринятая в последние годы, затронула не только российское государство вообще, но и поставила каждого из нас перед ценностным выбором. Человек сам определяет свои ценностные приоритеты.

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность проблем динамики и трансформации ценностей состоит в следующем: с выбором новых ценностей непосредственно связана проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, которая всегда является одной из важнейших проблем всех народов, ибо будущее народа определяется уровнем сознания и нравственными устоями людей, вступающих во взрослую самостоятельную жизнь. для сохранения мира, составной частью которого является каждый народ, необходим учет взаимосвязи национального и общечеловеческого.

5 слайд

Описание слайда:

Цель моей работы: Изучить теоретический материал, соответствующий выбранной теме; познакомиться с понятиями и определениями; выявить влияние ценностных ориентаций на общество в целом и молодежь в частности, а также на основании социологических исследований, опросов изучить особенности ценностных ориентаций современной молодежи и причины их трансформации.

6 слайд

Описание слайда:

Ценностные ориентации Ценностные ориентации - важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. Ценностные ориентации - эта главная ось сознания, преемственность определенного типа поведения и деятельности, которая выражается в направленности потребностей и интересов. Ценностные ориентации обеспечивают целостность и устойчивость личности, определяют структуры сознания и программы и стратегии деятельности, контролируют и организуют мотивационную сферу, инструментальные ориентации на конкретные объекты и (или) виды деятельности и общения как средство достижения целей. Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции.

7 слайд

Описание слайда:

Развитые ценностные ориентации - признак зрелости личности, показатель меры ее социальности… Основное содержание ценностных ориентаций – политические, философские (мировоззренческие), нравственные убеждения человека, глубокие постоянные привязанности человека, нравственные принципы поведения. В силу этого в любом обществе ценностные ориентации личности оказываются объектом воспитания, целенаправленного воздействия. Они действуют как на уровне сознания, так и на уровне подсознания, определяя направленность волевых усилий, внимания, интеллекта.

8 слайд

Описание слайда:

Ценностная ориентация включает в себя три компонента: когнитивный, или смысловой, в котором сосредоточен социальный опыт личности. На его основе осуществляется научное познание действительности, способствующее становлению ценностного отношения эмоциональный, который предполагает переживание индивидом своего отношения к данным ценностям и определяет личностный смысл этого отношения поведенчес кий, базирующийся на результатах взаимодействия первых двух компонентов. субъектом формируется готовность действовать, осуществлять задуманное в соответствии с продуманным планом.

9 слайд

Описание слайда:

Социально-экономические преобразования в России проходят сложно. Настоящее время характеризуется нестабильностью социальной ситуации. В качестве одного из отрицательных последствий периода экономических реформ нередко называется качественное изменение системы общественных и личностных ценностей.

10 слайд

Описание слайда:

Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы.

11 слайд

Описание слайда:

Любому обществу присущ сложный процесс формирования ценностей и отношения к ним, особенно молодежи. Молодежь – часть гражданского общества от рождения. И если она просто активизирует свое участие в его деятельности, это будет уже мощным стимулом развития всего сообщества и демократизации государства.

12 слайд

Описание слайда:

ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ – общие представления, разделяемые общей частью молодежи, относительно того, что является желательным, правильным и полезным. Молодежь, не отягощенная грузом предубеждений старых ориентиров, с одной стороны, быстрее адаптируется к новым условиям, а с другой стороны – она более подвержена деструктивному влиянию последствий макросоциальных процессов.

13 слайд

Описание слайда:

В процессе становления личности молодого человека формируется определенная система ценностных ориентаций с более или менее развитой структурой поведения личности. Система ценностных ориентаций личности, хотя и формируется под влиянием ценностей, господствующих в обществе и непосредственной социальной среде, окружающей личность, не предопределена ими жестко.

14 слайд

Описание слайда:

Система ценностных ориентаций не является раз и навсегда данной: с изменениями условий жизни, самой личности, появляются новые ценности, а иногда происходит их полная или частичная переоценка. Ценностные ориентации молодежи как самой динамичной части российского общества первыми претерпевают изменения, вызванными различными процессами, происходящими в жизни страны. В настоящее время в российском обществе возрастает интерес к проблемам и культуре молодежи.

15 слайд

Описание слайда:

Изменение ценностных ориентаций - это, бесспорно, достаточно болезненный процесс, и изучение его закономерностей может способствовать выявлению путей влияния на молодую личность соответствующих общественных институтов с целью ослабить интенсивность ее эмоциональных стрессов и предотвратить возможное социальное напряжение. Ценностный мир молодых людей представлен плюрализмом ценностей и ценностных ориентации, отражающих многообразие общественных отношений в условиях отсутствия государственной идеологии общественного идеала и общенациональной идеи.

16 слайд

Описание слайда:

Молодежь – специфическая составляющая российского общества. Ее интересы, культурная жизнь отличаются от интересов представителей других возрастных групп. Круг интересов современной российской молодежи весьма широк и разносторонен. Молодые люди активно интересуются религией и модой, живописью и компьютером, спортом… Одной из особенностей молодежной культуры является ее неоднородность. Наряду с традиционной культурой существует и контркультура, проявляющаяся в различных молодежных движениях.

17 слайд

Описание слайда:

В динамичных обществах семья частично или полностью утрачивает свою функцию как инстанция социализации личности, поскольку темпы изменений социальной жизни порождают историческое несоответствие старшего поколения изменившимся задачам нового времени. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом молодежь стремится примкнуть к себе подобным. Образующие таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус.

18 слайд

Описание слайда:

Вообще в современном обществе процесс социализации молодежи осложняется трудностями, которые возникают вследствие переоценки традиций, норм и ценностей: если раньше молодежь в значительной степени опиралась на опыт предыдущих поколений, то теперь молодые люди осваивают и создают новый социальный опыт, полагаясь преимущественно на себя, что в значительной степени предопределяет наличие противоречивых тенденций в сознании и поведении современной молодежи.

19 слайд

Описание слайда:

Как следствие, в студенческой среде функционирует немало различных моделей самореализации: для многих студентов основными ценностями являются «найти себя в этой жизни», «оставаться человеком», «материальное обеспечение» и т.д. Итак, современные студенты задумываются и о материальном благосостоянии, и о духовных ценностях в противовес своим предшественникам, которые в меньшей степени ощущали материальные трудности, но и меньше думали о смысле жизни, который в значительной степени был определен.

20 слайд

Описание слайда:

Одновременно возросла ценность личностной свободы, которая обеспечивает человеку свободный выбор. В условиях, когда она становится для человека свободой от любых ограничений, это может привести к формированию асоциальных моделей социализации.

21 слайд

Описание слайда:

Ценностное пространство молодежи характеризуется следующими особенностями: формирование ценностных отношений в молодежной среде представляет собой сложный и противоречивый процесс; в ряду жизненно важных ценностей наиболее популярными являются материальное благополучие, интересная работа, здоровье, любовь; среди повседневных ценностей преобладают ярко выраженные тенденции прагматизма и индивидуализма, что обусловлено переходом общества к рыночным отношениям;

22 слайд

Описание слайда:

Ценностное пространство молодежи характеризуется следующими особенностями: все, что выходит за рамки повседневности, будь то проблемы общественного устройства, внешней политики или экологии находится на периферии молодежного внимания; духовные ценности занимают незначительное место в ценностном пространстве личности современного молодого человека; образование как ценность воспринимается через призму социальной востребованности специалистов с высшим образованием, что свидетельствует об утилитарном отношении к нему;

23 слайд

Описание слайда:

Ценностное пространство молодежи характеризуется следующими особенностями: молодежь с максимализмом судит о бедности, не видя порождающих ее причин, объясняя это «неумением жить и приспосабливаться»; серьезное значение имеют семейные ценности; высокий ранг в системе важнейших свойств личности и как общественная ценность получает такое качество как ответственность;

24 слайд

Описание слайда:

Результаты социологических исследований свидетельствуют: свои интеллектуальные, творческие способности молодые люди оценивают весьма низко. Только 19% из них считают эти способности высокими, 22% называют себя талантливыми. Столь низкая самооценка характеризует неверие юных в свои силы, и это, естественно, негативно отражается на их притоке в сферу интеллектуального труда.

25 слайд

Описание слайда:

Если рассматривать иерархический ряд ценностей у опрошенных с неполным средним образованием, то высокое место занимают профессионализм и квалификация, умение ладить с людьми, далее - здоровье, самостоятельность и независимость, наличие связей, инициатива и предприимчивость. Молодёжь с общим средним образованием важными средствами считает профессионализм и квалификацию, трудолюбие и упорство, инициативу и предприимчивость, наличие связей, здоровье.

26 слайд

Описание слайда:

Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные потребности молодых людей. Получившие свободу средства массовой информации, различные формы массовой культуры стали определяющим образом влиять на формирование ценностных установок, стиля и образа жизни населения, особенно молодежи.

27 слайд

Описание слайда:

Среди молодежи началось резкое снижение значимости духовно-нравственных ценностей. Для большей ее части неоправданно приниженным является значение народного и духовного искусства, художественных произведений отечественной классики. В то же время молодые люди интересуются маскультовским и авангардистским искусством, которое является своего рода стимулятором социокультурных ценностей.

1.Семья и карьера для молодежи важны примерно одинаково. 2.В большей степени на формирование жизненных ценностей молодежи влияет воспитание. 3.Молодежь считает высшее образование главным критерием успешности любого современного человека, и диплом о высшем образовании представляет большую ценность, если это диплом о высшем образовании по специальности финансы и аудит. 4.Если же говорить о том, является ли семья важнейшей жизненной ценностью-мнения разделились почти ровно пополам. 5.Современная молодежь не готова иметь более 2 детей в семье, но готовы пожертвовать всем чем угодно для ее благополучия и процветания. 6.Отдых у современной молодежи все же приоритетнее заграничный.

7.Современная молодежь считает необходимым духовное просвещение и саморазвитие,и лишь 10% готовы спокойно жить и без этого. 8.Работать молодежь стремиться за рубежом,на 2 месте столица нашей страны и лишь 20% опрошенных хотели бы жить и работать в родном городе. 9.Если же говорить о политической активности молодежи-она безусловно стремится к совершенствованию себя в этой области. 10.Подавляющее большинство молодых людей считает что будущее нашей страны за здоровым обществом и стремится оставить после себя здоровое крепкое потомство во благо государству.



Рекомендуем почитать

Наверх