Егэ на современном этапе достоинства и недостатки. ЕГЭ: плюсы и минусы, правила проведения экзаменов

Мода и стиль 17.12.2023
Мода и стиль

Еще в двухтысячных появилась идея заменить привычные выпускные экзамены едиными государственными. И спустя несколько лет она претворилась в жизнь. По сей день ведутся споры об эффективности такого метода контроля уровня знаний у выпускников. Одни поощряют эту систему оценки, другие порицают. Но, несмотря на это эксперимент продолжается, а мы попытаемся рассмотреть основные плюсы и минусы в отношении единого государственного экзамена.


Говоря о преимуществах ЕГЭ необходимо напомнить об увеличении шансов на поступление в высшее образовательное учреждение абсолютно всех выпускников, в независимости от места их проживания. А значит, школьники, проживающие например, в сельской местности будут иметь равные права с городскими выпускниками. Более того, при подготовке к единым экзаменам появится смысл осваивать предметы лучше и качественнее. Самым, пожалуй, главным плюсом ЕГЭ является объективный подход к оценкам знаний учащегося при поступлении в вуз. Установленный проходной бал дает возможность абитуриенту поступить сразу на несколько факультетов одного вуза или допускает подачу заявок в несколько университетов одновременно. Таким образом, с вступлением в силу единого экзамена поток выпускников школ значительно увеличился. А, значит, появилась в ужесточении проходных критериев. Например, в самых престижных вузах появились и свои вступительные экзамены, которые должны сдаваться отдельно от предоставленных результатов ЕГЭ.


Говоря о недостатках единого экзамена , многие скептики сомневаются по поводу реальной объективности оценки владения материалом по предмету с помощью тестов. Поскольку верный ответ в большинстве вопросов можно найти не с помощью точного знания, а методом «тыка» или исключения, получается, что оцениваются способности ученика логически мыслить и теоретические навыки становятся не причем. В результате имея на руках баллы как итоговый отчет об экзамене, многие выпускники приносят в приемную комиссию численный коэффициент своих интеллектуальных способностей.


Имеют место быть и такие мнения, что оценка знаний в области общественных и гуманитарных дисциплин не совсем адекватна, потому что представленные по ним тестовые задания подлежат дискуссиям. Если раньше выпускник мог рассказать теоретический материал по этим предметам, высказывая при этом собственное мнение по проблеме, или провести рассуждения по тому или иному вопросу, то сейчас из нескольких вариаций ответов необходимо выбрать один верный. Такой метод сужает способность школьника мыслить широко, что так необходимо в будущем для написания курсовых и дипломных работ в вузе.


По данным социологических исследований, оказалось, что противниками ЕГЭ в основном выступают те, кого эта инновация не затронула – это выпускники прошлых лет, но их процент намного меньше тех, кто выступает за такую форму аттестационного школьного экзамена. Однако на сегодняшний день методика проведения ЕГЭ и качество его составления находятся пока не на высшем уровне, скорее всего, по причине относительной новизны.

Эксперимент по введению Единого государственного экзамена впервые был проведен в 2001 году. И с тех пор, несмотря на то, что ЕГЭ с 2009 стал единственной формой выпускных и вступительных экзаменов, споры о его необходимости не утихают. Давайте подробнее остановимся на этой проблеме и попробуем разобраться в недостатках и достоинствах ЕГЭ.

Достоинства.

Безусловно, возможность сдавать одновременно выпускные и вступительные экзамены является одним из главных достоинств ЕГЭ. Так, школьник из отдаленной глубинки, где уровень образования оставляет желать лучшего, успешно сдав Единый госэкзамен, может поступить в лучшие российские вузы. Выпускник, получивший сертификат с результатами своих экзаменов, может подать документы сразу в несколько вузов, причем для этого ему не нужно сдавать экзамены в каждом.

Другим не менее важным достоинство является объективная оценка результатов тестов. Более широкая система оценки (100 баллов), вместо пятибалльной, позволяет выявить лучших из лучших.

Кроме того, считается, что ЕГЭ позволяет избежать коррупции при поступлении в вузы, а повышающиеся из года в год требования к экзамену повышает качества образования и стимулирует выпускников ввести самостоятельную подготовку к экзаменам.

Преимущества Единого государственного экзамена на лицо, но и здесь есть свои подводные камни, о которых нельзя не сказать.

Недостатки.

ЕГЭ представляет собой тест с вариантами ответов. Таким образом, противники этой системы считают, что выпускник может просто выбрать правильный ответ наудачу или методом исключения.

Кроме того, если в экзамене по математике правильный ответ в большинстве случаев понятен, в заданиях, например, по литературе или другим гуманитарным предметам достаточно спорны и неоднозначны. По многим из них в условиях традиционного экзамена можно вести дискуссию, чтобы доказать свое мнение, но в ЕГЭ можно выбрать только один вариант. Поэтому противники Единого госэкзамена считают, что тесты вместо полноценного экзамена исключают возможность доказать свое мнение, от чего страдает мыслительные и логические навыки.

Однако сторонники ЕГЭ настаивают на том, что в каждом тесте существует часть «С», в которой то и экзаменуемому нужно доказать свою позицию, свое мнение.


Сторонники ЕГЭ настаивают, что система тестирования помогла избежать коррупции при поступлении в вузы и сдачи выпускных экзаменах. Но его противники настаивают на том, что коррупция никуда не далась, а лишь перешла на новый уровень. Некоторые вузы, принимая результаты ЕГЭ, устраивают дополнительные экзамены, во время которых, как говорится, можно «дать на лапу».

Кроме того, каждый год во время экзаменационного периода то и дело появляются сообщения о том, что уже появились в интернете никому не известными путями. Нередки случаи, когда учителя проходят тесты вместо своих учеников.

Ну и наконец, главный аргумент против ЕГЭ. Фактически во время проверки тестов оценивается, правильный ответ дал экзаменуемые или ошибся. Таким образом, даже неодаренный выпускник может успешно сдать экзамен, просто угадав правильные ответы. В то же время нередки случаи, когда действительно одаренные, эрудированные дети заваливают экзамен. То есть проверить эрудицию при помощи сухих тестов невозможно и часть «С» в тестах, которую так нахваливают сторонники ЕГЭ, не в силах раскрыть одаренность школьника.

Список достоинств и недостатков Единого государственного экзамена можно продолжать бесконечно, причем по-своему правы и те и другие. ЕГЭ, безусловно, является главным билетом выпускника в престижный вуз, где он сможет получить действительно качественное образование. Но при всем при этом эта система, несмотря на все доработки, имеет ряд своих недостатков.

Единый государственный экзамен на современном этапе: достоинства и недостатки

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.

Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах

для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается Федеральный центр тестирования, разработкой и экспертизой КИМ – Федеральный институт педагогических измерений.

Задачами единого экзамена являются:

Расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе сразу в несколько вузов;

Совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за прием лучших студентов;

Снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счет упразднения приемных экзаменов в вузы;

Объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы;

Стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ.

Дискуссии о пользе и недостатках ЕГЭ начались с момента его внедрения в систему образования и длятся по сегодняшний день. Так, ЕГЭ имеет несколько преимуществ перед другими формами контроля.

1. Объективность.

Использование ЕГЭ в качестве выпускного экзамена в средней школе и его результатов для поступления в высшие учебные заведения имеет ряд преимуществ перед традиционными устными и письменными экзаменами. Прежде всего, это объективность оценивания. В системе ЕГЭ отсутствует преподаватель, который проверяет знания выпускника, т.е. исключается субъективный момент (неприязнь к учащемуся, заинтересованность в хороших показателях, плохое настроение, самочувствие преподавателя и др.) при выставлении оценки. Благодаря стандартизации – единой форме предъявления контрольно-измерительных материалов (КИМов) и единого метода обработки полученных результатов – достигается высокий уровень объективности оценивания учебных достижений выпускников.

2. Надежность.

Разработка тестов и анализ результатов тестирования в соответствии с принципами классической или современной теориями тестов позволяют обеспечить точность и надежность оценивания уровня учебных достижений. Чтобы это преимущество ЕГЭ могло быть реализовано, КИМы должны включать тестовые задания, которые прошли экспертную оценку и были апробированы на репрезентативной выборке испытуемых.

3. Достоверность.

Тестовые технологии могут обеспечить достоверные результаты, свободные от фальсификации и искажения. Нельзя не согласиться, что «без обеспечения высокой достоверности единого экзамена, без гарантий его информационной безопасности невозможно завоевать доверие к результатам ЕГЭ, что, безусловно, резко снизит эффективность этого нововведения».

Выделяют ряд возможностей, которые могут способствовать снижению достоверности. Это рассекречивание, подставка, подсказка, подтасовка.

Чтобы не произошло рассекречивания КИМов, существует система информационной безопасности, которая защищает тестовые материалы от преждевременного доступа.

Один из возможных способов защиты – это создание большого банка калиброванных тестовых заданий и обеспечение свободного доступа к этому банку (например, через Интернет или печатные издания). Знакомство учащихся с множеством заданий банка позволит им лучше подготовиться к сдаче теста. Для самого экзамена формируются многочисленные варианты теста в компьютерном режиме из существующего банка заданий (калиброванных) индивидуально для каждого испытуемого.

4. Преимуществом Единого Государственного экзамена является то, что абитуриент из любой части страны может поступить в ведущий ВУЗ Российской Федерации. Действительно, документы для поступления абитуриенты могут рассылать по почте, затем отслеживая свою позицию в рейтинге по интернет-сайтам высших учебных заведений. Тем самым он может попытаться поступить в самые престижные вузы страны.

Кроме преимуществ, можно выделить ряд негативных сторон ЕГЭ:

1. Несоответствие государственных образовательных стандартов средней школы содержанию контрольно-измерительных материалов ЕГЭ практически по всем предметам.

2. Наличие человеческого фактора в экспертной системе оценки работ. Однако этот фактор, на мой взгляд, ничтожен, так как каждую работу проверяют два независимых эксперта, при этом при несовпадении бальной отметки решение принимается в пользу ученика, а при разнице в более чем 2 балла – работа идет на так называемую «третью» проверку – третьим экспертом.

3. Высокая психологическая напряженность учащихся, учителей, родителей в период проведения ЕГЭ.

4. Неудовлетворенность содержанием КИМ большинства профессорско-преподавательского состава высшей школы, учителей средней школы.

Но, несмотря на все полемики, законность Единого государственного экзамена в России утвердил Верховный суд.

Таким образом, введение ЕГЭ и его эволюция в течение почти 10 лет показывает, что в мире накоплен большой опыт в области организации контроля современными средствами и методами. На мой взгляд, введение ЕГЭ является прогрессивным шагом в современном российском образовании.

Такие преимущества ЕГЭ как стандартизированный способ проверки, открытость и прозрачность системы оценивания, ее объективность, практикоориентированную направленность контроля знаний и умений школьников перекрывают незначительные недостатки, указанные нами выше. ЕГЭ позволяет более объективно оценивать знания учащихся, расширяет географию абитуриентов, избавляет детей и родителей от лишних волнений и финансовых трат.

нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена

Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».

На основании данных нормативно-правовых актов определяются правила организации и проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе участников единого государственного экзамена, их права и обязанности, порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, организации системы общественного наблюдения и контроля.

Положительные и негативные стороны единого государственного экзамена обсуждаются уже не один год. Для многих людей – это буквально спасение, для других попытка осложнить жизнь ученикам. Как правило, больше всего недовольства высказывают приверженцы советской системы – родители, учителя и преподаватели вузов. Молодое поколение в своем большинстве радуется ЕГЭ, ведь оно не только упрощает поступление в любую точку страны, но и намного проще в плане подготовки. Противоречивые мнения вызывают много сомнений, что и приводит к необходимости разобраться в ЕГЭ подробней.

Плюсы

  1. Отмена коррупции . Учителей теперь никто не обвиняет во взяточничестве, да и подкупить при всем желании теперь намного сложнее.
  2. Единый государственный экзамен действителен для всей страны. А это значит, что знания студента из провинции и из столицы уравниваются. По этой причине стало намного проще сельским абитуриентам поступать в вузы других городов, включая наиболее престижные.
  3. Равность. Итоги ЕГЭ проверяет компьютер, это приравнивает всех выпускников. Социальный статус, наличие привилегий, денег никак не поможет при сдаче ЕГЭ. Оценка достаточно объективна.
  4. Во время сдачи экзамена в классе имеются камеры, а также «заглушки» для телефонов, которые не позволяют даже просто выйти в интернет. Следящие учителя ходят по рядам, и проверяют, есть ли у кого шпаргалки. В общем, списать стало практически невозможно даже для профи.
  5. Ученик сам выбирает, какие предметы хочет сдавать. Можно сконцентрироваться на отдельных, которые нужны для поступления, а любопытные могут проверить знания и по второстепенным.
  6. Мобильность. Подать заявление в вуз можно из любой точки страны, не приезжая в нужный город, а просто воспользовавшись почтой.
  7. Единый экзамен упрощает поступление . Во все вузы подаются одни документы, а не сдаются новые экзамены в каждом вузе отдельно.
  8. Баллы, полученные на ЕГЭ, и в аттестате рассматриваются отдельно. Их не приравнивают, а это значит, что обучение в школе остается по-прежнему важным.
  9. Возможность сдать экзамен, как отличнику, так и троечнику.
  10. Несмотря на то, что тесты считаются поверхностной оценкой знаний, они затрагивают множество тем, поэтому знание лишь одной никак не поможет сдать ЕГЭ. В то же время коррупционная система устаревших экзаменов позволяла выучить ученику лишь один билет – одну тему, который он и отвечал при поступлении. Или вовсе ничего не учить. Тут опять-таки могла подействовать сила удачи, если абитуриенту случайно попалась тема, которую он знает. Иными словами тесты позволяют проверить знания по всем темам специальности, а экзамен затрагивает лишь одну-две.

Минусы

  1. Невозможность проверить знания студентов. Единый государственный экзамен не дает адекватную оценку знаний. По продающимся учебникам подготовки к ЕГЭ выпускник в принципе может выучить правильные ответы. И уже на первом курсе в вузе преподаватели замечают, что он ничего не знает кроме отдельно вызубренных дат по тестам на ЕГЭ.
  2. Ошибки компьютера . В полной мере доверять компьютеру нельзя. Тем более что речь о почерке человека. Буква должна быть идеально написана и точно в клеточке, иначе компьютер примет ее за ошибку, даже если ответ правильный. Это вызывает массу сложностей у поступающих.
  3. Часто троечники получают оценку за ЕГЭ выше чем отличники. Тут дело и в удаче и в знаниях. Знание школьных учебников могут не помочь на едином государственном экзамене и потому отличники должны готовиться отдельно к сдаче ЕГЭ. Надежда на школьные знания и полученные оценки обычно их и подводит. Троечники наоборот понимают, что им рассчитывать на добрых учителей не получится, и натаскивают себя за пару месяцев на подобные тесты. В результате и получается, что отличники не поступают, а троечники получают высшие балы. То есть все дело в подходе к экзамену, а не самом экзамене.
  4. Падает уровень знаний . Ученики, поступившие в вуз, знают намного меньше, чем раньше при сдаче экзаменов. Поэтому с первого курса начинается обучение «с нуля». Это накладно для преподавателей.
  5. Повышение уровня конкуренции в вузах за счет иногородних абитуриентов.
  6. Запугивание учеников начинается, чуть ли не с первых лет обучения в старшей школе. Не только учителя, но и родители разглагольствуют на тему сложности и невозможности сдачи ЕГЭ. На деле этот единый государственный экзамен куда проще обычных экзаменов или хотя бы не сложнее их. Да, предупреждать нужно, но запугивание скорее усложняет обучение, чем его налаживает.
  7. Списывать на ЕГЭ довольно сложно. И все же бывали случаи массового списывания. Причиной тому было отсутствие камер, «заглушек» на телефоны и наличие лояльных учителей, которые контролировали процесс. Но тут как повезет. Многие ученики, в надежде на списывание и вовсе вылетали из класса, не получив никакой оценки, просто потому, что учителя оказались строгими.

Кроме того учителя и учащиеся замечают что в ЕГЭ много вопросов не касающихся школьного обучения. Такого материала просто нет в школьной программе. Однако это не совсем минус. Учащиеся должны привыкать к нагрузкам, а продающиеся учебники по подготовке к ЕГЭ включают все необходимые там вопросы и материал. Так что при желании можно купить пару учебников и не тратиться на репетиторов.

Вывод

Единый государственный экзамен во многом упрощает поступление, расширяет возможности простых сельских абитуриентов, которые стараются получить образование, и сужает возможности богатеев, желающих заполучить корочку без элементарных знаний.

Конечно, у всего есть недостатки, и эта система не идеальна. Многие жалуются, что школьные оценки и обучение становится бессмысленными. Медали, награды, да и сам аттестат теряет свою ценность. Но на деле это не совсем так. Часто при поступлении возникают спорные случаи, когда на одно место претендуют два человека с одинаковыми балами ЕГЭ. В этом случае и идут в ход аттестаты и награды. Ученика с большим потенциалом и зачисляют в вуз.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сочинение на тему: «ЕГЭ: за и против»

Подготовил: Дмитрий Смирнов, 11 класс

Руководитель: Лёзина Наталья Владимировна

Проблема ЕГЭ была и остаётся одним из самых обсуждаемых вопросов в российском обществе. С момента официального утверждения единого государственного экзамена в нашей стране прошло уже четыре года, однако споры по поводу целесообразности этого введения продолжаются до сих пор. Одни говорят, что ЕГЭ облегчает жизнь ученикам, другие же, наоборот, считают, что он доставляет ещё больше хлопот и нервотрёпки, чем старые советские выпускные экзамены. Попробуем взглянуть на проблему с разных сторон. государственный экзамен учебный

Целями введения единого государственного экзамена в России стали борьба с коррупцией и возможность предоставить всем ученикам равные условия при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вузы. Президент Д.А. Медведевтак комментирует проблему: «Всё-таки эта система: а) направлена против коррупции; б) делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; в) эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом её большое прогрессивное значение».

Стоит отметить, что система сдачи и сам экзамен ежегодно совершенствуются. Например, в этом году строго запрещается наличие мобильного телефона у экзаменуемых, вводится система «перекрёстной» проверки работ, что означает, что преподаватели одного региона будут проверять работы другого. Приоритетом работы по регулированию госэкзамена является процесс уменьшения количества вопросов с выбором ответа из нескольких вариантов, то есть, как говорит министр образования РФ А.А. Фурсенко, ткнув пальцем наудачу, уже не решить. Получается, что пресловутый «момент лотереи», который обсуждали критики, в конечном итоге сойдет на нет. В целом можно сказать, что структура ЕГЭ регулярно претерпевает изменения, направленные на то, чтобы процесс сдачи экзамена становился всё более прозрачным.

Однако, несмотря на оптимизм чиновников, многие преподаватели школы и вузов сохраняют к ЕГЭ настороженное отношение. Самое главное недовольство новой системой заключается в том, что формат экзамена, по мнению учителей, не позволяет выявить истинных знаний выпускника. Устраняется главное - речевой контакт экзаменуемого и экзаменатора, выпускник не имеет возможности говорить, отстаивать свою позицию, а ведь далеко не все способны правильно выражать свои мысли на бумаге. Получается некая «уравниловка»: эссе и сочинения все пишут по шаблонам, в которых практически не остаётся места для собственного мнения. С другой стороны, это значительно облегчает жизнь посредственным ученикам. Чётко деля текст на нужные абзацы и используя дежурные фразы, они вполне могут заработать высокий балл.

Ещё одной и, пожалуй, самой серьёзной проблемой является тот факт, что ЕГЭ меняет приоритеты учеников. Теперь основной целью учёбы в выпускных классах является не получение знаний, а лишь подготовка к успешной сдаче экзамена.

Сами ученики в своём мнении о госэкзамене также не приходят к единству. С одной стороны, правила проведения ЕГЭ, становящиеся с каждым годом всё более жесткими, всеобщая нервозная атмосфера, предэкзаменационная паника не могут никого оставить равнодушными. В 2010 году было даже зафиксировано несколько случаев самоубийств подростков из-за полученных низких баллов. Однако не стоит забывать о неоспоримом преимуществе экзамена: полученные результаты абитуриент может подавать в несколько вузов, что значительно увеличивает его шансы на поступление.

Интересно, что последний факт огорчает психологов. Они сетуют на то, что это лишает учеников целеустремлённости. Если раньше ребята заранее выбирали учебное заведение, в котором хотели бы учиться, и упорно шли к поступлению, то сейчас всё больше учеников надеется на «авось», на то, что куда-нибудь да примут.

Таким образом, вопрос единого государственного экзамена в России всё же остаётся открытым. Несмотря на то что руководство страны ясно дало понять, что не стоит ждать альтернативы ЕГЭ, считать эту проблему решённой ещё рано. Необходимо учитывать мнения всех заинтересованных слоёв российского общества, использовать практику всеобщего обсуждения этого вопроса, ведь только таким путем государство сможет прийти к консенсусу с обществом, удовлетворить все его требования и сделать систему максимально прозрачной, эффективной и действенной.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности проведения Единого государственного экзамена на территории РФ в средних учебных заведениях - школах и лицеях. Преимущества советской системы образования. Недостатки ЕГЭ при проверке знаний абитуриентов ВУЗов. Негативная оценка системы ЕГЭ.

    эссе , добавлен 04.08.2011

    Различные формы и виды экзаменов. Проведение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Структура и содержание заданий ЕГЭ. Регистрация участников экзамена. Правила выставления оценок. ЕГЭ как выпускной экзамен в школе. Апелляции по результатам ЕГЭ.

    реферат , добавлен 09.06.2011

    Назначение демонстрационного варианта контрольных материалов по обществознанию. Критерии оценки выполнения заданий единого государственного экзамена с развёрнутыми ответами. Задания с выбором ответа и с развёрнутым ответом, раскрытие смысла высказывания.

    методичка , добавлен 17.11.2011

    Понятие итоговой государственной оценки, история развития этого института. Обзор зарубежного опыта организации итоговой аттестации. Организационные аспекты, достоинства и недостатки подготовки и проведения единого государственного экзамена в России.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2012

    Использование Интернет-экзамена как системы внешней оценки качества подготовки студентов. Информационно-программное обеспечение Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. Обзор и анализ форума официального сайта Интернет-экзамена ФЭПО.

    реферат , добавлен 11.01.2011

    Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как форма независимой оценки качества образования. Анализ образовательной статистики ЕГЭ по математике в Республике Саха.

    практическая работа , добавлен 13.03.2014

    Принципы образовательного права, их реализация в современной России. Различия между экстернатом и заочной формой обучения. Исследование причин введения Единого государственного экзамена. Изучение правил приема в учреждения профессионального образования.

    контрольная работа , добавлен 14.08.2011

    Контроль и оценка в структуре учебной деятельности. Особенности тестирования и его место в учебном процессе. Психологические особенности компьютерного тестирования. Психологo-педагогическое обоснование проведения единого государственного экзамена.

    лекция , добавлен 10.05.2009

    Единый государственный экзамен - современное средство оценивания результатов. Технология подготовки учащихся старших классов средней школы к успешному выполнению заданий раздела "Аудирование" ЕГЭ, методические рекомендации для учителей английского языка.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2011

    Особенности предметной области информатики. Структура Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по информатике. Анализ учебно-методических комплексов по подготовке к экзамену. Разработка методической системы уроков подготовки к ЕГЭ по информатике.



Рекомендуем почитать

Наверх