War thunder прицел в реалистичных боях. Как стрелять в реалистичных боях War Thunder

Техника и интернет 04.08.2019
Техника и интернет

Стрельба из танка - дело не такое уж простое, каким кажется

Из данного гайда вы узнаете, как правильно пользоваться снайперским прицелом, как правильно определять расстояние до техники противника, и какое брать упреждение.

Для начала немного теории, а то может, не все понимают, зачем знать расстояние, брать какое-то упреждение и думают, что достаточно просто навести перекрестие прицела на танк противника, независимо от того, на каком он находится расстоянии, выстрелить и уничтожить.

На самом деле не всё так просто. Вы наверняка знаете, что такое гравитация. Это сила притяжения Земли, которая притягивает к себе все материальные предметы, и снаряд конечно же тут не исключение. Это значит, что снаряд во время полёта будет постепенно снижаться и может просто не достичь противника, упав на землю. Вот, для чего следует определять расстояние.

Определение дальности стрельбы

Для этого нам поможет формула на картинке. Что она из себя представляет? Это ширину танка мы делим на тысячную. В данном случае ширина танка округлена до 4 метров. Таким образом мы делим 4 на 8 тысячных и умножаем на 1000. У нас получится 500 - это значит, что расстояние до танка - 500 метров.

Узнать, сколько примерно занимает фигура танка, мы можем по шкале боковых поправок.

Под упреждением же понимается высота навеса, с которым следует стрелять. Более наглядно вы можете узнать из видео на данной странице.

Ну а теперь рассмотрим другой случай, когда танк противника находится на борту. Как тут нам определить ширину танка в тысячных? Да очень просто! Мы определяем его длину. В нашем случае это 16 тысячных, делим на 2, так как длинна танка - это примерно две его ширины. Получается 8 тысячных - эту цифру подставляем в нашу формулу.

Видео

Хорошая статистика в личной карточке игрока war thunder еще не признак высокого мастерства. Такую статистику можно настрелять на ботах или играя на полигоне, а вот играть можно так и не научиться. В этой статье мы с вами рассмотрим ошибки, которые во время игры на зенитках допускают не только новички, но и опытные игроки.

Зенитные самоходные установки, как вы можете догадаться по названию, созданы для стрельбы по самолетам, но некоторые из этих машин вполне эффективно могут бороться и с наземной техникой противника, но увлекаться на зенитках сражениями с танками противника все же не стоит. Приоритетные цели зениток все же самолеты. Первая ошибка, которую допускают игроки неправильный выбор снаряда. Казалось бы, какая разница, чем стрелять по самолету. Снаряд у нас тяжелый, калибр орудия большой, скорострельность высокая, заряжай да стреляй, но не тут-то было. Дело в том, что обшивка у самолетов очень тонкая и бронебойный снаряд просто прошивает воздушное судно навылет, не нанося серьезных повреждений. Фугасный же снаряд разрывает самолет на куски и на землю порой падает просто груда обломков. Для примера рассмотрим американскую зенитку М-19 установку со спаренной 40 мм пушкой. Казалось бы, орудие очень мощное, но не очень скорострельное. Многие игроки даже, изучив фугасную ленту, оставляют заряженной стандартную ленту, в которой 50/50 заряжены фугасные и бронебойные снаряды. Самолет вы сможете сбить, только попав в него именно фугасом, а вот пробития для борьбы с танками у вас все равно не хватит. Получается, что на поле боя вы как дельфин не рыба и не мясо.

Вторая ошибка заключается в неправильном выборе позиции. Многие игроки рассуждают так, если я на зенитке, то на линии огня мне делать нечего, ведь зенитка машина прикрытия, а значит, нужно просто спрятаться в кустах и настреливать самолеты соперника. В общем, ход мыслей правильный, но это не значит, что нужно облюбовать ближайший от вас куст, спрятаться там и до конца матча сидеть там и высматривать авиалайнеры противника. Самолеты вражин к вам не будут лететь, ведь ваша команда давно уже уехала вперед и все вражеские бомбардировщики, и истребители давно их уже утюжат, пока вы сидите за своим любимым кустиком. Не сидите на месте, самолеты противника к вам не прилетят, а с большого расстояния сбить кого-то сложно, разве, что вам улыбнется удача. На точке возрождения можно отстреливать вражеские крылатые машины на маленьких картах, например, на той же "Карелии". На картах же покрупнее двигайтесь вперед вместе с командой, слегка отставая, чтоб не стать легкой добычей для танков противника.

Третья ошибка заключается в слишком раннем раскрытии своей позиции, в основном эта ошибка проявляется в симуляторных или реалистичных боях. Завидев вражеский самолет, зенитчик сразу начинает грохотать по маленькой точке из всех стволов, чем сразу же раскрывает свое местоположение. Заметить технику с высоты достаточно сложно. Поэтому вам лучше всего подпустить врага поближе и уже со смертельной дистанции ударить по нему их всех орудий. Если же самолет противника к вам не приближается, то это значит, что вы стали слишком далеко и основные силы вашей команды сейчас огребают по полной программе от этого бомбардировщика. Прочитайте предыдущий совет и поменяйте позицию.

Ошибка четвертая заключается в том, что вы не видите поля боя. Очень немногие используют приближение, не снайперский режим, а именно приближение ствола и очень зря так делают. В игре war thunder для зенитчиков такое приближение жизненно важно, ведь приблизив, стволы вы убираете из поля зрения все ненужные и отвлекающие объекты, а вот обзор сохраняете, этот трюк позволит вам лучше разглядеть цель, и точнее, поразить ее. А иногда случается так, что вы смотрите, но не видите. Самолеты обычно не летают по одному, поэтому если вы увидели, что на вас заходит самолет, а потом резко уходит в сторону не спешите его провожать взглядом, вполне может быть, что совсем рядом на вас заходит его напарник. Звено из 3-х штурмовиков вам, конечно, одолеть будет сложно, а вот против пары оппонентов тактика вполне действенная - первого пропускаем, второго сбиваем.

Ошибка пятая, вы застряли на авиации, бывает так, что у противника самолетов просто нет, ну вот не решился никто из вражеской команды подняться в небо. А вы все катаетесь по карте, занимаете позиции. До боли в глазах вглядываетесь в небо, а зачем? Бросьте это глупое занятие, поставьте в орудие бронебойную ленту и идите помогать своим союзникам. Даже если вы не сможете уничтожить вражеский танк, то подбить-то вы его сможете, выбивайте орудия и гусеницы, критуйте экипаж, так вашим союзникам будет легче добить вражескую машину. Понятное дело, что зенитка не сможет сравниться по эффективности с танками или САУ своего ранга, но вы уже на ней и деваться вам некуда хотя бы постарайтесь не быть балластом для своей команды.

На этом все, надеемся советы вам помогут быть на поле боя эффективной боевой единицей.

Когда команды рвутся в ближний бой и враг находится на расстоянии меньше 200 м, попасть в танк проще простого. Но что делать, когда до цели больше 1000 метров? Большинство игроков пускает снаряд «на глаз», надеясь на удачу. Если не повезло - начинают корректировать огонь поднимая/опуская орудие. Так может уйти четыре-пять снарядов на «прощупывание» дальности, а то и больше.

Достаточно всего одного выстрела для определения, откуда ведётся стрельба, поэтому опытный игрок после первого же пущенного в его сторону снаряда либо спрячется за каким-нибудь объектом местности, либо даст ответный огонь. Вполне возможно, что его «ответка» станет для вас фатальной! Списывать убийство с одного выстрела на удачу в большинстве случаев будет заблуждением.

Устройство прицела

Прицел танка в игре состоит из вертикальной и горизонтальной шкал с числами.

Вертикальная шкала - это точки прицеливания для разного расстояния до объекта. Числа 2, 4 и т.д. - это 200 м, 400 м, 800 м соответственно, дальше по аналогии (x * 100 м). Если наводчик знает, что расстояние до цели составляет 600 м, то он поднимает прицел до отметки между 4 и 8 и делает выстрел - попадание гарантировано! Но проблема в том, что в бою никто не подскажет хотя бы примерной дистанции. Как быть?

Здесь не обойтись без горизонтальной шкалы . Её функция - определять расстояние до танка. Опять-таки видны числа 8, 16 и т.д. Но на этот раз не всё так просто. Крайне важно хотя бы примерно знать физическую ширину вражеского танка. Она может колебаться от 2,7 м до 3,5 м, хотя есть танки шириной почти 4 метра. Чтобы не запоминать ширину каждого танка, имеет смысл брать примерное значение, ориентируясь на ранг техники, ведь на первых рангах танки обычно меньше по размерам, чем на последних.

Вычисление дистанции

В бою на 1-м ранге имеет смысл принимать за среднюю ширину танка 2,5-3 метра, на 2-м ранге - 3,25 метра, на 3-м ранге и выше - 3,5 метра. Танков с шириной 3,6-4 метра не так много, поскольку они превышают железнодорожный габарит по ширине.

Увидев вражеский танк вдалеке, который стоит лбом к орудию, нужно прикинуть, сколько его ширина занимает делений на горизонтальной шкале. Допустим, танк заполнил одно деление (0-4 м), а его примерная физическая ширина 3,25 м. Тогда нужно разделить примерную ширину танка (3 метра) на 4 м и умножить на 1000:

3,25 / 4 * 1000 = 812,5 м

Так как была взята примерная ширина, то и результат примерный. Округлим расстояние и получаем 800 метров - это и есть дистанция до танка! Теперь воспользуемся вертикальной шкалой. На ней есть отметка 800 м и это значит, что чтобы попасть в танк, который имеет ширину 3,25 м и занимает 4 м по горизонтальной шкале, надо целиться на 8-ку по вертикальной шкале.

Но что делать, когда танк стоит боком, или ромбом? В таких случаях тоже измеряем длину фигуры танка по горизонтальной шкале, но:

  • делим на 1,5, если враг стоит ромбом
  • делим на 2, если танк стоит боком

Даже если из-за прикидок и погрешностей дистанция вычислена неточно и снаряд не попал в цель, он в любом случае упал рядом с танком, поэтому очень легко прикинуть поправку и вторым выстрелом точно поразить врага.

Вычисление дистанции при помощи зенитного пулемета

Существует более простое и грубое решение. Если у танка есть зенитный или спаренный пулемёт, то с его помощью вполне можно пристреливаться. Достаточно пустить очередь из пулемёта по врагу, поднимая или опуская ствол, по делениям на прицеле запомнить угол возвышения, на котором пулемёт попал во врага, а затем дать выстрел из главного орудия при том же угле возвышения. Некоторые танки, такие как Chieftain Mk.3 , оснащены специальным пристрелочным пулемётом.

Такой способ ограничен дальностью стрельбы пулемёта, но и не всегда удобен, так как у пулеметов малого калибра и танковых орудий поздней эры разная баллистика, поэтому снаряд при такой стрельбе может пролететь мимо или попасть в другую часть брони.

Реалистичные бои в War Thunder – специальный режим, миссии которого воспроизводят реальные сражения Второй мировой войны и других конфликтов XX века, включая имеющие место только в альтернативной истории. Игроки могут сражаться на технике той страны, которая участвует в противостоянии согласно сюжету.

Главное отличие реалистичных боев от режима аркады в том, что возродиться игрок на уничтоженной технике не может. Физика более реалистична, поэтому перед тем как играть в РБ, рекомендуется пройти обучение. Стоит также отметить некоторые другие особенности этого режима боев:

  • Отсутствие маркеров над противниками;
  • Отсутствие бомбового прицела;
  • Наличие очков возрождения;
  • Поведение танков и самолетов и модель повреждения максимально приближены к реальным.

В этом гайде мы расскажем, как сражаться в таком режиме: как целиться, если отсутствует прицел, а также прочих нюансах.

Реалистичные бои на танках

Этот режим правильнее назвать Совместным реалистичным боем: самолеты и наземная техника здесь сражаются вместе. С точки зрения тактики такие сражения существенно разнообразнее: танкистам следует помнить о штурмовиках, которые могут «накрыть» технику сверху, а пилотам следует быть внимательными на малой высоте, чтобы не бить сбитым точным выстрелом ПВО.

Отсутствие маркеров позволяет использовать недоступные в аркаде приемы: внезапную атаку с фланга или засаду на невнимательных игроков. В этом режиме не обойтись без бинокля, благодаря которому можно издали заметить противника. Гайд по использованию этого устройства вы найдете на нашем сайте.

В симуляторных боях War Thunder также отсутствует вспомогательный маркер прицела.

В реалистичном бое старайтесь не выдавать лишний раз выдавать свое местоположение трассирующими боеприпасами. Кроме того, умелый игрок может обнаружить вас по шуму двигателя вашей техники и падающим по ходу движения деревьям. Не забывайте использовать камуфляж, который соответствует ландшафту. Если осталось очков возрождения, например, только на зенитную установку, не стоит бросать свою команду: вы вполне можете ей помочь сражаться против авиации.

Реалистичные бои на самолетах

Истребитель и штурмовик начинают миссию на аэродроме, а бомбардировщик уже в воздухе. Реалистичная физика накладывает свой отпечаток на геймплей: например, на высокой скорости самолет может развалиться. Любой полученный урон сказывается на аэродинамике. Следует следить за температурой двигателя, особенно на картах с жарким или холодным климатом.

Основная тактика в этом режиме War Thunder – использование истребителей: уничтожение наземной вражеской техники почти не влияет на исход сражения. Однако не стоит забывать о присутствии зенитных установок, которые могут уничтожить ваш самолет.

В зависимости от используемого самолета рекомендуется придерживаться следующих тактик:

  • Истребитель. Как можно быстрее выполнить набор высоты, что позволит набрать высокую скорость при снижении. Истребители играют решающую роль, так как победа зависит от уничтожения всей вражеской авиации.
  • Штурмовик. После сброса бомб и ракет на вражескую технику можно играть в режиме истребителя.
  • Бомбардировщик. Задача этих самолетов – разбомбить базу противника. При максимальном снижении вы можете оказаться невидимыми для вражеских истребителей, став при этом легкой мишенью для ПВО. После сброса бомб следует вернуться на базу за новым запасом. В большинстве случаев третий вылет не требуется, так как бой к тому времени уже заканчивается.

Пройдя обучение ведению реалистичных боев по этому гайду, вы имеете высокий шанс привести противника к победе. Однако слепо следовать рекомендуемым тактическим приемам не следует: часто залогом победы в воздушной схватке является умелая импровизация.

Почему в реалистичных боях нет бомбового прицела

В реалистичных боях War Thunder разработчики убрали бомбовый прицел по той причине, что он давал преимущество бомбардировщикам. В совместных боях эти самолеты без труда «накрывали» тяжелые танки, которые попросту могли не успеть уйти из зоны поражения. Нет такого прицела и в воздушных РБ, что не совсем удобно с точки зрения игроков. Однако, несмотря на некоторые трудности, бомбить без прицела можно, о чем твердит каждый гайд на эту тему.

Как бомбить в реалистичных боях

Хотя бомбовый прицел в РБ War Thunder отсутствует и не предусмотрена возможность его включить, существует несколько эффективных приемов, позволяющих бомбить без прицела. Этот гайд поможет вам сделать все правильно. Алгоритм действий следующий:

  • Набираем высоту;
  • При заходе на цель убираем газ до нуля;
  • Выпускаем посадочные закрылки;
  • Переходим в кокпит;
  • Выпускаем бомбу, когда ваш самолет находится над целью.

При достаточной тренировке ваше бомбометание без прицела будет крайне эффективным. То, что нет бомбового прицела – не препятствие для опытных пилотов во время бомбардировки. Учитывайте, что на малой высоте бомбить таким способом проще, однако вражеская техника будет стрелять в ответ.

Как целиться в реалистичных боях на танках в War Thunder

Этот гайд расскажет, как пользоваться танковым прицелом и дальномером. Правильное вычисление дальности позволяет скорректировать угол наклона орудия, от которого зависит траектория полета снаряда. Ориентироваться будет мо ширине вражеских танков. Поэтому следует знать их средние габариты:

  • 1-й ранг – до 3 м;
  • 2-й ранг – 3, 25 м;
  • 3-й ранг – 3.5 м.

Перед тем как стрелять из танка, определите, сколько делений на горизонтальной шкале занимает противник. К примеру, одно деление равно физической ширине 3,25 м. Следует разделить это число на 4 и результат умножить на 1000. Округлив результат, получаем примерную дистанцию 800 метров. Соответственно, по вертикальной шкале следует целиться по цифре 8, соответствующей расстоянию до объекта. Если враг стоит к вам боком, силуэт делим на 1,5, если ромбом, то на 2. Соответственно, итог также умножаем на 1000. Даже если определение дальности стрельбы оказалось неточным и снаряд упал рядом, следующий выстрел можно откорректировать.

Упреждение

В реалистичных боях War Thunder нет вида от третьего лица и помощи в прицеливании: все расчеты следует проводить самостоятельно!

Следует уметь целиться прицелом наводчика для того, чтобы ваше участие в РБ было эффективным для команды. Не забывайте об упреждении – поправках, влияющих на расчет расстояния до движущейся цели. Значение упреждения разное для разных моделей техники, поэтому следует изучить эти величины отдельно. Также не забывайте вкачать навык «Дальномер» у вашего наводчика. В реалистичных боях схватки проходят на дистанции до 800 метров, и это минимальное расстояние, которое ваш наводчик должен уметь определять.

Другие полезные гайды по самолетам и танкам вы также можете найти на нашем сайте.

Поговорим о точной стрельбе и упреждении в реалистичных боях .

Для начала нужно выставить сведение на вашем самолете. Это личное дело каждого когда и с какой дистанции открыть огонь. Лучше брать 400 метров. При этом значении ваши трассы могут прошить противника как на дальних, так и на ближних дистанциях.
Вертикальное сведение лучше отключать, чтобы не пришлось стрелять по искаженной траектории.
Переходим к самой теории стрельбы.
От чего зависит выбор упреждения перед врагом:

  • 1. Угол атаки противника.
  • 2. Скорость самолета врага.
  • 3. Расстояние до цели.
  • 4. Скорость полета снаряда.

Здесь все очевидно и объяснять, почему когда враг далеко, нужно брать упреждение побольше, не стоит. Хочется отметить только первый пункт. «Угол атаки врага» - это положение вашего самолета относительно плоскости врага. Чем больше этот угол, тем больше вы должны давать упреждение и наоборот.

Практика

Рассматривать каждую ситуацию бессмысленно. Лучше стоит рассмотреть общий принцип как стоит определять упреждение и стрелять. Если враг вас заметил и проводит активные оборонительные действия, то первые очереди должны быть короткими, пристрелочными. Как только нащупаете дистанцию, сделаете 2-3 попадания, можно чуть зажать гашетку. Если же попаданий не произошло, то прекращаем стрельбу секунд на 15, чтобы противник подрасслабился и после этого повторяем цикл действий.
На ближней дистанции, когда завязался виражный бой, нужно давать заградительные очереди перед врагом, на которые он сам налетит. Очередь небольшая, примерно 1 секунда залпа. Обычно хватает упреждения в 1,5 корпуса, но смотрите сами. Корректируйте огонь в зависимости от визуальных факторов. Трассы проходят за врагом – упреждение побольше и так далее. Стрельба – это личное дело каждого, объяснить все тонкости просто невозможно – тут нужна банальная набивка руки, понимание баллистики и предугадывание действий противника. Полетав даже неделю в РБ становится понятно где окажется враг, если он сделает такой-то разворот. Помните про пристрелочные выстрелы, короткие зажимы и все получится.

А теперь предлагаем посмотреть видео по теме, которое сделал Libertus :


Поделитесь информацией с друзьями:

Рекомендуем почитать

Наверх