Зайцы и лягушки толстой читать. Русская народная сказка «Зайцы и лягушки

Красота 13.08.2019

Басня «Зайцы и лягушки» – клич всем тем, кто постоянно жалуется на свою судьбу, профессию и неудачи, это в некотором роде отрезвляющий рассказ, помогающий найти в себе силы для борьбы и моделирования собственного пути своими же силами.

Басня «Зайцы и лягушки»

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь: и от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся! И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц говорит:

– Стойте, ребята! Подождем топиться; вот лягушачье житье, видно, еще хуже нашего: они и нас боятся.

Мораль басни Толстого «Зайцы и лягушки»

Мораль басни «Зайцы и лягушки» весьма жизнеутверждающая, она помогает поднять давно опущенные руки уставших от проблем людей, убеждает в том, что не все неудачи являются признаком испорченной жизни, что не все беды ведут к поражению, и что не стоит забывать о существовании выхода из любой, даже самой сложной, ситуации.

Все познается в сравнении, и не стоит забывать, что ваше желание убежать от проблем кому-то может показаться лишь жалким проявлением слабости.

Анализ басни «Зайцы и лягушки»

В басне «Зайцы и лягушки» автор раскрывает своему читателю поучительную историю о том, как зайцы решили утопиться, дабы таким образом избавиться одним разом от всех своих страхов и проблем. Однако, придя к озеру, они заметили, как испуганные их появлением лягушки сразу же прыгнули в воду. Зайцы тут же отказались от своей затеи, расценив такой поступок, как открывший им глаза на свое существование. Ведь их страхи еще не так велики, если учесть, что лягушки даже зайцев боятся. Жизнь жителей озера показалась еще более пугливой и неудачной, а раз так, то зайцам не так уж и плохо на своем месте.

Периодически все мы тоже жалуемся на все что угодно, порой даже не осознавая ничтожность своего нытья. Мы забываем о том, что нам дарована жизнь для победы в различных испытаниях, в которых мы просто не имеем право раскисать и давать властвовать над собой угнетающим и губительным эмоциям.

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический техникум»

Число: 12. 04.2016 г.

Класс: 1 «в»

Учитель: Шелест. Л.В.________

Студентка: Кульмаметьева М.Х.

Тема: К. Ушинский. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки.

Цель урока:

познакомить со сказками К. Ушинского «Гусь и жу равль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; прививать интерес и лю бовь к устному народному творчеству; упражнять в выразитель ном чтении; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Формирование УУД:

Регулятивные: ученики научатся давать полные ответы на вопросы учителя,высказывать собственное мнение опираясь на жизненный опыт

Познавательные : Ученик получает возможность познакомится с рассказами « Гусь и журавль», «зайцы и лягушки» научатся анализировать прочитанный текст,находить главное произведения.

Личностные: проявлять интерес к поэзии; получать эстетическое удовольствие от чтении рассказов русских классиков

Коммуникативные: слушает и понимает речь других; ученики получат возможность высказывать собственное мнение, адекватно использовать средства речевого общения

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник 1 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

I. Мотивация

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

Слайд 1

Дала Люся гуся Дусе
Дуся без ума от гуся,
Без гуся скучает Люся

Не вернет ей Дуся гуся.

- О ком говорится в скороговорке?

Что сделала Люся?

Прочитайте глазами про себя.

Прочитайте медленно, быстро.

Первый ряд читает шепотом.

Третий ряд читает громко четко произнося все звуки.

Дети садятся за парты. Готовятся к уроку.

Разбирают скороговорку.Отвечают на вопросы.

II .Актуализация знаний

Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой?

-А почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? (Потому, что сказка – это неправда, в жизни этого не бывает. Но в ней есть народная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми)

Отвечают на вопросы.

III .Работа по теме урока

Откройте учебник на странице 58.

Ребята, а что вы знаете об авторе?

Послушайте меня внимательно, сейчас я вам прочитаю про Константина Дмитриевича Ушинского.

Слайд 2

Биография

Ушинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе Туле в семье Ушинского Дмитрия Григорьевича - отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии. Завершив курс обучения в гимназии, Ушинский в 1840 году уезжает из родного имения в Москву и становится в ряды московского студенчества. Он поступает в Московский университет на юридический факультет. Он увлекался литературой, театром.
Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швецарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике. За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский Мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Умер Ушинский Константин Дмитриевич в Одессе 22 декабря 1870 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.

Слайд 3 иллюстрации

Ребята, а кто такие гусь и журавль?(птицы)

А они домашние или дикие?(журавль это дикая птица, а гусь может быть и домашней птицей и дикой)

Слайд 4 иллюстрации

Ребята посмотрите на доску.

В чем отличие дикого гуся от домашнего?

Дополнительная информация

Гусь

Дикий гусь никогда не подпускает близко к себе охотника, а если заметит хоть малейший признак опасности, быстро снимается с места и улетает. Дикий гусь – среднего размера птица, относящаяся к семейству утиных. Чем-то он даже похож на утку, только крупнее и у него более длинные лапы и шея. Клюв дикого гуся идеально приспособлен для срезания растительности, он более высокий по сравнению с широким и плоским утиным клювом.

В нашей стране обитает несколько видов диких гусей, но самый распространенный из них – серый гусь, который является предком всех своих домашних сородичей.

Домашний гусь

Домашний гусь - форма , происходящих от . Как правило, домашние гуси неспособны к . Домашний гусь больше дикого и чаще белого цвета, чем серого. Приручен в глубокой древности; разводится ради , .

Журавль

Журавли - одни из самых любимых людьми птиц, но в то же время эта группа пернатых считается и одной из самых уязвимых. Из 15 видов журавлей, обитающих на нашей планете. Журавли - птицы «разговорчивые» и криками часто выдают свое присутствие. И в то же время птицы эти очень осторожны. Например, во время кормежки одна-две птицы обязательно стоят «на часах», наблюдают за тем, что творится вокруг, и в случае малейшей опасности предупреждают криками остальных.
Журавли постоянны в своих привязанностях. Раз создав пару, они не изменяют своей привязанности всю жизнь. Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Встречаются почти во всех участках планеты, кроме Антарктиды и Южной Америки. В нашей стране обитают 7 видов журавлей

.

- Читаем по цепочки.

- Какую важную мысль автор сообщил читателям?(кто ответит на этот вопрос?) (Лучше знать что – нибудь одно хорошо, чем всё, да плохо. Не надо хвастаться.)

Какими словами гусь восхищался собой?

Почему журавль назвал гуся « глупой птицей»?

Молодцы ребята.

Правильно ребята, это Лев Николаевич Толстой.

Послушайте внимательно.

Биография

Слайд 5

Лев Толстой родился 9 сентября 1828 года в Тульской губернии (Россия) в семье, принадлежащей классу дворян. Лев Николаевич Толстой – величайший русский писатель, литератор, входящий в число крупнейших литераторов мира.В 1860-х годах он написал свой первый большой роман - . В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета. Толстой увлекался музыкой, его любимыми композиторами были Шуман, , , , Мендельсон. Лев Николаевич мог по несколько часов в день играть их произведения.
В возрасте 82 лет втайне от домочадцев осенней ночью 1910 г. Толстой уходит из Ясной Поляны; его спутником был личный врач Маковицкий. В дороге писателя настигла болезнь, вследствие чего они вынуждены были сойти с поезда на станции Астапово. Здесь его приютил начальник станции, и в его доме прошла последняя неделя жизни писателя с мировым именем, известного в том числе в качестве проповедника нового учения, религиозного мыслителя. За его здоровьем следила вся страна, 10 ноября 1910года он умер от болезни.

Из прочитанного мною, что вы запомнили?

А теперь ребята, давайте поработаем с текстов.

Слайд 6 иллюстрации зайца и лягушки

Что вы знаете о зайцах?

Что вы знаете о лягушках?

Заяц

Традиционно многие привыкли считать зайцев грызунами, между тем как эти животные выделены в отдельный отряд Зайцеообразных. В мире насчитывается 32 вида зайцев, их ближайшими родственниками являются пищухи и кролики. Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Зайцы распространены по всему миру, кроме Антарктиды и отдалённых островов, но многие из которых ввезены людьми.

Лягушки

Большинство лягушек предпочитает большую часть своей жизни проводить в водоеме, однако это верно далеко не для всех видов этих амфибий. В мире существует огромное количество разновидностей лягушек, обитающих как на воле в водоемах, так и в домашних условиях, как например аквариумные лягушки. Но далеко не каждую лягушку можно завести у себя в качестве питомца, а именно этих земноводных. Кожа у этих животных всегда влажная, т.к. покрыта слизью, выделяемой кожными железами. Окраска у лягушек может быть самой разнообразной – от буро-зеленой до ярко-красной.
- А сейчас ребята, мы поработаем с текстом. С начало я вам прочитаю его.

- Потом вы самостоятельно прочитаете текст .

- Читаем по цепочки.

- Теперь давайте почитаем по ролям..

На что жаловались зайцы?

Как они преодолели свой страх?

Подумайте, как герои сказки преодолели страх?

Подготовьте несколько вопросов по сказке.

Работают с текстом, слушают биографию автора, отвечают на вопросы. Учувствуют в беседе

IV .Итоги урока

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Какие сказки прочитали?

Отвечают на вопросы.

VII .Рефлексия

- Поднимите карточку настроение.

Поднимают карточки настроения.

Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Краткое содержание: Когда у тебя очень сложный период и тебе очень плохо, то можно оглянуться и посмотреть вокруг, возможно есть еще тот, кому еще хуже, чем тебе. Этому учит сказка Зайцы и лягушки. Возможно, твоя депрессия и твое уныние уйдет, само собой. Живут зайцы всю свою жизнь в постоянном страхе и каждый раз опасаются, что могут стать добычей для своих врагов. Уже устали они всего бояться в течении всей своей жизни и трястись над любым шорохом. Приняли решение, что чем жить в постоянном страхе, так лучше утопиться вообще. Прыжок за прыжком и припрыгали к реке. Все лягушки от испуга, когда увидели много зайцев все упрыгали в реку. Только тогда поняли ушастые и косые, что есть животные, которые бояться их тоже. Тогда и передумали они топится в реке. Читать сказку Зайцы и лягушки онлайн бесплатно можно на этой странице. Можно слушать сказку в аудиозаписи. Пишите свои отзывы и комментарии после чтения или прослушивания.

Текст сказки Зайцы и лягушки

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:

И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться, давайте утопимся!

И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду.

Один заяц и говорит:

Стойте, ребята! Подождем топиться: вот лягушачье житье, видно, еще хуже нашего: они и нас боятся!

Смотреть сказку Зайцы и лягушки слушать онлайн

Зайцы и лягушки

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:

– И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся!

И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц говорит:

– Стойте, ребята! Подождём топиться; вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего: они и нас боятся.

Из книги Универсальная хрестоматия. 1 класс автора Коллектив авторов

Дедушка Мазай и зайцы I В августе, около Малых Вежей С старым Мазаем я бил дупелей. Как-то особенно тихо вдруг стало, На небе солнце сквозь тучу играло. Тучка была небольшая на нём, А разразилась жестоким дождём! Прямы и светлы, как прутья стальные, В землю вонзались

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Зайцы Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимыми и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц

Из книги автора

Две лягушки Жили-были две лягушки. Были они подругами и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском

Сказка – сколько смысла заложено в коротеньком слове. И как часто в жизни мы пользуемся этим словом. Пишем поздравления, обязательно употребляем, например: желаем сказочного богатства. Сказка от слова сказание, но если рассуждать, то сказание это повествование, а сказка - это сказание с преувеличением. Сказание доступно становится детям ученического возраста, а вот сказка практически с младенчества. Наверное, поэтому при слове сказка идёт ассоциация про маму, сидящую у изголовья и читающей нам сказку на ночь. Именно в тот период жизни дети получают мощный заряд знаний.

Собралась как-то банда зайцев на лужайке. И давай реветь и причитывать на свою судьбу злодейку. И собаки гоняют их, и орлы. А от людей вообще проходу нет. Человеческая раса из зайчиков добывают пропитание, из шкурок шьют себе тулупчики. Решили, что нет места на планете земля животным под названием - зайцы. А если нет места значит нужно умереть. Снова собран совет и тема на повестке: способ умирания. Гадали, спорили, были предложения: повесится, зарезаться, но всё зайцам не подходили. И тут на них снисходит озарение, можно же утопится. Зайцы счастливы, нашли выход, как отправится в мир иной. А для осуществления их идей, как раз неподалёку расположилось болотце с мутной застоявшейся водой. Банда прямиком к нему и направилась.

Прискакали зайцы к болоту, а там мирно отдыхает семейство лягушек, но при виде незваных гостей, зелёные существа попрыгали в воду. У зайцев зашевелилось серое вещество в мозгу и возник вопрос: почему убежали лягушки. Понадобился новый совет для изучения бегства лягушек. После долгих дебатов было определено, что сбежавшие испугались зайцев. И общим голосованием был вынесен вердикт, что зайцам нужно жить. Мудрое решение ушастых, а то бы не носили мы сегодня знаменитых, заячьих ушанок.

Что делают зайцы в сказке? Только ноют и жалеют себя хороших. Не ищут выхода, не пытаются что-то предпринять. Просто сложили руки без всяких действий. Детям преподносится бесценный урок, что нытьё в жизни не самый лучший помощник и советчик. И всё же зайцам тоже можно поставить ученическую оценку в виде пятёрки. За что спросят дети. Ответ лежит на поверхности. Зайцы передумали топиться, то есть они нашли в себе силы подняться с колен и пойти дальше по жизни с гордо поднятой головой. Ребятам раскрывается в доступной форме, что никогда и ни где не нужно падать духом, и находить выходы в любых сложных ситуациях. Себя не жалеть, а работать над собой.

Сказка очень полезна и проста в повествовании и поэтому доступна широким массам читателей. При прочтении остаются только положительные эмоции.

Читайте русскую народную сказку «Зайцы и лягушки» онлайн бесплатно и без регистрации.



Рекомендуем почитать

Наверх