"Слава" поспорит с Vogue cafe. Сергей Лоскутов решил заняться ресторанным бизнесом

Карьера и финансы 17.07.2019

Клуб «Rай» является одним из центров ночной Москвы. И даже в нынешние, сложные, времена славится своими развеселыми вечеринками, очередями на входе и светлыми отношением к жизни. В связи с этим возникло желание встретиться с человеком, чье имя ассоциируется с этим клубом – крайне авторитетным, очень занятым человеком, оказавшимся приятным и умным собеседником – Андреасом. К тому же в прошедшие выходные этот человек отметил свое тридцатилетие.

Вы больше всего известны как клубный промоутер, как человек, который управляет клубной историей и тем, что называется гламуром, великосветскими мероприятиями. Насколько вам самому всё это близко?
Основная часть моей жизни проходит в клубе. Это и увлечение, и страсть. Единственно, что моя личная жизнь – это совсем другой остров деятельности. А так, конечно же, клубы занимают основное время. И новая тема ресторана – это как дополнение и возможность разбавить историю клубного движения, потому что немножко всё-таки устаёшь постоянно в этом движении жить, хочется найти какой-то оазис спокойствия, место дислокации, которое позволяло бы правильно взвешивать свои ходы. Собственно ресторан - это то место, где можно уединиться, спокойно пообщаться с друзьями. Это компенсация того, чего в клубе не хватает - детального и тонкого общения. А что касается клубного бизнеса, то я был учеником, а стал, может быть, в каком-то смысле экспертом. Нужно развиваться, несмотря на тяжёлые времена, несмотря на то, что есть предпосылки к снижению интереса к индустрии развлечений в целом.


Всеобщие или ваши личные?
Я думаю всеобщие. Народ очень сильно отвлекают проблемы в работе, бизнесе и это сказывается на настроении, на общем состоянии людей. Поэтому мы стараемся оторвать их от всех этих проблем, но с каждым разом это становится всё тяжелей и тяжелей, потому что мы, видимо, не успеваем за резким падением нашей экономики.

Вы сказали, что были «учеником», а кто был вашим «преподавателем»?
Первым преподавателем был Сергей Аркадьевич Лоскутов, владелец клуба «Слава», промоутер и арт-директор в одном лице. За этим человеком я долго наблюдал как посетитель. И в какой-то момент наши пути пересеклись. Я стал работать под его началом и получал первый свой опыт в организации, проведении вечеринок. Это был, наверное, всё-таки опыт работы как арт-директора. Опыт же промоутерской деятельности, связанной с привлечением гостей, клиентов, создание концепций привлечения, создание того самого продукта, на который люди слетались со всех концов страны, это был, естественно, опыт работы с Горобием, человеком которого я уважаю, ценю и очень радуюсь, что был в моей жизни такой момент совместной работы. К сожалению, пути наши разошлись и, в каком-то смысле, я стал конкурентом Алексею – я работаю в проектах, пересекающихся по интересам с его проектами. Но те дни и месяцы совместной работы заложили фундамент моего вектора деятельности. А потом, наверное, пройдя школу военной академии, школу самоподготовки, самообучения, я все-таки пришел к тому, что весь свой навык я приобрел с годами. Радует то, что уже сейчас можно делиться своими идеями с более молодыми и перспективными людьми. Консультировать клубы.

Обращаются за консультациями?
Обращаются региональные проекты, как правило.

Ходила такая информация, что Рай хочет открываться в регионах.
"Рай" открылся в Екатеринбурге, открывается в Волгограде, мы помогали волгоградскому проекту, проекту в Нижнем Новгороде. И сейчас идут переговоры по поводу открытия клуба в Одессе.

Кризис сильно спутал карты?
Кризис, конечно же, заморозил многие проекты и заморозил скорость реализации этих проектов. Своевременность в наше время очень важная услуга. Хорошие идеи, нереализованные по горячим следам, в дальнейшем становятся не настолько интересными. Всё нужно делать своевременно и этот кризис тормозит развитие.

Насколько для клуба «Рай» важно соотношение «публика-диджей»? Или, быть может, «Рай» отражает ту самую часть русской натуры, которую можно охарактеризовать как страсть к самолюбованию?
Настало время китча, мерение амбициями, такая вот «гонка вооружений» - кто лучше, кто успешнее, у кого звёзды лучше и события интереснее. Деньги стали вкладываться в большие шоу-программы, и размах каждой вечеринки напоминает размах клубного праздника. Времена, когда люди ходили на диджеев прошли. Сейчас люди ходят за атмосферой, туда, где им комфортно, где их рады видеть, где им создают правильный настрой и правильный досуг. Поэтому клубы превратились сегодня в …

… в развлекательные центры?
В развлекательные центры для узкого круга людей. Где есть развлечения, где есть всё – девушки, плавающие в бассейнах, гимнасты, танцоры, клубные шоу, и это всё происходит на одной вечеринке. Приходится изгаляться, изощрятся в подаче, чтобы это было ново, и это достаточно сложная история. Но шоу заняло достаточно большое место в нашей жизни. А вот в регионах кризис срезает бюджеты, несмотря на такие же размашистые шоу. Сейчас приходится пересматривать политику, и мы опять возвращаемся к старой истории с диджеями и возможно через год мы снова начнём ходить на диджеев, разбираться кто есть кто. Но мне кажется, сейчас настало время самоиронии. Нужно достаточно иронично, с лёгким юмором подходить к себе и к тому что делаешь. Те заведения, где научились создавать хорошее настроение, туда будут ходить люди, потому что хорошего настроения не хватает.

Тем более в серой Москве…
Тем более в серой, озлобленной Москве.

Открытие клуба «Paсha» сыграло ли вам на руку или, быть может, расстроило как-то ваши планы. Ведь это же появился новый игрок, и Гарри Чагласян, который когда-то давно вносил возбуждение в столичную клубную жизнь, снова в деле.
Тут уместно слово «когда-то давно», поэтому посмотрим как получаться будет. Открытие у него удалось, ажиотаж создан. Осталось только поддержать всё это и быть конкурентно способными. Постараться передать дух Ибицы. И, наверное, даже не конкурировать с остальными, а стараться передать что-то своё. Есть клубы, которые, открывшись, так и не смогли найти своё лицо. «Мост», загибающийся, его конечно пытаются активизировать, но не очень видимо получается, и Famous, который так и не нашёл своей позиции, к нему у людей нейтральное отношение, а это хуже всего. Даже крайне негативное отношение каких-то персонажей подчёркивает только то, что проект им не безразличен, каким бы он ни был. Например, «Soho» нашёл свою нишу и держится в этой истории. Должны быть проекты с лицом. Когда можно чётко дать оценку проекту, а когда сказать нечего, то такие проекты нам просто не нужны.

В этой связи интересно вспомнить пресс-конференцию, которая в начале июня прошлого года. На ней депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Митрофанов и тогдашние директора кинотеатров "Слава","Марс" и "Ленинград" обвинили московское правительство в намерении незаконно подчинить себе указанные культурные центры. Речь шла о программе "Московское кино", по которой в руках города сосредотачивается около 50 кинотеатров, где бы показывали в основном отечественное кино по доступным ценам.

Поджог "Славы": следы ведут в Голливуд?

Гендиректор ГУП "Московское кино" Анна Пендраковская была на той пресс-конференции, но в особую полемику с ее участниками не вступала. По окончании она подошла к корреспонденту "Правды.Ру", дала свою визитку и предложила встретиться для серьезного интервью по запутанной проблеме.

По мнению Пендраковской, директор "Славы" Сергей Лоскутов, организовавший пресс-конференцию, хочет сохранить ситуацию, при которой основное место в его и ряде других кинотеатров оставалось бы за казино и ночными клубами, а кинопоказ был бы малозначащим довеском.

В июле прошлого года в "Славе" пышно отпраздновали 15-летие "культурно-развлекательного центра", почетными гостями на котором были депутат Митрофанов и знаменитая порнодива Елена Беркова. Кстати, именно в сгоревшей "Славе" прошли съемки многих сцен скандальной политпорнопародии

"Юлия" и такого же фильма "Миша". А в ноябре Департамент имущества Москвы в лице заместителя руководителя Белова при помощи сотрудников ЧОПа отстранил руководителей "Славы" Лоскутова и Тульского. Драматические события, в которых активное участие принял Алексей Митрофанов,попали на экраны телевизоров и в интернет.

Окружением Белова был запущен довольно неудачный слух о том, что Лоскутов хотел сделать из "Славы" элитарный гей-клуб - хорошо известно, что завсегдатаями сгоревшего центра была публика, совершенно конкретно негативно относящаяся к секс-меньшинствам. После захвата "Славы" там перестали проходить все массовые мероприятия со всеми вытекающими отсюда убытками.

По мнению Алексея Митрофанова, "Слава" была вполне нормальным развлекательным центром, рассчитанным на состоятельную публику среднего достатка. Причем заведением довольно доходным и вполне цивильным - легендарная итальянская поп-дива Сабрина была в восторге от европейского уровня "Славы". В такой ситуации было бы естественно объяснить покушение на Пендраковскую и поджог "Славы" местью за отъем столь эффективной собственности.

Однако, Алексей Митрофанов считает подобную версию смехотворной, причем довольно резонно: "Насколько я знаю, сразу после нападения на Пендраковскую журналисты бросились к гендиректору КРЦ "Слава" Геннадию Тульскому за комментариями. Тот спокойно объяснил, что бывшее руководство центра меньше всего заинтересовано в каком-либо криминале при выяснении своих отношений с московским правительством, которое будет происходить исключительно в юридической плоскости. Если версия о поджоге "Славы" подтвердится, то, на мой взгляд, причины следует искать глубже.

Во-первых, не исключено, что нападение на Пендраковскую и пожар в "Славе" - это отвлекающий маневр от более серьезной темы. Такой как планируемая продажа кинотеатра "Пушкинский" компании "Каро-фильм" и последующая перепродажа киносетей Голливуду. Именно об этом я говорил на пресс-конференции в июне. С точки зрения пиара то, что происходит сейчас, крайне выгодно. Вот, дескать, эти русские не могут создать цивилизованный бизнес, вечно у них какой-то криминал. Но все может оказаться и предельно просто. "Славу" подожгли по пьянке бомжи. Таких случаев, когда из-за споров хозяйствующих субъектов в закрытые помещения проникают бомжи и устраивают там пожары, немало. Говорят, что именно так сгорел легендарный кинотеатр "Форум" на Садовом."

Действительно, в 2002 году в результате пожара полностью сгорел кинотеатр "Форум", бывший еще и памятником истории и культуры. Следствие тогда пришло к выводу, что причиной пожара стали бомжи, которые прониклив неохраняемое помещение. Однако, ко времени поджога здание "Форума" предельно деградировало, в основном, по вине Аллы Пугачевой. Именно ее фирме "Алла" в 1994 году было передано здание кинотеатра для устройства там Театра песни Аллы Пугачевой. Но Алла Борисовна почему-то решила, что ремонт и модернизация здания должны были быть за счет столичного правительства, которое примадонне отказало. Фирма "Алла" отказалась тогда платить за коммунальные услуги, в результате чего за два года "Форум" пришел в катастрофическое состояние.

Однако, "Слава" находилась в идеальном состоянии. Вот почему версия о том, что за криминальными событиями последних недель стоят теневые структуры, хотящие подчинить российский, в первую очередь столичный кинопрокат, американскому капиталу,кажется гораздо более убедительной. Стоит отметить, что публично обещанная руководителем ФАККа Михаилом Швыдким пресс-конференция его замов по кино Александра Голутвы и Сергея Лазарука, на которой основной темой должна была стать экспансия голливуда в российский кинобизнес, была отменена за день до поджога "Славы" без объяснения причин.

В последние часы появилась и активно обсуждается в среде богемы еще одна версия поджога "Славы". По ней к поджогу причастны представители известных этнических криминальных группировок, заинтересованных в скорейшем возобновлении поставок низкокачественного грузинского вина на российский рынок. Это их месть за то, что в "Славе" снималась скандальная политическая сатира "Миша", где винной теме уделено большое внимание.

За минувшие 10 месяцев клуб «Слава» пережил столько проверок и инспекций, что итог был предсказуем: арендаторам придется покинуть помещение. Впрочем, никто не ожидал, что выселение будет осуществлено с таким размахом.

Предыстория

История современной «Славы» началась в 1997 году, когда в переданном арендаторам здании находящегося в госсобственности кинотеатра открылся культурно-развлекательный центр. По словам нынешнего директора КРЦ Сергея Лоскутова, на момент передачи арендаторам здание находилось в аварийном состоянии. Опираясь на план восстановления здания под проект будущего клуба, Лоскутов и его команда приступили к реконструкции с согласия тогдашнего префекта ВАО Бориса Ульянова.

Интерес со стороны чиновников к «Славе» проявился в феврале 2006 года, когда вышло постановление о подчинении всех муниципальных кинотеатров ГУП «Объединенная дирекция». Лоскутов уверен, что истинная цель здесь вовсе не перепрофилирование по прямому назначению: «В уставе ГУП «Объединенная дирекция» нет речи о главном предназначении кинотеатров - показе фильмов. Ведь среди некоторых кинозалов, вошедших в структуру ГУПа, до сих пор не идет демонстрация фильмов, что еще раз подчеркивает другие намерения этой организации - коммерческие».

Бой с тенью

Огромное количество проверок в клубе «Слава» - их было около 40 - закончилось 24 судебными исками. За полгода заведение посетили СЭС, Госнаркоконтроль, пожарная служба. Впрочем, явных нарушений обнаружено не было. Александр Челищев, заместитель председателя Профсоюза работников кинофикации и председатель фонда «Столичный кинематографист», наблюдал за развитием этих событий: «Пожарников просто вынудили подать в суд, который, однако, не удовлетворил чиновников своим решением, - поясняет Челищев. - Пожарные признали в акте, что здание в нормальном состоянии и наложили штраф лишь после того, как сотрудниками клуба были приложены большие усилия для устранения недостатков, которые нашли брандмейстеры. Естественно, такое развитие событий не устраивало чиновников. Не получилось закрыть «Славу» с помощью пожарной службы - чиновники обратились за помощью в Мосэнерго, чтобы в клубе отключили электричество. Но все так и осталось на уровне переговоров».

Кроме того, в мае 2006 года руководитель Департамента имущества Владимир Силкин обнародовал материалы о задержании в клубе наркоторговцев. «Да, было такое. На деле же, благодаря нашим видеокамерам, нам удалось просмотреть все от и до и сделать вывод - все было разыграно, - не сдает позиций Сергей Лоскутов. - Двое сотрудников правоохранительных органов на входе встречают двоих посетителей, сами же покупают им билеты, заходят в клуб, приобретают у них наркотики, дальше - звонят, и влетают ОМОНовцы. Представление окончено. Мы даже сделали фотохронологию событий».

Свобода действий

Тем не менее заведение продолжало работать - до конца ноября, когда под предлогом сигнала о минировании здания в КРЦ проникли 80 сотрудников милиции. «Мы сразу поняли, что это провокация, - вспоминает Лоскутов. - Никаких документов на выселение из здания нам не предъявляли. Раньше случалось так: посетитель, который не прошел face-контроль в клубе, выходит на улицу, звонит в «02», говорит, что здание заминировано. На место приезжают МЧС, скорая, пожарные. Но в этот раз приехали только милиционеры…». Так или иначе, на сегодняшний день здание захвачено и круглосуточно находится под контролем Департамента имущества Москвы и ЧОП «РОДОН-1». Данные организации от комментариев отказались: в охранной структуре ограничились фразой: «Все сделали по закону», а в ДИГМе пресс-секретарь сослалась на будничную занятость.

Как считает Ростислав Ищенко, вице-президент украинского Центра исследования корпоративных отношений, сам факт силового захвата (независимо от того, задействованы государственные силовые структуры или частные) несет в себе признаки уголовного преступления. «Принудительное выселение арендаторов из помещения можно проводить только по решению суда и в присутствии судебных приставов. Фактически милиционеры с превышением служебных полномочий насильственно захватили и удерживают чужую собственность, - поясняет Ищенко. - Это достаточное основание для обращения в суд. Если руководство МВД не прекратит произвол своих подчиненных, можно подать в суд и на него - за бездействие и неисполнение своих обязанностей. Прокуратура же по факту насильственного захвата обязана возбудить уголовное дело».

Предъявите документы

Причин захвата называется несколько. Это и нецелевое использование здания кинотеатра, и недокомплект юридических документов КРЦ. «Со своей стороны мы имеем несколько договоров аренды, один из них - до 2018 года, - объясняет Лоскутов. - Остальные (контракт хозведения и 3 договора субаренды) расторгнуты с одной стороны - собственника. Добавлю, что это должно делаться только через суд». Еще одним поводом, по которому Департамент имущества может забрать здание, являются финансовые задолженности. Надо отметить, что счета за оплату аренды некоторых площадей на сегодня попросту не выставлены. «Извините, а как мы будем рассчитываться? - удивляется Лоскутов. - Естественно, такой факт может быть резоном для расторжения с нами договора аренды. Мы здравомыслящие бизнесмены, нам интересно долгосрочное развитие проекта, и, согласитесь, глупо было бы с нашей стороны быть должниками! Да, на сегодняшний день есть небольшие официальные задолженности по аренде, но это мелочь».

Чем дело кончится

По мнению Александра Арутюнова, председателя Московской коллегии адвокатов «Арутюнов и партнеры», задолженность по аренде не основание для изъятия имущества. «Если же отобрали, - говорит Александр, - надо обращаться в суд. Тревога директора клуба по поводу возможного уничтожения судебных документов понятна, хотя их можно восстановить в том же суде. Если же не пускают в клуб, где находятся документы, нужно смело обращаться в суд и просить обязать другую сторону предоставить эти документы». Впрочем, руководство клуба перестало рассчитывать на скорое решение проблемы. «Пока не надоест ходить по соответствующим инстанциям, судьба здания будет находиться в подвешенном состоянии», - рассуждает Сергей Лоскутов.

«Силы сторон в данном споре выглядят неравными: частным компаниям всегда сложно выступать против государственных структур. И не факт, что поможет административный ресурс», - соглашается генеральный директор консалтингового агентства DA Partners Денис Чурилов. За примерами далеко ходить не нужно: достаточно вспомнить летнее противостояние города и жителей деревянных домов в Южном Бутово. Или, например, совсем свежая «охота на дебаркадеры», когда сразу несколько арендаторов были вынуждены покинуть занимаемые площади на баржах Фрунзенской набережной.

Свое видение проблемы «Собственнику» прокомментировал и ректор Первого института корпоративного права, кандидат исторических наук, главный редактор портала сайт и автор книги «Игры в русский M&A» Юрий Борисов. «Рост цен на московскую недвижимость и землю создал резкий дисбаланс между ценой на недвижимость и капитализацией компаний, владеющих этой недвижимостью. И с 2003 года такое положение вызвало рыночную реакцию - рейдерские атаки, - говорит Борисов. - Власть с частью рейдеров воевала, с частью сумела полюбовно договориться, часть вытеснила из столицы в провинцию. Но, вместо того чтобы стать регулятором рынка, перешла в другую крайность: сама взяла на вооружение рейдерские методы. Что особенно ярко проявилось в скандале с выселением поселка Южное Бутово. И теперь - с КРЦ "Слава"».

Александр Власов

ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД | съемки молодежного триллера
Мария Бейкер

Разговор начался, как ни странно, с Голландии. Сергей Аркадьевич с воодушевлением рассказывал, как ездил в Амстердам на праздник Дня Королевы. "Это был настоящий народный праздник. Народное гуляние. Я никогда в России не присутствовал на таком живом, зажигательном, веселом массовом торжестве...

"мы взяли лодку и покатались по амстердамским каналом. Узкие каналы были так запружены лодками, что в некоторых местах невозможно было разъехаться!".

Верно говорят англичане, "у соседа трава всегда зеленее". У меня, например, после четырех лет жизни в Нидерландах празднование Дня Королевы вызывает почти что аллергию: ведь в этот день вся страна превращается в грандиозный блошиный рынок. Раз в год, 30 апреля, в честь королевского праздника, каждому жителю Нидерландов разрешается вытаскивать на улицу и продавать все, что его душе угодно, без пошлин и налогов. В день триумфа голландского духа коммерции и предпринимательства стар и млад с раннего утра высыпает на улицы и раскладывает прямо на асфальте ненужное барахло (мечту мосфильмовского реквизитора). В барахле внимательный покупатель может отыскать практически любую домашнюю утварь - от микроволновой печи до детского ночного горшка. В прошлом году моя соседка - зажиточная голландка с супругом-летчиком и тремя детьми - продавала на барахолке... шоколадные елочные игрушки, недоеденные ее дочками на Рождество, по цене 20 евроцентов за штуку.. Ей просто не пришло в голову, что у помятых шишечек и сантаклаусов из молочного шоколада давно истек срок годности. Такова загадочная голландская душа: все имеет цену и все на продажу.

Сергей Аркадьевич Лоскутов, директор клуба "Слава", щедро предоставил Павлу и мне свой самый дорогой товар - свое рабочее время, чтобы обсудить детали съемок в клубе. На целый съемочный день мы получим доступ к главному дискотечному залу "Славы" - с огромной, блестяще оформленной танцплощадкой. Эстрадная экипировка для Кати - что-то очень мини-мини серебристое и сверкающее - будет из клубного гардероба. Вероятно, из клубного же гардероба на площадку попадут несколько сногсшибательных девочек-моделей (Павел придумал чудесные ракурсы проходок длинноногих красавиц по стеклянному полу). Зажигающую массовку и целующиеся пары мы обеспечим своими силами, а вот со стриптизершами придется договариваться отдельно...

Оказалось, в клубе "Слава" хватает натуры для съемок практически любого киноматериала - от картины "Великий Гэтсби" - с ошеломляющей роскошью и помпезностю интерьеров (чего только стоит белый с золотом рояль, примостившийся под потолком главного клубного ресторана) - до передачи "В мире животных". В ожидании Сергея Аркадьевича мы прогулялись по клубу и обнаружили в разных его уголках такую вот флору и фауну (см. картинки): миниатюрного крокодильчика, гигантских тропических тараканов в стеклянном контейнере, миллион миллион миллион белых роз (пришлось их потрогать, чтобы убедиться, что они искусственные) и белоснежного говорящего попугая Аркашу в клетке. Табличка из бристольского картона рядом с клеткой гласила: "Имя: Аркаша, пол: мальчик, возраст: молодой". Аркаша нервно расхаживал по клетке, как попугай Кеша из мультика "Возвращение блудного попугая", но, заметив Павла, остановился и притих. Потом умильно склонил голову набок, сверкнул глазами-бусинками и приоткрыл клюв, чтобы произнести сердечное приветствие. К сожалению, фотовспышка его смутила, и он так ничего нам и не сказал, зато получилась милая дружеская фотка Паши с Аркашей.

Павел чувствовал себя в клубе, как дома: вспоминал бурную плейбойскую юность, частично прошедшую в этих стенах. Стены "Славы" увешаны репродукциями старых мастеров в золоченых рамах а ля барокко и рококо вперемешку с очень эротичными портретами очень красивых женщин. Красавица с одного портрета напомнила Павлу его подругу. Сергей Аркадьевич любезно разрешил нам сделать фото, чтобы порадовать подругу, а заодно и сам попозировал для фотографии на сайте.


Красавица с портрета и подруга Валерия

Попрощавшись с радушным хозяином, мы вышли из клуба. У дверей ждал своего часа белый лимузин. Стайки веселых и нарядных гостей направлялись к сияющему огнями парадному подъезду "Славы". Ночь была нежна.

Кто хочет купить московские кинотеатры?

Кина не будет!

Владимир Дмитриев

Похоже, в Москве скоро вообще не останется муниципальной собственности. Вслед за поглощением универмагов, автобаз и т.д. дельцы перешли к кинотеатрам. Ничего удивительного: московские кинотеатры приносят огромный доход. И желающих получить свой кусок от жирного пирога немало. Совсем недавно пытались захватить кинотеатр "Слава". И самое удивительное, что - вольно или невольно - в этом помогают столичные чиновники!

В редакцию "МК" пришло письмо от директора кинотеатра "Слава" Сергея Лоскутова . Факты, которые излагает Сергей Аркадьевич, показались нам вопиющими. Мы решили опубликовать это письмо целиком.

"До 1991 года в Москве было 127 кинотеатров, фактически по одному в каждом районе. Потом часть из них город отдал в пользование известным артистам (например, Градскому и Рюминой), часть - продал ("Кишинев", "Севастополь" и др.). Нынче в Москве осталось около 70 муниципальных кинотеатров. 20 принадлежат ГУП "Московское кино". Еще 14 входят в структуру "Каро-фильм", которая является официальным дистрибьютером голливудской компании "Уорнер бразерс".

Но это - предыстория. А теперь переходим к самому интересному. 21 февраля этого года выходит постановление № 124-ПП "О дальнейшем развитии кинопоказа в городе Москве и совершенствовании системы его управления в целях защиты имущественных интересов города", подписанное одним из замов мэра. Казалось бы, идея благая. Но самое смешное, что в этом постановлении нет ни слова о самом кинопоказе. Речь идет исключительно о продаже имущества. По сути, постановление сводится к тому, чтобы объединить несколько десятков кинотеатров. Тогда вся стратегия документа, несмотря на громкие слова, может быть сведена к тому, чтобы государственная собственность стала собственностью людей, которые стоят за этим постановлением.

Давайте попробуем сопоставить факты. Есть в Москве такие бизнесмены - г-н Рудяк (бывший советник мэра по экономическим вопросам) и г-н Огородников (гендиректор "Каро-фильм"). Кстати, знаете, как некоторые расшифровывают аббревиатуру "Каро"? "Ка" - Калязина, бывший директор кинотеатра "Россия" (нынешнего "Пушкинского"), "Р" - Рудяк, "О" - Огородников. Начинали они с клуба "Утопия" в "Пушкинском", потом создали "Каро-премьер" - учредителями являются Рудяк и Огородников. К 2003 году у них под управлением было 14 московских кинотеатров. И в том же 2003 году выходит постановление, согласно которому создается ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей". И попадают в эту "дирекцию" (какое счастливое совпадение!) именно те 14 кинотеатров, которыми управляют Рудяк и Огородников (в постановлении, естественно, "Каро-фильм" не фигурирует - гораздо удобнее спрятаться за вывеской госструктуры).

Затем коммерсанты начинают думать, какие бы еще кинотеатры присоединить к "Каро-фильм". Прощупывают почву и выясняют, что есть 21 свободный кинотеатр, который не входит ни в какие структуры. Как можно их заполучить? Самый простой и эффективный способ - использовать административный ресурс и провести реорганизацию. Иначе говоря, создать ГУП, в который войдут все кинотеатры. Можно предположить, как в этом случае могли развиваться события: "Каро-фильм" обращается за поддержкой в Комитет по культуре и в Департамент имущества Москвы. В результате прошлой осенью рождается то самое постановление №124 о якобы "развитии кинопоказа". Его обсуждение ставят в план заседаний правительства Москвы.

Но чем ближе дата заседания правительства, тем четче коммерсанты понимают: постановление одобрено не будет - на заседании ведь присутствуют не только руководитель комитета по культуре г-н Худяков СИ. и руководитель департамента имущества г-н Силкин В.Н., но и другие министры, префекты всех округов.

В итоге постановление с большим трудом, с третьего раза, протаскивают через протокольный отдел мэрии. По ходу дела коммерсантам помогает депутат Госдумы Рохмистров М.С. - он обеспечивает "депутатские запросы". И для директоров 21 кинотеатра, которые согласно постановлению присоединяют к ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", начинается жизнь, как в фильме ужасов.

В апреле каждому директору приходит приказ об увольнении за подписью председателя московского Комитета по культуре г-на Худякова СИ. И это, мягко говоря, незаконно, т.к. директора ГУПа можно снять с должности либо по постановлению правительства Москвы, либо по поручению правительства Москвы. Дело в том, что все подобные кинотеатры на сегодня являются самостоятельными юридическими единицами. У них есть свои расчетные счета, самостоятельное управление, контракт хозведения.

Директор может сам принимать решение о сдаче площадей в аренду. А теперь вместо меня пытаются кого-то назначить временно исполняющим обязанности директора. До меня доходит информация, что запрашиваются планы БТИ, копии договоров, контрактов на хозведение. Дальше получают все копии документов, сдают их в ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей", и я фактически уже не нужен.

При депутатской поддержке были отправлены запросы на имя генпрокурора Устинова В.В., министра внутренних дел Нургалиева Р.Г., в Департамент борьбы с организованной преступностью.

Московские власти, приняв такой документ, грубо нарушили федеральное законодательство, и сейчас этим постановлением занимается прокуратура. Но разве бывшим директорам от этого легче? Есть, конечно, проблема кинотеатров, которые используются не по назначению - под рынки, склады и т.д. И правильно, что власти пытаются эти кинотеатры объединить в коммерческую отрасль, наладить в них показ фильмов. Но зачем же всех грести под одну гребенку?

В 1997 году, когда я пришел, в здании кинотеатра был мебельный салон. Не работала канализация, водоснабжение, прогнила подводка. Я обратился в префектуру Восточного округа, чтобы нам дали это здание для реконструкции. В префектуре сказали: "Хорошо, Сергей Аркадьевич, занимайтесь, работайте, город вас не забудет и поможет". И мы создали на базе неработающего кинотеатра культурно-развлекательный центр. На основании распоряжения префектуры мы с инвесторами сделали балконы, построили VIP-зал, освоили чердачные помещения - увеличили полезные площади с 1820 квадратных метров до 3100. Кроме кинозалов, у нас есть кафе, зал боулинга и даже уголок для игры в шахматы. И теперь, я считаю, моя задача как директора, который возродил убыточный кинотеатр, - отстоять имущество.

А борьба уже идет вовсю. В том числе и с применением силовых методов. Ночью, 7 мая 2006 года, примерно в 00:45 мин. в помещения КРЦ ворвались бойцы ОМОНа и сотрудники 10 отдела 4-ой ОРЧ при УБОП ГУВД г. Москвы.

На руках у них было постановление в рамках уголовного дела № 328979 от 2005 г., в целях розыска обвиняемого, некоего Сердобольского И.А., сотрудники УБОПа блокировали вход в КРЦ, остановили концертную программу (запретили артистам выступать) и вывели часть гостей комплекса для доставки в отделение милиции. Затем они проследовали в кабинет директора, произвели там обыск с целью якобы обнаружения находящегося в федеральном розыске обвиняемого Сердобольского И.А., проходившего по уголовному делу о двух сотрудниках милиции из ОВД Измайлово. Под видом розыска преступника они осматривали личные вещи директора и сотрудников, их сейфы, а также документы предприятия, бухгалтерскую документацию и др. Осталось неясным, почему поиски обвиняемого проводились в кинотеатре в два часа ночи, какое отношение он имеет к КРЦ "Слава", почему сотрудников УБОПа заинтересовал только кабинет директора. Нет ответа на вопрос: кто ответит за убытки и моральный ущерб, нанесенный гостям, которые специально пришли посмотреть на концерт звезд эстрады, праздновали дни рождения и оплатили банкеты, и кто оплатит убытки клуба.

Из кулуарных разговоров мне известно, что "благодаря" постановлению №124-ПП ГУП "Объединенная дирекция по управлению имущественным комплексом киносетей" к 2006 году объединит под одним флагом 39 московских кинотеатров (около 100 экранов). Перспективы на 2007 год - включить эти 39 кинотеатров в план приватизации. Он принимается раз в 5 лет, и проворонить момент нельзя.

Стоит заметить, что кинотеатр, грубо говоря, торгует экранным временем - это 50% прибыли. Еще 50% получает собственник фильма. И то, и другое будет сконцентрировано в "Каро" - все 100% остаются там. А дальше никто не может исключить и такой финал операции: продажа компании "Каро-фильм" с ориентировочным бюджетом в 1 миллиард в Голливуд, - например, "Уорнер Бразерс" или "Парамаунт". А дальше - западный собственник российского кинорынка станет просто-напросто диктовать свою политику. Фантастика? Нет, реальная перспектива.

Если ситуация будет развиваться именно так, город денег от кино вообще не получит - основная масса средств будет идти в Голливуд, причем на законных основаниях. Кто владеет прокатом, тот, собственно, владеет и производством. Производство, как правило, у нас не русское, а голливудское. Прокат тоже будет голливудским. И тогда Москва, а может и вся Россия превратится в сырьевой придаток западных киностудий.

На сегодня из 21 кинотеатра сдались 16. Но есть кинотеатры, которые не хотят входить в этот ГУП, но, похоже, скоро сдадутся и последние. Кроме, разве что, кинотеатра "Слава", которого обязывает бороться в том числе и героическое название.

Директор МП кинотеатр "СЛАВА" Лоскутов С.А.



Рекомендуем почитать

Наверх