Счастливые солнечные очки fallout new vegas. Бонусы к восприятию в Fallout: New Vegas

Рецепты 25.07.2019

Первое, с чем сталкивается игрок в FNV, это генерация персонажа. Сперва вам будет нужно распределить доступные очки SPECIAL по характеристикам.
Собственно, здесь я и опишу сами характеристики, и постараюсь раскрыть некоторые аспекты игры, связанные с ними.
Само наименование системы SPECIAL образовано от

Strength (Сила)
Perception (Восприятие)
Endurance (Выносливость)
Charisma (Обаяние)
Intelligence (Интеллект)
Agility (Ловкость)
Luck (Удача)
Система притерпела минимум изменений по сравнению с Fallout 3.
Итак,
Strength (Сила) - Влияет на переносимый вес и урон в ближнем бою. Один из важнейших статов в игре. Проще говоря, чем больше у вас Силы, тем больше вещей вы можете с собой унести и тем лучше вы деретесь в рукопашной. В отличие от Fallout 3 сила влияет также на обращение с оружием. Некоторые виды оружия требуют высокого показателя силы, например Баллистический кулак или Миниган. Посмотреть требования к оружию можно непосредственно в инвертаре, наведя на оружие курсор. Если силы будет не хватать для использования оружия, пострадает меткость (в случае с огнестрельным/энергетическим оружием) или скорость атаки (в случае с холодным оружием или оружием для ближнего боя).
Сила также влияет на наносимый оружием ближнего боя урон. Начальный урон оружием ближнего боя = СИЛ − 5, минимум - 1.
Не рекомендую с самого начала игры создавать персонажа с очень большим показателем силы, т.к. при помощи имплантов и двух способностей из Old World Blues вы сможете повысить силу на 3. Также силу повышают некоторые виды брони, как правило, силовые. Значение в 6, на мой взгляд, оптимально.

Perception (Восприятие) - параметр, влияющий на появление вражеских меток на компасе, а также на способность Курьера управляться с энергооружием, взрывчаткой и замками на дверях. На самом деле, это не самый полезный стат в SPECIAL. Как правило, даже при низком значении Восприятия врагов все равно можно заметить, а наличие в компаньонах ЭД-Э позволит замечать противников задолго до того, как вы к ним приблизитесь на расстояние выстрела. На мой взгляд, оптимальное значение - 5.

Endurance (Выносливость) - в FNV довольно важный параметр. Важна хотя бы тем, что чем выше выносливость, тем больше имплантов вы сможете себе установить. Также влияет на стартовые очки жизней, сопротивляемость ядам и радиации. Не советую опускать значение ниже пяти. При значении в 9 вы уже сможете установить все доступные импланты (а также на саму выносливость).

Charisma (Обаяние) - думаю, многие со мной согласятся. Бесполезный параметр для FNV. В предыдущих частях игры влиял на шанс договориться с кем-либо, здесь же на шанс договориться влияет непосредственно Skillcheck (проверка навыка в диалоге). Перки, которые можно получить при высокой харизме просто смешны. Однако, чем выше ваша харизма, тем больше урона наносят ваши спутники, по 10% за каждое очко харизмы. Однако, лично я считал, что Fallout - история одного человека, а не маленькой армии. Рекомендую всегда выставлять на 1 (ага, единицу).

Intelligence (Интеллект) - пожалуй, самый важный параметр. Влияет на количество получаемых очков по достижении нового уровня, а также на медицину, науку и ремонт. Персонаж с INT выше 7 с вероятностью в 95% получит к 50 уровню все навыки, развитые на 100. За каждые 0.5 INT вы будете получать бонусное очко навыка по получению уровня.
Как правило, я беру в начале игры INT равный 7, дабы потом поднять до 8. Конечно, существует еще очень забавный вариант игры за персонажа-дурачка, у INT<3.

Agility (Ловкость) - немаловажный параметр. Влияет на количество ОД в режиме VATS, а также позволяет взять некоторые очень сильные перки. В FNV, в отличие от F3 VATS перестал быть божественной силой. Теперь в VATS вам наносится больше урона, да и выстрелов вы сможете сделать меньше. Лично я никогда не любил эту систему, но все же... Не советую брать ниже 5, для меня оптимальное значение - 6.

Luck (Удача) - параметр, на первый взгляд, ни на что особо не влияющий. Но! Это один из самых сильных параметров в игре. Удача влияет на шанс нанести критический урон противнику, успех выиграша в казино и некоторые проверки в диалогах. При удаче в 10 слоты выдадут джекпот на ~20 попытке, а в блэкджеке ваши поражения будут сведены к минимуму. Обычно я раньше брал Luck равный 8. Также на удачу тоже существует имплант (sic!). О том как работает непосредственно удача в бою, я опишу ниже.


Как следует из подзаголовка, здесь я постараюсь расписать навыки, их применение и поделюсь своими наблюдениями (как будто они кому то интересны).
Я буду описывать их не в таком порядке: боевые, вспомогательные в бою и мирные.

Боевые:
Оружие : в отличие от F3, в эту категорию попадают некоторые виды тяжелого вооружения, например миниган. Начальное значение навыка зависит от ловкости, а сам навык помогает вам обращаться с пороховым оружием, как пистолеты, винтовки, и пулеметы.
Как правильно, хорошее огнестрельное оружие требует от стрелка недюжинной силы, однако патроны для такого оружия мало стоят и мало весят (но не все). Существует такой параметр, как требование к навыку при использовании оружия. Он влияет только на меткость, и даже не обладая должным уровнем навыка или показателем силы, вы все равно сможете вести из оружия огонь. Примерно с начала до середины игры огнестрельное оружие будет преобладать над остальными видами, и вы будете вынужденны пользоваться именно им.
Также, на многие виды огнестрельного оружия существуют различные боеприпасы, например:
Бронебойные (уменьшают ПУ цели, но наносят меньше урона).
Экспансивные (плохо пробивают ПУ, но наносят больше урона).
Зажигательные (поджигают цель при попадании).
Армейские (быстрее ломают оружие, но стоят дешевле).
Есть и другие виды боеприпасов, но их очень не хочется описывать. Может быть, потом как нибудь.
Вобщем, огнестрельное оружие - очень хорший навык, ведь под категорию пороховых орудий убийства попадают очень мощные образцы.

Энергетическое оружие - следуя стилистике игры, это оружие являет собой стереотипные представления американских обывателей 50-60х годов. Различные лампочки, красные лазерные лучи, зеленая плазма и прочее.
Как правило, такое оружие очень дорогое, и боеприпасы к нему также недешево обходятся. Обладает малой прочностью, но наносит (как правило) большой урон.
Существует несколько забавных пушек в этой категории, например, пистолет с подзарядкой (бесконечный боезапас). Ближе к концу игры это оружие будет встречаться повсеместно. Также, стоит заметить, что огнемет и его производные относятся к энергетическому оружию.
Также, как и на огнестрельное оружие, у энергетического существует несколько типов боеприпасов (на их создание влияет навык Наука).

Без оружия - способность вести бой при помощи кулаков, кастетов и их производных. Многими недооцененный навык, обладающий просто убойной мощью. На него существует множество перков, например повышающие пробивную способность или нокаутирующие (и эти перки, как правило, делят место с холодным оружием). Также, по ходу игры вы сможете выучить несколько спецприемов для безоружного боя, такие как:
Бросок рейнджера - при движении назад вы опрокидываете цель.
Прием ханов - при движении в бок вы кидаете цели песок в лицо, дезориентируя ее.
Прием писца - при блоке вы можете нанести контратаку.
Удар легионера - при движении вперед вы наносите увеличенный урон, и само движение производится быстрее.
Мой комментарий: к счастью, в FNV арсенал оружия для безоружного боя (как странно получилось) очень большой. От простых кастетов до высокотехнологичных баллистических кулаков. В маленькой комнатке боец с высоким навыком безоружного боя и хорошим обмундированием способен раскрасить стены в красный цвет за несколько секунд.

Холодное оружие - умение махаться топорами, махать ножичком или со злобным смехом кромсать противников бензопилой. Очень интересный навык для бойцов ближнего боя. Некоторые виды холодного оружия игнорируют СУ/ПУ противника, что позволяет резать там, где не пробивает пуля. Для этого оружия также существуют очень полезные (а некоторые так вообще читерские) способности.
Стоит заметить, что при достижении величины навыка в 50 и 75 вам откроются новые атаки в режиме VATS (как и в случае с безоружным боем).

Взрывчатка - еще один недооцененный многими навык. Влияет на урон гранат, ракет, время детонации вражеских мин и убойность поставленных вами, а также пригодится в паре мест игры.
Во-первых, в эту категорию входит самое мощное оружие в игре - Толстяк (и его друг Эстер). Во-вторых, гранатам абсолютно все равно на шанс попадания в VATS. Если шанс в VATS показывает больше 10% - то вы уже попали, т.к. взрывчатка обладает радиусом действия. Прекрасный способо покалечить противника, до того как он дойдет к вам. И не менее прекрасный способ убить кучу народу одним выстрелом/броском. При помощи перок можно поднять наносимый урон на 60%.

Медицина - тут все просто. Чем выше навык, тем лучше на вас работают лечащие вещества (не еда). Некоторые перки, связанные с медициной, дадут вам возможность упарывать больше наркоты, да так, чтобы вставляла подольше. Также пригодится в некоторых местах при прохождении.

Скрытность - способность красться, воровать и не попадаться при воровстве. Однако, в FNV как и в F3 скрытность реализована убого, и полезной она станет лишь при наличии перки "Бесшумный бег" и навыке скрытности выше 80. Почему? Не знаю.
На шанс вашего обнаружения влияют: освещенность, восприятие противника, а также бежите вы, или двигаетесь медленно.
Хорошая способность, благодаря ней можно вырезать целые поселение, и никто вам ничего не скажет (это делает ее немного читерской).

Взлом - позволяет взламывать замки. Замков есть несколько видов - очень легкий (взломать можно со стартовым значением навыка), легкий (25), средний (50), тяжелый (75), и очень тяжелый (100). Замков, закрытых на "очень сложный" уровень в игре всего штук 10, однако способностью пренебрегать не стоит. Но и качать ее с самого начала тоже.

Наука - уровень ваших научных познаний. Позволяет взламывать терминалы и иногда программировать роботов. Уровни сложности такие же, как во взломе (пункт выше). В игре довольно много проверок науки, но уровень выше 70 вам понадобится лишь ближе к концу игры, и в DLC Old World Blues (собственно там все и завязано на науке).

Ремонт - ОЧЕНЬ полезный навык. Позволяет ремонтировать собственное снаряжение, некоторые квестовые предметы и учавствовать в некоторых эвентах. При значении навыка в 90 на 14 уровне вы можете получить откровенно читерскую способность, при которой вы вообще не будете нуждаться в деньгах. О ней будет расписано ниже. Советую качать сразу после того, как прокачаете бартер до 70 (об этом ниже).

Красноречие - ваш шанс договориться с каким-нибудь персонажем. Это может быть облегчение квеста или мирное решение проблемы. Других причин качать этот навык в игре нет. Но как правило во всех DLC или важных сюжетных линиях обладание высоким навыком этого умения рекомендуется для хорошей концовки. Однако в первой половине игры не стоит поднимать его выше, чем до 60.

Бартер - этот навык очень многими недооценен. И очень зря. При навыке в 70 вы сможете нести намного больше вещей (получив соответствующую способность), а также продавать вещи намного дороже. На бартер (как и на красноречие) есть довольно много скилчеков.

Выживание - способность создавать вещи у лагерного костра, плиты и успешно взаимодействовать с некоторыми персонажами. Перок, связанных с выживанием не очень много, и те которые даже есть фактически бесполезны. Однако можно крафтить интересные вещи, и еда будет лечить вас лучше (в режиме хардкор). Навык может показаться бесполезным, но не стоит его недооценивать.

Особенности

При генерации персонажа, после распределения очков, добрый доктор попросит вас "заполнить медицинскую карту", дабы зафиксировать историю болезни. Зачем ему это надо - непонятно, ну да ладно.
Заполнение заключается в выборе особенностей - их может быть одна, две, или ноль. Как правило они дают пользу, но вместе с ней приносят ощутимый вред. Но не все.
Вот список:

Дикая Пустошь - эта особенность вносит элемент безумия в игру, поклонники Fallout 2 оценят. Так, например, вы сможете получить бластер чужих или поучавствовать в особом эвенте с Рексом. Как правило, особенность заменяет некоторые локации в игре, поэтому будьте осторожны (например, YCS-186 с ней вы получить не сможете).

Добрая душа - вы получаете +5 к мирным навыкам, но теряете 5 у боевых. Ничего особенного, просто небольшое перераспределение очков способностей.

Камикадзе - у вас больше ОД (на 10) но ниже порог урона (на 2). Если вы не планируете лезть в самую гущу боевых действий, и предпочитаете пользоваться VATS - стоит задуматься над взятием этой особенности.

Непредсказуемый - вы быстрее кидаете метательное оружие (это не только копья и ножи, но еще и гранаты, динамит и другая взрывчатка), но дальность уменьшается на четверть. В принципе, ничего особенного.

Создан разрушать - вы имеете больше шансов на критическое попадание (+3%), но оружие изнашивается быстрее (на 15%). Некоторые виды оружия не зависят от износа, но также не имеют шанс критического попадания (например, динамит). В целом, в этом трейте больше плюсов, чем минусов.

Стрельба навскидку - вы стреляете из оружия на 20% быстрее, но точность стрельбы падает на 20%. В VATS все ваши выстрелы будут требовать на 20% меньше ОД, но упадет точность. При стрельбе вне VATS вы будете стрелять из любого оружия быстрее (даже из минигана. Интересно, как это).

Техника спуска - антипод особенности "Стрельба навскидку", точность выше, скорострельность меньше.

Тяжелая рука - интересная особенность. Все ваши обычные удары холодным оружием или кастетами наносят на 20% больше урона, однако критические удары на 60% слабее. Существует оружие, у которого шанс критического удара стремится к нулю (бензопила, "Потрошитель"), а значит отрицательный эффект от способности фактически не действует.

Четыре глаза - на мой взгляд, один из самых полезных трейтов для любого персонажа. Дело в том, что силовая броня в игре превращена в "мобильный гроб", и больше подходит для бойцов ближнего боя. Остальные персонажи вынуждены носить берет первого разведбатальона , дабы увеличить шанс критического попадания. С этой способностью можно добавить к берету (или другому головному убору) еще и очки, которые увеличат ваше восприятие дополнительно на +1 (или на +2, если вы найдете Счастливые солнечные очки ). В игре множитель показывается как +2 при ношении очков, но на самом деле ваше восприятие после взятия особенности пермаментно упадет на 1 (и вам придется его повышать, чтобы взять способности, связанные с ним). Рецепт успеха: 6 стартового восприятя + имплант + головоной убор + счастливые солнечные очки=10 восприятия.

Шустрик - ловкость выше на 1, но конечности ломаются чаще. Особенность хороша вне режима "хардкор", и вредна в нем. Скорее всего, у вас не будет много докторских саквояжей или "гидры" для частого лечения травм... следствие, или играем снайпером, к которому враги вообще не подходят, или запасаемся огромным количеством медикаментов. А вообще еще можно компенсировать штраф от особенности при помощи перка "Алмазный скелет" и перка-сиспытания "Крутой парень" (частично).

Горячая кровь - когда ваше здоровье падает ниже 50%, урон возрастает на 15%, однако ловкость и восприятие падают на 2. Штрафы можно компенсировать при помощи одежды, а при игре без использования VATS они вообще не будут заметны. Однако, как ни странно, разницы в уроне вы тоже не заметите - по меркам FNV 15% это не слишком много.

Клаустрофобия - Дополнительные +1 ко всем характеристикам SPECIAL вне помещений, и -1 в помещениях. По игровой механике к помещениям также относится СТРИП, и несколько других мест. Не знаю что сказать про эту особенность, сам с ней не играл. Но штраф к СИЛ и ИНТ должен очень сильно расстраивать.

Ранняя пташка - с 6 утра до полудня вы получаете +2 ко всем параметрам SPECIAL, однако с 6 вечера до 6 утра они снижаются на 1. Штрафы можно частично компенсировать с помощи способности "Ночное существо" (+1 ИНТ и +1 ВСП), а саму способность усилить с помощью "Солнечной батарейки" (еще +2 силы днем). А вообще, странная особенность.

Тренированный - одна из по-настоящему полезных особенностей. Все ваши навыки выше на 5, но количество получаемых очков опыто снижено на 10%. А учитывая то, что эту особенность можно взять 3 раз за всю игру, навыки станут выше аж на +15 (однако так не задумывалось, так что способ не является "честным").
Как это сделать? А вот так: при создании персонажа берем эту особенность, после выхода из гудспрингс изменяем персонажа, снова взяв эту особенность, и в Автодоке Old World Blues опять же ее берем.

Запасливый - вы получаете штраф в 1 ко всем параметрам SPECIAL, если ваш переносимый груз весит меньше 160 единиц, однако вы можете носить на 25 груза больше. Тоже полезная особенность, штрафа к ней вы почти не заметите. Максимально переносимое число груза в игре равно 350 (при силе в 10, перкам "Крепкий хребет" и "Медвежья ноша"), однако можно поднять аж до 400 , при помощи этой особенности и пыльнике Курьера (приняв сторону НКР в Lonesome Road).

Лазейка Логана - химикаты действуют на вас в два раза дольше, и у вас никогда не будет к ним привыкания. Но максимальный уровень ограничен 30. Ну, это вообще всем трейтам трейт - настоящая засада. Можно взять, если не собираетесь прокачиваться выше 30 уровня (большинство навыков можно прокачать до 80-90 уже к нему), или если не теряете интереса к игре по достижении левелкапа.

Способности

2 уровень

Черная вдова/Женоубийца - вы наносите на 10% больше урона персонажам мужского пола, а также иногда у вас открываются особенные варианты в диалоге. Эта способность Не слишком полезна, так как вы не заметите разницы в 10% во время боя (оружие в игре либо слишком слабое, либо слишком мощное ).

Шерше ля фам/Убежденный холостяк - аналог Черной вдовы (выше). Вы наносите на 10% больше урона женщинам, и иногда у вас появляются новые ветки в диалогах. Я также не могу назвать эту способность полезной, так как большинство противников умирает одинаково быстро/медленно да и противников-женщин в игре не слишком много.

Друг ночи - вы видите ярче в темных пещерах. Эффект сравним с "Кошеглазом", бесполезное умение. Мне нечего сказать больше.

Размах - ваше метательное оружие летит дальше и быстрее (на 50%), и это относится не только к копьям и гранатам. Также увеличивается скорость полета выстрелов из "Толстяка", и некоторых других орудий. Полезна любителям взрывчатки в ранней игре, ибо позволяет эффективнее поражать цели.

Охотник - перк, позволяющий наносить больше критического урона животным, например браминам или гекконам. Учитывая то, что животные будут представлять опасность (и то минимальную) лишь в первой трети игры, способность бесполезна. Да и критический урон вы не всегда наносите. не так ли?

Интенсивная тренировка - бесполезная трата очков. Если вы правильно распределили очки в начале, на эту способность вы никогда не посмотрите. Мне больше нечего сказать.

Быстрая перезарядка - если вы смотрели много вестернов и любите отыгрывать ковбоя, вам сюда. Как сказал один из персонажей FNV: есть два типа людей: те, кто заряжает оружие как обычно, и те, кто заряжает его как дьявол. Добавляет 25% к скорости перезарядки. Не очень важный выбор, но интересный.

Хорошая память - тоже не самая интересная способность. Журналы будут действовать на вас в три раза дольше, но не более того. Врядли вам придется повышать свой навык при помощи журнала дольше, чем на минуту. Еще одна ненужная способность, на мой взгляд.

Прилежный ученик - вы получаете на 10% больше опыта, что может компенсировать штраф от трейта "Умелый". Но на мой взгляд, вы получите последний уровень слишком уж быстро, а многие игроки теряют интерес к игре после достижения левелкапа. Не стоит тратиться на эту способность, пожалуй.

Способности, добавленные в DLC:

В сияющих доспехах - вы получаете +2 ПУ против энергооружия если носите солнцезащитные очки, и +5 ПУ если на вас одета броня, сделанная из метала (например, Металлическая броня, Силовая Броня Т51). Не знаю как в последнем патче, но раньше эта способность не работала. Это связано с багом. да и сама способность, даже работай она, не очень полезна, на мой взгляд.

Радости старого мира - шанс получения зависимости от всех видов наркотиков (любые виды алкоголя, баффат, ментаты и прочее) уменьшается на 25%. Способность добавляет модификатор, т.е если ваш шанс сопротивления веществам был 10%, то после взятия способности он станет 7.5%. Также способность добавляет 50% лечащего эффекта некоторым типам пищи и большинству алкогольных изделий, в основном тем, что встречается в аддоне Dead Money. Я не могу назвать эту способность уж очень полезной.

Пули из хлама - немного багнутая способность. Баг в том, что может разблокировать все возможные виды боеприпасов для снаряжения на верстаке (возможно, так и должно быть. Но тогда не понятно, зачем нужна способность "ручное снаряжение"). Также позволяет крафтить патроны из металлолома и жестяных банок. Однако расход реагентов просто идиотский, на 1 патрон требуется 5 (пять!) жестяных банок. В том же квесте Контрераса из 100 банок оружейники могли создать целый арсенал. Эта способность - бесполезна.

Легкое касание - интересная способность. Ваши враги наносят вам критический урон на 25% реже, а вы получаете дополнительные 5% к шансу нанесения критического урона, одевшись в легкую броню или вообще не нося ничего. Эта способность - наилучший выбор на втором уровне, если брать ее бесплатно (об этом в следующем пункте). Однако стоит учесть, что она не добавляет +5 к модификатору удачи, и критический урон с нее будет просчитываться следующим образом: (Ваша УДАЧА * критический множитель оружия) + 5% от способности. Проще говоря, эта способность добавляет не множитель на шанс попадания критом, а лишь небольшой процент сверху.

ВНИМАНИЕ!
Способности из Dead Money можно получить бесплатно в начале игры. Достаточно лишь прокачаться до второго уровня, не выходя из Гудспрингс, взять одну из способностей, а потом отправиться в путешествие. Когда появится меню изменения персонажа, соглашайтесь на изменение параметров, и выбирайте другую способность. Вуаля! Способность из Dead Money сохранена, и добавилась еще одна - та, которую вы выбрали.

4 уровень

Беги-стреляй - способность, уменьшающая штраф к точности стрельбы на бегу, если вы используете одноручное огнестрельное или энергетическое оружие. Также влияет и на одноручное холодное и гранаты (в описании это не указано). Не очень полезная способность, пригодится разве что тем, кто не любит VATS.

Дитя радиации - повышает скорость восстановления вашего здоровья основываясь на уровне облучения радиацией. Вы будете получать по 2 очка к регенерации здоровья за каждые 200 очков облучения, максимум - 8 в секунду (конечно, максимум 10, но при такой дозе облучения персонаж погибает). Может показаться, что способность не очень полезна, так как при высоком облучении штрафы к параметрам очень высоки, однако при облучении в 800+ единиц скорость восстановления здоровья сводит на нет фактически весь входящий по персонажу урон (от пуль, например), и делает его фактически бессмертным. Также способность работает тогда, когда вы спите/ждете.

Каннибал - способность поедать человеческие трупы, находясь в режиме скрытности. Здоровья восстанавливает не слишком много, и анимация поедания занимает несколько секунд. Уверен, что на 10 использовании это умение вам надоест. Также есть интересная скрытая способность, связанная с каннибализмом - после убийства и поедания четырех НПС (Цезарь, Король, Президент Кимбол и Мистер Хаус) вы будете получать +1 к ИНТ, УДЧ, СИЛ и ХАР при каждом последующем поедании трупов. Позже можно научиться есть трупы не только людей, но и некоторых других существ.

Образованный - после взятия этой способности вы будете получать два дополнительных очка навыков на уровень. Эта способность является обязательной , игнорировать ее строжайше не рекомендуется. Вы сможете получить 90 дополнительных очков навыков при наличии всех DLC (ведь каждое DLC увеличивает левелкап на 5).

Понимание - неплохая способность в начале игры, не окупающая себя при левелкапе в 50. Дает +1 очко навыка при прочтении учебника (постоянно), и +10 навыка (временно) при прочтении журнала. Очень круто иметь эту способность в начале, так как можно будет заранее пройти многие скилчеки, взламывать трудные терминалы и открывать многие замки. Отлично работает с трейтом "Лазейка Логана".

Путешествие налегке - когда вы носите легкую броню, или обходетесь вовсе без брони, то бегаете на 10% быстрее (а также крадетесь). Этой способностью можно компенсировать штраф к скорости бега при ношении двуручного оружия, но в целом не стоит обращать на нее свое внимание - на четвертом уровне есть способности много лучше.

Энтомолог - вы наносите на 50% больше урона насекомым, и созданиям, которые произошли от них благодаря мутации. Всего это 6 существ: богомол, муравей, дутень, касадор , радскорпион, радтаракан. Серьезную опасность из всей группы представляют лишь касадор и радскорпион (но только в начале игры), так что способность брать не стоит.

6 уровень

Беззаветная преданность - если ваш уровень здоровья падает ниже, чем до половины, ваши спутники лучше сражаются. На практике это означает, что получает +50% СУ. При игре в обычном режиме от способности толку не много, на хардкоре тоже.

Два ствола - при стрельбе из дробовика вы игнорируете 10 единиц СУ противника. Интересный выбор, если вам нравятся дробовики (жаль, что в игре их всего 6 видов, не считая уникальных). Неплохо сочетается со способностью "держись подальше", позволяющей иногда отбрасывать противников выстрелом.

Дуэлист - точность стрельбы из одноручного оружия в режиме VATS увеличивается на 25%. Бонус является мультипликативным, т.е. подобные эффекты от других способностей будут накладываться друг на друга, а не просто суммироваться. Хороший выбор, если любите VATS, и любите одноручное оружие. Мощных образцов в категории пистолетов не очень много, но те, что есть, иногда уделывают по мощности двуручное оружие.

Кладоискатель - вы находите больше крышек в еще не открытых контейнерах. Полезность этой способности крайне незначительна, ведь при умении играть в караван и обладании способности "очумелые ручки" денег у вас будет много всегда.

Кровавая баня - способность, которая была особенностью в Fallout 1-2. Враги иногда будут умирать ужасной смертью (точнее, их будет разрывать на куски), и вы наносите на 5% больше урона любым оружием. Тут эстетический выбор - брать или не брать данную способность. Если вам нравится убивать всех, кого видите (а мне нравится) - то берите, если нет - то не стоит. Бонус в 5% урона не особо значителен, ведь оружие бывает либо слишком слабое, либо слишком мощное, так что вы не заметите разницы.

Непробиваемость - вы получаете +3 СУ за каждый ранг взятой способности (всего 2 ранга). С имплантом вы получите +10 СУ вместе со взятой способностью. Непробиваемость можно порекомендовать бойцам ближнего боя, т.к. их лупят чаще, чем стрелков.

Профессионал - вы наносите на 20% больше критического урона из пистолетов, когда находитесь в режиме скрытности. Из-за недосмотра разработчиков, вы наносите больше урона даже тогда, когда не крадетесь. Отлично сочетается с другими перками на пистолеты.

Рачительный хозяин - вы знаете новые схемы создания боеприпасов к энергетическому оружию, и чаще сохраняете "пустые" батарейки. Можно крафтить очень мощные боеприпасы, советую взять эту способность если увлекаетесь энергооружием.

Ручное снаряжение - аналог "рачительного хозяина", но на этот раз для огнестрельного оружия. Думаю, все понятно - брать стоит тем, кто любит порох и свинец.

Свинцовое брюхо - вы получаете на 50% меньше рад, если пьете зараженную воду или едите зараженную пищу. Не брать. Никогда .

Эксперт-сапер - за каждый ранг способности, взрывчатка наносит дополнительно на +20% урона (+60% со всеми рангами). 60% это не 10%, и уж точно не 5% (да правда? ). Поэтому, если любите взрывы, обязательно берите все 3 ранга. Отлично сочетается со следующей способностью:

Чокнутый бомбист/Бешеный террорист - единственная способность, добавленная в GRU. Вы можете создавать множество новых видов взрывчатки. Требования к созданию по-настоящему мощной взрывчатки высоки, но она того стоит. Вот, что вы сможете создать:
Граната из МЯБ, Жестяная граната, Крышко-мина (экономный рецепт), Мина-толстяк (странная штука), Мощная часовая бомба, Связка МЯБ (очень крутая вещь), Ядер-граната.
Советую брать эту способность вообще всем, независимо от билда.

8 уровень

Барахольщик - одна из самых полезных способностей в режиме "хардкор". Если вес предмета 2, или менее, он уменьшается на 50%. Эта способность позволит вам носить целый склад патронов, еды, и вещей для крафта.
Советую брать в каждом прохождении.

Быстрая реакция - вы вдвое быстрее выхватываете оружие, и зачехляете его. Я никогда не брал эту способность, потому что она бесполезна.

Каменная стена - вас реже сбивают с ног, и вы получаете +5 к порогу урона, когда вас атакуют в ближнем бою. Способность работает и на монстрах, способных сбить с ног. Неплохая способность для бойца рукопашного боя, бесполезная для всех остальных.

Ковбой - урон от динамита, топориков, ножей и револьверов, а также от ружей с рычажной перезарядкой увеличивается на 25%. Очень интересная способность, можно отыгрывать ковбоя, да и револьверы - одни из самых мощных пистолетов в игре. Рекомендую, если хочется новых ощущений.

Коммандо - дополнительные 25% шанса попадания в VATS. В прохождении вы скорее всего будете использовать двуручное оружие чаще, чем одноручное, поэтому берите (если вас привлекает VATS. Остальным не стоит брать).

Крепкий хребет -вы несете на 50 единиц веса больше. Способность, которую лучше брать всем без исключения - ведь недостаток места в рюкзаке является самой частой проблемой, не так ли? (а вообще, вес можно увеличить до 400 (!!!) единиц).

Практическая анатомия - 5% урона по гулям (не диким) и людям, также вы сможете видеть цифровые значения ХП у персонажа, и то, как вы пробили броню выстрелом. Интересно, но ничего особенного.

Рад-сопротивление - 25% дополнительной сопротивляемости радиации. Воистину, одна из самых бесполезных способностей (ведь у вас есть Рад-Х!).

Страшный человек - в некоторых диалогах вы можете запугать оппонента. Их мало, поэтому лучше взять другую способность.

Суперудар - о да, парень. Это - козырь бойца ближнего боя. Возьмите эту способность - и будете убивать всех, кого видите. При "срабатывании" цель будет парализована на 5 секунд, и вы сможете ее добить. Благодаря оружию с высокой скоростью атаки (Смазанная молния, сатурнитовый кастет) вы сможете убивать даже врагов невиданной силы (внимание! некоторые НПС и существа имеют иммунитет к параличу, например Улисс).

Халявщик - вы находите в контейнерах больше боеприпасов. Способность была хороша в Fallout 3, в NV у нее уже нет тех преимуществ - ведь боеприпасы стоят не слишком дорого и общедоступны. Можно взять, если хочется странного.

Способности из Honest Hearts:

И стол, и дом - вы сможете спать возле костра (даже в зоне, где радиация). Не самая полезная способность, но может пригодиться в режиме хардкор.

Империалист - дополнительные 15% повреждений по рейдерам и другим дикарям. Также вы получаете множитель х1.25 к шансу критического урона в режиме VATS. 15% - это смешная цифра, если говорить о рейдерах (они помирают очень быстро даже и без этой способности). Я бы не стал брать, только если из ролевых соображений.

Мудрость племен - вы получаете в 2 раза меньше урона по конечностям от животных и насекомых, а также дополнительные 25% защиты от ядов. И еще можете съедать мутировавших насекомых в режиме скрытности. Не могу особо прокомментировать эту способность, никогда не брал - но судя по описанию она бесполезна.

Пехотинец - вы наносите на 25% больше урона из оружия, которое использует.45, 9мм, 5мм калибр, а также при использовании 40мм гранатометов, боевых ножей и гранат.
Эта способность была бы особенно хороша, если бы могла работать вместе с Gun Runners Arsenal. А так в списке оружия, на которые влияет перк, есть мощные образцы (например, Свет во тьме, Всеамериканский и легкий пулемет.)

10 уровень

Бешенство ботаника - интересная способность для ранней игры. Как только ваше здоровье падает до 20% или ниже, то сила возрастает до 10, а также ваш порог урона возрастает на 15. Хорошее применение способности - переноска груза.

Друг животных - способность, которую никто не берет (т.к. нужна харизма). Вас перестанут атаковаьт животные (т.е. собаки, толстороги, гекконы (не огненные), крысы и некоторые другие). На втором уровне способности они станут приходить к вам на помощь, оказавшись рядом. Бесполезно - животные слишком слабы, чтобы как то оказать помощь в бою.

Здесь и сейчас - вы теряете шанс выбрать нормальную способность, но зато получаете сразу следующий уровень. В игре последний уровень набивается итак достаточно быстро, а количество полезных способностей на выбор ограничено. Не брать. Никогда .

Матлогика - выстрелы и действия в режиме VATS требуют на 10% меньше затрат ОД. Любителям системы прицеливания это должно понравиться, ведь фактически вы будете сохранять больше ОД, а значит,больше стрелять. Превосходно сочетается с перком "Смерть на взлете".

Мисс удача - иногда в режиме VATS появляется девушка, одетая в костюм стриптизерши, чтобы "подать вам руку помощи". Цель, по которой она ведет огонь, может быть оглушена, взорваться или покалечиться. Мисс Удача появляется с шансом 10%, но только если вы не убили цель во время действия VATS. Не исключает способность "таинственный незнакомец", но появление их обоих невозможно.

Ночное существо - после захода солнца вы получаете +2 к интеллекту и восприятию (не выше 10). Действует вне помещений, так и в них.

Песочный человек - вы можете убивать бесшумно убивать людей, когда они спят. Ничего интересного - как часто вы вообще убивали спящих?

Плазменный привет - количество ОД, требуемое на использование плазменного оружия (а также гранат) снижается на 20%. Брать, только если вы очень любите плазменное оружие.

Таинственный незнакомец - иногда, во время действия режима VATS может появиться бессмертный человек в плаще, и с характерной мелодией откроет огонь по вашим врагам. Он наносит 9000 урона с каждого выстрела, но здоровье врага должно быть ниже 150 ОЗ . Есть мнение, что Таинственный Незнакомец - отец гитариста Лоунсема Дрифтера.

Точность - вы получаете дополнительно 5% шанса критического попадания, который считается как Удача. Т.е, во время боя ваша удача может составить 15, и из нее будет просчитываться критический удар. Советую брать всем персонажам.

Анархист - сражаясь с НКР, Легионом или Братством Стали вы получаете +2 ПУ и +5% шанса критического удара. Не самая полезная способность, даже несмотря на то, что убивать людей из НКР/Легиона придется очень часто.

Держись подальше - вы можете опрокинуть врага, попав по нему из дробовика. Противник потеряет боеспособность на 5-7 секунд, работает на всех существах, кроме трех НПС. Интересная способность для любителей дробовиков. Шанс свалить с ног считается следующим образом: по 10% за каждую попавшую в цель дробинку.

12 уровень

Бесшумный бег - полезная способность. Противники будут реже замечать вас, когда вы бежите в режиме скрытности. Также убирает шум, производимый тяжелой броней и экипировкой (вас не услышат, даже если на вас силовая броня, а несете вы тослтяк).

Дальние странствия - даже будучи перегруженным, вы можете путешествовать при помощи "быстрого перемещения". Можете попытаться отыграть роль каравана (Внимание! возможны случаи ограбления ).

Зона поражения - ваша взрывчатка обладает на 25% большим радиусом поражения. Крайне советую брать с этой способностью следующие: адаманитовый скелет , ложись! (некоторая взрывчатка может сильно покалечить даже хорошо экипированного героя, например особые боеприпасы для "Толстяка").

Неодолимая сила - в игре не очень понятное объяснение этой способности. Работает она следующим образом: когда вы наносите удар по противнику, который стоит "в блоке", сила вашего удара умножается на 4. Врагов, которые блокируют ваши атаки не очень много, поэтому и способность брать не стоит.

Падальшик - обладая способностью "Каннибал", вы сможете поедать трупы супермутантов и диких гулей. Теряете карму, деяние считается преступлением.

Пироман - вы наносите на 50% больше урона при использовании оружия, связанного с огнем, а также на некоторые боеприпасы. (Таких видов оружия - 11, а боеприпасов - 4). Способность не влияет на сигнальный пистолет (видимо, недочет). Полезность - средняя, но можно взять, если вам действительно нравится сжигать все живое.

Проникающий удар - все ваши атаки холодным оружием/предметами для ведения безоружного боя игнорируют 15ПУ противника. Обязательная способность для милишника, бесполезная для всех остальных.

Робототехник - вы наносите на 25% повреждений больше любому роботу, а еще роботов можно выключать (если подкрасться незамеченным). Роботов в игре не очень много, а большинство из тех, что есть, находятся в Большой Горе. Так что решайте сами, стоит ли брать этот перк.

Снайпер - шанс попасть противнику в голову увеличен на 25%. Если любите VATS - берите, ведь большинство выстрелов совершаются именно в голову. В Fallout/Fallout 2 способность была невероятно сильной, в New Vegas ценность ее значительно уменьшилась.

Ускоренный метаболизм - вы восстанавливаете на 20% больше здоровья, используя стимуляторы. Не самая полезная способность, но можно взять если по каким-то причинам вас все время избивают.

Фонтан жизни - дополнительные 30 очков здоровья. Если ваша выносливость менее 9, лучше взять способность "интенсивная тренировка" (вы получите на 10 меньше здоровья, но бонусы к сопротивляемости ядам и радиации).

Бдительность - вы получаете +2 к восприятию, пока не двигаетесь в режиме скрытности.

Тяжеловес - оружие, весящее больше 10 единиц станет весить вдвое меньше. Не действует на модифицированное оружие, если модификации опустили вес ниже 10. Очень полезно для людей, любящих по-настоящему большие пушки.

Капканщик - шанс повредить противнику ноги увеличивается на 25% в режиме VATS. Хороший выбор, если вам приходится вечно от всех убегать.

14 уровень

Алмазный скелет - ваши конечности получают на 50% меньше урона. На самом деле, перевод способности несколько неправильный, в оригинале было адаманитовый скелет. Алмаз же как раз хрупкий камень. Способность хороша для тех, кто играет с трейтом "Шустрик" или использует взрывчатку, но еще не взял перки на понижение урона от нее.

Борец за чистоту - вы наносите на 50% больше урона в бое с чудовищами, используя холодное оружие или кастеты. Под чудовищами имеются ввиду дикие гули, кентавры, когти смерти , люди-призраки , ночные охотники, спороносы, супермутанты, тени, хищные растения и чужие (Дикая пустошь). Я знаю, что скорее всего найдется школьник, который выкосил карьер или другие места прибывания когтей смерти, выложил это на Youtube и теперь радуется. В действительности же, данная способность малополезна (лично на мой взгляд).

Легкий шаг - вы не вызовете срабатывание мин и напольных ловушек, коснувшись их. Бесполезная фича. Лучше потратиться на следующую способность:

Очумелые ручки - пожалуй, самая имба-способность. Вы можете чинить оружие при помощи всех его разновидностей. В совете на экране загрузки написано, что плазменное оружие можно починить с помощью лазерного, но это не так. Постараюсь описать как работает этот перк, и почему он так хорош:
Представим, что вы нашли охотничье ружье, но не собираетесь им пользоваться, т.к. качаете энергооружие. Вы можете продать его по цене, допустим, 300 крышек, т.к. оно в плохом состоянии. С этой способностью вы можете поступить иначе - купить варминт-винтовку за 100 крышек, отремонтировать полностью охотничье ружье с ее помощью, и продать его, выручив намного больше денег.
Есть несколько категорий оружия - и оружием категории "одноручные пистолеты" можно чинить только одноручные пистолеты (логика ). Есть следующие категории:
-кастеты
-одноручное холодное оружие
-двуручное холодное оружие
-энергитические пистолеты
-лазерное двуручное оружие
-энергетическое оружие других типов
-тяжелое энергетическое оружие (плазмолив, инсениратор, огнемет)
-пистолеты и ПП
-двуручная автоматика
-оружие с рычажным типом перезарядки
-пулеметы
-гранатометы
-ракетометы
По сути, оружие разделяется по типу ведения огня.
Берите эту способность тогда, когда прокачаете ремонт до 90. Обязательно.

Химик - химикаты действуют на вас вдвое дольше. Это не только наркотики, но и лечащие/полезные вещества. Такие как еда, антирадин и вода. Неплохая способность для режима "хардкор".

Центр тяжести - вы наносите на 15% больше урона, стреляя по торсу из режима VATS. Я не думаю, что ты (да, конкретно ты) стреляешь в торс в VATS. Все стреляют в голову, либо в ноги, либо в правую руку. Так что способность не слишком полезна.

16 уровень

Живчик - добавляет вам 15 ОД. Можно взять два раза. Умерено полезно тем, кто любит VATS. Однако у способности 2 ранга, следствие лучше брать или оба, или вообще не брать.

Критический урон - обязательная способность, пригодится всем. Вы наносите на 50% больше урона при критическом попадании по врагу. При использовании снайперских винтовок вы сможете наносить огромный урон, стреляя из скрытности.

Обращение с оружием - требования к силе у оружия уменьшены на 2. Эта способность была хороша в ваниле, но после OWB потеряла свою крутость.
PS: если у вас не хватает силы, то будет страдать скорость атаки (ближний бой) либо точность (стрелковое).

Приз! - вы получаете +15 к любому навыку, который выберете. Бесполезная способность после выхода всех 4 DLC. Не брать никогда.

Распад - неоднозначная способность. При убийстве врага из энергооружия тот взрывается, словно плазменная граната, нанося урон всем, кто находится рядом. Возможна цепная реакция.
Плюсы:
-Правильным выстрелом вы можете убить целую толпу.
Минусы:
-Не рекомендуется стрелять во врагов вплотную, так как вы скорее всего покалечитесь.

Сопротивляемость химии - шанс подсесть на химию уменьшается вдвое.

18 уровень

Домушник
Способность, с помощью которой вы можете попытаться снова взломать замок, взлом которого вы завалили с использованием СИЛы. НЕТ.

Инстинкт путешественника
Вне помещений вы получаете +1 к ловкости и +1 к восприятию. Полезно лишь в том случае, если вы собираетесь анулировать штраф от трейтов. За закрытые локации, напомню, также считается Стрип.

Массированный огонь
С каждым разом, когда вы помечаете часть тела у цели в режиме VATS (проще говоря, целитесь в ногу, например), шанс за каждый выстрел увеличивается на 5%. Вне зависимости от того, попали ли вы по цели или нет, шанс будет увеличиваться за каждый выстрел.
Разумеется, полезно лишь тем, кто использует VATS, но в поздней игре актуальность способности теряется.

Парализующая ладонь - с шансом в 30% вы можете парализовать цель, которую атакуете, при условии что используете приспосоления безоружного боя в режиме VATS. Шанс высок, но эта способность помогает лишь против одиночных целей. Если против вас вышло 5-6 сильных противников, и у вас хватит очков действия только для того, чтобы дать каждому из них по голове, скорее всего лишь 1-2 из них упадут парализованными. Способность, вобщем, вполне сомнительна. Но если любите VATS, вам вполне подойдет.

Хакер - аналог Домушника , но связан с терминалами. Собственно, механизм SAVE/LOAD существует не просто для красоты. А если ты, мой друг, играешь по-хардкору , без использования сохранений перед каждым терминалом, то просто постарайся не запороть взлом . Пожалуйста.

20 уровень

Око за око - вы будете наносить на 10% больше урона за каждую поврежденную конечность. Еще одна способнось, которую не стоит брать. Учитывая то, что при повреждении головы у персонажа постоянно "заплывают" глаза, при повреждении ног он ходит как слоупок , при повреждении рук он стреляет также, как я в реальной жизни после трех бутылок виски... НЕТ.

Серпентокинолог - вы получаете незначительные бонусы к восприятию, сопротивлению ядам и скрытности, когда употребляете части тела ночных охотников. НЕТ. (вообще, такое чувство, что на уровнях после 18 количество бесполезных способностей начинает преобладать над полезными).

Исследователь - не самая полезная способность, просто открывающая все локации на карте (но это не значит, что вы сможете совершить быстрое перемещение к ним). Фактически, отмечает неисследованные вами места. Не открывает локации, связанные с некоторыми квестами (к примеру квест о поиске тела рейнджера Моралеса). Локации дополнений станут открытыми только в случае, если способность была взята до установки дополнений. В принципе, ее можно взять, если вы не можете понять где находится та или иная локация, а потом загрузиться до взятия способности.

Прекрасное блюдо - при убийстве живого существа вы можете с шансом в 50% получить от одной до трех единиц жидкой красной пасты или кровяной колбасы. Я бы не стал брать эту способность, ибо проблем с лечащими веществами никогда не испытывал, но:
1) это хороший способ заработка, ибо данный лут обладает сравнительно неплохой стоимостью.
2) лечит действительно хорошо.
3) пригодиться в аддоне Dead Money, где лечащие средства в дефиците.

Ниндзя - вы наносите на 20% больше урона при критическом попадании при использовании оружия для ближенго боя, и ваш шанс критического удара повышается на 15%. Эту способность не стоит брать. Поясню: 20% критического урона это хорошо, но не слишком. Ведь, фактически, критический удар на любой стадии игры либо слишком силен, либо слишком слаб. А еще формула расчета шанса крита работает криво : вероятно, вы ожидаете что после взятия этой способности вы будете иметь дополнительные 15% шанса на крит, даже имея шанс на крит равный 1%. Но нет. Если вы имеете шанс на крит в 1%, то с этой способностью он станет 1.15%. Очень полезно, не так ли?

Атомный - ваша Сила, скорость атаки и скорость передвижения увеличиваются, когда вы находитесь в радиоактивной зоне. Также увеличивается скорость восстановления ОД. Не слишком полезно (на мой взгляд), т.к. мест где повышенный уровень радиации в игре не слишком много. Брать разве что из ролевых соображений.

Смерть на взлете - NERF! В Fallout 3 способность была просто дьявольски крутой, ибо давала 1000 ОД после убийства в режиме VATS. В Вегасе же дает 20 ОД, что врядли хватит даже на один выстрел. Но если раскачивать персонажа с приоритетом в использовании VATS, взять стоит.

Солнечная батарейка - при нахождении на открытых пространствах днем (от 6 утра до 6 вечера) вы получаете +2 к силе и медленно восстанавливаете свое здоровье (1 ОЗ за 1 секунду). Фактически, нужна лишь затем, чтобы аннулировать штраф от трейтов.

22 уровень

Дружеские подколки - ваш урон напарникам будет составлять лишь 25% от обычного.
Позвольте мне немного отвлечься от темы, и сказать, что напарники в режиме "хардкор" доставляют больше проблем, чем пользы. Причин этому несколько:
1) Если вы играете не на легком уровне сложности, вы столкнетесь с тем, что они очень часто мрут, если не экипировать их лучшим снаряжением и не лезть в самое пекло.
2) Их тактика слишком тупа, фактически ваш напарник - лишь рядовой рейдер с повышенными статами, поэтому никаких тактических решений кроме нытья типа "мне нужен другой калибр" от них ожидать не стоит.
3) Когда они умирают - вам приходится снова загружаться (конечно, если вы принципиально не используете save/load).
4) Отчасти связано с третьим пунктом (выше): когда напарники сдыхают, их очень жаль. Лично мне.
Короче говоря: способность брать не стоит, т.к. вы увидите смерть своих "друзей" не единожды за всю игру в любом случае.

Лазеров начальник -любое лазерное оружие наносит на 15% больше урона, а шанс критического попадания увеличивается на 10%. Если вы прочли то, что было написано выше (много-много строк вверх), то знаете, что 15% урона, фактически, не влияют ни на что. Однако шанс крита расчитан правильно, и поэтому способность ну очень хороша для любителей лазеров. С гатлинг-лазером можно тварить настоящие чудеса.

Ненасытный читатель - скажу сразу, друзья, я НИКОГДА не брал эту способность, и я ОЧЕНЬ буду рад если вы скажете мне ее плюсы и минусы. Заранее спасибо.

Облучённая красота - в нормале удаляет всю вашу радиацию когда вы ложитесь спать. В хардкоре удаляет лишь 100 единиц. Лично для меня - бесполезно.

Ядер химик - вы можете создавать ядер-колу на верстаке. Единственный плюс этой способности в том, что вы можете создавать ядер-гранаты используя кварцевую ядер-колу, ибо ее количество в игре ограничено.

Не распространяется.

Выученные уроки - за каждый уровень вы получаете на 1% больше к получаемому опыту (например, +46% на 46 уровне). Не самая полезная способность, так как 50 уровень вы получите достаточно быстро.

28 уровень

Рад-поглощение - уровень вашего облучения будет снижаться со временем (за каждые 20 секунд - 1 РАД). Если ваш уровень облучения равен 999, то вам потребуется 167(!) игровых часов чтобы обнулить его. Способность работает также тогда, когда вы спите/ждете/путешествуете при помощи быстрого перемещения.

Небо над головой - когда вы спите на любой кровати вы получаете заряд бодрости (+10% к получаемому опыту). Но не это главное. Фактически, любая незанятая кровать начинает считаться принадлежащей игроку, и вы даже после часа сна будете полностью излечиваться от ранений. В Lonesome Road вы можете найти спальный мешок, и, фактически, лечиться в любое время (вне боя). Очень сильная способность, но и требования к ней очень высоки (выживание:100).

Введение

В данном руководстве, я покажу свой пример развития идеального, на мой взгляд, снайпера . Главной его особенностью будет являться то, что он полностью подогнан под стелс игру, и заточен на использование режима V.A.T.S. на всю катушку. Кроме того, режиме скрытности, скорость передвижения будет практически такая же, как и стоя. Стоит отметить, что в открытом бою наш герой будет весьма слаб, и убить его смогут многие даже не слишком сильные враги, поэтому стиль игры будет именно скрытный. Сразу скажу, что прокачивать такого персонажа будет довольно трудно, особенно по началу, да и вариаций развития практически не будет. Но зато в конечном итоге у нас получится действительно мощнейший персонаж, который будет способен убить абсолютно любого противника с одного выстрела. Кроме того, скорость передвижения в режиме скрытности будет практически такая же, как и при беге.

Стоит отметить, что в отличие от "Fallout 3" , в "Fallout: New Vegas" не получится создать билд, который не будет зависеть от экипировки. Собственно, любой персонаж будет очень сильно зависеть от элементов брони, которые на нём одеты, поэтому придётся потратить изрядную часть игрового прохождения именно на добычу оной. Кроме того, ни в одной из RPG игр, я стараюсь по возможности не использовать напарников, соответственно данный гайд будет составлен без учёта бонусов, которые могут быть от них получены. А тем более, что после прохождения одного из дополнений, мы можем получить полезную способность, которая увеличивает урон и меткость в V.A.T.S. , если мы путешествуем в одиночку. Но, обо всём по порядку.

Вооружения и экипировка

Оружие:

Основное - то, которым мы будем уничтожать самых сильных врагов.

Не лишним будет и прокачка Красноречия на 70, и Взлома на 80 единиц. На первый навык будет встречаться очень много проверок, провалив которые в большинстве случаев решить квест мирным способом не удастся. Ну а насчёт взлома и так понятно, что часто будут попадаться контейнеры и двери, в которых находятся полезные вещи.

Не стоит забывать, что в игре есть такая вещь, как журналы, которые временно поднимают определённые навыки на 10 (а при взятии способности Понимание на 20) единиц. Помимо них, навыки могут быть повышены благодаря некоторым видам экипировки. Например: (куртка+кепка дают +10 к бартеру ), (красноречие +10) и (+10 к Медицине и +10 к Науке ).

Особенности

Из особенностей берём:

Камикадзе (+10 ОД (Очки Действия) и -2 ПУ (Порог Урона)) - идеально подходит под билд, так как мы будем активно пользоваться режимом V.A.T.S. , а урона получать практически не будем.

Четыре глаза (+2 к Восприятию при надетых Солнечных очках, и -1 к Восприятию при отсутствии Солнечных очков на нашем персонаже) - полезнейшая для снайпера особенность, так как очки можно подобрать прямо на стартовой локации, в доме доктора Митчелла, да и встречаются они очень часто.

P.S. - если вы не хотите заморачиваться с добыванием , то вместо Камикадзе можно взять особенность Шустрик (+1 к Ловкости и -25% прочности конечностей нашего персонажа). В таком случае, при создании персонажа, нужно поставить Удачу на 8 единиц, Ловкость на 9, а Восприятие на 8. Но при этом, у нас будет на 10 ОД меньше, что не очень приятно.

Естественно, я не берусь утверждать, что этот билд будет абсолютно правильным и самым сильным, я лишь предоставил свой вариант развития снайпера . Надеюсь данное руководство покажется хоть кому-нибудь интересным, в любом случае я буду рад любым замечаниям и критике.

За развитие базовых характеристик персонажа в Fallout: New Vegas отвечает система «SPECIAL», состоящая из семи атрибутов: Strength (сила), Perception (восприятие), Endurance (выносливость), Charisma (харизма), Intelligence (интеллект), Agility (ловкость), Luck (удача). Каждый атрибут состоит из десяти уровней, а также прямо или косвенно связан с и . Первые шаги к будут сделаны в доме доктора Митчелла в Гудспрингсе, через «Вит-о-матик», когда главный герой придет в себя после возвращения из загробной жизни. Энергетический тестер предложит распределить 40 очков по 7 атрибутам (все манипуляции происходят клавишами [←], , [↓], [→]). Чем больше очков вложено в определенный атрибут, тем эффективнее становятся связанные с ним навыки. Прокачать все атрибуты до 10 уровня, как и отменять или перераспределять характеристики персонажа в «SPECIAL» по ходу основного сюжета Fallout: New Vegas, нельзя, только с помощью консоли или сторонних модулей. В дальнейшем незначительное улучшение основных характеристик персонажа происходит за счет развития способности «Интенсивная тренировка», появления « », использования уникальных вещей и получения наград за некоторые задания. Поэтому выбор, сделанный в начале, очень важен и сильно влияет на стиль прохождения игры.

Бонусы к силе в Fallout: New Vegas:

Сила определяет физические возможности. Чем сильнее персонаж, тем больше вещей он сможет переносить без штрафа к скорости, тем эффективнее станут рукопашные атаки, тем разнообразнее будет выбор оружия: слабые, например, не могут использовать тяжелые пулеметы и гранатометы. Прибавка к урону в ближнем бою начисляется только в том случае, когда персонаж атакует противника голыми руками, в перчатках или кастетом.

Сила (СИЛ) Переносимый вес Прибавка к урону (ед.) Прибавка к навыкам (%)
1 160 0,5 Холодное оружие +2
2 170 1,0 Холодное оружие +4
3 180 1,5 Холодное оружие +6
4 190 2,0 Холодное оружие +8
5 200 2,5 Холодное оружие +10
6 210 3,0 Холодное оружие +12
7 220 3,5 Холодное оружие +14
8 230 4,0 Холодное оружие +16
9 240 4,5 Холодное оружие +18
10 250 5,0 Холодное оружие +20
Связанные навыки Без оружия, Холодное оружие.
Связанные способности Размах / Heave, Ho! (СИЛ: 5, УР: 2); Каменная стена / Stonewall (СИЛ: 6, УР: 8); Крепкий хребет / Strong Back (СИЛ: 5, УР: 8); Суперудар / Super Slam (СИЛ: 6, УР: 8); Неодолимая сила / Unstoppable (СИЛ: 7, УР: 12); Обращение с оружием / Weapon Handling (СИЛ:

Бонусы к восприятию в Fallout: New Vegas:

Хорошо развитое восприятие позволяет автоматически определять врагов и опасности на большом расстоянии (на компасе появляются красные маркеры), а также увеличивает точность атак.

Восприятие (ВСП) Прибавка к навыкам (%)
1 Энергооружие +2, Взрывчатка +2, Взлом +2
2 Энергооружие +4, Взрывчатка +4, Взлом +4
3 Энергооружие +6, Взрывчатка +6, Взлом +6
4 Энергооружие +8, Взрывчатка +8, Взлом +8
5 Энергооружие +10, Взрывчатка +10, Взлом +10
6 Энергооружие +12, Взрывчатка +12, Взлом +12
7 Энергооружие +14, Взрывчатка +14, Взлом +14
8 Энергооружие +16, Взрывчатка +16, Взлом +16
9 Энергооружие +18, Взрывчатка +18, Взлом +18
10 Энергооружие +20, Взрывчатка +20, Взлом +20
Связанные навыки Взлом, Взрывчатка, Энергооружие.
Связанные способности Друг ночи / Friend of the Night (ВСП: 6, УР: 2); Снайпер / Sniper (ВСП: 6, УР: 12); Легкий шаг / Light Step (ВСП: 6, УР: 14); Критический урон / Better Critical (ВСП: 6, УР: 16); Домушник / Infiltrator (ВСП: 7, УР: 18).

Бонусы к выносливости в Fallout: New Vegas:

Выносливость определяет степень физической подготовки, степень устойчивости к вредным воздействиям и максимальный уровень здоровья персонажа.

Выносливость (ВНС) Кол-во здоровья Устойчивость к ядам/радиации Прибавка к навыкам (%)
1 120 0%/0% Выживание +2, Без оружия +2
2 140 5%/2% Выживание +4, Без оружия +4
3 160 10%/4% Выживание +6, Без оружия +6
4 180 15%/6% Выживание +8, Без оружия +8
5 200 20%/8% Выживание +10, Без оружия +10
6 220 25%/10% Выживание +12, Без оружия +12
7 240 30%/12% Выживание +14, Без оружия +14
8 260 35%/14% Выживание +16, Без оружия +16
9 280 40%/16% Выживание +18, Без оружия +18
10 300 45%/18% Выживание +20, Без оружия +20
Связанные навыки Без оружия, Выживание.
Связанные способности Свинцовое брюхо / Lead Belly (ВНС: 5, УР: 6); Рад-сопротивление / Rad Resistance (ВНС: 5, УР: 8); Каменная стена / Stonewall (ВНС: 6, УР: 8); Крепкий хребет / Strong Back (ВНС: 5, УР: 8); Фонтан жизни / Life Giver (ВНС: 6, УР: 12); Дальние странствия / Long Haul (ВНС: 6, УР: 12); Солнечная батарейка / Solar Powered (ВНС: 7, УР: 20); Рад-поглощение / Rad Absorption (ВНС: 7, УР: 28).

Бонусы к харизме в Fallout: New Vegas:

Харизма улучшает отношение к персонажу со стороны окружающих, влияет на силу духа компаньонов, позволяет втираться в доверие, получать секретную информацию, находить сторонние пути для решения задач и избегать иногда вооруженных конфликтов.

Харизма (ХАР) Влияние на компаньонов (%) Прибавка к навыкам (%)
1 Защита +5, Урон +5 Бартер +2, Красноречие +2
2 Защита +10, Урон +10 Бартер +4, Красноречие +4
3 Защита +15, Урон +15 Бартер +6, Красноречие +6
4 Защита +20, Урон +20 Бартер +8, Красноречие +8
5 Защита +25, Урон +25 Бартер +10, Красноречие +10
6 Защита +30, Урон +30 Бартер +12, Красноречие +12
7 Защита +35, Урон +35 Бартер +14, Красноречие +14
8 Защита +40, Урон +40 Бартер +16, Красноречие +16
9 Защита +45, Урон +45 Бартер +18, Красноречие +18
10 Защита +50, Урон +50 Бартер +20, Красноречие +20
Связанные навыки Бартер, Красноречие.
Связанные способности Беззаветная преданность / Ferocious Loyalty (ХАР: 6, УР: 6); Друг животных / Animal Friend (ХАР: 6, УР: 10).

Бонусы к интеллекту в Fallout: New Vegas:

Интеллект отвечает за умственные способности персонажа, влияет на получение дополнительных очков навыков при повышении уровней, позволяет использовать большее количество имплантатов для увеличения основных характеристик «SPECIAL» и манипулировать глупыми собеседниками.

Интеллект (ИНТ) Очки навыков (ед.) Прибавка к навыкам (%)
1 10,5 Медицина +2, Ремонт +2, Наука +2
2 11 Медицина +4, Ремонт +4, Наука +4
3 11,5 Медицина +6, Ремонт +6, Наука +6
4 12 Медицина +8, Ремонт +8, Наука +8
5 12,5 Медицина +10, Ремонт +10, Наука +10
6 13 Медицина +12, Ремонт +12, Наука +12
7 13,5 Медицина +14, Ремонт +14, Наука +14
8 14 Медицина +16, Ремонт +16, Наука +16
9 14,5 Медицина +18, Ремонт +18, Наука +18
10 15 Медицина +20, Ремонт +20, Наука +20
Связанные навыки Медицина, Наука, Ремонт.
Связанные способности Прилежный ученик / Swift Learner (ИНТ: 4, УР: 2); Хорошая память / Retention (ИНТ: 5, УР: 2); Понимание / Comprehension (ИНТ: 4, УР: 4); Образованный / Educated (ИНТ: 4, УР: 4); Энтомолог / Entomologist (ИНТ: 4, УР: 4); Барахольщик / Pack Rat (ИНТ: 5, УР: 8); Бешенство ботаника / Nerd Rage! (ИНТ: 5, УР: 10); Хакер / Computer Whiz (ИНТ: 7, УР: 18).

Бонусы к ловкости в Fallout: New Vegas:

Ловкость отвечает за рефлексы и подвижность персонажа, определяет доступное количество очков действия в режиме «VATS» во время сражения с врагами и время восстановления, влияет на скорость перезарядки оружия, на скрытность передвижения и на эффективность атак с большого расстояния.

Ловкость (ЛОВ) Очки действия (ед.) Прибавка к навыкам (%)
1 68 Оружие +2, Скрытность +2
2 71 Оружие +4, Скрытность +4
3 74 Оружие +6, Скрытность +6
4 77 Оружие +8, Скрытность +8
5 80 Оружие +10, Скрытность +10
6 83 Оружие +12, Скрытность +12
7 86 Оружие +14, Скрытность +14
8 89 Оружие +16, Скрытность +16
9 92 Оружие +18, Скрытность +18
10 95 Оружие +20, Скрытность +20
Связанные навыки Оружие, Скрытность.
Связанные способности Быстрая перезарядка / Rapid Reload (ЛОВ: 5, УР: 2); Быстрая реакция / Quick Draw (ЛОВ: 5, УР: 8); Бесшумный бег / Silent Running (ЛОВ: 6, УР: 12); Снайпер / Sniper (ЛОВ: 6, УР: 12); Легкий шаг / Light Step (ЛОВ: 6, УР: 14); Живчик / Action Boy/Girl (ЛОВ: 6, УР: 16); Быстрый удар / Slayer (ЛОВ: 7, УР: 24); Стальные нервы / Nerves of Steel (ЛОВ: 7, УР: 26).

Бонусы к удаче в Fallout: New Vegas:

Удача влияет на все навыки, увеличивает шанс нанесения критического урона врагам во время сражения в режиме «VATS» и вероятность совершения ошибки с их стороны, повышает шансы на выигрыш в казино.

Удача (УДЧ) Прибавка к навыкам (%)
1 Шанс критического урона +1, Все навыки +1
2 Шанс критического урона +2, Все навыки +1
3 Шанс критического урона +3, Все навыки +2
4 Шанс критического урона +4, Все навыки +2
5 Шанс критического урона +5, Все навыки +3
6 Шанс критического урона +6, Все навыки +3
7 Шанс критического урона +7, Все навыки +4
8 Шанс критического урона +8, Все навыки +4
9 Шанс критического урона +9, Все навыки +5
10 Шанс критического урона +10, Все навыки +5
Связанные навыки Все навыки.
Связанные способности Кладоискатель / Fortune Finder (УДЧ: 5, УР: 6); Халявщик / Scrounger (УДЧ: 5, УР: 8); Мисс Удача / Miss Fortune (УДЧ: 6, УР: 10); Таинственный незнакомец / Mysterious Stranger (УДЧ: 6, УР: 10); Критический урон / Better Critical (УДЧ: 6, УР: 16).


Рекомендуем почитать

Наверх