ПТ Т110Е3: куда пробивать и слабые стороны. Уничтожаем топовые шведские пт-сау в лоб Зоны пробития пт сау

Диеты 10.08.2019
Диеты

В этой статье ниже мы рассмотрим причину и возможность легкого уничтожения шведского ПТ-САУ 10-го уровня Strv 103B, а также ее младших подружек в линии развития Strv 103-0 и UDES 03.

Сначала немного и максимально коротко теории

Полистав и пересмотрев еще раз информацию от разработчиков о механике пробития, напоминаю:
- снаряд в игре пробивает приведенную броню согласно формулы и рисунка

нормализация снаряда это уменьшения угла в сторону нормали (тоесть снаряд стремится пробить более перпендикулярно);

У бронебойного снаряда нормализация 5 градусов, у подкалиберного снаряда нормализация 2 градуса, у кумулятивного и фугасного снаряда нормализации нету;

Бронебойные и подкалиберные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 70 градусов, кумулятивные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 85 градусов, фугасные снаряды не рикошетят;

Правило трех калибров гласит, что рикошета не происходит, если калибр орудия превышает толщину брони более чем в 3 раза (это правило не дает гарантии, что будет пробитие!);

Правило двух калибров гласит, если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в два раза, то угол нормализации будет увеличен по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания. (и это правило не дает гарантии, что будет пробитие!).

Согласно двух разных источников от самих разработчиков формула имеет отличие в два раза.

Вот первый источник информации – страница ru.wargaming.net/support с описанием механики пробития.


А вот сделанный кадр из обучающего видео «Занимательная механика – Пробитие» от тех же разработчиков игры, где в формуле отсутствует 2 в знаменателе.


Итоговая нормализация в двух случаях отличается в два раза. Это много. Поэтому, для понимания того, что пробитие нам нужно в худшем случае, будем использовать формулу
итоговая нормализация = (угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда) / (2 * бронирование в месте попадания)

Согласно изложенного всего выше делаем следующие расчеты

Предположим, мы стреляем в Strv 103B подкалиберным снарядом (нормализация хуже чем у бронебойного и равна 2, а стрелять кумулятивом или фугасом плохо из-за фронтального экрана на ПТ), под максимально возможным углом от нормали в 89,99 градусов (при 90 градусов снаряд летит параллельно броне), кроме этого мы заранее предполагаем что будем стрелять в зону где тонкая броня и она в любом случае меньше в три раза калибра нашего снаряда тоесть наш подкалиберный снаряд не отрикошетит.

Визуально с поправочной формулой на нормализацию это будет выглядеть так:

Теперь определяем место куда будет производится выстрел

Вот красивое изображение Strv 103B


А вот схема бронирования Strv 103B где красным цветом обозначено зоны с броней 10 мм.


А теперь смотрим таблицу с результаты стрельбы для разных калибров орудий в 10-ти миллиметровую броню под самым невероятным углом отклонения от нормали в 89,99 градусов.


Конечно, в лобовом бронировании Strv 103B есть также броня в 50 мм и в таком случае пробить даже 150 мм орудием будет не просто:


Но ведь почти половина лба Strv 103B имеет броню 10 мм. Почти любое орудие, начиная с 6-го уровня, пробьет это ПТ-САУ в лоб бронебойным снарядом и это превращает ПТ-САУ в один из самых жестких кактусов 10-го уровня. И есть уже те, кто прямым текстом заявляют нечто подобное.


P.S. Схема бронирования лба Strv 103B в корне отличается от указной в ангаре. В ВЛД преобладает 50 мм и 10 мм никаких 40 мм та вообще не наблюдается, а ВЛД это самая больша площадь поражения.


Это первая схема бронирования Strv 103B согласно информации в октябре, позже, до тестов и в начальной стадии была информация о отмене правил трех и двух калибров, а потом на основной сервер попали светящееся, полуслепые ПТ-САУ без первичной брони под предполагаемым экраном в 10 мм, но с правилами двух и трех калибров. Совпадение?

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых неоднозначных, горячо любимых и люто ненавидимых машин в мире World of Tanks. Этот агрегат сочетает в себе столько удивительно хороших и безумно ужасных черт, что зачастую, любителей этого чуда американского танкостроения называют «извращенцами». Но, как говорят в народе купцов и торгашей: «На каждый товар есть свой покупатель». Так давайте же подробнее взглянем на то, что большинству так режет сердце и другие органы, а некоторых - безудержно притягивает. Встречайте, Т95.

Исследовать эту ПТ-САУ вы сможете заработав 165.000 опыта на Т28, а приобрести за вполне себе стандартную сумму - 3.5 млн. кредитов. Советую Вам переобучить заранее прокаченный экипаж (если Вы не собираетесь оставлять у себя в ангаре его предшественников), благо у Т95 полное соответствие в этом плане с предыдущими двумя машинами. В принципе, перки и умения для разно-уровневых ПТ-САУ данной ветки совпадают, но если Вы не хотите ездить с 90% экипажем после переобучения, то для Вас есть пара вариантов решения этой проблемы:

  • Самый простой и выигрышный - переобучить за золото. Стоить это будет 200 * 5 = 1000 золотых. Если у вас есть такая возможность и не жалко потраченных денег - переобучайте. Таким способом вы потеряете минимум опыта с самого экипажа и времени.
  • Есть еще вариант переобучить сразу до 100% за серебро. Для этого нужно просто сбросить все перки с экипажа на Т20 за серебро и при переобучении часть опыта с перков уйдет на обучение до 100% владения основной специальностью. Стоить это будет 40 000 * 5 = 200 000 кредитов. Таким способом вы только потеряете часть опыта с экипажа, но сэкономите деньги и время.

Что касается камуфляжа - определенно нужная вещь! Во-первых, мы ПТ-САУ, а это значит, что у нас есть 25% бонус к незаметности. Во-вторых, у нас очень низкий профиль, а следовательно - низкий коэффициент заметности. Всё это вместе с «маскировкой» даст неплохой результат - светиться на открытой местности мы будем немного реже. Стоить это будет 90 000 * 3 = 270 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

Одним из приятных бонусов при прокачке Т95, является сравнительно быстрый вывод её в топовое состояние. Сразу устанавливаем топовый двигатель и рацию - они нам достались от Т28. Затем мы должны открыть топовую ходовую, иначе весовое ограничение не позволит поставить нам даже пред-топовое орудие. И самое главное - орудие. Если Вы не поленились и сделали Т28 элитной (что я и советую), то Вам будет доступно предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Дело остается за малым - открыть великое и ужасное топовое орудие 155mm AT Gun T7. На этом мы закончили наше ПТ-строение и готовы гнуть направо и налево всё, что увидим.

Ходовую как и практически везде нам необходимо исследовать и установить сразу же. Так как без нее нам не удастся установить более совершенные модули.

Ну что сказать, страшные орудия. Только от одного попадания которых хочется убегать как можно дальше от это ПТ ибо она в большинстве случаев практически неубиваема. Точность у орудий достаточно хорошая да и скорость сведения тоже.

При нашей массе разница между стоковым и топовым двигателем крайне мала. Шанс возгорания двигателя стандартен поэтому возить огнетушитель крайне желательно.

Стоковая радиостанция на 9 уровне совершенно неиграбельна, поэтому нам необходимо как можно быстрее установить топовую радиостанцию. Ее нам будет вполне достаточно.

Прокачка

Вариантов, в принципе, у нас нет, поэтому исследуем модули в такой последовательности:

  1. Рация и двигатель (достались от предшественника)
  2. Ходовая (без неё мы не установим орудия)
  3. Орудие

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Неплохое пред-топовое орудие (пробития хватает для всех, так что кактусы есть мы не будем)
  • Очень мощное топовое орудие (пробитие 276 пробивает всех 10-х уровней, а альфа 750 не позволит врагу недооценивать нас)
  • Очень низкий силуэт (позволит нам успешно применять тактику ПТ-охотника)
  • Самая толстая заявленная лобовая броня в игре
  • Двойной гусеничный ряд (пробить корпус в борт сквозь них почти невозможно)

Минусы

  • Одна из самых медленных машин в игре - максимальная скорость составляет всего 13 км/час
  • Невысокая скорость поворота (нас довольно легко «закаруселить»)
  • Нас любит артиллерия (опять же, делаем скидку на нынешний патч и отсутствие большого количества артобратьев, поэтому минусом это назвать можно только с сильной натяжкой)

Балансный вес

Мы, как и большинство ПТ-САУ, попадаем в бои 9-11 уровней. Но для нас это не имеет особого значения, ведь с таким орудием, как у Т95, все танки противников можно разделить на две категории - убитые и ожидающие своей смерти. Никакая техника в этой игре не будет для нас проблемой в плане пробиваемости. Естественно, стрелять в слепую куда попало и надеяться на пробитие - неразумно.

Прибыльность

Как Вы понимаете, любая техника 9-10-ых уровней - априори не может быть прибыльной. В любом случае без премиум-аккаунта. С ПА мы, скорее всего, будем уходить либо в плюс, либо в ноль. Но рассчитывать на какой-либо стабильный фарм не стоит.

Тактика

Как многие называют Т95 - это машина одного направления. Если мы начали ехать на тот или иной фланг, то вариантов изменить дислокацию у нас, скорее всего, уже не будет. Виною этому наша максимальная скорость - 13 км/час. Выбирать направление мы должны трезво и взвешенно: если после выхода на частично открытую позицию окажется, что у Вас нет поддержки, то момент заезда врага в нашу корму - это всего лишь вопрос времени. Другой дело, когда у Вас есть прикрытие, которое не даст застать Т95 врасплох - танчить лбом мы можем будь здоров и за это нас еще не раз поблагодарят. На городских картах, либо картах с узкими ущельями и «кишками» Вы сможете полностью раскрыть потенциал этой ПТ-САУ - танкуем лбом, идём к победе. Естественно, вы должны обладать информацией о направлениях и позициях на всех картах и режимах, чтобы понимать - тяжи поедут сюда, а ПТ сюда; быстрых танков у них нет, поэтому я могу занять такую-то позицию. Но это скорее отступление от темы, ибо знание внутриигровой географии приходит с опытом и является важным пунктом для игры на любой технике. Ну что же, можно выделить несколько правил:

  • - Выбирайте направление взвешенно
  • - Никогда не берите направление сами, если не уверены на 100% в своей безопасности
  • - Играйте от лобовой брони

И запомните самое важное - Т95 не прощает даже малейших ошибок. Можете расценивать это как качественно новый уровень в развитии Вашего умения игры.

Дополнительное оборудование

Почти стандартно для нас это «Орудийный досылатель крупного калибра» и «Усиленные приводы наводки». На место третьего оборудования претендуют три девайса - «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция Класс 3» и «Стереотруба». Настоятельно рекомендую не ставить «Вентиляцию», если у Вашего экипажа не прокачано «Боевое братство» - заметного прироста в одиночке оно не даст. Если же «братство» есть - ставим не задумываясь. Более оптимальным вариантом будет установка «Просветленной оптики» либо «Стереотрубы» - выбор зависит от Ваших предпочтений. Не стоит забывать, что мы - ПТ-САУ и обзор во многих эндшпиль-ситуациях может сыграть ключевую роль (390м родной обзор + 10% = 429м с оптикой или 390м + 25% = 488м со стереотрубой) - кто зорче, тот и победитель.

Прайс-лист от производителя выглядит следующим образом:

  1. «Орудийный досылатель крупного калибра» - 500.000 серебра
  2. «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  3. «Просветленная оптика» - 500.000 серебра
  4. «Улучшенная вентиляция Класс 3» - 600.00 серебра
  5. «Стереотруба» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель/100-октановый бензин/Ящик Кока-Колы (особенно выгодно комбинировать с «Боевым братством» и «Вентиляцией»)

Почему огнетушитель является опциональным снаряжением? Всё просто - мы почти никогда не горим (при правильной игре). А если нас подожгли, то это почти всегда смерть, даже не учитывая факт поджога (далее расскажу почему). Относительно голдовых снарядов - как по мне, стоит возить 1-3 подкалибера. Пробиваем мы и так всех, но бывают ситуации, когда нужно стрелять «маусу в лоб».

Перки для экипажа

Если вы не оставляли у себя в ангаре проходные ПТ, то у вас уже должен быть двух-перковый экипаж.

Командир

  1. Ремонт
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство/Орлиный глаз

Наводчик

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Снайпер

Механик-водитель

  1. Ремонт
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство/Король бездорожья

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Маскировка
  3. Боевое братство/Отчаянный

Ремонт для всех просто обязателен - если нас поставят на 12-секундную гуслю, то можете считать что игра закончена. Шестое чувство - стандарт, маскировка - за неимением лучшего, виртуоз - даст небольшой прирост к скорости поворота, маскировка - за неимением лучшего. Третьим перком (если Вы всё же решили оставить Т95 у себя в ангаре) можете взять либо ББ либо альтернативу - опять же, зависит от Ваших предпочтений.

Уязвимые места машины

Во фронтальной проекции у нас уязвимых мест, в принципе, нет. Да, есть башенки командира, мехвода и наводчика, но, учитывая их размеры, попасть по ним довольно трудно. Тем более, попадание по ним не гарантирует пробития - угол довольно большой и рикошеты только и дело, что звенят. Нас почти невозможно пробить во фронтальную деталь (разве что голдой). Толщина лобовой детали равна 305мм, а в области маски орудия - достигает целых 600мм. Пробить можно, разве что, в нижнюю лобовую деталь - там всего 207мм приведенной брони, но попасть туда довольно сложно в связи с её малыми габаритами. Нижняя половина бортовой части - непробиваема. Экраны и двойной ряд гусениц делают своё дело. Верхнюю часть также укрывают экраны под неплохим углом. С обоих сторон (в задней) части корпуса у нас расположены баки, а в кормовой части - двигатель. Именно поэтому нам очень нежелательно подпускать врага и давать возможность прострелить нашу «попку». Такой сценарий почти всегда заканчивается фатально…для нас. Боеукладка расположена в середине левого борта и занимает довольно малую площадь, поэтому можем особо не беспокоиться за неё.

Вот все это, но в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок видео:

Возникает рано или поздно у каждого игрока, который сталкивается с этой американской ПТ. У данного вида техники есть ряд сильных и слабых сторон, о которых стоит знать пользователям. Это поможет повысить число своих побед и действовать более грамотно в матчах.

Наиболее уязвимые места

Стоит отметить, что мест, может почти любой танк, есть несколько. В первую очередь это корма, где бронь составляет каких-то 38 миллиметров. В это место даже машины легкого типа могут сделать пробитие, сложность только в правильном прицеливании. Дальше по списку идет крыша корпуса и моторного отсека, где толщина бронировки достигает 51 миллиметра. Это уже больше, но все еще слишком мало для того, чтобы сдерживать танки по типу ИС-7. На третьем месте по низким показателям брони идет борт корпуса с 7,6 сантиметра. При ударе сюда существует вероятность рикошета.

Другие явные минусы

При близком столкновении тяжелых танков и данной американской ПТ, куда пробивать Т110Е3, подскажет форма нижнего бронелиста. Он сделан в форме полукруга, что сильно упрощает задачу с нанесением урона. В каждой стыковой точке данной части конструкции минимальный слой железа, и пробить туда не составит особых проблем. Общая толщина 152 миллиметра не имеет в этом случае значения. Совет особенно важен для техники с более низкой посадкой. Высоким танкам лучше всего на ближней дистанции брать под прицел верхний бронелист. Он имеет такую же толщину, но в качестве цели проще реализовывается для прицеливания. Такой же параметр имеет и борт рубки, только при активном движении техники из позиции попасть в него будет на порядок сложнее. Этого уже достаточно для того, чтобы с задачей, куда пробивать Т110Е3, не возникало проблем ни у одного пользователя.

В гайд по Т110Е3 и пробитию по этой американской ПТ обязательно должны входить советы для любителей артиллерии. На самом деле для них нет особых проблем, чтобы справиться с этой техникой. У Т110Е3 отсутствует экран, а значит, она сильно ослаблена и уязвима к атакам сверху. Особенно здесь стоит отметить корму 38 миллиметров, что гарантирует пробитие любой модели артиллерийского орудия. Заряд фугаса при удачном попадании почти со 100% успехом нанесет урон. В этом плане американская ПТ значительно проигрывает британцам, которые защищены экранизацией. На текущий момент это все главные минусы подобного вида техники, которыми следует пользоваться при игре каждому танкисту.

Простой и понятный гайд о местах пробития танков в World of Tanks.

Давайте разберемся куда пробивать танки, какие части танка имеют тонкую броню. Узнать пробиваемые места танка не сложно, если знаешь места расположения модулей и экипажа. Каждая боевая машина имеет свои уязвимые места, такие как:

  • корма,
  • борта,
  • «щёки».

Часто успешно удается пробивать «щеки» танка из орудий большого калибра.

Уязвимые места танков

Если броня танка толстая, а проникающая способность снаряда ниже этой толщины, то выстрел не пробьет танк. Броня у всех машин в World of Tanks разной толщины в разных местах. Места с наименьшей толщиной брони называются уязвимыми местами (пробиваемые места танка). Чтобы знать куда пробивать танк, нужно знать где его уязвимые места с наименьшей толщиной защиты. Попадание по таким местам даст наибольшую вероятность пробития брони.

Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Но пожалуй самым важным является не то в какое место танка попадет снаряд, а то, под каким углом по танку будет нанесен выстрел. В World of Tanks существует понятие приведенной брони. Это означает, что коэффициент проникновения снаряда рассчитывается как разница от нормали, равной 90 градусам от плоскости брони к углу попадания снаряда. Так вычисляется толщина брони, которую предстоит пройти снаряду в момент попадания. Угол попадания напрямую влияет на пробитие танков .

Куда пробивать танки с толстой броней

Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus - мощную круговую защиту. А ИС-4 - высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами . Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как

  • боеукладка,
  • двигатель,
  • наводчик,
  • заряжающий.

Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.

Не забывайте про выпирающие детали

Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как

  • люк водителя,
  • башенка командира,
  • окно наблюдения,
  • дополнительные баки.

Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.

Пробивайте дважды в одно место

Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.

Стреляйте между корпусом и гусеницами

Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.

Цельтесь по орудию и под башню

Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью. Найти пробиваемое место можно и под башней. Пробивайте танк между корпусом и башней. Так вы заклините вращение башни и танк не сможет поворачивать орудие в вашу сторону.



Рекомендуем почитать

Наверх