Проект «Путешествие в мир математики. Образовательный проект в старшей группе на тему: «Чудеса в математике! Математические проекты в доу по фгос

Мода и стиль 03.05.2024

Марина Алыкова
Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг»

Пояснительная записка :

Актуальность.

Познавательная активность дошкольников - это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале . Познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие .

Проблема, решаемая при реализации : В старшей группе компенсирующей направленности воспитывается 15 детей : 10 мальчиков и 5 девочек. На ООД по формированию математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике , существовали затруднения с мышлением, вниманием.

Чтобы повысить уровень математического развития , активность детей, развить у них интерес к математике , решили использовать занимательный материал : загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы , задачи-шутки, математические сказки , пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы .

Контингент участников : воспитанники старшей группы компенсирующей направленности ; воспитатели; родители воспитанников.

Цель : создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений , развитию стойкого интереса , обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи :

Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием .

Формирование базисных математических представлений , речевых умений. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФМП.

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей , закрепление имеющихся знаний.

Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать,

классифицировать, анализировать).

Развивать внимание , восприятие, память и логическое мышление, воображение, волю, творческие способности детей.

Формировать интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Воспитывать уверенность в собственных математических способностях , умении работать в коллективе.

Срок реализации проекта –1 месяц , август 2016г.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение литературы на тему «Количество и счет» , «Математика . Логика»

«Формирование математических представлений у детей 7 года», авторы : Фалькович Т. А.,

Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2005. – 72-76с.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 2005. – 62-64с.

Подбор компьютерных игр .

2. Совместно с родителями пополнить играми «Центр занимательной Математики » .

3. Сбор игр и пособий по математике «Учимся считать и отсчитывать» , «Я запоминаю цифры» , «Математические ступеньки »

4. Оформление информационного стенда для родителей.

2 этап – Реализация проекта

1. Игровая деятельность

Дидактические игры :

«Составь число» , «Примеров много- \ответ один» , «Пропущенные числа» , «Перевертыши» .

2. Настольные игры :

«Кубики знаний» , «Что к чему» .

3. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием :

«Магазин» - упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов и условных

обозначений в пределах 10;

«Цирк» - закрепить знания о счете; «Зоопарк» - создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связи и отношений между ними.

4. Создание совместно всеми участниками проекта многофункционального дидактического пособия «Писанная торба» - воспитанники вместе с родителями дома придумывали чем наполнить чудо- коробочку и каждый ребёнок внёс свою лепту в создание новой игрушки : кто-то принёс необходимый материал , а кто-то придумывал задания и игры.

В итоге ребята предложили наполнить игрушку набором пуговиц разной формы (круглые, квадратные, овальные разных размеров, а также крупными пуговицами с разным количеством отверстий (2, 4) – можно определить на ощупь форму, размер и т. д. Также дети предложили разные ленты различные по ширине, по длине, разных цветовых оттенков и фактуры. По ходу пополнения необычной коробочки, ребята придумали интересные задания :

1) разложи полоски по длине (от самой короткой до самой длиной,

2) найди 2, 3 полоски, одинаковые по длине,

3) разложи по ширине (от самой узкой до самой широкой,

5) сколько раз в ленте поместится условная мерка,

6) с помощью какой условной мерки можно разделить ленты на 2, 3, 4 равные части,

7) изготовить условную мерку, равную 2, 3, 4 частям ленты,

8) выложить узор внутри широкой ленты,

9) соотнести концы кусочков от единой ленты для её воссоздания.

5. Компьютерные игры на развитие математических способностей в индивидуальной работе.

6. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания :

«Найди квадрат» , «Одинаковые домики» . «Мозаика» , «Блоки Дьенеша» , «Посчитаем, поиграем» , «Прогулка по городу» , «Больше-меньше» , «Картотека игр на развитие восприятие цвета » , «Форма и цвет» , «Геометрическое лото» , «Нарисуй треугольник ниткой» , «Помоги кошке добраться до мышки» , «Помоги мышонку» , «Геометрические дорожки» , «Подбери рукавички» , «Поймай рыбку» , «Телевизор» , «Привяжи к шарам ниточку» .

Подвижные игры с движением, математические логоритмики .

Заучивание стихов : С. Маршак "Веселый счет", заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Игры-аттракционы ИКТ : «Логическая математика » , «Дидактические игры по математике » , «Найди 10 отличий» и др.

А также занимательные вопросы , задачи-шутки, математические сказки , пословицы и поговорки, лабиринты, логические концовки, математические КВНы .

7. Игры и задания с логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.

Данные игры помогают развитию познавательных способностей у детей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению конкретных задач индивидуальной работы с детьми, совершенствованию математических представлений . В ходе воспитательного процесса я проводила четкую и последовательную работу по формированию игровых навыков. В результате в выборе игр дети часто проявляют самостоятельность, исходя из развивающихся у них потребностей , интересов. В ходе игры они приобщаются к сложному интеллектуальному труду. Дети играют индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой . От усвоения правил и игровых действий в заданном в игре виде дети переходят к придумыванию новых вариантов игр, проявлению творчества.

3 этап – Презентация проекта

Развлечение «Математический турнир »

Пополнение многофункционального пособия по математике «Писанная торба» предлагаемыми детьми материалами (камешки, бисер, верёвочки, ленты) .

Обобщение материалов проекта .

Работа с родителями :

Выпуск папок-передвижек «Весёлые цифры» , «Геометрические фигуры» , индивидуальные беседы, семинар- практикум «Математика вокруг нас »

Ожидаемый результат :

Проект предоставляет возможность проявить на практике знания, фантазию, творчество, сформировать у детей стойкий интерес к математической деятельности . Закрепить знания о математических понятиях , применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.

Проявляя инициативу, интерес к играм, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения, учатся логически мыслить.

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с ОНР с помощью занимательного материала .

Полученные результаты :

Констатация положительной динамики проявления интереса к математике , конструкторских умений и навыков у детей.

Улучшение операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование) .

Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в формировании математических представлений у детей.

Оформлен центр занимательной математики .

Евгения Рыбина
Проект по ФЭМП в старшей группе «В мире пространства и времени»

Тип проекта:

информационно-творческий;

групповой;

среднесрочный.

Область «Познание».

Актуальность проекта

Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску дл ребенка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирование у детей временных и пространственных представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: обучение детей старшего дошкольного возраста понятиям о пространстве и времени.

Предмет проект: сформированные пространственные и временные представления старших дошкольников.

Цель проекта : расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта:

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с днями недели;

обучающие:

научить ориентироваться на плоскости и во времени;

научить устанавливать пространственные отношения между предметами;

развивающие:

развивать умение передвигаться в указанном направлении;

воспитывающие:

воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельность и дисциплинированность.

воспитывать познавательный интерес к математике.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Необходимые материалы:

Детская художественная литература;

Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени;

Модели часов различных временных промежутков;

Дидактические игры на развитие ориентировки во времени и пространстве.

Предполагаемые результаты:

формирование пространственных, временных представлений;

повышение познавательной активности учащихся, интереса к дальнейшему обучению математики.

Продукт проектной деятельности: Изготовление модели «машины времени», презентация о реализации проекта.

Список литературы:

1. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада.

2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет.

4. Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

проведение занятий;

проведение итогового мероприятия;

рисование с детьми на тему «Часы»;

создание и презентация.

– анализ результатов проекта.

План реализации проекта

Дата Название мероприятия Цели и задачи Форма и содержание

Подготовительный этап

Первая неделя Организационные мероприятия. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

1. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

Основной этап

Вторая неделя «В мире времени»

уточнить представления детей о частях суток и временах года;

способствовать накоплению опыта при изучении времени;

вызвать интерес к изучению времени;

развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Стихи о частях суток;

Дидактические игры: «Времена года», «Части суток»;

Изготовление конструкции «машины времени».

«Часовая мастерская» познакомить детей с историей часов;

расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

воспитывать уважение к людям разных профессий. Просмотр видео «Часы»;

Рассматривание иллюстраций различных видов часов.

«Дни недели» познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели;

закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели;

учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Рассматривание картинок с изображением дней недели;

Заучивание стихотворения «Дни недели»;

Решение логических задач.

«Ориентировка в пространстве» Закрепление и совершенствование умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление во время ходьбы, бега;

Закрепление умения различать левую и правую руку. Подвижные игры: «Найди игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Найди клад»

«Страна математики» обучение детей умению определять положение предмета по отношению к другому предмету;

Обучение детей умению определять свое положение среди окружающих предметов;

Умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости. Игровые упражнения: «Новоселье», «Что где стоит?»;

Рассматривание картинок, демонстрирующих пространственные отношения;

Графический диктант

Заключительный этап

Третья неделя Подготовка презентации по деятельности проекта

Ключевые понятия

Обучение - совместная целенаправленная деятельность взрослого и ребенка, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание.

Развитие – Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения.

Воспитание – в широком смысле процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды.

Одной из особенностей пространственного мышления является использование разных систем ориентации в пространстве (видимом или воображаемом). Наиболее естественной, закрепленной всем опытом человека системой ориентации является схема тела. Она лежит в основе практической ориентации среди предметов и явлений. Ребенок очень рано начинает ориентироваться в окружающем его реальном, а затем и воображаемом пространстве с учетом положения собственного тела. Все предметы в пространстве он воспринимает с учетом вертикального положения собственного тела. Эта естественная позиция служит отправной точкой для создания разнообразных пространственных образов.

Часы - прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки.

Неделя - период времени в семь суток; интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника.

Сутки - единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа.

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл. Различают:

Календарные времена года - в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна). Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.

Методическое обеспечение проекта

Материалы для проведения бесед

Воспитательное мероприятие «Человек и время»

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «Путешествие в мир математики»

Состав ТГ (творческой группы): Музипова С.Р. - руководитель,
Трошкина Р.Р., Русяева Е.М., Глухова Е.Н., Евсеева Е.В.,
Гайфуллина О.В., Фадеева С.В. МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10) . Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два) , и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Тип проекта - по доминирующей в проекте деятельности: учебно-методический.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

  1. Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
    • Обогащать новыми представлениями и понятиями;
    • закреплять знания;
    • активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
  3. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

При реализации данного проекта "Путешествие в мир математики" важно целенаправленно способствовать:

  • поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;
  • совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;
  • становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;
  • доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Практическая значимость проекта определена в трёх аспектах:

  1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
  2. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.
  3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

Предполагаемый результат:

  • использование в работе игровых ИКТ заданий;
  • создание в каждой группе математических уголков;
  • расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
  • внешние продукты: разработка учебно-дидактического комплекта мультимедийных объектов.

Список литературы:

  1. Михайлова З. А. , Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.
  2. «Математика - это интересно» - рабочая тетрадь.
  3. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».
  4. Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов
  5. Санитарные правила и нормы. - М. : «Издательство ПРИОР», 2001. - 464 с.
  6. Горвиц Ю. М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях?, ж-л «Информатика и образование», №5, 1998, с. 60

Источники информации:

  1. dеtskiy-sаd. com
  2. nspоrtal. ru
  3. 50ds. ru
  4. dоshkоlniк. ru

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД

Работа с родителями

● Логические задачи математического содержания в стихах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 «Садко»

Краткосрочный проект в старшей группе

по теме: «Центр занимательной математики»

Выполнил:

воспитатель Трефилова Е.В

Сургут, 2016

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»
Б. Паскаль

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: сентябрь - ноябрь 2016 г.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Актуальность работы:

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ, организуются центры занимательной математики .

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Цель проекта: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Задачи:

  • проанализировать нормативно - методические требования к организации РППС, к содержанию центра занимательной математики в ДОУ;
  • подобрать игры и игровой материал в центр занимательной математики, исходя из принципов доступности игр детям в данный момент, учитывая их возрастные особенности;
  • приобщить родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере группы своими руками;
  • участвовать в смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики», на уровне ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности педагога в вопросах формирования РППС, оформления центра занимательной математики и использования его содержимого;
  • наличие в центре таких игр и игрового материала, освоение которых детьми возможно на разном уровне, с учетом их возрастных особенностей;
  • позитивное отношение родителей к вопросам преобразования центра занимательной математики, своими руками в группе;
  • победить в смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики» (положение о конкурсе от 28 августа 2015года), на уровне ДОУ и представить результаты педагогическому сообществу.

Описание проделанной работы

Подготовительный этап

В группе для центра занимательной математики необходимо было отвести специальное место , оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

  • Разработку проекта решено начать с анкетирования родителей (Приложение №1), чтоб проанализировать насколько родители владеют информацией о занимательном математическом материале и, какую бы они хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений у детей.
  • После обработки анкет, была проведена родительская гостиная на тему: «Значение занимательной математики в дошкольном возрасте». Цель: повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей; привлечение родителей к созданию центра занимательной математики в группе, главной идеей которого было сделать математическую игру каждой семье своими руками .

Каждой семье педагогом подобрана такая математическая игра, которую бы они смогли сделать своими руками в домашних условиях совместно со своими детьми.

  • Также были подготовлены буклеты для родителей «Математика важна, математика нужна» (Приложение №2) Родители активно откликнулись, делились идеями, находили оригинальные решения, высказывались, кто какой вклад может внести в оформление математического центра и началась совместная творческая работа, которая доставила всем массу удовольствия.

Деятельный этап

За время реализации проекта, совместно с родителями, были проведены следующие мероприятия:

  • освободили место, необходимое для центра занимательной математики (убрали ненужную мебель, полки);
  • сделали небольшой косметический ремонт стены, после демонтажа мебели (обклеили обоями, покрасили в ярко желтый цвет);
  • подобрали необходимую, новую мебель для математического центра (длинный стол вдоль стены, для математической деятельности детей; стулья; прозрачные полки из оргстекла, для создания объема на стене; небольшой шкаф с дверкой);
  • оформили стену яркой, объемной композицией (жираф с воздушными шарами, обклеенный цифрами от 1 до 10);
  • наполнили центр занимательной математики следующим материалом:

Наполнение математическим материалом

Наглядный демонстрационный материал

  • комплекты цифр;
  • демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай»;
  • картинки по временам года и частям суток;

Раздаточный материал

  • комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;
  • комплекты цифр и картинок с предметами;
  • мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.;
  • счетные палочки;

Занимательный математический материал (картотеки)

  • картотека математических загадок и пословиц;
  • поговорок и считалок, задач-шуток;
  • головоломок и лабиринтов;
  • заданий на сообразительность;
  • подвижных игр, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров;
  • сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
  • картотека математических фокусов «Матемагия»;

Дидактические игры математического характера (по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.).

  • набор вкладышей по принципу матрешки;
  • мозаика;
  • объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета;
  • рамки и вкладыши;
  • тематические домино с цветными и теневыми изображениями;
  • конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»;
  • настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.);
  • игры с цифрами, монетами;
  • календарь, модель календаря;
  • шашки, шахматы;

Интеллектуальные, логико – математические игры

  • кубики Никитина;
  • Рамки – вкладыши Монтессори;
  • Геоконт;
  • математический планшет;
  • блоки Дьенеша;
  • палочки Кюизенера;
  • игры Воскобовича.

А также математические игры, сделанные родителями своими руками

  • на стене поместили название математического центра (дети группы придумали сами «Академия математики»);
  • позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (сумочки, коробочки, баночки, конверты, папки с файлами, подставки).

Оценочный (заключительный) этап

  • Реализуя проект, педагог активно взаимодействовала с родителями воспитанников, используя информационно-коммуникационную форму работы сними. В созданной интернет-группе «Солнышки-104» в «Контакте», где систематически ведется общение с родителями, обсуждались различные вопросы, касаемо преобразования «Центра занимательной математики», выкладывались фотоотчеты о проделанной работе и итогом всего мероприятия стало вручение благодарностей всем участникам проекта.
  • Педагог приняла участие во всероссийской акции «Я люблю математику», разместив на площадке социальных сетей: «В контакте» фото, созданного «Центра занимательной математики», сопроводив его коротким текстом.
  • 18 декабря 2015 года состоялся смотр – конкурс лучшего методического обеспечения «Центра занимательной математики» на уровне 8 международного конкурса и после подведения итогов жюри конкурса, созданный математический центр, занял диплом 1 степени.

И, как результат проделанной работы отмечено, что:

  • у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;
  • у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;
  • у детей появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
  • у детей отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности;
  • дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

В дальнейшем, в течение года, по мере освоения детьми игр, следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.

Преобразовывая центр занимательной математики, педагог с родителями получили массу удовольствий от совместной творческой деятельности.

«Академия математики»

Заключение

«Природа формирует свои законы языком математики» - эти слова принадлежат Г. Галилею.

Действительно, изменения, процессы, происходящие в мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов, объектов.

Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.

Многие видные психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета и измерения. С этой целью продумываются различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение проводится не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.). Именно игра, в процессе обучения дошкольников математике, непосредственно включается в занятие, являясь средством освоения новых знаний, уточнения, закрепления материала.

Играя, в центрах занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.

Список литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.
  2. Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников»
  3. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. Чеплашкина И.Н. и др. Математика – это интересно. – СПб.: «Акцидент», 1996 г.
  4. http://www.consultant.ru/ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 18 города Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский район

Проект разработан:

Старшим воспитателем Халардиной

Мариной Владимировной

г. Славянск - на - Кубани

Введение:

Место проведения исследования : территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида № 18 города Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянского района

Сроки выполнения проекта : май 2015года

Цель проекта : создание условий для развития умственных, математических способностей, заинтересовывать их предметом математики, с помощью дидактических игр.

Участники проекта : дети, педагог, музыкальный руководитель.

Данный проект по виду является игровым;

по составу участников - фронтальным.

по характеру контактов - внутри группы.

Задачи :

Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.

Формирование представлений о числе и количестве:

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развитие представлений о величине:

Устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Развитие ориентировки во времени:

Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Ожидаемый результат.

Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

Учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

Учить успешно решать логические задачи;

Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

Развивать быстроту мышления;

Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Проект предназначен для детей старшей группы 5-6 лет

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. Дидактическая игра является универсальным педагогическим явлением, которое даёт воспитателю возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ребёнок познаёт мир математики с самого раннего возраста, путём экспериментирования с различными предметами. Задача педагогов - поддерживать инициативу малыша. Дидактическая игра увлекает ребёнка и создаёт приподнятое настроение и он не замечает, что играя, решает определённые задачи и тем самым, учится. Задача педагога - способствовать развитию ребёнка и ни в коем случае не навредить. Однако ребята в нашей группе недостаточно хорошо умеют формировать множества, количественный и порядковый счет в пределах 10, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, поэтому обогащению опыта детей могут послужить дидактические игры, которые и взяты за основу проекта.

1.этап:

1.Чтение стихотворения Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»

Цель: закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 с презентацией по ИТК

1)Цифру ноль ты раньше знал,

Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.

Видишь как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

3)Цифра два-лошадка - диво.

Мчит, размахивая гривой.

4)Выгнув шею- гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

5)Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

6) Кто так может закружится,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатится?

Ну, конечно, цифра пять!

7)Рисуем сверху мы крючок,

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг.

8)Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

9)Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь.

10) Цифру девять получить несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно.

11)Ничего нет проще

Число 10 написать.

Нужно только единице

Справа ноль пририсовать.

2.Дидактическая игра «Найди, кто лишний»

Цель: Закрепить умение сравнивать свойства предметов.

3.Дидактическая игра: «Геометрическое лото»

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, овал, краг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов.

5.Дидактическая игра: «Продолжи счет»

6.Дидактическая игра: «Найди свой дом»

4.Обучающие мультфильмы для детей:

Мудрые сказки тетушки Совы;

Развивалки для Мишутки;

Арифметика с тетушкой Совой;

Геометрия для малышей;

4. Чтение пословиц, сказок, загадок. Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", пальчиковых игр на закрепление счёта.

5. Игры-аттракционы ИКТ: «Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др.

2 этап:

1.НОД по изобразительной деятельности:

Тема: «Рисование города» с помощью геометрических фигур

Цель Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить изображать предметы из геометрических фигур. Развивать интерес, воображение, память, внимание, логическое мышление.

3 этап:

1. Математическое развлечение: « Путешествие на планету Точных наук»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Образовательные:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Оборудование:

Детали трех «космических кораблей»;

. «билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;

Цифры на тесьме от 1 до 10;

Наборы цифр на карточках;

Три набора игрушек от 1 до 10-ти;

Три стола для игр;

Числовой кубик;

Карточка крупного формата с изображением домика

Ларец - сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.

Ход развлечения:

Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1. «Сбор космических кораблей»(собери из частей целое).

Педагог выставляет три конверта - частями космических кораблей.

Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас в конвертах.

Набираем три команды по 6 человек.

По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.

Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).

Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?

Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы;

Билеты нужно нам раздать,

а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.

Отправляемся в полет.

Начинаем мы отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,-лети.

Но что-то корабль лететь не желает.

Выстроим цифры мы все по порядку.

О цифрах стихи прочитаем ребятки.

Дети берут цифры

Задание 3. Игра «Живые цифры»

Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, упражнять в нахождении последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Оборудование: карточки с цифрами

Ход игры.

Каждый ребенок берет себе эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число от 1 до 10.

Варианты заданий:

● педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем порядке;

● педагог предлагает детям - цифрам разместиться в убывающем порядке;

Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.

Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.

Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.

Музыкальный руководитель аккомпонирует.

Задание 4. «Математические частушки»

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать. Умеете ли, дети, вы считать?

Выходят трое чтецов.

Цель: Закрепить умение детей выразительному и осмысленному чтению стихов.

Задание 5. Соотнесение количества предметов с цифрой

Цель: учить детей отбирать количество предметов по заданному числу.

Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.

Вы бросаете кубик и должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на кубике.

Ведущая: Мы подлетели к самой большой горячей звезде под названием «Солнце». Задание: сосчитать и цифрами показать сколько самых горячих лучей у звезды.

Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.

Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата.

Задание 6. Инсценирование стихотворения «Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

Цель: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, закреплять знания о геометрических фигурах.

Задание 7 . Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Цель: Закреплять знания детей о треугольниках, учить внимательно считать, логически мыслить.

Задание: Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.

Задание 8. Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.

Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

Задание 9 . Подбор ключей к замкам.

Цель:Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.

Посмотрите, что это за волшебный ларец?

Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?

А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.

Дети выполняют задание. Открывают ларец.

Педагог достаёт из ларца и раздаёт детям подарки.

Ведущая достаёт из ларца и читает письмо.

Это письмо от Царицы Математики.

Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность.

Настоящие короли и королевы математики - это вы. А ваша дошкольная страна может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь!

2. Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта

Умеет составлять множества и устанавливать отношения

Умеют сравнивать два предмета по величине

Знание геометрических фигур

Умение определять пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, в середине

Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту

Стремиться к самостоятель -ному разрешению постав- ленной проблемы

Начало проекта 20 чел

Конец проекта 20 чел

Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что дидактические игры помогают детям раскрепоститься, выдвигать свои версии в решении поставленных задач. Работа в команде развивает у детей чувство ответственности, коллективизм, быстроту мышления. Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а так же мы будем привлекать родителей в работе с детьми по развитию математических представлений, изготовлению и приобретению демонстрационного, раздаточного обучающего материала.

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы я стараюсь в игровой форме развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимовыручку. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере математического воспитания путем применения игровых методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать в команде.



Рекомендуем почитать

Наверх