Последние работы стаса садальского. Любимые женщины Стаса Садальского

Семья и отношения 07.08.2019
Семья и отношения

Станислав Садальский — советский и российский актер театра и кино, теле- и радиоведущий, блоггер. Имеет звания заслуженного артиста РСФСР, Народного артиста Грузии, Народного артиста Чувашии. Наиболее известен по ролям Коли Бирюкова в х/ф “Мальчики”, карманника Кости Сапрыкина в х/ф “Место встречи изменить нельзя”, Плетнёва в х/ф “О бедном гусаре замолвите слово”, свадебного фотографа в х/ф “Небеса обетованные», много раз снимался в киножурнале “Ералаш”. На сегодняшний день Садальский снялся более чем в 100 фильмах.

Станислав Юрьевич Садальский родился 8 августа 1951 г. в семье учителей Юрия Александровича и Нины Васильевны в селе Чкаловское Чувашской АССР. Отец будущего актёра преподавал физкультуру в техникуме, мать — географию в школе. У Станислава Юрьевича был младший брат Сергей, который прожил всего 33 года. Актер имеет чувашские, украинские, еврейские, польские и цыганские корни, а вот русской крови в нем нет совсем.

Несмотря на это, Садальский считает себя русским актером. Сейчас его имя знают во всех странах СНГ и за его пределами, на его аккаунты в соцсетях подписываются тысячи поклонников, а на спектакли с участием актера билеты раскупают за несколько месяцев. Но прежде, чем попасть на сцену театра и экраны телевизоров и завоевать любовь зрителей, Садальскому пришлось пройти долгий и трудный путь.

Детство и юность

В 1953 г. Садальские переехали в Канаш и жили в девятиметровой комнатке прямо в школе. Здесь Станислав пошел в первый класс. В 1958 г. родился его младший брат. Жилищные условия стали невыносимыми, родители приняли решение переехать в Воронеж, где им выделили служебную двухкомнатную квартиру. Мать Сергея и Станислава получила повышение и стала завучем по воспитательной работе.

Фото: Станислав Садальский в детстве

В семье постоянно происходили ссоры и скандалы. Отец будущего актера часто выпивал, гулял, жестоко избивал жену и сыновей. Когда Станиславу было 12 лет, его отец сильно ударил мать по голове, от чего женщина умерла. До самой смерти она любила своего мужа. Станислав и пятилетний Сергей оказались в воронежском интернате: отцу дети были не нужны.

В интернате раскрылся актерский талант Станислава. Ему было скучно решать задачи на уроках алгебры и геометрии, поэтому он гримасничал на уроках, старался сжульничать на экзаменах, но делал это так, что учителя и одноклассники смеялись до слёз. А на уроках химии он норовил стащить пробирку или препарат, за что его часто выгоняли из класса.


Фото: Станислав Садальский с отцом и матерью

Учителя предложили неусидчивому мальчику записаться в драматический кружок “Орленок”. Вскоре Садальский дебютировал на сцене в спектакле “Чиполлино” в роли злодея Синьора Помидора. Актерская игра целиком поглотила мальчика, он стал примерять на себя всё новые и новые образы. Александра Степановна, педагог драматического кружка, обожала Стаса и заменила ему мать. Мальчик мечтал стать профессиональным актёром, и Александра Степановна посоветовала ему поступать в театральное училище. Когда он заканчивал школу и готовился к вступительным экзаменам, помогала ему, давала советы. В это же время объявился отец Стаса, который требовал, чтобы сын стал военным.

Садальский сбежал от отца в Москву и больше никогда с ним не виделся. В столице
юноша подал документы в театральное училище им. Щукина. Несмотря на актерский талант, высокий рост и выразительные черты лица, Станислава не приняли из-за неправильного прикуса и дефекта речи: он слегка шепелявил.

Фото: Станислав Садальский в юности

Получив отказ в престижном учебном заведении, Садальский отправился в Ярославль, чтобы поступить в местное театральное училище. Там отнеслись лояльно к его дефекту, но предупредили, что училище не дает защиты от армии. Станислав не хотел служить в армии и решил через год снова поступать в Щукинское училище, а пока устроился на работу в агрегатный цех. Параллельно с работой молодой талант играл в драмкружке при Дворце культуры и устраивал выступления прямо на рабочем месте. Каждый эпизод сопровождался безудержным хохотом зрителей, и за это Садальского обожал весь завод.

Поступление

В 1969 г. Станислав уволился с завода и снова отправился покорять Москву. Его не хотели отпускать, предлагали повышение и высокую зарплату. Но самоуверенный Садальский не собирался отказываться от мечты: на этот раз он подал документы в ГИТИС.

На прослушивании ему чуть было не отказали и здесь: преподаватели считали, что парню с дефектом речи не место в институте театрального искусства. Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский, ведущие артисты МХАТа, имели другое мнение на этот счет: они считали, что Садальский очень талантлив, и поэтому сможет превратить свой недостаток в достоинство.

Карьерный путь

Будучи студентом, актер прошел стажировку в театральной школе немецкого города Лейпцига, дебютировал в фильме “Город первой любви” и снялся еще в нескольких картинах. Садальский знал о своем таланте и ожидал, что после окончания вуза будет играть только главные роли. Его пригласили сразу в несколько театров, но Станиславу помешал поперечный, неуступчивый характер. Из академического театра имени Маяковского он ушел, хлопнув дверью, через два дня, разругавшись с мэтром отечественной режиссуры Андреем Гончаровым: по мнению Садальского, тот слишком неуважительно разговаривал с ним на первой репетиции.

Следующим местом работы в биографии Садальского стал знаменитый театр “Современник”. Здесь эпатажный актер задержался на 8 лет. Станислав получал только второстепенные роли дураков-неудачников, не приносившие ему морального удовлетворения и желаемого дохода. Он не раз высказывал свои претензии главному режиссеру театра , а она отвечала: “Не все бифштексики. Кому-то надо быть и гарнирчиком”. Актерскую работу Садальского Волчек критиковала и решила перевести его на договор. Станислав в очередной раз не потерпел пренебрежительного отношения к себе и покинул театр. Галина Борисовна до сих пор нелестно отзывается об актере: “Садальский — дурак. Говорит одно, думает то же самое”. Сам Станислав утверждает, что уход из знаменитого театра — его боль на всю жизнь.

Покинув “Современник”, Садальский устроился в театр “На Юго-Западе”. Но и там актер не задержался надолго: в очередной раз повздорил с режиссером.

Игру в театре актер совмещал со съемками в кино. В 1974 г. сыграл сибиряка Германа Коробкова в х/ф “Три дня в Москве”. Критики высоко оценили его работу, актер стал получать от режиссеров приглашения на съемки. Поэтому Садальский решил оставить театр и посвятить себя кинематографу. В течение 30 лет Станислав каждый год снимался в нескольких картинах. Для роли гусара Плетнева ему пришлось худеть.

Юмористический талант и веселый нрав Садальского поспособствовали тому, что он так и остался актером одного амплуа. Садальский был очень востребован у режиссеров, но ему почти всегда доставались роли придурковатых неудачников. Самые любимые персонажи актера — строгий профессор Хлюдзин в х/ф “На кого Бог пошлет” и Мишка Кисель в х/ф “Белые росы”. Сейчас актер готов играть главную роль даже бесплатно, а на эпизоды не соглашается совсем.

Из-за того, что актер попросил предоставить ему грузинское гражданство, с 2008 г. его практически не приглашают сниматься в российском кино. Садальский относится к этому скептически. Он периодически появляется на различных ток-шоу и ведет телепередачи, где ведет себя весьма вызывающе. Сам актер утверждает, что такого поведения требуют от него режиссеры.

В конце 1990-х Станислав Юрьевич вернулся в театр. Сейчас он играет в антрепризных спектаклях.

Личная жизнь

Из-за острого, злого языка и бесцеремонности у Садальского почти нет друзей среди коллег; актер любит совершать безумства назло кому-либо. Но, поскольку он всегда помогает коллегам в трудную минуту и публично никогда не отзывается плохо о других актерах, они перестали обращать внимания на его язвительные высказывания.

Главный скандалист российской актерской среды всегда отличался трепетным отношением к женщинам. Он очаровывал их своей галантностью и обходительностью, делал комплименты даже самым невзрачным. Любит вспоминать, как ему разбила сердце восьмиклассница Алла, когда он учился в пятом.


Фото: Станислав Садальский с женой

Однако личная жизнь у актера не сложилась. В 70-е годы он познакомился с женщиной из Финляндии, которая была на 15 лет старше Садальского. У них завязался роман и через четыре года они поженились. На свадьбе присутствовали только брат Садальского и близкая подруга его избранницы. В 1975 г. жена родила актёру дочь Пирио-Лизу. Вскоре после рождения дочери супруги расстались, жена Садальского с маленькой дочерью уехала в Финляндию. Официально актер женат до сих пор, но с Пирио виделся всего два раза в жизни. Станислав Юрьевич считает, что построить продолжительные отношения ему помешал сложный характер.

После расставания с супругой Садальский встречался и с актрисами, и с обычными женщинами. В 2008 г. он начал встречаться с актрисой . Их роман продлился около 7 лет, затем они всё-таки расстались. Однако Садальский утверждает, что Васильева помогла ему разбогатеть и что до сих пор испытывает к актрисе нежные чувства.

Сейчас актер живет один в двухуровневой квартире в престижном районе Москвы, коллекционирует антиквариат.

Активность в социальных сетях

У актера сотни тысяч подписчиков в “Инстаграме” и “Живом Журнале”. Журналистика стала главным хобби актера, когда он пришел работать на радио. Слушатели до сих пор помнят передачи “Шоу одинокого шута” и “Нежданчики”. Также Садальский публиковался в “Комсомольской правде”, вел рубрику “Скандальские новости” в “Экспресс-газете”.

Сейчас актер перешел на современный формат и активно ведет аккаунты в соцсетях, написал несколько автобиографических книг. Актер любит делиться сплетнями о звёздах российской эстрады, заниматься разоблачениями, рассказывать о своем отношении к тому, что происходит в России и в мире. Его взгляды часто чересчур категоричны, он нелестно высказывается в адрес других знаменитостей. Герои постов Садальского часто обижаются на актера, зато простых читателей не оставляют равнодушными стиль повествования и ирония актера и члена Союза журналистов России.

Чрезмерно требовательный к людям Садальский не страдает самокритичностью. Про свою игру он говорит так: “Я просто всегда любил придуриваться. Никогда не хотел быть лучше, чем я есть. Наоборот, всегда хотел быть хуже. Я играю гениально, даже враги признают. Вы приходите, посмотрите, как надо играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый”. Однако он не любит, когда его называют комиком и считает, что настоящий актер должен играть всё.

Избранная фильмография

  • 1970 - Город первой любви
  • 1981 - Бедная Маша
  • 1983 - Шурочка
  • 1988 - Дама с попугаем
  • 1990 - Аферисты
  • 1992 - Тридцатого уничтожить!
  • 1997 - Дела Лоховского
  • 2002 - Дружная семейка
  • 2006 - Испанский вояж Степаныча
  • 2012 - С Новым годом, мамы!
  • 2014 - Земский доктор. Любовь вопреки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .


Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков поговорил со Станиславом Садальским о жизни и актерском ремесле.

Садальский очень умный, я это понял еще 25 лет н-азад, когда делал с ним первое интервью. Ошибаются те люди, которые воспринимают его как шута. А он пользуется этими ошибками. Он первым в России - а может, и в мире - совместил актерство и журналистику, и его «Скандальские хроники» - а сейчас блог - известны ничуть не меньше, чем спектакли и кинороли. С ним откровенничают, он запоминает. Располагать к себе он умеет, как никто, а память у него актерская. Так получился известный и опасный журналист, который сам о себе говорит очень дозированно, а интервью дает р-едко:
- А зачем мне? Все, что хочу, я могу рассказать у себя в блоге. У него читателей не меньше, чем у любого СМИ.



Кто назвал Михалкова «генетическим подлецом»

Есть вещи, про которые ты в блоге не пишешь. Вот я был вчера на прогоне у сына, он у меня тоже учится на артиста...
- Махни рукой: в этой профессии ты ничего ему посоветовать не можешь. И в сущности, никто не может. Научить ремеслу - да, а таланту, говорил мой учитель Конский, не учат.

Я не про то. Вот им по 17-18 лет, но я уже чую там эту атмосферу театра, которую все-таки знаю, хоть и со стороны. Этот дух - как сказать? - одновременно товарищества и *** [распутства]. И не могу понять, чего там больше.
- Замечание справедливое, но еще Чехов сказал: «Странные люди актеры, да и люди ли они?» Мы, когда учились в ГИТИСе, практиковали жестокую вещь. Ехала студенческая компания в ресторан, отдельно усаживались мы, отдельно какая-нибудь наша девушка. Мы ели-пили, девушку кадрил пожилой состоятельный человек. Мы это замечали и устраивали скандал, говоря, что это наша девушка и нельзя ее развращать. В результате он оплачивал нашу еду, а девушка соскакивала. Поэтому соотношение такое: с остальными («из публики») действительно случается [распутство], но внутри цеха соблюдается товарищество.

- Если бы тебя, с твоим неправильным прикусом, не взяли в ГИТИС, чем бы ты занимался?
- Тем же самым. Меня и в первый год не взяли никуда, я поступил на второй. Я знал с третьего класса, что буду актером. Слова «не могу» не существует: не смог - значит, не хотел.

- Без чего не может быть артиста? Чем он в принципе отличается от человека?
- Понятия не имею. Формально говоря, он должен уметь обезьянничать, но я этого никогда не любил. Ну, подсматриваешь, конечно, - вот как ты сейчас сидишь, облокотившись на два стула...

- Похож, слушай! Похож! Даже усы как будто больше стали...
- Но это легко.

- Подожди. Можешь быстро входить в состояние?
- Никогда не умел. Я долго думаю, настраиваюсь, и вообще работать на чистой технике - не моя чашка чаю. Вот есть артист (называет), он все делает правильно, я это как профессионал вижу. Ни одна струна во мне не отзывается. Я так не могу. Ни один дубль, ни одну сцену не могу дважды сыграть одинаково.


Хороший режиссер Устюгов страшно со мной мучился, но не мог добиться даже, чтобы я дважды подряд шел через сцену одним и тем же маршрутом. Вообще я почти ничего не могу делать на заказ, потому что не хочу. На сцене - запросто. На репетиции - нет, и каждое утро в десять вставать на репетицию, служить в репертуарном театре... На сцене я могу плакать ручьями, а в жизни у меня вообще слез нет. В принципе актер - это такое существо быстрого реагирования. Выползает из любой ситуации. Вот я помню: Фоменко поставил в Вахтанговском театре «Без вины виноватых», исключительно интересный по решению спектакль. После премьеры Михалков разлетается к нему с восторгами. Фоменко спокойно говорит: не могу подать вам руку, потому что вы - генетический подлец. Дословно. Михалков, однако, вышел из положения: мгновенно изменил тон на доверительный, даже сострадательный. Типа: как же вы живете с такой злобой... Что-то в этом духе. Мгновенно. Это артист.

- Я могу это написать?
- Думаю, должен. Но подчеркни, что это тебе рассказал я.



Напишу любой бред - и все купятся

- Слушай, может быть, в основе артистизма - тщеславие?
- Ну, еще Люся Гурченко говорила про одного своего близкого знакомого, что он может кончить, только если вокруг стоят и аплодируют.

- Очень похоже.
- Стоп! Вот сейчас, в разговоре, я понял, что такое артист. Хотя это в принципе не мое определение, это сказал Артур Миллер, когда встречался с труппой «Современника». Артист - это человек, который вышел на сцену, показал залу ладонь и сказал: белое. Показал другую: черное. И ему поверили. То есть это человек, которому верят. Но учти: если не поверили в первый момент - всё, можно больше не стараться.

- На этом, видимо, и основан успех твоего блога.
- Я знаю, что могу написать любой бред и на это купятся. Неясно, впрочем, моя ли это актерская репутация или особенность интернета. Но вот, понимаешь... Я снимался как-то с одной замечательной актрисой, могу назвать, но не для печати. Жили во время съемок на корабле. Смотрю - да что ж это такое: в первую ночь она отдается одному моряку, потом другому, потом третьему! Я говорю: что ты делаешь, они же всем будут рассказывать, что спали с самой …! Она отмахивается: да кто им поверит! Это очень верно, и это чисто актерский подход. Они не артисты, и им никто не поверит, хотя они с ней спали. А будь они артисты, им даже спать было бы не обязательно. Сказали - и всё.


- Но в этой среде - актерской - есть люди, которым ты доверяешь?
- Есть, но вообще-то я эту среду не люблю. Я человек принципиально одинокий. Актер в принципе не имеет права распространяться о своей семье, это вредит имиджу, и я этих разговоров не выношу, особенно когда люди, на которых пробу ставить негде, рассказывают, как они верны супругу и страстно молятся Богу. Я все видел, да и все видели, к чему лицемерить, когда можно промолчать? Но в принципе я склонен к одинокому образу жизни, а на вечный вопрос: «Кто подаст стакан воды?» - отвечаю: доползу как-нибудь... И не факт, как в анекдоте, что мне перед смертью захочется пить.

И вообще я актеров не очень люблю, актрисы - еще туда-сюда, но мужчины... Во-первых, чем актер глупей, тем он, как правило, лучше. Во-вторых, постоянное вранье. В-третьих, патологическая ревность к чужому успеху. Это не только актерское, но и вообще творческое. Боюсь, входит в профессию. Вот спрашивают: почему лег на полку «Лес» Мотыля? Там же ничего крамольного не было! Потому и лег, причем сначала изуродовали картину, вынули оттуда лучшую песню, Окуджава ему специально написал «Дай Бог воли», а потом просто запретили, и лучшую мою раннюю роль никто не увидел. Завидовали страшно. Причем не таланту, это бы полбеды, а большим деньгам, которые он получил за «Белое солнце пустыни».


Максакова - идеальная женщина

- Это не о личной жизни, а теоретически: у тебя есть представление об идеальной женщине?
- Тонкая вещь: нужно идеально точное сочетание достоинства с умением восхищаться и поддакивать. Надо постоянно хвалить меня. Допустим, я в ответ начинаю ругать себя и говорить: да что я, вот такой-то... И здесь надо вовремя (краснеет, заводит глаза): ах, как ты можешь сравнивать! Он ничтожество, он раздут подхалимами... а вот ты! ты - настоящий! ты один! И как-то надо это делать с достоинством, со строгостью. Чтобы иногда вдруг резко одернуть: не забывайся, я - королева, что-то в этом роде.
- Ты такой пример видел?
- Максакова. Воплощение моего женского идеала, если брать среди общих знакомых. Ты знаешь, кстати, что «Миллион алых роз» написан о ней?
- И о Вознесенском?
- Неважно. Допустим, да.


- Стас, я все время пытаюсь понять: откуда ты знаешь всё про всех?
- У меня хорошие информаторы.
- Да ладно.
- Подкуп, умение напоить... Я много чего знаю вообще. Про тебя знаю то, чего ты сам про себя не знаешь.
- Например?
- Знаю, кто заказал тебя избить в двухтысячном году.
- Это я знаю. Сектанты. Они угрожали.
- Кто угрожает, Дима, тот не заказывает. Это ты мог бы понимать в свои-то годы.
- Хорошо. Это личные дела или политика?
- Скорее политика.
- Такой-то?
- Тепло.
- Тогда такой-то?
- Правильно.
- Боже мой, но зачем ему это было нужно?! Да и не такое это было избиение, чтобы...
- А это неважно. Им важно отреагировать, если кто-то что-то не то о них говорит. Не по понятиям это - терпеть. Жванецкого избили и вытащили из машины тоже не просто так.


Обезьяна и роскошь

- Послушай, а как ты сам не боишься?
- Мне удалили страх.

- А серьезно?
- Серьезней некуда. Была большая опухоль, слава Богу, доброкачественная. Вырезали надпочечник. И все, с тех пор никакого страха вообще. Пофигизм абсолютный. Знаешь, как я боялся смерти? Страшное дело. Сейчас она меня не волнует вообще.

- Я тоже не очень боюсь, но это потому, что я убежден в существовании жизни после смерти.
- А вот это напрасно. Там ничего нет. Бога тоже нет. Его придумали, чтобы люди все-таки не опускались до абсолютного свинства. Но можешь быть уверен - все заканчивается здесь.

- Слушай, а забавный был бы мир, где всем ампутировали бы страх?
- Ничего хорошего. Некоторых только страх и удерживает от полной мерзости.

- А жадность никак нельзя удалить?
- Вот этого органа у меня изначально не было. То есть я люблю, конечно, роскошь. Поэтому довольно много играю, и мне за это неплохо платят. В антрепризе есть такое понятие - обезьяна. «Кто у вас обезьяна?» Это тот, на кого ходят. Остальные получают за выход, допустим, столько-то, а я несколько больше. Могу назвать сумму.

- Не надо, зависть мне тоже еще не ампутировали.
- А ты жадный? Вот не сказал бы.

Я жадный в том смысле, что не всегда могу себя заставить пожертвовать на благотворительность. На любовь - могу, на какие-то удовольствия типа нового гаджета - могу. А на благое дело не всегда.
- Ну и правильно. Это не жадность, а другое чувство. Я тоже не могу на благотворительность жертвовать: мне, во-первых, противно это делать публично. Я лучше дам конкретному человеку, которого знаю, и чтобы не видел никто. Во-вторых, я не понимаю: почему во всем мире о больных детях заботится государство, а у нас надо на них публично скидываться? Почему это вообще можно терпеть?

- А Елизавету Глинку ты знал?
- Поверхностно. Я знаю, как про нее спорят. Но я малый честный: кто ко мне хорошо относится, к тому и я хорошо. Она ко мне приходила, хвалила, коньяк дарила. Довольно дорогой, кстати.


В Израиле меня евреем не признали

- Я вот не понимаю: ты столько знаешь о людях - а как-то хорошо о них думаешь...
- Не то чтобы хорошо. Но просто плохих людей нет. Есть люди несовместимые. Тот, кто тебе кажется мерзавцем, просто с тобой несовместим, ну и не надо тебе с ним общаться. Никто не заставляет же. Я в блоге раньше терпел даже прямое хамство. Сейчас при малейшей попытке нахамить - немедленно вон!

- Так тебе тоже хамят?
- Ты знаешь, шуту можно говорить правду, а я давно держусь в образе шута, и как-то меня до сих пор терпят, хотя, будем откровенны, быть толстым в России трудно. Не любят толстых. Почему - не знаю. Но это ведь в наше время не проблема. Вон у меня китайский чай, позволяющий для любой роли или просто так похудеть за две недели. Но периодически, да, мне пытаются нахамить традиционным образом, это устойчивая формула - «жирная жидовская свинья». - Почему жидовская?! - В Израиле меня тоже не признали евреем, потому что по отцу. Я спрашивал, можно ли получить гражданство, сказали: нет. Я возмутился: а что же меня на сайте «Семь сорок» упоминают? Они ответили: на этом сайте упоминают всех знаменитостей. Но это не повод для гражданства.

- А грузинское почему ты принял?
- Не люблю, когда обижают маленьких. Мне Католикос подарил крест, и я его ношу, хотя и атеист. Также ношу могендовид и полумесяц - я ведь и чуваш отчасти, если ты не знаешь.


- Знаю. Но почему ты не принял украинское гражданство? Неужели то, что происходит в Грузии, тебя больше потрясло? Или просто это стало опасней, чем в 2008-м?
- Да нет у меня страха, говорю же. Но то, что происходит с Украиной, мне не нравится. Они слишком похожи на нас. Грузины - другие. В грузинах есть рыцарственность. Там тебя любят уважительно, там тебе не позволяют достать кошелек, там соблюдают гостеприимство и женопочитание, там вообще иначе всё. А Украина - это совсем мы, мы страшно похожи, и я не понимаю, почему они с самого начала, до Крыма, до Донбасса, так хотели размежеваться. Вообще ничего бы не было, никакой Новороссии, если бы они признали русский вторым государственным языком. Очень много там противного и, что самое обидное, смешного. В Грузии было не смешно.

- И чем с Украиной кон-чится?
- Знаешь, я вот только что был в Литве. И странное чувство: были они витриной империи, ее самой западной, самой элитарной частью. Для чего от всего этого отказались? Чтобы стать задворками Европы? Здания обшарпанные, население бедное, и поверь мне, в нестоличной, провинциальной Литве почти все тоскуют по прежним временам. Думаю, они хотели бы вернуться. И в конце концов все вернется к СССР.

- Вот тут я скорей согласен - потому что было лучше.
- Я люблю, как тут было в семидесятые годы. Я бы хотел иметь дверцу, чтобы иногда выходить туда. Даже при Хрущеве лучше было. Хотя... ну что я буду брюзжать?


Станислав Юрьевич Садальский. Родился 8 августа 1951 года в с. Чкаловское (Чувашская АССР). Советский и российский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1991). Народный артист Грузии и Народный артист Чувашии.

Станислав Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Батыревского района Чувашской АССР (ныне - село Шыгырдан) в семье учителей Юрия Александровича Садальского и Нины Васильевны Прокопенко, живших в школьном общежитии.

О своих этнических корнях говорил следующее: "Вообще во мне много кровей намешано: и чувашская, и польская, и украинская, и еврейская. Только русской нет. Но я считаю себя русским артистом" .

Предки по материнской линии - украинцы, родом из Воронежской области.

Мать преподавала географию, а затем была заведующей Канашским ГорОНО.

Отец - Юрий Александрович - был преподавателем физкультуры в Канашском финансовом техникуме, еврей.

Станислав в 12 лет остался без матери, которая, по словам Садальского, умерла из-за того, что её сильно ударил по голове её муж, отец Садальского, также он избивал и детей.

Отец сдал его с братом в Воронежский интернат № 2, после интерната Станислав с отцом почти не виделся, отец умер в 2001 году в Воронеже.

Брат Сергей Садальский (1958-1991), погиб, похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

Двоюродная бабушка, по отцу, была еврейкой, а её сестра в 1917 году эмигрировала в Германию, служила у Канариса, в разведке, в 1976 году она встретилась с двоюродным внуком.

Первой ролью Станислава стала роль синьора-Помидора в школьном спектакле.

После окончания школы Станислава не приняли ни в один московский театральный ВУЗ из-за неправильного прикуса. Станислав работал на Ярославском моторном заводе учеником токаря, играл в кружке драматического искусства ДК моторостроителей.

В 1969 году он поступил в Государственный институт театрального искусства на курс учеников и , преподаватели актёрского мастерства народная артистка СССР О. Н. Андровская и народный артист РСФСР Г. Г. Конский. Окончил ГИТИС в 1973 году.

После окончания ГИТИСа выпускник был приглашён сразу в четыре столичных театра. Выбор был сделан в пользу Театра имени Маяковского, но буквально через два дня Станислав уходит из него, поссорившись с Андреем Гончаровым и выбирает труппу московского театра «Современник», где проработал с 1973 по 1981 год. За восемь лет работы в «Современнике» Станислав не получил ни одной главной роли, что вызвало разногласия с главным режиссёром Г. Б. Волчек и привело в итоге к уходу из театра.

В своём первом фильме Станислав снялся ещё в годы учёбы: это был фильм «Город первой любви» М. Захариаса и Бориса Яшина.

В 1974 году на экраны выходит фильм Алексея Коренева «Три дня в Москве», в котором молодой актёр сыграл свою первую крупную роль, за которую получил признание кинокритиков и любовь зрителей.

В 1978-1979 годах Станислав снялся сразу в нескольких картинах: «В день праздника»,«Кот в мешке»,«Мелодия на два голоса». Потом были: «Лес» В. Я. Мотыля, «Торпедоносцы» С. Д. Арановича, «Небеса обетованные» , «Две стрелы» А. И. Суриковой и др.

Наибольший успех выпал на долю ролей Садальского в телефильмах «Место встречи изменить нельзя» режиссёра и «О бедном гусаре замолвите слово» Э. А. Рязанова. Сам актёр любит свою роль в кинокартине с Л. И. Удовиченко «На кого Бог пошлёт» режиссёра В. В. Зайкина. Лучший конкурсный фильм, приз за лучшую мужскую роль (С. Садальский) на I кинофестивале популярных жанров «Белое солнце Адлера-1996».

Станислав Садальский в фильме "Место встречи изменить нельзя"

Станислав Садальский в фильме "О бедном гусаре замолвите слово"

В творческой копилке Станислава Садальского более 90 ролей в кино. Снимался в восьми сюжетах киножурнала «Ералаш», своеобразный рекорд - больше никто из артистов не смог преодолеть эту планку.

После 20-летнего перерыва вернулся на сцену и играет в антрепризных спектаклях: «Развод по-московски», «Невероятные истории», «Декоратор любви», «Кто последний за любовью», «Валенок», «Чудики» «Голая правда».

В 2007 году играл также в антрепризном спектакле «Питер-Москва-Париж» вместе с актрисой Анастасией Минцковской, с которой он дружен с 1992 года.

Работал на радиостанциях «РДВ», «Серебряный дождь». Создал на радио программу «Шоу Одинокого Шута», которую вёл сначала с Тиной Канделаки, а потом (после её ухода), с Ниной Руслановой. Программа пользовалась большой популярностью. В каждом выпуске рассказывалась биография интересного человека - от артистов до мистиков и авантюристов. Было много шуток, розыгрышей, звонков известным людям («Нежданчик»). Начало программы - звук приближающихся шагов в тишине - надолго стало визитной карточкой Стаса Садальского.

Является академиком Российской Национальной кинематографической премии «Ника». Выпустил несколько биографических книг.

Занимался журналистикой, публиковался в «Комсомольской правде», вёл передачи на телеканале М-1, радиостанциях «Радио Рокс» и «Серебряном дожде», а также рубрику «Скандальские новости» в «Экспресс-газете». Ведёт блог в Живом Журнале.

Член Союза журналистов России.

В феврале 2007 года Садальский получил почётное грузинское гражданство вместе с грузинским орденом Чести. На президентских выборах в Грузии, в декабре 2007, являлся доверенным лицом Михаила Саакашвили. Во время вооружённого конфликта в Южной Осетии поддержал грузинскую сторону.




Сегодня юбилей замечательного русского актера Станислава Садальского...!!!
Кстати моего взаимного Френда..!!!
Поздравляю от всей души ...Удачи и здоровья Артисту и Гражданину!!!

Лихой гусар Лешка Плетнев из фильма «О бедном гусаре замолвите слово...», многодетный отец Руслан Русланыч из «Кота в мешке», бродячий артист Колесов из драмы «Без права на провал»,
нагловатый Кирпич из «Места встречи...» - это все Стас Садальский.
Он, кажется, от каждого образа и в свой характер взял по чуть-чуть.
За острый язык и прямолинейность Стаса и обожают, и боятся.
Другого бы это расстраивало, а он, наоборот, рад.
По Москве Садальский давно не ходит без фотоаппарата («король скандала» все-таки).
Что про кого узнает - сразу пишет в блог. «Я сам себе газета!» - шутит Стас. И с этим сложно спорить.
Жены олигархов за фривольные тексты в его блоге подают в суд, попса обижается, что он называет их «фанерщиками».
Партнерши стонут, когда он щелкает затвором в неожиданный момент, потом выкладывает фото в ЖЖ.

У него особенный фотоаппарат, садальский, - подозревает коллега актера Жанна Эппле.

Вся жизнь Садальского - игра: в кино, в театре, в виртуальной реальности.
Поклонники изумляются: знаменитый, талантливый, обаятельный - и без жены?
Он отмахивается: «Сами женитесь, мне жена не нужна!»
Возможно, дело в том, что рядом со Стасом не одна, а целая армия его любимых женщин?

Накануне юбилея мы расспросили боевых подруг актера о его характере. Все как одна признаются: «Характер сложный, импульсивный. Но как бы жизнь была скучна, если бы не было рядом такого Садальского!»

Актриса Эвелина Бледанс: «Он как ребенок - невозможно его не любить»

Это было в Пензе зимой. После спектакля «Декоратор любви» мы с Садальским отправились за кефиром (на гастролях перед сном мы всегда пьем кефир, это традиция). Нашли круглосуточный магазин. Народу практически нет. Проходя мимо россыпи всяких орехов и арахиса (они были в мешках, на развес), Станислав Юрьевич взял один орех и попробовал.

До кассы народному артисту дойти не удалось. Его жестко перехватил проснувшийся охранник и приказал заплатить за съеденный орех. Начался скандал. Конечно же, абсурдно платить за дегустацию, но охранник был непреклонен. Дошло до рукоприкладства. Пока нам с Садальским не удалось сбежать, благо на улице нас ждала машина.

А позже оказалось, что у Станислава Юрьевича этими злополучными орехами были набиты все карманы. Назло пензенскому охраннику! Садальский часто ведет себя как ребенок. И невозможно за это его не любить!

Актриса Алла ДОВЛАТОВА: «Стас и мне, и Дроздовой с Певцовым с квартирой помог!»

Главная черта Садальского - его неравнодушие, - уверена Алла Довлатова. - Однажды, лет шесть назад, пришел в гости. А у меня в квартирке две няни, двое детей: «Боже, как ты живешь с таким количеством людей в этой тесноте?» Поговорили и вроде бы забыли. Проходит несколько дней. Звонит Стас: «Алла, я тут поговорил с Олей Богдановой, и мы решили: тебе надо написать письмо на имя такого-то человека из мэрии, он очень любит артистов...» И Стас ежедневно долбил: пиши, пиши! Я не верила в результат. Но под его напором все-таки написала.

И вот, пожалуйста, сейчас заканчиваю ремонт новой, большой и просторной квартиры. Спасибо тебе, Стас! Но я такая не одна. В Москве вообще сложно найти актера, которому Садальский не помог решить квартирный вопрос. Он и Ольге Дроздовой с Дмитрием Певцовым поспособствовал в свое время с квартирой, и покойному Леониду Филатову.

Целительница ДЖУНА: «Мы с ним даже дрались пару раз»

Мы дружим со Стасом лет тридцать уже. Он был рядом, когда мой сын погиб. В самый тяжелый период. Мало кто знает, как я: у Стаса ДУША! Идет мимо, заходит на 10 минут. Ночью под балконом кричит: «Джу-на, я пришел!»

Хотя мы дрались пару раз. За столом при всех заявил: «Вот этот человек - твой любовник!» Ну я на него и набросилась... Его можно гладить против шерсти. Но надо сильно любить. Вот ему 60 - а для Стаса это детство. Он взрослый маленький ребенок.

Актриса Жанна Эппле: «Мы угнали машину Григория Лепса»

Мы летели на гастроли. Тем же рейсом в бизнес-классе летел Григорий Лепс. Когда самолет сел, Стас потащил меня к выходу. Видим, на летном поле «Газель» и черный лимузин. Стас мигом в лимузин, втащил меня, захлопнул дверь: «В центр, быстро!» - и мы рванули.

Через полчаса нас прижал к обочине «Мерседес». Оказалось, мы угнали лимузин Лепса. А нас встречала «Газель»... «Но попробовать-то стоило!» - усмехнулся Стас.

Писательница Дарья ДОНЦОВА: «Роль моего первого мужа ему удалась»

Стас играл в сериале (по роману Донцовой. - Ред.) Костика, первого мужа сыщицы Даши Воронцовой. И где бы мы с ним ни встречались, он кричит, раскинув руки: «Жена моя, приди ко мне на грудь!» Я радостно бросаюсь, как это делала его экранная супруга Лара Удовиченко.

Собственно, Стас, может, я была бы не против когда-то стать твоей женой. Но, увы, ты не предлагал мне руку и сердце. А теперь, боюсь, академик Донцов меня никому не отдаст! Но я искренне желаю тебе встретить на своем пути женщину с характером чеховской Душечки...

Актриса Ольга БОГДАНОВА, однокурсница и партнер по спектаклю «Семейная комедия - любовная трагедия»: «Моя мама уверена, что он женится на Татьяне Васильевой!»

Стас мне как родственник, - говорит Ольга Михайловна. - А родственников не выбирают, их принимают. Садальский любит жить красиво - хорошая квартира в центре Москвы, он окружен дорогими вещами. Словно теперь за свое неустроенное детство берет реванш (Стас рано остался без матери, вырос с братом Сергеем в воронежском интернате № 2. - Ред.).

Стас окружен женщинами. Он действует на них наркотически. Возьмем его домработницу Катю. У нее уже и спина болит, и работать ей трудно. Но она не уходит, не может его оставить. Моей маме 87 лет. Они со Стасом близкие друзья. Садальский своими ежедневными звонками продлевает ей жизнь. Мама ноет: «Я уже пожилая и больная!» Стас отвечает: «Царевна, я больных терпеть не могу! Скажи, когда похороны, приеду с цветами». Мама тут же меняет настроение: нет, нет, все в порядке, ты только звони.

Каждый д=ень мама пытается выяснить, кого из своих многочисленных женщин Стас любит больше и на ком в конце концов женится. А он возьми да и закрути интригу: «Мы с Васильевой любим друг друга!» (Садальский играет с Татьяной Васильевой в антрепризном спектакле «Валенок». - Ред.). «Олечка, - говорит мама, - вот на Васильевой Садальский и женится, помяни мое слово!»

Вообще-то хрустальная мечта мамы заключалась в том, чтобы Стас женился на мне (смеется). Но было это очень давно! Мы были молодыми, Стас, худенький, стройный мальчик, только снялся в «Бедном гусаре» и сделал мне предложение. В тот момент у меня были другие увлечения. Жаль...С другой стороны, жить с ним в быту - не дай бог! Он все время на пике, у него и дома вулкан, фейерверк. Так ведь нельзя все время...

А что мы творили с Садальским на улицах Москвы! Шли, изображая мужа и жену в ссоре. Садальский меня якобы приревновал и готов убить. Успокаивались только тогда, когда прохожие вмешивались в нашу ссору в полной уверенности, что мы ругаемся по-настоящему, и говорили Садальскому: «Как вы можете! У вас ведь такая прелестная жена!»

alt.kp.ru/daily/25731.5/2721835/



Рекомендуем почитать

Наверх